Боевик |
18+ |
Тони Гилрой |
8 августа 2012 |
30 августа 2012 |
2 часа 15 минут |
thebournelegacy.net |
Спецагент Аарон Кросс (Реннер), заросший, как геолог, сдает нормы ГТО на Аляске: борется с волками, скачет по скалам, питается тем, что добыл. Тем временем в Вашингтоне бывшие армейские чины из параллельных ЦРУ спецслужб, напуганные активностью Джейсона Борна и возможной оглаской их зловещих программ, решают закрыть проет «Outcome» и зачистить концы — что означает более или менее устранение всех причастных. Среди причастных — доктор Ширинг (Вайс), которая занималась разноцветными таблетками, меняющими генетический код агентов в лучшую сторону, и сами подопытные, один из которых как раз Кросс.
К четвертой серии в режиссерское кресло сел бессменный сценарист «Борна» Тони Гилрой, и он, понятно, отлично помнит, чем отличается проект «Блэкбрайар» от операции «Тредстоун», и какой генерал относится к какому ведомству. Чего не сказать о нас: в завязке, которая тут растянулась на полфильма, фирменная витиеватость, манера персонажей не договаривать, а действия — скакать между городами, принимает едва ли не комические формы, и вместо того, чтобы тщетно пытаться понять все нюансы, правильнее расслабиться и отдаться своеобразной красоте этого бардака. Перезагрузка «Борна» происходит почти бесшовно: важных героев из предыдущих выпусков тихонько отстреливают где-то на заднем плане, и даже сам Джейсон Борн нахально бродит за границами кадра, превращая этот проект в какую-то пьесу абсурда: герой, чье имя вынесено в название и о котором все постоянно вспоминают, так никогда и не появится. Джереми Реннер, втиснувшийся уже во все, кажется, экшен-франшизы за исключением той, куда пока не берут американцев, выходит к нам в самом начале из горного озерца на манер как раз нынешнего Бонда, которого вообще изрядно напоминает. И он, с одной стороны, органично врастает в фильм, а с другой, совершенно лишен внутреннего надлома, на котором строил свою роль Мэтт Деймон и который стал отличительной чертой всей трилогии. Кроссу, разумеется, тоже придумали тяжелую биографию (кажется, его завербовали прямиком из «Повелителя бури»), но она не определяет его, это лишь обязательная виньетка. Борн дрался за свою память, то есть за личность. Проблема Кросса — и двигатель сюжета в «Эволюции» — ровно обратная: если он не будет принимать таблетки, он станет таким, каким был прежде, а именно в буквальном смысле отупеет. И даже на какие-то мгновения начинает тупеть — хотя эту богатую тему авторы, к сожалению, не развивают. Тут принципиальная, драматическая разница, и когда фильм ближе к концу вступает в положенную фазу нервно смонтированных гонок, трудно отделаться от мысли, что бежит он уже не к себе — а от себя.