Москва

Рецензия Афиши

5
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
29 ноября 2013
Недурная, но и не великая экранизация Ирвина Уэлша

Эдинбургскому полицейскому Брюсу Робертсону (МакЭвой) — социопату, алкоголику и наркоману — поручают найти преступника, забившего в подворотне японского туриста. Мысли Брюса тем временем больше заняты планами, как подсидеть коллег и получить повышение: в фантазиях героя от этого зависит, вернется ли к нему жена. Хитроумным козням, правда, мешает наркотический делирий — люди вокруг Брюса то и дело превращаются в не пойми что, а из зеркала в какой-то момент начинает пялиться натуральное свиное рыло.

Снятой по книжке Ирвина Уэлша «Грязи» едва ли предначертана судьба «На игле» Дэнни Бойла, назвать ее адекватной экранизацией оригинального романа тоже, в общем, не повернется язык. Авторский текст явно предварительно сдали в химчистку, разгладили складки, главного персонажа из душегуба и насильника переодели в неприятного, конечно, но в меру традиционного антигероя. Создателям хватило ума не копировать бойловский героиновый шик 90-х; вместо него здесь нарочитый цирковой абсурд с набегами на территорию «Заводного апельсина» (притом что пошлость любви к Кубрику тут высмеивается почти что прямым текстом). Под конец «Грязь» окончательно тонет в слезливом морализаторстве, теряя остатки хорошего вкуса, — под какую именно песню протекают финальные духоподъемные минуты, лучше заранее не знать и испугаться уже в кинотеатре. Тем не менее благодаря отголоскам уэлшевского первоисточника и взаправду выдающемуся выходу артиста МакЭвоя во всем этом сквозит странное очарование. Как и главного героя, фильм невозможно полюбить всей душой, но это не мешает продолжать в него пристально всматриваться — внутри там явно спрятано что-то стоящее.

38
1
9
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2130
7 ноября 2013


Правила везде одинаковы

Смотреть можно, трогать нельзя... (с)

Полицейский Брюс Робертсон пытается всеми правдами и неправдами получить повышение, ведь тогда к нему может вернуться его жена и ребенок. Робертсону остается лишь раскрыть последнее дело, а помешать ему может только его разгульный образ жизни и недоверие ко всем вокруг.

Джон С. Бейрд оживил книгу Ирвина Уэлшу, подарив его героям новую жизнь. Режиссер с легкостью обращается с первоисточником, прекрасно чувствуя мотивы и позиции персонажей.

Режиссер-сценарист переосмыслил идеи автора, убрал нереализуемые элементы, неважные сцены и прошлое Робертсона. Диалоги и словечки, придуманные Уэлшом, подошли киноверсии, как нельзя лучше, придав проекту индивидуальность и своеобразие.

Джеймс МакЭвой каждым новым проектом ставит перед собой не стандартные задачи, с каждым новым фильмом меняется все больше и старается не повторяться с образами. Здесь его герой - царь и бог, не получись у него, хотя бы одна сцена, зрители бы не поверили, а проект развалился бы на части. Актеру повезло, авторы подарили ему роль мечту, ведь образ Робертсона совмещает в себе все грани человеческой сущности.

Джейми Белл не отстает от своего партнера, и хотя по сюжету его герою отведено не так много времени, актеру удается запомниться и сыграть несколько прекрасных сцен.

Эдди Марсен, Джим Бродберт, Имоджен Путс, Шона МакДональд и Ширли Хендерон отыграли свои образы так, что проект смог обрести нужный объем и реалистичность.

Актеры, влюбленные в материал, подарили проекту незабываемые голоса пародирующие шотландский акцент. Поэтому такой фильм просто невозможно смотреть в дубляже.

Уэлш в своей книге много внимания уделял музыке, авторы фильма решили использовать это, и саунтрек в картине очень разнообразен. Композитор Клинт Мэнселл собрал для фильма запоминающиеся треки, каждый из которых работает над поставленными перед ним задачами.

"Грязь" - живое кино, создатели которого болеют им не меньше автора книги, им удалось переосмыслить оригинальный текст и придать новые грани героям картины.

0
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 947
30 июля 2014

Продажный и не отличающийся добросердечностью в методах сыска шотландский коп Брюс Робертсон, по совместительству страстный и неутомимый в своей похоти любовник с извращенными пристрастиями, чья воистину сучья жизнь достойна не длинной эпитафии, а скромного некролога, очнулся от очередной беспробудной вечерины. Его нос забит остатками вчерашнего усердно снюханного с бритой киски дешевой шлюхи кокса и засохшей кровью, дрянной запах изо рта отдает ночной рвотой, а таз нещадно сводит от утреннего и до жути болезненного стояка. Его тело болит, сводит от судорог, а по комнате, усеянной использованными презервативами, рваными порножурналами с девками чуть старше 18(а есть еще и личные фото с теми, кто помоложе), запечатленными в камасутроподобоных позах, трупной личинкой ползет волна уличных шумов. Его рабочий день скоро начнется, но как же ему хочется всех поубивать к чертовой матери!

