Несколько чумарозный мультфильм о зверях внутри и снаружи людей - и наоборот. Как всегда с Уэсом Андерсоном - мне неясно, что он хотел сказать своим творением, но что-то несомненно сказал, и я уже не буду прежней, но вот дойдет ли до меня когда-нибудь, не гарантирую.
Помнится, Гришковец в одном из своих спектаклей рассказывал о детстве. Точнее – о том, как все дети ждали мультиков. Я был в их числе. Обводил кружочком время в программе, где значилось вожделенное – «Мультфильмы». И выгадывал время, чтобы успеть их посмотреть – мультфильмы в моем детстве были на вес золота. Тогда еще не было видеомагнитофонов и видеосалонов. И вот сидишь ты перед телевизором, гадаешь – что покажут, и про себя надеешься – хоть бы рисованные мультики показали, не говоря уж о несбыточном желании посмотреть очередной выпуск «Ну погоди». А изверги с центрального телевидения как зарядят кукольный мультфильм производства каких-нибудь упырей из КазахНаучФильма про Ходжу Насредина, и от обиды аж плакать хотелось. Потому что советские кукольные мультфильмы – это был ад. И, видимо, несколько слуг Сатаны перебрались-таки в Голливуд, потому что убогий мультфильм «Бесподобный мистер Фокс» выглядит как немного «улучшенная» версия тех самых мультфильмов неутомимых казахов с КазахНаучФильма.
http://obzorkino.livejournal.com/75554.html
Мистер Фокс – это лис. У него была главная профессия – воровство кур. В один прекрасный момент Фокс со своей лисицей решили остепениться, Лис пошел работать клерком, появился сын-лис. Но истинная сущность взяла свое, и мистер Фокс решил ограбить всех своих соседей – гнусных фермеров, любителей сидра и прочих негодяев. И ограбил. А те начали мстить. И мстили. Закончилось все хорошо, благо выходцам из советской школы кукольной анимации не дали пойти до победного конца и вставить какую-нибудь глупую песню.
Вообще, мультфильм снимался в лучших традициях тупого кинематографа – в виде максимально приближенной к оригиналу экранизации некоей сказки. Я даже уверен, что сказка эта была хитом, правда, лет сто назад, ибо в сюжете, конечно, есть зачатки сказочного морализаторства, но больше она походит на «Сказки дедушки Римуса» про Братца кролика, только раз в сто скучнее и унылее. Но академики решили, что фильм тянет на Оскар – ей Богу, посмотрел два раза, не увидел и намека на Оскар. Хотя на премию «Мозолистые руки» вполне можно было бы выдвинуть – если «Коралина в стране кошмаров» стала в определенной степени прорывом кукольной анимации в 21 век, то «Бесподобный мистер Фокс» это не просто шаг назад, это намеренное восхищение деградацией искусства. Сложно представить, сколько трудочасов было потрачено на создание огромного количества декораций и анимацию длинной вереницы персонажей, но это похоже на китайский коммунизм. Но, как в анекдоте – «сам создаю себе проблемы, сам их мужественно решаю».
Восхититься в этом мультфильме можно только одному – поразительному упорству и трудолюбию. И куклы, и декорации для бэкграунда сделаны великолепно. Но из-за этого просмотр этой картины напоминает поход в музей. Только вот с той разницей, что около одного стенда в этом музее вас заставляют стоять 2 часа. И не просто стоять, а восхищаться. Если бы это был десятиминутный мультфильм – это был бы восторг. За два часа восторг сменяется раздражением и полным неприятием.
«Бесподобный мистер Фокс» опоздал лет на двадцать. Ни намека на компьютерные технологии, ни единого толкового спецэффекта. На фоне виртуализированной на грани невозможного «Коралины в стране кошмаров» и веселого и смешного «Уолиса и Громита» это убогое творение потомков самых ужасных школ анимационных мультфильмов выглядит… Надоело ругаться.
Вердикт: возможно, понравится детям дошкольного возраста. Зрителям старше шести лет будет невообразимо скучно.
