Москва

Рецензия Афиши

9
Андрей Плахов
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 222
4 октября 2013

Дядюшка Бунми, страдая от почечной болезни, возвращается в родную деревню. Он поднимается на гору в заветную пещеру идей — своих прошлых жизней. Его собеседниками и спутниками оказываются сестра, племянник, призрак покойной жены, давно пропавший в лесу сын, обретший облик черной обезьяны с горящими глазами-фонариками, а также лаосский гастарбайтер.

Фильм был награжден «Золотой пальмовой ветвью» в Каннах и канонизирован вместе с режиссером, чье имя до сих пор вызывает фонетические разночтения. По рейтингам нулевых годов поэт тайских джунглей по кличке Джо идет в авангарде мирового кинопроцесса. В этих джунглях открываются тайны мироздания, и даже курс диализа кажется не медицинской пыткой, а слиянием с круговоротом воды в природе. Что не исключает отблесков гражданских войн, этнических и социальных конфликтов: дядюшка фотографируется с подростками в военной форме, напоминающими хунвейбинов. Бунми замечает, что испортил свою карму, убив слишком много коммунистов, хотя и «с добрыми намерениями». Другими жертвами его несдержанности стали жуки, заполонившие пасеку. В финале буддийский монах с женщиной переходят из комнаты в соседнее кафе, и мы наблюдаем их одновременно в двух помещениях, в двух ипостасях. Фильм Вирасетакуна — о том, что раз есть прошлые жизни, значит, есть и будущие.

2
0
5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2306
9 мая 2011
Черная корова, призрак обезьяны и кармический астрал

Как??? Как фамилия режиссера, который получил главный приз главного международного Фестиваля??? На следующий день я просыпался отлично выговаривая его имя и фамилию, понимая, что фильм я не могу не посмотреть. И, похоже, что эти имя и фамилию я буду помнить еще долго.
И вот я бодро захожу в здание ТЦ, чтобы попасть в 5 звезд на Новокузнецкой, покупаю билет, захожу в зал, радуясь, что этот фильм попал в ограниченный прокат 5 кинотеатров Москвы.
В итоге единственное положительное впечатление - это вменяемые взрослые кинозрители этого сеанса. Но двадцать минут спустя после начала, девушка, сидевшая через кресло, начала мирно посапывать.
"Тягучее обволакивающее действо"... нет, это унылое говно!!! Да да да!!! Безумное, вязкое, бесконечное.
Я достаточно много думаю о жизни, о приоритетах и гайдлайнах, о поворотах и знаках, о карме и реинкарнации. Но это же просто несмотрибельно!!!
Корова, срывающаяся с привязи, наложение повязки, затянутое чаепитие. Жесть какая!!! Просто отвратительно!!!
Оценка только с некоторым снисхождением по отношению к Пальм Д'Ор и возможному пониманию своей некоторой ограниченности и азиатской неприязни.
Ушел с середины фильма. Такое бывает крайне редко.

3
0
3
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 667
31 января 2011
Другие "Другие"

Фермер Бунме мучается с почкой, нечистой мочой и предчувствует свою скорую кончину. Рассуждает о кармическом характере болезни: мол, убил слишком много коммунистов в своей жизни и жуков на ферме. А теперь духи и голодные животные чувствуют его болезнь и зовут к себе. В доме Бунми живут не только гости и нелегальные гастарбайтеры-иммигранты из Лаоса, но и более чем реалистичные, видимые всем окружающим человекообразные призраки - умершая жена и обросший обезьяньими волосами фотограф-сын. При этом с призраками тут особенно не церемонятся, вежливо интересуются аппетитом, обнимают, приглашают за стол. Это отнюдь не карма-сага и не триллер, а какие-то семейные тайские будни со сплетнями, меланхоличными разговорами о самочувствии, малопонятном настоящем и ещё более призрачном будущем.

Тратить два часа материальной и переполненной забот жизни, даже веря в то, что смерти - нет, а души - вечны, - luxury, которое могут себе позволить лишь члены каннского жюри. Простым же смертным не стоит, право, вникать в сюрреалистические подробности жизни отдельного тайского агрария-мистика.