Шотландский писатель Ирвин Уэлш, один из апологетов натуралистичного сплаттерпанка и кислотной литературы, относится к небольшой когорте современных писателей, чьи произведения — резкие, жестокие, беспощадные и полные не самых приятных деталей — достаточно тяжело с языка литературного переносить на язык кинематографический без больших творческих потерь и упрощения. По-настоящему удачно экранизировать специфические произведения Уэлша удалось лишь Дэнни Бойлу, фильм которого «На игле» стал одной из этапных картин 90-х годов, и Полу МакГигану, снявшем на излете 90-х психоделический альманах «Кислотный дом». Для остальных же борзых и смелых мир Ирвина Уэлша, полный наркотиков и извращений, оставался Terra Incognita, и очередного его пришествия пришлось ждать вплоть до 2013 года, когда в рамках кинофестиваля в Цюрихе, а потом и в ограниченном прокате появился фильм «Грязь», являющийся экранизацией романа «Дерьмо», витиевато продолжившем «На игле».

Дебютанту в большом кино, британскому продюсеру, сценаристу и режиссеру Джону С. Бэйрду, для которого «Грязь» стала всего лишь второй полноценной полнометражной киноработой, кислотный и пропитанный духом ностальгии по 90-м годам мир произведения Уэлша поддался легко и непринужденно. Будто самый способный ученик Бойла, Аронофски, Гиллиама, МакДонафа и Абеля Феррары, самобытно переосмысливший их палитру, Джон С. Бэйрд играючи использует весь свой творческий потенциал, действуя в фильме мастерски насыщенно, размашисто и ярко, рисуя в одной конкретной персоне одного конкретного антигероя, к которому, впрочем, испытываешь больше симпатии, чем ко всем протагонистам, целый многофактурный портрет всего поколения X, поколения, для которого нет ничего святого, а лишь грех первичен, поколения, которое привыкло жить одним днем, копошась в собственном дерьме, поколения, выросшего в грязи и туда и уходящего в последние минуты своего пребывания на земле, обреченного поколения, которое во имя высших целей собственного обогащения, ради вершины на Олимпе пройдет по истерзанным трупам врагов, но чаще всего — друзей. И этот кислотный привет из 90-х отдается громким эхом в сытых нулевых, ибо все осталось по-прежнему, закрывшись в уютных скорлупках закрытых элитных клубов. Маргинальность стала гламурной, пронизанной квазифилософией.

Не имитируя чей-либо режиссерский стиль повествования, хотя и чуть подкорректировав содержание книги, оставив за бортом гельминтоподобного внутреннего рассказчика, обитающего в фекальных недрах нашего главного героя, деграданта и секс-дегенерата(секс-вундеркинды в фильме тоже имеются) Брюса, Бэйрд создал мощную по смыслу, без стремления шока ради шока, историю человеческого падения во тьму, его самовольного превращения из человека в то самое дерьмо. Это падение без прикрас, но пропитанное при этом духом спасительной иронии и шекспировского трагизма. И к этому падению, окончательному и бесповоротному, Брюс шел очень долго, с самых младых лет. Паразитирующим ничтожеством он стал не сразу, но в фильме «Грязь» Брюс предстает уже на последней стадии своего регресса, своего морального и физического разложения, своей психической патологии.

Джеймс МакЭвой, которому уже не впервой психопатить и ломать все стереотипы о своем амплуа, пожалуй, выдает в «Грязи» самую впечатляющую роль в своей карьере, играя безупречно и филигранно убедительно, лепя образ эдакого лишенного всякого ореола наивной романтики или пафосной героизации героя нашего времени с уместной приставкой «анти». Но каково время, таков и герой. У Брэта Истона Эллиса таковым был среднестатический симпатичный яппи Патрик Бейтман, порочное дитя 80-х годов, обожающее спа, кровь и сиськи; у Уэлша вся суть свободолюбивых 90-х годов заключена в шотландском копе Брюсе, аморальность которого границ не имеет, и лишь смерть способна остановить его, но тогда уже будет слишком поздно. МакЭвой выдает неожиданный бенефис, а второстепенные герои Джейми Белла и Джима Броудбента таковыми и остаются.

