Бредут по ночной дороге двое работорговцев, ведут за собой чернокожих рабов, закованных в кандалы. А тут им навстречу — немецкий дантист в смешной повозке (Вальц). «Здравствуйте, — говорит, — меня зовут доктор Шульц, я охотник за головами, нет ли у вас раба, который сможет опознать вот этих господ?» Поболтал еще, и один из рабов (Фокс) вдруг подал голос. «Я бы с радостью купил у вас вот этого, что скажете?» — «Не, — ответили рабовладельцы, — не продадим». Тот их — раз! — и из пистолета. Одного насмерть, второго в ногу. Снял с чернокожего кандалы, посадил на лошадь, написал расписку и назначил своим напарником. Остальные посмотрели с недоумением. «А у вас, господа, — с сияющей улыбкой объявил Шульц, — есть два варианта — вот вам ключ, делайте что хотите. Первый вариант: можете разбежаться в разные стороны, вас поймают и продадут на разные плантации. Второй вариант: вы снимаете кандалы и вышибаете вот этому, который вас сюда привел, мозги на хер».
«Джанго освобожденного» хочется рассказать как анекдот — грубый, расистский, немножко стыдный, но в то же время гомерически смешной. В середине понимаешь, что по ошибке принял за анекдот морализаторскую притчу, и, предчувствуя кислые лица собеседников и пару натянутых смешков, опустив глаза, пробалтываешь окончание и быстро переходишь на другую тему. Кажется, никогда еще в фильмах Тарантино насилие не выглядело столь обескураживающе нравоучительно: рабовладельцев здесь убивают со свистом и радостным улюлюканьем, рабы показательно умирают в муках, становясь невинными жертвами хозяйских забав. Тарантино последние несколько лет очень хочется дать индульгенцию: ладно, «Доказательство смерти», с кем не бывает. Ладно, «Бесславные ублюдки» — ну не сложилось, наверное, не его жанр; но «Джанго» за три часа своего хронометража умудряется не просто уничтожить едва теплившуюся надежду на чудо, но и пару раз проехаться по ней туда-сюда асфальтоукладчиком, не оставив после себя ничего, кроме вопроса: «Господи, зачем?» Человек, никогда не тративший патроны вхолостую, заспиртовал самого себя на не самом удачном моменте карьеры, то ли из страха, то ли из самодовольства вдруг перестав выходить за рамки привычных элементов. «Джанго» словно равен самому себе — это то, что в народе принято называть «фильмом а-ля Квентин Тарантино»: тут почти нет действия, одни разговоры, тут убивают с улыбкой, издеваются с удовольствием, тут можно найти миллион цитат, и все это упаковано в анахроничный жанр спагетти-вестерна. Но вот в чем проблема — в нем больше нет жизни. Пижонство нельзя сымитировать, оно не собирается из чужих фильмов и отгремевших десять лет назад собственных побед. Смелость не ограничивается повторением через раз слова «ниггер» и бутафорскими фонтанами крови, равно как и спагетти-вестерны отличались от американских мейнстримовых не удвоенной дозой жестокости, а своим демонстративным отказом от морали, иерархии и традиционной системы ценностей. «Джанго» же внезапно оказывается беспомощным гимном конформизму, настолько убежденным в собственной божественности, что ему плевать на ритм, плевать на стиль, в конце концов, плевать на достоинство. От Тарантино остался только Кристоф Вальц — но его глаза блестят сами по себе, он и так — сама элегантность. И когда ближе к концу в кадр вальяжно заходит сам режиссер, чтобы через пять минут взлететь на воздух (нет, это не спойлер), на несколько секунд начинает казаться, что вот она — смелость, он же на самом деле все понимает. «Нет, — отвечает Тарантино, — трюк просто был сложный, никто не справился бы, кроме меня».
Сценарий писал создатель санта-барбары.Думаю, если не знать кто создал сие творение, хвалебных отзывов уменьшилось бы на порядок, но это же Тарантино. Фильм не рыба ни мясо, ни четкой связки в повествовании, отдельные моменты привлекают внимание, но большая часть не интересна и скушна.
Фильм "Джанго освобожденный" (реж. Квентин Тарантино) смотрится на одном дыхании, но поскольку очень много крови, выстрелов, убийств, он не в моем вкусе. Герой побеждает, но все вокруг него погибают. Из героя он превращается в монстра, которого надо бояться. Но для своего жанра - вестерна, думаю, что это - один из лучших фильмов. Хотя идеология насилия не лучшая. Такой талантливый фильм может породить волну насилия.
Меня столько раз спрашивали, смотрел ли я "Джанго", что я ожидал увидеть шедевр, не меньше. Оказалось, просто очередной фильм от известного режиссера. Да, тема щекотливая, отчасти провокационная, но не более того. Этот фильм не разберут на цитаты, точно. Понравилась игра двух главных героев, как ни странно Ди Каприо и, даже больше, Сэмюэля Л Джексона. Но ожидаемых сценарных "тарантиновских замутов" не было (едва ли сцену с собаками можно к ним причислить), а без них Тарантино - не Тарантино. Теперь в паре с Родригесом хочется отдать предпочтение последнему. Как будто Квентин расслабился или остепенился. Может наступил период, когда имя стало работать на режиссера? Куча стрельбы, крови, цинично отлетающие с большой скоростью тела выглядят как оправдания перед зрителем. При этом снято качественно, смотрится легко. Увидеть этот фильм надо, может, и не для галочки. Но мои ожидания оказались завышены. Так что, если по-честному, то хоть и с плюсом, но "трояк"! Ну или четверка с минусом, в зависимости от настроения.
