В 2005 году управляющий крупного инвестиционного фонда по имени Майкл Барри (Кристиан Бейл) – бывший врач, обладатель стеклянного глаза, любитель хэви-метал, человек с заметным расстройством аутистического спектра и репутацией финансового гения – изучив состояние рынка ипотечного кредитования, решает сыграть на его скором обвале. Этот рынок, основа американской экономики, считается сверхнадежным, поэтому все крутят пальцами у виска, инвесторы Барри бунтуют, банкиры потирают руки.
Находятся, впрочем, люди, которые узнав о действиях Барри – в основном, случайно – проникаются его пессимизмом. Амбициозный трейдер из Deutsche Bank (Райан Гослинг) тайком заключает сделку с хедж-фондом Марка Бома (Стив Кэрелл) – совестливого финансиста, который ненавидит Уолл-стрит, хотя на нем работает. Двое начинающих инвесторов (Финн Уиттрок и Джон Магаро), которые мечтают играть по-крупному, убеждают вернуться в профессию знакомого бывшего трейдера (Брэд Питт), ушедшего в садоводство.
Финал «Игры на понижение», мягко говоря, не становится неожиданностью – это американский ипотечный кризис 2008 года, последствия которого мировая экономика переживает до сих пор. Фильм Адама МакКея, режиссера нескольких картин с Уиллом Ферреллом, в том числе великой эпопеи Рона Бургунди, поставлен по документальному бестселлеру Майкла Льюиса, автора «Человека, который изменил все». Все герои – реально существующие люди; у персонажа Кристиана Бейла, в отличие от остальных, даже не изменено имя. Сценаристы кое-что по мелочам присочинили для драматического эффекта – но в этих случаях сами же разоблачают себя ремарками в камеру. «Четвертая стена» здесь ни к чему: «Игра» не просто рассказывает историю, а разговаривает со своим зрителем, поскольку он – не просто зритель, а напрямую заинтересованное лицо. Миллионы потеряли работу, миллионы потеряли дома, всех остальных жителей Земли это тоже касается, даже если они об этом не знают.
Дефолтные свопы, обеспеченные долговые обязательства, продажи без покрытия – от всего этого поначалу слегка кружится голова. Но чтобы понять общую идею, не нужно заканчивать бизнес-школу: если банки раздают кредиты всем подряд, а все их берут, поскольку хотят иметь собственное жилье, но не возвращают – рано или поздно деньги кончатся. Ключевые термины фильм любезно объясняет вставными клипами: финансовый ликбез проводят актриса Марго Робби в ванне, повар Энтони Бурден на кухне и певица Селена Гомес в казино.
О том, как кризис 2008-го выглядел с той, вражеской стороны, был замечательный фильм «Предел риска» – про сотрудников фирмы, срисованной с обанкротившейся тогда Lehman Brothers: триллер, едкая сатира, но и трагедия о разбитых мечтах. В «Игре» Lehman Brothers тоже появляется в самом конце затонувшим кораблем, символом краха. Герои проникают в их опустевший офис, один из них спрашивает что-то вроде «А что ты ожидал увидеть?», и второй отвечает: «Взрослых». Фильм, несмотря на его бурлящее остроумие, трудно назвать комедией – тема все-таки слишком невеселая – но МакКей прежде всего комедиограф. И разоблачая пузырь капитализма – заговор крупных банков и рейтинговых агентств при попустительстве правительства – он видит лишь идиотизм, алчность, безответственность, близорукость. Это хорошо для агитпропа и, наверное, не так хорошо для драмы. Положительные герои «Игры» испытывают некоторые моральные терзания, и даже пытаются предупредить остальных, но всерьез проникнуться их проблемами трудно – в конечном счете, они просто самые умные; удачливые спекулянты, разбогатевшие на всеобщей катастрофе. Да и сделано это очеловечивание, особенно в случае Кэрелла и Питта, грубовато.
С другой стороны, еще один фильм о сложной душевной организации людей в дорогих костюмах едва ли что-то бы изменил: чего мы не знаем про эти горы кокаина, походы в стрип-клубы и пьяные слезы по ночам? МакКей же именно требует перемен, а не пытается снять второго «Волка с Уолл-стрит». Клиповые нарезки и цитаты из Харуки Мураками он использует для доходчивости, а не для пущей художественности. Пусть это плакат, карикатура, выступление с трибуны – жанр не хуже других. Со своей главной задачей – объяснения достаточно сложных вещей достаточно простым языком – фильм справляется совершенно блестяще, оставаясь при этом более чем развлекательным. А если кому-то кажется, что сейчас есть темы поинтереснее, чем мировой финансовый кризис, ему можно только позавидовать. Точнее, посочувствовать.
Фильм затягивает, не смотря на не очень понятные термины и запутанность пояснений. Но сама подача и периодически проскальзывающие аккуратные хохмы делают просмотр довольно аппетитным. И вновь прихожу к мнению о том, что быстрые деньг и еще нужно уметь потратить, или как-то заставить умно работать... Такое ощущение, что в этом основная проблема.
