Мне не понравилось.
Замахнулись от плеча, но получилось весьма посредственно, на мой субъективный взгляд.
Большинство героинь просто не вписались в хронометраж. Собственно, в фильме нет вообще ни одного достойно раскрытого персонажа, так, проходные типажи: волевая, благородная красотка, простенькая и хитроватая служанка, горе-певичка, у которой "умер, но не умер", женщина-танк, женщина-которая-умеет-нюхать, озорная юная фея на любовных страстях, злобная до аристократов девица, да еще с два десятка лиц заднего плана.
Взаимоотношения женщин внутри бабальона показаны настолько поверхностно, что о них, равно как и об их причинах, можно только догадываться.
Сложно сопереживать героям, о которых сообщается 2,5 слова. Особенно, когда их мучения так тяжки, цели - до нельзя благородны, а смерти - трагичны до хруста шейных позвонков. Как заметка в газете: житель города N, 46-ти лет от роду, зарезал жену, сжег тещу, задушил собаку, выкинул шестерых детей в окно и повесился на люстре. Вроде бы трагично, но ничего, кроме мимолетного "херасе!..", не вызывает.
Несмотря на претензию на историческую правдоподобность, в ходе просмотра постоянно возникало ощущение, что перед глазами чушь, халтура и просто ерундовое кино. Половина актеров ощутимо недоигрывали, половина - не менее ощутимо переигрывали. Учитывая количество людей на экране, подобный контраст просто резал глаза и раздражал.
Никакого намека на задетые патриотические нитки я от просмотра не ощутила.
Даже неприятного послевкусия не осталось, потому как уже по трейлеру было понятно, что данное кино - телевизионного формата, рассчитанное чуть менее, чем на один просмотр.
Весьма патриотично!!! Действительно, мы позабыли про Первую мировую, про то что время было неоднозначным, про равнодушие, про нерешительность и про многое, что Вы можете увидеть во время просмотра этого фильма!
Есть конечно недочеты, неточности, несовпадение образов (да!, что за прогиб перед Башаровым? нельзя было Хабенского пригласить - мы к нему привыкли).
Но, рука не подымается поставить меньше 5-ти. Вот что-что, а патриотические фильмы - это наш конек!!!
Детей надо вести однозначно! Просто, для того, что бы хоть что-то отложилось в голове из исторических событий тех лет.
Итог: сходите, сходите с детьми, всяко лучше всякой бестолковой шушерни :-Р
А вот понравилось! не смотря ни на что! вряд ли пересмотрю второй раз, но и одного чтобы "почувствовать эмоцию" вполне достаточно.
Сам фильм в целом снят кондово, с клише, с каким-то немного простецким сюжетом, без трепета к деталям, и без глубоко актерского погружения. Но! эмоция по всему фильму натянута сильно. Можно почувствовать всю "дурь" и сумасбродность русской души, и посмотреть на столь редкое повествование о женщинах в целом на войне. Об этом мало написано, и мало снято. О том как тяжело подстричь волосы, одеть портянки, и куча других вещей о которых мужчинам даже в голову не придет мысль, а главное до какого состояния надо ее, женщину довести, чтобы она покинула свой настоящий мир, и пошла убивать.
Вообще, после просмотра складывается ощущение, что это мужской фильм о «женской отваге». Любой военный фильм, и не важно, по каким половым признакам он различался, это так или иначе «полотно» о человеческой стойкости, человеческом мужестве. В военном фильме, важно понять суть и смысл не только самой войны, но и понять самого человека: что его заставляет браться за оружие, и убивать точно такого как он.
Что касается этой картины, это то, что здесь создателям удалось избежать того напыщенного «воинско-патриотического пафоса», который кажется должен исходить из самого названия, из трейлера, и сути происходящего. Да, здесь показано, что все встают на защиту своей Родины, все произносят какие-то патриотические речи, но при этом за всем этим, стоят очень жесткие отношения, которые происходят в том самом «женском батальоне», и во всем русском обществе тех времен.
Главное – что соединяет весь фильм, это конечно «могучий персонаж» командирши женского отряда - Бочкаревой, которую очень достоверно показала Мария Аронова, выложившись здесь на все свои «актерские дарования». Она показала, как нужно на подчиненных кричать, как их нужно любить, и как с ними нужно реветь.
Не сказать, что это творение направлено на «восхваление» «русского оружия» и тем более русской женщины, но при этом здесь присутствуют множество диалогов, которые достоверно показывают всю «картину» не только самой страны (которая стояла на «пороге» гражданской войны), но и какие «порядки» существовали в самой русской армии, которая, ни много, ни мало, участвовала в самой настоящей войне. Да, здесь присутствует некая «приукрашенность» того, что «женский батальон» поднимает русского солдата «с колен», помогает им воодушевиться к «боевому настрою». Но мужчины, как сильный пол, не понимают, что здесь «забыли» женщины, и только удивляются их появлению.
