Москва

Все отзывы о фильме «Чрево»

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
17 января 2011
Слегка фантастическая драма про женское упрямство

9-летняя Ребекка приезжает на каникулы к дедушке в приморскую деревню и на продуваемом всеми ветрами пляже знакомится с мальчиком Томми — они ездят на великах, играют с улиткой и явно собираются любить друг друга до гробовой доски. Примерно так и происходит: Ребекка (Ева Грин) возвращается спустя 12 лет красавицей с дипломом, Томми (Смит) стал активистом и готовит протестную акцию с тараканами в построенном поблизости центре по человеческому клонированию. По дороге его насмерть сбивает машина, и Ребекка посещает центр уже с практическими целями — чтобы ее оплодотворили его ДНК и она родила точную копию любимого.

Дальний родственник еще не вышедшего в российский прокат «Не отпускай меня», англоязычный дебют венгра Флиегауфа так же оставляет научно-фантастический элемент за кадром: прорыв в генной инженерии предлагается как данность, а в обыденной жизни все как прежде (лишь при большом желании можно высчитать, что вторая половина фильма происходит году в 2030-м; благо время никак не отразилось ни на английской деревне, ни на Еве Грин). И так же этот прорыв — не более чем удобный повод для мелодрамы, слегка замаскированной под моральный диспут. Ну да, женщина, очевидно, склонна вновь и вновь воспроизводить ­однажды приглянувшийся объект, в данном случае — буквально. Клонирование можно было бы вообще вынести за скобки, успей Ребекка забеременеть не после, а до смерти возлюбленного, — разве что инцестуальный мотив выглядел бы в та­кой ситуации чуточку более скандально. Но «Чрево» не хочет быть скандальным, а хочет — многозначительным и красивым: мы учимся различать оттенки молчания, угрожающе дышит океан, Ева Грин ходит по пустынному пляжу, и главный скандал — зачем ей реплика такого отталкивающего типа, который вдобавок ведет себя как участник группы «Война», и непонятно, зачем столько пауз, если все уже предопределено то ли режиссером, то ли Богом, то ли сочетанием молекул.

7
0
7
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1412
23 января 2011
Тёмный призвук любви

Я думаю, настоящая любовь вырастает как раз из дружбы.
Словно огонёк зажигается в ночи...
Дана Скалли, X-files

...Был разговор о свинстве мнимых сфинксов,
О принципах и принцах, но весом
Был только темный призвук материнства
В презреньи, в ласке, в жалости, во всем.
Борис Пастернак

В кино идёт "Чрево" (Womb) - камерное европейское кино, где Ева Грин рожает и воспитывает клон своего возлюбленного, погибшего в автоаварии. Все основное действие происходит на пляже где-то на севере Европы: Ребекка и Томми сидят на берегу, играют, собирают шишки в лесу, много молчат.
Кроме главного сюжетного хода, в фильме почти ничего не происходит - но от отдельных моментов взаимоотношений Ребекки и взрослеющего Томми бросает в дрожь.
Наверное, какие-то проницательные критики напишут, что фильм фрейдистский. Я только знаю, что он правдивый. И чем сильнее 'влипаешь' в другого человека, тем больше попадаешь. Чем больше его в тебе - тем меньше тебя. Поэтому, чем больше времени проходит на экране, тем Ева Грин становится темнее и молчаливее.
Зрителей попроще оттолкнёт тема инцеста: изящная (Томми не сын, а клон любимого) - но для нормальных людей "сомнительная". Но фильм, в общем, не об этом.
Он под новым углом (благодаря фантастическому элементу про клонирование) излагает старую мысль, что любовь - не приятная и радостная игра, а страшная болезнь. И чем дольше ее течение, тем страшней симптомы.
Примерно об этом - последний кадр этой меланхолично-пронзительной картины: над пустынным побережьем собирается тьма, полный мрак - и в ней патологически-маниакальным огоньком в одиноком доме зажигается.. любовь.