2
0
5
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 536
14 апреля 2011

Я ПОНЯЛ, ЧТО Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ. Глубокая восточная философия. Фильм, не походит на самого себя, а превращается в какую-то притчу, о жизни, о смерти и т.д. Картина на любителя. Фильм, где первая половина затягивает зрителя довольно хорошим сюжетом, а вторая полностью вводит в "скучный транс", и ты только и ждешь когда это закончиться(по крайней мере для меня). Я не знаю, чем же он так задел жюри в Каннах, но уверен - задел прочно. Данный фильм советую посмотреть всем, хотя бы из-за названия.

0
0
3
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
26 февраля 2013

Неподготовленный зритель выключит "Бунми", скорее всего, не дойдя и до середины фильма. Подготовленный же, наслышанный о соцветии наград, которые собрала лента именитого тайца на кинофестивалях, до конца скорее всего дотерпит, надеясь таки ближе к финалу разглядеть сермяжную правду жизни, ту сакральную истину, которую зашифровал режиссер со сложнопроизносимым именем в странных, порою неловких образах, проходящих по экрану. Дождется конца фильма и поймет, что толком ничего так и не понял, и вопрос - можно ли было вообще что-либо здесь понять.
Расшифровывать в "Бунми" особо нечего - разве что, поднатужившись, высасывать из пальца скрытые смыслы и создавать из авторского ничего множество глубокомысленных трактовок, благо сюжет настолько смутен и запутан, что при большой фантазии можно вывести из него любое объяснение. Возможно как-раз на это и был расчет.
Лесные люди-глаза огоньки, сумрачные буйволы и магические рыбы, запахи зелени, сочащиеся с экрана, странные, местами просто неудобные ракурсы. Все это могло бы быть любезно сердцу какого-нибудь этнографа, но как серьезный фильм смотрится скорее неудобно и нелепо.
Еще можно назвать фильм милой, если бы не было так раздуто его значение, этнографической безделушкой, заточенной как-раз под фестивали. "Вы хочите тайских сказок, господа рафинированные европейские критики - их есть у меня.". Благо в свое время популярной были и сказочно-черная советско-российская псевдореалистическая тематика, и этнографически-мрачные румынские экзерсисы. Так и здесь - можно сознательно намутить воду во пруду из расчета, что заглянувшему в это болотце члену жюри или рецензенту станет неудобно признаваться, что он ничего толком не понял. А значит придется восторгаться, изображая осознание "скрытой лесной тайской правды". Старый, проверенный веками трюк, коим пользовался еще приснопамятный граф Калиостро.
Так что смотреть фильм или нет остается на разумение непосредственного зрителя. Мой совет - включите кино, но если к середине ленты не проникнетесь смыслами - выключайте. А если вдруг кино пойдет - что ж, поздравляю, вы один из сотни, тогда наслаждайтесь!

1
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 406
10 января 2011

Мы ограничены в своем восприятии, и в то же время безграничны в духовном плане. «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни» для западного зрителя — интеллектуальное испытание на прочность и таран, пробивающий наши заскорузлые представления и образы. Один из самых необычных фильмов 2010 года, титулованный высшей кинопремией, Золотой пальмовой ветвью, будто диковинная штука, привезенная из нового, только что открытого мира, вызывающая если не восхищение, то недоумение и ступор. Даже сейчас, когда не осталось «белых пятен» на географической карте, неожиданно обнаружилось «белое пятно» на карте кинематографической, и что еще более важно, ментальной. Апичатпонг Вирасетакун, посол из параллельной реальности, с помощью дядюшки Бунме и его призраков, готов приоткрыть тайну инобытия. Главное, внимать.

