Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Все отзывы о фильме «Гран Торино»
Gran Torino, США, Германия, 2008

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20398
7 апреля 2009
Смерть и дедушка

Уолт Ковальски (Клинт Иствуд), детройтский автомеханик на пенсии, ветеран корейской войны, ворчун и мизантроп, хоронит жену. Перспективы — близкая, судя по нехорошему кашлю, смерть в одиночестве. Дети получились так себе, внуки — еще хуже. У Ковальски есть крылечко, чтобы пить на нем пиво, лужайка, чтобы была постриженной, меланхоличный лабрадор, коллекция слесарных инструментов и автомобиль «Гран Торино» 1972 года выпуска.

Как бы в подтверждение скорого конца вокруг старика нарезает круги местный падре (Кристофер Карли), положительный, упрямый юноша, вооруженный псалтырем и неосмотрительно пообещавший покойной, что уговорит далекого от католицизма Уолта исповедаться.

Пригород, где живет Ковальски (подходящая фамилия для последнего аборигена), превратился в иммигрантское гетто, патрулируемое бандами азиатов, негров и латиноамерикан­цев. В дом по соседству въехала семья из Юго-Восточной Азии: старый расист постепенно подружится с умненькой девушкой (Ани Хер) и, приговаривая «В Корее мы таких, как ты…», возьмет шефство над ее нескладным, но трудолюбивым братом (Би Ван), который в любой момент может пойти по дурной ­дорожке.

Поздние фильмы Иствуда в пересказе неизменно кажутся то бесстыдной мелодрамой, то военной агиткой, то соцреалистической чепухой — пока не посмотришь, все равно не поверишь, во что превращается у него история про парализованную боксершу или подвиг американских солдат на японском острове. Иствуд — последний, возможно, режиссер в мире, которому классические американские жанры подвластны в чистом, без копившихся десятилетиями наслоений, виде. Он все равно ­ревизионист, конечно, но ревизионист с позиций уникального опыта, а не запоздалого осмысления. Иствуд и снимает в ­не­ко­тором смысле то бесстыдную мелодраму, то соцреалистическую чепуху — но мы должны придумывать или вспоминать для них другие, особые формулировки просто потому, что больше так уже не снимает никто.

Любые определения будут звучать слишком громоздко для такого простого, выдохнутого, словно сигаретный дым, фильма, как «Гран Торино». Ну да, наверное, он про столкновение культур, про невинность и опыт, про груз прошлого и освобождение от него. Или скорее про достоинство. Словом, про вещи, до которых нам нет никакого дела, — они не дают пищу для ума, понятны, абстрактны.

«Гран Торино» — про Клинта Иствуда. Про его лицо — и в этом смысле он ничем не отличается от какой-нибудь ­ме­лодрамы со Скарлетт Йоханссон. На Йоханссон хочется смотреть, потому что она молодая, нежная и у нее пухлые губы. На Иствуда — потому что он старый, красивый, морщинистый, умный, добрый и сильный. Его пластика. Его стариковские ­рубашки. Какие удивительные рожи он корчит. Как он бормочет, как кряхтит и как рычит (а как он тут рычит!). Как плюется. Как удивленно поднимает брови. Как изображает пальцами пистолет. Как тащит стулья. Как движущаяся камера на долю секунды почтительно замирает, когда он впервые попадает в кадр.

Именно на этом строился классический Голливуд, именно это впоследствии ушло, и именно это каким-то чудом сохраняет 78-летний Иствуд. Найти удивительное лицо и подобрать к нему идеальные ракурсы, заставить все прочее, любую ерунду подчиниться его масштабу. Это называли харизмой, «присутствием», star power и еще по-всякому. Актер, на финальный выход которого можно поставить свет сколь угодно монументально, — и это не будет выглядеть дурной цитатой. Иствуд вытягивает — да что там, толкает одним пальцем — никчемный сюжет про перевоспитание старого хрена. Одновременно исключительно лицевыми мышцами он превращает его в поминальную службу по изменившейся — необязательно к худше­му — Америке и по достойной жизни, которая рано или поздно заканчивается. И в то же время — и в такой же степени — это фильм про то, как чинить стиральную машину. Точнее, про то, как Клинт Иствуд чинит стиральную машину.

81
0

Отзывы

8
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1593
12 февраля 2021

Крутое кино про крутого деда. Иствуд объясняет манеру старшего поколения смотреть на последующие, как на говно, тем, что они и есть говно (в фильме, правда, шаржированное). Снято до моды целовать черных и азиатов в зад, поэтому актеры этих расцветок играют этнических гангстеров.

5
0
9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11207 оценок, рейтинг 1365
6 апреля 2009
Бог из машины

Одноэтажная Америка, пригород Детройта, гетто. Здесь, сидя у себя на веранде дома, тихо и неспешно доживает свой век ветеран корейской войны, патриот ультраконсервативного толка, всё ещё, не смотря на подозрительный кашель, находящейся в хорошей форме Уолтер Ковальски (Клинт Иствуд).

У него, вот только что, умерла жена, взявшая перед смертью у священники-салаги (Кристофер Карли) обещание, что Уолт у него исповедуется. Ковальски же этого категорично и принципиально делать не хочет, вечно ворчит, недолюбливает своих сыновей и внуков (есть за что), немного пренебрежительно сморит на новых соседей (семью азиатов), холит и лелеет свою машину – форд «Гран Торино» 1972 года, на который есть виды как у родных, так и у местной шпаны.

Однажды скромный и несколько забитый паренёк по имени Тао (Би Ван) – собственно, сосед Ковальского – под давлением мерзкого двоюродного брата, главаря местной бандитской шайки, попытается выкрасть у Уолта его автомобиль, конечно же, будет пойман за руку и отправлен к Ковальскому на перевоспитание, который постарается сделать из него настоящего мужчину.

Грязный Гарри и Всадник высоких равнин – полицейский и ковбой, бог высокохудожественного кино, актёр (позднее и режиссёр) Клинт Иствуд прошёл долгий путь от Человека Без Имени (см. «долларовую трилогию» итальянского классика спагетти-вестерна Серджио Леоне), до того, кем он является сейчас. А сейчас 78-летний Иствуд, по сути, держатель классических традиций и староголливудских устоев, человек, чьё имя произносится шёпотом, чтобы ненароком не вспугнуть эту чудесную, чудесную творческую жилу, которая, как рог изобилия, на-гора выдаёт по два фильм в год и, даст Бог, ещё долго продержится в том же ритме.

