Первая мировая, корабль под командованием Александра Колчака (Константин Хабенский) встречает более мощное немецкое судно (которое, правда, как герой Вуди Аллена в одном фильме, все время в расфокусе). Россияне уже на грани гибели, когда контуженный Колчак, пошатываясь, встает, самолично наводит орудие, и немедленно попадает во вражескую рубку. Далее нашим нужно отойти назад по собственным минам – для этого команда в экстренном порядке возносит молитву, и небесный лоцман уверенно проводит корабль среди смертоносных устройств.
После этого Колчак отправляется на бал, где ему выпадает фант поцеловать супругу собственного помощника Сергея Тимирева (Владислав Ветров), Анну (Елизавета Боярская). Колчак молниеносно влюбляется, та – тоже. Законная жена Колчака (Анна Ковальчук) сразу все видит, но не ропщет.
Николай II (многозначительное камео Николая Бурляева) назначает Колчака командующим Черноморским флотом, дарит ему иконку и тайком осеняет крестным знамением. Матросы бунтуют. Заранее похожий на женщину Керенский (Виктор Вержбицкий) предлагает Колчаку эмигрировать. Над Россией сгущаются тучи большевизма.
Гори, гори, моя звезда. С нами бог и Андреевский флаг. «Имя Россия»: Эрнст за Колчака. Флагманский проект Первого канала на 2008-й год, фактически монополизировавший на две недели кинотеатры страны, похож не столько на голливудский эпос (как мнилось), сколько на главку из иллюстрированной детской энциклопедии. Доходчивость. Простой язык. Яркие картинки. Жирно расставленные акценты. Исторические (более или менее) примечания на полях.
При этом «Адмирал» поразительным образом лишен всего, чего ожидаешь от кинофильма.
В нем нет сюжета. Какие-то события, разумеется, случаются, но поскольку внутри рассказа они никак толком не выстроены – завязка, кульминация и т.д. – то сводятся к простому нанизыванию фактов. «Адмирал» невозможно пересказать: если попытаться вспомнить, что же в нем, собственно, происходит на протяжении двух часов, неизбежно уткнешься все в ту же биографическую справку: командовал… уехал… возглавил… был расстрелян.
Ничего похожего на характер у Колчака за это время не вырисовывается: играющий, или, точнее, изображающий его Хабенский словно демонстрирует коллекцию морских кителей. За весь фильм он ни разу не повышает голос. Ни разу не проявляет эмоций. Это можно было бы счесть концептом, но ужасная правда состоит в том, что Александр Васильевич Колчак в «Адмирале» вообще не производит никаких действий, за исключением наведения пушки в самом начале – он просто перемещается, под влиянием внешних сил, из одной декорации в другую, пока не оказывается наконец в проруби в виде креста.
Роман с Тимиревой, который позволяет называть фильм мелодрамой, тоже, в сущности, лишь подразумевается. Все их отношения, если посмотреть внимательно, состоят из прощаний. Буквально минуте на пятнадцатой, едва познакомившись с девушкой, адмирал уже начинает прощаться навсегда. Затем они прощаются в каком-то парке. Затем – едва встретившись – в Петербурге. Затем в Сибири. То, что благодаря большевикам им не удается попрощаться перед самым расстрелом Колчака, выглядит, пожалуй, некоторой компенсацией за эти бесконечные «нам больше не следует встречаться».
Впрочем, любовь русских аристократов сценаристы представляют себе столь невыносимо скучным занятием, что желание разлучить влюбленных вполне объяснимо. Вот стоит восковой мужчина с потухшим взглядом и игрушечная женщина, не умеющая моргать (со шрамиком, мистически переходящим с правой щеки на левую). Она ему что-нибудь вроде: «Ну будет вам, Александр Васильич, полноте». А он, в сторону, равнодушным голосом: «Как же нам с вами хорошо, Анна Васильна…»
Ах да – Безрукова, указанного на афишах третьим, в фильме тоже нет. Его персонаж, генерал Каппель, появляется в дюжине сцен, за это время он пару раз размашисто крестится, пару раз гарцует на коне, произносит несколько реплик («С Богом!», «Коня!») и, наконец, ему отрезают обмороженные ноги, давая пищу самым разнузданным каламбурам.
Что же в фильме есть? Есть Федор Бондарчук в роли Сергея Бондарчука – в кое-откуда позаимствованном эпилоге, там еще играют глаза Лизы Боярской. Федор Сергеевич, удивительное дело, как раз запоминается. Но это тоже известная история: русское кино по-прежнему в жопе, только Федя Бондарчук крутой.
Фильм нельзя назвать шедевром российского кинематографа, но проводя параллели с другими историческими фильмами наших режиссеров, «Адмирал» останется в памяти надолго.