Если изобразить свои представления и понятия, согласно которым мы воспринимаем действительность в виде сферы, то «Дядюшка Бунме» так или иначе, окажется тоже сферой, только располагающейся по соседству. Сферы, к которой у нас нет доступа, нет мостиков, а потому проникновение в соседнюю сферу неизбежно должно сопровождаться с попыткой покинуть сферу привычную, и здесь кроется главная трудность и спорность в восприятии «Дядюшки Бунме». Фабула фильма, завязанная на реальном случае из жизни тайского труженика и его последних днях, развивается посредством его мистической способности видеть призраки умерших родственников и помнить прошлые жизни. Непривычно и отличительно от западных образцов здесь то, что призраки суть такие же полноправные обитатели мира людей, как и сами люди, и потусторонние визиты не вызывают у героев даже маломальского удивления. Причем призраки Вирасетакуна существуют не только в привычном нам образе полупрозрачных человекоподобных существ, но и как лесные чудовища, напоминающие то ли гориллу, то ли йети.

Фантазия режиссера, по видимости, проистекает не столько из жизнеописаний реального Бунме, сколько из культурного кода самого Таиланда, его мифологизированной составляющей, замешанной на примитивных легендах и буддийской концепции круга перерождений. Велика здесь роль и личности самого Апичатпонга Вирасетакуна, твердо придерживающегося своей стилистике. И если все же провести параллель с западной культурой, то «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни» близок более всего школе магического реализма, зародившегося в джунглях Латинской Америки, подобных Индокитаю. Чудеса умело вплетены в реальность и сами постепенно становятся реальностью, а сознание героев, если не имеет более широкие границы, то их границы не совпадают с нашими рациональными. Впрочем, что такое рациональные вещи? Как оказывается, это не совсем то, что нельзя пощупать. Дядюшка Бунме обнимает погибшую жену, явившуюся, чтобы проводить его в последний путь, а сам дядюшка обещает свояченице вернуться после смерти и помочь вести ей хозяйство. Реалистичность дневных кадров сменяется воспоминаниями Бунме, в которых он видит свое прошлое и будущее, а дальше и вовсе герои Вирасетакуна раздваиваются. Реальность подобные отклонения нисколько не стесняют.

Фильм Апичатпонга Вирасетакуна нельзя назвать зрелищным в привычном для нас понимании. Это медитативная лента, к которой подключили диск расслабляющей музыки «звуки леса». В оригинале «Дядюшка Бунме» еще снабжен серией фотографий, короткометражкой и видео инсталляциями, выведенными под общим названием «Примитив». И примитивность истории в современном понимании обсуждению здесь даже не подлежит: духи, прошлые жизни, ферма… Если же понимать под примитивностью нечто понятное, не требующее малейшего напряжения ума, то «Дядюшка Бунме» умело высвечивает нашу примитивность и ограниченность. Картина-то на самом деле сложная и требующая вдумчивого зрителя, готового исследовать новую реальность, пробираясь сквозь чужой культурный код и усталость, наваливающуюся после сорока минут просмотра.

В «Дядюшке Бунме, который помнит прошлые жизни» есть много свежего, того, что кинематограф в своей истории обошел. Апичатпонг Вирасетакун будто говорит за представителей магического, шаманского периода истории, который в некоторых районах земного шара до сих пор длиться. И настала пора с ним познакомиться поближе.

8
0
3
zarkov z
135 отзывов, 784 оценки, рейтинг 229
29 января 2011

чтобы этот фильм понравился, мне кажется, надо быть либо тайцем либо Тимом Бёртоном. Унылое зрелище, на 20ой минуте уже хотелось прекратить мучения с просмотром данного кинополотна, но все-таки надеялся на то, что дальше что-то начнется поинтереснее, хотя бы красивая картинка, но кроме серости и унылости в фильме ничего не увидел. В общем творчество Вирасетакуна мне оказалось не близким. Интересно выпустят ли данный фильм в прокат в РФ и насколько успешна будет здесь его судьба.

2
0
7
Vavaka
69 отзывов, 575 оценок, рейтинг 184
11 мая 2011

Главное, решившись пойти на этот фильм, не ждать от него ни криков "ки-йя!" и ударов ноги, ни активного внятного действия, ни какого-то закрученного сюжета, ни вообще -прозрачной и внятной понятности и плоскости картинки и сюжета.
Стоит настроиться на спокойный созерцательный лад, чтобы в шутку или всерьёз радоваться заблудившемуся и не утонувшему буйволу, видам пещеры и вкусу мёда из сот. И тогда, даже если фильм не станет понятнее, вы вежливо с ним раскланяетесь в конце, вполне довольные общением и унесшие с собой частичку странной мудрости...