2
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 406
3 апреля 2011

В недалеком будущем, когда становится возможным и приемлемым клонировать человека, молодая Ребекка (Ева Грин) теряет возлюбленного, которого, казалось бы, вновь обрела после многих лет разлуки. Спокойная и тихая Ребекка, которая из тех, про кого говорят «в тихом омуте черти водятся», не найдя в себе силы пережить утрату, решается на отчаянный и безумный поступок.

Несмотря на то, что на самой идее клонирования человека лежит этический мораторий, для мира искусства, которое по определению гипотетическое, нет ограничений в затрагивании тем, чем и воспользовался Бенедек Флегауф. Словно одним росчерком пера, он поставил под сомнение не только запретность клонирования человека, но и разбавил его фрейдистским привкусом инцестуальных патологий. Сложнейший биоэтический вопрос в его руках стал поводом рассмотреть помимо перспективного направления дубляжа представителей homo sapiens sapiens, и вопроса останется ли он после этого homo sapiens sapiens, той грани любви, отделяющей женскую от материнской.

Если говорить в общем, то «Чрево» сложно как-либо оценивать с позиций осмысленности. И дело не в отсутствии смысла, его здесь предостаточно, а в том, что позиции, затрагиваемые автором, лежат за пределами каких-либо моральных и этических оценок. Несмотря на вымороченность сюжета, вполне реально представить, что так могло бы быть, благо автор сам доступно шаг за шагом иллюстрирует процесс, и мало того, что ничего подобного тебе и в голову не приходило, а пришло вот Флегауфу, но ты даже не знаешь, как к этому отнестись. Вообще не знаешь. Рассмотренная ситуация одновременно шокирует и завораживает, у нее много граней, и любой однозначный ответ будет нежизнеспособным. Клонирование, пусть оно и возможно, и пусть клон будет человеком, тупиково из-за неизбежного вопроса «Кто я?», а, следовательно, то ли невозможности, то ли чрезвычайной тяжести самоидентификации, что и происходит с одним из героев. Но оказывается, что не менее трудно и скабрезно идентифицировать чувство любви, особенно, когда оно возникает у женщины к своему ребенку, не являющемуся генетически родным.

«Чрево» весьма изобретательно и эпатажно, оно красиво и состоит из ряда изумительных застывших холодных кадров и роликов, отмеряющих этапы жизни героев. Автор сознательно не пересказывает, что происходит в их жизни, а лишь демонстрирует результат. Нет ни одной приметы времени, даже у Ребекки нет возраста — она за двадцать лет ничуть не теряет ни в свежести, ни в красоте и, кажется, вообще не постарела, в то же время Томми, ее возлюбленный, проживает две полноценные жизни, мучается генетической памятью и постыдным желанием матери. Но эта отрывчатость рождает не только атмосферу фильма, но и недоговоренность, которую можно интерпретировать как недоделанность. Более того лишь Ева Грин демонстрирует по-настоящему гениальную игру, с минимумом реплик, но максимумом эмоций, мрачных и почти убийственных. Она с одержимостью передает все изменения в личности своей героини, ее отстраненность и замкнутость, а ее прекрасное лицо опровергает все постулаты о невыразимости несуществующих чувств. Ева Грин придумала как их выразить.

Если поначалу кажется, что в «Чреве» идея и актриса гораздо лучше самого фильма, что многие обоснованно отмечали, то ближе к концу домик на краю света вбирает в себя столько угнетающей печали, которая оправдывает всю затянутость и мертвенность фильма. И возможно, кто-то действительно назовет «Чрево» мертворожденным «ребенком» Бенедека Флегауфа, но это, как ни крути, один из самых интригующих и концептуальных «новорожденных» прошлого года.

0
0
7
zarkov z
135 отзывов, 784 оценки, рейтинг 229
19 марта 2011

В общем кино чем-то по настроению похоже на "Не отпускай меня", депрессивно. Но заставляет прочувствовать ситуацию.