(с) Обзоркино
Существует такой старый, но неизменно увлекательный сюжет о приключениях хитрого лиса, получивший распространение в европейских сказках. Сформированный в XII-XIII веках цикл сказок «Роман о Лисе», в 1793 году он нашел отражение в поэме Гёте «Рейнеке-лис», английскую и валлийскую традицию, пока не попал к Роальду Далю. «Бесподобный Мистер Лис», таким образом, оказывается основанным на легендах восходящих к раннему Средневековью, но получивший обработку середины XX века, где и лисы, и их вечные противники фермеры технически оснащены, но по-прежнему главным их оружием остается пытливый ум, причем лисий ум, как повелось, всегда на порядок выше.
Мистер Фокс — это Рейнеке, который обзавелся семьей, устроился на работу журналистом и выплачивает кредит за жилье. Но цивилизация не притупила охотничьи инстинкты Мистера Фокса, и как его многочисленные предки, он заглядывается на птичьи фермы, томясь от основательной жизни, пока, наконец, не срывается, и не обчищает с подельниками хозяйства самых злых и вредных собственников, подставив под удар не только себя и свою семью, но и всех остальных животных. Выловить Мистера Фокса становится делом чести, и начинается партизанская война на уничтожение.
Фееричная сказка Роальда Даля — идеальный для экранизации материал, к ценности которой подошли с особым уважением. В «Бесподобном Мистере Фоксе» нет плоских шуток и плоского изображения, картинка не нарочито яркая и не слепит глаза — это старая добрая кукольная анимация, которую используют сейчас в особо важны проектах, когда хотят, чтобы мультфильм не исчез из поля зрения после двух недель проката. Не сказать, чтобы куклы были великолепными, но их простота по сравнению с «Мэри Максом», призвана подчеркнуть, что события разворачиваются в определенной эпохе и пространстве, с которой каждый знаком по детским сказкам. Музыка кантри, песенки о фермерах и Лисе привносят еще больший антураж.
Мистер Фокс, одетый с иголочки, его жена, с добрыми и мудрыми глазами, вечно бунтующий подросток-сын и идеальный кузен, глуповатый друг и жестокий враг — все так узнаваемо и так близко, все откуда-то из детства, но было бы ошибкой считать, что «Бесподобный Мистер Фокс» — это преимущественно произведение для детей. Отнюдь, фильм Уэса Андерсона рассчитан, по-видимому, и на более взрослую аудиторию, так как перекормленный пиксаровской продукцией дети могут сказать, что «Бесподобный Мистер Фокс» — это какая-то неяркая тряпичная халтурка, но мы то знаем, что кукольная покадровая анимация чрезвычайно сложна, и способны больше считать с сюжета. А считывать есть что! Чего только стоит новая подземная жизнь зверей, или взросление лисят? Мистер Фокс и вовсе оказывает драматическим персонажем, раздираемым внутренними противоречиями, мечущийся между инстинктами и семьей неспособный прижиться к цивилизации, но волевым усилием сумевший объединить под конец и то, и другое.
С тех пор как мультфильмы перестали принципиально отличаться друг от друга, нам нужно было нечто действительно бесподобное, оригинальное и как из детства. Мистер Фокс оказался бесподобным и очень близким, и очень серьезным, и детским. Он стал событием и вошел в десятку лучших фильмов года. Бесподобный Мистер Фокс!
Этот мульфильм привлек мое внимание в первую очередь тем, что его режиссером является Уэс Андерсон, автор бесподобного "Поезда на Дарджилинг". Но, видимо, и талантам свойственно оступаться.
Мульт представляет собой экранизацию книги английского писателя Роальда Даля, не знаю уж, насколько вольную, - не читал. По сути это сказка про хитрого лиса, при помощи своей ловкости и изворотливости побеждающего врагов, но сказка скорее для взрослых, с элементами черного юмора и мелодраматическими диалогами о семейных ценностях и пр.
Снято все довольно забавно, Александр Деспла, как всегда, не подкачал с саундтрэком, главные роли озвучили знаменитые актеры, но смотрится мультфильм нудно. Возможно все дело в некачественном русском переводе, и на английском все эти остроты звучат лучше, но основную идею фильма я не понял.
Как итог, 2 балла + 1 из уважения к режиссеру и саундтрэка.
Не хочу никого обидеть, но мне этот мультик совершенно не понравился. Чучело главного героя в кадре, мертвый оскал у меня затронуло какие-то детские фобии. Но это моё личное восприятие.
