Временно неработающий Моро (Цой) приезжает на историческую родину в Алма-Ату, чтобы получить долг со своего пассионарного, но нечистоплотного знакомца Спартака (Баширов). Попутно выясняется, что старинная любовь (Смирнова) связалась с торговцами наркотиками, которые действуют через хирурга Артура Юсуповича (Мамонов), и сама плотно сидит на игле.
Фильм Рашида Нугманова очень, очень важный — важнее, может быть, чем формалистская «Асса». Те, кто застал если не кинопрокат «Иглы» в 1988-м, то публичные показы в 90-е, уже после смерти Цоя, не забудут, что творилось в зале, когда черный человек доходил наконец из глубины двора до камеры, чтобы зажечь сигарету (и последующие час с четвертью). Был ли фильм таким уж хорошим, после всего этого сказать трудно (кажется, все же да), но своевременным он был точно даже в киношном контексте: Нугманов явно смотрел нуары, вестерны, французов и Брюса Ли, а на другом конце планеты их же смотрел, например, режиссер Тарантино. Нынешний «ремикс», наверное, актуален и нужен примерно так же, как ремиксы на песни «Кино». Но о’кей, для протокола: подновили, перезаписали звук. Немного перемонтировали (особенно, гм, это заметно в конце). В изобилии нацарапали разных шуточек поверх оригинального изображения. Часы вот электронные купили новые. И наконец, минут навскидку пятнадцать досняли: много нестареющего Баширова, чуть-чуть стареющего Мамонова, буквально капельку — документальных съемок Цоя. Что-то про цирк и про бои без правил, рисунки — в общем, цирк и цирк. Шутка про «Динамо» смешная. Все как бы не всерьез: Цой с гитарой открывает рот, а звучит вся группа, в электричестве. А начинается фильм «Игла» теперь с телевизора, где обсуждается фильм «Игла». Стилистически все это ужасно похоже на недавнюю «Ассу-2»: спустя двадцать лет снова встретились в одной точке два главных фильма перестройки, Шурик и Спартак, Цой и Цой, Соловьев и его ученик Нугманов. И ощущения вызывают примерно одинаковые. Вроде и с любовью сделано. А вроде и кто ж любовь ремикширует. Поезд ушел, монетки кончились.
Прошло 22 года с момента выхода культового фильма «Игла» режиссера Рашида Нугманова. Своим успехом лента обязана, конечно же, легендарному Виктору Цою, по сути принеся ему мировую славу.
Чтобы отдать дань уважения и памяти «Звезде по имени Солнце» на двадцатую годовщину после гибели лидера группы Кино на экраны кинотеатров выходит «Игла. Ремикс». Эта лента призвана дать зрителю возможность поностальгировать, а так же испытать новые и незабываемые впечатления, возвращаясь к старому и горячо любимому фильму…
Признаюсь, если бы мне не удалось пообщаться с Рашидом Нугмановым, я бы, наверное, остался в неведении бесконечных вопросов: «зачем?!».
Зачем нужны были немыслимые вставки в виде «комикса»?
Зачем переработаны и сокращены некоторые моменты?
Зачем нужен был другой финал?
Что нового в фильме?
А теперь обо всем порядку.
Рашид не хотел подсовывать зрителю куклу или дублера Виктора Цоя, он считает это абсолютно не приемлемым! По этой причине, чтобы компенсировать некоторые эпизоды с отсутствием Виктора, их нарисовали в стиле digital art и газетного коллажа в виде небольшого «комикса», который пару раз врывается в повествование.
Некоторые моменты были сокращены в угоду хронометражу и прокатным условиям. Оригинальная «Игла» длится 81 минуту, «Ремикс» - 87.
К слову, перед зрителем предстает вовсе не ремикс (переработка) и не римейк (переделка). Нет!