0
0
7
enlightened
519 отзывов, 625 оценок, рейтинг 95
22 января 2016

среди лаконичных пасмурных пейзажей свершается история фантастическая, но в то же время отчаянно бытовая. вроде уже и людей клонируют и интернет есть даже в самых отшибленных от цивилизации местах, а в жилых поселениях мамашки-активистки меж тем все еще отказываются употреблять генномодифицированные огурцы не позволяют своим естественно рожденным детям общаться с "дубляшками" и готовы заигнорить любого, кто с ними не согласен. хотя фильм на самом деле вовсе не про прогресс и даже не про социальное давление - он о невозможности повторения. и в философском смысле и на генетическом уровне. как говорит в своем чрезмерно эмоциональном монологе герой картины: "вокруг нас биллионы сложнейших структур и они никогда не повторяют друг друга". каждый умерший человек - это погибшая вселенная. каждый уходящий момент - уникален. героиня этой истории прожила несколько десятков лет в попытке вернуть утраченную вселенную и пережить не свершившиеся моменты. и потерпела фиаско.

0
0
3
tasseka
66 отзывов, 530 оценок, рейтинг 95
17 мая 2011

Типа артхаус. (спойл!) Ева Грин, как всегда, играет странную девушку с пугающим взглядом. В детстве, под дождем, она знакомится с мальчиком Томми, они вместе воспитывают улитку, Ева трогает Томми за живот, а потом уезжает в Токио, жить на 72-м этаже. Возвращается с дипломом специалиста по трещинках в нефтяных трубах и застает Томми в постели с другой девушкой. Мир, дружба, жвачка, но вдруг ей хочется выйти из фургона пописать, а Томми в этот момент погибает. Слава богу, мы живем в век клонирования. Ева Грин клонирует Томми в собственном чреве и практически сразу начинает к нему приставать. Лет в 18 Томми заводит подружку Монику, которая неплохо печет пирожки и вообще хорошая девушка, но Ева Грин ревнует сына, тут приходит бабушка (мама первого Томми), и Ева внезапно рассказывает сыну правду об отце, тот страшно психует на тему своей идентификации, а в итоге, на нервах, случается соитие. Занавес.

Прекрасная операторская работа, меж тем.

0
0
3
Mayya-Papaya
44 отзыва, 110 оценок, рейтинг 79
27 января 2011

Мне фильм не понравился. Такими затяжными сценами меня, как зрителя, можно взять, но из этого фильма я ничего не почерпнула. Самым сложным оказалось постоянное отсутствие звуков. Здесь нет музыки и герои произносят по фразе с периодичностью не менее минуты, а то и больше. Большое количество крупных планов, при этом никто ничего не говорит. Создается ощущение пустоты. Вообще фильм мне "никак" и это плохая характеристика для любого фильма.
Мне очень надо было скоротать время до встречи, только потому я не поддалась желанию (раз 5 точно), встать и уйти.
Если у вас возник интерес к фильму из-за его описания, то я добавлю лишь, что кроме описанного вы увидите секс "матери" с "сыном" и на этом ваш опыт завершится. Смотреть не на что!
Не цепляйтесь за слово "будущее" в описании картины, так как оно там никак не представлено. Скорее прошлое, только с возможностью клонирования.
Общий фон картины - серость. Какая то глушь, нет людей, все серо и постоянно слышен океан, но не тот о котором вы думаете представляя солнечные страны, а который вам и не снился - серый, мокрый, огромный и фильму совсем не нужный.
Не стоит смотреть .. .

0
0
5
Ирхен
56 отзывов, 56 оценок, рейтинг 73
16 февраля 2013

Я понимаю, что слишком субъективна, но мне подобные сюжеты кажутся надуманными. внезапная влюбленность, нелепая смерть, решение, скорее продиктованное упрямством, нежели любовью, несовместимой жизнью. Я правда, не вижу в этом киношном инцесте философского смысла или моральной подоплеки. Разве что красивая Ева Грин, красивое кино. Один раз можно посмотреть.