Драма о кризисе среднего возраста: в какой-то момент понимаешь, что лучшие годы позади, а вид из норы по-прежнему не устраивает. Драма о противостоянии Личности и Системы, которая не ценит талантов и все норовит оторвать тебе хвост. Драма о проблемах отцов и детей - как ни старайся, растут оболтусами и хлюпиками, не то что соседские атлеты. Драма о взаимоотношениях полов: "Я ему поверила, а этот подлец все равно в лес смотрит!" Драма о примирении с реальностью - мы ходим по линолеуму и едим химию, но живы - и на том спасибо, давайте выпьем за это (из пластикового пакетика).
И все это - мама дорогая! - в кукольном мультике про лисичек, которые в оригинале разговаривают голосами Джорджа Клуни и Мэрил Стрип. В сцене, когда мистер Фокс в ответ на претензии жены отвечает: "Потому что я - дикий зверь", понимаешь, что если бы не наглая рыжая морда (в прямом смысле) на экране - Клуни бы дали "Оскар".
Бесподобный, бесподобный "Мистер Фокс"!
Бесподобный мистер Фокс - это вероятно лучший кукольный мультфильм за последние годы. История Лиса, который однажды в экстремальной ситуации пообещал раз и навсегда порвать с воровством кур, устроился светским хроникеров в местную прессу, но в результате оказалось, что он дикое животное и от своей природы ему все равно не уйти.
Уэс Андерсон снял отличную историю про то какими должны быть традиционные ценности, когда супруги любят друг друга, общие враги сплачивают соседей, а дети это вообще святое. Даже если ради их спасения придется очень-очень долго и глубоко копать, а себя так вообще принести в жертву и согласиться стать чучелом. Интересно, что единственный предатель мультфильма - крыса пошла на свою дурную роль под воздействием алкоголя, основного врага современной семьи и общества.
И, да перед нами фирменный фильм режиссера с его мягким юмором и даже Шварцман в нем есть. В общем, смотреть обязательно
Мастер по похищению кур из курятников мистер Фокс решает отойти от дел и поселяется в роскошной норе под деревом вместе с женой и сыном. Однако недалеко от норы расположены три весьма привлекательных производства и звериный инститнкт Фокса берет свое.
Невооруженным глазом видно, что это типичный голливудский авантюристский фильм, переложенный на кукольных животных. До обидного предсказуемый сюжет, беднота кукольной мимики и пластики в сравнении с компьютерными конкурентами, крайне малое количество удачного юмора (правда, обошлось без шуток ниже пояса). Голоса Клуни и Стрип слышать приятно, но это не спасает.
Взрослым, думаю, будет откровенно скучно, а вот детям может очень даже понравиться!
А, черт, это же твоя фирменная фишка!
Когда твоя девушка-хиппи сообщает, что она беременна, как только вы оказываетесь в западне, ты вспоминаешь, что выход есть всегда, даже если он там же где и вход, или что ты умеешь копать. И ты готов копать очень долго ради своей возлюбленной и ваших детей. И ты даже готов отказаться от своего любимого занятия, которое делает тебя живым, чтобы не подвергать вашу семью опасности. И спустя годы ты понимаешь, что почти не живешь, и возвращаешься к тому, что любишь! А еще ты - лис. Но об этом забываешь очень быстро.
Замечательная картина про любовь, заботу и единение; про уникальность, сплоченность и волю к победе; про взаимоподдержку, лидерство и веру. А еще теперь можно смело цокать и щелкать пальцами, не обращая внимания ни на что хотя бы потому что это фишка.
Первое, на чем спотыкается взгляд в мультфильме — это анимация. Вместо классических треугольно-квадратно-округлых форм, скупых на детали в своих малочисленных поверхностях, волосатые и мохнатые герои, их лица с не очень-то плавными эмоциями. Создается такое впечатление, что перед тобой старый советский мультик, небрежно отснятый какой-нибудь зачуханной студией. Но нет. Это чувство быстро проходит, уступая место благородному наслаждению мультфильмом.
