Москва

Все отзывы о фильме «Джентльмены»

Рецензия Афиши

6
Денис Виленкин
39 отзывов, 75 оценок, рейтинг 128
2 января 2020

Возвращение прежнего Гая Ричи и компании Miramax

Мужчина в очках Флетчер (Хью Грант) приходит с неожиданным и несложным предложением к мужчине в уютном свитере Рэймонду (Чарли Ханнам). Нужно послушать сценарий и, где требуется, внести правки. Иногда Рэймонд перебивает Флетчера и начинает на ходу менять не очень удавшиеся, как ему кажется, сцены. Сюжет внутрифильмового сценария едва ли, на первый взгляд, отличается от других ранних картин Гая Ричи, но только на первый.

Хитроумный Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи) строит наркоимперию, провернув любопытный финт ушатами и заполучив землю разорившихся аристократов. А когда Микки, прилично поимев, решает продать свой бизнес богатым американцам, все вокруг вдруг затевают партию в «кто откусит кусочек побольше». История эта (в большей степени в зависимости от рассказчика, Флетчера или Рэймонда) аккуратно меняет директивы, то притворяется уличной brotherhood комедией о нравах в духе Джо Корниша, то становится премило глуповатым оммажем Ле Карре (чего стоит один Хью Грант, следящий за информаторами через длинный фокус, прикинувшись футбольным фоторепортером).

Представьте себе, «Джентльмены» — наглая экшен-комедия про травку в 2020 году. Называется, взял и снял. 22 года спустя после «Карты, деньги, два ствола» и 20 лет после «Большого куша». В бытовом смысле, в криминальных мирах ричевской Англии, опять же, на первый, ошибочный взгляд, ничто не претерпело трансформаций. Гопники-бумеры из начала миллениума могли убить за CD-плеер, нынешние зумеры вполне готовы воткнуть перо за смартфон. В новом фильме Ричи все безумства происходят исключительно в деловом формате. Никаких ненужных убийств, выстрелов, трат патронов, если человек в холодильнике, то лишь в рамках негласного соглашения, само собой разумеющегося этикета, без которого вроде и бизнес вести не пристало. Цифровая эпоха не про смерти или запугивания. Она про убеждение, про умения убеждать. Про тихое решение вопросов. Засняли преступление — найди способ изъять телефон. Поэтому герои Ханнама и Гранта, постоянно обсуждающие сценарий, спорят, но приходят к тому, что Микки Пирсон не может встать во время переговоров с бандитами, перевернуть стол и метко расстрелять докучающих прохиндеев (хотя эта сцена в фильме есть и ей можно насладиться). Время Бориса Бритвы и Фрэнки Четыре Пальца выдохлось вместе с пузырьками на доверху налитой пинте.

Конечно, это то кино, которое ждали фанаты Ричи. Свободного без поводка, голодного до хулиганств как ротвейлер. Люди в багажнике, Lonsdale на боксерах, бесконечный «ю бера фок аут». Про невменяемо крутого Колина Фаррелла в роли персонажа по кличке Тренер, опекающего местный бойцовский ансамбль, критики явно будут писать что‑то про лучшую роль за годы. И что самое интересное, режиссер без зазрения совести ностальгирует по бандитам и по той эпохе «ненавижу цыган», но догадаться за интеллектуальной структурой «Джентльменов» об этом непросто.

Это метакино. Да, кино в кино про кино. Арно Деплешен уже дважды съездил с такими идеями в Канны («Призраки Исмаэля», «Боже мой»), Тарантино целиком переписал важную травму нового Голливуда («Однажды… в Голливуде»). Но ничего плохого нет в том, что человек за несколько лет пристальной работы за зелеными фонами не просто кино не разлюбил, а до сих пор признается ему в любви. Кажется, это второй фильм Ричи после «Револьвера», о котором не стыдно поразмышлять вслух с умными людьми.