0
0
7
Софья Кожевникова
112 отзыва, 128 оценок, рейтинг 71
18 апреля 2012

Мне кажется, получился очень глубокий фильм о серьезной, трагической любви. Но на "предысторию" потратили слишком много времени. Понравится не всем.

0
0
5
Рома Левентов
164 отзыва, 496 оценок, рейтинг 57
10 сентября 2014

Фильм низкобюджетный, минималистичный, но снят добротно, в отличие от нашего кино с таким же бюджетом.

Поканает под созерцательное, ленивое настроение.

3 из 5

0
0
7
Юлия Karpushina
52 отзыва, 133 оценки, рейтинг 53
26 января 2011

Все думала,думала...ну почему она родила его сама..почему не отдать суррогатной матери,если растишь для того,чтобы потом заняться любовью...это,извините,извращение, инцест...мрачное кино, не имеющее смысла,как мне кажется. Может конечно сценарист имел ввиду бессмыслие клонирования...единственное,что радует-шум моря...

0
0
9
keiti_kei
15 отзывов, 114 оценки, рейтинг 30
1 сентября 2011
Адам из ребра Евы.

"Чрево" стоит воспринимать как миф, как своеобразный шаблон, по которому моделируются реальные жизненные истории. И, наоборот, не стоит воспринимать его буквально, как историю о клонировании-инцесте.

"Чрево" о том, что в мире есть только одна женщина и один мужчина, и они вынуждены балансировать между своими ролями ("сын", "мать", "отец", "дочь"), чтобы жизнь продолжалась. Но для счастливого продолжения необходимы все звенья цепи. Можно провести аналогию с творчеством, которое во всех культурах тождественно деторождению. Недостаточно владеть живописной техникой, чтобы написать талантливую картину. Недостаточно иметь женские половые признаки, чтобы родить ребенка. В обоих случаях нужно еще что-то. "Божья искра", "любовь", "дух" – можно назвать по-разному. Иначе это будет в лучшем случае "клон" чужого шедевра.

Есть два анекдотичных стереотипа "женского мышления". Один: "Вот рожу ему ребенка, и никуда он от меня тогда не денется!" И второй: "Мой сынок такой замечательный, умный, красивый, образованный! И что за девушка ему досталась? Ни готовить не умеет, ни пуговицу пришить. Никто лучше меня о нем не позаботится." Приносит ли такое мышление счастье? Женщине, семье, ребенку, наконец? Очевидно, нет. Так как упущен один важный момент – любовь. А любовь, как известно, не ставит условий и не претендует на обладание предметом любви. Об этом фильм, вероятно, тоже :)

P. S. В библейском мифе, кстати, Ева была создана не из абсурдного ребра. Это растиражированая ошибка перевода. На самом деле речь шла не о "ребре", а о "грани". И операция, если можно так выразиться, состояла не в удалении ребра, а в разделении граней (сторон) целого.

2
0
7
Dragostea Dintei
32 отзыва, 43 оценки, рейтинг 21
21 января 2011

Сеанс интроспекции, лабиринт психотерапии. Раскрывает самые потаенные желания, распознает самые тайные ваши страхи. Мои распознал. Цикличность сюжета, пустота, заполненная всем, красивые кадры и глаза Евы Грин под цвет бесконечности. Что еще нужно для двух часов , которые в итоге превращаются в полный катарсис?

2
0
7
NOW RU
80 отзывов, 92 оценки, рейтинг 20
4 августа 2013


Мальчик встречает девочку. Они начинают общаться, привязываются друг к другу, гуляют по морю, а иногда даже спят рядом. Но вот, девочке приходится уехать, причем не в город на пару дней, а в Японию. Он набирается смелости ее поцеловать, но провожать не приходит — хотя и обещал. Проходит 12 лет. Девочка получила образование по программному обеспечению гидролокаторов, а мальчик остался там же, где и был. Они снова легко находят общий язык и влюбляются уже по-взрослому. Но их отношения снова быстро заканчиваются, на этот раз по вине мальчика — его сбивает насмерть машина. Недолго думая, девочка находит решение проблемы — клонирование. И вот, у нее рождается сын, к которому, через какое-то время, она не сможет не испытывать двойных чувств.