Происходящее на экране быстро классифицируется мозгом как пища для детских умов. История выполнена в притчевом стиле, отчего начинает жутко хотеться хотеть зевать. Примерно минуты до третьей. Потому что вместо упрощения, присущего всем детским жанрам, в мультфильме, напротив, наблюдается посильное усложнение стандартных сюжетных форм. История изобилует всяческими деталями и кому-то может показаться даже затянутой в связи с неоднократными бросками из одной расстановки в другую. Все это обильно помазано английским юмором, пусть и слегка арт-хаусным, которого, кстати, хоть попой ешь. Так что пробьет на смех, думаю, даже стейк с кровью, инкогнито затесавшийся в зрительный зал в темных очках и шляпе.
Это еще не все. Главной изюминкой этого великобританского творения я бы назвал, все-таки, тот драйв, с которым все это снято. Не знаю как это называется точно — монтаж ли, операторская работа или режиссура. Но даже в мелких перемычках, связывающих отдельные сюжетные вехи, даже в шутках, где, казалось бы, ну что еще можно впихнуть, вдруг вклинивается это самое «что-то», заставляющее хихикать, похрюкивая, и потирать ручонки. Какие-то то ли аллюзии на целые жанры, то ли по-детски смешные придурковатости кукольного театра.
Я бы рекомендовал этот мультфильм всем без исключения: детям, их родителям, любителям попсового кино, любителям арт-хаусного кино, экшнов, комедий, семейных фильмов и мультфильмов. Разве что занудам бы не стал — эти вечно найдут к чему придраться: «Ничего не понял, — скажут. — Весь мультфильм проспал.»
Отличный мультфильм. Рекомендую! Кричу! Смотрите его, ибо это уникальный мультик, который не забывается через пару недель. Прямо глоток свежего воздуха, после всех этих Пиксаров и Диснеев. И я не говорю, что произведение этих гигантов индустрии плохие, но как-то приелись что ли...
Смотрел в оригинале, потому что русская озвучка убивает всю атмосферу. На самом деле в последнее время к переводу и голосам персонажей относятся гораздо лучше, чем раньше, но здесь - это одна из составляющих фильма (только послушайте все эти , слегка грубые голоса, интонацию, тембр; подозреваю что при записи был потрачен не один час, что бы добиться таких натуральных голов), где халтуры просто не должно быть. Да и, честно сказать, я сомневаюсь, что мультик можно снабдить русскими голосами без потери атмосферы. А голос Джорджа Клуни я вообще не представляю чем заменить )
5\5! Гениально! Дайте 2! Мы в восхищении!
P.S.
Думаю мальтик придется по вкусу скорее взрослым, чем детям
В детстве все терпеть не могут кукольные мультики!
Даже столь не любимый мной Гришковец хорошо про это рассказывал, мол «ждешь мультик, ждешь... а тут БАЦ! и мультик оказывается кукольным!»
Для американцев кукольные мультики — это примерно тоже самое, что для нас в детстве были «диснеевские» мульты по воскресеньям — свежО, нОво, необЫчно.
Мультик стоил 40 млн. баксов! (Как говорится, нашему бы «Союзмультфильму», да такие деньги!)
Но какой-то он странный... ИМХО для детского мульта слишком много насилия, незаконных действий героев и взрослости...
Причем нельзя сказать, что мульт плохой — сделано все очень добротно! Особенно хороша оригинальная озвучка персонажей. Не знаю, выходил ли мультик в российский прокат — так что тем более не в курсе, кто вместо Джорджа Клуни озвучивал главного героя.
Вот, рекомендую два больших скриншота. Все красавцы крупным планом, а не малюююсенькие, как здесь в галерее.
Fantastic Mr. Fox Уэса Андерсона - это просто чудо, потрясающий мульт. Петь дифирамбы этому фильму можно бесконечно.
Такая живая кукольная анимация, в сравнении с компьютерными поделками от того же Pixar'а - небо и земля. Безумно смешно, с сотней гэгов, цитат и всяческого постмодернизма. Нетривиальный сюжет, который в такой оболочке смотрятся между тем оригинально и просто бесподобно, почти как Lock Stock, но только ведь это кукольный мульт (!).
Сцена с волком - это нечто. Canis Lupus!