Доширак-вестерн.
Где-то через час с начала просмотра ушел.
Интересно, куча положительных отзывов - рекламные?
Я вывел сценарий любого фильма Тарантино - тщательно, иногда по полчаса готовим зрителя - смотри, этот герой хороший, а этот - плохой. Оставшееся время Квентин в кровавых деталях живописует наказание плохих хорошими. В этот раз ярлык хороших достался немцам, наверное, из-за прошлого тарантиновского шедевра. Новинка - кровяка разлетается литровыми каплями. Фишка фильма - Негр, скачущий в лосинах и унтах по снегу - верх креатива, да. Вместо Траволты - лисья мордочка Ди Каприо.
Гражданам, восхищенным видеорядом спагетти вестерна или саундтреком, советую посмотреть, ЧТО снимал Серджио Леоне и какую музыку писал Энио Морикконе 50 лет назад. Просто, чтобы понимать, где спагетти, а где доширак.
Ps для любителей исторической аутентичности - у негров с лошадями в 19 веке складывалось не очень
Pps трубочка для коктейлей была изобретена в 1932 году.
.
Обалдевшие, оболваненные, оскотинившиеся зрители будут смотреть это говно в 21 веке, противоречащее не только здравому смыслу, морали, гуманизму и человечности, но и просто снятое вопреки уважению к зрителю, во вред его здоровью и нравственным заповедям. Очень показателен тот факт, что это дерьмо людей уже не оскорбляет, не вызывает чувства гадливости, отвращения и стыда. Нет возмущения от того, что это рвотная отрыжка нацелена прямо в лицо тем, кто ее смотрит, замешена на смаковании сцен смерти и убийств с запредельной жестокостью. Чтобы отключить у зрителей не только мозги, но и естественные механизмы защиты человеческой души, эта слизь подается вместе со ржакой. Убивают и ржут. Смерть и смех. Зомбирующий характер этой гадости подчеркнут даже лексикой, немыслимое по количеству раз повторение слова "ниггер"....чтобы приучить к этому, не дать опомниться и внутренне возмутиться. Все что делает человека Человеком в этом "фильме" выброшено вон..Он снят для того, что бы сблизить человека со зверем. Ни одного героя, которого можно было бы назвать ориентиром хотя бы каких-то ценностей или идеалов здесь нет..Зловонный и уродливый фильм, которые могут хвалить только те, кто на нужные 100% уже попал под эффект, который создатели того фильма пытались достичь: примите Это дерьмо за норму....считайте нормальным то, что Это может быть показано на широком экране..... найдите в этом особый прикол.... а еще лучше научитесь получать от Этого удовольствие...Станьте зверем и перестаньте быть Человеком
Вышла из кинотеатра с печалью – похоже еще один хороший режисер спёкся. Как Ридли Скотт кончился своим Прометеем, так и Тарантино демонстрирует своё падение в Джанго.
Такое интригующее и многообещающее начало, потираю ручки от превкушения, готова насладиться фирменным стилем Тарантино – умные и смешные диалоги, эффектные сцены, пусть и насилия, пусть и сп.., простите, заимствованные из старых фильмов, но так красиво, круто поданные... но всё, что я так ценила в фильмах некогда великолепного Квентина, в Джанго превращается в грустную пародию на самого себя.
Диалоги, за исключением нескольких сцен – занудство, в демонстрации простреленной плоти нет больше никакой тарантиновской эстетики или юмора, только кровь фонтаном, кишки навыворот и вопли дешевых фильмов ужасов. (Дальше спойлер!!!) Первая часть фильма держится на блистательном Кристофере Вальце, но как только убивают его персонажа, можно смело вставать и уходить из зала, больше ничего хорошего не будет! На этом, пожалуй, и надо было бы остановиться, но нет, в утомительно длинном фильме еще будут отвратительные сцены насилия и еще раз насилия, скучнейшей болтовни и снова болтовни, потом глупости и еще раз глупости, и венчает «творение» стандартные сценки из дешёвых американских боевичков: хороший чёрный парень пристреливает кучу нехороших белых парней, зачем-то пристреливает безоружную женщину (эта отвратительная сцена, кстати, стирает всю симпатию и сочувствие к персонажу), освобождает свою любимую, запускает в воздух гнездо злобных мучителей, расправляется с предателем своей расы, а в заключении сюрпрааайзз - доблестный Джанго демонстрирует элементы выездки – высшей школы верховой езды (обалдеть!!!) У них на юге каждая собака так умеет, особенно «ниггеры» и лошадки выпряженные из повозок слэйвхантэров. Конец у фильма глупый и слащавый: заткнули ушки, взорвали домик, похлопали в ладошки и поехали на встречу новым приключениям. Интересно, это творческий кризис или конец великого и ужасного режисёра, который, кстати, снимаясь в эпизоде, даже не потрудился ну хоть как-нибудь сыграть?!