Оригинальный фильм с некоторыми добавками предстает лишь одним из сотни возможных вариантов развития событий. Ключевым моментом является эпизод, описывающий события, произошедшие за пятнадцать суток до того момента, как «в двенадцать часов дня ОН вышел на улицу и направился в сторону вокзала…»
Самым спорным вопросом конечно же останется финал.
В словесных баталиях, наверняка, схлестнутся единомышленники, которые смогут принять увиденное и противники, которые разглядят «глумление» над «иконой»…
Но данным ходом Рашид лишь хотел сказать всем зрителям о том, что все и так знают, а подтверждение тому написано почти на каждом заборе:
«Цой жив!»
Так же переработанными оказались и персонажи. Рашид представил Спартака (Александр Баширов) и Хирурга (Петр Мамонов) в образах эдакого доктора Джекила-мистера Хайда. Подтянутые и холеные снаружи они перевоплощаются в уродливых и скрюченных, искалеченных людей. Потому как образ жизни не может ни сказаться на внешности.
В «Ремиксе» зрителю так же раскроется то, что в оригинальном фильме осталось за кадром.
Кто такой Моро (Виктор Цой)?
Кто такой Спартак (Александр Баширов) и почему он задолжал деньги Моро?
И кто же такой на самом деле хирург Артур?
С одной стороны это хорошо, но с другой стороны каждый зритель после просмотра имел возможность додумать начало и конец представленной истории, а в «Ремиксе» этой возможности он будет лишен.
Насколько это хорошо или плохо — опять-таки спорный вопрос…
Стоило ли приписывать действующим лицам новые свойства, не оставляя зрителю возможности выбора? Каждый должен решить это сам.
Если после просмотра вы окажетесь несколько разочарованными, знайте, в этом нет вины Рашида. Он хотел проката фильма на экранах кинотеатров лишь для того, чтобы воздать дань памяти и уважения таланту Виктора Цоя, так как интерес к его личности и творчеству не угас спустя 20 лет!
Фильм не даст вам ответа, что же случилось дальше…
Воспримите его символом эпохи, бессмертным памятником!
Оригинальную «Иглу» Рашиду просто не дали выпустить, потому что фильму вряд ли удалось бы собрать аншлаг, а «Ремикс» удостоился всего 70 копий…
Однако, этот фильм не для меня…
Мне он нужен примерно точно так же как и ремиксы на знаковые песни группы Кино…
Что же касается оригинальной «Иглы», то фильм подвергся полному ремастерингу и вскоре выйдет на цифровых носителях с интересными бонусами. У зрителя будет возможность приобрести в свою коллекцию любимый фильм с потрясающе вычищенной графикой и шикарной озвучкой!
За этот подарок низкий поклон Рашиду.
Что называется, угодил, так угодил!
Всё новое - хорошо забытое старое. Двадцать два года прошло с того момента,
как на экраны вышел второй по кассовым сборам 1988 года оригинальный фильм,
но поднятые в нём темы не перестали быть актуальными. Наоборот, улучшенное
качество видеоряда совместно с новыми инструментальными партиями
и визуальными эффектами добавляет истории смысла и атмосферы.
До сегодняшнего дня я смотрел "Иглу" два раза, но именно сейчас мне удалось
понять всю глубину этого неоднозначного фильма. Возможно, Рашид Нугманов
подобно Джорджу Лукасу решил взять многолетннюю паузу на доработку, чтобы
все его замыслы воплотились в жизнь с помощью высоких технологий.
Так или иначе, Цой - все ещё жив...
