Москва
5.9

Фильм
Снеговик

The Snowman, Великобритания, США, Швеция, Норвегия, 2017
Описание Афиши
Описание прокатчика
Майкл Фассбендер ищет маньяка

Экранизация одноименной книги норвежского писателя Ю Несбе из серии детективных романов об инспекторе Харри Холе. В «Снеговике» Холе (Майкл Фассбендер), расследуя дело о пропавшей женщине, приходит к выводу, что в городе орудует серийный убийца, который совершает преступления исключительно в снегопад. За постановку жесточайшего (впрочем, у скандинавов иначе не бывает) триллера взялся шведский режиссер Томас Альфредсон, до этого прославившийся нежным вампирским хоррором «Впусти меня» и шпионской драмой «Шпион, выйди вон!».

  • Снеговик – афиша
  • Снеговик – афиша
  • Снеговик – афиша
  • Снеговик – афиша
  • Снеговик – �афиша
Ужасы, Драма, Криминальный
18+
Томас Альфредсон
7 октября 2017
23 ноября 2017
1 час 59 минут
thesnowmanmovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Томаса Альфредсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
24 ноября 2017
Улицы разбитых фонарей

Сильнопьющий, но знаменитый на всю Норвегию следователь Харри Холе (Майкл Фассбендер) вместе с новой коллегой Катрин Братт (Ребекка Фергюсон) начинает расследовать исчезновение женщины и вскоре обнаруживает, что это не единичный случай. Преступник наносит удар, когда выпадает снег, и оставляет полиции на месте преступлений снеговиков. Возможно, к делу имеет отношение некая клиника, возможно — любвеобильный бизнесмен (Дж.-К. Симмонс), пробивающий для Норвегии заявку на аналог Олимпиады, возможно — история, произошедшая девять лет назад в городе Бергене, а также другая история, которая произошла еще раньше. Параллельно со всем этим Холе интересуется жизнью своей бывшей возлюбленной Ракель (Шарлотта Генсбур), у которой новый бойфренд (Юнас Карлссон), и ее сына Олега (Майкл Йейтс), который окружен фигурами отца, но хочет найти настоящего.

Подлинная тайна «Снеговика», разумеется, заключается в том, почему в этом проекте все пошло наперекосяк? Фильм по всем признакам должен был осветить эту осень своим северным сиянием. Самый эффектный (лучший ли — предмет споров) роман Ю Несбе из серии про Харри Холе, швед Томас Альфредсон, автор «Впусти меня» и «Шпион, выйди вон!», в режиссерском кресле, куча звезд во главе с Фассбендером, три топ-сценариста, топ-оператор, лучший в мире монтажер, исполнительный продюсер — Мартин Скорсезе, и так далее. Между тем «Снеговик» провалился в прокате, пресса его разорвала, вместо старта грандиозной франшизы получилось какое-то трагикомическое недоразумение.

И теперь уже виноватого не найти — или виноваты все, как в другом недавнем детективе. Может быть, Альфредсон оказался слишком интеллигентным постановщиком для этой запутанной, но по-хорошему туповатой книги. Может быть, три сценариста (один из них, например, автор датского сериала «Убийство») — многовато. Может быть, обладателю трех «Оскаров» Тельме Шунмейкер, которая монтирует Скорсезе начиная с «Бешеного быка», было не с чем работать: в качестве очень странного запоздалого извинения Альфредсон сообщил, что они не успели отснять 10–15 процентов материала, хотя по ощущениям в фильме отсутствует добрая половина необходимых сцен. Так что, может быть — скорее всего, и приятнее всего так думать, — во всем, как обычно, виноваты продюсеры; пусть будут продюсеры.

В любом случае так с живыми людьми, конечно, не поступают. Это бессвязное, лишенное намека как на драму, так и на саспенс, повествование. Не читавший книгу многого просто не поймет: кто, кого, за что? Что за Ракель, что за странные совпадения, куда делся тот, откуда взялся этот? Читавший будет удивляться по-своему. Сценаристы, например, самостоятельно убили одного важного персонажа. Но это ладно: Фассбендер, как и ожидалось, ничуть не похож на книжного Харри — ни внешне (тот описан примерно как молодой Ник Нолте), ни по повадкам. Собственно, Фассбендер за эти два часа вообще не слишком продвинулся в создании какого-то определенного образа: следы есть — стакан, пластинка Sex Pistols, легкая рыжеватость, — однако они никуда не ведут. Что в данном случае очень обидно, поскольку уж что-что, а отличного героя Несбе придумал точно. Есть какая-то злая ирония в том, что превращение норвежца в Хоула, Гарри Дыру, которое со страхом обсуждается на первой же странице первого романа серии («Снеговик», если что — седьмой), произошло в первой же экранизации.