Герой Ханнама Рэймонд, очевидно, не сценарист, а непосредственный участник событий, очевидец, которого улыбчивый Флетчер своей читкой буквально пытает, потому что непонятно, куда вся эта история с виски и посиделками у огня может привести. На долю секунды задумываешься, что смотришь «Нимфоманку» с двумя мужиками, вспоминаешь участь Селигмана и тихо хохочешь в кулак. Рэймонд то присутствует в одних сценах (в тех, что он, может, в этот момент придумал или на ходу переделал в читаемом Флетчером сценарии), в других он как бы просто ломает четвертую стену, затем за ним повторяет уже Флетчер. Постоянная смысловая игра в кошки-мышки не дает заскучать, хотя по началу, когда не очень понимаешь, что это за Рэймонд и какое его предназначение, прием с писателем среди своих героев немного веет Юрием Быковым.

Вообще, у фильма не то чтобы есть настоящие недостатки, ему просто не хватает многих мелочей. Не помешало бы безумное камео большого артиста: выпрыгнул бы из окна с нунчаками кто‑то вроде Джейсона Стэтема или Марка Стронга. Не хватает элегантной самоиронии (именно не над жанром, а над собой) как в винтажных «Агентах А.Н.К.Л.», не хватает и чисто киношного месседжа, хотя, признаться, МакКонахи с такой отдачей не носился по экрану со времен «Интерстеллара».

В картине многовато морали — Ричи работает по принципу: у каждого она своя. Не сказать, что все они семи пядей во лбу. Хочешь уметь думать на несколько шагов вперед — учись на соперниках повыше. Не хочешь умереть от героина — замени его на что‑то другое (вообще, на кое‑что совершенно определенное, как несложно догадаться из описания бизнеса Микки, но мы умолчим в связи с поправкой в законодательстве РФ). Впрочем, даже если это кино не произведет должного впечатления и напомнит долгожданный, но все же концерт по заявкам (вполне допускаем), то, согласитесь, вернуться с фильмом про то, что жарить стейки на уличном гриле поздней осенью — самое мужское занятие, ужасно по-джентльменски.

54
8
7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1597
30 апреля 2021

Нарочито постмодернистский боевик Ричи, сценарий которого будто бы на ходу пишут два рассказчика, периодически взламывая четвертую стену и оказываясь в центре событий. Главный антагонист тут азиат, а еще есть неполиткорректная шутка о некрасивом черном. Классный фильм, говорю же.

5
0
2
КСЕНИЯ КЛИМОВА
162 отзыва, 451 оценка, рейтинг 996
29 февраля 2020
Трешняк

Омерзительный и противный фильм с идиотским сюжетом. Уже через 20 минут просмотра мне хотелось встать и уйти. Какая-то хреновая пародия на Тарантино. Джентельмены, конечно, из них некакущие! Единственное кто мне понравился, так это Колин Фаррелл. Мерзко, гнусно и нудно.

8
6
10
Артем Артемович
55 отзывов, 91 оценка, рейтинг 786
13 февраля 2020
Бесподобно!

Лучший фильм с Джокера! Обожаю «Подозрительные лица», и полностью уверен - Джентльмены как минимум не хуже. Никаких спойлеров, но совет один - идти в кино и получать кайф!

18
6
10
АНТОН ЕМЕЛЬЯНОВ
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
11 февраля 2020

Дамы и господа, Гай Ричи вернулся! После бессмысленного «Аладдина» и ряда однотипных невыразительных картин, Ричи снимает идеальный развлекательно-криминальный боевик «Джентльмены», который можно поставить в один ряд с культовыми первыми фильмами режиссера: «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Но в отличие от упомянутых ранних работ, где были мелкие безбашенные гангстеры, в «Джентльменах» мы наблюдаем респектабельных, одетых с иголочки мужчин с идеальными ухоженными прическами. Ребята выросли! На кону теперь большие деньги и большие проблемы. И даже второстепенный герой по кличке Тренер в исполнении Колина Фаррелла, пусть и ходит в тренировочном костюме и Адидасах, делает это весьма изящно и элегантно, лишь подчеркивая таким нарядом (безукоризненно чистым) свое прошлое и любовь к улицам. Фаррелл здесь аутентичен (кто бы что ни говорил, но такие персонажи, способные задать жару, актеру подходят гораздо больше) и собирает на себе изрядную долю юмора и забавных ситуаций.