Рашид Нугманов не только умудрился не сделать лучше культовую картину 1988 года «Игла» с Виктором Цоем в главной роли, но и основательно испортил настроение истовым фанатам фильма во время проката перелицованной версии (получившей название «Игла Remix») в 2010 году. Единственное, за что ему можно сказать спасибо, так это за возможность посмотреть на большом экране не испорченные и сохранившиеся в первозданном виде кадры из оригинальной ленты. Все остальное не поддается никакой критике – от доснятых кадров с постаревшими более чем на 20 лет Петром Мамоновым и Александром Башировым до хэппи-энда, от которого хотелось кричать... Полностью прочитать статью о переделанных фильмах можно на сайте StrangeFilm.org
Тех, кто любит Виктора Цоя разводят! Вы смотрели Иглу и картина вам понравилась, так посмотрите ее еще раз, и не надо идти на ремикс. Нугманов, видимо, был без бабла и ему пришла мысль немного подзаработать на имени Цоя и том культовом (так оно и было!) фильме, который он снял с Цоем. Только так воспринимается эта картина, которая на 70 процентов состоит из старой, только слегка перемонтированной и с добавлением каких-то ужасных картинок-комиксов, инсталяций и нескольких кадров В. Цоя из документального фильма о нем! Нашего зрителя опять нагло разводят, наживаясь на его доброй памяти...
Фильм категорически рекомендую к просмотру.
Для ценителей "Иглы", сразу хочу посоветовать не сравнивать эти фильмы, не воспринимать его как переработку, продолжение или версию старого. Это другое, отдельное и очень цельное произведение. Нугманову удалось взять видео ряд одного фильма, что-то добавить, что-то убрать, что-то перезаписать. На выходе оказалось нечто-то совершенно другое, что точно найдет свое место на моей полке с классикой. Фильм заметно изменил стилистику, стал не просто социально-философским боевиком, а драмой с боевым сюжетом. Изменились характеры персонажей, сама история преобрела другие очертания. Все это мне почему-то напомнило произведения братьев Стругачких: у историй нет ни начала, ни конца, а читателю остается право додумать, досочинять свое. Но в какой-то момент появилась серия книг, где знакомые книги дописывались другими авторами и приобретали совершенно иное качество. Так и тут. Кому-то фильм понравится, кому-то покажется странным, кто-то назовет его кощюнством. Почему фильм достоин просмотра.
1. Цой! Цой все тот же, последний герой, мессия. Фильм сделан с огромным уважением и почтением памяти этого человека и его дела.
2. Саундтрек. Совершенно чумовой. Тяжело сравнивать с "Иглой", но впечатление очень сильное.
3. "Комикс". Отличный прием. Вместо подстав других актеров вместо Цоя, просто нарисовали то, что хотели показать. Классный ход.
4. Яркая игра Баширова и Мамонова. Снимаю шляпу, кланяюсь. Про сопоставление Мамонова в "Игле" и в "Ремиксе" можно книги писать.
5. Фильм все так же злободневен. У меня было стойкое ощущение, что где-то я все это вижу в окружающем мире, но не могу сформулировать, уловить, оценть. В фильме получилось.
Полагаю, какие-то фразы из этого фильма разлетятся на цитаты, стары значки "Спартака" станут бестселлерами. Фильм этого достоин на 100%. Еще раз рекомендую к просмотру. Огромное спасибо Рашиду Мусаевичу. Цой жив!!!
Сидишь на мели – состряпай "Remix"
Память о Викторе Цое накормит ещё не одного любителя стричь купоны
Состричь ещё немножко купонов на славе и памяти Виктора Цоя – вот истинная цель создания фильма "Игла. Remix". К такому убеждению пришёл я после того как в прошедшие выходные вышел из кинозала в центре "Аркадия", что в Замоскворечье.
По словам режиссёра Рашида Нугманова, в новую версию фильма вошли некие кадры, отснятые в конце 80-х, но не вошедшие в картину. Это не соответствует действительности. На самом деле, в фильме есть кадры, где Цой бросает уголёк в знаменитой ленинградской котельной "Камчатка", а затем там же поёт под гитару для группы ребят. Однако даже там, похоже, имеет место современная постановочная съёмка, поскольку Цоя и ребят показывают раздельно; кроме того, у всех якобы слушающих песню мальчиков и девочек отчётливо вымытые и расчёсанные волосы, что для завсегдатаев "Камчатки" выглядит весьма неправдоподобно.