0
0
5
artutpas
89 отзывов, 450 оценок, рейтинг 106
4 июня 2011

Фильм абсолютно непонятный. После просмотра возникает только одно желание - полазить по интернету, почитать рецензии, в надежде найти объяснение увиденному. Но увы, я не нашел ни одного объяснения и все оценки, как и моя, основываются только на чувствах. Кому-то фильм показался скучным, кому-то красивым и спокойным, кто-то увидел призраков и испугался, кто-то развеселился. Но самое главное – смысл. Смысл, то ядро, которое должно присутствовать в любом фильме, независимо от жанра. Я его пока не нашел. Есть такие уникальные фильмы, смысл которых раскрывается со временем, после нескольких просмотров, или после достижения определенного возраста осмысление приходит само. Наверно, этот фильм относится к таким, и я очень рад за тех, кто оценивал его на кинофестивале, надеюсь, что они делали это осознано. Могу лишь сказать, что лично меня привлекло в этом фильме. Это красивые и спокойные кадры природы, тихого вечера, таинственного и темного леса. Сразу вспоминаю свое детство и дачу, где мне очень нравилось. И всегда, когда было темнело, было немного страшно и казалось что из-за угла вот-вот выйдет подобное чудище, как фильме. Но вот разговаривающий сом, залезающей девушке между ног, по-моему, перебор.
В общем, тем, кто интересуется буддизмом, кармой, переселением душ, советую посмотреть фильм, возможно, вы что-то нам объясните.

2
0
1
Ева Адамова
101 отзыв, 538 оценок, рейтинг 97
4 ноября 2011

Такое многообещающее название+золотая пальмовая ветвь и такое разочарование после просмотра! Жаль потраченного впустую времени. Кино бессмысленное и неинтересное, нудное, унылое и скучное!

0
0
5
Nikolay Skirda
35 отзывов, 92 оценки, рейтинг 54
24 мая 2011

немного комично, немного печально, немного нескладно. можно лишь предположить, что книжка-оригинал стройнее и больше оправдывает название. видимо все-таки проблемка у режиссера возникла именно с экранизацией. Тема-то глубока и мало проработана... а тут еще и мы, непогруженные, не улавливаем половину культурных сигналов... в общем трудноусвояемыевый продукт. непривычная тайская кухня.

1
0
1
Дмитрий Коган
63 отзыва, 210 оценок, рейтинг 51
13 ноября 2012

Новый каннский лауреат оказался очередным мыльным пузырем. Что огорчает, хотя уже не особенно удивляет. Улыбчивый тайский доходяга с героическим прошлым доживает последние дни на своей ферме в окружении близких, пока еще живых. К ним присоединяются уже мертвые, видимо, почуяв поживу. Попутно герой вспоминает, как обещано в названии, свои прошлые жизни. Правда, вспомнить особо нечего - озабоченная принцесса с рыбной ориентацией и пугливая корова. Собственно, эта корова и является самым характерным персонажем фильма - остальных от нее не отличить, такие же холодные, равнодушные и бессмысленные - что живые, что мертвые. А если что-нибудь говорят, то или несуразицу, или банальщину. С претензией на духовность.

Визуальное решение фильма так же примитивно и невыразительно, как и его персонажи. Длительный статичный план без центрального объекта резко сменяется аналогичным, и так весь фильм. Как будто оператор постоянно засыпает, а проснувшись, переставляет камеру и снова успокаивается. В результате бороться со сном приходится зрителю. Не удается взбодриться даже от призрака в виде обезьяны с горящими глазами - до того она похожа на иммунитет из рекламы "Актимеля".

Собственно, к режиссеру претензий нет - снимает как ему нравится, и пускай себе. Претензии к тем особо одаренным кинодеятелям, которые тащат эту графоманию на фестивали, дают ей призы и трубят о ней в прессе, отодвигая на второй план действительно талантливых людей с острыми и яркими работами. Фактически Канны превратились в филиал "Золотой малины" - т.е. дают гарантию низкого художественного качества взамен на политкорректность, этническую окраску и глубокомысленность.