Спасти Брюса нельзя, как и помочь, и зрителю предложена не только роль пассивного наблюдателя, но и самого активного соучастника его экзальтаций. Обнаженные тела, реки спермы и океаны рвоты, поток извращений и мата, потусторонние галлюцинации — фильм «Грязь» провоцирует, отвращает и восхищает, превращаясь в носящий исповедальный характер «грязный» шедевр, эдакий эстетизированный плевок в лицо закосневшего и слепого истеблишмента. Без стеснения и почти без рамок Джон С. Бэйрд в прямом смысле погружает зрителей в океан дерьма, но вот выйти чистыми и подвергнувшимися катарсису дано будет не каждому, ведь, прежде чем смотреть этот фильм, вначале гляньте на минутку в зеркало. Вдруг оттуда на Вас будут смотреть не человеческие лица, а искаженные сатанинскими гримасами свиные рыла.

1
0
9
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
9 января 2014

Дамы и господа, перед нами фильм, который станет классикой в своём жанре! Ни чуть не хуже "не игле"! Сочно, смачно, дерзко, смело, безбашенно! Успейте, пока идёт в кино! Да, книгу читал (как и остальные этого автора) и считаю, что экранизация просто не могла быть лучше! Было бы более дословно, был бы уже перебор)))

2
0
9
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 685
29 ноября 2013

Грязь – фильм по роману Уэлша дерьмо снятый по очкень скромным финансовым соображениям всего лишь 6 млн но и этих денег хватило что бы сделать непроивзоденую прекрасную атмосферу которая тебя не отпускает вплоть до белых букв в самом конце конец.
Сюжет строиться на простом полицейском который готов пойти на все ради просто го повышения и который с легкостью может принести в мир все более аморальным ценностей ну а для пущей уверенности прибегнуть к нетрадиционным методам допроса.
И поверьте друзья ваше сознание поразит насколько может человек который чего то хочет упасть так низко осознать собственное падение вниз но тот момент когда можно было бы покатится и вернуть все в начальную точку он будет пройден и увы возврата обратно к сожалению не будет.
Актеры сложно выделить кого то одного ибо каждый словно жил сценарием и создавал атмосферу произведения Уэлша. Красивые слова сказанные из рецензии на кинопоиске от себя добавлю, что мне личсно понравился Макинвой своей харизмой и манерой.
Данный фильм я смотрел в правильном переводе Гоблина и получил удоыолдльствие только попричин того что все слова которым раньше находили на синонимы были переведены в оригинал в их истинном значении.
Получился необычный фильм который претендует стать культовым и шагнуть в рубеж топ-250 лучших фильмов.
Это было мое мнение оно может не совпадать с вашим и простите за ошибки. Особо опасен, люди икс первый класс

0
0
7
Gama
207 отзывов, 218 оценок, рейтинг 684
2 декабря 2013
Все играют в игры

Пожиратели наркоты и обожатели извращенного секса. Любители мастурбации и порнографии. Помешанные на сексе, изменники и просто, отморозки. Это все - Грязь.
Фильм настолько олицетворил и передал текст Уэлша,что кажется режиссер думает так же,как и ты. На столько эффектно сыграл Джеймс МакЭвой, что в конце хотелось встать и аплодировать. Безусловно, в этом фильме откровенные сцены и сосущие малолетки, но что Вы хотели от экранизации самого пошлого и открытого автора?
Молодой детектив, потерявший семью, грезит подняться по карьерной лестнице выше. Он плетет невероятные интриги в своем отделе и за его пределами только ради достижения своих целей. Влюбленный в себя и не признающий понятии дружбы, он сметает все на своем пути.
Откровенно пошло и до противного притягивающее.

1
0
9
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 678
5 декабря 2013

Фильм реально охуенный. Извините, другого слова не подобрать. Полный отвал башки!
Накал мразотности непревзойденный! Цинизм некоторых моментов зашкаливающий. Есть очень смешные эпизоды, есть истинно драматические, режиссер прошёл по острой грани и нигде не сорвался. У Дэнни Бойла не вышло бы лучше!
Главный герой, несмотря на всю свою мерзотность местами вызывает сочувствие. Абсолютно гениальный МакЭвой отжёг настолько лихо, что конкуренции не видно и во все прошедшие 10 лет. Я бы сказал - бенефис. Контраст особенно драматичен на фоне суперположительного профессор Ксавьера из Людей икс в его же исполнении. Одним ударом уделал модного Фассбендера на его поле.
Фильм по сути и визуально довольно тяжелый, но вы не пожалеете - смотреть обязательно!

Искать только в правильном переводе Гоблина!

6
0
7
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 615
2 декабря 2013

Очень неплохое кино, на твердую четверку, особенно хочется сказать спасибо МакЭвою. Антигерой - это вообще не частый гость в кино, а уж хорошо сыгранный антигерой и вовсе редкость. Так что хотя бы ради этого стоит посмотреть фильм.
Конечно, откровений не будет, в целом за годы, пока роман был только текстом, в киноиндустрии приемы уже не просто использовали, но и отполировали. Так что к середине фильма можно угадать отдельные пути развития сюжета.
Снято бодро и эмоционально. Немного не хватило большей "четкости" и внятности, но это уже мелкие придирки.