«Женский батальон» здесь выглядит как символ «предела» какого-то общественного порядка, когда женщина (принимая в счет то время, и те «социальные нормы», которые существовали в обществе), берется за оружие, вместо того, чтобы самой ждать мужа с войны. Здесь выражается самый «предел» «патриотизма», когда казалось что спасения ждать неоткуда. Это не только «женщины-войны», которые умеют обращаться с гранатой, и знают что такое противогаз, но и воплощение того, что женственность на войне, это, прежде всего не только красиво и дерзко, но это еще и «самопожертвование». Это не «мужское самопожертвование», но женское, которое отличается от всего: женщина, если она берется за что-то она непременно должна довести это до конца, в отличие от «мужчины-лентяя».
После всего, не остается никакого сомнения, что «женский батальон» со всем предвзятым и странным к нему отношению, это что-то из европейских классиков, на картинах которых женственность и кровь, красота и варварство, содержат в себе беспощадную и красивую силу.
"Адмирал 2" женский вариант
Плюсы:
-патриотичное кино)
-Мария Аронова молодец)
-реалистичность эпохи)
Минусы:
-затянут моментами)
-не реалистичен)
-тема антикоммунизма)
-похожесть всех Российских современных фильмов о войнах,бандарчука 9-я рота,сталинград...(
-простота сюжета
PS Женщины с праздником 8е марта!!!!
Несмотря на огрехи сценария (главная роль в создании женского батальона "для поднятия духа армии" почему-то отдана Керенскому, тогда как идея таких батальонов принадлежала Брусилову; причины "разложения" этого самого духа поданы так, как-будто во всем виноваты немцы, спаивавшие русских шнапсом; зачем-то включена сцена садистского избиения Марии Бочкаревой мужем - быдло-крестьянином), фильм получился эмоционально "цепляющим" - в основном благодаря игре Марии Ароновой и некоторых других актеров на центральных ролях.
(Что бы ни туфтела здесь "прогрессивная общественность") в нет пафоса и ура-патриотизма, но достаточно хорошо показана трагедия ситуации: государство умрет через несколько месяцев, большевики пустят к чертям жертвы этой ненужной, но неизбежной войны, подписав позорный для России Брестский мирный договор, начнется бойня гражданской войны и красного террора, но пока молодые женщины идут добровольцами на фронт, зная, что немногие вернутся - и отнюдь не за царя (который уже отрекся от престола).
В паре-тройке эпизодов (которые можно было бы и развить) прослеживается тенденция раскола общества накануне октябрьской революции: попытки "дедовщины" в отношении "благородных" со стороны рабоче-крестьянок; "революционные" солдаты, хамящие офицерам и надеющиеся, что получат землю.
У этого фильма (в отличие от тупых "жвачек" вроде Kingsman и 50 оттенков) есть принципиальный плюс: будучи основан на реальных событиях, он дает повод тем, кому не лень, в очередной раз задаться вопросом "Почему (именно так все сложилось сто лет назад)?", и рассказывает, хотя и обрывочно, историю женщины, которая своим примером показала другим и подтвердила, что женщины могут, если требуется, воевать наравне с мужиками, даже если силы a priori не равны.
Всем привет! Сегодня мы поговорим о фильме, чья премьера прошла еще на прошлой неделе, но, который, определенно, заслуживает внимания. Как вы понимаете, это фильм “Батальон”, которую получил не только финансовую поддержку различных государственных органов, но и широкую рекламную кампанию. Сам фильм переносит нас в 1917 год. У “руля” Временное правительство, Первая мировая война подходит к своему завершению, и в России принято решение о наборе в так называемый женский батальон смерти, возглавляемый Марией Бочкаревой. Собственно, об этом батальоне и идет речь в фильме.
Примечательно, что одним из сценаристов и продюсером картины является Игорь Угольников. Да, тот самый, который вел “Угол шоу” в начале 90х на центральном телевидении, смело крича с миллионов голубых экранов “Бледина!”, пародируя рекламу на сухую смесь одноименной компании. Теперь же Игорь - крупный продюсер в послужном списке которого такой фильма как “Брестская крепость”, который, судя по оценкам, сборам и традиционным показам на День Победы, очень полюбился зрителям.
Как я уже неоднократно говорил, я не любитель российского кино, и считаю, что пациент скорее мертв, чем жив, хотя, стоит признать, что уровень военно - патриотических фильмов за последние несколько лет существенно вырос, только вот судить об актерской игре Марии Ароновой, которая воплотила на большом экране Марию Бочкареву, я судить не могу. Но, учитывая тот факт, что большинство ее ролей носило юмористический характер, усилия над собой, вероятно, она сделала гигантские. Все же глава женского батальона смерти из нее получился отменный: где надо может пожалеть, где необходимо - прикрикнуть, а уж этот взгляд, в котором четко читается, что впереди всех ждет только смерть, бесподобен. Да и внешнее сходство поразительное. Хотя, стоит учитывать тот факт, что настоящей Марии Бочкаревой на момент действия фильма было около 28 лет, тогда как Марии Ароновой уже больше 40 лет.
Крайне сомнительна заслуга Марии Кожевниковой, вокруг которой строилась основная рекламная кампания. Сыграв небольшую, можно даже сказать эпизодическую роль, Мария создала много информационного шума, своим поступком, заключающемся в бритье наголо. Да и как бы она не пыталась строить из себя актрису, в памяти она навсегда останется Аллочкой "Пипец" из сериала "Универ".