Полная бессмыслица и кровавая жвачка от Великого режиссера и звездных актеров. Кино вышло унылым и никчемным. Очень жаль потраченного времени
. Сразу скажу что фильм плохой . Он не интересный , он не остроумный , он никакой . Тарантино сдох . Сюжет нелогичен до безобразия . Создается впечатление что после начала съемок режисеру сразу стало скучно ,он затарился петардами и кетчупом и вот что из этого вышло .Бывший дантист а ныне сердобольный охотник за головами "выпилил" у работорговцев негра Джанго что бы тот указал на своих мучителей и по совместительству преступников за голову которых назначено вознаграждение . За это дантист пообещал Джанго свободу и 75 долларов . После убийства братьев-потрошителей дантист предложил негру работать вместе . Джанго согласился но при условии что после зимы они поедут искать его жену которую разлучили с ним братья-потрошители . Весной друзья приезжают в Миссисипи и узнают что его жена продана местному работорговцу и вместо того чтобы тупо выкупить ее за 300 баксов дантист выдумывает хитроумный план по вызволению жены джанго из лап работорговца . Они предлагают ему купить у него гладиатора за 12000 баксов а негритоску получить в придачу за 300 баксов. От счастья рабовладелец приглашает их в свой дом. По дороге к дому они наблюдают картину как сбежавшего раба гладиатора Д.Артаньяна собаки загнали на дерево и сейчас же сожрут . Дантист предлагает рабовладельцу купить этого негра за деньги вложенные в его покупку ,но сильно вошедший в роль специалиста по боям кричит что этот нигер слабый и не принесет выгоды . Услышав это рабовладелец приказывает спустить собак и Д,Артаньяна съедают. Приехав в дом хозяин знакомит друзей со своей сестрой и недоверчивым негром который командует прислугой. Рабовладелец кормит развлекает гостей,но бдительный дядя Том раскусывает их план что гладиатор им на фиг не нужен и работорговец в ярости предлагает друзьям купить негритоску по цене гладиатора . После сделки работорговец настаивает на дружеском рукопожатии , но вдруг Тарантино обнаруживает что фильм то кончился , а кетчуп с хлопушками остался и дантист стреляет в работорговца после чего с улыбкой улетает в шкаф от выстрела из дробовика .Джанго начинает всех мочить , но у него кончаются патроны и его берут в плен . Пленный джанго висит в сарае голый вверх ногами ,а приспешник работорговца пытается отрезать ему причиндалы но дядя Том останавливает его ведь это слишком легкая смерть ,пусть лучше сдохнет на рудниках . Джанго конвоирует сам Тарантино и с ним два алкаша . Навешав им лапши о том что в доме из которого его увезли скрываются преступники за которых обещана награда в 11500 долларов получает от них оружие и тут же их убивает. Вернувшись обратно Джанго с криками "Это вам за Д,артаньяна "(в смерти которого виноват только он сам) убивает всех оставшихся охранников работорговца .Спрятавшись в доме он дожидается вернувшихся с похорон рабовладельца и стреляет в сестру хозяина которая улетает по непонятной траектории . После этого он благодарит дядю Тома за спасенные им яйца тем что простреливает ему обе колени , поджигает фитиль и взрывает дом . Джанго с женой целуются и уезжают . Конец
Одну звезду, за то что всё таки люди работали.
Ну не получилось у Тарантины то о чём распускались слухи - очередного шедевра... (да вот только не припомню у него шедевров вообще, ну да это на любителей, а они сейчас нервны и агрессивны, а не капризны и привередливы, как было в старые добрые времена). Так вот не получилось шедевра, за-то получилось неплохое кино для подростков, и может даже для взрослых, из числа поклонников актерского состава и Тарантины самого. И преподносить этот фильм надо было попроще без пафоса и дешевых трюков (про по-настоящему пораненную руку ДиКаприо - очень напомнило вечно забытые курьерами в кафе, пилотные версии Айфонов).
Советовать же Тарантине я не в праве, но раз уж он меня читает (а я на это надеюсь;), хочу попросить не бросаться на дешёвку, а думать о великом. А-то как только где-то обижают геев всех мастей, или других извращенцев - у мадонны уже заготовлен тур в их поддержку. А Тарантину заклинило на притеснении негров, азиатов, латиносов, евреев... и странно, что он не замечает притесненных со всех сторон рассеян. Очень надеюсь, что кино про нас у него получится действительно шедевральным.
С уважением.
ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ-ИЗНАЧАЛЬНО.
Посмотрел 2 раза в кинотеатре, потому что уважаю Тарантино за бесшабашность и полное презрение к любым "запретным" темам (запрещенное в Штатах слово "нигер", как подсчитано, звучит в фильме 110 раз), и ценю хорошую актерскую игру. Но после второго просмотра разочаровался еще больше, чем после первого. Потому что убедился, что кроме хорошей, иногда отличной актерской игры, прекрасного саунтрека и нескольких отличных сценарных и режиссерских моментов (типа сцены с куклус-клановскими масками и с пожатием руки Ди Каприо - Вальтса в финале) в фильме нет почти ничего.
Более того - в фильме нет никакой мысли. Название не соответствует содержанию. Главный герой не проделал никакой путь, никак не ОСВОБОДИЛСЯ внутренне. Он был таким свободным, отчаянным и сильным ИЗНАЧАЛЬНО.