Прежде всего это кино стоит посмотреть из-за отличной актерской игры и точно выпиленных типажей. Один только Бейл в своей роли замкнутого, чудаковатого финансового гения стоит очень дорогого - если члены киноакадемии честные люди и видели его в этой роли, то Лео 3.14здец. Каррел, Питт, Гослинг и почти каждая второстепенная роль - отлично обеспечивают химию со зрителем. Далее, здесь очень внятно и динамично рассказана сама история - уже через полчаса тема денег и финансов не кажется такой мутной и нудной. Отдельного упоминания заслуживает видео-инфографика, где приглашенные персонажи легко и наглядно ворочают тяжелыми экономическими терминами. Ну и конечно, приятно, что у фильма есть своя мораль, которая сформирована из самих сюжетных ходов и статистики, а не голословных и пафосных обвинительных речей.
Это документальный фильм с художественной подачей! Трудно такую картину оценивать как игровую. Конечно, есть несколько образов, которые очень удачно представлены зрителю. Их характеры, привычки, образы переданы изумительно!
Но основа фильма - это все таки разъяснение по поводу ситуации с крахом ипотечного кредитования в США и всех финансовых институтов основанных на этом бизнесе. И мне, как математику и, отчасти, экономисту, было интересно понять, что же все-таки тогда произошло!
В моей голове выстроилась четкая цепочка развития событий: симптомы, выводы, действия и результат. Так же хорошо разъяснены возникшие сложности героев картины, которые для меня лично, были новыми вводными, так как действительно надо не просто шортиться, но и продумывать пути выхода и фиксации прибыли на падающем рынке.
Я не оцениваю этот фильм как удачный и игровой, а только как полезное и интересное документальное кино!
Между прочим, во время сеанса, несколько человек спало, так что если вы не готовы к заумным фильмам, то Вам, скорее всего, не понравиться!
Прекрасный актерский состав - все играют хорошо, яркие, запоминающиеся характеры. Но сюжет фильма - это два часа бесконечных (!!!!) разговоров о грядущем кризисе, о том, когда он случится, что ожидает людей и как сильно они пострадают. Ужасно тягомотно и занудно. Фильм досмотрела до конца из уважения к любимым актерам. Кристиан Бейл в роли финансового аналитика-аутиста фееричен и прекрасен, а Брэд Питт очень похож на Роберта Рэдфорда. Гослинг на уровне, но ничем особо не удивил, зато очень понравился Стив Карелл, которого лично я не очень люблю. Фильм смотреть не обязательно, это явно не шедевр, который хочется пересматривать.
Кризис надвигается, но никто его не видит, кроме чудаковатого управляющего инвестиционным фондом. Он делает подсчеты и, ого, здание системы скоро рухнет. Вскоре в эту игру включаются еще люди, которые узнают о действиях героя Бейла случайно. Они не пересекаются, хотя ходят на одни и те же съезды, посещают одни и те же банки. И вместе с понятной жаждой подняться и заработать побольше, у всех появляются вопросы к системе, которая поощряет обман и манипуляции.
Вы думали, что цинизм - это пачки денег и наркота в "Волке с Уолл-стрит". Нет, все эти картинки - детский сад, настоящий цинизм появляется в "Игре на понижение", где за яркими клиповыми комедийными вставками показан механизм обмана.
Единственное, что может отпугнуть от фильма, так это множество терминов, которыми жонглируют герои. Тем, кто далек от экономики в любом виде, кроме домашней бухгалтерии, будет сложновато (я в их числе), но если смотреть фильм внимательно, то особых проблем с пониманием не возникнет.
Фильм для подготовленных, несмотря на то, что создатели с помощью дополнительно привлеченных звезд разной величины, во вставках, которые не к селу и не к городу, пытались, всем остальным, кто не проштудировал финансовые учебники, разъяснить собственно, что это такое все эти профессиональные сокращения, разжевав нам непонятливым как все это на простом бытовом уровне на нас отражается. Но вот не получилось. Ты все равно весь фильм вязнешь в финансовых сокращениях, постоянно переключаешься, между как бы художественным фильмом в документальные врезки, а еще хуже титры, которые виснут на странице по несколько минут, с рассказом о людях, которых ты даже запомнить по именам не можешь, потому что так перенасыщен сюжет о том, что не важно, и тех, кто не важен. В итоге вместо возможности снять более чем достойную историю о махинациях на ипотечном рынке кредитования, которая обвалила рынок в 2008 году, мы смотрим не понятно, что, и лишь в самом конце фильма, если вы не заснете, вы можете сделать вывод о масштабах махинаций и далеко не на уровне банков.
"Игра на понижение", с субтитрами, "Пионер", полный зал несмотря на едва ли не полночь. История кризиса на рынке недвижимости, а потом и везде. Деривативы, ипотека и прочее хеджирование, множество биржевых терминов, которые правда в фильме довольно детально разъясняют, так что будет понятно. Биржевые аналитики или как их там по-научному, догадываются, что скоро рынок недвижимости рухнет и начинают придумывать способы на этом заработать. Можно застраховать потери в банках, но вдруг и они рухнут вместе с рынком, тогда все предвидение пропадёт, надо что-то делать.