Тут, правда, надо заметить, что великим режиссёром Иствуд, в отличие от его практически всегда безупречной актёрской игры, стал не сразу (обычно, кстати, на этом поприще наблюдается обратный процесс: все грандиозные режиссёры, кроме, пожалуй, Вуди Алена, к старости в той или иной мере сходят с ума). Первые эксперименты Иствуда по ту сторону камеру были славными, но ничего такого уж грандиозного не предвещавшими. Последние же его работы (см. псевдоспортивную «Малышку на миллион», псевдодетективную «Таинственную реку», псевдовоенные «Письма с Иводзимы» и иже им подобные псевдо, внежанровые картины) – это, неизменно, проверка на прочность зрителя, размякшего и, возможно, немного уставшего от слезовыжимательных драм нулевых, и не всегда готового к тому, чтобы слёзы потекли непринуждённо, как это обычно бывает от просмотра действительно отличного фильма, каким, несомненно, является «Гран Торино». «Гран Торино» (хотя об этом уже сказали все, скажем и мы) – это бенефис Иствуда не только как режиссёра, но и как актёра (шутка ли дело, его последняя серьёзная роль была четыре года назад в той же «Малышке). Перформанс такой чудовищной красоты и силы, после которого можно уже ничего не снимать – прописка на кинематографическом Олимпе обеспечена вне очереди. Уолтер Ковальски – это все брутальные герои Иствуда разом, облагороженные сединой и каким-то красноречиво тихим и неспешным достоинством. Клинт уже может ничего не говорить, обо всём скажут его выразительные глаза и ещё более выразительные морщины.

О такой красивой старости приходиться только мечтать.

5
0
7
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
18 декабря 2008
Иствудовский этюд геройству в печальных тонах

В маленьком американском городишке за белым заборчиком живет злобный премерзкий старикашка с боевой выправкой, блестящим пистолетиком и самозарядной винтовкой M1 «Гаранд» времен Второй Мировой войны. Этот угрюмый шамкающий вояка старой закалки ненавидит всех вокруг, со злости плюет в душу каждого смачным харчком, заливает горло дешевым пойлом и ни на секунду не теряет доброго расположения духа. Идиллическое и вполне спокойное существование он сузил до стен своего гаража; там у него помимо инструментов стоит коллекционная Гран Торино, быстрая, как ветер, красивая, как бог знает что, старая и надежная, как он сам, машина 72 года. За окном через дорогу постоянно, урча моторами и бренча «узями», разъезжают распальцованные гангста-рэперы, ненавистные ниггеры гурьбой снуют по бровкам блошиных кварталов. Только один застенчивый азиатский парнишка во всем районе не хотел становиться шальным убийцей — именно его в перспективе старый хрыч научит стоять за себя, доставать из-за пазухи руку, как револьвер, спуская большим пальцем невидимый курок, чтобы все-все кругом боялись…

Эпоха разбитых надежд и нефтедолларов судорожно ухватилась за последнего героя, живого киноклассика, худого престарелого режиссера Клинта Иствуда, как в свое время умирающее немое кино за Чарли Чаплина. В условиях глобализации и коммерциализации мира кинематограф третьего тысячелетия навсегда (кажется) распрощался с иллюзиями, а вслед за ними с архетипическим мотивом геройства и старорежимным жанром вестерна. Цены на нефть скушали человеческие принципы, политика же вконец раздробила идеалы. Все это конечно не могло не отразиться на культуре. Вспомните, на минуточку, кто победил на прошлой церемонии вручения «Оскар»: эпическая картина про мизантропа-нефтяника, ненавидящего людей, и постмодернистский нео-вестерн про абсолютное зло. В общем, все в точности как говорили братья Коэны: старцам в нашем мире нет пристанища. С другой стороны, можно сколько угодно щёлкать пальцами, потуже затягивать актеров в джинсы и подобострастно разыгрывать маскарад, подыгрывая злу в смешной прическе (Чигур) — все равно сегодня не будет ничего сильнее, мощнее и эффектнее, чем олдскульный фильм о борьбе за справедливость. Особенно, если этот фильм снят Клинтом Иствудом. Чья сила не в отточенных изобразительных средствах (хотя они, безусловно, хороши) и даже не в богатом наследии Золотого века Голливуда (после смерти Серджио Леоне не было автора последовательней), страшная разрушающая сила здесь в другом — в манере спокойным тоном говорить о фундаментальных вещах: порядочности, достоинстве, искренности. Причем говорить так, чтоб в конце непременно было жалко до слез.

На самом деле «Гран Торино» обманчиво простое кино. Линейное, длинноватое, пролегающее в условностях низких жанров: триллер о мести, боевик о мужских разборках, комедия — опять же — о ворчливом старике. Но все эти типажи и архетипы, к коим готовит рекламный ролик — чистой воды обман. Как и в случае с оскаровской «Малышкой на миллион», ближе к середине типовой бэд-эсс-муви обернется поучительной драмой о воспитании характера. Иствуд, разменяв на старости лет восьмой десяток, достиг той вершины постановочного мастерства, когда необязательно уже рифмовать принципы с выстрелами, зачитывать монологи о мощности пистолета и трясти в кадре «Магнумом» 44-го калибра. Недаром самое грандиозное и смертоносное оружие тут трансформируется прямо из старческого усохшего кулака — и кто в такого стрелка не верит, у тех нет будущего, они трусы и недостойны внимания.

5
0
9
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 677
6 апреля 2009

10/10

Потрясающий фильм.

Клинт Иствуд самыми простыми кинематографическими приемами, безо всяких спецэффектов, специальных операторских изысков и модных постмодернистских штучек создал самый настоящий шедевр на все времена. Этот фильм просто не способен морально или технически устареть.
---
Иствуд в уста своего героя, этакого доктора Хауса на пенсии, вкладывает свои мысли по самым актуальным проблемам современного общества и делает это без каких-либо обиняков или политкорректности, прямым текстом!
---
Мне посчастливилось увидеть фильм в правильном переводе Гоблина. Боюсь, что смачные и хлесткие диалоги, на которых держится большая часть фильма, могут быть погублены театральным дубляжом, но верю, что окончательно фильм испортить невозможно.
---
Почти двухчасовой фильм целиком держится на харизме исполнителя главной роли. Это тот редкий случай, когда режиссер фильма не только исполняет главную роль, но является и продюсером, но не сценаристом. Фильм кажется настолько личным, авторским и искренним, что удивительно как это сценарий не создал сам Клинт Иствуд.
---
Начавшись, как комедия про ворчливого старика, продолжившись «разборками по понятиям на районе», в конце фильм берет высокую и чистую ноту настоящей драмы в почти христианском духе.
---
Лента совсем не походит на мрачные и депрессивные арт-хаусные драмы. Фильм смотрится легко и интересно, в нем достаточно много юмора и блестящих диалогов. Зрители всегда найдут повод улыбнуться или даже засмеяться, но концовка фильма никого не оставит равнодушным. Лично я был совсем не готов к подобной развязке, но сейчас понимаю, что это единственно возможный вариант развития событий.
---
Удивительно мудрое кино, охватывающее чудовищно большое количество проблем современного общества, но ни капли не скучное или назидательное.
Смотреть обязательно!