В нем нет спецэффектов с «колесом» ( «турецкий гамбит» - фильм гавно, но колесо просто офигенное), нет здесь и затянутых разговоров о жизни. Не испорчен он и неправильной трактовкой историй. Хорошо отраженно время первой мировой войны, образ Колчака передан максимально приближенно.
В « Адмирале» больше личной трагедий: трагедий любви, трагедий двух людей, полюбивших друг друга, но не имеющих возможности быть вместе. Людей, чья жизнь была омрачена бременем войны. Принципы и идеалы против страсти и любви.
Сильная женщина, которая пойдет и на смерть, ради своего мужчины производит сильное впечатление.
«Адмирал» заставил задуматься об идеалах современного мира, где любовь покупается и продается. Где женщины ценят мужчин за толщину их кошелька, а мужчины ходят под каблуком у женщин. Сильный фильм, советую посмотреть. Твердая четвёрка.
в целом - понравилось.
шел на фильм я слегка предубежденным против него (от ОРТ хорошего, как правило, ждать не приходится), но оказалось все не так плохо. По большому счету, косяки в фильме наперечет:
1) вялая любовная линия;
2) слегка неестественные сцены боев (но лучше, чем обычно);
3) концовка, нагло содранная из "Титаника".
На мой взгляд, это некритично.
Лизу Боярскую затравили, как мне кажется, зря - сыграла она неплохо.
Хабенский - как всегда, хорош.
Мне все нравится в фильме - и война, и Колчак, и любовь, и Каппель - Безруков сильно сыграл, огромный ему респект!!!!
Минус только один, но существенный - Лиза Боярская!!!!!!! Худшая актриса, никаких эмоций на лице, низкий неприятный голос.... Другую бы актрису и фильм можно назвать гениальным!!! А так - увы.
Могла бы выразиться двумя словами: унылое говно, но это несколько не в моём стиле, посему – по пунктам. Почему говно – потому что русским духом не пахнет, пахнет примитивной американщиной, потому что это ни разу не исторический фильм, а очень даже бездарный фанфик по биографии адмирала Колчака, политый, как слоёный пирог, где розовыми соплями, где кровью, причём с одинаковой щедростью. Почему унылое – потому что утомил, не заинтриговал, не зацепил, не задержался в памяти отсутствием не то что изюминки, а банальных соли и сахара: ни запоминающихся диалогов, ни эпического экшна, ни романтики, ни интриги, не сочувствуешь никому, не следишь с замиранием сердца за полётом ядер. Пустой как поплавок, но сожравший уйму средств хотя бы на один только пиар, продукт с угрожающей скоростью набирающего обороты насаждения в обществе самодержавных настроений, проще говоря – культа «доброго царя для злых бояр», ещё более опасного, как показала история, недуга русского народа, чем даже пьянство. Но вернёмся к нашим баранам, то бишь к актёрскому составу, основной заманухе сего проекта. Можете кидать в меня тапочки, но исполнители главных ролей остаются в моих глазах сами собой, кого бы они не играли, потому что повадки не меняются вообще, чего, впрочем, следует полагать, и надо их почитателям. Чем сцена с Рождеством Хабенского и Боярской не Ирония судьбы-3? К тому же так и хочется услышать от бравого адмирала сакраментальное «Всем выйти из сумрака», а заслуженный Есенин-Пушкин-(прости Господи)Иисус Безруков снова примерил на себя амплуа Белого… то есть, я хотела сказать, белого генерала Каппеля, из которого такой же «очень светлый человек», как из Дзержинского или Бандеры, благо под словом «колчаковщина», имеющая и к нему самое непосредственное отношение, всегда подразумевались десятки, если не сотни, тысяч жизней мирного населения. И всё бы ничего, но они даже не потрудились как следует нарисовать корабли, так что они были вечно размыты, как на фотоснимках не в фокусе, не учли, что контуженный человек чисто физически не сможет прицелиться лучше человека здорового, не заметили, что китель Колчака у них не промокает под дождём, что император (у них даже с большой буквы – Император) у них похож на дворника или кучера, и так далее, и тому подобное! Если бы эпизоды, когда Колчаку во время ареста говорят «спасибо» за сдачу оружия и когда Пепеляев на расстреле с такой же убийственной вежливостью отклоняет предложение завязать ему глаза, вызвали неуместный смех у меня одной, а не у всего зала! Даже концовку испортили, выполнив её в избитом донельзя жанре «дежа вю» (да-да, тот самый разбившийся бокал) – настолько неубедительно, что словно не претендующую на серьёзность ленту, а новогоднюю сказку посмотрел. И, может, я отстала от жизни, но когда в старом фильме тонул Чапай, в обычной реке, а не под каким-нибудь