В последнее время в российском кинематографе, и в частности в фильмах, посвященных Первой мировой войне, революции и иным события начала прошлого века, отчетливо прослеживается благосклонность к царской России, и Белому движению, чти герои показаны истинными патриотами, переживающими за Родину, а коммунисты представлены голытьбой, приближающих своими идеалами поражение в Первой мировой войне и жаждущих любым способом получить власть, чтобы хапать на “строительство светлого будущего”. И самое печальное, что, если судить по исторической литературе все именно так и было, и коммунистам, после очередного фильма остается лишь отмахиваться портретом Сталина от говна, накиданного на вентилятор СМИ, хотя и сама деятельность Сталина требует уже четкого и честного разграничения на действия, положительно отразившиеся на стране, и действия, которые кроме как преступления не назовешь. Ну да не будем о политике.
“Батальон” в целом, рассказывает совсем небольшую историю из Первой мировой войны, хотя, именно из таких моментов и состоит наша жизнь, но, как мне кажется, сюжет можно было развернуть и более обширно, перенеся большую часть фильма именно на линию фронта, хотя и сцены, рассказывающие истории главных героинь и жизнь в учебке, так же важны. Жаль, что не рассказали только историю самой Марии Бочкаревой, чья служба и деятельность поднимала людей на линии фронта и заставляла идти под пули. “Батальон” в полной мере драматический фильм, обеспеченный если и не актерской игрой, так и самой ситуацией, показанной на экране. Конечно же, не обошлось без любовных линий, как удачных, так и нет, без предательства и без преданности как своего командиру, так и Родине. Честно говоря, даже у меня наворачивались в отдельных сценах слезы, а после завершения фильма, я долгое время находился под впечатлением.
В завершении хочется поднять одну, как мне кажется, важную тему, а именно возрастной ценз на фильмы. Последнее время, я стал замечать, что наше доблестное Министерство Культуры, которое, как выяснилось, не любит фильмы про “Рашку - говняшку” специально завышает возрастной ценз на иностранные фильмы. Пример вчерашнего дня. Фильм “Фокус” в котором присутствует один выстрел и небольшая лужица крови имеет возрастное ограничение “18+”, “Батальон” - фильм в котором изобилует насилие, убийство и прочие прелести военного времени имеет ограничение “12+”
Все прекрасно понимают, что в большинстве своем российское творчество не может конкурировать с продукцией Голливуда, но зачем играть в грязные игры вводя квоты и специально завышать возрастные ограничения, когда можно попробовать повышать качество российской кинопродукции? Ах да, совсем забыл, запретить же проще, а то работать придется.
смесь "утомленных солнцем: Цитадель", "Брестской крепости". Лайт версия "9 роты" для девушек.
Аронова все-таки гениальна, своей игрой вытягивает странный сюжет фильма. посмотреть можно.
Очередную вампуку на тему "россиякоторуюмыпотеряли" решил смотреть
в одиночестве. Полагаю, что воспевание женщины убивающей и убиваемой на войне, зрелище не для слабого пола.
Первым побудительным мотивом стала реклама на цт. Некто Угольников, облизывая губки, рассказывал похотливым картавым говорком о том, что, когда будущих героинь фильмы обрили на лысо, некоторые из них обрюхатились.
"Неужели г-да Угольников, Ф. Бондарчук и Месхиев jr. решили внести свою лепту в демографический рост РФ?" - подумалось мне. Но как?! Откровенно говоря, именно желание засвидетельствовать акт массового осеменения во
время сеанса и поднял меня с уютного дивана.
Окончательное решение насладиться попкорном пришло после просмотра рекламного трейлера. Столь бережному и трогательному отношению к историческим фактам и реалиям мог бы позавидовать сам Никита Михалков!
В батальных сценах были задействованы 120 мм полковые миномёты (1943 г.), а военнослужащие царской армии бодро шлёпали в кирзовых сапогах (ноябрь 1942 г. РККА).
Хруст французской булки был оглушителен. Крошки летели во все стороны. Когда за такие сюжеты берутся пошляки-продюсеры и заматеревшие на воровстве и откатах режиссёры (бюджет 250 млн руб.), военно-патриотическая патетика непременно оборачивается очередным борделем под видом пейнтбола.
Хотя, надо признать, вся тусовка была выдержана в строгих идеологически-национальных тонах.
Уже у кассы, покупая билет, я почувствовал, как у меня вспотели ладошки. Согласитесь, стать свидетелем массовых изнасилований Дзержинским и Антоном-Овсеенко женского батальона в атласных будуарах Зимнего дворца стоило того.
К сожалению этих сцен из жизни "бочкарёвских дур" (Маяковский, "Хорошо") в фильме не оказалось. Но материала снято на целый сериал. Будем надеяться, что у железного Феликса всё ещё впереди.
Перед глазами поплыла заставка "Коламбия Пикчерз", и я успокоился окончательно. Госдеп с нами! М-во Культуры РФ продолжает оставаться структурным подразделением информационно-психологической войны против России, и значит - у Мединского и изображающей "соль земли русской" местечковой элитки будут гешефты.