___________________________________________________________________________

Update от 21.04.2009:

Так получилось, что я второй раз посмотрел фильм в кинотеатре в официальном кинотеатральном дубляже.
Да, погубить фильм кривой перевод не смог, но определенно снизил градус эмоциональности и искренности.
Мне кажется вполне очевидным, что старый, мудрый и талантливый Клинт Иствуд снабдил один из самых сильных (если не самый сильный!) своих фильмов ненормативной лексикой не просто так. Совершенно ясно, что талантливый режиссер счел наличие в своем фильме ненормативной лексики необходимым элементом художественного решения картины.
Блистательные, хлесткие и сочные диалоги являются украшением драматичного фильма с трагичным финалом. Необходимый заряд ворчливого словесного юмора удачно оттеняет не самую веселую и простую канву фильма. Это делает просмотр фильма гармоничным, увлекательным и динамичным зрелищем. Несмотря на довольно трагичный финал, фильм в отличие, от классических депрессивных драм, приятно смотреть и пересматривать. Напротив, драматичность отдельных элементов повествования на фоне комичных эпизодов производит сильнейшее впечатление!
Но, разумеется, нашим прокатчикам какой-то там Клинт Иствуд не указ. Мало ли чего он там напридумывал, им «бабки» зарабатывать надо. Деньги же в кино приносят подростки, потому пусть они смотрят на сцены насилия сколько угодно. Самое главное, чтобы ни слова матом. Ничего, что на улице матом разговаривают (именно разговаривают, а не выражают сильных эмоций) большинство даже вполне себе приличных людей, так называемого среднего класса. Слышать, что в кино, прости Господи, матом ругаются - взрослые люди не способны.
Разумеется (РАЗУМЕЕТСЯ!!!) матюги в разговорах это НЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ в фильме Иствуда. Куда важнее интонация, порядок слов в предложениях и прочие приметы живого русского языка. Почему фильм лишился нормальных диалогов в русской версии озвучки мне понять невозможно. Такое ощущение, что кроме Гоблина никто более не старается сделать диалоги в кино более «человеческими». Самое же непонятное в этой истории то, что прокатчик не поленился оплатить ажно две версии перевода: версию Гоблина, которую он же и озвучил «вживую» на нескольких предпремьерных спецпоказах и версию неизвестного автора или даже коллектива оных, по которой сделали дубляж! Жалко, что в конце фильма никто не считает своим долгом громко заявить – это сделал я. Считаю, страна должна знать своих героев.
Так как версия в перевода Гоблина шла в синхроне, то все желающие могли убедиться в том, что его перевод максимально соответствует оригинальному тексту фильма. Потому изменения, допущенные в дублированной версии мне непонятны.

Самое главное: фильм в прокатной версии - отличный, Клинт великолепный, перевод кривоватый (но главного, слава Богу, не испортили), подбор голосов актеров озвучки слуха не режет.
Повторюсь, что смотреть фильм обязательно!
Делать, правда, это лучше на языке оригинала, но и дубляторы погубили не все!

5
0
5
сергей коновалов
1028 отзывов, 1327 оценок, рейтинг 670
9 апреля 2009
Прощание с Иствудом

Фильм начинается и заканчивается похоронами. По словам режиссёра и исполнителя гл.роли, это его последнее кино в качестве актёра. По словам кассиров, это самый удачный по сборам фильм Иствуда, не принимая во внимание инфляцию. Это ли его лучший фильм? Думаю, что нет. Стоит ли его смотреть? Если вашему дедушке 78 лет, а вы с ним давно не пили пиво и не смотрели по телику футбол, думаю, этот фильм будет полезным.

4
0
9
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 644
27 сентября 2009

На мой взгляд фильм о нашей жизни, в которой, порой сложно понять где добро, а где зло. Люди, особенно во время войны становятся озлобленными, и уже дальше в мирное время им сложно адаптироваться. Они начинают привязываться к вещам, а не к людям.
Главному герою удалось переступить через свои предубеждения и расистские взгляды и пойти навстречу жизни.
Фильм заканчивается грустно, но с той маленькой надеждой на продолжение, которая не часто удается режиссерам.
Клинт Иствуд великолепен!

Очень рекомендую посмотреть этот фильм всем, особенно подрастающему поколению.

2
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 587
15 декабря 2008

Стареющий телом, но не душой ветеран аж Корейской войны Уолт Ковальски доживает свои деньки пусть не в самом престижном, но с детства родном районе небольшого американского городка. Тут у него друзья, старая собака, только что умершая жена. И плевать, что вокруг уже все давно изменилось. Куда не кинь взгляд – китайцы, корейцы, негры. Повсюду, в полиции, в больнице, в магазинах. И даже по соседству, где расположилась весьма шумная семейка азиатов, у которых молодая симпатичная и смелая дочь, да лентяй и тряпка сынок, которого втягивают в свои дела местные гопники. И первым делом пацаненка становится задание угнать машину своего соседа – сурового, нелюдимого, жесткого Ковальски, который своих-то родственников готов уничтожить одним только взглядом, чего там говорить о представителях той расы, в которых он в свои молодые годы стрелял из окопов.
Казалось бы, сейчас начнется долгожданное продолжение «Грязного Гарри». В какой-то момент кажется, что под личиной Уолта скрывается самый что ни на есть Гарри Каллахан, который сейчас достанет свой Магнум 44 и покажеттут всем, твою мать, что такое толерантность и расовая, мать ее, терпимость. Однако же, последний, судя по заявлениям в прессе, персонаж Иствуда держит в руках огнестрельное оружие считанное количество раз, а стреляет из него еще меньше. Но фильм от этого не становится менее сильным. Наоборот, превратись он сейчас в очередную пальбу и наказание плохишей, может и получилось бы круто, но поговорить было бы точно не о чем. Нет, если это и Каллахан, то он сделал выводы о том, что такое жизнь и что такое смерть.
При всем том, что фильм говорит о достаточно серьезных проблемах отношений разных поколений, представителей разных национальностях, Иствуд делает это без какой-то прямолинейной моральности. Фильм местами смешной, сам Клинт прекрасен. Как он рычит, строит презрительные рожи и запугивает мелкую шваль – это просто гениально. Особенно прекрасна сцена с посещением в день его рождения сына с невесткой. Что же касается межрасовых отношений, то тут все достаточно непросто. С одной стороны показано то, что Америка наполнена до краев пришлыми людьми, которые живут по собственным культурным традициям в чужой стране, говорят на своем языке, коверкая фамилии и считают это нормальным. Суэ – соседская девушка – говорит ему «Хотела бы я, чтобы мой отец был похож на тебя, Уолли, мой отец был очень старомодным», а на возражения Ковальски о том, что он тоже старомоден, возражает «Но ты – американец». С другой стороны, многие «белые» тут показаны не в самом выгодном свете: внучка, которая приходит на похороны бабушки с голым пузом и играет с телефоном в церкви, старающиеся отправить своего отца в дом престарелых дети, притворяющийся негром подросток, кучка белых придурков, которые издеваются над уронившей продукты немолодой женщиной, которой помогает как раз азиатский сосед... и так далее. В результате, ближе к концу фильма Уолт говорит «У меня с этими чурками больше общего, нежели когда либо было с моей семьей». Ответа на вопрос, плохо ли все это или хорошо Иствуд прямой не дает, слишком много этих ответов и слишком уж сложный вопрос. То, как он видит ситуацию – он показал и смотреть это здорово и интересно. И будет очень печально, если Клинт больше не появится на экране, хотя лучший способ уйти в его случае придумать просто невозможно

