Москва

Все отзывы о фильме «Бобер»

The Beaver, США, ОАЭ, 2011

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11455
18 июля 2011
Трагикомедия про поединок невротика с куклой

Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек (Гибсон), раздавлен клинической депрессией настолько, что не может даже нормально покончить с собой. Выгнанный из дома многострадальной женой (Фостер) и в очередной раз неудачно повесившись, он находит в помойке тряпичного бобра, который, если надеть его на руку, начинает давать хамские, но дельные советы с австралийским акцентом. Сославшись на предписание психиатра, Блэк самоустраняется от жизни, передоверив бобру решение текущих задач — от руководства разоряющейся фирмой до налаживания отношений с родными.

В недлинном списке режиссерских опытов актрисы Фостер «Бобер» — первый, имеющий шанс как-то запомниться, причем необязательно в качестве курьеза (хотя да, постельную сцену с участием двух оскаровских лауреатов и бобра увидишь не каждый день). Он тоньше и непредсказуемей, чем можно представить себе по самому сочувственному пересказу; а стойкое ощущение, что все работавшие над ним, включая художника по свету, едва уловимо, в рамках приличий, но все-таки поехали умом, идет картине только на пользу. Гибсон, перемещающийся по экрану с грациозностью подбитого танка, играет, по сути, одновременно две роли — полумертвого человека и сидящую у него на руке самодовольную куклу; если его сейчас все же выживут из кино (к чему все идет), это будет по-своему красивый финал карьеры. Даже надуманная дополнительная линия про любовь Блэка-младшего (Ельчин) к задумчивой чирлидерше не раздражает — спасибо животному обаянию играющей чирлидершу артистке Лоренс. Единственное, к чему можно придраться, — Фостер, конечно, чудачка, но все-таки не сумасшедшая: ее взгляд на героя — взгляд сочувствующей родственницы или лечащего врача. Этот ракурс — самый, наверное, порядочный, гуманный и неинтересный способ смотреть на человека, сползающего в бездну, — то, что в конечном счете отличает чудаков от безумцев, художественную терапию от кино, а «Бобра» от, например, «Меланхолии».

15
0
5
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2130
30 июля 2011

Кукловод
Премьера фильма прошла в кинотеатре «Космос» на ВДНХ.

Депрессия — болезнь, проявляющаяся у многих людей, в различные периоды жизни.

Вот и Уолтер Блэк, не являющийся исключением, столкнулся с ней. Проблемы в семье, на работе и с самим собой привели его к замыканию в себе и полном уходе от реальной жизни.

Игрушка, натянутая на руку, позволяет ему вытащить свое внутреннее Я наружу, оставляя один вопрос: «сможет ли герой победить себя самого, если ситуация выйдет из под контроля».

Проект держится на игре четырех актеров. В целом же кино получилось бенефисом и фильмом-возвращением Мела Гибсона в ряды серьезных актеров. Джоди Фостер — самое слабое актерское звено картины, создала обыденный и схематичный образ. Линию Ельцина-Лоуренс можно смело назвать вторичной, что не помешало им создать сильные и запоминающиеся образы, играя четко и вымерено.

Сюжет прост и понятен, смог вместить в себя юмор, хотя сама по себе тема довольно таки драматична.

Удивительно видеть режиссером данной картины Джоди Фостер слишком все легкое и обыденное получилось. Т. к. ее картины обычно более психологичны и сложны.

Трогательная, душевная история, от которой совсем ничего не ждал, смогла меня удивить.

Понятная каждому история, рассказывающая о кардинальном решении болезни, дает понять, что все можно изменить и исправить, пережить, веря в себя и прилагая все усилия, которые нас есть.

Кино прекрасно подойдет для приятного и вдумчиво вечера как один из противовесов летним блокбастерам, наводнившим наш прокат.

1
0
7
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11531 оценка, рейтинг 1350
11 февраля 2012
Путь бобра

Находясь в состоянии душевного кризиса, не особо успешный бизнесмен и паршивый семьянин Уолтер Блэк (Гибсон) находит панацею от депрессии в лице куклы бобра. И хотя старший сын Блэка (Ельчин) считает, что батя окончательно слетел с катушек, поначалу бобер помогает Уолтеру наладить отношения с женой (Фостер), младшим отпрыском и сделать так, чтобы его бизнес (по производству игрушек) снова пошел в гору. Однако вскоре марионетка начинает порабощать своего хозяина и депрессия возвращается.

Начав свою карьеру с «Безумного Макса» (ну почти с него), человек-«Храброе сердце» с арсеналом из «Смертельного оружия» переходит но новую ступень безумия, которое зовется чистым помешательством. Грубо говоря, у Гибсона появляется свой персональный Голлум, которого зовут Бобер. Бобер общается с людьми, ведет дела, исполняет супружеский долг — в общем, делает все то, что по идеи Уолтер должен делать сам. И хотя понятно, что в пересказе сюжет фильма звучит несколько дико, на самом деле «Бобер» чертовски остроумное и изобретательно кино. Фостер, которая тоже, разумеется, присутствует в кадре («Бобер» ее уже четвертый опыт режиссуры), снимает с той тонкой долей лиризма, после которой обычно смахиваешь с глаза слезу и хочешь покрепче обнять близких, прощая им их недостатки и тараканов в голове. Что касается игры Гибсона, он в свою очередь выдает такой достоверный и душераздирающий перформанс, что Олег «Человек-собака» Кулик тихо курит в сторонке по сравнению с Уолтером «Человеком-бобром» Блэком. Из других приятных бонусов стоит отметить сюжетную линию, завязанную на Антоне Ельчине и Дженнифер Лоуренс. Молодые ребята, очевидно призваны оттенять возрастных Гибсона и Фостера. Что ж, это идет картине только на пользу, так как смотреть на страдания Гибсона все время было бы невозможно. Слишком сильно за него волнуешься. Как за родного.

0
0
9
Helen
203 отзыва, 491 оценка, рейтинг 832
31 июля 2011

у Фостер получилось сделать отличный кастинг и кино; неожиданно и сильно.
и, конечно, это драма - глубокая и при этом смотреть приятно.
как сказал мой коллега - eat, pray, love для мужчин.