Весь метраж фильма можно поделить на сцены тупые (80%) и отвратительные (20%). Среди последних самая удачная, когда Бочкарёва устроила побоище между своими подчинёнными. Бабы в экстазе выполняли задание режиссёра - исступлённо катались по земле, рвали друг на друге волосы и соскребали тушь и тональную крем-пасту со щёк. У одной даже отклеились ресницы и накладные ногти.
Среди актёрских удач несомненна роль Керенского в исполнении Башарова. Сквозь филигранную ткань заботы и понимания женских чувств и намерений по сюжету так и виделись точные и ловкие удары с ноги по голове любимой жены в реальной жизни.
В заключении хотел бы высказать претензии к творческому коллективу. Всё таки образ Марии, она же Яшка, - зоологической садистки и мужички-лезбиянки прописан недостаточно ярко и убедительно.
Дай они пару эпизодов из её героической жизни в 1920 г., когда она в Омске у Колчака на спор перерубала пленных красноармейцев пополам, и роль заиграла бы новыми красками.
Искусству обращения с живым мясом Мария Леонтьевна Фролкова(Бочкарёва) научилась у своего второго мужа - мясника-кашрутника Якова Гершевича Бука.
... приятного просмотра!!!
p.s. о реальной истории Марии Бочкарёвой - http://kungurov.livejournal.com/ - Как из неграмотных деревенских потаскух и фотомоделей двора Его Императорского Величества делали героев Первой мировой войны
Не хотелось идти на вторую серию "Сталинграда"
Ведь знал же, но все равно пошел.
Очень-очень слабый сценарий.
Последняя сцена вообще увела весь смысл фильма не туда.
Дяденьки "от создателей фильмов "Сталинград", не создавайте больше ничего.
фильм очень и очень даже!
Всё качественно.
Правильный и нужное кино!
Страшное время - 1917, случилась революция, идёт первая мировая. Власти ещё и уже нет, передовая предоставлена сама себе, вояки спиваются немецким шнапсом, ждут раздела земель после революции.
Показаны судьбы женщин, которые просто не могут оставаться в тылу, которые вносят свой вклад в то дело, в которое верят.
Фильм очень патриотический (пусть это понятие и облито помоями и вычернено), нужный! Той смуты и той безвольной верхушки допускать никак нельзя. Размякшая сила воли в верхах и крепость и мужество внизу - печальная и удручающая ситуация...
Отдельные слова Маше Ароновой! Она просто пропустила роль через себя и всложила всю себя!
А вообще очень порекомендую кино!
Не должно оно пройти впустую и "на нейтралке".
У меня по крайней мере так не прошло
Ну скажем так, я не скажу что "я уже не буду тем, кем был до просмотра, а-ля мы уже не будем теми что прежде", но и не "пустой и ненаполненный".
Кино содержательное. Каждый непременно вынесет из него что-то.
В некоторых местах слёзы подступали, чего греха таить) не считаю себя сентиментальным, но прямо держал себя в тонусе)
начали за здравие, а кончили на лицо!!! первая половина фильма кажется интересной, не смотря на кучу ляпов, и не состыковок! но вторая половина это просо туши свет!!!! режиссер не имеет вообще представления что такое оружие, как с ним работать, про тактику боя и построения обороны он вообще никогда не слышал! и по этому вышло кино, и конкретно вышло из заднего прохода!!!!! ущербные мужики, ущербные бабы, сцены дебилизма (отправили нюхачку в разведку, одну в лесу полежать!!!!), (обороняясь идти в атаку на фрицов), (сцена с пленным немцом тоже пик маразма) да и вообще фильм логике не поддается!! непонятно за чем захватывать позиции немцов!! пожечь за собой сено, а пламя от сена высотой с 5-ти этажный дом!!!!! смотря фильм посещает такое чувство, что за мировую войну воевало 20 немцов и 30 русских!!! короче смотрится все это дело, тупо, уныло и скучно!!
Мне очень понравилось. Обалденная, очень такая честная история про женщин. В начале есть немного нечеткости но все искупает финал. Финал потрясающий.
Да плохо, прости Господи.Все тут игра актеров, сценарий, сцены боя - даже не плохо - БЕССМЫСЛЕННО! Смотрится так глупо, так наивно, так эээ...как буд-то не смотрится вообще.
Дорогая редакция обрати внимание: "ВАУ ЭТО ПРОСТО СУПЕР КИНО" комментаторы зарегились аккурат после просмотра картина Батальон - не смешите наши трусы, так сказать:) Афиша - у тебя боты кишат как блохи на дворовой кошке.
и как тут верить потом рЭйтингам твоим.
Фильм вызвал противоречивые чувства. Сама картинка фильма, то как снято мне понравилось и приятно удивляет тенденция последнего времени российского кинематографа снимать качественную картинку. Не знаю кто в этом виноват, режиссер или оператор, или оба, но сами образы, то что они красиво смотрятся и в понятном темпе, глубоко и ярко - это интересно и на это приятно смотреть. Конечно по моему субъективному мнению можно еще лучше, но это тоже вполне хорошо. Хотя может дело уже не в режиссуре и операторской работе, а в сущности самого фильма, его тематике. И вот пожалуй то что не очень оказалось близким и интересным лично мне это идеология фильма. Еще из того что понравилось, что красивые крупные планы лиц, персонажей. С эстетическим, креативным подходом. Не всегда, но иногда.