Итак, что же нового наваял Нугманов? Он изобрел объяснение, почему Моро, роль которого исполнил Виктор Цой, отправился в Среднюю Азию выбивать долг у своего шебутного приятеля Спартака (Александр Баширов). Оказывается, за полмесяца до начала событий в первой версии "Иглы" Спартак, завалившись к Моро в котельную, предложил тому зашибить по-лёгкому деньгу – принять участие в подпольном бою с тотализатором. Нужно было, прикинувшись слабачком, выйти против Эпштейна и продержаться две минуты. Если кто забыл, Эпштейн – это тот самый кабан, которому Моро отформатировал табло во время "стрелки" в "парламенте" – в кафе, куда Спартак пригласил Моро перетереть насчёт долга.
Однако состояться бою было не суждено. Неожиданно нагрянувшая милиция, которую, как выяснилось впоследствии, вызвал сам Спартак, скрутила всех участников сборища, а Спартак, прихватив кассу со сделанными ставками, сделал ноги. Моро повезло меньше – его арестовали на пятнадцать суток. Выйдя на свободу, он отправился требовать причитающееся ему по договору. Вот так всё пошло и меркантильно, никаких тебе "звёзд" и "перемен".
Дальше идёт знакомая всем "Игла", которую лично я впервые посмотрел в восьмом классе, сбежав с другом ради такого дела с контрольной по алгебре. Для разнообразия в обновлённую версию подмонтированы некоторые эпизоды, в которых постаревшие актёры (тот же Баширов или Пётр Мамонов) якобы обращаются к оставшемуся молодым Цою. Выглядит это довольно забавно. Вдобавок режиссёр разбавил фильм комиксами в стиле граффити, что, видимо, имело целью привлечение подростковой аудитории, которой что Цой, что Билан, – один чёрт.
Также в картину добавлены пафосно-придурковатые спичи от Баширова, введена некая подруга Спартака по прозвищу Зомбигёрл и речь Мамонова в роли Артура Юсуповича о вреде алкоголизма.
Анонсируя свой "ремикс", Рашид Нугманов заявил, что в новом фильме Моро остаётся жив. Все жутко обрадовались, поскольку такого не бывало со времён знаменитого "Чапаева", главный герой которого так и не переплыл Урал, как ни надеялись поколения советских мальчишек.
А всё просто. Нугманов всего лишь переставил местами эпизоды встречи в бассейне и рокового удара ножом в заснеженном ночном парке. То есть, сначала Моро после сакраментального: "Дай прикурить!" получает пером в живот, а уже затем вместе с Архимедом и прочими восточными корешами отправляется в бассейн морально унижать и без того мокрого Артура Юсуповича, по вине которого подруга Моро Дина (актриса Марина Смирнова) вновь села на иглу. "Бонжорно, сеньор Панталоне!" – потупив взор, слышит оборотень в белом халате, точнее, в плавках, стоя на дне бассейна, в котором спустили воду.
Плюс к этому режиссёр приплёл какую-то казахскую девочку, с которой якобы разговаривает по телефону Моро, когда проделывает трюк с двухкопеечной монетой. То ли дочка его по фильму, то ли племянница, то ли чёрт знает кто, главное, по смете прошла.
В конце фильма мы видим постаревшего, седого отца погибшего певца – Роберта Цоя. Если этот одинокий старый человек, потерявший сначала сына, а затем и жену, получил благодаря "ремиксовой" стряпне какие-то деньги вдобавок к пенсии, можно считать, что нугмановская ботва имеет хоть какое-то приличное оправдание.
Не буду, подобно другим посетителям "Афиши", разводить умные киноведческие слова, сравнивать "Иглу Ремикс" с оригиналом или анализировать монтаж. Просто скажу, что фильм хороший. Мы сходили с моей сестрой на сеанс в любимый кт "5 звезд" и совершенно не пожалели. Во-первых, мы с ней всегда любили Баширова и Мамонова. Во-вторых, "Игла" отличается от всякой "Ассы" отсутствием пафоса и претензии на "контркультурность". И мне это нравится. А в-третьих, в фильме много хорошей музыки.