Кажется, внешность мультфильма про бесподобного Лиса можно описать одним словом: топорный. Скудная мимика, странная проволочная пластика, какие-то очень прямые диалоги, попавшие сюда будто из фильма про роботов. Иногда кажется, что кто-то просто развлекается со звериными куклами, а не делает мультик. Детям там смотреть точно нечего, взрослым может быть тоже. Уж если в фильме и есть юмор, то держится он исключительно на полном безразличии поз и морд главных героев, которые явно не видят смысла кривить душой по мелочам, все равно ведь куклы. От этого в какой-то момент становится смешно, потому что неестественность всего происходящего вызывает несколько сумасшедшую улыбку. Тут, впрочем, есть такой момент: для многих американцев этот мультик может стать экранизацией их любимой детской книжки, причем экранизацией достаточно близкой, поэтому они пустят скупую слезу и поставят твердую пятерку. Я в детстве тоже читал про лиса, но звали того лиса братцем, и был он совсем другой. А это чучело совсем не живое.
Бесподобный фильм – Бесподобный Мистер Фокс.
«Я – дикий зверь, почему я тогда в костюме клерка?»
За творчеством замечательного американского режиссера Уэса Андерсона я решила следить после его фильма «Поезд на Дарджилинг» (The DarjeelingLimited). Он делает замечательные авторские фильмы не заумные и напыщенные, а очень простые и понятные каждому, но невероятно оригинальные и ни на что не похожие или похожие на все сразу. И долгожданный «Бесподобный мистер Фокс» (FantasticMr. Fox) – очередное тому подтверждение. Этот остроумный, добрый, мудрый анимационный фильм никого не оставит равнодушным. Это никакой не очередной мультик-пультик, а полнометражный добротный кукольный фильм. Характерные только для кукол прерывистые скачкообразные движения ностальгические возвращают к любимейшим (у каждого свои) советским кукольным мультфильмам либо к рождественской страшилке Тима Бертона – «Кошмар перед Рождеством» (TheNightmareBeforeChristmas).
Стилистика и тематика диалогов, сделанных «по-взрослому» с первых секунд дает понять, что это кино будет интересно не только детям. Проблемы, затрагиваемые в фильме, стары как мир – отцы и дети, самоидентификация в обществе и поиски себя в этом мире, а также семья, дружба, долг и взаимовыручка и конечно любовь.
Рыжеватая «лисья» цветовая гамма фильма – словно ретро-фотография, а фактурные войлочные крыши и ватные клубы дыма вызывают почти детский восторг!
Что касается музыки, то она неповторима! От кантри и рок-н-ролла 50-х, вызывающих нежные ассоциации со сказочными Братцем Лисом, Братцем Кроликом и другими братцами - до горячих мелодий а-ля Зорро и Десперадо. Отдельную улыбку вызывает кукольный Джон Леннон в образе уличного музыканта, бренчащего на гитаре сиюминутно слагаемые им же песни, а ощущение возвышенности и трепета достигается за счет аллюзии на Властелина Колец (имхо) в сцене появления грациозного черного волка на фоне величественных белоснежных горных вершин (интересно, они тоже из ваты сделаны?)
Вообще «Бесподобный мистер Фокс» изобилует отсылками к другим произведениям мира музыки и кино – словно лоскутное постмодернистское одеяло. «Отрывок, взгляд и нечто!»
А какие зашифрованные образы найдете в этом фильме вы?
В США вышел кукольный мультфильм, снятый в сверхновой технике, по книге известного детского писателя Роальда Даля про хитрого ловкого лиса.
Мультфильм «Бесподобный Мистер Фокс» уже номинировали на «Золотой голобус» как лучший анимационный фильм. Кинорежиссер Уэс Андерс («Семейка Тененбаум», «Поезд на Дарджилинг») впервые попробовал себе в роли мультипликатора и использовал инновационный метод съемки, в результате которого кукольные герои кажутся реальнее живых. Начинал он работу над этим мультфильмом вместе с режиссером Генри Селиком, но закончил работу уже один, так как Селик поссорился со студией и занялся «Коралиной в Стране Кошмаров».
Мультфильм изобилует шутками и нестандартными ходами, и даже взрослым невозможно смотреть без улыбки, как семейство Лисов борется за куриный рацион, оставляя в дураках жителей деревни. Например, в кадре периодически возникает совершенно реальный Билл Мюррей и пытается что-то втолковать лисицам.
Голоса мультперсонажей традиционно озвучивали звезды Голливуда – Джордж Клуни, Кейт Бланшетт, Мэрил Стрип, Билл Мюррей и Анжелика Хьюстон.