2
0
7
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 685
22 августа 2011

В последнее время стало модно актерам, певцам пробовать себя в кино в роли режиссера за примером ходить далеко не надо Мадонна и Дрю Бэримор в их число поступило пополнение знакомьтесь с новым режиссером Джуди Фостер и ее первой картиной бобер. Фильм повествует нам историю Уолтера человека, который неизлечимо страдает депрессией из за этого у него рушиться вся его личная жизнь жена просит его выехать из дома корпарация игрушек на грани банкротства. Остается один путь балкон и вниз в историю, но до туда наш герой не дошел на него упал телевизор, но перед этим в другой руке у него была игрушка бобра (ее мржно одеть еще на руку). И чудо происходит раздвоение личности и по началу все идет не плохо, личная жизнь налаживается, игрушечная компания как феникс восстает из пепла. Но дальше альтер эго берет вверх и вот тут кроется первый страшный минус который влечет целую череду минусов. Все это напоминает фильм Кукла (2002) только с новым главным героем, но результат по сути тот же, другой минус, как только начинается повествование ловишь на мысле я что смотрю Беспомощный с Мэттью Перри герой которого страдал депрессией и тут ловишь на мысле, вот как появился Бобер в смеси двух этих фильмов. Разве что там не было отдельных сюжетных линий, которые к концу фильма раскрыты, но не до конца потому как линия главного героя подошла концу и нужно пускать титры. Но при всех этих минусах фильм стоит что бы его смотреть потому как главную роль играет Мэл Гибсон и играет это мало сказано возникает ощущение что фильм затрагивает его нынешнее моральное положение. Говоря проще гениально другие актеры смотреться ровно. Посмотрите данный фильм, и он заставит вас призадуматься о простых вещах.
P.S. Я же забираю данный фильм к себе в коллекцию. Ведь фильм кукла мне не понравился :)

0
0
5
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
1 августа 2011
Не все бобры веселы и добры: «Бобер»

Фильм «Бобер» вызывает противоречивые чувства еще до начала просмотра. То есть когда ты смотришь превью, обсуждаешь, как же ожидаема эта лента. С одной стороны – хочется увидеть режиссерскую работу Джоди Фостер, Мел Гибсон наконец-то всем покажет, что он еще о-го-го. С другой стороны: про что фильм? Про то, как человек разговаривает с бобром. Бобер никак не связан в моем сознании с серьезной драмой, да и с несерьезной драмой тоже. То есть, как только появляется бобер, драме конец, все, мне хочется смеяться. И вот здесь перед режиссером встает очень тяжелая задача – сделать не фарс, а психологическое кино. Сделать бобра страшным. Забегая вперед, скажу, что у Джоди Фостер не слишком-то получилось.

http://www.obzorkino.tv/2011/07/04/the-beaver/

Уолтер Блэк был очень успешным человеком, главой крупной компании, хорошим семьянином и отцом двоих сыновей. Но по пришествии ли среднего возраста или по другой неведомой причине Уолтера накрыла черная депрессия. Ни один из ведущих специалистов-психотерапевтов не мог помочь ему, депрессия лишь усугублялась. И когда уже и семья, и карьера оказались на волоске, Уолтер нашел на помойке куклу-бобра. Бобер, надетый на руку, заговорил с Уолтером его собственным голосом и спас от грядущего самоубийства. Бобер смог сделать то, чего не смог больше никто – воодушевить героя, вернуть его в семью, наладить дела компании. Да, все это время Уолтер носил бобра на руке и его устами разговаривал с окружающими. Постепенно главным в тандеме стал именно бобер, а Уолтер превратился в его раба. Сможет ли герой побороть игрушку, которая так же плотно закрепилась на его руке, как и в мозгах?

Фильмы про борьбу не с кем-нибудь, а с самим собой – обычно самые интересные среди психологических драм. Альтер-эго героя чаще всего предстает перед нами в виде другого человека, а иногда и нескольких. В «Бобре» же темная сущность Уолтера Блэка заключена в меховой кукле-марионетке, которую он, ввиду расстройства рассудка, считает живой. Мэл Гибсон меня не разочаровал. Не единожды уже говорилось, что тема должна быть близка актеру в свете недавних семейных разборок. Не знаю уж, раздвоение ли личности заставляло Мэла поколачивать жену, но проникся этим состоянием он очень хорошо. Если говорить о дуэте Уолтер-Бобер, то в Уолтера я поверила. То, как взрослый сильный мужчина попал под власть куклы, Гибсон изобразил на пять с плюсом. Бобру же хочется поставить троечку – он тянул историю вниз, превращая ее в шутку на уровне мультиков по 2х2. Вероятно, у автора сценария есть объяснение, почему на эту роль был выбран смехотворный бобер, но мне не постичь этого тонкого юмора.

Сама Джоди Фостер сыграла жену главного героя, и роль ее ввиду небольшого размера и важности, думаю, не стоит даже обсуждать. Единственный, о ком еще можно упомянуть из актерского состава – это Антон Ельчин, который сыграл старшего сына главного героя. Точнее, упомянуть стоит не актера (основная игра Антона состояла в том, что он пробивал стену башкой), а его персонаж. Зачем-то в и без того нестройное повествование автор сценария добавил вторую линию – любовную историю сына главного героя и его одноклассницы. На мой взгляд, достаточно было одной сцены – как мать девушки запретила ей «дружить с мальчиком, чьи родители сумасшедшие». Все остальные рассказы о тонкой душевной организации эгоистичного подростка только сбивают с толку. Попытки воспринять бобра всерьез требуют достаточно много усилий, и паренек, который рисует граффити, явно уже оказался лишним.

В итоге мы получили странное кино. История интересная в целом, где главный герой отыгрывает сумасшествие на отлично, а остальные практически не мешают ему рассказывать свою историю. Но лента не дотягивает до психологической драмы. Бобер, который орет «Я выбрал тебя, ты будешь подчиняться мне!» вызывает смех, а не слезы. То, что в мозгах автора сценария должно было стать находкой, стало ошибкой. Не пронимает. Не могу заставить себя пожалеть Мэла, не могу поставить себя на его место, не могу сопереживать ему. А без этого – какая драма? Так, Кукла Чаки мехом наружу. Очень жаль, но трюк не слишком удался.

Вердикт: хорошая работа Мэла Гибсона, плохая работа режиссера и бобра. Все вместе – на тройку.

