Экранизация романа бывшего водителя грузовика Дональда Рея Поллока, действие которого происходит в Америке 1940–1960-х в так называемом Библейском поясе — истово религиозных южных штатах. В центре повествования — две семьи, которые оказались связаны кровавым узлом. В главных ролях — целая россыпь звезд: Том Холланд, Элиза Сканлен, Роберт Паттинсон, Билл Скарсгорд, Хейли Беннетт, Джейсон Кларк, Райли Кио, Себастьян Стэн, Миа Васиковска и Гарри Меллинг (Дадли Дурслей из «Гарри Поттера»). Режиссер — Антонио Кампос («Саймон-убийца», «Кристина»), закадровый голос — самого Поллока. Трудно поверить, но все эти люди собрались вместе, чтобы снять, пожалуй, один из самых омерзительных фильмов в истории мирового кинематографа. Это пыточное порно, в котором с особым шиком насилуют, убивают и, кажется, не знают слово «чересчур». Например, главный герой переживет немало мытарств, прежде чем ему будет дарована встреча с самим дьяволом — Чарлзом Мэнсоном. Словом, это очень страшная семейная сага, но не «Шум и ярость», а скорее «Раскрашенная птица» — эксплуатация насилия, которую здоровым людям смотреть противопоказано.
Триллер, Драма, Криминальный |
18+ |
Антонио Кампос |
16 сентября 2020 |
2 часа 18 минут |
netflix.com |
Захолустье и его особенности
Действие фильма разворачивается в штате Огайо между концом Второй Мировой Войны и началом Вьетнамской войны. Фильм следует нелинейной сюжетной линии судеб различных людей в небольшом городке.
История начинается в штате Огайо в 1957 году, затем переносится в 1965 год в Западную Вирджинию. Период между двух войн. Американская "глубинка" южных штатов с городками в тысячу-другую жителей, где "жизнь замерла", где в будни все работают с утра до ночи, а в воскресенье идут в церковь. От такой жизни некоторые индивидуумы и впрям "сатанеют". Молодой Уиллард Рассел возвращается с полей боёв Второй Мировой войны с "пост-травматическим синдромом" (память о распятом пленном морпехе на кресте) и создаёт семью: у Уилларда и Шарлотты рождается сын Арвин. Он старается обрести в душе Бога, но жизненные трагедии заставляют его по-своему трактовать Священное Писание и видеть волю Господа совсем не в том. Больнее всего видеть, как от безумств взрослых страдают их дети (на "потрепанный" крест в лесу - отец и сын молются каждое утро и вечер). Паралелльно мы наблюдаем несколько магическим образом пересекающихся между собой историй: историю "серийных убийц" - фотографа-любителя Карла и официантки Сэнди; историю семьи Хэлен и проповедника Роя, у которых на свет появляется девочка Ленора; историю молодого пастора церкви Престона Тигардина; а также историю местного шерифа Бодекера. Перед нами истории целых семейств и отдельных личностей в "глухой глубинке", где она их буквально "засасывает". И возможно, это не проблема территории - это "проблемы" самих людей. Арвин Рассел - как главный герой повествования в более старшем возрасте - человек сумевший "заглянуть в глаза" "местному дьяволу", и "разглядеть" его в отдельных местных представителях. В этом случае говорят: "весь в отца". Молиться - это одно, а "делать мир вокруг лучше и понятнее" - совсем другое.
Фильм основан на одноименном романе Дональда Рэя Поллока 2011 года. Режиссёр Антонио Кампос создаёт сильное, впечатляющее и мрачное повествование из самых "недр подсознания" людей которые "уничтожают" других людей. История как исследование человеческого греха, страстей, рока, случайностей, алчности, похоти. Всего того, о чём знаем, но боимся сказать вслух. Филигранная музыка помогает фильму - "быть самим собой", а работа художников и костюмеров - создают истинный "дух эпохи". Блестящий актёрский состав с целой командой сильных исполнителей, и у кого здесь "бенефис" это решать уже зрителю: у Билла Скарсгарда, Райли Кио, Роберта Паттинсона или Тома Холланда. Фильм - как "метафора" "необузданной жестокости", объясняет и показывает что мрак и трагедия - обыденность человеческой жизни, и что "собственных, внутренних демонов" нужно уметь "холить и лелеять".