В других сферах искусства возникли схожие ситуации - настоящие художники вытесняются на периферию художественного процесса и зрительского внимания - кроме литературы, она еще держится. Причиной этого является, как ни странно, демократизация и децентрализация социума и исчезновение иерархии авторитетов. Изобразительное искусство в силу относительно низкой популярности пришло к полной потере смысла, образности и технического мастерства и служит для иллюстрации примитивных концепций автора, каждая из которых может быть легко изложена в двух словах. В результате талантливых людей там практически не осталось, они уходят в стрит-арт, дизайн и куда-то еще. В популярной музыке, наоборот, доминируют самые низкие и примитивные жанры - рэп и лаунж, музыкальных открытий приходится ждать годами. А кино, как ни странно, держится в основном за счет мейнстрима в силы высокой популярности у здравомыслящей аудитории, в то время как артхаус постепенно теряет связь с реальностью. "Король говорит" - фильм банальный и довольно скучный, но по сравнению с рецензируемым это образец художественности и психологизма.

Но так вряд ли может продолжаться долго. Скорее всего, нас ждут новые и неожиданные повороты сюжета. А пока спи спокойно, дядюшка Бунми.

0
0
3
uula
67 отзывов, 95 оценок, рейтинг 47
27 июля 2011

Что-то я ничего не поняла. Даже оценку поставить не могу, но надо, иначе почему-то рецензию не публикуют. Наверно, это можно назвать кино с другой планеты про инопланетную жизнь. Ну ни одной зацепки, чтоб хоть как-то сформулировать, про что фильм и зачем нам показали ту принцессу с сомом?

0
0
7
Olga Luchinskaya
60 отзывов, 891 оценка, рейтинг 43
12 января 2012

артхаусный артхаус для артхаусных артхаусеров :) есть интересные моменты, есть хорошие находки, но суть от меня ускользнула ) хотя состояние в фильме мне очень понравилось. поэтому 4.

0
0
3
полина
53 отзыва, 74 оценки, рейтинг 42
4 мая 2011

Я рискую показаться дураком и примитивной, но по-моему это ересь, а не фильм. Возможно, просто азиатские фильмы не моё.

И не потому, что я не " никогда не думали о своей душе, никогда не испытывали эффекта дежавю...не искали бы мудрости и примирения со своей смертной природой, не задумывались бы о вечности... Неужели эти люди полностью роботизированные материалисты? Или так боятся они сверхреальности и всего, что с ней связано?!", как написала уважаемая seduce в одной из предыдущих рецензий. На этот раз рискую показаться нескромной, но я отнюдь не такая. И сверхреального не боюсь и обо всём вышеперечисленном задумываюсь.

А ведь после фильма, я готова была признать себя полным идиотом (так как уже до просмотра слышала, что это "фильм переворачивающий всё") и пошла в интернет послушать умных людей, которые объяснят мне, что же я упустила. Но.. я ничего не нашла. Кроме всё тех же абстрактных фраз про то, как это прекрасно, медитирующе, магически и так далее. Поэтому я могу предположить, что смысла никто сформулировать не может. Просто бывают такие культурные явления, которые переворачивают тебя с ног на голову, а толком сформулировать, что произошло ты не можешь. Возможно "Бунми" из этой серии. И тогда здесь действительно всё зависит только от вашего эмоционального восприятия. Я не увидела и не почувствовала ровным счётом ничего, кроме глубокого чувства неудомения.

Возможно, просто азиатские фильмы не моё. Ну бывает такое. Меня ничего не зацепило, не вдохновило и о вечном думать не захотелось.

