Посмотрели "Дуэт для солиста" на ретроспективе фильмов Кончаловского на Винзаводе. Потрясающий, фантастический фильм! Настоящее кино, не просто развлечение, а невероятное по своему воздействию произведение искусства. После него не просто послевкусие, после него начинаешь смотреть на жизнь по другому: понимаешь, что она прекрасна, и все проблемы кажутся сущей ер ундой. В очередной раз утверждаюсь в своей любви к фильмам Кончаловского.
Фильм стоит смотреть, прежде всего, из-за молодого Лиама Нисона, ему здесь только тридцать четыре, и Руперта Эверетта, которому всего двадцать семь; и той непередаваемой атмосферы хороших драматических картин восьмидесятых, которую воспроизвести уже никогда не удастся. Кончаловский нашел удивительно верный тон для своей истории, сняв совсем не американский по настроению, но в то же время очень американский по исполнению фильм. Еще одна отличная картина про музыкантов и просто про людей.
Я очень люблю смотреть старые фильмы и почти всегда нахожу в них больше смысла, чем в современном кино. Всемирно известная скрипачка Стефани Андерсон внезапно заболевает рассеянным склерозом. Она сталкивается с тем, что понимает, что постепенно она будет не способна больше заниматься любимым делом, которое, по сути, было ее смыслом жизни. Ее муж увлечен молоденькой секретаршей и хоть между ними и существует некая близость, муж все же в первую очередь думает о себе. В какой-то момент фильма Стефани остается практически одна, наедине со своими страхами и отчаянием. И не смотря на такой сюжет, после фильма остается удивительно приятное послевкусие.