Это явно не фильм моей мечты, но умение авторов фильма снимать мне понравилось. Вспоминается фильм, который завоевал какие то награды в России, про учителя, пропившего глобус. Вот это было очень противно. Я сидела в зале и очень часто морщилась от неприязни и отвращения. Образы, лица, как они общались друг с другом, картинка - все было отвратительно. Возвращаясь к фильму Батальон, надо сказать, что такого здесь нет. Это можно смотреть и глазам не будет противно.
Эпиграф.
" Первым, боязнью одолён,
снялся бабий батальонЪ!"
Владимир Маяковский
Ну вот, друзья мои, в очередной раз не подвёл меня нюх на "хранцузскую булку"! :)) Говорил же я, что нам в очередной раз расскажут всю ПравдуЪ с большой бувы Пэ! :) Сразу оговорюсь, я ничего не имею ни против баб, ни против патриотизма. Я вранья не перевариваю.
Вот, к примеру, "А зори здесь тихие"- отличный фильм. Правдивый. Не могут бабы воевать наравне с мужиками. да ещё со специально и хорошо обученными мужиками. Героически погибнуть- да. А воевать- нет. Так природой заложено. Так что в "Зорях" девчонкам, которые гибнут в неравной схватке с немецкими диверсантами и даже по собственной бабьей дури в болоте- сопереживаешь. И заканчивается фильм правильно- победой советского солдата. Воина. Мужчины. А что наснимали в "батальонЪе"? Известно что- унылое и лживое киноговно. Мол "царь- батющка" отрёкся, ленивый русский мужиг воевать с немцем не желает (а с чего бы ему желать- дохнуть на империалистической войне за кучку толстосумов?) Да ещё и "клятые коммуняки" его "развращают". В том смысле, что предлагают построить справедливое общество в котором земля- крестьянам, фабрики- рабочим и мир- народам. Вот где "ужос- ужос" то! И только группа "Фемен" экзальтированных баб учит это "дремучее", да ещё и , о ужос, похотливое мужичьё - "Родину любить".
Мужики в этой фильме все как один, включая типа "положительного" Цепляева - безвольные амёбы. И если Башаров в роли Керенского действительно труса и бабы, (ну не даром же в реализме эта тряпка переодевшись в женское платье драпанула), смотрится вполне органично. то все остльные- НЕ ВЕРЮ. Даже среди беляков попадались серьёзные бойцы. Не говоря уже о красных героях! На что рассчитовали авторы этой агитки? На тотальное незнание истории современной школотой? Ну так им же старшие товариши расскажут о РЕАЛЬНОЙ роли женских батальонов в войне и революции. Все "достижения" бабья из этих "батальонов смерти", как написал Владимир Маяковский словами которого я начал эту рецензию- был быстрый дёр врассыпную. Да ещё, о чём Маяковский умолчал, - распространение триппера среди революционных матросов. Вот и все их "заслуги" перед родиной в реале. Как могло прийти в голову попытаться слепить из такого говна- "конфетку"ума не приложу!
Хотя... Призы на фестивалях, пусть и оплаченные продажей чести и совести- это, похоже новый тренд российского синематографа, увы.
Начну, пожалуй, с того, что лично мне моментально бросается в глаза: заявленный бюджет картины- 10 000 000$..........Серьёзно? Выглядит всё это дело на 1,5 -2 не больше. Иные сериалы середины 2000-х с военной тематикой смотрелись дороже. Ну эт ладно, возможно дешевый визуал и простенькие декорации компенсируются отличным сценарием и актёрской игрой? В конце концов не всё же зависит от денег.......Как бы не так. Это кстати надо еще постараться за два часа хронометража не раскрыть ни одного персонажа! Всё наше знакомство с казалось бы такими разными характерами главных героинь (а главных героинь оказалось не много, причём одну из них довольно быстро и топорно выводят из истории, остальной батальон представляет собой серую безымянную массу) ограничивается парой тройкой казарменных перебранок, а ведь учебка в фильме занимает 2/3 хронометража! Играют девушки, прямо скажем, на уровне ТЮЗа, хотя тут, скорее всего вина сценария, в котором и играть особо нечего- ни над характерами ни над диалогами никто, похоже, особо не заморачивался. Не думал, что когда нибудь такое напишу, но действительно профессиональной актрисой выглядит только Кожевникова( Прости Госпади).