1
0
9
Mike From Moscow
309 отзывов, 456 оценок, рейтинг 557
5 декабря 2013

Сильный фильм. Шикарная роль МакЭвоя! Но это Ирвин Уолш- поэтому не надо сильно настраиваться на позитив перед просмотром)))

2
0
9
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 540
3 декабря 2013

"Грязь", посмотрел в "Горизонте", зрителей было очень мало даже для маленького зала. Ну, их можно понять, герой фильма - полицейский в Шотландии, но не в Скотланд-Ярде - на первый взгляд просто какое-то исчадие ада, карьерист и интриган, лжец, наркоман, извращенец нескольких сортов и вообще ужасный тип, вдобавок еще и масон. Впрочем, остальные полицейские тоже масоны и как бы братья друг другу - это так, фон. Полицейские разные - один служитель закона мечтает стать киносценаристом, другой - метросексуал и т.п.
Фоном является и расследование убийства японского туриста - это прекрасный повод сделать карьеру и получить наконец повышение по службе, но этим и интригами вокруг назначения картина не ограничивается, будет еще несколько сюжетных линий - иногда герой все же вспоминает, что служит в полиции, но только иногда, а в остальное время предается самым низменным порокам - это и есть самое интересное. Начало картины выглядит как обычная черная комедия, разве что такая черная, как абсолютно черное тело, а вот ближе к концу она начинает переходить в трагедию - юмора все меньше и меньше. Чем-то напоминает "Револьвер" Гая Ричи - к финалу у героя все больше и больше едет крыша, уже невозможно понять, где реальность, а где его фантазии, где он сам, а где его галлюцинации, дела идут все хуже и хуже. Где-то здесь народ начал уходить - не все выдерживают.
Мне однако понравилось - вполне узнаваемое британское (извините, шотландцы) кино или британское полицейское кино, динамичное, с черным юмором и очень красивыми сценами. В картине вообще полно всяких красивостей, включая и самих актеров и актрис, британский дизайн лидирует во всем, "костюмчик сидел", герои очень красиво одеты, едва ли не каждый персонаж - икона стиля. Впрочем есть и любовь с мелодрамой, как-то так. Но имейте в виду, что в картине полно совершенно ужасных и безнравственных сцен, а также грубого насилия, точно не для моралистов и семейного просмотра. Но здорово, не зря пишут, что это лучший фильм Джеймса МакЭвоя.

0
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 536
5 декабря 2013

БРЮС РОБЕРТСОН, С НАПАРНИКОМ СИДЕЛИ В МАШИНЕ, КОГДА ИЗ ОКНА УВИДЕЛИ ТО, ЧТО ИХ ВОЗМУТИЛО: МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, ШЕЛ "ПОД РУЧКУ" С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕЙ ДЕВЧОНКОЙ. Брюс Робертсон с напарником, проследили их путь, и вышли на их след. Они вломились в квартиру, и как положено полицейским, стали обвинять молодого человека в растлении, стали запугивать тюрьмой, и просили его покаяться. Брюс Робертсон, нашел в одной из комнат «предполагаемую жертву», и узнал в ней дочь одного из чиновников города. Он ей предложил, у него отсо****, и вся проблема замнется. Она это сделала, и он с напарником спокойно ушел. Брюс Робертсон – полицейский –псих, саркастичный подонок. Он употребляет кокаин, берет взятки, и вступает в интимные отношения при каждом удобном случае. Он переспал со всеми женами своих напарников по службе, некоторых напарников объявляет геями, от вечного кайфа и дурмана в голове, у него начинаются галлюцинации: всех своих знакомых, он видит животными – кто-то овца, кто-то волк, кто-то козел, а себя самого он видит не иначе, как свиньей, с огромным пятаком. Человек, который идет «на зов» своих внутренних инстинктов, и нисколько об этом не жалеет. Человек, которого бросила семья, не знает, что делать дальше, куда двигаться, куда направлять свою «энергию». Он все делает к тому, чтобы однажды закончить со всем этим, и приходит как ему кажется к закономерному финалу.
Экранизация романа Ирвина Уэлша, похожа на хорошее, молодое шотландское виски, благо действие разворачивается в Шотландии. Она похожа, на школьника, который с первой попытки, прыгнул на 2,5 метра вверх, в прыжке в высоту. Это получилось спонтанно, но при этом это получилось так классно, что второй прыжок, уже все угробит.