Помимо роста персонажей фильма (хотя они не как не связаны с предыдущими картинами), растет и сам режиссер. Гай Ричи ухитряется сделать лихо-закрученный фильм не только благодаря прекрасному совместному с Айваном Эткинсоном и Марном Дэвисом сценарию, но и по причине различных приобретенных за годы творчества режиссерских навыков, которые позволили добиться великолепного баланса всего и вся. Повествование картины начинается с конца, причем не с самого радужного и затем переносится на некоторое время назад. А дальше зритель наблюдает, как герой Хью Гранта, журналист Флэтчер, излагает свое видение истории этих нескольких дней, в которой совершенно не ясно, где правда и факты, а где — додумки и вымысел. Вследствие этого все происходящее на экране воспринимается не как реальность, а как некая, местами приукрашенная, легенда о главном гангстере Лондона. В общем, именно так, как и должен выглядеть подобный фильм. Кстати, шутка на тему, что из этой истории мог бы выйти отличный фильм, здесь тоже будет.

Не знаю, как другим, но мне хочется сравнить «Джентльменов» с недавно вышедшим фильмом «Достать ножи» Райана Джонсона. Во-первых, в обеих лентах замечательные костюмы. Во-вторых, сочетание детективной истории и юмора, вкупе с сочными диалогами намертво приковывает тебя к экрану. В-третьих, актерский состав в «Джентльменах» тоже весьма внушительный. Главные роли достались Мэттью МакКонахи и любимцу Ричи Чарли Ханнему, который с каждый фильмом все лучше и лучше. Ну, и в-четвертых, сатирой на современные общество, где взамен американского экоактивизма, режиссер стебется над британской обанкротившейся аристократией и их обветшалыми поместьями со всеми их ничего не значащими титулами. Проходится Ричи и по наркотической проблеме, проводя жирную разделяющую черту между легкими наркотиками и тяжелыми. Но как бы там ни было, «Джентльмены» — типичный фильм Гая Ричи, и определенно лучший за долгое время. Драки и погони, подставы и аферы, запоминающиеся харизматичные персонажи и неповторимая атмосфера криминального мира. Все то, чего мы все так долго ждали. Поэтому, собирайте свою разудалую компанию и, не раздумывая отправляйтесь в кинотеатр на ближайший сеанс!

74
6
8
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 685
14 февраля 2020

Король вернулся да да Гай Ричи снимает свой фильм в стиле двух своих первых фильмов черт побери и как же это круто. За всю историю его фильмографии есть один фильм который я не досмотрел до конца это унисенные для кого и чего. Сколько бы не писал про новые его творения, но этот фильм после котоого тяжело отмыться.
И так после неодназначного Короля Артура и Аладина мэтр вернулся к тому,что у него получается лучше всего криминальные истории с даволньо не плохим сюжетом и колоритными персонажами.
Если говорить о сюжете то подача истории и манера ее повествования заставляет не отрываться от экрана и заставляет тебя смотреть, а что же будет дальше?
Как итог фильм который я пересмотрю после выхода в качестве

P.S. это было мое мнение оно может не совпадать с вашим и извините за ошибки

4
2
8
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 667
19 января 2021
Приятные брит-гангстеры.

Весьма элегантный фильм про наркобизнесмена с оксфордским глассарием и энергичными понятиями чикагской мафии. Тут есть и много стёба над британской аристократией, и хорошая музыка, и чудесные актёры, и закрученный сюжет с некоторым чеченским следом — в общем, не фильм, а сплошное удовольствие:)