И Кристоф Вальтс его никак не освобождал, не менял ему сознание, как можно было бы ожидать, раз уж они партнеры, и Вальтс утверждал, что он противник рабства.
А, стало быть, фильм ни о чем, и к заключительным титрам фильм уже окончательно и бесповоротно превращается в Ничем Не Прекрытую Просто Развлекуху с неправдоподобным приторно сладким финалом, от которого даже несколько тошнит.
Роль К. Вальтса, кстати, вообще очень плохо прописана, ему, бедному, непонятно что играть - то ли достаточно циничного охотника за головами, то ли ярого противника рабства, помогающего своему другу-негру найти свою любимую, и пошедшему даже на смерть в финале из-за этого своего убеждения. Все это очень вяло и неискустно прописано в сценарии. Вот он, бедный, и крутится и ерзает как на раскаленной сковородке, а в итоге получается малоубедительная копирка с его же гениальной (говорю это с полной ответственностью) роли Интелектуала-Эсэсовца из Тарантиновских-же "Ублюдков".
Там еще был нелепый эпизод с немотивированным убийством сестры Ди Каприо (зачем она вообще была в фильме??!!) Тарантино хотел повесилить этим зрителя? Да. Повеселил. Такое же "заигрывание" с публикой наблюдается и в самом финале картины, где еще живой К. Вальтс говорит загодочную фразу "Ты будешь лучшим стрелком, Джанго!.." Зачем она? Еще раз показать нам неутомимого и так рано и несправедливо убиенного К. Вальтса? Видимо, да.
Кстати сценарных ляпов - особенно под конец картины можно насчитать множество. Начиная от того, что отпущенные Джанго негры-мужчины в повозке и негры-женщины в доме все равно расскажут о том, что и как произошло, и, стало быть, все равно за Джанго будет погоня и его убьют. А значит и взрывать весь этот дом было бессмсленно (ну, т.е., конечно понятно, что взрыв этой плантации образно символизировал взрыв всей этой порочной системы отношений, где белый человек - это - все, а негр - это никто), но тем не менее.
И заканчивая тем, что - где же были все эти 10 или 20 человек, которые прибежали на выстрелы в тот момент, когда Джанго в первый раз мочил в доме всех и вся, стояли на балконе и стреляли в него? Почему они не прибежали во 2-й раз? Ну никто. Ну никого-никого не осталось на всей плантациии. Неужели это были те несколько человек, которых он расстрелял в домике-бане, возвращаясь на плантацию с динамитом? Тоже как то нелеповато.
Ну да ладно. все это, действительно мелочи по сравнению с художественной безъидейностью этого кино.
А актеры - супер, что уж тут говорить. Плюс качетсвенный фирменный Тарантиновский юмор. Плюс умение нагнетать напряжение в течении долгой-долгой "разговорной" сцены, - и вдруг неожиданно, очень резко и буквально "взрывно" "разрешать" это напряжение экстра-динамичным способом (что он прекрасно демонстрировал, кстати, еще в "Ублюдках"). Плюс умение сделать мощную, "козырную" сцену, и тут же снять с нее весь ее пафос- да, Тарантино прав, когда утверждает что заранее расчитывает и точно знает, где зрители будут смеятся, а где напряженно ждать развязки (http://www.afisha.ru/article/tarantino-and-stuff-on-django), да, Тарантино очень грамотно и умело манипулирует эмоциями зрителей, - все это впечатляет, но для Тарантино все это вторично.
Едва не забыл упомянуть еще вот о чем. В этом фильме у Тарантино достаточно широкий взгляд на проблему "Белый-Нигер". И проблема эта не исчерпывается только одним единственным подходом, что все белые - козлы и ублюдки, а всех негров угнетают несправедливо. Тут есть и подлецы-негры, и благородные в кавычках белые, и негры, убивающие негров, и белые, охотящиеся за белыми. Тут есть и негры, искренно любящие своих хозяев-Белых, и широта этого взгляда - не может не радовать.
Это все хорошо, но - мало.
Отдельно еще раз хочу упомянуть о сцене убийства сетсры Ди Каприо, потому что из-за этой сцены разыгрались настоящие битвы в другом обсуждении этого фильма (http://www.afisha.ru/movie/207192/review/465981/#550691).
Художника нужно судить по законам им самим над собой поставленным.
Это не я сказал, а кто-то действительно умный. Потому что нельзя судить, например, художника-импрессиониста по законам классической живописи, и наоборот. Так же и в кинематографе. Так же и в каждом отдельном фильме каждого отдельного режиссера.
Ну нельзя судить Тарантиновские фильмы по законам, например - Джармушевских. Даже нельзя судить Тарантиновского "Джанго" по законам Тарантиновского-же "Чтива". В "Чтиве" немотивированное убийство негра в машине (кстати, крайне необхоимое как для развития сюжета, так и для раскрытия характеров главных героев) действительно никого ничуть не смущает. Там другой жанр, там Тарантино сам задает другие законы восприятия его фильма. Так же и в "Ублюдках": если не считывать самобытный, емкий и острый ЮМОР, стоящий за всем сюжетом этого фильма (евреи-отморозки поехали скальпировать (!) фашистов, а потом заодно и Гитлера взорвали и расстреляли - прямо в 43 году, чтобы долго не тянуть), то ни понять, ни правильно оценить этот фильм невозможно. Вот где,кстати, тоже хватает немотивированных убийств (помните, например, финал в лесу, где Бред Питт, только получив пистолет, тут же убивает немца-водителя-связного, который вез его к американцам?) Так вот там, в просто восхищающих меня "Ублюдках" задан другой жанр, и мы, зрители, по другому воспринимает происходящее на экране - через призму этого жанра.