3
0
9
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 580
18 февраля 2009
ОДИН В ПОЛЕ ВОИН


Так сегодня никто не снимает. Больше - так никто не ОСМЕЛИВАЕТСЯ снимать. В сущности этот фильм - автопортрет самого Иствуда. Поднявшийся на "низком" жанре спагетти-вестерна, обвиненный чуть ли не в фашизме за "Грязного Гарри", Иствуд стал едва ли не последним классиком настоящего Голливуда. Он - последний американский большой режиссер, окруженный "маркетологами" типа Спилберга и Лукаса, окончательно превратившими кино в промоутируемый товар, наглыми азиатами с их монтажными выкрутасами, выскочками-латиносами типа Родригеза и т.п.

В этом квартале кто еще посмеет назвать черную шпану "черномазыми", "ниггерами", азиатов - "косоглазыми", итальянцев - "макаронниками"? Кто еще может так защитить свою лужайку от наглого вторжения непрошеных гостей? И кому наплевать на общественное мнение?

Так и Иствуд - плюет на моду, плюет на вкусы тинейджеров, взращенных эрой спилберговско-лукасовских блокбастеров. Плюет на толпу эстетов, подпитывающих славу новомодных концептуалистов и очередных киношных халифов на час. Он неторопливо и просто рассказывает свою историю - рассказывает так, как хочет и как считает нужным. Рассказывает так, что без всяких спецэффектов, клипового монтажа и "невероятных" поворотов сюжета не можешь оторвать глаз от почти что восьмидесятилетнего старика и его азиатских соседей. На экране вроде почти ничего "такого" не происходит - а вовлекает почище любого "лихого" блокбастера.

дай бог иствуду еще много лет и еще не один фильм.

1
0
9
Mike From Moscow
309 отзывов, 456 оценок, рейтинг 558
12 апреля 2009

Супер! Снято в фирменном иствудском стиле, когда главное событие фильма, каким бы оно ни было (война в "Письмах с Иводзимы", поединок в "Малышке на миллион" или столкновение с преступниками в этом фильме) - кульминация жизненного пути главного героя. Мистер Иствуд снимает фильмы о ЛИЧНОСТЯХ, которые сами творят свою судьбу и не пасуют перед последствиями своих поступков. Это то, что сделало Голливуд великим десятилетиями раньше. Митчем, Форд, Грегори Пек...
Такое кино сейчас больше никто не снимает, это точно.

3
0
9
BigBigZ
67 отзывов, 109 оценок, рейтинг 473
11 января 2009

Пожилой скряга, старый вояка Уолт Ковальски(Иствуд) доживает свои деньки в тихом американском городке, бережно ухаживает за хозяйством и с трепетом относится к своей жемчужине - автомобилю марки "Гран Торино", изумрудно-голубого цвета. Он ненавидит подростков, но однажды случайно спасает соседского мальчишку от местных хулиганов. Родители мальчугана, по восточной традиции, отдают юношу на перевоспитание под крыло старого вояки.

Просвечивать рентгеновскими лучами фильмы Клинта Иствуда, дело неблагодарное и заранее обреченное на провал. Практически то же самое произойдет если разобрать по частям, например, новенький Ferrari, - только груда непонятных жестянок. Иствуд, не изменяя себе, не стесывая углы, метко шагает напролом. В "Гран Торино" Клинт, продолжая гнуть свою линию, выступает не в роли режиссера или кинотворца, а скорее гуру большого экрана, главная цель которого не влюбить в себя миллионы молодых киноманов, а рассказать им напоследок, что кино можно и нужно снимать просто, не захлебываясь в модных визионерских кляксах, трехэтажных цитатах постмодернизма и бесцельном подражательстве. В этом смысле "Гран Торино" - Иствудовский Эверест, покоряющий своей простотой и эффективностью.

Если "Гран Торино" окажется действительно последней актерской работой Иствуда, то черт возьми, последние 20 минут "Гран Торино" идеальны. Тут не то что Мендес, а Уайлдер с Манкевичем должны тяжело сглотнуть и зайтись в авациях. Иствуд, сверкая Шварцнеггеровской гримасой весь фильм, пропевает самому себе, если позволите, эпитафию. Ведь пожилой патриот Уолт Ковальски, в сущности, - это сам Иствуд, а его ненавить к глупой молодежи - ненависть к той серости и показушному мейнстриму в кино. Зов обречен на провал, потому что это уже не его мир. Время "иствудов" прошло. Правда от этого "Гран Торино" только выигрывает, небрежно вписывая свое имя в летопись кинематографа в главу instant classic.

26
0
9
Rest
115 отзывов, 1413 оценки, рейтинг 460
21 марта 2009

Десять звезд - если бы было возможно.
Лебединная песнь последнего из Великих. Где Мистер Иствуд развернулся во всю мощь своего таланта. Этот фильм достоин украсить собой любую коллекцию нестареющей классики. Его хочется пересматривать еще и еще, открывая новые пласты и планы.
P.S. Рекомендуется смотреть в т.н. "правильном переводе гоблина".

1
0
9
Igor Makhno
48 отзывов, 594 оценки, рейтинг 448
9 апреля 2009
Свой среди чужих, чужой среди своих.