Есть недостатки, но они не перевешивают моей оценки. 4 из 5.
Исходную версию фильма смотрела несколько раз, но давно, поэтому помню смутно.
Прочитала сейчас рецензии других посмотревших, и от себя могу добавить, что впечатление от фильма, всё же следующее: ремикс сделели не только ради денег, а чтобы почтить память Виктора Цоя, чтобы вывести фильм на экраны кинозалов ещё раз.
Комиксы и зомбигёрл смотрятся несколько топорно. Но что предложить вместо этого? Я не знаю... Оставить как есть? вариант, но фильм не вышел бы на экраны ещё раз.
Что ещё оставило неоднозначные впечатления - концовка. Именно концовка фильма до этого ярче всего врезалась в память, как некоторая квинтэссенция всей той несправедливости, показанной в фильме. И наркотики казались сразу адской машиной, перемалывающих всех, кто просто рядом проходил и не смог остаться равнодушным. Ведь по сюжету Моро не пытается бороться с наркомафией, просто спас подругу, и тем не менее всё равно за это поплатился. А хэппиэнд как будто бы размывает сюжетную линию. С другой стороны, хэппиэнд выглядит символично - Цой жив! Кто с этим поспорит?
Когда смотрела фильм, сзади сидели две немецкие девушки (они до фильма разговаривали друг с другом по-немецки), конечно, раз пришли в кино, то русский язык они понимают, но поняли ли они этот фильм? Мне кажется, что многие моменты понять можно только если знаешь, как жилось тогда в 80-х... И чем больше проходит времени, тем фильм становится менее ясным широким массам. Вот как он будет восприниматься ещё через 20 лет? видимо, совершенно иначе. И то, что в ремиксе внесли некоторую ясность в сюжет - это хорошо, хотя бы с сюжетом будет всё понятно.
И ещё проблема наркотиков воспринимается теперь иначе. Сейчас уже не надо быть хирургом, чтобы получить доступ ко всем этим веществам.
Старая добрая "Игла" возвращается. Перед нами предстаёт доживающая последние годы совковая эпоха, атмосфера серых трущоб и расписных подъездов. Но где-то там, в недрах подвалов горит огонь, звучат гитарные мотивы и смелые слова песен разносятся эхом об бетонные стены. И вновь нам предстоит пройти через пустынные пейзажи, уличные драки, и дворовые интриги вместе с загадочным Моро и его подругой Диной, подсаженной на иглу коллегой- хирургом Артуром Юсуповичем.
По сюжету Ремикс является той же Иглой, только с добавлением огромного количества психоделических звуков, анимационными вставками и дополнительной цветокоррекцией. К сожалению, в фильме используется куча трешовых вещей, таких как рассинхрон шагов, совершенно ненужные эпизоды с архивами Спартака, абсурдная сцена с девушкой, которая играет на пиле в клетке. Навязывается вопрос- для чего это? Однако нужно учитывать тот факт, что перед Нугмановым встала непростая задача- перемонтировать фильм двадцатилетней давности во что-то иное, вдобавок доснять новые кадры с «временным» отсутствием актёра, исполняющего главную роль. Как следствие- «дёрганный стиль» с откровенной гранью между старым и новым, и заполнение всех пробелов трюками эксцентричного героя Баширова.
Лично я пошёл в кинотеатр только из-за одного. Цой.
И сразу все киношные недочёты и неурядицы автоматически отходят на второй план.
Какой там Баширов, какая Смирнова? К чёрту сценарий! Нугманову разом прощается всё, он вновь оживил Легенду. Мало того, нужно отдать должное, знаменитые сцены драк теперь смотрятся более динамично, а финальная смена эпизодов вполне уместна.
