Начало XVI века, тюдоровская Англия. Молодой король Генрих VIII (Бана), чья испанская супруга (Торрент) никак не может родить ему наследника, приезжает поохотиться в имение семейства Болейн. Болейн-старший (Райланс), науськиваемый своим гнусным шурином (Моррисси), решает из карьерных соображений подложить под короля свою красавицу дочку Анну (Портман), которая, впрочем, совершенно не против. Из этого ничего путного не выходит, зато государь, упав с лошади, проникается чувствами к еще одной из рода Болейн — Мэри (Йоханссон), младшей сестре Анны, до крайности положительной и к тому же вышедшей накануне замуж.
Экранизация одноименного бестселлера Филиппы Грегори изначально казалась проектом беспроигрышным: две самые горячие на текущий момент артистки в роли сестер-соперниц — в общем-то, поставь свет, включи камеру — и больше можно ничего не делать. Но все, разумеется, оказалось не так просто. Чадвик, прежде работавший только на сериалах, видит кино как то же телевидение, только побогаче и с эффектами — иначе говоря, раз в десять минут надо снять что-нибудь с нижнего ракурса на фоне бегущих облаков. История дворцовых интриг — напрашивающаяся на превращение в мыльную оперу — неизбежно таковой и становится: только с учетом сжатого хронометража события где-то с середины приходится проговаривать захлебывающейся скороговоркой (прошло полгода; монтажный стык; еще год; следующая сцена; ой, еще два года), а все, что не уместилось в два часа, сообщить письменно — в финале титрами промелькнет половина Британской энциклопедии. Портман, ослепительная в двух-трех сценах, где ей нужно сыграть умную стерву, остальное время дает Мерил Стрип — притом что а) она не Мерил Стрип, б) Стрип тут совершенно и не нужна, это история не про внутренние терзания Анны Болейн, а про ее задницу. Йоханссон же два часа хлопает глазами в роли этакой поруганной добродетели с распущенными локонами — и мало кто в Голливуде хуже подошел бы на это амплуа. Идея авторов понятна: сейчас мы возьмем Тюдоров, обозначим предельно современный сексуальный конфликт — и получится Том Стоппард. Черта с два — получился Валентин Саввич Пикуль.
"Сестра, сестра, огонь костра, огонь свечи, в ухо прокричи".... Или как там было у сестёр Зайцевых.
Если помните, в 90-е годы школьники злоупотребляли такими пухлыми книжками под названием "Вся школьная программа в кратком пересказе", - только пользы от них не было никакой, потому что что ты читай "Войну и Мир" на 40 страничках, что нет - на уроке ответить всё равно будет нечего. Так и этот фильм. Всё экстремально быстро: одна Болейн, роды, другая Болейн, выкидыш, король путается, отменяет католицизм и выбирает Джейн Сеймур (нет, я не про доктора Куин женщину-врача), голову долой. В целом всё очень красиво, с помпой, костюмеру положена 13-я зарплата за такое роскошество платьев, лошади опять же, Скарлетт Йоханссон в прозрачной ночнухе, Портман бровь дугой гнёт - да что там, эффектное, яркое кино.
Но драматизм в фильме минимален, хотя сказать что его нет значит соврать, потому что финальные сцены отчаяния Анны Болейн весьма пронзительны, пусть даже всё, что им предшествовало, довольно по-дурацки изложено. Портман местами переигрывала: в первой половине она третирует короля как последняя придворная блядь, в финале же разворачивает греческую прямо трагедию. Йоханссон играет ровно так как сказал режиссёр: Мария Болейн как девушка мало известная исторической науке показана немного заторможенной, пассивной конфетой, пусть и с неким норовом ближе к развязке. В любом случае, смотреть на дуэт двух лучших молодых актрис современности - удовольствие стоящее похода в кино.
Исторически фильм - настоящая месса, ровно как и книга Филиппы Грегори, положенная в основу: кровосмесительная связь Анны Болейн с братом Георгом (равно как и его гомосексуальность, ретушированная в фильме) - слух пятисотлетней давности, равно как и интрига матери Болейн (кстати, роскошная Кристин Скотт Томас, always welcomed) с королём (чего в фильме слава богу вообще нет) и прочие инсинуации, которые исключительно хороши в дамском романчике, но у нормального человека вызовут только недоумённый смех. Так что за все эти грехи фильму, как старшей Болейн, хочется снести голову с плеч, но черт, эта голова настолько привлекательна, а тело роскошно, что кажется, ради них "адьюльтер" можно и стерпеть.
Отрубить голову Натали Портман - это конечно полное зверство. Но именно так видятся создателям фильма средние века. Драма конечно на экране разворачивается душераздирающая, но что смущает так это то, чем обычно и о чем думает король Англии, ну можно - раз, ну можно - два, ну не все время же. В общем приходится прийти к заключению, что если бы не любви обильность короля, то голов в те далекие времена летело бы гораздо меньше.
Фильм о предательстве, человеческой гордыне, жадности и глупости.
Очень много грязи.
Сюжет, конечно, интересный, но целиком аморален, хоть, возможно, и соотвествует эпохе того времени.
Посмотрела "Сестер Болейн" и зауважала Йоханнсон: сыграть простоту при её пробивном характере...! Понравился фильм, а игра Натали вообще нереальна. Хотя жаль, что всё-таки на фильме собирались зарабатывать. Глянец - как сальный налет.
Смотрела и думала: как бессмыслены человеческие потуги и интриги. На что люди ставят? На призрачные надежды. А ставят жизнь. Такую короткую.
Людей, снимающих сериалы, нельзя допускать до художественных фильмов, особенно основанных на богатом историческом материале. Все самое интересное и красивое они приберегают для последних нескольких серий, не подозревая о том, что в данном случае их будет в лучшем случае две (и то при условии, что ты - Тарантино, больше продюсеры никому такой роскоши не позволяют, и правильно!). И очень обидно, что божественная грудь Йохансон и бесовские глаза Натали Портман, на мой пристрастный взгляд, были использованы отнюдь не на 100%. Как будто их тоже хотели растянуть на мнооооого серий....
В целом фильм интересен.Интересен эпохой и хоть с исторической точки зрения,не так привлекает,сколько костюмы.Увлекателен фильм.Но как ни банально звучит.Материальный фильм.На повестке дня:ложь,продолжение рода:нужен наследник и хоть тресни,не важно сколько умрет при этом девушек;и политика.
В фильме из актерского состава понравилась Натали Портман,которая показала себя не только свой талант,но и ее индивидуальную "изюминку".От Скарлет Йохансон как не ожидала больше,так и не получила.Играет как и всегда достаточно похоже.Эрик Бана,ну тут без слов,Молодец!