Крыльцо перед ухоженным, подстриженным газоном, на стуле сидит подтянутый, уверенный в себе мужчина преклонных лет, потягивающий n-ную банку пива и поглаживает свою верную собаку, он любуется только что тщательно отполированным красавцем Гран Торино и медленно прикуривает, наполняя дымом легкие, награждая себя за проделанную работу...После смерти жены, таков мир уединения и полной гармонии Уолта Ковальски. Единственная проблема Уолта, ненавистные ему еще с опосредственной войны в Корее, азиаты - шумные люди, численность которых растет с геометрической прогрессией, не следящие за обликом своего дома и говорящие на тарабарщине. Раздражение усиливается с попыткой кражи его автомобиля юным соседом Тао, действующим под давлением банды азиатов. Так вот, в сущности, почему именно "Гран Торино". Этот автомобиль, собранный, Уолтом в 72, еще в то время, когда он работал на заводе Ford, олицетворяет все то, чем он гордится, всей, грубо говоря, американщиной в нем заложенной: мощь, надежность, мужественность, верность, бескомпромиссность, блеск. Покусится на этот автомобиль, значит покусится на все те принципы и устои, которыми жил Уолт всю свою жизнь. Шкет-хмон пытающийся украсть, то последнее в чем Уолт еще не успел разочароваться, для него все-равно, что азиатское нашествие на его страну, прибирающее все к своим рукам. Что самое ужасное, даже сын продвигает японскую иномарку на рынке,-"нельзя что-ли купить американскую?". Какого же удивления старика, когда он видит в юном парне, не только отблески совести, послушно отрабатывающим наказание, но и желание трудится и окрепнуть-стать мужчиной, не шпаной с пистолетом и спущенными шортами, а стойким, упрямым, идущем к своей цели мужчиной. В такого и вложиться и обучать не зазорно.
Осознание Ковальски, того, что с этим юнцом и его родней у него больше общего, чем со своей собственной, у него приходит до конца, когда он понимает, что азиатская банда, терроризирующая семью Тао и есть все то, с чем боролся всю свою жизнь Уолт. и дело не в цвете кожи, национальности и языке, дело в уродстве людских душ, а это болезнь повсеместная.
Гран Торино, переданный по наследству молодому парню азиату, а не собственным сыновьям - это выбор в пользу сохранения достойных традиций, а не вынужденных родственных связей. В завещании сказано, не вешать всякую лабуду на машину и не портить ее, ведь она и так самодостаточна, просто следуй прежнему курсу и все у тебя получится.

8
0
7
Гребенщикова Елена
72 отзыва, 1414 оценки, рейтинг 439
19 февраля 2009

Клинт Иствуд не снимает простых фильмов про простых людей. Он снимает сказки. Такие обманчиво незамысловатые. Расхожие сюжеты с чересчур обыкновенными героями. Ты не сразу понимаешь, что вобщем-то происходящее на экране имеет мало общего с действительностью, что все и вся гипертрофировано и подчеркнуто жирным. Если у малышки мощный удар - то сразу в нокаут, если суровый нрав и "старикам здесь не место" - то обматерить священника и "ни шагу на мой газончик".
И вот ты смотришь на озлобленного старика с его локальными проблемами из области семейно-нравственного и территориальной целостности сада-огорода, не находишь очевидных причин чтобы досматривать до конца, а вырубить не можешь.
Гений это или шаманство, Клинт Иствуд знает что-то такое, чего не знают многие другие. Как простым языком, без спецэффектов, параллельных а-ля вавилон сюжетов, в трех интерьерах рассказать историю, которая, нажимая на все нужные кнопки внутри тебя, прикует к экрану, заставит сопереживать (хотя ты и будешь подозревать, что тебя разводят), а потом оглушит финалом.
Можно поспорить, насколько используемые приемы честны, но они эффективны. Гран Торино (как и Малышка) вряд ли сильно обогатит новыми мыслями. Но вот пережитый эмоциональный взрыв просто не сможет оставить вас таким, каким вы были до просмотра.

8
0
1
FloMaster
64 отзыва, 177 оценок, рейтинг 439
31 января 2009

Человеку 78 лет, а он до сих пор играет в ковбоев. Причем, именно играет, поскольку "орудием справедливости" служит палец, а не пистолет. Если Иствуд хотел снять карикатуру на себя и свои фильмы, то у него это получилось. Ничем, кроме как карикатурой на окружающий мир, этот фильм не назовешь. Перед нами чистой воды B-movie. Я понимаю, что Иствуд очень любит заниматься морализаторством. Но для этого нужно хотя бы показывать жизнь в реальном свете, а не в том искаженном виде, в котором ее себе представляет данный режиссер.
Итак, данная картина повествует нам об одиноком ветеране корейской войны, презирающем весь окружающий его мир. У главного героя даже есть сын, у которого в свою очередь есть вполне себе успешная американская семья с двумя детьми. Но по не вполне понятным причинам отец к сыну не то что не испытывает никакой привязанности, он его презирает также, как и всех остальных. Наверное, потому что сын не уважает "старую школу". Еще у главного героя есть внучка, которая прямым текстом заявляет дедушке, что она ждет не дождется его смерти. Я не знаю как у них в Америке, а у нас в России дети подобных вещей себе не позволяют. В глубине души они, может быть, и думают об этом, но стоит ляпнуть такое вслух, и ребенку быстро и доходчиво объяснят, что он не прав (возможно даже при помощи грубых силовых методов). Естественно, я говорю про нормальные семьи, какая и была показана в фильме. Если в США подобное поведение подростка является нормой (не имеются в виду возможные нервные срывы), то обществу, действительно, надо серьезно задуматься о своем будущем.
Еще главного героя страшно достает новый священник, который по каким-то причинам убежден, что душу Уолта Ковальски нужно срочно спасать. Неважно, что исповедь является исключительно добровольным актом, ведь 27-летний пастор обязан открыть глаза своему заблудшему 78-летнему прихожанину. Честно признаюсь, что священник умудрился достать даже меня. Причем, при встрече пастор с Ковальски каждый раз разыгрывают сцену "имени Брюса Уиллиса и его дочери (по фильму)":
- Привет, Уолт!
- Я же много раз просил тебя называть меня Мистер Ковальски!
Но в конце концов им удастся все-таки найти общий язык. Священник даже заявит, что подонков, изнасиловавших и избивших Сью, надо убить. Удивительно! Наверное, Библию уже успели переписать.
Параллельно происходящим событиям городок терроризирует банда из пяти китайцев. Естественно, они, ничего не страшась, разъезжают повсюду вооруженными до зубов, держатся всегда вместе и даже не пытаются скрываться от закона (об их резиденции знают абсолютно все). Все по законам трэш - боевиков 80 - 90-х годов. Разговаривают и ведут себя они как полнейшие идиоты, не имеющие ничего общего с реальными бандитами. Глядя на это, возникает только один вопрос: "Как они умудряются до сих пор оставаться на свободе?" Почему все боятся давать против них показания? Ведь нет никакой разветвленной преступной сети. Нужно только посадить пятерых человек, которых всегда можно найти в известном месте. Мстить за них будет просто-напросто некому.
Отдельного внимания заслуживает сцены обучения мальчика манере общения настоящих мужчин. Учителя - Уолт Ковальски и его парикмахер. Эти два человека - очень хорошие друзья и знают друг друга уже не один десяток лет. Поэтому основная цель их общения - выебнуться друг перед другом. Ну конечно, просто необходимо лишний раз доказать, что ты круче, а потом уже можно поинтересоваться: "Как жизнь в целом?". Но Тао имел неосторожность слепо копировать Уолта. Естественно, парикмахер сделал именно то, что сделал бы любой нормальный мужик на его месте. Он направил на парня ствол: "Что ты сказал, сука?!" Затем последовала разъяснительная беседа о том, что подобным образом имеют право разговаривать только серьезные авторитеты, с последующим объяснением того, как этого авторитета добиться. И мальчик наконец-то понял, как разговаривают настоящие мужчины.
И в таком ключе весь фильм. Клинт Иствуд выглядит скорее комично, нежели нравоучительно (особенно, когда стреляет пальцем). Персонажи Сью и Тао - шаблонные и невзрачные. Сценарий абсолютно предсказуем и абсурден. Его венчает идиотская концовка, которая, правда, нестандартна по сравнению с остальным сюжетом данной картины. В общем, как я уже упоминал ранее, фильм выглядит карикатурой на серьезную жизненную драму. На мой взгляд, это откровенный низкобюджетный трэш.