0
0
9
Слава Сухов
79 отзывов, 250 оценок, рейтинг 391
9 декабря 2013

Залогом успеха фильма в прокате может быть зрелищность, может быть обилие спецэффектов, ну или искрометный юмор, а может и трогательная романтическая история - но все это даже рядом не поставишь с фильмом «Грязь». Здесь сильной стороной является именно эмоциональная составляющая, довольно сильная по содержанию смысловая часть.

Я всегда стараюсь приглядываться к подобным фильмам. Вспомнить хотя бы «На игле» - ведь тоже по роману Ирвина Уэлша снят – в свое время фильм настоящей бомбой взорвался, да и сейчас пересматривать его можно и всегда что-то новое выискиваешь и еще больше углубляешься в смысл.

С фильмом «Грязь» - та же история. Смотреть хоть тяжеловато – нет красивых сцен и романтического настроения – но от того не менее интересно. Хорошая игра актерского состава и умелое сопровождение музыкальными треками – тоже накладывают дополнительный отпечаток на ощущения от просмотра. Ну и раскрытие образа горе-полицейского МакЭвоем – это своего рода шедевр небольшой – я не видел до этого актера в таком амплуа – здорово сыграно!

Мне друг после просмотра фильма сказал, что все полицейские именно такие в глубине своей души: продажные и насквозь пропитанные жаждой денег – мне даже смешно стало, вот что значит «задели за живое» человека)) Так что фильм цепляет и это факт!

4
0
7
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 370
3 февраля 2014

Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
С. Есенин.

«Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет дьявол; и есть люди, в которых живут только... глисты». Известный афоризм Фаины Раневской, на первый взгляд, об уэлшевской «Грязи», но только на первый. А уж если рассматривать не книгу, а экранизацию, точнее – кровоточащие искренними слезами глаза МакЭвоя, афоризм этот и вовсе не стоит упоминаний. У шотландского актера получилось точно и тонко утеплить героя человечностью. В его актерской интерпретации циничное, вечно пьяное, сквернословящее, бесконечно похотливое и грязное существо Брюс Робертсон – это погибшее, но нежное созданье, которое лишь хочет казаться свирепым эгоистом и жестоким злыднем. Более того, его Брюс, находясь глубоко внизу, служит не грязи, а любви (пусть это всего лишь призрак или бзик памяти).

Думаю, что только очень человеколюбивые режиссер и актер дадут шанс проявить свою бесконечную, абсолютную ценность такой личности, как Брюс. Он же буквально тонет в собственных и чужих нечистотах! Впрочем, «тонет» неподходящее слово. Самое страшное, что происходит с героем, не грязь, в которую он погружается, у нее нет и не может быть глубин, чтоб утонуть; ею можно только захлебнуться, как мелкой вязкой лужей… Самое страшное – это утрата «контакта с собственной глубиной», от которой, по словам митрополита Антония Сурожского, можно спастись лишь покаянной молитвой: «Господи, прости!... Какой позор. Ты меня создал великим, а я измельчал, так постыдно измельчал…» Продолжу цитировать проповедника: «Человек глубок - а так часто он живет поверхностно, только поверхностными чувствами, понятиями, и вместо того, чтобы жить из глубины, действовать из сердцевины своего бытия, он живет отраженной жизнью...» Как тут не вспомнить зеркальное отражение в самоубийственно правдивой поэме Есенина:
Черный человек
Глядит на меня в упор.
И глаза покрываются
Голубой блевотой.
Словно хочет сказать мне,
Что я жулик и вор,
Так бесстыдно и нагло
Обокравший кого-то.

Это же только кажется, что «черный человек» МакЭвой играет не про нас, а «черный человек» Уэлш не про нас написал. Понятно, что искусство имеет право и утрировать, и гиперболизировать, и доводить до абсурда, заостряя всеми возможными способами предмет своей художественной рефлексии, в тонкостях иносказаний пряча очевидное. Многие и многие обворовывают себя… И если убрать все приемы художества, то разве фильм «Грязь» не о том, от чего страдаем все мы, – об утрате собственной глубины, контакта с нею? «Живя на поверхности собственной жизни», каждый становится «подобным древесной стружке, которая свернулась вокруг внутренней своей пустоты. …кто может сказать, что он живет всеми глубинами своей души, своего сердца, своего ума, всем размахом своей воли, всей смелостью, всем благородством, всем величием своим?» (А. Сурожский). А если не всем, то может ли кто-то из нас свысока посмотреть на Брюса Робертсона, валяется ли он в грязи, носит ли женины тряпки, в петле ли болтается?.. Ему, по крайней мере, самоубийственно тошно от собственной зияющей неполноты. От того, что любовь испарилась, душа озлобилась, пустота расширилась до размеров всего мира. Он системно и методично мстит за это не только окружающим, но и себе самому, убивая по капле шансы вернуться в настоящую жизнь, снова стать живым…