И настоящих, глубоких, серьезных чувств и переживаний там тоже хватает.
Другое дело "Джанго", из-за рецензии Ольги на которого, здесь все разве что не подрались. (http://www.afisha.ru/movie/207192/review/465981/#550691).
Тут ведь Тарантино претендует не только на юмор (хотя и он, конечно тут есть, и Тарантино им очень умело и дозированно пользуется). Тут претензия на поднятие остро-социально вопроса, еоторый стоял перед Америкой 150 лет назад, и который, возможно, стоит перед ними сейчас, и который, кстати, стоит перед НАМИ сейчас (ведь очень и очень многие в Росии, например, считают тех же таджиков и узбеков-дворников людьми отсталыми и недалекими, а русских считают умнее и продвинутее по НАЦИОНАЛЬНОМУ признаку). А если тут есть претензия на поднятие подобного социального вопроса и восстановление попранной и поруганной справедливости в лице Джанго, который мстит и убивает отъявленных злодеев-расистов-мучителей-угнетателей-плантаторов, именно за то, что что они - отъявленные злодеи-рассисты-мучители-угнетатели-плантаторы, а не за то, что они просто Белые, - то немотивированное убийство сестры Ди Каприо (пусть она и привела жену Джанго к К. Вальтсу, о чем, кстати, он сам ее и попросил, так что и тут вроде совершенно не за что) вызывает сразу большой вопрос.И на этот вопрос ответ известен: Тарантино хотел нас, зрителей, повесилить - действительно ее шокирующе-неожиданно словно вихрем сдергивает с лица земли одним метким выстрелом Джанго.
Только, не устаю повторять, ПРОСТО ПОВЕСЕЛИТЬ в этом фильме МАЛО, т.к. сам Тарантино претендует этим своим эпосом на нечто большее. Но в итоге - да, скатывается на ПРОСТО ПОВЕСЕЛИТЬ, что и вызывает недоумение и неудовольствие у некоторой части зрителей (к которой отношу себя и я) этого Эпоса. Простите, - Опуса.
Насколько нравственность общества должна деградировать,что бы восхищаться и смаковать убийства и насилие людей,жестокость,кровопролитие...Возникает стойкое ощущение брезгливости.
Ранние фильмы К.Тарантино вызвали у меня ощущение психической нестабильности режиссёра.После просмотра этого фильма,возникло стойкое мнение - у режиссёра не в порядке с головой!
Есть и плюсы- саунд,игра Л.Ди Каприо,К.Вальца,С.Л.Джексона.Это - великолепно!
Фильм не понравился ничем кроме игры актеров. Неинтересный, нелогичный, неправдоподобный сюжет при том сильно попахивает конъюнктурой. Просто порнографическая жестокость.
Ну что же, попробую рассказать о своём взгляде на новый фильм Квентина Тарантино. Должен сказать, что я видел далеко не все его фильмы. Фактически полностью я смотрел только Pulp fiction, Бешеные псы и Четыре комнаты. В моём рейтинге эти фильмы занимают далеко не последнее место. Но вот на Убить Билла меня, например, никогда не тянуло. Не в моём вкусе женщины-убийцы. Ультрафиолет сами смотрите. Вообще, изобилие насилия в кино меня в основном отталкивает, если только это не откровенно талантливо сделано, как те же БП. Ещё нужно отметить, что Джанго освобождённый для меня был первый фильм Тарантино, который я смотрел в кинотеатре. Шёл, догадываясь, что насилия там очень много во всех его проявлениях. Но надеялся, что сама идея - месть освобождённого раба своим угнетателям - оправдает всё. Да ещё в исполнении Тарантино. Теперь делюсь впечатлениями. С самого начала фильма пленил своей игрой Кристоф Вальц, играющий доктора Шульца. Его красноречивые диалоги - откровенная удача Квентина-сценариста, у которого в фильмах вообще очень многое построено именно на диалогах и монологах. Очень понравилась фраза: "Другими словами, маршал, вы должны мне 200 долларов!" В контексте эпизода они выглядит одновременно и эффектной и комической, что редко удаётся сценаристам. Не даром тот самый маршал на этом месте просто лишился дара речи. Но в тот момент я ещё не знал, что эта фраза так и останется главной из запомнившихся... А ведь это было практически самое начало почти трёхчасового марафона. Долго не мог понять, что за дискомфорт я испытываю при просмотре приключений пары Шульц-Джанго. Потом дошло - меня бесит актёр, изображающий освобождённого раба. Меня абсолютно не устраивает его аристократическая невозмутимость. Джейми Фокс, похоже, играет здесь чёрного Джеймса Бонда или Шерлока Холмса, но только не человека, у которого никогда не было личной свободы и который после внезапного обретения этой самой свободы оказывается в ситуации, которую ему по идее трудно воспринимать как само собой разумеющуюся. Ну и дальше раздражение плавно покатилось через всё остальное действие. Мозг стал фиксировать многочисленные шероховатости, несуразности, а порой и просто нелепости сценария. Да, сцена с убийством братьев Бриттл снята на одном дыхании. Замечательно снята сцена с ку-клукс-клановцами, переругавшимися из-за неправильно сделанных прорезей в их фирменных белых колпаках (впрочем, это по правилам ККК они должны быть колпаками, а здесь выглядят как обыкновенные мешки, одетые на головы, что вызывает лишний взрыв хохота). Эпизод и в правду сильный. Но если посмотреть