Это из личного состава батальона, про Аронову- ничё плохого нибожемой, тут всё на уровне. Отдельно из героинь хочется остановиться именно на героине Ароновой- командире Бочкарёвой. Я не сомневаюсь, что в реальной жизни она была опытным, волевым боевым офицером, но то, что показано в фильме ну никак не вяжется в моей голове с образом натоящего опытного боевого командира с передовой, и это отчетливо заметно в немногочисленных батальных сценах ближе к финалу, когда большинство потерь среди вверенных ей бойцов происходит из-за её тактических косяков а иногда и откровенной глупости, которая очевидна даже для людей, ни имеющих никакого отношения к военной науке. (приснопамятная сцена с пулемётами и горящим сеном при ночной атаке) А сцена с избиением вообще привносит нотку сюрреализма в эту и так сумбурно рассказаную историю. И да- субординация в этом подразделении какая то уж совсем либеральная, тут можно конечно сделать скидку на смутное время и революционные настроения, но не это ли подразделение командование собиралось вымуштровать в пропагандистских целях, на кой в нём солдатский комитет? Да и сама муштра какая то уж очень лайтовая. Ну покорили они овраг, ну полосу препятствий одолели, немцам теперь кирдык чтоль моментально? Да, они- женщины, и физически сильны не шибко (кроме одной), но это не значит, что ни приёмы ни тактика ведения боя им не нужны, только физ. нагрузки. Это явно- вина плохо проработанного сценария, в угоду нагнетания драматизма (весьма щадящими, замечу, методами) жертвующему элементарную логику. Батальных сцен тут не много и выглядят они как любительская реконструкция к какой нибудь круглой дате. Несколько раз оператор пытается разбавить сие действо парой-тройкой заезженных приёмов, но убедительности они не прибавляют. Особенно сглаживание чрезмерного насилия, присущего любой штыковой схватке. ( всё спокойное время, почему-то, батальон носит винтовки со штыками, а в атаку штыки примкнуть все дружно забывают)Кстати, обилие крупных планов лиц, вставленных по делу и без, недвусмысленно намекает на отсутствие нормальных задников для съёмки и скудность декораций. ( 10 миллионов $, ага.....)Про драматизм: вроде и должен заставить фильм сопереживать героиням, вроде и пара моментов, откровенно давящих на сентиментальность присутствуют, но так как характеры героинь настолько плоские и сыграны так неодушевлённо, что никого не жалко, никого, ни тебя ни меня ни её.........И обрезанная финалочка в духе первых "300 спартанцев" Снайдера лишь придаёт картине скомканности и лишает нас конкретной финальной точки этой истории. Кто жив, кто убит, да какая, в общем, разница, если толком ни с кем не познакомился и ни о ком почти ничего не знаешь? Дальнейшую судьбу Бочкарёвой узнаём из титров, остальные........да кому они интересны если даже сценаристы этим не озаботились.В общем - хорошую идею опять убило примитивное исполнение. Будем надеятся - в последний раз. Хотя плюсы у фильма всё же имеются - сподвигает на желание почитать что нибудь о том времени и тех событиях. Но только почитать.
Очень сильное кино! Идти нужно обязательно. Игра актеров на высшем уровне. Особенно полезно барышням, которые переживают что нет айфона или юбочки.
Не забудьте поздравить женщин с днем Защитника Отечества!
Весь фильм так получилось что сидел между двумя возвышающимися надо мной "Бочкаревыми" этак по 9 пудиков весом каждая. "Вот! Дождались!"-читалось на их лицах, и правда когда еще снимут фильм о 40 летних тетках с лишним весом в качестве главной героини?! О чем фильм-понятно. О войне, которая до прихода к власти большевиков именовалась Отечественной. Так как большевики приложили большие усилия чтобы эту войну Россия проиграла, то тема этой войны оказалась на многие десятилетия незаслуженно вычеркнутой и забытой. О месте женщин на войне. Тема благодатная и богатая, но как часто бывает в современном отечественном кинематографе замахнулись широко и ударили на копейку. Так что порой казалось что фильм вовсе не об этом а о "женской глупости ан войне"-это когда женщины подожгли сено позади себя, видимо чтобы немцам в темноте было лучше их видно, атакующих.
Из плюсов фильма-роль Бочкаревой было сыграно на мой взгляд весьма убедительно и понравилась съемка атаки, когда и немцы и наши барышни шли в рукопашную в противогазах, это было интересно.
Зал был битком и я во второй раз в жизни услышал как в конце фильму аплодировали. Лично я когда аплодировали бочком бочком и вон из зала. А то знаете ли весь фильм о трусоватых и никчемных мужичках и храбрых женщинах, а женщин в зале было много. Да и стыдно почему то стало, хотя вроде при чем тут я?! Вот она волшебная сила кинематографа!
Батальон. Исторический. В главных ролях Мария Аронова, Мария Кожевникова и др. 1917 год, монархия свергнута, к власти пришло Временное правительство. Однако тяжесть внутреннего положения страны едва ли уступает тому, что творится на фронтах Первой мировой. Солдаты отказываются воевать и подчиняются только солдатским комитетам, организованным эсерами, меньшевика и большевиками. Чтобы хоть как-то поднять дисциплину и боевой дух в армии, председатель правительства Керенский отдает распоряжение создать женский батальон. Женщины разных сословий, записавшиеся добровольцами, своим личным примером должны показать, что у страны еще есть защитники!