красным знаменем, меня это тронуло больше, чем когда тонул Колчак – в иордани, а не в обычной проруби. За державу обидно – неужели без иордани этой мы, публика, не поймём, что он был православный человек, что, впрочем, не мешало ему наплевать на заповедь «Не убий»? Неужели мы настолько тупые? Короче говоря, если кто-то был восхищён, а кто-то возмущён этим фильмом, то для меня он прошёл индифферентно. Я не захочу его посмотреть снова, как я снова и снова хочу смотреть, например, 9 роту или 12, которые тоже не лишены пафоса – просто в пафосе этом звучат добро, любовь, мужество, а не «сильная Россия – Единая Россия». А для любопытствующих поясняю – я не за белых и не за красных, я за русское крестьянство, которое и те, и другие истребили, стёрли с лица земли совместными усилиями, я против братоубийства, я не могу рассматривать как врагов ни ту, ни другую сторону, потому что обе стороны – русские люди, обе стороны сражались и умирали за свои идеи, в чём-то верные, в чём-то ошибочные. Каждого отдельного человека, вовлечённого в бойню Гражданской войны, следует рассматривать отдельно, и в каждом почти окажется и мученик, и палач. Так же противоречив и Колчак, и если бы я снимала фильм о нём, я не стала бы заниматься переоценкой ценностей, сбрасывая с пьедесталов старых кумиров и назначая новых героев, а обратила бы внимание на такое действительно немаловажное его деяние, как северные походы. Всем спасибо, все свободны…
02.11.2008
Комментировать рецензию
Очень понравился фильм, хоть и историю России не особо любил в школе =) Не любил по причине обильного количества неких белых и красных и т.д. =) Скучно было... Но вот если бы мне тогда показали данный фильм, то я точно бы начал глубже интересоваться данным предметом =) ибо реально цепляет до слёз. Понятно что артистократы читай Олигархи сейчас... а мы обычные рабочие - простой люд как и те матросы и рабочие. Хабенский отлично сыграл надо сказать да и благодаря ему фильм интересно смотрится. Каппеля в исполнение Безрукова жалко до слёз. 2 момента не понравились - скомканный показ расстрела Колчака (не совсем достоверно - Колчак - офицер - сам командовал своим расстрелом, а не тупо пух-пух и всё...) и невтемный пролог и эпилог на Мосфильме. К чему ентот Мосфильм вообще??? А в целом - очень качественный фильм для Российского кино.... один из достойнейших за последние лет 10. Да и про войну у нас всегда хорошо снимали =) Да - раскручено как мегаблокбастер, но впринципе фильм это не портит. Одна из лучших ролей Хабенского! Пусть компьютерные спецэффекты не идеальны (корабли не в фокусе), но в целом весьма достойно!
Историческая драма,которую пытаются преподнести,как блокбастер с любовной линией.Федор Бондарчук в роли своего отца.Мосфильм 70-ых годов.Да,все как-то так,но смотрится неубедительно.
Фильм понравился только благодаря игре Хабенского.Я считаю,что это один из лучших актеров современности.Он всегда выразителен.В любой роли.
А так,если посмотреть,ну просто Ирония судьбы-2 в других декорациях.Тут и Боярская,и Безруков.Всех запихали.Еще зачем-то Вержбицкого сюда вставили.Я не спорю,что актер он хороший,но неужели снимать больше не кого?А то выходит,что во всех фильмах,спродюсированных Первым каналом,одни и те же лица.Получается один такой длинный-длинный фильм в несколько актов.
Ну да и черт с ним.
Фильм то по себе неплох.Война,возможно,показана не так убедительно,как хотелось бы.Зато любовь в полном порядке.Вообще восхищаюсь это женщиной,Анной Васильевной.И ее преданностью.Пройти через такое,чтобы быть рядом с любимым человеком,да и после этого еще около 30 лет провести в ссылках и заключении.На это не каждая женщина способна.
И Боярская очень мила.И играет вроде неплохо.По крайней мере пытается.Если вот только не ее голос.Очень уж грубый.Ну никак не вяжется с ее внешностью.
Итог-история Колчака,интереснейшего персонажа своего времени,рассказана весьма ясно и со всеми подробностями.Конечно,есть много тайн,которые мы не узнаем никогда,но то,что есть,снято хорошо и понятно.
Из русских фильмов,снятых за последнее время,этот-один из самых достойнейших.
Нормальый обыкновенный российский исторический фильм.
Не знаю , почему на него все так ополчились, но совершенно ясно, что картина не претендует не только на лавры классной батальной работы уровня "9 Рота", но даже по сюжету проигрывает "Турецкому Гамбиту"
Но надо признать, признать "Адмиралъ" как комикс на порядок превосходит мракобесный фильм Владимира Хотиненко "1612".