в контексте, то он стоит между намерением этих белых пуритан под покровом ночи поймать и линчевать белого доктора и его "ниггера" и хладнокровным убийством их предводителя этим самым ниггером. Два абсолютно драматичных сюжета превращают помещённую между ними ругань с мешками во вставной скетч, что выглядит более чем искусственно. Затем два наших героя хладнокровно убивают пахаря прямо на его пашне за плугом, в присутствии его маленького сына. Только потому, что им за него обещали денег. При этом всю первую часть фильма охотник за головами Шульц как мантру повторяет фразу "доставить живым или мёртвым" - и неизменно делает выбор в пользу груза 200... И наконец, наши друзья приступают к главной своей миссии - освобождению из рабства жены Джанго. Тут-то на сцену и выступает Леонардо Ди Каприо. Который на это раз пытается сыграть основу основ американского Юга - злобного плантатора-рабовладельца с задатками палача и садиста. Но так как духовный рост этого актёра остановился где-то на уровне между Дневником баскетболиста и Титаником, то его попытки изобразить инфернальное зло ничего кроме кривой усмешки у меня лично не вызвали. Ему бы здесь сыграть взбалмошного инфантильного ребёнка - в яблочко бы попал, как любил выразиться доктор Шульц. Но Тарантино изобразил Кэнди жестоким маньяком. Тогда возникает вопрос - кто пригласил на эту роль Лео? И вот с этим исчадием ада два героя вступают в сложную и опасную игру, цель которой - освободить Брунгильду, законную супругу освобождённого Шульцем раба. Причём изначально они отказываются от идеи просто прийти к хозяину рабыни и попробовать её выкупить. Вместо этого они более получаса экранного действия ломают комедию, изображая из себя покупателей мандинго - негров-бойцов, обученных биться насмерть. Когда в итоге разоблачивший их (с помощью хитрого иудоподобного престарелого негра Стивена, слуги Кэнди, давно продавшего душу этому белому дьяволу - отличная, кстати, работа Сэмюэля Л. Джексона) плантатор в ярости заставляет их заплатить обещанные ему Шульцем за лучшего бойца $12000, но уже в обмен на свободу Брунгильды, и в кошельке немецкого дантиста оказывается эта сумма - невольно хочется вскрикнуть - парни, да вас же жадность сгубила! К чему была вся эта канитель, весь этот цирк - да за три мили же видно, что подойди вы к этому упырю сразу с предложением продать вам чёрную рабыню, говорящую по-немецки, за, скажем, три тысячи - он бы ещё и расцеловался напоследок с обоими, даром, что один из них негр. Нет же, им дорого показалось! А если называть вещи своими именами, то Тарантино здесь явно намудрил, заставив доктора изменить здравому смыслу во имя развития интриги. В итоге под дулами пистолетов они отдали 12 тысяч. И вот, купчая подписана, Брунгильда свободна. Благополучный конец? Не тут-то было. Это же Тарантино. Дальше развивается следующая мизансцена. Ди Каприо сидит в кресле спиной к направляющимся к выходу Вальцу и освобождённым немцем супругам. Спокойно ест белый (о, да, белый!) торт. Вальц спокойнойно выходит. Жить обоим осталось не больше пяти минут. Что же заставило их сделать то, что в итоге в течение пяти минут привело обоих к смерти? Один только что облапошил наивных простачков на 12 тысяч долларов. Другой добился своей цели, пусть и гораздо большей ценой, чем он планировал изначально. Дальнейшему развитию действия как раз не хватает психологической достоверности. Да, допустим, гордому горячему южанину поперёк горла встала сама мысль отпустить из своего поместья на волю двух рабов и их белого покровителя, пусть даже за такие огромные отступные. Но Шульц ведь прагматик до мозга костей, готовый убить человека за двести долларов. Ему-то зачем нужно было делать поступок с необратимыми последствиями? Ему что, трудно было пожать эту запятнанную кровью руку? Во время оформления купчей у него перед глазами постоянно прокручивается сцена гибели беглого раба, которого собаки Кэнди, не уступающие ему в злобе, разорвали на части на глазах обоих наших героев во время путешествия в Кэндиленд. И, по мнению Тарантино, эта сцена так повлияла на тонкую душу хладнокровного убийцы, уже пять лет промышляющего сдачей трупов государству, что он не нашёл ничего лучшего, чем пристрелить хозяина поместья на глазах его многочисленной вооружённой до зубов шайки головорезов. Обрекая тем самым на верную смерть не только себя, но и обоих только что освобождённых афроамериканцев. При этом он ещё долго дожидается, когда ближайший головорез, по кличке Буч, повернётся к нему и спокойно его пристрелит, хотя до этого весь фильм, начиная с первой сцены, демонстрировал чудеса реакции, поражая в секунду по несколько врагов, чему и Джанго обучил старательно. А тут что, птичку жалко стало? «Извини, не смог сдержаться» - эти слова стали последними, какие он произнёс в своей жизни. Ну, дальше Джанго долго демонстрирует, что учеником он был прилежным, под яростный негритянский рэп (!) старательно забрызгивая стены господского дома Кэнди сотнями литров крови