(c) Обзоркино

1
0
5
Артём Станкевич
348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481
5 сентября 2011

Мужик который год в депрессии, жена хочет вытянуть его оттуда, но сил нет, младший сын не замечает, старший сын ненавидит, разруливает ситуацию бобёр с пожилым дядькой в попе.
Фильм никакущий, эмоций не вызывает, финал стандартный, нет бы убить кого, но зато всё хорошо, рука отпилена, бобёр похоронен, мужик вылезает из депрессии, старший сын влезает в неё и грустит, обнимая папу.

0
0
7
ЕВГЕНИЙ ПОГРЕБНОЙ
233 отзыва, 7861 оценка, рейтинг 469
23 августа 2011
Бобёр говорит


Уолтер Блэк, страдающий хронической депрессией, к началу фильма доводит до ручки и членов своей семьи, да так что младшего сына в школе то и дело окунают в мусор, а старший при первой же возможности бьется головой о стену. Жена, глядя на это, решает что лучше бы им пока пожить отдельно. После неудачной попытки суицида в дело вступает надетый на руку бобер, у которого сил, яиц и воли оказывается куда больше, чем у торчащего из его задницы мужика (цитата из фильма, простите). Правда вот избавится от этого бобра просто так не получится. Мел Гибсон убедителен, и кажется местами автобиографичен в истории о человеке на грани отчаянья, нервного срыва и частичного безумия, которому кроме самого себя больше никто не поможет, и у которого "что ни день, то новая пердень".

2
0
1
Elena525
150 отзывов, 245 оценок, рейтинг 306
6 августа 2011

Боже мой, какое говно...Бессмысленная, невнятная, нудная до зубовного скрежета история не вызывает даже отвращения - это для нее слишком сильное чувство. Какие-то стерилизованные характеры героев - кто они, зачем, почему? Кто писал эти монологи? Живые люди так не разговаривают. Впрочем, они еще не так выглядят, не так ведут себя, не так едят, ругаются и сходят с ума. Кто-нибудь, дайте режиссеру билет в реальный мир! Или пусть снимает в этой прохладной манере про животных или пришельцев, но не драмы про людей.

1
0
9
Max Pain
36 отзывов, 916 оценок, рейтинг 285
29 июля 2011
Некролог дедушки Гибсона...

_Да простят меня за такой заголовок все поклонники многогранного таланта этого заслуженного кинодеятеля! К нему никаких претензий! А вот Фостер могла бы остаться только режиссером, т.к. главной ее(а может и не ее) заслугой остается то, что она выбрала и показала наболевшую тематику, а не ее актерская игра, уж простите(на этот раз поклонники Джоди;)

_Порадовало начало фильма - вот это трагикомедия! Ну как можно смеяться над умирающим от депрессии человеком!? Оказалось, что можно, если его играет Мел Гибсон, который умиляет до "смеха сквозь слезы"! Ну а затем фильм перетекает в затяжную психологическую драму... Ничего против лично я не имею, но уважаемые кинопрокатчики: а как же те, кто идет на трагиКОМЕДИЮ? Кто должен был предупредить их, что это еще и психо-ДРАМА?? Вот-вот, поздно, они скорее всего уйдут недовольными:(

_Мой вывод: фильм понравится тем, кому, не дай Бог, "посчастливилось" пережить что-либо подобное в своей жизни; иными словами - тем, кто понимает переживания главных героев;-]

_ПостСкриптум. Очень понравился слоган этой ленты, который после просмотра хочется переиначить на "Нет и бобра без добра"=]

4
0
7
Влад Leshiy133
126 отзывов, 126 оценок, рейтинг 281
1 июля 2011

Траги-комедия Джоди Фостер "Бобёр" с Мэлом Гибсоном в главной роли, а так же самой Фостер, Дженнифер Лоуренс и Антоном Ельчиным на подхвате. Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек, давно находится в депресси. Однако открывает себя по новому, когда находит игрушку для чревовещания в форме бобра. Новый друг меняет жизнь главного героя в самые различные стороны, а сама картина удачно совмещает в себе элемент комедии и интересно выстроенный драматизм. Рецензия:

Игрушка

Новая режиссёрская работа Джоди Фостер при её же актёрском участии получилась сильной и впечатляющей историей, где прекрасно сосуществуют великолепный юмор и трогательный драматичный сюжет. Сыгравший центрального персонажа Мэл Гибсон докажет всем, насколько ещё не отсырел порох в пороховницах, выдав блестящий актёрский перфоманс, лихо затмевая всех и каждого, кто пытается отойти от центральной линии в пользу своих героев.

Тема раздвоения личности, как и тема злобной куклы-марионетки обыгрывалась такое количество раз, что можно их относить к отдельному поджанру, однако данный фильм с трудом можно вписать в какую-либо из категорий, за счет специфики своего сюжета. Первая половина фильма предстает сатирической зарисовкой на кризис личности, внося элементы чёрного юмора для излишнего количества шуток. Игрушка в виде бобра отбирает целый пласт личности главного героя, таящийся в глубине его души, ведя его по миру в совершенно новом взгляде на вещи. А может быть все дело вовсе и не в скрытом потенциале человека, и игрушка действительно мистическим образом завладевает не только рукой, с помощью которой двигается, но и разумом своего хозяина, подобно паразиту.

Мэл Гибсон столь блистательно провернул кризис личности в диалогах и поведении своего персонажа, что весь фильм складывается в театр одного актёра, побочные персонажи в котором кажутся излишними и не нужными, балластом и фоновым рисунком для разыгравшейся личной драмы. Особенно излишними получились герои Дженнифер Лоуренс и Антона Ельчина, отходящие своей глупой романтичной историей от основного сюжетного стержня, жалко пытаясь перетянуть одеяло на себя, совершенно не преподнося на экране своей парочкой ничего интересного. И если линия Ельчина просто оказалась загублена в финале, когда потенциально сводилась к замкнутому циклу повествования в тех же симптомах и могла закончится находкой своего лично бобра, то героиня Лоуренс вышла вообще не нужной для данной картины, и её циничный финальный монолог не вызывает ничего кроме отвращения и негодования, зачем данную историю стали растягивать настолько бездарной побочной линией со столь же никудышной актрисой.