Остальным, надо заметить, повезло еще меньше. В том, как международная команда известных актеров дружно изображает норвежцев, изначально есть что-то забавное, но в отдельных случаях это прямо смешно. Ладно Генсбур, но помятый Вэл Килмер (или это все-таки был Курт Расселл?) в крохотной роли провинциального копа, тоже алкоголика? Также на каком-то хуторе, например, обнаруживается Хлоя Севиньи, которая рубит головы курицам и произносит сакраментальную фразу: «Я не Сильвия Оттерсен, я Ане Педерсен!»

Но что еще важно: если ничего от «Снеговика» не ждать — совсем ничего, — то от него, вообще-то, можно получить массу удовольствия. Во-первых, на по-настоящему эпическую неудачу посмотреть всегда любопытно, и фильм — нескладный, дурацкий, но в принципе вовсе не скучный. Во-вторых, Альфредсон все-таки не просто с мороза пришел: картина снята примерно в той же манере, что и «Шпион» (главное — побольше стекол в кадре), и хотя здесь это не работает, от несовпадения режиссера с материалом местами возникает интересный художественный эффект. В-третьих, пусть Фассбендер и не похож на книжного Харри — скандинава с комплексом белого спасителя, полицейского с богемными замашками, перечитавшего битников, — зато он неожиданно стал каким-то родным, практически русским. Вместо фирменного «Джим Бима» в полутемных барах — бутылка водки, с которой герой просыпается на детской площадке в парке. Потом он едет в командировку с полиэтиленовым пакетом — натурально носит в нем нужные вещи. А как он осла изображает? А его любимый ресторан «У Шредера»? Он показан коротко, но достаточно одного взгляда на эти скатерти; Дукалис бы оттуда не вылезал. Как пел любимый певец Харри, «если выпадет снег, я узнаю об этом только утром».

7
0

Отзывы

1
Илья Петров
12 отзывов, 14 оценок, рейтинг 73
23 ноября 2017

Позорище. Полный провал. Искренне сочувствую профессиональным критикам, которые вынуждены подбирать цензурные выражения к этому "мусору". Уж сколько раз твердили Миру, что экранизировать скандинавских писателей должны в Скандинавии, да только все не в прок (для сравнения посмотрите "Охотников за головами" по тому же Несбё). Как можно было так изуродовать книгу Ю Несбё, которая сама по себе уже была готовым сценарием, мне непонятно. Такое ощущение, что у сценаристов в голове манная каша. В фильм зачем-то впихнули знаменитую норвежскую дорогу со слепым поворотом, парк Вигеланда, в котором просыпается "с бодуна" Харри и другие достопримечательности. Как говорится, "что знал о Норвегии - рассказал". Даже на телефонах стоит мелодия из Эдварда Грига "В пещере горного короля" из "Пер Гюнта". Смех да и только. Даже странно, что Харри весь фильм пьет не Аквавит. Наверное, поленились погуглить. Пересказывать сам фильм просто бессмысленно. Игра актеров отвратительна, диалоги надуманны, смысла в происходящем - ноль. Фильм снят не по книге, а по мотивам книги, даже не буду говорить о всех несоответствиях - их слишком много и ни одного удачного. Ах да, в финальной сцене нам намекают на продолжение приключений по мотивам "Леопарда". Настоятельно не рекомендую фильм тем, кому понравилась книга. Да, собственно, никому этот фильм не рекомендую. Сказать, что я разочарован, это ничего не сказать.

16
0
1
Александр
81 отзыв, 99 оценок, рейтинг 166
23 ноября 2017

Фильм полная нудятина......
Такое ощущение, что дело происходит не в Норвегии, а в Эстонии. Так всё долго, заунывно, не интересно...
120минут скуки и зевков на весь зал.
Ходили в первый день показа, 23,11. Полный зал, мест практически нет. Все в телефонах, чипсах и разговорах между собой. Смотреть на экран абсолютно не интересно.
Майкл Фассбендер, вроде, считается классным голливудским актёром?! Так почему же он снимается в такой ериси, тип, Кредо убийцы, Советник, Центурион или Макбет...?!
Такая ерунда этот Снеговик. Так всё за уши притянуто, пффф.
1000руб, прощай((

7
0
1
Натали Круглова
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 10
24 ноября 2017

Книга и фильм два разных сценария( перековеркали все что могли...