0
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
15 февраля 2020

Джентльмены своей удачи

Талантливый выпускник Оксфорда, применив свой уникальный ум и невиданную дерзость, придумал нелегальную схему обогащения с использованием поместья обедневшей английской аристократии. Однако когда он решает продать свой бизнес влиятельному клану миллиардеров из США, на его пути встают не менее обаятельные, но жесткие джентльмены. Намечается обмен любезностями, который точно не обойдется без перестрелок и парочки несчастных случаев.
Итак, это свершилось: британский "талант" Гай Ричи вернулся "к своим корням" (как-будто предыдущая картина британца - "Алладин" и пара картин перед ней - было какое-то "недоразумение", о котором хочется слегка забыть), и понять что истинный Гай Ричи - вернулся "с самым большим размахом". Сюжет в фильме многоплановый (и не хочется особо "спойлерить") но сам фильм - выражаясь фразой из самого фильма - та ещё "сказочка-смазочка": весь фильм - это "беседа на грани" частного детектива Флетчера и одного из помощников Микки Пирсона - Рэймонда Смита, которые за бокалами с виски и барбекю - обсуждают дела недавно минувших дней: разборок одних героев с другими, когда одни и вторые строят "сделку", а третьи и четвёртые пытаются её сорвать и "куш" забрать себе. Здесь на землях поместий обедневшей английской аристократии выращивают марихуану, банда молодых "вышибал" в спортивных костюмах с узором "английского твида" терроризирует всех в округе, китайская мафия не дремлет, а одного из редакторов местного "таблоида" заставляют насиловать свинью. "Джентльмены" — это возвращение "к корням" спустя 20 лет. Здесь собран прекрасный актёрский состав, который пытается "переиграть" друг-друга, и которые сразу уловили "суть". Этот фильм - гремучая смесь драйва, нахальства, молодости и веры в то, что совершая самые мерзкие поступки, главные герои - остаются джентльменами.

3
1
9
ЮЛИЯ НИКУЛЕНКОВА
32 отзыва, 51 оценка, рейтинг 465
15 февраля 2020

Ааа, супер! 👍👍👍Гай Ричи как всегда - знак качества и уважения! Обязателен к просмотру- сами поймете и не пожалеете!✊️

21
0
5
Svetlana Fishman
118 отзывов, 249 оценок, рейтинг 398
29 февраля 2020

Не ожидали, что фильм будет настолько вторичен, у Гая Риччи получилась почти пародия на самого себя. Мужчины, конечно, великолепны, к сожалению, у нас таких не делают, но этого мало, и смысла катастрофически не хватает. Рейтинг 18+, похоже, пора вводить рейтинг не от .... лет, а до ... Например, платить за билет на "Джентльменов" зрителю старше 30-35 совершенно ни к чему, он всё это уже видел и не один раз.
P.s.: возможно, в оригинале смотреть приятнее, русский перевод и дубляж чудовищны, вы ведь не думаете, что эти персонажи в исполнении таких актёров действительно могут выражаться настолько криво и бездарно?

9
1
9
Авель Гринберг
79 отзывов, 435 оценок, рейтинг 397
15 февраля 2020

После всего феминистического мусора, что последнее время ну просто не сходил с больших экранов, фильм про джентельменов как глоток свежего воздуха в давно не проветриваемом помещении. Поэтому кроме как «отлично» поставить больше нечего. Качественная НЕтупая чёрная комедия.

4
2
8
Ксюшка Чернышёва
170 отзывов, 1293 оценки, рейтинг 390
24 февраля 2020

Новый фильм от Гая Ричи - это криминальная комедия с элементами боевика.
Изумительно красивый, сложный и многоплановый фильм. Созвездие прекраснейших актеров, блестящая игра, динамичный сюжет, отличная режиссура. Как всегда шикарная история оставляющая чувство недосказанности. Каждый зритель увидит в фильме что-то свое. Рекомендую к просмотру: всем киноманам смотреть обязательно!!!

5
2
10
Ирина Пименова
88 отзывов, 1538 оценок, рейтинг 347
14 февраля 2020

Очень сильный фильм во всех аспектах. Фирменный "почерк" Г.Р. плюс невероятные харизмы актёров оказывают воздействие, сравнимое с гипнотическим. 10 баллов из 10.

5
1
1
Андрей Дашко
28 отзывов, 420 оценок, рейтинг 328
27 февраля 2020

Отстой на самом деле. Убогое англицкое ура-патриотическое кено. Победили всех - америкосов, китайцев, русских. Типа за хранение оружия много дают. Но мы де зело крутые - мы всех стреляем сразу и мошно.
Какие-то убогие ниггеры-качки-Негангстеры, без напряга стреляющие пости в упор в человека.
Просто кал. С гнилыми понтами.