Авторы фильма сделали из торговли ценными бумагами вполне захватывающее действо, тем более, что и сами "продавцы воздуха" в большинстве оказались неординарными личностями со множеством забавных странностей. Фильм получился интересным и вполне динамичным, до конца не ясно, кто же сможет наварить на финансовой катастрофе, интрига сохраняется до конца. Есть смысл сходить, мне вообще нравятся фильмы, снятые в такой манере.
Чтобы еще больше "взять" и "насытиться" от этой картины, простой зритель должен понимать суть и главные термины экономики, которыми она просто "завалена", и не дает сделать даже вздоха, чтобы "переварить" все услышанное. Но даже за этим всем, такая важная и нужная тема - как мировой финансовый кризис 2008 года ( начавшийся в США), не улетучивается и не испаряется за всеми этими нервными диалогами о бесконечных займах, кредитах, Dos-ах, Sop-ах и т.д. Картина "по костям" ( возможно, как ей кажется) разбирает причины кризиса, и показывает группу смелых и дальновидных "счастливчиков", которые сумели предотвратить "коллапс" в рамках личного окружения. И стать теми, кто за 2,5 часа смог убедить в еще одной "теории заговора", а скорее в обыкновенном мошенничестве - в размерах целой страны и одной из ведущих национальных экономик мира.
По форме он представляет собой производственный триллер-драму (что-то около "Кокаина" Тома Демме и "Волка с Уолл-стрит", только без особенных плюшек и более разговорная). Пять лет назад уже был хороший фильм Inside Job Чарльза Фергюссона на ту же тему "откуда есть пошел финансовый кризис 2008 года". Четыре года назад была снята хорошая тоже лента Too Big to Fail Кертиса Хенсона. И я потому не особенно горел желанием смотреть опять на потных брокеров у компов. Inside Job был - про кризис, деривативы, ипотечный пузырь, жадность, Уолл-стрит, инвестбанки, "дерегулируемый финансовый рынок - это плохо", "ничего не меняется". Too Big to Fail был - про большую политику, финансовый кризис, ипотечный пузырь, жадность, Уолл-стрит, инвестбанки, "дерегулируемый рынок - это плохо", "ничего не меняется".
О чем же The Big Short? Вы не поверите! Про кризис, ипотечный пузырь, жадность, Уолл-стрит, инвестбанки, "дерегулируемый рынок это плохо", "ничего не меняется".
Заранее отмечу, что если вы не владеете английским языком хотя бы на низко-среднем уровне, то английские сабы почти не помогут. А если с финансовой грамотностью беда - не помогут даже русские. Несмотря на мое вынужденное порой чтение разных Wall Street Journal, Bloomberg и остальных изданий, пару раз лез в словарь. При этом в каком-то общем абрисе фильм - один из самых понятных на эту тему. Он бодро и стильно рассказан, внутри него даже есть документальные куски, где разные знаменитости - как Голливуда, так и финансового рынка - "на пальцах" объясняют, что к чему, как это все произошло, кто виноват и что делать. Убил минут 20, чтобы разобраться, какие герои тут в каких компаниях работают, и что вообще происходит. Дальше фильм покатился совершенно стремительно, и два часа пролетели как 20 первых минут.
Лента, в отличии от прочих, делает акцент на тех, кто выиграл на финансовом кризисе, когда ипотечная пирамида рухнула, но в отличии от "ту биг ту фейл", не являлись при этом "жирными котами", и задолго до катастрофы знали, что эта катастрофа произойдет. Актеров хороших и известных тут много, но они друг другу не мешают. Выделить, впрочем, хотелось бы не кого-то знаменитого, а Стива Карелла, сыгравшего, по-моему, самую нервную и "потную" роль управляющего хедж-фондом, которого герой Райана Гослинга убеждает сыграть на понижение ипотечного рынка (в тот момент, когда он не то что растет, а все вокруг уверены, что вложение в его рост - самое надежное дело). Он психует, бегает по улицам, ездит в Лас-Вегас, пытается быть порядочным человеком (безуспешно, впрочем), ругает Гослинга и вообще представляет собой прекрасный тип уолл-стритовской рыбки очень средней руки.
К счастью, The Big Short не ограничен табло монитора и истерикой брокеров. Он имеет дело с примерно четырьмя сюжетными линиями, взаимосвязанными между собой: первым доминошку валит герой Кристиана Бейла. На нем большой хедж-фонд инвесторов, которые в ярости от его "игры на понижение": она, понятно, приносит им одни убытки. Потом в дело включается трейдер Райана Гослинга. И к их бокам пристегивается еще линия с двумя "мальками", гаражными дельцами, которые зато имеют у себя за душой какого-то финансового гуру (Брэд Питт). Игру все эти товарищи ведут на то, что рухнут не только бумаги класса BBB или BB, но и класса AA. Так как пирамида на то и пирамида: ипотечные синтетические бумаги, из-за которых пострадал весь мир, были производными - и бумаги якобы класса AAA в действительности стояли доминошками на бумагах класса BBB и так далее. Говоря человеческим языком - ипотечный дом стоял на фундаменте, которого... не было! Все говорили, что он был, но на самом деле давно уплыл в неизвестном направлении. Потому что все тупо верили, что все тупо платят за ипотеку, которая недешевая - но быстро выяснилось, что когда она и дома дорожают, эти все, которые "тупо платят" - больше не платят. А - и это самое замечательное - те, которые "тупо верили", что те, которые "тупо платят" продолжают платить - продолжают тупо в это верить! На этой вере-фундаменте был построен целый небоскреб. И те большие деньги, которые крутились потом на фондовом рынке, оказались в действительности воздушными пузырьками, циферками на табло, финансовым великим Ничто.