5
0
7
Елона Коваленко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
27 ноября 2017

Я прочитала всю серию про Харри Холле, так что терять мне нечего.
В защиту фильма скажу: да, фильм по мотивам, фильм и книга действительно две большие разницы. Не хватило экшена. Но когда я читала первую книгу Несбе (не Снеговик), мне все тоже показалось медленным, черно белым каким то. Бросила, и только через несколько лет (уже после триумфа Стига Ларссона и его экранизаций, взапой прочитала всего Холле. Норвегия! С ее неспешной жизнью. Где потрясаяюшая природа как действующее лицо (снег идет, колышаться ветви, облако повисло над озером). Природа - отдельный персонаж. Глянцевый, успешный Осло - как бы фоном, в отдалении. На первом плане - простые люди с их проблемами.
У Несбе проблемы, как и в жизни, никуда не деваются. Они переходят из одной его книги, в другую, или из одной стадии - в другую.
Ракель, муза поэта, неудачно пытается найти замену отцу Олега (что самого Олега жутко раздражает), при этом, кстати, и устроить свою личную жизнь. Причем чужим мужикам гораздо больше дела до Олега, чем ей самой. Что будет с Олегом потом - читайте. А Харри растворяется в каждом новом деле, пропадает, не звонит, просыпается не там и не с той. У него жажда. Найти убийцу.
Понравилось: Работа оператора (Харри сидит в столовке с будуна, а все вокруг плывет (камера плывет). Смотрит на витринное окно в баре, все вокруг плывет, но камера сфокусировалась на рюмке). Природа, опять же.
Актеры. Хороших актеров никаким режиссером не испортишь.
Вполне нормально сыграл маньяк. В конце расставил все по местам. (в фильме - упрощенная версия). По книге он мстит своей матери за ее плохое поведение. А в клинике наблюдает детей с редким генетическим заболеванием, от которого сам страдает и умирает. Но это уже из оперы Франка Тилье пандемия и на самого Несбе не похоже.
Вэл Килмер - нормальный норвежский алкаш - полицейский, украсил фильм.
Катрин Братт - нервная, упорная, ненавидит отца, но продолжает копать его дело, зачет, именно такой я ее и представляла. Дж К. Симмонс - отличный медиа магнат. Два парня из "Шпион, выйди вон" отметились.
София Хелин - спасибо, что ты была здесь, хоть и совсем недолго.
Мне кажется, основная надежда была на Фассбендера, но он то ли недоиграл, то был очень сдержанным, отстраненным, мрачным, оглушенным(короче с будуна). Это фильм для среднего возраста, и, в том числе, про кризис среднего возраста.

Не понравилось: Повествование в фильме переключается, обрывается, как в сериале, где многое происходит одновременно. Не хватило времени. Скандинавский нуар попытались превратить в кассовый триллер для широкого показа. Пока не получилось.
Посмотрим, что будет в "Леопарде"...
Смотреть.

4
0
1
Лена Бондаренко
17 отзывов, 79 оценок, рейтинг 103
24 ноября 2017

такое чувство, что режиссер Снеговика - студент, который обошёлся кратким пересказом. Провал. Если вы только-только прочитали детектив и хотите всё это увидеть на большом экране, то забудьте. Фильм действительно снят исключительно по мотивам. И как-то не умело. Как можно было убить одного из персонажей, который есть и в других романах Несбё? Как можно было загубить такие шикарные диалоги Несбё. про секс, например. Его вообще нет. Зато Харри Холле подлетает в финале к Ракель и спрашивает: «Ну, ты как?» Как так можно?! (

Пытаюсь разобраться, а подойдёт ли этот фильм тем, кто с книгой не знаком?! Кажется, и им эта режиссерская каша ни к чему. Ведь многие поступки героев замылены, оборваны и их связи друг с другом, словно хотели сначала сериал подготовить, но внезапно передумали.

Ох, как я ждала этой премьеры.

4
0

Подборки Афиши
Все