Короче, смотреть можно, костюмы, взрывы, поезда, любовь и зима, всё очень даже мило, но историю лучше изучать по книжкам или на худой конец "Бег" (1970 В. Наумов)
Фильм про патриотизм, любовь, волю, силу, надежду, веру, цель, историю, безысходность времени, страдание за жизнь других, возможности выбора и невозможности жить...
Фильм ценный, ценный для народа, для нас. Ценности человека отражены подробно.
Может быть и не отражена та "небелость" армии Колчака, но показана истиная история великого человека, великого народа, великой любви.
Очень много моментов в фильме, которые характеризуют несправедливость времени, эпохи, эти моменты показывают как народ может объединиться воедино, как может мгновенно разбежаться.
Очень многое зависит от личности человека, который ведет народ вперед,
Отмечу, что Хабенский откровенно и безоговорчно бесподобно сыграл Адмирала. Он действительно отдался как актер своему персонажу до конца. В каждом кадре фильма Хабенский работает на полную. Очень порадовал. Также понравился и Безруков и Бероев, пусть и не много. Очень красивые кадры (кроме нарисованных графикой кораблей), очень красивые сцены.
Героиня, как мне кажется, Анна должна быть совсем не Боярская. У Елизаветы Боярской не такой нрав, как у любящей 2-ой жены Адмирала, которая через 45-градустные морозы Сибири ходила за Колчаком. Хотя любили в фильме они красиво.
И пусть некоторые сцены не доработаны, на некоторых сценах сэкономили, но фильм формирует в человеке способность прочувствовать все эмоции, полюбить, поверить, гордиться. Это очень важно. В любом случае советую смотреть - не пожалеете и сформируете ваше мнение.
спасибо
"Адмирал" суть незатейливая и почти бессюжетная двухчасовая нарезка из будущего одноименного десятичасового сериала. Представленная нам в кинотеатрах киноподелка - это фактически невероятно затянутый трейлер к телевизионному продукту 1 канала. Это в принципе не кино, и поэтому не стоит к его качеству предъявлять какие-то серьёзные требования. Оно того не стоит.
Да и актеров можно пожалеть: Лиза Боярская - это все-таки не Вивьен Ли, а Хабенский - не Кларк Гейбл. К тому же, им, кажется, вообще, забыли объяснить, что в кадре нужно не только щеголять ямочками на лице, а еще и что-нибудь и хотя бы как-нибудь играть. Так что не Станиславский им судья.
Вместе с тем, этот телевизионный трейлер просто необходимо одобрить и похвалить. Наконец-то, мы дожили до того времени, когда Гражданская война перестает быть для нас только сюжетным кладезем для детских приключений неуловимых мстителей или фоном свадебных торжеств в Малиновке.
В первый раз кто-то отважился с большого экрана сказать, что произошедшее в феврале и октябре 1917 г. было национальной трагедией и подлинной национальной катастрофой, фактически уничтожившей Россию (то, что уцелело, на самом деле, жалкие клочья). И, наконец, появился телесериал, в котором большевики и советы будут названы своими истинными именами. В этом плане, "Адмирал" - сериал очень нужный и очень верный.
Жаль лишь, что столь правильные идеи доносятся до зрителя в столь жалкой форме. Впрочем, лиха беда началу.
Просто пара мыслей:
Как удивительно, что Бог не дал профессиональному "белому" войску победы над вооруженным быдлом. Что значит предать своего Царя, которому клялись в верности...
И жертвы многих уже не помогли предотвратить жестокий урок.
Сейчас то же самое время: "элита" прогнила, оторвана от своего народа и смотрит в рот потенциальному противнику. Ждём повторения-с...
Хабенский сыграл, может быть, по своей "верхней планке". Другой вопрос, что мне она всегда казалась весьма средненькой. Его лицо и мимика разве что могут "осовременить" и приблизить к нам благородную историческую фигуру Колчака.
Елизавета Боярская заставила поверить, что в такую женщину можно было влюбиться и забыть остальных...
Благодарен авторам за фильм о России, которую мы потеряли...
Горько пожалел о потраченном времени. И дело даже не в моём личном отношении к исторической фигуре Колчака, просто из самой идеи действительно можно было сделать более-менее масштабную историческую эпопею, но вместо этого создатели предпочли бессовестно передрать "Титаникъ" Джеймса Кэмерона и на этом ограничиться. Такое чувство, что им просто надо было заполнить чем-то пространство между выдранными из "Титаника" кусками, и они не очень-то на эту тему заморачивались. Сюжетная линия выглядит ломаной и рваной. Ряд интересных эпизодов из жизни Колчака оказались либо рассказанными не до конца, либо вообще в повествование не вошли. Видимо, авторы не знали, что же им всё-таки снять: сухопутный клон "Титаника" или эпическую военную драму. В итоге не вышло ни того, ни другого. Какого-либо ясного впечатления о том, что был за человек Колчак, как и за что он боролся, на основании просмотренного сформировать нельзя. Роман с Анной Тимиревой, роль которой исполнила ужасная Лиза Боярская, невыносимо скучен и тривиален. Если вырезать все эпизоды с её участием, то есть добрую половину фильма, и заполнить образовавшийся вакуум батальными сценами, "Адмирала" можно было бы вынести без ежеминутных рвотных позывов.