Но главное ведь, что лишние герои оказываются не способны выделиться на передний план и затмить Уолтера с его бобром, да и сама игрушка по темпераменту и экспрессии надвое обыгрывает самого Гибсона, тот настолько раскрылся в диалогах с куклой, что переиграл с её помощью сам себя! Море экспрессии и впечатлений от комичности до трагедии получилось очень драйвовым калейдоскопом, захватывающим и развлекающим по полной программе! История цепляет и трогает, заставляет сопереживать, смешит и ужасает, вызывает слезы радости слёзы горя, а самое главное - проводит в течении хронометража целый терапевтический сеанс профессиональной психологической помощи, преподнося наглядный пример неудачных попыток выхода из депрессии, творческих и личностных кризисов, и прочих душевных травм. Лишь бы дурной пример не стал заразителен, но насчет этого здесь действительно постарались.

Не хватило фильму разве что смелости, съемка подобной картины под PG-13 лишила видеоряд кульминационных зрелищных сцен, способных впечатлить куда больше действием и постановкой, чем просто фабулой и набором выданных фактов. Будучи более раскрепощённой, картина смогла бы затронуть гораздо сильнее, куда более ярко врезаться в память и просто привлечь своими сценами гораздо более эмоциональную реакцию.

Психологическая драма Джоди Фостер "Бобёр" - это и комедия, и трагедия в одном лице, тесном сплетении и своеобразной игре контрастов. Это потрясающая история, рассказанная кинематографическим языком в крайне удачной форме, пусть и не совсем идеальной для такой картины. А заодно это впечатляющий успех Фостер в режиссуре и возвращение доверия Гибсону, как современному актёру, ещё способному выдать прекрасную работу на зависть многим! Замечательный фильм, который обязательно стоит посмотреть, рано или поздно его эффектность может пригодиться любому зрителю.

8/10

2
0
5
hasisin
117 отзывов, 358 оценок, рейтинг 251
13 декабря 2011

Нет, самый светлый момент был, конечно, когда в зале на телефон по соседству пришла смс-ка с подписью Бобер.
Что касается фильма Джоди Фостер, то о нем трудно сказать что-либо внятное. Еще никогда Гибсон не корчил таких умильных гримас. О нем хочется сказать голосом Хелен Миррен из РЭД: "Ты просто пусечка". Вместе с тем, весь этот перекос лица не убеждает в тяжелой душевной болезни героя.
Равно как и фокусы с Бобром воспринимаются исключительно как фокусы вплоть до того момента, как от бобра остаются рожки да ножки, то есть собственно опять же Гибсон. Не более убедительна и история успеха фирмы игрушек, которая внезапно выбросила на рынок чемоданчик с инструментами. Ну да, еще выжигатель дайте школоте, чтобы обеспечить себя судебными исками до конца жизни. С жанром полная неразбериха - то ли это скетч какой в духе "Двух с половиной человек", где у Алана тоже кризис идентичности случился, то ли суровая трагедь, то ли семейная драма с осточертевшим "на нашу годовщину я хочу видеть тебя, а не твоего бобра в смокинге". И совсем какая-то плоская любовная линия проведена через все это - ну то есть у подозрительно напоминающей сильно располневшую Софи Марсо отличницы отличные сиськи, видимо, но это и все, чем она интересна. Так и эта тема не раскрыта...
Про ее финальную речь, этакую смесь монологов Насти Немоляевой из "Курьера" и Аль Пачино из "Запаха женщины", невозможно говорить без сострадания к бесталанности сценариста. А уж бедолага сын, который так отлично вживается в роль других людей, ну такой зануда сам по себе... Ну долбится он в стену лбом, ну проламывает ее - символ, видимо, да, чего-то? Все же очень символично там. Бобер этот символичен. Граффити символично. Жизнь за других символична. Американские горки дьявольски символичны. То взлет, понимаешь, то падение. Одна Фостер проста как пряник - ходит и смотрит голубыми глазами.
И в финале на фоне ах-ах-обнявшихся отца и сына этак лукаво заглядывает зрителям в глаза: ну что, дескать, растрогала я вас, ядрена корень? Нефиговую ведь драму сняла?
Да-да, хочется ответить, бобра только сними уже, сколько можно.

0
0
7
Иван Шапкин
41 отзыв, 494 оценки, рейтинг 247
15 июля 2011

«Человек, давший вам эту карточку, проходит курс лечения куклотерапией. Пожалуйста, говорите с ним как обычно, только обращайтесь непосредственно к кукле».

Успешный бизнесмен и отличный семьянин Уолтер Блэк очень тяжело переживал кризис среднего возраста. Внезапно накатившаяся на него апатия вкупе с сильнейшей депрессией внесли разлад в его размеренный образ жизни. И ни какие средства современной медицины и науки не могли вывести его из этого плачевного состояния. Когда же его жизненный путь подошел к тому этапу, после которого или прыжок с балкона или петля на шее, Уолтер нашел спасение в контейнере для мусора в виде мохнатой куклы бобра. Охваченный внезапным порывом мистер Блэк забрал куклу себе, а на утро после неудавшейся попытки суицида обнаружил ее у себя на руке, говорящей его собственным голосом. С этого момента в жизни Уолтера начинаются перемены к лучшему. Он выходит из психологического ступора, восстанавливает эмоциональную связь с семьей и приводит в порядок сильно пошатнувшиеся дела своей компании. Однако внезапно начавшийся жизненный подъем, оказывается, омрачен осознанием того, что альтер эго Уолтера, сосредоточенное в кукле на руке, начинает слишком сильно перетягивать одеяло на себя, не оставляя места для обычного Уолтера. Кто же одержит вверх в этой битве шизофрении: обаятельная игрушка или же бывший успешный бизнесмен?

- Ты кто такой?
- Я бобер, Уолтер.