1
0
7
Ksenia Vitsinskaya
30 отзывов, 102 оценки, рейтинг 34
7 мая 2011

Очень трудно оценивать этот фильм - он странный и непонятный..
Тягучее обволакивающее действо, снятое длинными кадрами, когда глазу зрителя уже хочется следовать дальше, двигаться, а оператор всё стоит на месте.. Красивая картинка, но не глянцевая, а будто со старых потертых фото, впитавших в себя историю, жизни, тайны, притчи.. Этот фильм вообще мистический, к нам выходят призраки людей и обезьян, но повествование идет так спокойно и как-то местами будто документально, мол, ничего особенно не происходит, жизнь как есть. И причем не одна, но в жизнях этих легко запутаться (я вот вначале не поняла, к чему тут принцесса, например). От азиатской ленты часто ждешь чего-то нестандартного, угол зрения у азиатских режиссеров отличается от европейских и американских, тут может быть изощренная жестокость или не понятное зрителю поведение - в "Дядюшке Бунми" это любовь принцессы и сома..
Вообще, фильм тесно связан с мифологией Тайланда, что не всегда может быть понятно европейцу..
Эта странная, но завораживающая лента, которая противопоказана любителям экшна и триллеров, потому что требует скорее расслабления, чем напряженного внимания, требует погружения и почти медитации с полным принятием того, что происходит на экране на каком-то интуитивном уровне, на уровне духа..

0
0
9
Никита Кано
19 отзывов, 45 оценок, рейтинг 30
9 мая 2011

Фильм, стирающий грани на всех планах сознания.
С самых первых секунд понятно, что будет чрезвычайно медленно, красиво и загадочно.
Мне действительно понравилось, что появилось кино, где захватывающие все 114 минуты пейзажи переплетаются с гениальными диалогами и сюжетом в целом.
Да, смотреть нужно бдительно, отговаривая себя засыпать (желание будет, картина достаточно монотонная на первый взгляд, но к середине будете подмечать скрытое действие на задних планах, да и вообще держатся на максимуме возможного восприятия как слуха, так и зрения).
И хвалить действительно есть за что, а тугячесть фильма лично я принимаю за плюс и авторский почерк режиссера.

1
0
7
KinoKurier KinoKurier
50 отзывов, 50 оценок, рейтинг 23
5 мая 2011

Фильм тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакуна про дядюшку Бунми получил главный приз Каннского кинофестиваля 2010 года - "Золотую пальмовую ветвь". Это была третья попытка Вирасетакуна покорить Каннскую вершину: в копилке режиссера уже были приз за лучший фильм конкурса "Особый взгляд" в 2002-ом и приз жюри фестиваля 2004-го года.
Дядюшка Бунми (Тханапат Саисеймар), несмотря на тяжелую болезнь почек, возвращается из больницы на свою ферму. Его сопровождают сестра умершей девятнадцать лет назад жены тетушка Чен (Дженджира Понгпас) и готовящийся стать буддийским монахом Тонг (Сакда Каэвбуади). Ночью к Бунми и его гостям приходят необычные посетители. Первой за столом в беседке материализуется призрак жены Бунми – Хуай (Наттхакарн Апхаивонк). Потом в образе огромного волосатого чудовища со светящимися глазами появляется пропавший без вести много лет назад сын Бунсонг (Геерасак Калхонг). Сын рассказывает историю своей неожиданной любви к духу обезьяны, за которым он отправился вглубь джунглей, где и остался навсегда. Бунми тепло общается с давно ушедшими родственниками, особенно нежны его чувства к жене. Он понимает, что жить ему осталось недолго, и волнуется о том, как ему встретиться с Хуай на небесах.
А потом фильм совершает резкий переход в прошлое, и на экране развертывается необычная притча. Принцесса страдает от своей внешности и не верит влюбленному в нее рабу. В отражении в воде она видит себя прекрасной, а появившийся из реки говорящий сом, убеждает принцессу, что так оно и есть. Принцесса не верит его словам, но, считая сома повелителем воды, просит сделать ее красавицей. Она сбрасывает в воду все свои драгоценности. И вновь появившийся сом проникает в лоно принцессы для занятия любовью.
Дядюшка Бунми предчувствует скорую смерть и просит отвести его в пещеру, в которой когда-то давно зародилась одна из его прошлых жизней. Ночью Бунми и его гости отправляются через джунгли, населенные духами.
Размеренный и умиротворенный фильм Апичатпонга Вирасетакуна обладает гипнотическим воздействием только на того зрителя, который сможет войти в зыбкий таинственный мир, сотворенный режиссером. А для этого совсем не лишним будет знакомство с предыдущими картинами тайского мифотворца.
www.kinokurier.ru