Для Венгерского режиссёра Бенедека Флигауфа, снятый им в 2010 году фильм «Чрево», определенно стал новой ступенью в творчестве. Выпустив до него несколько, хоть и отмеченных локальным наградами, но не замеченных, как публикой, так и критиками лент, в «Чреве» он наконец-то смог найти свой индивидуальный стиль. Медлительное, размеренное повествование, редкие диалоги и красивая, хоть и холодная картинка — вот основные его черты. Став при этом еще и сценаристом, Флигауф снял по-настоящему авторское кино, сравнить которое можно лишь с ранним Кроненбергом, да и то с большой натяжкой. Как и канадский мастер ужасов, Флигауф для демонстрации психологических и эмоциональных переживаний героев, использует физиологию. Однако, если у Кроненберга физиология — это основной лейтмотив, то у Флигауфа — лишь отправная точка сюжета. Он шокирует не кровью и натурализмом, а самой ситуацией, в которую помещены его герои. И именно из-за ее необычности, смотреть «Чрево» по-настоящему интересно, не смотря на его общий ленивый, мрачный, а временами и давящий настрой. Но, с другой стороны, не будь «Чрево» настолько жизненно-реалистичным, лишь из-за изначальной фантастичности (относительно современных моральных и законодательных принципов), впечатление от просмотра значительно потеряло бы в эффектности. Ревность матери к подружке, уже выросшего и столь напоминающего ее погибшую любовь сына, смутная тяга того к матери — все эти хитросплетения человеческих отношений и эмоций поданы так, что довольным остался бы и старина Фрейд. Немаловажную роль в создании такого впечатления сыграла актерская игра.

Когда фильм, как по количеству персонажей, так и по разнообразию декораций, напоминает отдельную сцену театральной постановки, именно она выходит на первый план. Понимая это, Флигауф подошел к кастингу со всей ответственностью — и определенно не прогадал. Открытая самим Бернардо Бертоллучи, француженка Ева Грин, в очередной раз доказала, что у нее в арсенале есть не только симпатичное личико и фигура, но и серьезный талант. Отведенная ей роль стала самой сложной — и потому самой заметной в карьере актрисы. Ранимая и чувственная, но в тоже время, замкнутая и наделенная целым букетом психологических травм — такой вышла ее Ребекка. Являясь не только центральным персонажем «Чрева», но и его олицетворением, именно от степени удачности ее персонажа, зависел успех самого фильма. А он определенно удался.

0
0
7
Гоша
7 отзывов, 15 оценок, рейтинг 19
12 мая 2013

Фильм о том на что способна улитка. как живая так и мертвая.. Шутки в сторону товарищи. Глубина этого фильма меня не погрузила и на фут. Фильм о любви? Возможно! У каждого своя любовь, эта больше похожа на помешательство. Итог такой любви многим известен, вот и главная героиня прочувствовала, на что ей потребовалась вся жизнь. А жаль..

2
0
7
Константин Юдин
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 15
14 февраля 2011

Обилие атмосферных планов, бесконечный шум прибоя, английский смог, минимум музыкального сопровождения, тоска осеннего одиночества – все это наполняет и переполняет картину, вызывая у неподготовленного зрителя желание встать и уйти уже через полчаса тягостного просмотра. Детская сексуальность, инцест и полный атеизм – вот те табу, которые с наслаждением садиста режиссер безжалостно обнажает на глазах у потрясенного зрителя. Загадка смерти и реинкарнации при помощи клонирования – вот те основные философские темы, раскрыть которые поставил себе в качестве сверхзадачи безусловно талантливый сценарист. Добавьте к этому гремучий коктейль, состоящий из смеси загадочной женской любви, ревности отвергнутой соперницы, изничтожающего скальпеля непробиваемых общественных стереотипов, а также подспудной борьбы матери против подружки своего сына. Приложите к этому вечный вопрос взаимоотношений отцов и детей (в фильме – матерей и детей), проблему инфантилизма современной западной молодежи, предстающую перед нами в виде классического «маменькина сынка», а также бич нашего времени – неполные семьи, и вы получите ту гремучую смесь, на питательном гумусе которой любовно взращен сюжет данной картины. Стоит ли говорить, что действие картины начинается в самые счастливые детские годы главной героини, плавно перетекая из бурной молодости в неоднозначную старость, когда она, словно клуша-наседка, оберегает свое чадо (или исчадие) от всего того, что могло бы вызвать у него дискомфорт? Стоит ли говорить, чем все это должно было рано или поздно закончиться?

