Безумные родители в надежде уберечь дочку Александру (Друбич) от сомнительной связи с манекенщиком Володей (Абдулов) запирают ее в бабушкиной квартире. Александра знакомится с живущими через крышу диссидентом-дурдомщиком Толиком (Баширов) и мальчиком Митей, неформалом и сиротой. На Митю неожиданно сваливается дедовское наследство в 1 000 000 долларов. Он женится на беременной Александре, хоронит Толика на Ваганьковском и в канун Нового года под песню Бориса Гребенщикова «Лой быканах» уходит в Нахимовское училище.
Трагикомедия |
12+ |
Сергей Соловьев |
3 февраля 1989 |
3 февраля 1989 |
2 часа 19 минут |
Безумные родители в надежде уберечь дочку Александру (Друбич) от сомнительной связи с манекенщиком Володей (Абдулов) запирают ее в бабушкиной квартире. Александра знакомится с живущими через крышу диссидентом-дурдомщиком Толиком (Баширов) и мальчиком Митей, неформалом и сиротой. На Митю неожиданно сваливается дедовское наследство в $1000000. Он женится на беременной Александре, хоронит Толика на Ваганьковском и в канун Нового года под песню Бориса Гребенщикова «Лой быканах» уходит в Нахимовское училище.
Сюжет — ничто; слова и образы, наводнившие его, — все. Чуть ли не каждая фраза этого кино обернулась если не пословицей, так поговоркой: «Смерть мухам», «Мало я вломил тебе, сука?» и «Нужно звонить в скорую психиатрическую, такая есть». Это очень смешной и неизбывно грустный гимн безумной эпохе, когда БГ действительно лез из всех шкафов, под матрасом лежал «Новый мир», а за хорошие «бабули» не только евреем — эвенком можно было сделаться. Соловьев гениально передал то ощущение радостного идиотизма, которое и составляло прелесть поздней перестройки. «Кайфуют все!» — кричит в фильме сам режиссер. Кайф тогда обеспечивали фамилия композитора Глюка, медицинское заключение о болезни и смерти И.В.Сталина, титры с отчествами, голая пионерка и шуточные песни БГ. Ничего не скажешь, высокий класс.