Ну, и в общем, триллер-момент составляет здесь долгое ожидание "медведей". Несмотря на реально Большую Игру - никакого понижения поначалу нет. Мало того, хотя одни близкие к рынку Икс бумаги начинают проседать, "нехорошие рейтинговые агентства" продолжают рейтинговать и бумаги, и банки - AAA. Бейлы, Гослинги, Питты сходят с ума и потеют.
"Конец немного предсказуем".
Это очень злая и веселая лента, единственный минус ее, пожалуй, в том, что она ровным счетом ничего не дает к уже известному положению вещей. Разве только с лупой разглядывает не лузеров, а виннеров. И дарит целую галерею разного рода подонков Уолл-стрит. Вообще, если смотреть ленты про Уолл-стрит, покажется, что порядочных людей там вообще нет. И потому неудивительно, что и в The Big Short - таковых единицы... А если приглядеться с лупой - то и вообще никого. Ну, то есть, если не считать порядочным человеком - героя, который сначала сыграл на понижение, заработал миллионы долларов, а потом свалил. Ничего плохого он сам по себе не сделал. "Ничего личного - просто бизнес". Да и кто-то из виннеров пытались, было, сначала обращаться в Wall Street Journal и "ябедничали" на происходящее (безуспешно). Так что какие могут быть тогда претензии? Да никаких, конечно. Но и порядочным человеком, опять же, зарабатывание миллионов на крахе ипотечного рынка (и безработице, и потери многими семействами домов и т.д.), на мой взгляд, тоже не делает. Короче говоря, в фильме мы опять имеем дело с некими странными человекообразными существами, населяющими фондовые рынки. Из-за этих существ экономику периодически болтает. Но - ага - "ничего не меняется". Как архиепископа в "Спотлайте" перевели в самую престижную римскую церковь, так и местные товарищи остались при своих. Кое-кто, конечно, сел, и периодически продолжает садиться. Но - ага - "ничего не меняется".
Наверное, за мнение "фондовый рынок - раковая опухоль на теле капитализма и демократии" могут кое-где назвать Кропоткиным. Но, по-моему, уж лучше быть Кропоткиным, чем человекообразным существом с Уолл-стрит. Это, впрочем, мое личное мнение, из фильма никак не следующее! Да и представить капитализм без Уолл-стрит сегодня довольно затруднительно. А попытка закручивания гаек на фондовом рынке встречает всегда возмущенные крики потных брокеров. Се ля ви.
Достаточно неоднозначные впечатления от "Игры на понижение" (Big Short) о причинах финансового кризиса 2008: с одной стороны, обвал рынка ипотечных кредитов и всего, что было над ним надстроено, для "Бевиса и Батхеда", где что такое subprime mortgage bond (облигация с низкокачественным ипотечным залоговым обеспечением) и CDO (обеспеченное долговое обязательство) объясняют "жена Волка с Уолл стрит" (Марго Руби) в ванне с пеной и певичка Селена Гомес в казино "Цезар Палас" и парни хедж фондов, инвестбанков и кредитных рейтинговых агентств, не говоря уже об ипотечных агентах, в исполнении актеров категории А представляют из себя в основном движимых жадностью кретинов либо хитрецов, не обремененных даже базовыми понятиями об этике и это не может не раздражать, особенно в начале. С другой стороны, не могли не порадовать "финальные аккорды" с "панегериком" "мудрому и справедливому" правительству "уникального государства", которое таки не сумело устранить, несмотря на все потуги в виде Dodd-Frank Act и т.п., объективные, заложенные в системе, причины для аналогичных финансовых кризисов - судя потому, что вариации CDO снова начали продаваться. Ну и впечатляет актерская трансформация Стива Карелла: из шута во вполне себе трагическую личность.
Основная проблема данного телефильма для зрителя в том, что фильм УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ. Поэтому мало кто будет всерьёз просматривать 130 минут чего-то непонятного. Соответственно, мы можем поприсутствовать при очередном громком провале года.
А так-то да, фильм с юмором, довольно оригинально подаёт весь тлен капиталистического мироустройства. И с кого началось смело показали, и кто дальше разогнал ситуацию, и кто очень принципиально начал ситуацию раскручивать и срубил на этом принципиальный "один миллиард доллеров". И что огрёб в итоге только один служивый банковского сектора. А воз и ныне там. Но подано всё в терминологии и сокращениях, принятых в очень узких кругах. Поэтому, если университетов Вы не кончали и на финансовых рынках не обретаетесь... попробуйте отнестись к этому проще;)
2006 год. Рынок недвижимости США растёт уже шесть лет, и ценные бумаги, обеспеченные ипотечными кредитами, постоянно растут в цене. Рейтинговые агентства и банки связаны круговой порукой и придумывают всё более экзотичные способы перетасовки долговых обязательств для поддержания системы. Но стабильность ипотечных бумаг — лишь миф, они обеспечены плохими кредитами: ипотеку дают всё менее платёжеспособным заёмщикам. Несколько американских инвесторов независимо друг от друга выясняют, что рынок может в любой момент рухнуть. Они договариваются с банками об игре на понижение — пока ипотека растёт, инвесторы платят банкам, но в случае краха инвесторы смогут заработать неизмеримо больше. Банки без труда соглашаются: к риску падения рынка недвижимости крупнейшей экономики мира мало кто относится всерьёз.