Итак, смотреть или нет? Безусловно, нет – для тех, кто хочет видеть очередной динамично развивающийся сюжет под доносящиеся с соседнего кресла звуки поедаемого попкорна. Безусловно, нет – для тех, кто привык ходить в кино для развлечения. Безусловно, нет – для тех, кто хочет увидеть не отягощенное излишними смысловыми аллюзиями действо. И, безусловно – да, для всех, кто не боится встретить наяву свои самые темные страхи, запрятанные глубоко в подсознание. Безусловно, да – для тех, кому небезразлична неброская эстетика серого побережья, отданная в жертву содержанию. И снова да – для всех тех, кто все еще считает, что кино является величайшим из искусств, созданным для постановки и ответа на извечные вопросы, волнующие человечество.

2
0
5
Саня Лыжнев
10 отзывов, 15 оценок, рейтинг 14
12 мая 2013

Думаю что автор извращенец. Возможно стоило бы пожалеть главную героиню в её больной любви но она того не достойна. Фильм о эгоистичной сумасшедшей любви которая вполне реальна в наше время, досмотрев его я понял что зря потратил своё время.

1
0
1
Олеся Позднякова
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 12
4 сентября 2011

Девочка приезжает на лето к своему дряхлому дедушке, который живет возле моря и морем дышит, и знакомится с симпатичным соседским мальчиком Томом: вместе они смотрят на улитку и на мокрый горизонт. Потом девочка уезжает в Японию, вырастает и возвращается (Ева Грин), парень (Мэтт Смит) теперь ходит в растянутом свитере, хранит в спичечном коробке дохлую улитку и между делом с помощью тараканов устраивает дебоши в разных местах. После автокатастрофы она остается одна и, чтобы с Томом не расставаться, решает родить его клона.

До тупости молчаливый, до унылого красивый англоязычный дебют режиссера, для тех, кто синопсис не читал окажется страшной тайной — никаких опознавательных табличек «будущее» в фильме не имеется, вместо этого Ева Грин выглядит в двадцать так же, как в сорок, и никто вокруг не стареет, кроме самого клона. Глупая и нелепая автокатастрофа оставляет за собой самые живые моменты детства, после этого замолкает повествование, музыка, все люди в кадре — или героиня начинает себя винить, или пытается так преодолеть трудности, или от скуки (от одиночества) решает стать инкубатором для появления на свет своего лучшего друга-2, она в любой ситуации молчит, не отвечая даже на прямые вопросы, а «стекающее вниз» лицо Евы Грин выказывает разве что безразличие. Никаких этических диссонансов, попыток размышлять над тем, как правильно относиться к проблеме клонирования, никаких инсайдов или моральных вопросов, способных поставить в тупик. Не только демонстрация человеческой глупости: узнавать больше о прогрессивных технологиях, а реакцией возвращаться к первобытности, сумасшедшие мамаши, готовые загнать детей в глушь любоваться все оставшееся детство песком на пляже, или окружающие, которые в свою очередь загоняют мамаш; скорее — попытка на таком втором плане выстроить любование красотой: цепи качелей, крики птиц, ветер гоняет песок, огромные волны поглощают берег. Природа живет отдельно, люди отдельно, временные рамки стираются, отвратительные диалоги или — гораздо чаще — их отсутствие внезапно окунают в печальную, для зрителя, развязку про эдипов комплекс, а потом герой сбегает: не от ситуации, а просто потому, что дальше смотреть было бы невозможно.