В российском прокате мультфильм появится 25 марта 2010 года.
Мультик шикарный.
История проста, но многослойна. Абсолютно свой стиль анимации, действий. Авторы играются с темпоритмикой, кайфуют от неожиданных остановок и резких ускорений. В постановке кадров задор и хулиганство с огромной любовью к делу.
Такие вещи не собирают кассу, не нравятся всем и требовательны к зрителю.
Но они будут актуальны и интересны спустя еще 100 лет.
Детский ли мультик или для взрослых? Если вы считаете своих детей примитивными, то, видимо, не детский. Своему сыну я его обязательно покажу.
Это несомненно хорошо. И это определенно Уэс Андерсон. Очень свойственна ему и картинка, и тематика, и персонажи. Особенно радуют диалоги.
Но они же и расстраивают. Весь этот затертый экзистенциализм; "я - дикий зверь, почему я тогда в костюме клерка"; ребенок, которому сложно, потому что он - "другой" и т.п., - все это приправлено совершенно ненужным радостным концом, должна быть хоть какая-то горечь. Такая вот, как в "водной жизни" или "семейке танненбаум". Чтобы ненавязчиво, но неотвратимо. Хотя, может быть так Андерсон хотел разнообразить, ведь тематика совсем не нова для его работ.
Но в остальном, конечно, Андерсон не обманул. Отлично прописаны персонажи (как всегда, собственно). Дискомфорт от того, что герои кукольные, проходит еще на первой минуте, к концу становится понятно, что другими они и быть не могут. Ведь будь они рисованными как в "русалочке" или "шреке" (первое, что в голову пришло), не было бы той очаровательной несуразности и какой-то контрастности в движениях.
Мультик не детский, скорей подростковый (возрастная категория как для гай Германики, пожалуй) и выше(до 60, позже может вызвать неактуальное уже желание что-то в жизни кардинально менять, а здоровье уж не то).
Мультфильм есть не что иное как очередная типичная работа Андерсона - просто без приевшихся актеров. Но отказавшись от них, режиссер создал наиболее очаровательное свое кино. Такое ощущение, что другие режиссеры делали детские фильмы для детей, Андерсон же сделал фильм для своего внутреннего ребенка.
Адаптируя сказку Роальда Даля, Андерсон дал волю своему воображению, передвигая рамки мультипликации ближе к кукольному театру.
Мистер Фокс – семьянин, которого не совсем устраивает сложившееся положение вещей. Некогда он дал слово жене и поменял промысел своей молодости – кражу цыплят – на более безопасный – теперь он ведет колонку в газете, женат, имеет нескладного сына. Все, что нужно для кризиса среднего возраста!
Он чувствует, что ему необходимо совершить «последнее дело», ограбив птичники самых вредных и злобных фермеров в округе – Боггиса, Банса и Бина. А тут еще приезжает погостить племянник – умник, спортсмен, увлекается йогой, отчего Фокс-младший выглядит совсем нелепо и кипит комичной ревностью. Помимо прочего очень интересно наблюдать за альтернативным лисьим миром со своими законами и правилами, ходом времени, бытом
Но Фокс не просто грабит курятники. Он задается вопросом – кто я? и могу ли я быть счастлив «без курицы в зубах»? Могу ли примирить свою дикую природу животного, врожденное беспокойство, со степенными удовольствиями семейного досуга? променять ощущения риска и опасности на удовольствие, полученное от фильма или книги?
Ландшафт в мультфильме напоминает школьную диораму, собранную учениками. Нескладные манекены с их резкими движениями очень притягивают, вызывая теплые воспоминания о детстве, что выгодно оттеняет их после холодной компьютерной графики современной мультипликации. И будь мультфильм сделан, например, на IMAX-е, он, несомненно, потерял бы свое обаяние. Мистер Фокс – прекрасный пример того, что можно сделать с казалось бы устаревшей кропотливой техникой, которая вдохнула жизнь еще в первого Кинг-Конга.
Смущает, что Мистера Фокса обозначают как семейный мультфильм. Думаю, большинство детей будут озадачены после просмотра, если не уснут во время него. В остальном Бесподобный мистер Фокс получился просто бесподобным и несомненно лучшим анимационным фильмом за прошедший 2009 год.