Итак, «Игла. Remix» - это новый повод, чтобы возродить в памяти образы из культового, но уже устаревшего фильма. И что самое главное, это замечательная возможность лицезреть своего кумира на большом экране, возможно в последний раз.
Я заранее приношу свои извинения за резкий тон, но я была крайне возмущена просмотрев фильм. Естественно, речь идёт не о самом фильме "Игла" - он без комментариев, как был актуален тогда в 1988 году, так и остался. Правда теперь почему-то называется "Игла. Remix", наверное, по-мнению режиссёра, достаточно вставить в старый супер фильм несколько кровавых комиксов, в финале кадр с сомнительной красоткой (я имею в виду её игру на пиле) и вот новый фильм готов. Как можно было из культового фильма пытаться сделать пародию, причём собственными руками? Нонсенс. Очевидно - это новое слово в кинематографе. Ура нашему кинематографу, докатились!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СЕРЬЁЗНАЯ с долей ЮМОРА.
Пока Никита Михалков у себя на даче копал картошку и давил кулаком яблоки для начинки пирогов в кинотеатрах страны бЫстренько прошёл прокат фильма Р. Нугманова «Игла remix». В союзе кинематографистов мандраж. А вдруг кто-то из своих доложит Никите Сергеевичу о том, что и ТАК кино можно делать. Крепостные режиссеры на всякий случай стараются держать в поле зрения Бе-эрримора. (А. Адабашьян)
Скажу откровенно «Родню remix» ещё раз можно посмотреть, но «Утомлённые солнцем-2 предстояние remix»… Кинотеатры будут пусты. Воспетая другим Никитой - кукуруза зазря обольётся солёными и карамельными слезами стыда.
Народ в выходные дни сбежит за город на шашлыки. Представляете, сколько леса опять сгорит?! Москвичи снова в марлевых повязках. А в пустых кинозалах будут сидеть только родственники и те ни в чём не повинные люди, кого Михалков насильно загнал или не двусмысленно пригласил на «премьеру». И вот уже вечерний сеанс сменяет утренний, а уйти нельзя – обидишь.
Две недели подряд на съёмках «Спокойной ночи малыши» отдувается Фёдорова. Басков учится ревновать. Репетирует перед зеркалом партию Отелло. «Молилась ли ты на ночь Дездемона-а-акса-а-ана-а-а-А-А-АААААААА!!!!!!!»
Ну, хоть зеркало его успокаивает.
А что посоветовать паломникам с Кривоарбатского переулка, так это запастись терпением и 3D очкам и ждать новый старо-новый фильм. В котором Петя Мамонов ка-а-к подсмотрит своим 3D глазом в дверной глазок и все 5-6 зрителей в зале ка-а-ак отпрянут с восторгом в спинки кресел.
А лично я не жду ремиксовых перемен и не требуют обновлений наши сердца и глаза потому-что «Игла» была хороша в 88-м такой, какая она есть в оригинале. Потому что пить пепси-колу в баре было КРУТО в том же 88-м году.
Режиссёры в мире разделяются на две категории — одни сидят на деньгах, а другие снимают хорошее КИНО. В кинозале сидишь ты – зритель!
Выбирай СВОЁ кино.
Чумичка =) я не смотрел старое кино, но это вполне себе. Стремно когда эти чуваки то молодые, то старые, но это неочень мешает, тк сюжет вообще немного укуренный =)
А так круто, Цой оказывается крутой чувак, музыка тоже понравилась и "окрестровая" и рок. Меня очень затронуло когда Цой увез свою девушку в пустыню переламывать с черного, очень жизненно, в нашем кино я такого не видел! Чесно говоря у меня есть такие друзья, и им как раз такого не хватает, чужой воли.
Фильм рекомендую и девушкам и парням. Парни - там есть пара драк, жётские, реальные, как на улице. Так что 4 из 5, не пожалел что сходил.