Стоя на стуле с головой в петле и видя силуэт, вроде бы, долгожданного счастья в проеме двери (новая жена, новый ребенок, новая жизнь), он идет в смерть, причем с неимоверной легкостью и неимоверной улыбкой. Ведь он умер давно, в тот момент, когда понял, что служил любви пустотой, что искал ее в пустоте, что даже она – пустая...
Дни идут, теряются нити воспоминаний, остается лишь злой вакуум, заполняемый мечтой о карьере – страусовый самообман, попытка спрятаться от катастрофической правды: любовь не вернется. С тоски и горя, как следовало ожидать, герой наркотизирует себя всеми возможными способами, пробует все виды любовного спорта, но все равно возвращаются будни - дни без любви, дни вынужденной дружбы, больного секса, ненавистной работы, а с ними - тоска, что плавает, как муть, в обесцвеченных глазах, в мозге, вгрызается червем в душу.

Фильм – это отнюдь не смешная комедия, смех в нем – не смех, скорее психопатический крик, больная иллюстрация жизни после любви, словно после смерти. Относиться к «Грязи» как к «веселым картинкам» - цинизм, еще более страшный, чем тот, которым щеголяет герой, чтобы больнее наказать себя.
Весь фильм Робертсон добровольно гибнет. И чем это очевиднее, тем стопроцентнее ощущение пробуждения в нем чего-то мягкого, ласкового, словно короста злобности сходит с сердца и начинает сочиться живая кровь. Начинает казаться даже (самообман?), что доходя до самой последней грани, до предела, он тем самым противостоит всему поверхностному и плоскому, лживому, что несет эта жизнь, включая смерть любви.

Русский зритель, воспитанный на «милость к падшим призывал», заметит все до единой искорки, тлеющие в его нутре, испытает искренний катарсис – святое ощущение попранной человечности, святую печаль по оплеванной человеческой душе, по искалеченной жизни, которая, помедли герой минуту, могла б расцвести сказкой…
Уэлш, скорее всего, не предполагал такой жалости, как и онегинско-печоринского флера, явно идеализирующего нашего симпатичного антигероя (черты типичного «лишнего» в нем налицо: «страдающий эгоист», сомневающийся, мятущийся, не подчиненный общим правилам поведения, всеми отверженный). Он писал его во всей чудовищной простоте кошмара, без стыда миксуя психологию и физиологию. Кажется, у фильма вышла не книжная интонация. Я бы охарактеризовала ее так: трогательный церковный реквием в разбитом приемнике паршивого заплеванного ресторана.

P.S. Когда я спросила на обсуждении фильма в киноклубе, сможет ли «Грязь» с течением времени хотя бы отчасти приблизиться к культовым экранизациям книг об антигероях - «Заводному апельсину» и «Бойцовскому клубу», мало кто предположил, что да. Знаете, почему? В нем меньше ярости, чем доброты.

1
0
7
Дарья Сорокина
82 отзыва, 329 оценок, рейтинг 311
10 декабря 2013

Меня фильм «Грязь» впечатлил, но, однако же, не смутил, как многих других зрителей. Всего лишь напомнил, что в нашем непростом мире все-таки нужно оставаться человеком, а не быть паразитом.

Интересные образы и характеры в фильме раскрываются, поднимаются проблемные темы, о которых принято молчать. Главный герой - полицейский, однако он далек от образа блюстителя порядка и борца за закон и порядок. Хочется верить, что этот образ – исключение из правил, а не типичный характер полисмена.

Вокруг – современный мир, испорченный пороками и потому выжить в этом мире очень сложно. Причем, самое сложное – не только выжить, а сделать это, оставаясь человеком, и не превратиться в животное. Хотя, как мы увидели – не всем удается сохранить свою человеческую сущность.

Мне некоторые сцены показались очень противными, гадкими просто – но это часть фильма, часть этого жанра – и хоть смотреть на это неприятно, я бы на месте режиссера не поменяла бы ход повествования и подачу сцен ни на грамм. Актерская работа просто колоссальная проделана, мне кажется играть отрицательные роли гораздо сложнее, чем положительные. И интересно было посмотреть, как известные нам актеры предстали в некоторых нетипичных для них образах.

Удачная получилась картина, заставляющая нас лишний раз прокручивать в голове вопросы морали и нравственности.