Все-таки жизнь довольно занятная штука. Насколько порой может быть связано твое собственное существование с каким-нибудь твоим образом из фильма на экране. Для Мэла Гибсона картина «Бобер» в какой-то мере автобиографична, только в основу «экранизации» были положены материалы, относящиеся к последним нескольким месяцам жизни американского актера и режиссера, когда его разум помутился, и он своим поведением умудрился настроить против себя чуть ли не всю Америку. Но нет худа без бобра, прости, добра. Именно благодаря такому во многом печальному опыту и своему непревзойденному таланту Гибсону удалось блестяще воплотить образ непредсказуемого, удивительного, слегка трагичного, но по своему смешного Блэка. Ему безоговорочно веришь и сочувствуешь. Так же не может не вызывать симпатии и второй главный герой ленты — а именно кукла бобра, за которую так же отвечал Мэл. С помощью только своего голоса и интонации он создал чрезвычайно харизматичного персонажа. Его бобер звучит как некое подобие очень обаятельного и мужественного «синего воротничка». А какую речь о счастье он толкает в программе «Сегодня утром»! Наблюдая за тем, как «говорит» и «действует» Бобер, с трудом осознаешь мысль о том, что перед нами всего лишь кукла.

- Вы в порядке?
- Конечно, я не в порядке — у меня из заднего прохода торчит огромный мужик!

Главная неожиданность, которая подстерегает зрителя, решившего посмотреть данную картину, заключается в том, что «Бобер» — полная противоположность того представления о фильме, которое формируется в голове, когда ты узнаешь, что главный герой почти все время ходит с куклой-бобром на руке. Разумеется, в ленте хватает смешных моментов, но по большей части фильм является самой настоящей драмой, затрагивающий не только аспекты депрессивного расстройства личности, но также и подростковые проблемы, за которые отвечает герои Антона Ельчина и Дженнифер Лоуренс. В случае с персонажем Портера Блэка зрителю придется столкнуться с проблемой сына, который очень похож на своего отца, но при этом мечтает, чтобы это было не так. В отношении же Норы все будет не так однозначно. Но именно она озвучит, наверное, одну из самых главных мыслей картины о том, что всем нам иногда необходим человек, с которым можно и нужно поговорить. Ни в коем случае не стоит держать накопившиеся проблемы в себе, ведь близкие для нас люди, как и раз и существуют для того, что помогать преодолевать нам трудности, будь то депрессия или потеря дорогого нам человека. И как бы харизматична не была мохнатая кукла, живых людей она не заменит никогда.

Отличная драма о поисках простого счастья и самого себя под вывеской легкой комедии.

4
0
9
Про Лайф
47 отзывов, 83 оценки, рейтинг 232
12 августа 2011

Успешный во всех отношениях мужчина в какой-то момент теряет удачу из рук - и после черной полосы у зебры идет не белая, а уже начинается жопа, - семья разваливается, жена выставляет его за дверь, старший сын презирает его, карьера идет к чертям, он постоянно спит и бухает. В какой-то момент он даже пытается покончить с собой - но и в этом ему не везет. "На дне" к нему приходит Бобер - его эльтер-эго в виде игрушки. Бобер говорит ему послать всех нахуй, подтереть сопли, и не заниматься ремонтом, а взорвать к чертям сам фундамент текущей жизни. И вот в работе приходят отличные и успешные идеи, а жена снова хочет его видеть рядом и трахается с ним не переставая. Но не тут-то было - герой Мела Гибсона загнал себя в ментальную клетку: ему уже не выбраться из Бобра. Он видит, что все, кто его окружают, как не понимали его до кризиса, так и не понимают сейчас, - обществу нужен успешный делец, жене важен "муж у которого всегда все хорошо", старшему сыну "отец на которого ты хочешь быть похожим сам". Он (ты) никогда никому не нужен со своими проблемами. Т.к. он не может уже без Бобра, жена и старший сын начинают считать его сумасшедшим, а остальные терпят его сумасбродство только потому что он дико успешен. Развязка приходит, когда главный герой вынужден отпилить себе руку с Бобром, жена съехала от него сама, а компания снова на грани банкротства.
Основные слова - в конце: все всю жизнь обманывают себя и остальных, и говорят "Все будет хорошо", но хорошо может уже не быть. И важно лишь не быть одному, быть рядом с людьми, которые тебя по настоящему понимают. Для меня этот фильм - про одиночество. Причем слепота окружающих так хорошо закомуфлирована под добропорядочную любящую жену, психологов настраивающих тебя на позитивный лад, внимательных к тебе коллег, - что в какой-то момент ты остаешься со своими проблемами один на один. И постепенно сходишь с ума.

2
0
5
Ksenia Barkalova
151 отзыв, 165 оценок, рейтинг 230
29 сентября 2011

С детства нас пытаются настроить родители, потом учителя, затем снова родители, друзья, дети, что все будет хорошо. Врут все кругом. Чего хорошего то. Изо дня в день одно и тоже. Изнуряющая и надоевшая за столько лет работа, вечно недовольные подчиненные и начальники, дебет-кредит, отчеты, прибыли-убытки. Вроде, думаешь, дома отдохнешь, разрядишься, поймут, приголубят, пожалеют, а там уставшая супруга, дети-подростки, стесняющиеся тебя на людях. Да и не ждет то уже никто с улыбкой. По сути родные люди, а такие далекие от тебя, не принимающие тебя, твои проблемы, твою досаду. Семья, а никто не рад друг другу. Солидная должность, а удовольствия не получаешь. Поселилась в твою голову и заняла все существование какая-то печаль, апатия.

Чертова депрессия. Нет сил вставать по утрам, нет аппетита завтракать, нет желания идти в офис, нет рвения работать, нет тепла для семьи. Жизнь проходит мимо, ходишь с пустыми безразличными глазами. Спишь в одежде, не замечаешь, что на кровать течет вода с потолка. В бизнес-костюме на матрасе плаваешь в бассейне. Не важно, что происходит вокруг. Да и совсем и не помнишь, что является истоком унылого состояния вот уже достаточно длительное время. Замкнутый круг. Отвращение ко всему миру нарастает с каждым новым днем. Депрессия – это заболевание, а не временный порыв эмоций. Нужно лечиться и искать выход. У каждого он свой. Одни забивают желудок антидеприссантами и на время успокаиваются, кто-то ищет отдушину в опрокидывании стаканов и забыаются, некоторые платят баснословные деньги психологам за монотонный бред. Герой фильма изобрел свой оригинальный метод, только вот который все равно не поняли ни его близкие, ни партнеры по работе. Но выбора не было, раз даже покончить с собой не получилось.