5
0
9
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
3 января 2009

"За грехи заплати жизнью своей, а машину отдай тому, кто должен тебе".

Достаточно своеобразный продукт жизнедеятельности Клинта Иствуда.
Если он идентифицирует себя с Америкой, то нам следует готовиться к великим потрясениям - Америка принесёт себя в жертву, смыв при этим то, что она наделала - с единственной целью, спасти мир, который она так эгоистично трахала... Что есть в таком случае "собака" и что есть в таком случае "машина", которые отойдут Вьетнаму?! - вот, пожалуй, всё, что должно терзать мысли и души посмотревших. Широкий жест.

Фильм о стариках. Которые злятся, шипят, ворчат, плюются, но что они имеют, кроме права первого удара?! Что останется для них, если они не вытащат вовремя пушку, не наставят винтовку?! Что, кроме понтов? Кто сомневается в том, что вся их злость - это боязнь ответа, признание собственной слабости и желание уйти непомятыми? Призыв о помощи, вместе с тем, и мольба о пощаде, констатация слабости и немощи... Кто не забыл своих родителей и дедушек-бабушек? Изгнавших своих детей и внуков... Что остаётся им в борьбе с этим злым миром, кроме жёсткой позы? И всё равно которой так просто развести молоднячок!

Рыжая проститутка была бездарна.

2
0
9
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
5 мая 2009

Многосторонний фильм о патриотизме, многонациональности современного общества, расовой войне, проблеме отцов и детей, интеллекте молодежи, следах войны, одиночестве, силе воли, воспитании, взаимопомощи, дружбе, жестокости, глупости и многом-многом другом.

Я думаю это основано на богатом опыте Клинта Иствуда. Фильм сильный, серьезный и цепляющий за струны души. Пусть много, казалось бы штамповок и очевидностей сюжета, но это сложная и очень талантливо по-Иствудски поставленная работа, которая достойна своей высокой оценки. И здесь даже не играет основную роль, что главный герой американец и что все происходит в Америке. Нет. Подобные ситуации, конечно в своем местном колорите, встречаются во многих странах. К XXI веку войны, переселения народов и миграции повлияли на сложившийся сегодня многонациональный состав разных стран. И это проблема, так как люди попадают в тупик, когда не могут быть защищены в местах своего обитания, не на родине. Выходом из этого порой являются внутренние волнения...война внутри страны...где страдают такие же люди...

Фильм очень лаконично переводит ситуацию ненависти и межрасовой борьбы до сближения наций на собственной крови, пускай и ценой...жизни.

Клинт Иствуд - порадовал, погрузил в атмосферу сложных взаимоотношений, основанных на документальном быте американцев. И сыграл он очень глубоко и проникновенно.

По сюжету главный герой, сделав ряд очень важных ошибок в своей жизни - исправляет их, обретает мир. Это очень знаково, обдуманно и четко решено. Убивая «узкоглазых» он отдает свою жизнь за них.

А Гран Торино - красавица.

Возьмите из этого фильма все лучшее, что пытался показать режиссер, поверьте, он многое хотел этим произведением отдать и поведать зрителям.

Спасибо.

5
0
7
Alek Sey
165 отзывов, 575 оценок, рейтинг 320
17 апреля 2009

Смотреть всем.

Фильм о серьёзных вещах, но рпервыю половину ржёшь до слёз, а вторую плачешь.

Но не теми слезами, как в Титанике (да простят поклонники :), а реальными.

Классный фильм.

0
0
5
Elena525
150 отзывов, 245 оценок, рейтинг 305
12 апреля 2009

Мне не очень понравилось... Фильм, прямо скажем, довольно неторопливый, и старческий - в хорошем смысле этого слова, но тем не менее. Все эмоции как бы приглушены, как будто смотришь через мутное стекло. Чувствуется, что режиссер пытается донести свою мысль, но все это несколько затянуто, так что уже хочется сказать:"Да ясно, ясно!" Ассоциация - как будто разговариваешь со стариком, который рассказывает историю времен своей юности, когда деревья были большими - но его память уже ослабла, и история потеряла свой пульс, биение жизни, остроту. И ты слушаешь уже больше из вежливости, потому что рассказчик тебе нравится, и ты уважаешь его - осколок времени, когда американцы делали такие шикарные автомобили, как Гран Торино, и таких людей, как Клинт Иствуд.
Мне будет очень жаль, если это станет его последним фильмом. Пусть снимет еще одну "Малышку на миллион"!