2
0
9
Сергей Городецкий
75 отзывов, 93 оценки, рейтинг 299
11 декабря 2013

Наверное, этот фильм должен идти под лозунгом: «Каждый отгораживается от мира, как умеет». Идея для фильма далеко не новая, уже со всех сторон рассмотренная, но в редких случаях любителем асоциальных увлечений становится главный герой и несет свои вредные привычки до конца. Как правило, даже в этих редких случаях показывают «болото», в котором он варится, массу ужасных поступков. А потом, когда главный герой остается в одиночестве, показываются причины такого поведения, и всем становится его жаль, причем настолько, что те ужасные свершения, которые были на экране пять минут назад, готовы простить без суда и следствия. Ну, наркоман, ну насильник, ну алкоголик…подумаешь! Он всего-навсего запутался в себе, это следствие его душевной травмы. Его срочно надо спасти. И на этом месте обычно появляется «спаситель» противоположного пола, и начинается процесс «перевоспитания». Алгоритм всем известен. Так вот, хочу сказать, что фильм «Грязь» в этот алгоритм не вписывается. Тем интересней такая история, потому что её нельзя просчитать. И не удивительно. Ведь это экранизация романа Ирвина Уэлша. Читавшие, хорошо меня поймут.

6
0
7
parispring
77 отзывов, 154 оценки, рейтинг 294
6 декабря 2013
Грязь с экрана льется через край.


Грязное, местами более чем пошлое, но в то же время очень здорово снятое кино. Здесь неэтично, но смешно шутят, саркастически улыбаются и вообще всячески втягивают зрителя в безобразное действие на экране. Мораль в отсутствии морали, безумие среди безумства, надлом главного героя, победа (или поражение - это кому как нравится) здравого смысла в финале, хороший саундтрек и отличная игра МакЭвоя. Более чем обоснованные возрастные ограничения. Людям, нетерпящим пошлости в любых проявлениях, смотреть не рекомендую – в этом фильме грязь с экрана льется через край.

1
0
9
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 291
15 мая 2014

«Правила для всех одни» или легенда о том, что принципиальным надо быть до конца. Не стоит думать, что если ты внезапно чем-то понравился зрителю, то стоит сойти с идиотской дороги саморазрушения и заняться жизнесозиданием. В конце концов, человек — это его поступки, которые он совершает всю свою жизнь, и такой фундамент сломать одним-единственным поступком невозможно. Конечно, приятно видеть, как интриган и схемотехник сам себя гробит, но та самая малая толика хорошего, которая режиссерскими намеками в нем живет, все же заставляет проникнуться к этой мрази и даже его пожалеть, что уж там.

Кино замечательное и замечательно смотрится, но работает по принципу того, «как не надо жить», иначе будет «атата». Много интересных схем, копания в мозгах и других событий, которые совсем не дают возможности позавидовать главному герою, а наоборот, только выше ценить свое собственное существование в пределах личной ракушки. В принципе, по стилистике фильма и с самого начала ясно, что не все чисто (книгу я не читал), но ощущение чего-то нехорошего все равно не покидает до самого конца — не знаешь ведь точно, какой именно вариант финала сыграет.

Прекрасный сюжет, толковая игра актеров, замысловатая режиссура и стильная съемка, пожалуй, довольно обоснованно заносят это кино в разряд однозначно лучших, просто не для всех оно — кому-то привидится порнуха с извращениями (говорят, относительно книги ее порезали), а кому-то еще что-то. Для меня фильм, конечно, много размышлений не принес, но открыл глаза на некоторые вещи.

1
0
1
ОЛЕГ ГУДКОВ
109 отзывов, 426 оценок, рейтинг 262
15 декабря 2013

Оценка "ужасно", которую мне пришлось поставить, за неимением худшей, не соответствует содеянному. Это не ужасно, чем может быть ужасно унылое говно? Именно так надо было назвать сей продукт жизнедеятельности скота от кинематографа. "Грязь" совсем не то слово для этого свиноподобного англосаксонское зрелища (в квадрате, т.к. шотландцы в этой области прочно удерживают пальму первенства). Досидеть до конца сложновато. Настолько все бездарно и скучно. Интерес оно вызывает чисто познавательный. До какой стадии кретинизма может дойти европейское "искусство". Дальше просто некуда. Везде кругом одно УГ. Так что это если и представляет интерес, то только для социопата или энтомолога.

2
0
9
влад Кр
168 отзывов, 3141 оценка, рейтинг 257
10 декабря 2013
данный фильм уже растаскивают на отрывки в коубе


что как бы намекает на отличную картинку :)
все о нации шотландцев, человеческой подлости, злоупотреблениях веществами, изменах, сексе в мире амбициозного полицейского. смешной и грустный фильм. понравился...