вассалов убитого, налетевших на выстрелы как стервятники на запах падали. При этом ни одной секунды непонятно, как он надеется выбраться из этого ада вдвоём со своей возлюбленной. Он и не выбирается. В итоге долгой кровавой сцены он сдаётся на милость людей, хозяина которого только что убил его подельник. Усугубив свою личную вину десятками смертей. Сдаётся, несмотря на призывы жены не сдаваться. Его подвешивают за ноги в сарае и поутру приговаривают к кастрации. Прямо в сарае. Специальный человек приходит, чтобы вырезать его «причиндалы». Заметьте, человек является одним из виновников смерти хозяина поместья, лично убил не один десяток его слуг - а его тихо кастрируют в сарае без свидетелей. А не показательно на площади под палящим солнцем перед толпой рабов - в назидание. Впрочем, никто его естественно не кастрирует, иначе до хэппи-энда фильму не дожить. Всё тот же Иуда-Стивен внушает сестре убитого Кэнди мысль, что лучше отправить Джанго рабом на шахту, где он будет умирать долго и мучительно. Сказано - сделано. Вот только почему-то доставить его в компании с тройкой таких же бедолаг-рабов на шахту отправляют не тех молодцеватых ковбоев, которые вчера выстояли в неравном бою с самим Джанго освобождённым, а каких-то трёх доходяг, из которых чуть лучше других выглядит неожиданно располневший Квентин Джером Тарантино собственной персоной. Впрочем, в кадре он проживёт минут пять, не больше. Наш хитроумный герой в пять секунд задурит голову всем трём честным тихоням-конвоирам, убъёт двух из их же пистолета, взорвёт зарядом динамита несчастного Тарантино, заберёт такой же заряд с собой, ускачет на лошади без седла в Кэндилэнд, по дороге уничтожит притон собачников, чьи псы так взволновали его покойного партнёра по убийствам за деньги, освободит из плена свою Брунгильду, прискачет в опустевшее господский дом, найдёт там тело Шульца с никем не тронутыми бумагами об освобождении жены, всплакнёт над трупом друга, переоденется в роскошный костюм бывшего хозяина дома, дождётся там его новую хозяйку с немногочисленной свитой, вернувшихся с похорон погибшего в расцвете сил рабовладельца, перестреляет всех людей с белой кожей, негритянкам прикажет бежать, прострелит колени верного слуги семьи Кэнди Стивена и под причитания того, что, мол не может один ниггер уничтожить целое поместье белых людей, запалит бикфордов шнур того самого прихваченного с собой ящика с динамитом, выйдет на улицу, наденет свои солнцезащитные очки и станет любоваться взрывом и мгновенным уничтожением Большого Дома Белых Людей. А его верная подруга будет сидеть на лошади у ворот и скалить свои белоснежные зубы, наблюдая, как её отважный Зигфрид в полном соответствии со старинной немецкой легендой, рассказанной Шульцем, взорвёт гору, пройдёт сквозь огонь и освободит наконец Брунгильду. Они сядут на коней и ускачут в темноту. Хэппи-энд. Ни одного стервятника на этот раз на горизонте так и не появится. Занавес.
Что больше всего меня поразило в этом фильме? Тот факт, что я ни одной секунды не сочувствовал главному герою… Он ведь также не проявляет сочувствие ни к кому за весь фильм. Даже к неграм. Ни к тем, с кем его вместе в первых кадрах тащат в кандалах по лесу бессердечные братья Спек, с убийства которых Шульц и начнёт своё знакомство с Джанго, никаких других, встречающихся на его пути. Он никому не сочувствует. И он не вызывает у меня никакого сочувствия. Я впервые вижу такой фильм, в котором униженный человек не вызывает никаких чувств. И мне страшно, что я такое увидел… Я уже не буду говорить про полную искусственность съёмок, про бутафорски проливающуюся кровь, про неестественное дёрганье многочисленных трупов, про вообще огромное количество бессмысленных смертей в этом фильме. Я скажу про другое. Тарантино, на мой взгляд, переживает явный творческий кризис. Его эстетизация насилия, ставшая одним из главных признаков его неординарного творческого почерка, постепенно превратилась в смакование насилия, его фильмы постепенно превращаются в какие-то анимэ-комиксы. Во всяком случае, насколько я могу судить по Джанго… Очень жаль. Всё же я надеюсь, что когда-нибудь он снимет ещё что-нибудь, достойное его лучших работ. Однажды он сказал: «Моего лирического героя охарактеризовать очень просто: он появляется, даёт всем под зад и уходит». Так вот, в этом смысле мне гораздо больше нравится, как это делает Тим Рот в Четырёх комнатах…
Что это было? Кажется режиссер долго что-то жевал и в конце концов выплюнул и потом, о это здорово и все герои ходят и плюются как верблюды, но это цветочки нераспустившиеся, а распустившиеся цветочки и ягодки с начало и до конца фильма просто бъют по голове; фонтаны крови, дикие смешки. Но может это так и надо , но я сидела как обухом оглушенная как то не решалась уйти вжимаясь в кресло и думая когда ЭТО кончится. И зал молчал в гнетущей тишине, только изредка кто -то напряженно хихикал. Когда влючился свет у всех без исключения были обалдевшие непонимающие лица, а что это было?