Когда только вышел трейлер, фильм представлялся чем-то невероятным: комедией о мужчине с куклой на руке. Особенно, если знать, что главным претендентом на роль вместо Мэл Гибсона рассматривался Стив Каррелл, которого серьезно совершенно невозможно воспринимать. Однако смеяться здесь можно скорее нервно, как над шутками человека, намеревающегося отпилить себе руку. Получилось глубинное кино о ценностях и о жертвах, на которые может решиться человек, лишь бы избавиться от гнетущего душевного кризиса.

0
0
9
zarkov z
135 отзывов, 784 оценки, рейтинг 229
1 июля 2011

Старый, добрый Мел Гибсон вернулся! Не шедевр, но очень неплохое кино. Мел Гибсон после всех его жизненных перипетий очень органично вписывается в роль. Фильм и грустный и смешной и даже местами пугающий. Бобёр сыграл гениальнейше. Финал немножко подпортил впечатление близкой к хеппи-энду концовкой, победой американского образа жизни. В Америке, говорят, фильм провалился, и это вполне понятно - не хотят американцы смотреть о кризисе национальных семейных ценностей, о разобщённости семьи как ячейки общества.
P.S. песня группы "Радиоголова", конечно, потрясающая, сколько раз слушаю - всегда берет за живое, но уже однажды использовалась в блокбастере ("ромео+джульетта") - зачем было вторично использовать ее в Бобре

3
0
5
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
25 августа 2011

Картинка кризиса среднего возраста показана неубедительно, хотя средство выхода из него дается единственно возможное. Фильм начинается как неуютная, но остроумная сатира, а завершается, как сиропный ромком. Это и не драма, и не комедия – точнее, и драма, и комедия. В итоге – и то, и се, а если честно, ни то и ни се…


Уолтер Блэк – лузер. Он всю жизнь пользовался плодами деятельности своего гениального отца, создавшего корпорацию мягких игрушек. После смерти отца Уолтер унаследовал плюшевую империю, но что с ней делать, толком не понимает. В семье он чувствует себя никем. Застать его спящим можно всегда. В конце концов, жена выставляет его из дома – надо полагать, в профилактических целях. Оставшись один, Уолтер чаще заглядывает в мусорные баки – и в одном находит игрушечного бобра, надеваемого на руку. А бобер оказывается говорящим. И берется наладить жизнь Уолтера.

Сначала это забавно. Потом начинает причинять душевное неудобство. Потом история вдруг вспучивается настоящим драматизмом – диалоги-то хороши, и о правде жизни режиссер Джоди Фостер кое-что знает, несмотря на сугубо голливудское воспитание. Но, похоже, она так и не поняла, на что ей в этой истории опереться. В итоге, сюжет обрушивается по всем направлениям.


Фильм в прокате провалился, и весьма оглушительно. Раздосадованная Фостер нашла простое объяснение: «Это комедия-драма, а американцы часто не очень-то понимают такой жанр». Наши строки Фостер никогда не прочтет, и, возможно, никто ей не скажет, что публика в других частях планеты тоже не совсем «въехала». Да и трудно въехать, когда с тобой заговаривают, как с умным человеком, а потом вдруг начинают воспринимать кретином. И над всей этой аморфной идеологией парит отсутствие героя с любым знаком. Может быть, стоило дать Гибсону больше пространства – но Гибсону позволили выйти из тени бобра лишь на 10 последние минут. К тому времени судьба этого шоу была уже предрешена…

0
0
7
Георгий Герасимов
97 отзывов, 97 оценок, рейтинг 190
19 ноября 2011
Безумный Мел


Было время, половина статей про Мела Гибсона озаглавливалась подобным образом. Настало время, пророчества стали сбываться. Выдавая то гомофобское, то антисемитское, то пьяный бред, то стойкую позицию, то зуботычины русской сожительнице, он сильно навредил прокатной судьбе своих фильмов, а заодно и продюсерскому интересу к своей персоне. Выход «Бобра» напоминает о том, что пока не поздно загадывать желания – звезда все еще падает, но это все еще звезда.

Его участие в этом фильме – своего рода аллегория. Гибсон пугающе аутентичен в роли живого трупа, не знающего, для чего он делает то, что заученно делает каждый день. Главного героя обуяла не просто хандра – его достала полновесная, тяжелая депрессия, произросшая, очевидно, из запущенного кризиса среднего возраста. Был вроде бы образцовый семьянин, вроде бы успешный бизнесмен – ан нет, на деле оказалась только видимость оных, и он всю сознательную жизнь создавал ее, пока не перестал видеть в этом смысл. Что-то прохудилось в его собственном убежище, протекло и разъелось.

Все эти методики, динамичный перескок по которым был выдан в начале фильма, изначально были бесполезны. Выставленный из дома, напившийся в хлам, герой решает отправиться в свободное падение: сперва в короткое, с петлей на шее, затем в чуть подлиннее, с балкона. И так бы, наверное, произошло, если бы вдруг голос не подало случайно подобранное перед этим с помойки плюшевое изделие.

С этого момента Уолтер (так зовут героя) становится должником Бобра. Наглая морда, развязный тон, циничная откровенность оказывают вполне животворящий эффект. Проблема в том, что сам Уолтер не может себе этих прелестей позволить, поэтому дышать полной грудью он может только тогда, когда рядом тот, на которого в случае чего можно сослаться.

Что из этого произрастает? Трагикомедия переходит в триллер, в котором безумие – обязательное условие, должник превращается в заложника. Кульминацией становится жестокая драка, после которой герои (!), избитые и окровавленные, откровенничают друг с другом. «Тебе от меня не избавиться, ибо я – единственный, кто тебя любит!» – заявляет своему альтер-эго плюшевый нахал. Вот в чем, значится, в действительности было дело. В самой любви – а не в ее условностях и признаках.

Изначально предполагалось, что это будет комедия, без особого «траги-». Постановщиком планировался известный своими Факерами и Пауэрсами Джей Роуч, исполнителем главной роли – Стив Кэрелл, и вообще, исходный сценарий «Бобра» несколько лет назад был признан одним из самых заманчивых. Как же так получилось, что фильм с бюджетом в 21 миллион собрал в американском прокате меньше одного?