0
0
9
seduce
4 отзыва, 17 оценок, рейтинг 12
22 апреля 2011

Мне даже больно думать о том, что этот мудрый, архаичный, добрый, волшебный фильм увидят дураки и не поймут. И будут писать про него: скучно, нудно, глупо, фильм про призраков или «то, что тайцу хорошо, то русскому смерть», «без буддизма не понять», - и прочую ерунду, которую я уже в форумах видела. Как у них рука после просмотра гениального произведения поднимается. Неужели эти люди никогда не думали о своей душе, никогда не испытывали эффекта дежавю, в каплях воды или звуках ветра не слышали голосов, не встречали во сне своих умерших родственников, не болели бы, не страдали, не боялись темноты в детстве и никогда не задумывались о причине несчастий. И дальше – по кругу – не искали бы мудрости и примирения со своей смертной природой, не задумывались бы о вечности и о своей сопричастности к миру горнему. Неужели эти люди полностью роботизированные материалисты? Или так боятся они сверхреальности и всего, что с ней связано?! Так боятся, что верят в комиксных богов и героев…
Ладно, Бог с ней, с мистикой. Неужели красоту кадра никто не заметил? Неужели такая вот необычная, тонкая сказка не заслуживает пяти звезд? Неужели нам остается только смотреть фильмы, написанные по голливудскому шаблону, и сыто хрюкать с попкорном в зубах? Абсурд!
Заметьте! Авторитетов «магического реализма» дураки клевать побоятся, те во всем мире признаны, их раз клюнешь, потом самому стыдно, что неуч, поди отмойся. А тут – пожалуйста, умничай! Режиссер пока мало у нас известен, очень может быть, что пока. Но создал он произведение из серии тех, что создают Маркес, Линч и другие, что создавали когда-то Магритт, Эндрю Уайет и Павич. Вот так, дураки. Не меньше!
Эх, нехорошо я сейчас рассуждаю – с осуждением. Но, как же легко заклевать гениальный фильм! И как трудно ему потом в коммерческой среде оправиться и дойти до нормального зрителя. Расширяйте свой кругозор, люди, пожалуйста. Кроме Америки и другие страны в мире есть…

3
0
1
OlgaD
10 отзывов, 30 оценок, рейтинг 11
5 мая 2011

в этом фильме в одном диалоге есть волшебно красивая реплика. умирающий дядюшка говорит призраку своей жены ."я так тебя люблю.где мне тебя искать после смерти."
только из за этих слов не могу бросить камень в это творение,а хочется и очень.

0
0
9
Константин Мельник
11 отзывов, 153 оценки, рейтинг 7
6 февраля 2011

* Что будет, если увлечься фотографией и жениться на обезьянем призраке?
* Стоит ли поддерживать отношения с умершей женой, а тем более показывать ей фотографии ее же похорон?
* Исправляет ли карму попытка изучения языка животных?
* Будет ли моча чистая как родниковая вода, если пить только крепкий чай?
* Является ли прекрасное отражение в воде иллюзией?
* Случится ли у принцессы секс в горном озере с говорящей рыбой, если она не принесет дары?
* Когда эта херня закончится?
* И, наконец, самое главное - воняют ли лаосцы?

Эти, и многие другие, вопросы могут возникнуть в голове у неподготовленного зрителя при просмотре фильма "Дядюшка Бунми, который помнил прошлые жизни" Апичатпонга Вирасетакула. Хорошо что я не "неподготовленный" зритель, а Апичатпонг Вирасетакул все такой же волшебник как и раньше.

2
0
3
Anna R
13 отзывов, 20 оценок, рейтинг 6
12 мая 2011

странный фильм. идея - встреча с духами и потусторонним миром - завораживает, но сюжета как такового нет - ощущение, что смотришь со стороны на чужую жизнь. обыденность. простота.
Пожалуй, из всего фильма заинтересовало - духи -обезьяны с красными глазами , которые очень эффектно смотрелись в чащи леса и видение из прошлого -принцесса на берегу озера,ведущая диалог с сомом. оценка - 2. можно было бы и 3 поставить ))

0
0