1
0
7
redisik
185 отзывов, 425 оценок, рейтинг 257
1 декабря 2013

Кому можно смотреть: тем кто любит Родригеса, Тарантино, ирландское кино. И наверно тем, кто читал книгу и готов увидеть ее экранизацию . Я например не читала. Посему скажу о фильме. Это НЕЧТО. Жанры перетекают из одного в другой, как какое то смолисто-ртутное вещество, это действительно Грязь... Грязь это все, что окружает главного героя (ну почти все), запутавшегося падшего человека, когда ухватится во спасение не за что, не за кого и сливаясь с Грязью он умирает человеком, низким, подлым, но человеком.
Впрочем грязь 90-х уже осталась далеко позади по сравнению с общей мерзостью современности. МакЭвой конечно потряс как актер... В Капкане он был откровенно слаб, в Особо Опасен безлик, тут же он раскрылся .

0
0
9
Яночка
86 отзывов, 280 оценок, рейтинг 236
7 декабря 2013

Фильм Джона С.Бейрда «Грязь» меня очень даже взбодрил. Не потому что криминальные фильмы я люблю, и не потому, что герой картины мне близок по духу. Просто, потому что иногда нужно, просто необходимо встряхнуться от приторных комедий и от рассказов о счастливых и прекрасных судьбах героев. Конечно, фильм на любителя и не каждый до финала его досмотрит. Но те, кто все-таки «доживет» до развязки этой истории, не уйдет из кинозала равнодушным. У кого-то будет отвращение к полицейскому-наркоману, у кого-то будет внутренне осуждение людей, опустившихся на дно, но, главное, что фильм будет обсуждаться. Актерский состав отмечен в первую очередь участием в фильме Джеймса МакЭвоя – многогранный актер, не правда ли? Много эмоций во время просмотра проснулось во мне: от ненависти до сочувствия – полная гамма. Кажется, что такие люди, как главный герой – они потеряны уже и для общества, и для самих себя – жаль их, конечно. И показывать искалеченные судьбы – не так уж и плохо, не всегда же хохотать над шуточками и умиляться счастливыми историями про любовь. Я рада, что с друзьями мы просмотрели фильм до конца и еще больше рада, что абсолютно все мои друзья далеки от дна общества, и никогда не залезали в эту «Грязь».

5
0
5
Бобер Бобров
82 отзыва, 177 оценок, рейтинг 233
9 декабря 2013

Жуткая, больная картина, но не плохо со стряпанная, лично мое мнение, т.к. не люблю пошлости и разного рода извращения! Фильмы по моему мнению должны быть про крутышек в главной роли (типо Бэтмена;)), а не про больных придурков!

0
0
9
Tatiana Che
128 отзывов, 210 оценок, рейтинг 228
21 января 2014

Поставила 5 звездочек, чтобы выделить из общего потока. Это, конечно, не "гениальная" экранизация, но очень-очень хорошая.
МакЭвой - большой молодец, остальные актеры его чудесно обрамляют. Смешно, трагикомично, "грязно", местами - очень. Отличный фильм, не пожалеете.

1
0
5
A M
94 отзыва, 220 оценок, рейтинг 222
2 декабря 2013

Поскольку это фильм одноразовый, то на 5 не тянет сразу. А одноразовость его возникает из двух источников: (1) однослойности повествования, когда мораль понимается уже на первой трети повествования (да и финал угадывается примерно тогда же, даже для незнакомого с книгой зрителя) и (2) провисания режиссёрского развития фильма, когда количество действия, шуток, отвлечений, неожиданных поворотов по ходу действия уменьшается, а должно быть именно наоборот.
Хотя предположу, что для того, чтобы понравиться русскому зрителю, у фильма есть своя причина, - мы же полицаев представляем грязными, корыстными, лживыми.
В итоге получилось нескучное, но упрощённое кино.
При этом актёрская и операторская работа, звукоряд, напротив - британского качества, всё на 5+

0
0
7
Виталий Селещев
77 отзывов, 290 оценок, рейтинг 217
27 ноября 2013

Все мы знаем, что люди не без греха…но когда в одном человеке собирается столько негатива, который на выходе приобретает дикие формы, какие мы наблюдаем в данной картине…впечатления неоднозначные. Но это есть, как бы печально это не было, и режиссер продемонстрировал нам их на примере главного героя Брюса Робертсона. Да и фильм своим названием «Грязь» говорит сам за себя. Да, у человека есть пороки, тайные увлечения, алкоголизм, неприкрытые желания, но ведь среди этого есть и что-то человеческое. Только посмотрев картину, можно понять, что герой не до конца пропащий человек.. Понимаю, что такой формат не для широкой аудитории, но и эта тема всегда найдет своего зрителя. Об этом говорить надо, и это надо показывать, и пусть каждый сам принимает решение и делает свой осознанный выбор. Моя оценка 4 из 5, так как в книге все эти действия описаны намного жестче. Чем нам это преподнесли создатели фильма.

5
0