Ну, репутация Гибсона – это дело понятное. Но, как говорил еще один плюшевый товарищ, «не мог же я один наделать столько шума». Дело в том, что в окончательном варианте практически не оказалось самой комедии. После перебора нескольких кандидатур продюсеры решили доверить должность режиссера Джоди Фостер – мол, будет дополнительный интерес у публики. С технарской точки зрения, надо отметить, актриса с ней вполне справилась. Но, видите ли, двукратная обладательница «Оскара» входит в какой-то клуб обладателей повышенного IQ – и сняла она в конечном счете добротное кино по меркам этого клуба. Высоколобость, может, и хорошо подходит «для зняття стресу» (бити головою тут), вот только изложенная в фильме проблема для большей части аудитории слишком уж причудлива, а оттого неблизка. В мире, видите ли, хватает наглых морд, развязным тоном советующих, что делать и куда идти. Кроме того, сама Джоди Фостер в последнее время несколько достала своими как-то уж чрезмерно раздражающими ролями.

Еще в «Бобре» проявился некий характерный для развитого кинопроизводства аспект. Когда фильмов выходит много, возрастает потребность в особой оригинальности сюжета. И сюжеты эти нередко страдают общей болезнью – недостаточной изящностью развязки. Все-таки, главная задача в них – привлечь аудиторию необычностью интриги, желательно с блестящими сентенциями (кои в «Бобре» по первости сходят лавиной). А дальше – хоть потоп, хоть трава не расти. Выход через заднюю дверь. Скажем, линия с копирующим поведение Уолтера сынулей и блондинкой-интеллектуалкой очевидно недоношена. В конце концов, новые и старые проблемы Уолтера, спутавшиеся в тугой узел, получат совсем не изящный способ разрешения.

Хотя, о чем это мы. Это не Гибсон виноват. И не Фостер. Во всем виноват Бобер. Слышь, Бобер! Это ты во всем виноват. Выдыхай!

0
0
9
светлана цветкова
48 отзывов, 54 оценки, рейтинг 186
2 августа 2011

Не избитая, но явно застолбленная голливудская тема о способах выхода из заступоренного состояния, вызванного благополучием и отсутствием видимых целей...

Куклотерапия как вид психодрамы для решения подобной проблемы приветствовался бы любым психотерапевтом. Герой на пике душевного кризиса идентифицирует себя с бобром. Бедняжка Уолтер только так обрел возможность открыто выражать свои чувства, эмоции, желания - всего того, чего он не смог бы высказать, закованный в броню показного американского благополучия. Да вот, незадача: роль "ведущего" в данном виде терапии взял на себя сам пациент и ситуация неконтролируемо покатилась по наклону...
На тему почему возникают подобные проблемы, как не из нашей головы, режиссер (Д.Фостер) позволила взглянуть мне иначе. Прекрасная находка с заглядыванием в дыру, пробитую собственной головой, как в некий третий глаз, навела вот на какие размышления. Технический прогресс достиг своего апогея. Миром правит аналитика. Без просчитывания ходов на сто баллов вперед не выживешь - вот изнанка технократии. Но неминуемо страдает душевная составляющая - проще захлопнуться, чтобы уже любая эмоция не достала, даже позитивная (яркий тому пример - герой А.Ельчина). Только дети (младший сын ГГ) неспособны занять к кукле соответствующую дистанцию и, попадая в плен искренности, вовлекаются в игру всем сердцем. На контрасте хорошо вписана героиня Фостер (жена), свято верящая во все, что поддается той же аналитике, врачам, светилам, но неспособная поначалу прочувствовать дошедшего до ручки близкого человека. Любая психологическая проблема индивидуальна, нет однозначных ответов в пространстве душевных сфер, но то, что каждому нужен человек, который будет понимать, любить, воспринимать тебя такого, какой ты есть - та истина, которую не грех напомнить!
Мэл Гибсон, думаю, полноправно вернулся в обойму топовых драматических актеров! Д.Фостер как режиссер дожала на нужные кнопки, да и сценарий хорош, может, где-то все-таки голливудский конец, не на 5, но фильм явно выше четверки.

3
0
7
Bajan
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг 182
29 июня 2011

Уолтэр Блэк привязывает себя галстуком к трубе, падает, встает, тащится на балкон, соскальзывает обратно, падает, замирает под летящим на него телевизором, удар, теряет сознание, засыпает.
Уолтэр Блэк похож на моего отца. Поэтому я ненавижу Джоди Фостер. Каждый раз, когда она появляется в кадре - я презираю ее. Мне кажется, что она переигрывает. Ставит себя то так, то эдак. Хочет показать, что она глубока, что ее зря не снимают, что они не поняли.
И вот она сняла сама. Себя. Развернула пружину. Харкнула, прищурилась. Смерила 20 миллионов бюджета. Ухмыльнулась и ринулась.
И все хохотали. Как все хохотали. Студии не поддержали ее. Засунули подальше, как инди-проект. Продюсеры очень смеялись. Про что, про что фильм? Про директора игрушечной фабрики, который носит на руке бобра? Ой, не могу, - хохотали они, надрывая мягкие животики, - расскажи мне это еще раз? умоляю! Умоляю!!!
Но вот она сделала моего отца. И вдруг стало тихо и страшно. Мэл Гибсон страшен в своем совершенстве. До последней нитки эта драная кудра выщипала фортуну за усы. Вывернула его, как Микеланджело гранитную дуру. И Гибсон стал моим отцом.
Сумасшедшим. Голубоглазым. Прекрасным. Гениальным.
И она уже тоже, вроде ничего. Вроде и к месту так надрывается. Сидишь, сидишь, да и иногда чуть-чуть заплачешь. Думаешь, а фильм то уже хегей. Ничего. Может случайно у нее получилось?
Смотришь по сторонам – все продюсеры сидят рядом. Тоже катают слезу, как фраеры. Всхлипывают. Конечно, как фильм отобрали в основную программу каннского, ржать и безумный перестанет. Ничего – успеете еще, закупите! Покрутите в своих Минесотах и Индианаполисах. В своих Беер-Шевах.
На пресс конференции ей задали вопрос: «Скажите, ваш герой справляется со своими стрессами с помощью куклы. А каково ваше средство?». Она задумалась, актриса, взглянула в сторону и говорит: - А я снимаю фильмы. Это для меня – лучшее лекарство.