Масштабный, зрелищный и интересный фильм получился. Готовился он к 100-летию Первой мировой, но сьемки и монтаж сильно затянулись. В любом случае это, наверно, первый фильм о Первой мировой войне, снятый в России. И начали сразу с героической и абсолютно реальной истории. За соблюдением историчности в фильме следило Российское военно-историческое общество. Получилось весьма достоверно – костюмы, типажи героев, реквизит – все соответствует духу времени. В итоге актрисы в фильме – это совсем не «Ангелы Чарли» – сексапильные красотки. Все девушки очень неприметные, как бы символизируя всех женщин России разом. Даже Кожевникова, которая, кстати, далеко не главная героиня, выглядит крайне не обворожительно.
Сам фильм получился достаточно тяжелый и местами мрачный. Чувствуется, что времена трудные и героиням этой истории очень тяжело. У каждой свой характер и свои проблемы, но ждет их всех, скорее всего, незавидная участь. В этом у меня, пожалуй, главная претензия к отечественному кино. Все как-то трагично и бесперспективно, надежда есть, но она есть только потому, что без нее не бывает. Хотелось бы видеть какого-то художественного приукрашевания в рамках допустимого. Не нужно переверать историю, но где-то добавить больше позитива. Сцены боев показаны весьма реалистично, женщины сильно проигрывают в рукопашных схватках немцам и в итоге быстро гибнут – один убитый немец = одна женщина из батальона. История теряет одну героиню за другой. Не нужно стесняться брать пример с западных фильмов, где один солдат половину армии врага истребляет. Может быть не так рьяно, но хочется иметь больше моментов для гордости, чем это было в истории. Даже когда {внимание, спойлер} мужчины в конце все-таки бросились в атаку на врага, показана только атака, а не сам бой. А что может быть приятнее зрелища, как свои громят врага? Такие маленькие радости, но их почти нет. В итоге концовка получилсь совсем грустной. Если это обстоятельство вас не пугает, то на фильм стоит сходить. Снято действительно хорошо. Гораздо лучше, чем Сталинград, Утомленные солнцем и многие другие наши фильмы. Немного бы добавить позитива и эпичности и вперед в кинолегенды. Моя оценка 4 балла из 5. Стоит посмотреть, для самой широкой аудитории. Сегодня стартует в кинотеатрах.
http://think-head.livejournal.com/126440.html
Как-то всё слишком конфетно-рекламно-слёзовыжемательно
Слишком железная Аронова, абсолютно разноплановые по судьбам женщины-рядовые.
Все мужики в фильме - слабовольные нытики и козлы.
Вкусных ингредиентов много, но хорошего супа не получилось.
Нормальный, ровный фильм. Ожидал худшего, но в целом остался доволен. Есть странности в фильме, но в общей гамме не портят его. Актеры неплохо справились. Твердая Четверка.
"Виндишгрец и прочие паны генералы
Утром спозаранку войну начинали.
Гоп, гоп, гоп!
Войну начинали, к господу взывали:
"Помоги, Христос, нам с матерью пречистой!"
Гоп, гоп, гоп!
С матерью пречистой. Вон— четыре моста.
Выставляй, Пьемонт, посильней форпосты.
Гоп, гоп, гоп!
Закипел тут славный бой у Сольферино,
Кровь лилась потоком, как из бочки винной.
Гол, гоп, гоп!
Кровь из бочки винной, а мяса — фургоны!
Нет, не зря носили ребята погоны.
Гоп, гоп, гоп!
Не робей, ребята! По пятам за вами
Едет целый воз, груженный деньгами.
Гоп, гоп, гоп!
…
Целый воз с деньгами, кухня с пшенной кашей.
Ну, в каком полку веселей, чем в нашем?
Гоп, гоп, гоп!" (с)
"… так, в тот памятный день пражские улицы были свидетелями трогательного примера истинного патриотизма. Старуха толкала перед собой коляску, в которой сидел мужчина в форменной фуражке с блестящей кокардой и размахивал костылями. На его пиджаке красовался пестрый букетик цветов. Человек этот, ни на минуту не переставая, кричал на всю улицу: "На Белград! На Белград!"
За ним валила толпа, которая образовалась из небольшой кучки людей, собравшихся перед домом, откуда Швейк выехал на войну. Швейк констатировал, что некоторые полицейские, стоящие на перекрестках, отдали ему честь. На Вацлавской площади толпа вокруг коляски со Швейком выросла в несколько сот человек, а на углу Краковской улицы был избит какой-то бурш в корпорантской шапочке, закричавший Швейку:
— Heil! Nieder mit den Serben! [Хайль! Долой сербов! (нем.)]"
…Обо всем происшедшем в "Пражской официальной газете" была помещена следующая статья:
ПАТРИОТИЗМ КАЛЕКИ
Вчера днем на главных улицах Праги прохожие стали очевидцами сцены, красноречиво свидетельствующей о том, что в этот великий и серьезный момент сыны нашего народа также способны дать блестящие примеры верности и преданности трону нашего престарелого монарха. Казалось, что вернулись славные времена греков и римлян, когда Муций Сцевола шел в бой, невзирая на свою сожженную руку. Калека на костылях, которого везла в коляске для больных его старая мать, вчера продемонстрировал святое чувство патриотизма. Этот сын чешского народа, несмотря на свой недуг, добровольно отправился на войну, чтобы все свои силы и даже жизнь отдать за своего императора. И то, что его призыв "На Белград!" встретил такой живой отклик на пражских улицах, свидетельствует, что жители Праги являют высокие образцы любви к отечеству и к царствующему дому."