«Игра на понижение» — умное и достоверное кино о финансах, настолько достоверное, что в него включили легкомысленные вставки со звёздами (актриса Марго Робби, повар Энтони Бурдон и певица Селена Гомес), которые объясняют существо банковских операций буквально на пальцах. Парадокс «Игры» заключается в том, что в её сложность вникаешь постепенно и размеренно. Фильм даёт шанс понять, где скрыты риски и кто получает наибольшую прибыль — и оценить, как небрежно относятся к этой информации реальные инвесторы. «Игра» основана на документальном труде Майкла Льюиса, повествующем об американском ипотечном дефолте 2007-2008 годов. Дефолт обрушил финансовую систему США и привёл к кризису мировых масштабов, продлившемуся несколько лет и приведшему к банкротству целой страны (Исландии). На роль исчерпывающей хроники кризиса «Игра» не претендует, хотя основные моменты воспроизведены с впечатляющей тщательностью. Фильм МакКея — всё же художественное произведение: кроме Майкла Барри, персонажа Кристиана Бейла, имена реальных действующих лиц изменены. Далеко не все герои книги Льюиса согласились на упоминание в экранизации.
Режиссёр Адам МакКей — не самый обычный кандидат для съёмок серьёзного фильма с обилием документальных элементов. На его счету — несколько чудовищных (в хорошем смысле или, чаще, в плохом) комедий с типичным актёрским составом: Стив Карелл. Бен Стиллер. Уилл Феррелл. Но именно дар МакКея позволяет сделать из тяжёлой финансовой драмы крайне остроумное и эмоциональное произведение. Из троицы актёров он оставил лишь Карелла, чей актёрский талант после «Охотника на лис» не нуждается в дополнительных подтверждениях.
Пока партнёры Карелла по давним фильмам МакКея довольствуются сиквелами и незначительными ролями, сам Карелл перешёл к проектам, где рядом с ним оказываются Брэд Питт и Кристиан Бэйл. И если вы думаете, что Карелл в серьёзном фильме теряется на фоне звёзд мировой величины, то ошибаетесь: скорее все они теряются на фоне Карелла. Комедия часто соседствует со злыми силами, потому что нет более эффективного средства против зла, чем смех. Карелл освоил ненависть к объектам своих насмешек в совершенстве, и в те моменты, когда он сталкивается со злом, он становится воплощением невероятного презрения и всепоглощающей ненависти. Сценой с его героем, Майклом Баумом, «Игра на понижение» и завершается. Сидя в кафе на крыше здания у Центрального парка, он продаёт всё, исполненный презрения к самому себе: возможно, только так, презирая себя, можно зарабатывать сотни миллионов и не потерять человеческий облик.
Победить дьявола нельзя, можно лишь сорвать с его кожи чешуйки, дорого продать их и обеспечить собственное будущее. И радоваться этому, как отмечает отошедший от дел трейдер Бен Рикерт (Брэд Питт), излишне: выгода одних оборачивается трагедией множества других. Но никто, ни Баум, ни сам Рикерт, не стал отказываться от награды. Дьявол с Уолл-стрит слишком хитёр. Он делает вас частью себя, он грабит несмышлёных и отдаёт тем, кто лучше соображает. Моральные ценности не играют принципиальной роли — даже если вы умны и честны, вам придётся ограбить дурака хотя бы однажды, чтобы другие не грабили его всю жизнь. Потому что дьявол воплощает те самые силы, которые одним дают шанс, а других карают за наивность. Силы, без которых никогда не случилось бы ни изобретения колеса, ни открытия Америки, ни постройки небоскрёбов на Уолл-стрит.
Фильм сильно вторичен по отношению к Волку, и, что главное, значительно скучнее его. Все крутится вокруг одной идеи - не может быть, чтобы банковский бизнес был таким циничным и беспринципным. С добрым утром, кэп. Собирать Питта, Бейла и Гослинга, чтобы в изумлении два часа объяснять, что дважды два равно четыре - это, конечно, забавно, но как-то жалко траты ресурсов.
Из всех историй единственная получившаяся - про героя Бейла, но тут, очевидно, заслуга самого Бейла, который играет в настолько высшей лиге по сравнению с общим замыслом и реализацией фильма, что его номинация на роль второго плана хотя и объективна (ну нет тут ролей первого плана), но как-то уж очень издевательски выглядит.
В целом - не советую идти, поскольку ничего яркого и интересного я не увидела, разъяснения финансовых материй шеф-поварами меня не впечатлили, и как сие творение получило номинацию на Оскар в категории лучший фильм - большая для меня загадка...
Шла на другой фильм, хотя этот тоже в списке к просмотру - но был заявлен сеанс на английском, и я не смогла устоять. К сожалению, мы плохо переводим фильмы с длинными диалогами и специфическим вокабуляром, а это, конечно же, сказывается на восприятии. Я как-то по телевизору пыталась посмотреть "Король говорит" в переводе - и не смогла.