8
2
7
Блейн Моно
113 отзыва, 547 оценок, рейтинг 292
17 февраля 2020
Домашнее кино на 1 раз

Неплохое кинцо, Ричи вернулся к истокам своего творчества. Из минусов, лично для меня, очень много болтовни, маловато действия и юмора. Также фильм прекрасно подходит для домашнего просмотра, в кино лишь если совсем делать нечего.
Особо хочется выделить героев Чарли Ханнэма и Колина Фаррелла - они круты!)

4
0
6
KHALY
198 отзывов, 309 оценок, рейтинг 279
22 апреля 2020
Возвращение блудного режиссера

Для тех, кто знал работы Гая Ричи лучших времен, новая не станет приятным сюрпризом. Обруганный всеми (но мною любимый) и общепризнанно самый слабый (до выхода Джентельменов) криминальный триллер Рок-н-рольщик, главной претензией к которому был творческий автоповтор, по всем статьям Джентельменов превосходит. Но стоит отдать должное режиссеру за смелость вернуться к истокам, и за то, что несмотря на неубедительный камбэк новая работа - один из немногих достойных внимания развлекательных фильмом за последнее время. Тем более благодаря фильмам вроде Джентельменов часто при сравнении встречаешь фразу"в стиле Гая Ричи", а такое надо заслужить.

1
0
8
redisik
185 отзывов, 425 оценок, рейтинг 257
15 февраля 2020

Это удивительный фильм, когда вначале не понимаешь ничего, а потом вдруг стартует дикая динамика которая при этом очень статична. Три главных героя великолепны. Хью Грант это просто улёт. Писать подробно об этом фильм смысла нет. Его надо просто сходить и посмотреть.

3
1
9
Анастасия Черниговская
123 отзыва, 144 оценки, рейтинг 181
27 февраля 2020

Пострясающий,динамичный фильм с быстрыми диалогами!Хью 59 и МакКонахи 50?Как быть такими великолепными в этом возрасте😉🖐

4
1
9
Lena Burminskaya
49 отзывов, 63 оценки, рейтинг 143
18 февраля 2020

Однозначно Да! Вкусно снято, тексты на высоте. Актерский состав и игра - отдельное удовольствие.

4
1
1
Tatiana Kulygina
60 отзывов, 244 оценки, рейтинг 109
17 февраля 2020

Это какая-то гуманитарная катастрофа, а не фильм. Шла на "шедевр в лучших традициях кино", о котором все пишут, а увидела скучный, затянутый рассказ с вульгарными несмешными шутками. Текст уровня "они решили померяться членами"/"я надеру тебе зад, сраный говноед". Такое чувство, что снято для подростков, чей предел мечтаний - стать гангстерами, и только для них. Но при этом - фантастика! - ведь при этом еще и скучно! Скучно, господа! Положение не спасают ни периодические бодрые выстрелы, ни тщательная (фирменная, как я понимаю) иллюстрация рассказа картинками (упомянули плесень - вот в ту же секунду в кадре плесень, как в развивающих карточках для детей: "самолет" - показываешь изображение самолета). В хитросплетениях того, кто кого подставил и зачем, запутываешься с самого начала, и распутывать совершенно не интересно. Не сомневаюсь, что у свежей и оригинальной тематики наркодилеров и гангстерских разборок тоже есть свой зритель, но ведь можно сделать это по-другому! Единственная удавшаяся шутка - про "любую тварь" (и стрелочка). Грубо, но в меру смешно. И ведь надо же было даже это испортить, повторив ту же самую шутку снова! Светлый луч среди всего этого провала - хорошая искренняя игра Макконахи (сдержанное достоинство ему идет) и комичный, ужасно милый в своем персонаже Колин Фаррелл. Ради них досмотрела до конца, попутно силясь понять, что же такого все нашли в этом режиссере. И ведь ни одного отрицательного отзыва! Поразительно.

32
7
9
Александр Полищук
46 отзывов, 51 оценка, рейтинг 92
18 февраля 2020

Отличный фильм! отличная игра! Превосходный сюжет и диалоги! Гай Ричи!

3
1
9
Пользователь Афиши №3728203
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 91
14 февраля 2020

Очень классный фильм! Схордите на него! На одном дыхании 😍😍😍

9
2
9
Yana Malikova
63 отзыва, 156 оценок, рейтинг 90
18 февраля 2020

Вкусно! Безумно вкусно, оригинально, неподражаемо и тонко. Смотреть всем и непременно!