Особняком стоит история генерала Каппеля, пришитая к сюжету сбоку в виде пятой ноги. Очевидно, создателям просто надо было куда-то деть неуёмный гений Сергея Безрукова.
В целом, герои "Адмирала" не делают ничего, кроме как всюду терпят крах и попадают в безвыходные ситуации, причём даже не по злому велению судьбы и не по вине коварных красноармейцев, а по собственной глупости. Так, по крайней мере, это выглядит. Люди, не знакомые с историей гражданской войны, после "Адмирала" будут пребывать в недоумении. Знающие историю поморщатся и постараются забыть об увиденном. Даже заставить пустить слезу о "России, которую мы потеряли" фильм не в состоянии. Не рекомендуется никому.
Второй за последний год фильм о гражданской войне в России в начале ХХ века (первый был "Господа офицеры"). Фильм в целом неплох, но настойчивые попытки наших ангажированных государством кинематографистов героизировать белых и демонизировать красных уже начинают настораживать. Пора бы запомнить, что "хороших" и "плохих" в гражданских войнах не бывает никогда, и бросить это жонглирование историей. По сути фильма: трейлер выглядит в разы ярче самого фильма. Нехорошо так жульничать со зрителем. Но тем не менее фильм смотрится интересно и оставляет хорошее впечатление (эмоциональный осадок в расчет не берем). Однако последние кадры фильма, беззастенчиво слизанные из "Титаника", как это уже многие приметили, не могут не удручать. Но фильм вполне достойный, посмотреть стоит.
Ммдаа.... Редкий случай - не могу точно выразить свое ощущение. С одной стороны - хорошо! Не скучно, увлекательно, красиво - в общем, солидно, скажем так. С другой стороны - не торкает... Путем долгих дискуссий пришли к мнению, что причина - тотальное отсутствие мотивов героев фильма. Эти люди откуда-то с Марса, причем вместе с режиссером. Фильм называется "Адмирал", логично предположить, что нам покажут Личность, Лидера, Военачальника, Патриота! Вместо этого мы наблюдаем нарезку из бессистемных перемещений героя из одного места в другое, причем безо всяких на то оснований. Ну, понятно, красные в дерьме, а белые в белых перчатках - это уже набило оскомину, но не суть. Вы знаете, я не поняла главного - чего он вообще хотел, этот Колчак? Быть верным отечеству? Спасти страну от красной лихорадки? Умереть во имя? Захватить власть? Отработать иностранные вложения? Я не знаю. Одни вопросы... Я очень уважаю Хабенского, но он мне на них не ответил. В этом фильме нет Человека, он появляется только в конце, да и то мельком - когда его арестовывают, он отхлебывает чай, и пальцы дрожат, и чашка стучит о блюдце. Это очень хорошо, но мало - за два-то часа...
Офигенный фильм!!!
Добрый, правильный, хороший. Только вот в конце грустно. Грустно выходить с мыслями о том какую страну и каких людей мы потеряли...
Фильм реабилитировал в моих глазах современное российское кино! Всем сомневающимся обязательно нужно его посмотреть.
Я заведомо предвзято и крайне осторожно отношусь ко всем российским фильмам последних лет и каждый раз их реклама перед сеансом вызывала у меня лишь недоумевающую ухмылку и брезгливую жалость. Адмирал -- первый фильм, реклама которого меня действительно заинтересовала. Но, по-прежнему считая, что наши не могут снять ничего хорошего, я даже не предполагал идти на него в кино, считая, что можно будет посмотреть как-нибудь через год на dvdшнике. К счастью, на этой неделе в прокате не шло ничего другого заслуживающего внимания.
С первых же кадров стало ясно, что фильм снят крепко и качественно. Сильная советская школа военного кино не была утрачена, а на современном уровне приобрела еще более высокую степень реализма. На мой взгляд и вкус батальные сцены просто прекрасны. Хотя в них есть и смерть и боль, но все это не смакуется так, как в "Рядовом Райане". Режиссер не пытается шокировать зрителя кровавым месивом войны и государственного переворота. Фильм о многом, но не только об этом.
Кроме визуальных достоинств в фильме присутствует и отличный сюжет. Что в принципе является огромной редкостью "даже" для голливудского кино последних лет. И при этом меня совершенно не интересует историческая достоверность событий, я просто верю в то, что вижу, потому, что все происходящее выглядит органично.
