На четвертом году обучения Гарри Поттера в школе волшебников Хогвартс и спустя восемь лет после начала пандемии поттеромании глупо по новой объяснять, что к чему в запутанном и не особенно стройном сюжете «Кубка огня»: все, кто хотел, уже в курсе, остальным почти наверняка все равно. Скажу только, что это — экранизация первой из трех толстых книг эпопеи Дж.К.Ролинг, которые отличаются от трех предыдущих, тонких, отсутствием некоей самодостаточной шарады в основе истории и явно подготовительной функцией: по большей части они заняты сведением всех сюжетных нитей в один узел, который Гарри, ясное дело, суждено разрубить в финальной седьмой части. Казалось бы, никому кроме адептов можно не беспокоиться, даром что в данном случае адептов запросто хватит на то, чтобы с лихвой окупить стосорокамиллионный бюджет. Ну разве что еще болгары, которые получили из-за этой серии самый высокий со времен Плевны индекс упоминаний в прессе, должны запрудить софийские бульвары в нетерпеливом ожидании местной премьеры. Так, да не так.
Где-то на третьей минуте нового фильма о Гарри Поттере мы видим абсолютно неоправданно, неправдоподобно красивый кадр: черные силуэты на фоне зари, быстрые движения, едва различимые поля и холмы вокруг — это похоже на что угодно, только не на вдоль и поперек оцифрованную экранизацию детской книжки. Дальше режиссер Майк Ньюэлл («Донни Браско», «Четыре свадьбы и одни похороны») радует русского зрителя вполне осознанной цитатой из эйзенштейновского «Ивана Грозного» и, возможно, не вполне осознанной — из «Мелодий Верийского квартала», а всех остальных — бодрым темпом, вменяемым отношением к первоисточнику и комическими пробросами для взрослых зрителей. Скажем, чемпионат мира по квиддичу проходит в чем-то вроде нового стадиона «Уэмбли» по версии лорда Фостера, прибытие в Хогвартс похожих сразу на опричников и суворовцев учеников конкурирующей волшебной школы из Восточной Европы обставлено как каноническое всплытие советской подлодки в шотландских водах, а в роли волшебных хард-рокеров на школьной дискотеке снялись Джарвис Кокер из Pulp и Джонни Гринвуд из Radiohead.
Общее мнение состоит в том, что стоило доверить режиссуру англичанину — и сугубо английская история учебы в закрытой школе наконец как следует заработала на экране. Вероятно, так и есть, но нельзя не сказать, что это и заслуга трех исполнителей главных ролей. Играющий Рона Уизли Руперт Гринт с годами почти оправдывает надежды тех, кто видел в нем достойную смену Юрию Никулину в его драматической ипостаси, а Эмма Уотсон в роли Гермионы в одном из эпизодов и вовсе прыгает выше головы, закатывая Гарри и Рону истерику, достойную Джины Роулендс в «Женщине под влиянием». Даже Дэниелу Рэдклиффу, игра которого в предыдущих сериях сводилась к морганию глазами за круглыми линзами фирменных поттеровских очков, в «Кубке огня» удалось выглядеть чуть меньше персонажем комикса и чуть больше трудным подростком, хоть и с повыведенными голливудским гипермегафотошопом прыщами.
Обращаясь к до сих пор не посвященному в тайны квиддича и прочей авады-кедавры большинству, можно сказать так: конечно, вам будет непросто разобраться, что тут к чему, но, знаете, очень может быть, что другого такого шанса уже не представится — так что лучше поздно, чем никогда.
После ухода Криса Коламбуса все стало очень плохо. Первые два фильма - это был Гарри Поттер. Это было так, как в книгах. Добро, красиво, волшебно. Без тупых шуток, без идиотизма. Начиная с третьего они начали как будто специально все портить. Вот скажите, например, почему на роль Флер Делакур (о которой в книге черным по белому написан о - невероятно красивая и т.д.) взяли какую-то страшную девочку? Почему в этом фильме куча тупейших шуток, достойных однотипных американских комедий? Лучше бы они вообще не снимали после второго фильма. Или не называли бы Гарри Поттером.
Плохо, очень плохо!!!
Честно говоря, "Гарри Поттер и Кубок Огня" - моя самая любимая книга из всей серии. Так ПОЧЕМУ надо было ТАК уродовать ИМЕННО ЕЕ????
Первые две части фильма были просто великолепными и зрелищными. Третья меня тоже не порадовала, но этот кошмар...
Весь четвертый фильм склеен из кусков книги - как будто режиссер и сценаристы читали книгу через три главы и обратно. Многие зрелищные моменты пропущены, не говорю уже о предоставленных нам кадрах! Темно, мрачно, а ведь такая красивая книга! Не знаю, как они читали описания Волдеморта, или какой у них был бюджет - я смотрела этот фильм на ночь, СОВЕРШЕННО НЕ ВПЕЧАТЛИЛ!!! Даже кошмары не снились. АБСОЛЮТНО не проняло.
Флер Делакур. В книжке она божественная красавица - вейла. Неужели в Америке не было подходящих кандидатур?? Девушка симпатичная, но совершенно не ослепляет красотой. Самый обычный человек.
Меня покорил момент представления Шармбатона Хогвартсу, и это, пожалуй единственный красивый кадр во всем фильме. Именно за него я ставлю оценку фильму. Какую, смотрите сами.