Московская следовательница (Юлия Снигирь) приезжает в глухую провинцию расследовать убийства. Помогает ей местный коллега (Никита Ефремов). Основой для нового сериала Константина Богомолова («Содержанки») послужило громкое дело ангарского маньяка Михаила Попкова, жертвами которого стали 85 человек.
Детектив, Драма |
Константин Богомолов |
20 августа 2020 |
start.ru |
Поначалу было интересно, но ближе к середине пошла тягомотина, а финал вообще скомкан. Попытка сделать наш "настоящий детектив" явно провалилась. Актеры в целом порадовали, правда непонятно зачем надо было давать матерные реплики героям, так как это чаще всего было не в тему да и ругались все как то по детски. Снигирь всю дорогу ходит с одним и тем же каменным выражением лица, что бы не случилось. В общем дерьмо на трояк по десяти бальной и заслуживает внимания только в ситуации крайнего безделья.
Отвратительный сериал. Было заявлено что сериал будет про историю ангарского маньяка, по итогу ничего вы про него не увидите. Все в свалено в кучу, не понятно, перемудрили со сценарием. Главная героиня вообще как будто не следователь, не видит самых очевидных фактов и не хочет их проверять. Не знаю откуда взялись такие высокие оценки на сериал, его рейтинг должен быть не больше 4.
Поставлю 2 только за то, что подняли острые социальные темы в сериале, и то в контексте детектива выглядело странно.
Сериал так себе, а главное не понятно что там про Ангарского маньяка, Ангарск совсем не такой город, и какие -то отсылки к скандинавским триллерам про маньяков прослеживаются. Пишите тогда что это не про Ангарского в аннотации к фильму
Тёмная материя
.
Системное насилие представляет собой некое подобие пресловутой «тёмной материи» в физике, дополнение слишком зримого субъективного насилия.
Славой Жижек. О насилии (2008)
.
Молодого талантливого следователя из СК РФ Евгению Ключевскую (Ю.Снигирь) направляют в провинциальный городок Вознесенск расследовать серию убийств молодых женщин. Тут она попадает в густой замес фургаловщины – разборки местного олигархиата, выросшего здесь вместе с бандюками в 90-е, с непременным участием полиции.
В финале первой серии, на титрах идёт песня Тих.Хренникова на стихи Мих.Матусовского «Что так сердце, что так сердце растревожено…», исполняемая в пост-фолк-панковом стиле группой «Ноль», и поначалу этот богомоловский саундтрек воспринимается как стёб. Но не всё так просто, подождём финала.
Кто является маньяком-убийцем зрителю известно почти с самого начала, ещё в первой серии показана тайная «лаборатория» маньяка и его садистские пытки очередной жертвы. Детективной интриги «кто убийца?» нет, вместо неё – квиз, который проходит хрупкая девушка Женя и зрительский саспенс – «пройдёт / не пройдёт? найдёт / не найдёт?» Квиз-расследование усложняется двумя факторами: 1) давлением её московского начальства, к которому обращаются местные фургальчики, им мешает московский следователь, раскапывающий слишком много скелетов из подвалов; 2) дьявол-убийца всегда рядом с нею, он – её напарник, он и очередные верные повороты в квизе ей подсказывает, но и запутает её. Местная олигархша, героиня Ксении Собчак, в минуту вынужденной откровенности, так и говорит ей – «невозможно раскрыть это преступление, здесь тогда нужно всех арестовать».
Фильм прошит короткими чёрно-белыми вставками, они очень важны для семантического слоя фильма. Это – воспоминания детства Жени, фрагменты её снов, флешбеки – детали расследования, которые промелькнули ранее, но теперь соединяются в целостную версию, и ещё детские воспоминания главного героя, того самого хорошего человека. Из соединения чёрно-белого прошлого и цветной реальности вырастает образ тёмной материи жизни – насилия. Этой тёмной субстанцией пропитано всё, тут и системное насилие, бытовое, семейное, уголовно не наказуемое, полыхающее и прорывающееся в перманентных криках, раздающихся из домика соседей – там бьют и терзают женщину, на вопрос «почему ты не уходишь от него?», у жертвы ответ простой – «а я его люблю», а если это системное, значит – вечное. Тут и отрытое зримое объективно-субъективное насилие, необходимое и в бизнесе, и в госуправлении. Маньячество, как крайняя форма насилия, представляет собой сгустки этой тёмной материи, и формируется на основе психологических травм детства. Кто-то, как девочка-следователь Женя, живёт с этой тёмной материей внутри себя и борется с ней, кто-то, как мальчик-полицейский Ваня, превращается в маньяка.
В фильме есть ещё и анимационные вставки, они важны для отражения отношений сыщицы и преступника, а в последней визуализируется та самая тёмная материя: происходит последнее убийство, мёртвое тело, под ним кровь, в анимешке кровь продолжает течь, она вытекает из окна, течёт по стене, по дороге, затопляет все улицы и площади города.
«Что так сердце, что так сердце растревожено…». Эта меланхолическая песенка, звучащая в финале, теперь уже не воспринимается как стёб, сердце действительно растревожено явленной тёмной материей жизни. В фильме два эпилога, знаковый и значимый первый, в нём мелькает дата, она из нашего будущего (я смотрю последние серии фильма сегодня, 16 октября 2020), близкого, но для меня - всё же из будущего, а значит эта тёмная материя – вечна.