По-моему, фильм отличный, и посмотреть его стоит. Он слегка документальный и создает какое-то тревожное чувство сопричастности, причем в моем случае - не победившей стороне, а наоборот)) и даже легкое guilty pleasure накрыло в какой-то момент.
Но мой самый-самый любимый момент - в конце фильма, и вроде как с сюжетом особо не связан. Там очень коротко, очень про любовь - и я бы тоже за такого парня пошла. А уж сколько он "поднял"... Это вы тоже узнаете в самом конце.
Очень странно читать комменты, что фильм только для финансистов.... Тогда Гравитация-только для космонавтов, Эверест-только для альпинистов и т.п. Дорогие друзья, это фильм про нас с вами...если вы не заметили, по телевизору иногда говорят про экономический кризис, а в 2008 году многих шатнуло, не только тех, кто работает в финансовой сфере. Неужели неинтересно, почему так произошло? И без понимания терминов все предельно понятно. И сейчас мы переживаем не самое простое экономическое время, но это, видимо, любителям Человека-паука абсолютно побоку) ну нельзя быть такой инертной массой...хотя...а для кого тогда выходит в прокат супер-кино "Гордость+предубеждение+зомби"?)))))
Кризис можно любить... Его любят те кто его может предвидеть, кто его чувствует, те кому он дает тпреимущества над другими, над толпой и теми кто кто понимает что только через кризис система может самоочиститься... Или нет? Или все останется так же как было... И будет новый кризис... Новая игра. Новый адреналин!?
Преимущество финансового кино в том что оно редко ставит задачи по охвату большой аудитории, это либо ограниченный прокат, либо обычный но бледный, без плакатов, 3 трейлеров за подгода и подобной чуши.
Попытки рассказать историю финансового кризиса, его причины уже предпринимались. Наиболее удачно на телевидение -"Крах неприемлем: спасая Уолл стрит". А также весьма удачно в фильме "Предел риска", даже гениально... Собственно и первая половина "Уолл стрит. Деньги не спят" весьма показательна и смотрибельна.
Теперь перейдём к нашему фильму. Что сразу бросается в глаза: это проработка финансовых тонкостей куда большая чем например в Пределе риска, где встречались ошибочки, но правда и стараются не залезать в дебри, пройдясь по главным продуктам финансовой мысли, приведшей к кризису в США.
Актерский состав слишком обширен без ярких элементов, Брэд Питт вообще столь бледен что фильм бы не обеднел без него. Отсутствие значительных женских персонажей тоже смотрится странновато. Но это необычный фильм и ему это можно простить.
Пожалуй если в фильмах уолл-стрит 1 и 2 главный персонаж «жадность», в пределе риска «страх» главный герой этого фильма «самолюбие».
Длительность фильма немного чрезмерна, а конечная часть слишком заспанная чтобы быть довольной на 100%.
На этот фильм не стоит идти тем кто ничего не понимает в экономике и финансах, вам будет скучно, объяснения в самом фильме не очень помогут. А спецам)) Этот фильм потряс меня не меньше Предела риска, благодаря которому я выбрала кризис темой диплома. Все дело именно в сочетании удовольствия от качественного кино и удовольствия понимания того о чем фильм. Это именно такого рода фильм где подобное имеет значение. Тут нет романтической части, особого юмора, да и драмы толком нет…и тем не менее при всех минусах это веха в финансовом кино считаю.
9 из 10
Редко бываю в таком восторге от фильма. Получилось очень хорошо и с любой точки зрения. Очень жизненный фильм про кризис 2008 года и не только. В простой форме объясняющей суть происходящего. С понятным и предсказуемым финалом. Актеры играют отлично, такое ощущение, что они получают искреннее удовольствие от процесса, всё просто и живо. Есть всё, и сюжет и герои и динамика и юмор. Смотрится на одном дыхании.
Герои получились слегка наивными. Правда странно. Будучи полностью погруженными в мир финансов , они искренне удивляются жадности , глупости и наглости. Все они выиграли от случившегося, но как-то без радости. Заработав на разорении людей, они им совершенно искренне сопереживают.
Кто-то оказался умнее, кому-то просто повезло. Суть всегда одна, чтобы кто-то выиграл, кто-то должен проиграть. А если за столом есть шулер, то честной игры ждать не стоит. И не важно, что перед вами, карточный стол или финансовые рынки. Вот собственно, о чем фильм.
Как художественный фильм - полный провал. Играют неубедительно: иногда складывается впечатление, что актеры сами не понимают терминов, которыми бросаются в зрителя. Сюжет унылый. Интерес только для тех, кто играет на бирже. С обоими фильмами Уолл-стрит даже близко не стоит.
Цинизм и Ложь Системы мировых бирж и финансов как она есть. А самое удручающее, - ничего не изменилось,всё прикрыли,перекрасили, переименовали,бумажек напечатали - и вперёд,дальше всех дурить.. И вы можете строить какие угодно расчёты - система их опрокинет в миг,если тем,кто ею управляет,это будет выгодно/необходимо. "Красивый фасад" с прогнившим наглухо содержимым. В нынешних условиях и нынешнем алгоритме выход не просматривается никакой. Круг замкнулся! Фильм наглядно всё показал. Спасибо за правду.