Мне совершенно не жаль тех людей, которым фильм не понравился из-за того, что он "слишком скучный", "слишком недостоверный", "априори дерьмо, поскольку отечественный", "является продолжением ночного дозора по причине участия тех же актеров", тех, у кого пиво кончилось раньше, чем начались титры и тех, у кого в принципе нет ни чувств ни мыслей. Этот фильм не для них, они ожидали чего-то другого, чего именно -- прекрасно видно по их отзывам.
Тот, кого дедушка-подводник считал своим долгом обучать истории российского флота, на "Адмирала" не пойти не мог. Вот я и пошла - с предубеждением, которое у меня есть относительно российского кино.
Предубеждение - а возможно, это была интуиция - не подвело. Казалось бы: переломные моменты истории эксплуатируют все, кому не лень, и получается обычно сносно даже у бездарей. Но не в этом случае! Люди били друг друга всегда и во всех странах: католики - протестантов, завоеватели - аборигенов... но ни в одной стране мразь не била белую кость. И как можно было про самый кошмарный, самый чудовищный период в истории страны снять костюмную мелодрамку - лично мне непонятно. Ни войны, ни любви, как было заявлено в motto фильма, я не увидела. Вместо войны я увидела офицеров, между наведением орудий выясняющих отношения, как истеричные институтки; вместо любви - аморфное словоблудие (верно подметил Черчесов устами циничного француза: "У вас, русских, любовь - это не отношения живых людей, а идея, этакая псевдо-возвышенная вечная женственность").
Главные герои - под стать. Колчак похож на сувенирную куклу с лицом Хабенского; его персонаж никак не развивается, не растет, и определить его можно только одним словом - charmant, при том что каждому, кто изучал историю, известно: уж кем-кем, а шарманом белый адмирал не был. Анна, которая в белой ванне заунывным голосом диктует очередное проникновенное послание, смотрится при этом куда более убедительно, чем на фронте медсестрой. Если и была между ними настоящая любовь - живая и живительная, горячая, деятельная - то ее выхолостили до холуйских словечек вроде "драгоценнейших" и "обожаемых". Из героев куда больше сочувствия вызывают Софья и Сергей, в особенности последний, когда он уговаривал сестру тем умоляющим тоном, каким говорят с капризными детьми или умственно отсталыми: "Аннушка, поедем, поезд через полчаса", а "Аннушка" заливалась барскими слезами с шляпной коробкой в руках.
Как уже было не раз сказано и написано, обелять (ах как двусмысленно) наше прошлое стало в последнее время модно. Серость впечатлена балами, шляпками с цветами, обращениями вроде "милый, обожаемый Александр Васильевич" и золотыми кортиками, которые она видела только в музеях. Серость умиляется поповским песнопениям и целованию образов (православие - кажется, самостоятельный персонаж в фильме, впрочем, такой же безжизненный и плоский, и единственный эффект того, что герои с пугающей регулярностью крестятся - рябь в глазах). Ergo: cерость начинает верить в собственную культурность. Ох, увольте! "С нами Бог, а с Богом мы врага били и будем бить". Бьем уже 90 лет, а он все впечатляется и умиляется.
"Кино великой страны", как позиционировали "Адмирала" продюсеры, себя не оправдало. Возможно, потому, что в "великих странах" бесплатная медицина действительно бесплатна, бабушки не получают пенсию, которой не хватает на квартплату, а дома в стиле модерн в историческом центре города не сносятся ради стеклянных офисных блоков. То прошлое, в котором команды топили свои корабли, чтобы не попасть в плен, а угрызения совести заставляли людей стреляться - то прошлое больше нам не принадлежит. Может быть, стоит заняться настоящим вместо того, чтобы на деньги налогоплательщиков снимать патетику о том, какая мы "великая держава".
Одну звезду, которую я поставила фильму, получили нарисованные компьютером корабли и лубочная березовая роща в снегу.
Иногда фильм может понравиться так же парадоксально и нелогично, как и человек. Крикливый какой-то, смеется не по делу, пафоса напускает - а нутром чувствуешь, что уже обаял-очаровал, и мечтаешь о новой встрече. Потому что за всем этим - ХАРАКТЕР. Дефицитный продукт, то есть. И тут уже не до претензий по мелочи, ведь, несмотря на всякие досадные неприятности и Боярскую, не умеющую играть любовь, за фильм не стыдно. За ту страну не стыдно. Но почему-то стыдно за себя, а это всегда хороший признак. И горько за многое, что уже не вернешь. По-моему, Хабенскому тоже стыдно и горько, потому что сыграл он очень достойно. А когда Безрукова не узнаешь в гриме?! Еще один верный знак - хорошее кино.