0
0
7
Анна
8 отзывов, 37 оценок, рейтинг 12
26 марта 2011

фильм мрачный, молчаливый и вдумчивый...
героиня Евы Грин безнадежна в своей любви.
ей катастрофически необходимо, чтобы в ее жизни был именно этот человек, возможно, без него она не видит никакого смысла в существовании, он как воздух, которым она дышит. и поэтому после его смерти она решается на клонирование. (может, так она спасала себя, а не его?..)
ее поступок эгоистичен и отчаянен.
хотя возможно этому была и еще одна причина - ощущение своей вины в его смерти, попытка исправить то, что случилось частично по ее вине..

3
0
7
Олег Ткачев
5 отзывов, 28 оценок, рейтинг 7
12 мая 2013

Фильм понравился, или нет.. До конца я с собой так и не разобрался. Все сложно как то. Мальчик томми неплохо вошел в роль, а вот его взрослая копия спустя 12 лет ваще никуда не вошла, деревня. никаких интересов, моральных устоев баловство. мне кажется что когда он был меньше он был более серьезней чем когда вырос. поэтому я его так и не воспринял. а в целом чушь. особенно когда взрослая Ребекка хотела что бы её "взял" её же сын 10 лет. это на грани безумства на мой взгляд.

1
0
9
pinkelpause
4 отзыва, 20 оценок, рейтинг 7
31 января 2011

Замечательный фильм, лучше ходить на пустой желудок и смачивать регулярно горло.

Кто обвиняет Чрево в бессмысленности сюжета, как будто не смотрители все остальные фильмы с афиши: вестерны (ковбоев не бывает), приключения говорящих животных, разочаровывающий секс с Евой Мендез - одинаковые попытки освежить элементы обыденного невероятным для ещё одного фильма о чём-нибудь. Открываем словарь, листаем, зажмуриваемся и пальцем попадаем на клонирование. Ну пусть будет клонирование, которое весело ненавязчиво обыграно, там дочь выносила в себе клон своей матери, очень смешная сцена. В “Чреве” вообще много хорошего доброго и смешного: каменный пляжный морж, крутые велосипеды-колесницы, собака, которая кусает в критические дни, идеальные дети не плачут, быстро растут и часто думают о смерти. Обычная фраза маленького мальчика: “Я всё время умираю”. Он заучивает к уроку, предположительно, патриотизма стихи про смерть “что-то там keep dying”, тренируется в похоронах на игрушке-роборексе, а на компьютере играет в смерть снова и снова. И живут клоны на берегу моря без айпада, не грустят особо. Из развлечений секс и присущие европейские психологические расстройства.
Если бы я был молодым проблемным режиссёром из неблагополучной семьи, а Бенедек “come from kind of classic dysfunctional middle class family,” я бы с удовольствием снял фильм с Евой Грин, домиком на пляже, меланхоличными зарисовками любовных отношений с нормальной девушкой, которой никогда не было, финишируя повествование инцестом, тут как ещё один способ разрешения конфликта семейной идентичности. Разбавить, но не взбалтывать сюжет какой-нибудь смешной темой, выбранной наугад из словаря, клонирование, нарезать общие, меланхоличные, но не долгие и фестивально-мучительные планы, отличное без провалов и насильственных зигзагов плавно струящееся развитие каких-то событий: европа, дача, любовь, не то чтобы конфликт, сумасшедшая баба с роялем в кустах.
Получается прекрасный фильм, один из лучших в этом году на самом деле

1
0
7
Евгения
4 отзыва, 11 оценок, рейтинг 5
22 января 2011

Я смеялась в самом конце фильма, до коликов))))
И чво она сразу пятерых не клонировала...один ушел, второй бы остался))
Легкий и гармоничный фильм.Ничего лишнего.

0
0