Я долго колебалась, на какую из премьер этой недели пойти, так как интересующих меня фильмов было больше чем один. Однако именно «Игра на понижение» буквально притянула мое внимание, заставила горячо захотеть ее увидеть. Думаю, этот фильм адресован таким людям, как я: тем, кто следит за новостями, предпочитает «скучные» разговорные передачи веселым музыкальным шоу, любит анализировать все подряд, ну и кому просто не все равно, что происходит в мире.
История, несмотря на то, что она о событиях восьмилетней давности, кажется актуальной и сегодня. В условиях непрекращающегося экономического кризиса желание разобраться, что и почему, откуда вообще берутся кризисы, очень интересно. Так что поход на этот фильм – это поиск ответов на сегодня задаваемые вопросы, а не только интерес к событиям достаточно близким, но уже успевшим стать историей. Конечно, природа кризиса в нашей стране не может быть схожа с природой ипотечного кризиса в США, но мучительно хочется подсмотреть у героев их способность складывать два плюс два, ведь они не провидцы, нет, ничего сверхъестественного, они просто очень хорошие аналитики, отличающиеся широтой мышления, уходящие от стереотипов. Нам ведь тоже хочется так мыслить, да?
Фильм относительно сложный для понимания не подготовленным зрителей, поэтому авторы совсем не зря используют вставных персонажей, играющих самих себя и на простом языке рассказывающих, что есть что, как, например, Марго Робби в ванной или Селена Гомез в казино. Да и сами герои не так уж редко от своего «птичьего» языка переходят к языку конструктора Лего, показывая, насколько зыбка кажущаяся несокрушимой конструкция. Тем не менее, даже эти ухищрения не способны заставить понять происходящее всех подряд. Однако фильм атмосферен в той части, что несет в себе ощущение бала перед концом света, надвигающейся грозы, чего угодно почти мифического происхождения. Фильм заставляет самого зрителя понять, насколько просто было проанализировать, прийти к выводу, что произойдет, ведь всего-то надо было взглянуть в лица людей, берущих кредиты, или – что сложнее – посмотреть очень длинную, но не очень сложную статистику состояния их кредитов. Кризис в призме этой картины вырос даже не столько на желании американцев покупать, не столько на их глупости – простым людям не надо разбираться в финансовых механизмах – сколько в жадности порой достаточно мелких сотрудников каких-то банков, которым просто произвести элементарные и привычные действия, получить свой бонус, нежели вложиться в собственное будущее, чуть проанализировав, что нужно делать здесь и сейчас. Сиюминутная выгода побеждает долгосрочное благоразумие. Впрочем, рыба, конечно, гниет с головы.
Героев в картине достаточно много, запомнить всех весьма сложно, и, честно признаюсь, даже если посмотреть на рекламу фильма, то я как минимум роль одного из персонажей вспомнить не смогу. Авторам картины очень мало интересны судьбы и характеры наших предсказателей, но им интересен путь мысли: внезапно, почти случайно возникшего понимания у одного из них. Как это понимание проносится мимо многих, но цепляет отдельных людей: одного, второго, третьего… Авторы зарождают мысль руками героя Кристиана Бэйла, а дальше она становится свободной, случайно задевая остальных персонажей, причем становится важным то, как они дальше полученным знанием распорядятся. Картина демонстрирует, насколько сильны стереотипы, так что даже эти свободно мыслящие герои тщательно проверяют, не веря своим глазам, даря в процессе проверки зрителям множество интереснейших моментов и ярчайших эпизодических персонажей, демонстрирующих, казалось бы, лишь маргинальных представителей сообщества ипотечников, а на деле являющихся не многим в своем мышлении отличающихся от большинства.
Героям в картине, тем не менее, дают некоторые своеобразные черты, позволяющие отличать их от множества других деловых людей в красивых костюмах. Нам даже дарят предысторию некоторых из них. Однако персонажи почти отрезаны от своего окружения, в их жизни не имеют никакого значения ни жены, ни дети. Важен только их мозг, их целеустремленность и страсть. Устами некоторых из них авторы спускают зрителей с небес на землю, из мира цифр в обычный мир. Некоторые герои буквально разжевывают те ужасающие последствия, которые наступят, заставляя вдруг понять, почему их победа может быть и поражением. Их устами авторы раскрывают глаза на цинизм и лицемерие крупных финансовых, и не только институтов.
Некоторые персонажи, в том числе, герой Брэда Питта, ненавидят всю эту систему, отчасти видя ее насквозь, отчасти просто чувствуя животную неприязнь. Основной вывод, который доносится до зрителя, появляется лишь в финале, произносится устами одного из героев (или рассказчика, не запомнила). Этот вывод заставляет понять эту ненависть, неприязнь, так, что даже содрогаешься, поняв линию мышления крупных корпораций, не столько плохо оценивающих свои риски, сколько уверенных, что их будут спасать, и не важно, какой ценой. Еще более не по себе становится, когда вдруг перекладываешь эту мысль на сегодняшние реалии, понимаешь, что нисколько она не нова, для нас так привычна, но поражает она тем, что растет и на благодатной американской земле, и там эта стратегия тоже работает, несмотря на всю ее несправедливость.