Такого сильного ощущения, что меня обдурили у меня не было давно. Часто хожу в кино, отдавая себе отчет в том на фильм какого качества я собралась, редко ошибаюсь, но только не в этот раз.
2 потраченных просто так часа!
Могу очень долго и витиевато описывать работу... ну актеров, хотя бы, но такая халтура не стоит даже того, чтобы о ней упоминать.
Ни эстетического, ни морального удовольствия. Сплошная фикция, вызывающая подспудное желание отыскать в кадре пельмени сам-самыч. Обиднее всего, что эта халтура окупится, а некоторые еще и книжку купят и будут свято верить, что так на самом деле все и было.
Фильм о патриотичности,геройстве,жестокости нации к своему народу,о любви и наконец,предательстве.
В течение 2 часов идет повествование последних 5 лет известного адмирала Александра Васильевича Колчака.Фильм повествует о жизни Колчака, человека участвовавшего в Русско-Японской и Первой мировой войне, патриота своей страны. Да и сам фильм именно о любви к Родине, хотя это не значит, что белые вели себя правильно, в гражданских войнах виноваты все.
Хорошо переданы эмоции и внутренне противоборство русской нации в начале 20-ого столетия.Особенно понравилась сцена в последние минуты фильма,когда наиболее четко переданы чувства Анны в момент расстрела Колчака.
Отличный актёрский состав:Хабенский,Боярская,Безруков,Бероев,Лазарев-мл.А это заслуживает особое внимание.Хотя наверное,когда сама собиралась на этот фильм,именно на состав и смотрела.Заинтересовали меня и рецензии,написанные на этот столь хороший фильм...
Единственный минус:2 часа крайне много для этого фильма.Не выдержен до превосходства.
Но для патриотов и для любителей зрелищного исторического кино будет интересен фильм.
Ваабще весь филь Колчак тусуется, то с Капелем то с Боярской, то с большевиками то с морячками. Этакий светский долбодятел. Этакий паркетный патриот, я бы сказал калька нашей современной власти, но ни как ни историческая личность начала 20-го века.
Реальный Колчак был дядька суровый, этакий Троцкий наоборот. Деревни любил жечь и быдло-с непокорное вешать. При этом по всей вероятности был британским и японским агентом влияния. Протратил почти весь золотой запас царский на контрреволюцию и все равно потерпел фиаско. Довольно неприглядный образ из гражданской войны.
И был еще один Колчак! ученый полярник, который немало сделал в деле освоения русского севера в дореволюционное время. Вот так две стороны одного и того же человека.
Конечно такого многоликого Колчака снять, это не для слабых умов отечественных режисеров=(
Им по силам только ГЛУПЫЙ гламур который качует из сериала в сериал из фильма в фильм.
Начало фильма было вообще многообещающим – минная блокада немецких кораблей снята захватывающе, спецэффекты на высоте разогрели мой неподдельный интерес. Очень смотрибельна визуальная часть – панорамные виды, военно-морской флот, взрывы, движения масс, эпическая музыка и громкие звуки в нужных местах. Могла выйти вполне грамотная драма о гражданской войне (не будем брать в расчет некоторые исторические противоречия), вот если бы не любовная линия, которая превратила батальную психологическую драму в шаблонную мелодраму с послевкусием “Титаника”.
Достаточно скомканное повествование зарождения отношений между адмиралом Александром Васильевичем Колчаком и дворянкой Анной Васильевной Тимиревой не дают зрителю понять, откуда же такая любовь взялась, и нам просто приходиться мириться с зачатками нелепой лав-стори. Не произвел на меня впечатления дуэт Константина Хабенского и Елизаветы Боярской. Там, где по сюжету героиня Боярской должна была испытывать сильнейшие душевные переживания, ее лицо и речь оставалась монотонной, непоколебимой, неподающей и намека на какие-то проблемы и беспокойства. Просто хорошенькое личико в красивой и дорогой одеже. В принипе, образ женщин Анны Васильевны и Софьи Федоровны (супруга Колчака – в исполнении Анны Ковальчук) не внушает доверия. Они представлены самыми, что ни на есть «кукушками», их совершенно не волнуют собственные дети, лишь бы мужик был рядом и периодически обновлялся гардероб. Нет тех надрывных эмоций, которые должны были переживать обе барышни. Они совершенно спокойны и вида не показывают, что творится в России, а их любимый мужчина на волоске от смерти; они продолжают бороться за сердце адмирала. Надо признать должным, Анна никогда не навязывала ему своих чувств. Ради него эта женщина бросила шикарную жизнь, стала медсестрой на фронте и 37 лет уже после растрела Колчака провела в концлагерях, наверное, это сильная женщина. Но стоило ли идти на все эти мучения и жертвоприношения знает только сама Анна Васильевна...