В том же духе писал и "Прагер Тагблатт", где статья заканчивалась такими словами: "Калеку-добровольца провожала толпа немцев, своим телом охранявших его от самосуда чешских агентов Антанты". (с)
«Мужество – чувство морального самосохранения» - К. Клаузевиц
Картина о том, что мир без настоящих мужчин обречён. Причем как на уровне личных отношений, так и государства. Все правила лучшим образом подтверждаются своими исключениями. И когда батальон из женщин «спасает Отечество», то особенно ярко понятно, почему Отечество изначально попало в беду.
За это режиссера надо уже благодарить!
«Мир без мужчин»
Большую часть фильма лично я испытываю не перестающее чувство неправильности, неестественности происходящего. Ну не созданы женщины для войны. Для дисциплины и оружия. Уверен, такое чувство не покидало и современников.
Все мужчины, что их окружают, невольно выдают на лице чувство какой-то вины перед «новобраницами». Непонимание, как к ним и подступиться-то. Стыд за то, что довели страну до таких «конкретных действий Правительства».
Девушки играют хорошо. Женские отношения, слабости и сильные стороны показаны правдоподобно.
«Мама-командир» Мария Бочкарева вообще тянет на себе весь фильм, прямо скажем. Такой «главный герой» картины, настоящий мужик, георгиевский кавалер… Может и по лицу дать за правое дело. Ах, вот видите, забылся! Женщина всё же.
А вот генералы, офицеры – невольно играют в картине роль женщин! Которые капризны, которых надо уговорить, подтолкнуть к решению. Смотивировать, удивить, покорить. Жалкое зрелище, ей Богу!
И вот это, пожалуй, и есть главный момент, где надо сказать «Не верю!». Русская армия с трудом могла наступать, и причин тому много. Но повальное скотство русского же человека, мужика, солдата – это совсем другое. Бить жену ногами перед всем миром, бросить женщина на произвол судьбы, когда они рядом погибают – простите, это не о России. Так не было и быть не должно. И это портит картину.
Мир без мужчин – это не про нас. Вот главное противоречие.
«У войны не женское лицо»
Вот уж это показано хорошо. Не будем обсуждать всех тактических, военных и оружейных ляпов. Безусловно, с реальной войной это имеет мало общего. Но всё же. Показано очень просто, что убийство других людей, собранность, жесткость, безжалостность – это не про женщин.
Шок, слезы, нервы. Нехватка противогазов, несмотря на предупреждение о газовых минометах. Истерические атаки из окопа, когда надо сидеть и стрелять.
Одна пошла в «секрет», никто не прикрыл – пропала. Повели вдвоем пленного, расслабились – погибли.
Вся военная часть вызывает стойкое чувство – не место там женщинам. Не место там романтике. Не место легкомыслию.
Война – жестокая и безжалостная работа. Момент слабости – смерть. Хорошо, если только твоя…
Никакой пощады, никакого сердца. Мы или они.
«Тяжела ты, шапка Мономаха…»
Главный урок картины заключается в том, что есть моменты в Истории, есть должности и положения, для которых реальная воля, мужество и жестокость – необходимы. Политика вне кухонной морали.
Отмени смертную казнь за дезертирство – и фронт рухнет. Дисциплина исчезнет. Враг прорвется. Армия будет разгромлена, люди порабощены. Вся держава будет под угрозой. Вот цена такой «доброты» на войне!
Вся история женского батальона – немой укор тем «временным» вождям, всем мужчинам того времени. Они оказались не на высоте своего положения. В момент истины дали слабину. Когда твердость и необходимая жестокость могли спасти державу, они лежали, как полковник и плакали, накрывшись подушкой.
А что же мы? Разве не узнаем современность в этих «мужчинах»?
Разве хватило мужества людям Украины остановить фашистов на майдане? Хватило мужества остановить войну против женщин и детей в Новороссии? Нет.
И если мы не просто плачем, как женщины, над героинями фильма. А думаем. То понимаем, что меч, который принесли большевики, их стальная воля и товарищ маузер – вот что спасло Россию от распада. Железной рукой увело от пропасти и направило в Космос.
Воля Сталина, его мудрость и решения, вплоть до заградотрядов и приказа «Ни шагу назад!» - вот что дало нам праздник Победы, юбилейный наш год.
И уже наша, наша слабость – вот отчего распался Советский Союз. Потекли реки крови локальных войн на его обломках. И текут еще сегодня.
Смотря на слезы и последнюю молитву женщин в кино. Дадим себе клятву сегодня. Не предавать мечты отцов. Дать мужество моменту истины. Вступить в бой, когда придет время и не отвернуть лица пред испытанием.
Выйдем из зала больше мужчинами, чем зашли в него. Будем достойны.
«Смерть легка, как пёрышко. И только долг тяжел как скала».
Степан Зотов, Партия «Родина».