3
1
9
Пользователь Афиши №4021032
12 отзывов, 17 оценок, рейтинг 89
14 февраля 2020

Гай Ричи в лучших традициях, но уже современный.
Жестокость, юмор, и переходы «в следубщий кадр»
Все классно. И Макконахи в том числе.
Осталось не ясным, только почему китайца на католическом кладбище хоронят и как пацаны в конце вышли на русских.
Концрвка немного сумбурная, но прикольная
«Может быть ... это?»хаха

36
3
8
Дмитрий Литвинцев
16 отзывов, 21 оценка, рейтинг 89
29 апреля 2023

К/ф «Джентельмены» Гай Ричи

Не люблю писать рецензии ретроспективно, особенно по прошествии довольно длительного времени. Нет, не потому, что многое забылось, никто не мешает в конце концов, посмотреть отдельные сцены, освежить в памяти, а потому, что писать надо под впечатлением, на эмоциях, тогда получается ярко, образно, развернуто.
Эмоции вообще прекрасный мотиватор во многих жизненных ситуациях и аспектах.
Тем не менее, обстоятельства сложились так и я попробую.
НМВ, это один из лучших фильмов Ричи и уж точно лучший за последнее время. Почему?
Читаем.
Прямо с первых кадров ты понимаешь, что это просто, чорт возьми, красиво снято, прям вот с картинки наливающегося пива, с фразы: «мне пивка и маринованное яйцо» (sic! маринованное!). С саунда, который четко вплетается в картинку здорово ее дополняя. И даже кровь и (вероятно) мозги на стакане и в нем выглядят эстетично. Стильно выглядят актеры, антураж, даже мордобой. Все очень по-английски.
Как и сам этот фильм чисто английский детектив. Что-то прям от Агаты Кристи.
Когда не понятно до конца кто же садовник. Когда вообще многое по ходу не понятно.
Это, к слову, был смелый ход начать с кульминации, сразу вроде бы убить ГГ и потом бОльшую часть фильма раскручивать сюжет до первых кадров. Не то чтобы это прям как-то очень оригинально, но встречается такой ход не так часто, а особую прелесть этому приему придаёт тот факт, что режиссер прям со старта зрителя же и обманул. При чем до последнего момента у него (зрителя) не возникает сомнения, что ГГ дессно замочили.
Вся логика повествования к этому ведет. Автор и далее еще не раз таким образом обманет зрителя. Пуская по ложному следу, например, выяснится, что люди, которые хотели кинуть мистера Пирсона и те, кто на него покушались во первых кадрах, абсолютно не связанны друг с другом и вообще чуть не погиб наш герой из-за ничего не значащего второстепенного для него эпизода. Нелепой в сущности истории.
Убийцы эти вообще прибыли из побочной ветки сюжета (одной из), само существование которой вызывало почти до конца вопросы. Но это вообще в духе Ричи, так поступать со зрителем, набрасывая кучу вроде не связанных сюжетных линий, который собираются в единое целое лишь ближе к концу фильма. И это здорово.
Например, только ближе к финалу становится понятно, что это за труп в холодильнике у консильери и как он связан с покушением на его босса.
У которого по ходу пьесы оказывается много врагов, но выстрелило в него по факту не то ружье, которое ожидаешь.
К композиционным находкам, разумеется, надо отнести и саму подачу материала, когда картинка транслируется от лица нескольких героев. Более того, иногда она дополняется и смысл ее меняется на противоположный.
Передача кадра тоже ведь не простой прием, он требует аккуратности с одной стороны, чтобы повествование подхватывалось плавно, а с другой, желательно исключать нахлесты, склейка должна идти кадр в кадр, ну если конечно мы не имеем дело с уточнением, расшифровкой ситуации. Как во фрагменте, когда журналист показывает сцену на стадионе, а потом ее смысл раскрывается с совсем иной стороны.
Да, в принципе, я считаю прекрасным само построении композиции, как повествование в повествовании. В кино это не так уж часто встретишь, в то время как именно в кино потенциал такого типа композиции огромен.
Здесь это выглядит так. Нам по ходу фильма как бы читают от лица репортера - шантажиста его (фильма) сюжет, местами ошибочный, сразу или чуть позже его исправляя.