Трейлер к данному фильму, да и вся PR-компания была сведена как мне показалась к тому, что это исторический фильм, о настоящем Русском герое, Масштабное современное кино про революцию, про войну, то о чём уже давно и красиво снимают в голливуде, и чего давно хотелось увидеть у нас. Героев то сколько угодно, а достойных фильмов так и не было.
Фильм же ожиданий не оправдал, но порадовал, так как оказался не о Герое...ну или скажем не только о нём. А о любви, о любви достаточно странно, неоднозначной, но в тоже время сильной и безстрашной. Но как мне кажется, рассказ именно о Колчаке у них не удался. Я ничего про него не знаю, но как вижу из отзывов не состыковок в фильме достаточно. Да и общий масштаб войны, революции не очень то в фильме раскрыт, а хотелось бы. Но всю сюжетную линию съела любовь. Хорошо это или плохо - я не знаю.
И Хабенскому, и Боярской явно больше идут роли серьёзные и трагичные, чем обкуренного накромана (Хабенский в Дозоре) или Гламурных амёб (Оба в Иронии судьбы 2). Картинка на экране с ними глаз радует, всё очень гармонично, трагично и красиво.
И никаких рекламных трюков даже не вставили ;-)
Общий итог, мне лично понравилось. Два с лишним часа пролетели незаметно, а это уже плюс. Эмоции фильм оставил положительные, сильные и весьма приятные.
Вчера была на предъпремьерном показе фильма Адмирал. Фильм отличный, но чего-то в нем не хватает, толи Happy ЭНДА, толи большей напряженности, не знаю.
Я просто привыкла, что наши если снимают, так снимают, а вот этот немного не дотянул:(
По мимо этого, когда я пошла не этот фильм во 2 раз (да все так пошла) - поняла, что пара моментов содраны с ТИТАНИКА!!!!!!!!!!!! А в конце так прям вообще Леонардо Дикаприо и его подружка:) - было смешно честно признаюсь)
Но сходить стоит, просто ради того, что вы живете в России, а большинство просто не знает её историю:( Ни о временном правительстве, ни о Колчаке, ни о взятии Иркутска.
Фильм стоящий, но без изюминуи:(
P.S. Удачного просмотра, увидимся в кино:)
Хабенский не тянят на Колчака, как не пыжился, а любовница его - так просто пустышка.
Смазливый Безкуков не ассоциируется у меня с "железным" человеком генералом Каппелем.
Очень понравилась роль второго плана жены Колчака (Ковальчук).
С историей фильм перекликается лишь номинально.
С реальностью - тоже.
Особенно порадовало следующее:
Русский минный заградитель ставит мины, и тут попадает под огонь немецкого эсминца, куда смотрела служба наблюдения, которая должна видеть перископ подлодки, а эсминец не заметила - не понятно.
Капитан - он же Колчак, выбегает из рубки и стреляет из орудия - капитану во время боя заняться конечно больше нечем. Соответственно попадает сразу и точно, как в Голливуде.
Далее русские пытаются заманить немцев в минное поле, Колчак собирает офицеров и рассказывает им о своем плане, ещё и выслушивает возражения, и даже кого-то кротко уговаривает типа "прекратите истерику", все это разумеется под обстрелом, как ещё тайное голосование не организовал, демократия в России тогда была сильна..
Проходя минное поле все под обстрелом того-самого эсминца команда вместе с офицерами решила помолиться, как на утренней мессе. Просто не флот а семинария, бъем врага крепкой молитвой, нафига стрелять, лучше призвать на помощь силы небесные. силы пришли - немец на мине подорвался, они ж бестолковые басурмане то, не знали, что просто молится надо.
Жена Колчака - образец, пусть муж бегает за бабами при всех, только бы не надолго влюблялся.
Не срослось - влюбился и надолго.
Далее революция - развал армии и флота (да сколько ж можно об этом, граждане).
Откуда взялась версия о том, что Керенский отправил Колчака к американцам "для подготовки десанта в Константинополе" мне не понятно, тем более что американцы этого не планировали, видимо по версии авторов Керенский ничего не понимал в военных дела, как всегда все напутал и просто хотел отправить Александра Васильевича куда - подальше.
И так далее - сплошной цирк.
При штыковой атаке солдаты Каппеля идут на пулеметы красных в развалочку, как на прогулке, но.. когда убивает сестру милосердия, они начинают резво бежать и побеждают. Как Каппель не догадался выпускать вперед сестер милосердия для, так сказать, поддержки темпа штыковых атак.
И напоследок, все эта жалость к "жертвам" гражданской войны (Колчаку, и сотоварищам) не имеет под собой моральной основы, эти люди знали на что шли и по их приказам погибали и уничтожались десятки тысяч людей, на фоне чего их собственная казнь не кажется мучинечиской.
Приношу извинения за излишнюю резкость и сарказм.