26
0
9
Юрий Бенгальский
67 отзывов, 156 оценок, рейтинг 178
1 августа 2011

Бросайте все не очень нужные дела и быстрым шагом айда на "Бобра" !!!

Потрясающая актерская работа Мела Гибсона !
Отличная режиссерская работа прекрасной Женщины-умницы !!
Один из самый любопытных сценариев года !!!

Я смотрел в "Художественном".
Утро. 12 человек в зале. И все с выключенными телефонами.... МЕЧТА, ёпт!

2
0
7
Виталий Винтов
40 отзывов, 60 оценок, рейтинг 176
10 марта 2014

Посмотрел Бобра. Не разочарован. Да, все те-же затасканные проблемы. Семья, кризис брака, кризис среднего возраста, кризис непонимания разных поколений. И тем не менее, очень интересный и динамичный фильм. Глубокий. Рекомендую. Развязка удивила своей жёсткостью. В общем то, по почти комедийному сюжету, как говорится "ничто не предвещало"...

Помимо социальных акцентов и проблематики, понравилась мысль сценаристов о чисто медицинском аспекте душевного нездоровья. Нет безобидных депрессий. Любое проявление психического расстройства опасно для пациента, если он предоставлен самому себе и если болезнь не лечить, она сама по себе не пройдёт, и может человека затянуть в глубокое по тяжести состояние, как бы это расстройство не казалось милым и безобидным в начале болезни. И конечно, нельзя бросать человека одного в таком состоянии.

1
0
7
Сергей Пчела
88 отзывов, 472 оценки, рейтинг 167
30 августа 2011

все что можно сказать об этом фильме сводится к одной фразе Мэл и Фостер - молодцы! но так как коротко писать здесь нельзя, то можно растечься еще на одну. Монолог Бобра на ТВ-шоу, которое смотрят родные - это нечто. Ну и финальный текст выпускницы. Прослезился аж...

0
0
3
oupsss
96 отзывов, 264 оценки, рейтинг 141
18 сентября 2011

Фильм странный. Такое ощущение что его снимали три разных человека. Первый - смастерил комедийное начало, второй - ни с того, ни с сего появился, и начал снимать мелодраму, но самым внезапный стал триллер. Конечно, есть интересные идеи о кризисах в отношениях, о наследственности депрессивных-психозов, о проблемах отцов и детей... Но то, как это показано - не понравилось.
Итого:
Джоди Фостер актриса - да.
Джоди Фостер - режиссер - нет.

0
0
7
Аксель Фоули
69 отзывов, 109 оценок, рейтинг 125
23 августа 2011

Порой,чтобы понять, что тебе дорого, нужно потерять это.

Герой новой режиссёрской работы Джоди Фостер, Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек, находиться в состоянии затянувшейся депрессии.Депрессии, когда уже ничто не радует, когда хочется быть овощем, и находиться в своём микрокосмо.
Помимо Уолтера, в этой истории присутствуют ещё его жена - Мередит, старшийсын Портер, и младший Хенри.
Мередит уже давно живёт своей работой, хоть и надеется на возвращение мужа.
Портер живёт поиском и истреблением привычек, которые роднят его с отцом.
Хенри живёт любовью к отцу, какой бы он ни был.

Понимая, что так не может продолжаться, Уолтер решается на одно единственное, как ему кажется, решение - покончить с собой.
Уединившись в отеле, и неудачно повесившись в ванной, стремление осуществить задуманное, приводит его на край балкона, где и появляется Бобёр.
Почему с большой буквы, спросите Вы, всё просто, Бобёр - это второй главный герой, и это имя.
Сорвав планы Уолтера, Бобёр начинает вытаскивать его из той трясины, в которой он оказался.

Бобёр, это альтерэго Уолтера, живущий на его левой руке, плюшевая игрушка,которая выражает весь гнев, всё недовольство Уолтера, текущим существованием. Именно существованием, так как жизнью это не назовёшь.

Поначалу, бобровая терапия, даёт положительные результаты, Уолтер становиться снова общительным, целеустремлённым, любящим, как того и хотели окружающие. Он снова в семье, он снова капитан своей компании, он снова жизнерадостен, порой даже чересчур. Но в последствии, жена хочет вернуть старого Уолтера, а на работе, и в мире, его считают сумасшедшим. Став тем, кем его хотели видеть окружающие - сильным, независимым, Уолтер снова становиться изгоем, потому как общество не готово к такому Уотеру, оно хочет прежнего. Развязку рассказывать не буду - лучше посмотреть.

Двоякое впечатление от картины, с одной стороны поддерживаешь Уолтера, сдругой, не разделяешь его крайности.

Хоть костяк фильма это история Уолтера, помимо неё, мы видим историю старшего сына, который тоже меняется, проходя путь от ненависти, к любви, с которой всё всегда начинается.
Также, фильм дополняет, потеря Норы, девушки Портера, младшего брата. Трагедия, которую она спрятала в себе, и которая не давала раскрыться её личности. Потеря, которую уже невозможно вернуть, в отличие от главных героев, давая нам понять, насколько несущественны проблемы Блэков.

Фильм, даёт нам пищу для размышления, что для нас дорого, чем мы готовы пожертвовать и чего мы хотим от себя.

Фильм о потере семьи, и о её обретении вновь, фильм позволяющий остановиться многих, в принятии резких решений, направленных на отчуждение от семьи.

Единственное "но", всё это попахивает американским нафталином.

А может, это история гибсоновского скандала, история разрыва Гибсона и Голливуда, история разрыва Гибсона с семьёй, его оправдание, снятое верным другом Мэла - Джоди Фостер. Фильм который стоил 21 млн. долларов, вышел на 22 экранах, и как результат - собравший 1 млн. долларов.
Фильм который возможно выбрала бы Америка, но которой выбирают Трансформеров.
Но Голливуд никогда не простит Гибсона, Голливуд не любит, когда ему говорят правду, ГОЛУЮ ПРАВДУ.
Поэтому и суждено режиссёру самого сильного фильма о Сыне Божьем, один который перекрывает все творения лжегениев Спилберга, Лукаса и сотоварищей побратству, скитаться по миру, и довольствоваться теми возможностями творить, что есть.
В очередной раз понимаешь, как хорошо, когда есть настоящие друзья.



0
0