1
0
7
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 289
15 апреля 2010

Неоднозначные ощущения от фильма — рецензия прокатчика выглядела интересней, по всей видимости, потому что привлекала немного другую аудиторию, националистично-маньячную. А ведь такого делать нельзя категорически — они пойдут в кино и потом его раскритикуют в пух и прах. Фильм же, наоборот, о терпимости, космополитизме и вообще о Клинте Иствуде® (его имя стало не просто нарицательным — вошло в историю как олицетворение живого вестерна, американского духа и прочей дребедени).

Суть проста: старый американец, настоящий американец, а не как показывают тупоголовых католиков, во всех фильмах молящихся за ужином (в том смысле, что штамп этот настолько приелся, что уже натурально не воспринимается), теряет жену (кстати, уже настоящую католичку, правда, бывшую уже) и остается один. За ним призван (женой) присматривать 27-летний местный пастор, которого наш герой остроумно обзывает девственником и только окончившим семинарию юнцом. Дети у папы удались, занимаются бизнесом, но ездят на непатриотичных японских машинах (у старшего новый Ленд Крузер), причем отец, по всей видимости, их регулярно за это пилит, потому как его реакцию они предугадывают даже по взгляду.

Все бы ничего, но дед остается один, хочет себя почувствовать независимым, а кто ни лень принимается его опекать: дети упечь в дом престарелых, пастор постоянно «тыкает», хотя моложе обоих его сыновей, и только соседи-китайцы («понаехали тут») его никак не воспринимают, разве как занудного старого дядьку. В такой ситуации один выход — достать ствол, который хранится прямо рядом с кроватью и пустить себе пулю, потому что все равно никому ты не нужен, но у деда мысль до этого не доходит. События начинают развиваться в другом направлении: соседского юнца (тоже китайца) прессуют местные братья-бандюки, так как он не справился с провальным тестом угнать классический «Гран Торино» (Форд выпускал в 70-х) — дед его, конечно защищает, хотя и сам убеждается, что уже не тот.

И вот тут и начинается самое веселое — повествование, как законченный патриот, чуть ли не по чистой случайности становится космополитом, причем находит своей жизни гораздо лучшее применение, нежели смерть от рака легких на соседней койке с такими же дедушками, как он. Иствуд, как актер старый, играет, по сути, самого себя — к концу жизни часто и оказываешься в таком чуждом окружении, когда дети тебя не понимают, внуки на тебя плюют, а соседи вообще китайцы. Именно в таких случаях с человеком случаются конфузы, которые сложно понять окружающим — однако, для самого человека они как никогда естественны. Правда, чтобы все понять, надо фильм посмотреть.

Клинт Иствуд, следует отдать ему должное, не просто снимает себя любимого в фильмах, которые сам продюссирует и режиссирует — он еще и играет. Да, с годами слабеет (чувствуется), зато не сдается и балоо срубает, пусть с каждым разом и все меньше. Зато он не зависит от богатых дядек, которые говорят, как и что играть. И главное, может выбирать себе сценаристов и постановщиков — а это значит, что его фильмы будут интересны (он сценарии отбирает сам, и вкус у него неплох) и хорошо поставленны. Да, на этот раз, сам Клинт немного лажанул — местами плохо сыграл, местами монтажеры недомонтировали. Да и сюжет кое-где хромает. Но фильм, тем не менее, смотреть можно — довольно живо и актуально. Единственное, если вам не нравятся таджики, которые у нас дворы подметают, вряд ли стоит вам смотреть более глубокое кино на ту же тему — просто оно будет играть на струнах ваших нервов, а вам это вряд ли нужно.

0
0
9
Артур Константинов
80 отзывов, 175 оценок, рейтинг 286
13 апреля 2009
Сильнейшее киновпечатление года!

Про сюжет писать не буду, - читайте обзор Афиши, а лишь расскажу вот что.

Просматривая ТАКОЕ кино я задаюсь вопросами:

- почему Голливуд обвиняют в растлении вообще всего мирового зрителя? Чушь!

- почему говорят "вот наше руууское кино... тра-ля-ля бла-бла-бла...", тогда как в
голливудском кино (как например Гран Торино (хм.. всего лишь название фордовской машинки) - Иствуд и Голливуд почти синонимы) сокрыто в квадрильон раз больше смыслов и, главное, пользы человеческому организму в виде душИ, чем во многих наших "шедеврах"?

- почему наши современные "деятели кино" (о, не случайно я беру в кавычки, потому что Клинт - режиссер, а наши - презрительное "деятели") на окрики зрителей "КАК ВЫ МОЖЕТЕ ТАКОЕ СНИМАТЬ" стыдливо прикрываются стандартной фразой "Но мы ведь теперь в других условиях живем, мы теперь не можем творить просто так, а должны ориентироваться на публику, которая ходит в кино и которая должна "отбить" вложенные деньги вино-водочных спонсоров..."


Слушайте сюда, "деятели".

Вот вам Голливуд в самом рассвете сил! Вот вам кино, которое снимают в голливуде! Вот вам КАССА которая вам, "деятелям" и не снилась!

И это - не про погони, не про секс (НИ ОДНОЙ ОБНАЖЕНКИ В КАДРЕ, что дико для Голлидвуда в том числе) и тем более не про спецэффекты!

И на вашем месте, "деятели", я бы искал новые идеи (а Гран Торино - очередное подтвеждение, что "не все еще снято!")

Деффицит идей? - Нет! Просто откройте свои зашоренные спонсорами глазки, и творите то, что действительно заслуживает внимания человека, а не тот ширпотреб, который в последнее время на пустом месте высасывает из пальцев обедневших от кризиса зрителей эти несчастные 300 рублей. Просто для того, чтобы "скорбь" о потраченных деньгах растворилась бы на первых минутах сеанса.

Показания:
- всем надо.

Провтивопоказаний нет.

PS. А Иствуд - черт! До самого конца я, грешный, и не подозревал, насколько великодушным может быть с виду безверный, черствый и нетерпимый человек!

12
0
9
влад Кр
168 отзывов, 3141 оценка, рейтинг 257
14 декабря 2009
Жаль, что только сейчас добрался до этого фильма!

Иствуд в роли ветерана-расиста по воле времени оказавшегося среди цветных. :) В его руках оружие смотрится как гармоничное продолжение его самого. Сцены ругательств в сторону ненавистных соседей так идут ему! :) Много тонкого юмора и правдивой жизненной грусти. Ощущение такое, как будто смотришь фильм-автобиографию... уж очень откровенно и от себя рассказана эта история.

В сюжете нет предсказуемости, главное не читайте рецензии тех, кто перестарался и рассказал весь сюжет!

А еще очень захотелось после фильма позвонить и услышать голос своих родителей...