Негр, немец, непонятная какофония, дибиловатая героиня у который вызвает вострог взрыв дома. Я смотрела фильмы Квентино Тарантино и они у меня не вызывали дикий восторг. Но, это произведение из воспаленного мозга перешли все границы.
Негр - герой вестерна ?! Ну и ну! Достали уже своей политкорректностью ! Скоро у них негр будет открывать Америку вместо Колумба.
Таранто молодец конечно, но это перебор совсем уже... Перед просмотром рекоменуется употребить грамм 100... ;)
Рецензия громковато. Так впечатленице.
Начну с того, что этот фильм нужно обозначать не 16, а 18 и еще писать предупреждение, что беременным и лицам со слабой психикой смотреть не рекомендуется. Во время просмотра периодически подкатывала тошнота, что окончательно портило впечатление.
Никаких приключений, бравых ковбоев в фильме не ждите, дух времени только в атрибутике, в остальном банальщина – нелепые, корявые плохие парни (ну кроме главных «плохишей»), харизматичные, умелые - хорошие парни.
Почему из всех рабов, пахавших на ферме где работали разыскиваемые надсмотрщики – братья, товарищу Дантисту нужен был именно Джанго, не пояснено, да и как пояснишь когда он нахрен не нужен был Дантисту, он нужен был Квентину и чисто для того, чтоб прийти к апогейному мочилову. Остальное не важно, мочилово и только, покровавей, помясистей. Вобщем негр быстренько освобожден, быстренько обучен, быстренько обнаружена история, под флагом которой и негр может стать людоедом –канибаллом, виват любовь – мочи собаками собратьев! И скачут два колоритных персонажа (слава и спасибо актерам!) мочить других колоритных персонажей (опять же слава актерам).
Короче, Тарантино, он и в вестерне тарантино, талантливый, но больной человек… Эх, если б не маньячность, мог бы получиться замечательный фильм.
Итого ИМХО: Актеры отличные, диалоги отличные, музыа отличная, картинка отлична, только с режиссером не повезло, смотреть можно в качестве вестерн-боевика любителям
Очень затянуто, нудно, скучно, фантастические океаны крови, тупо и бездарно. Тарантино как всегда не подвел - опять обо(рал(я...
Кроме "Криминального чтива" ничего стоящего не снял.
Просто неудачный, затянутый фильм. Один смешной эпизод. Все остальное не стоит почти трех часов просмотра.
Как бы то ни было, может случиться, что вы посмотрите ЭТО. Меня муражки обнимали, пока я видела подрбное. Желаю всем стрессоустойчивости)). Я уже писала, но модераторы удаляют плохое, видимо... Тарантино великолепный режиссер, но, по-моему, сейчас он уже впал в конкретный раж... Показывать, как человеку выдавливают глаза в кадре, как разрывают собаки на части человека... Это для психически больных людей или желающих стать ими... Не смотрите перед едой... Но снято гениально с точки зрения режиссуры и оператора!
Полное разочарование! Не досидели до окончания... Жутко затянуто и не цепляет( актерская игра на высоте, но всеравно кино - отстой!
Наверное я последний, кто смотрел это фантастическое кино. Фильм ужасен. Я не расист и уважаю чёрную расу, но негр ковбой это что то из области больного воображения. А почему не ковбой-инопланетянен? Сцены, когда плантаторы сидят с негром за одним столом в поместье, вызывают чувство жалости к актёрам. Однозначно фильм расистский, снят на деньги афромамериканской диаспоры, которая сильно поднялась за два срока президентства Обамы. Тарантино снимает халтуру, обналичивает свою былую славу. Прочитав восторженные рецензии лишний раз убедился, что массовому зрителю наплевать на кино, на каждой странице восторги охи и ахи какое гениальное это УГ. Самуэл Джексон и Дикаприо - лучшие. Дон Джонсон - хорош! Джанго с зависшим на три часа выражением лица не понимает почему его заставляют ездить на лошади, а не в навороченной тачке с золотой цепью на шее. Вальц - ниочём, тягостные монологи но это не его вина. Мир всем. Негры лучшие в баскетболе!
Не поленился зайти на сайт в 2 часа ночи, как только пришёл из кино.
Фильм мягко говоря не очень, жаль потраченного времени.
При в ыборе фильма купился -> на Афише давали 4.5 звезды.
Весь сюжет построен на комлексах американцев по их прошлому связанному с рабовладением и бесконечной вины перед афроамериканцами. Сейчас тренд в большинстве голивудских фильмов - "хорошие" чёрные парни, мочат "плохих" белых.
Не ожидал от Тарантино таких штампов, возможно сейчас при президенте Б.Обама других фильмов снимать не дают? Справедливости ради - картинки сняты не плохо, виден бюджет фильма, но на этом всё.