Всё это казалось бы, просто композиционные нюансы, чисто технические приемы, но как здорово они придают четкость, объем картинке, как бы впихивая в нее еще одно измерение, создавая ощущение того, что ты не пару часов смотрел фильм, а 5-6.
По крайней мере плотность событий ощущается именно так.
Оставим технические нюансы, большинство зрителей скорее всего не прочухали и прошли мимо композиционных изысков.
Но вот мимо того, чего пройти нельзя - это кастинг и игра актеров.
Вот тут, надо сказать, Ричи определенно не промахнулся. Удались и образ хлыщеватого с псевдо аристократическими манерами наркобарона. С одной стороны отстраненно-холодного безукоризненно-вежливого. С другой горячего чувственного и уязвимого, когда речь заходит о жене. Любовная тема, к слову тоже не на последнем месте в фильме, он прям начинается фактически с неё.
И жена вышла также под стать мужу. Стильная, жесткая стерва, но с ним... с ним она другая. И это очень хорошо показано, как в лоб, так и через нюансы (все то же внимание к деталям).
Хорош и образ консильери, такой в начале, вроде как лоховатый тип. Но по ходу фильма нам показывают, кто тут настоящий мозг, вокруг кого крутятся события, кто умеет действовать быстро и жестоко, такой контрастный персонаж, возможно лучше, тщательнее других прорисованный.
В чем-то забавный, но это пока не начинает убивать.
Как забавны и Тимур с его командой. Тренер с «карапузами» (см. ссылку на ролик в самом конце). Это прям отдельная самостоятельная тема, которая хорошо рифмуется с основной линией.
Забавны до карикатурности китайцы. Кстати, это такая постирония, постеб над Голливудом, над тем, как там привыкли изображать китайцев и русскую мафию. Которая есть и тут и которая также гротескно карикатурна. И это вполне себе осознанная подача, даже не ирония, а саркастический выпад Ричи в сторону коллег по цеху.
Фильм вообще довольно смешной, иногда, конечно, смешной чернушненько.
Забавно всё: от способа заработка героя (сама схема остроумна и смешна) и того как его хотели кинуть. До случайного нелепого трупа, из-за которого их всех чуть не порешили.
По ходу сюжета в принципе довольно много нелепых ситуаций, в которые попадают герои, но это собссно почерк режиссера, к этому его зритель привык.
Чего зритель скорее всего не ожидал уже , после последних картин мэтра, так это некоего возвращения к истокам, к хулиганству и такой пусть и на полшишечки, но в хорошем смысле фирменной отмороженности режиссера.
Это прям сильно порадовало. Последние фильмы, ну они не сильно удались, на мой вкус.
Поэтому, я считаю любителям жанра и самого Гая Ричи можно порекомендовать этот фильм к просмотру. Он возможно не лучший в его карьере, но точно не из последних.

З.Ы. Почему я так много внимание уделил чисто техническим казалось бы моментам? Композиционным нюансам. Особенностям построения сюжета. Тому, как режиссер добивается нужных ему эффектов, а не собссно чего же он добивался?
Ведь можно было написано и об идейной составляющей фильма, да, в нем есть и что-то помимо экшена. Ричи, например, поднимает в очередной раз проблему выбора и ответственности за свои поступки. Он озвучивает мысль как важно дессно быть, а не казаться, что только люди, сами себя сделавшие добиваются успеха в жизни, остроумно иллюстрирует как на каждую хитрую жопу находится свой винт... , etc.
Всё это так, но это очевидно и на этих грядках только ленивый уже не оттоптался.
Меня же не менее самой красоты волнует то, как она создается, какими способами художник достигает нужных ему эффектов, это помогает понять, ощутить её полнее. Оценить нюансы.
Ведь художник (режиссер) старался, а большинство тупо мимо проходит. Обидно.

З.З.Ы
Немного фирменного авторского остроумия на злобу дня:

https://youtu.be/G_UTIybgUcI

Прекрасный диалог, ящетаю :)

Август 2020

1
0