5
0
9
Евгений Шмуклер
105 отзывов, 298 оценок, рейтинг 216
28 апреля 2018
Перерасти себя

Об авторе

Клинт Иствуд родился в 1930 году. В 2018 ему исполнится 88 лет. Большая слава пришла к нему с ролью безымянного стрелка в "Долларовой трилогии" Серджио Леоне. Эта роль досталась молодому Иствуду потому, что Леоне не хватило денег на Питера Фонду или Чарльза Бронсона, которых он сам видел в этой роли.

Насколько известно, снимаясь у Леоне, молодой актёр вёл себя довольно нагло, вмешивался в режиссуру и сам норовил командовать. После заключительного фильма "Хороший, плохой, злой" вероятно лучшего в трилогии и сделавшего Иствуда мировой звездой, он рассорился с Леоне и больше никогда у него не снимался.

Актёрская традиция американского кино сводится к тому, что большинство актёров всюду примерно воплощают однажды удавшийся образ. В новом фильме зритель видит не только знакомого актёра, но и персонажа, запомнившегося раньше. Это связывает разные фильмы в одну глобальную историю. По мере того, как актёр сначала растёт, а потом стареет, — растёт и стареет его персонаж. Это качественно отличает американскую актёрскую традицию от русской, когда в каждом фильме актёр играет совершенно другой образ, никак не связщанный с предыдущими ролями. Эльдар Рязанов сомневался, — стоит ли приглашать Мягкова на роль Новосельцева в "Служебном романе", после того как его все полюбили как Женю Лукашина в "Иронии судьбы"?

Из-за этого американские актёры часто оказываются в плену образа первой замеченной роли. И надо сказать, что многих это вполне устраивает, как Дольфа Лундгрена. Но Иствуд не таков. Он закрепил успех "Долларовой трилогии" в "Грязном Гарри", после чего открылд миру своё истинное лицо — режиссёрское. Как это ни странно, складывается впечатление, что гражданин США Клинт Иствуд имеет достаточно общих черт с теми вымышленными персонажами, которых он как актёр воплощал на экране. И умение подчиняться не его конёк.

Свою режиссёрскую состоятельность он доказал фильмом "Мосты округа Мэдисон" с Мэрил Стрип и самим собой в главных ролях. В нескольких своих фильмах он исполняет главную роль, одновременно являясь режиссёром, продюсером и, внезапно, — композитором. Это обстоятельство чётко сближает его с другим великим режиссёром, с которым сравнивать его иначе в голову не пришло бы, — Чарли Чаплиным.

О фильме

Главный герой, — старый автомеханик и ветеран войны в Корее по имени Уолт Ковальски. Фильм начинается с похорон его супруги, и у него по-настоящему скверный характер. Он изначально презирает соседей, которые для него "чурки-понаехавшие". Они, в свою очередь, относятся к нему соответственно его поведению. А потом они начинают присматриваться друг у другу и вот тут начинается нечто, от чего невозможно оторваться, что не получится выбросить из головы.

Фильм показывает старика, который со своего крыльца наблюдает исчезновение общества, в котором он вырос. На его глазах на место васпов и ирландцев приходят хмонги и негры. Он закономерно ненавидит то, что видит. А потом, в результате цепочки непревиденных случайностей, он открывает для себя суть событий, совсем иную, чем ему представлялась. Пересматривает систему ценностей и отделяет поверхностное от истинного. И оказывается, что хмонги ему роднее васпов.

Клинт Иствуд обладает тем редким качеством, которое было у Ростислава Плятта. Он может вообще ничего не делать в кадре, чтобы фильм стоило посмотреть, ему достаточно посмотреть в камеру. "Гран торино" очень умный фильм. Он вовсе не про "плохих местных и хороших понаехавших", и не наоборот. Вообще-то, он показывает американскую нацию текучей, меняющейся, какой она была в своём начале. Он показывает американское общество как меритократию, в которой в конце концов у человека есть шанс занять место по его качествам. Он рассказывает о человечности и сочувствии, которое гораздо больше сострадания.

Одной из важных линий в фильме является диалог между Ковальски и юным священником, который обещал его супруге, перед тем как она умерла, что исповедает его. В этом диалоге — непонимание разных поколений, кризис христианства и то, что в нём чудом осталось место для настоящей, искренней веры. Выпускник семинарии настойчиво пытается достучаться до старика, и кажется, что ему это важно сначала чтобы сдержать данное слово. А ещё, как ни трудно это представить, глядя на современных православных, — этот юный падре верит в бога.

В прошлом году появился фильм Джона Кэрролла Линча "Счастливчик", главный герой которого тоже глубокий старик, внезапно для себя обнаруживает, что он нужен окружающим его людям, на которых он сам до сих пор не обращал внимания. И эти молодые люди, другого пола и цвета чем он, говорящие на других языках , непонятно за что любят его. Между "Гран торино" и "Счастливчиком" - девять лет. Видимо, для американских режиссёров остаётся важной тема о том, что люди нужны друг другу, тема бескорыстной любви, самопожертвования и шире — человечности.

"Гран торино" многое рассказывает об американцах, как о народе и цивилизации. И многое рассказывает об американском кино, которое не сводится к шедеврам CGI и сиквелам давно придуманных историй. Он многое рассказывает об Иствуде, который не стал рабом образа безымянного стрелка. Короче говоря, — посмотреть это фильм необходимо. Просто чтобы с вами было о чём разговаривать.

0
0
9
Evgeny Tayk
68 отзывов, 843 оценки, рейтинг 215
4 апреля 2009

Абсолютно блистательный фильм, который обязан был насмерть биться за главные Оскары с "Миллионером". Академики, горите в аду! Клинту очередное БРАВО! Он, как хорошее вино, которое с годами становится только лучше. И в этом году опять не разочаровал, сначала празмявшись на просто хорошей "Подмне", а потом выдав настоящий Шедевр.
Диалоги просто великолепные, надеюсь, нашим прокатчикам хватит ума это всё не уничтожить на корню. Третий фильм 2008 года, которому я ставлю в своём личном рейтинге наивысшую оценку!

1
0
9
pua Березнев
121 отзыв, 381 оценка, рейтинг 212
28 октября 2009
Очередной шедевр от старика Клинта

, в котором каждая его ужимка, подергивание щеки и выстрел из пальца куда важнее любой самой оригинальной идеи молодых и амбициозных кинематографистов, стремящихся во что бы то ни стало отличиться. Клинту нечего доказывать – он каждый год рассказывает свою историю с мудростью 80-летнего не впавшего ни в старческий маразм, ни в творческую беспомощность режиссера. Более того, вы знаете хоть кого-то, кто может с ним сравнится?

1
0
...