Вообще чувство несправедливости, мошенничества – одно из тех, которые не покидают на протяжении всей картины. Лицемерные улыбки, лицемерная радость, всеобщий всем выгодный обман. Если правда никому не нужна, то должно произойти что-то экстраординарное, чтобы она всплыла. Авторы четко перекидывают ниточку из прошлого в настоящее, четко обрисовывают, что выводы, структурные изменения – они могут быть задекларированы лишь на бумаге. Знакомо? Да! Неожиданно в, кажется, самой демократичной стране? Отчасти. Люди-то, как и их инстинкты, везде одинаковы, просто проявления разные.
Картина очень затягивает, смотрится на одном дыхании. Пусть Брэд Питт здесь «свадебный генерал», зато Кристиан Бэйл крайне неожиданный и очень убедительный в своей роли. Интересно рассказывать о скучных вещах – для этого нужен талант, и он однозначно есть у авторов этой картины. Спасибо им за это!
Если из последних 4х слов понятным вам показался только предлог «на», лучше и рецензию не читать, и фильм не смотреть. Сэкономьте время. Это не «Волк с Wall Street», совсем не и даже близко не. Почему тогда много звёздочек?
Совершенно не развлекательная история о том, как надвигался кризис 2008 года, как его близость должна была быть очевидна всем, но была замечена единицами. Профессиональная линия в этой истории доминирует. Работа-работа-работа. Всё ровно так, как в жизни любого из многотысячной инвест-банковской и фондовой армии. Где-то на заднем фоне изредка мелькают воспоминания, где-то там же вдалеке идёт какая-то семейная жизнь, даже какие-то вечеринки где-то сбоку…
Если вычленить из фильма профессиональную линию, остаются милые вставочки призванные объяснить, что всё-таки произошло, лаконичные философские рассуждения о людях, о беспечности одних и жадности и беспринципности других.
Если вы умеете легко абстрагироваться от деталей и склонны скорее воспринимать настроение и идею фильма, чем детали, то сходить скорее стоит. Хороший и грустный фильм о жизни, оставляющий пространство для диспута после. Кто движет систему к краху, те, кто бездумно хотят потреблять здесь и сейчас больше, чем могут позволить и не понимают, что расплачиваться рано или поздно всё равно придётся не только в полной мере, но и с процентами, или те, кто готовы предложить такой контракт?
Если способностей к абстрагированию вы у себя не замечали, лучше посмотрите что-то другое. Думаю, мало удовольствия смотреть фильм, в котором ни гугл, ни википедия, ни сосед справа не помогут понять, что делает все эти парни, как и зачем.
В целом получилась неплохая, но узкопрофессиональная лента, адресованная людям из ипотечных ценных бумаг, внебиржевых контрактов, фондов и прочим интересующимся 152 ФЗ. В конце концов, есть же свои фильмы у биржевых спекулянтов, у слияний-поглощений :) Теперь на вопрос «А чем ты занимаешься?» можно не пускаться в объяснения (никому не понятные), а отсылать к фильму (не менее непонятному). Ясности он не внесёт, но значимости профессии добавит - о ерундовой работе кино в голливудах не снимают :)
Я ОЧЕНЬ,ОЧЕНЬ, очень рекомендую посмотреть фильм тем, кто учится/занимается экономикой,политикой,математикой(большие числа)! Фильм о том, что человека с мозгами НИКОГДА не слушают и не воспринимают всерьёз, а потом бегают с окровавлеными локтями и мемом "шеф всё пропало..." Бэйл - просто бесподобен! Очень правильный посыл - ДУМАЙ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ, А НЕ "ТАК ВЕСЬ РЫНОК(люди) СЧИТАЕТ"! Очень жаль что наш гарант конституции не слушает умных...
и какого же черного кобеля не попытался еще отмыть добела голливуд...
талантливо спетая ода биржевым паразитам и паразитизму - ах, как же борются, страдают, мужественно плывут против течения, смело атакуют консенсус благородные, симпатичные, по-человечески симпатичные люди
а разве что-то меняет тот факт, что данная порода паразитов сделала свои миллиарды играя на понижение, в отличие от паразитов, игравших на повышение?
замечательный образец толково сделанной пропаганды, вся омерзительная суть которой умело скрыта привлекательной формой
ну что же, деньги, по-видимому, не пахнут ни на бирже, ни в кино...
Фильм наглядная иллюстрация того, что из себя представляет современная капиталистическая экономика в реальности, а не в абстрактных трудах Адама Смита (место которого как недвусмысленно показали - на книжной полке) со свободным рынком, его невидимой рукой и прочими либеральными бреднями. Это скорее реконструкция событий, а не художественное кино: все персонажи второстепенны, несмотря на впечатляющий звездный состав, который к тому же (кроме Бейла) не просто узнать. О том, что в фильме снимается Гослинг, вспомнил только по выходу из кинотеатра и даже не сразу сообразил в роли кого. Не связанным с юридическо-финансовой сферой происходящее на экране вряд ли будет интересно и тем более понятно, несмотря на многочисленные пояснения, изложенные в доступной форме.