В недалеком будущем Земля стоит на грани экологической катастрофы: с продовольствием проблемы, из злаков кое-как растет только кукуруза, бушуют пыльные бури. В связи с этим армии ликвидированы, высокими технологиями никто не занимается, а самая популярная профессия — фермер. Купер (МакКонахи), бывший пилот из НАСА, вдовец, с тоской смотрит на кукурузу и воспитывает детей, умненькую дочь (Фой) и обычного сына.
Однажды, следуя магическим знамениям, он натыкается на законспирированную базу НАСА, где пожилой профессор (Кейн) рассказывает, что они давно уже ищут для человечества новую планету и даже отправили дюжину ученых на разведку. А теперь Купер вместе с профессорской дочерью (Хэтэуэй), парой человек и роботом должен полететь в другую галактику и узнать, что там эти ученые обнаружили.
Уже завязка, где герой извлекает координаты базы НАСА из песка на полу, недвусмысленно отсылает к «Близким контактам третьей степени», лучшему, вероятно, фильму Спилберга, на который Нолан открыто кивает как на главный источник вдохновения (сам Спилберг вроде бы собирался, но разумно передумал ставить «Интерстеллар»). При очевидных пересечениях трудно найти более непохожие картины. Это противоположный подход к масштабам. Гуманиста Спилберга всегда интересуют маленькие частные истории на фоне одной огромной, захватывающей дух. Пиротехника Нолана искренне интересует только огромное, а маленькое и частное — просто винтики, из которых его можно построить.
Англичанин прекрасно изучил чужую иконографию — как и все мы, по кино — и понемножку набрал отовсюду. От первой, земной части, которая неожиданно напоминает какие-нибудь «Гроздья гнева», поднимаясь все выше и выше — к космическим кораблям с остроумными роботами на борту, планете-океану, одиноким астронавтам. В центре оставив спилберговское ноу-хау — проблемную семью с фигурой блудного отца. Но разница между «Интерстелларом» и всеми остальными фильмами про космос и разбитые сердца принципиальна: там, где Спилберг, Тарковский или даже Лукас работали отверткой, а то и кисточкой, братья Нолан, засучив рукава, молотят двумя кувалдами.
Двое сидят на крылечке. «Тебе всегда было слишком мало этого мира».
— «Да, я чувствовал, что рожден летать». — «Не забывай, что благими намерениями вымощена дорога в ад…» Так выглядит типичный диалог из «Интерстеллара», так в нем говорят все время. «Какое это счастье — увидеть человека. Вы буквально воскресили меня из мертвых», — первые слова космонавта, извлеченного из искусственной гибернации. Можно сделать скидку на корявый перевод, но факт остается фактом: нолановские персонажи общаются не как люди, а как сюжетные функции, постоянно объясняющие сами себя.
И это очень важно: Нолан не предлагает, а диктует зрителю, как ребенку, сцена за сценой, что именно он должен чувствовать. В помощь сценаристу — невыносимый саундтрек Ханса Циммера, плоско и бесстыдно подчеркивающий места, где нужно загрустить, или задуматься, или воодушевиться. Когда — уже глубоко на третьем часу — придет время переходить к выводам, персонаж, кажется, Энн Хэтэуэй просто сообщит: «Любовь — это единственное чувство, способное вывести нас за пределы времени и пространства». В тишине заскрипят перья.
Из соседней аудитории тем временем доносится лекция по физике. Черные дыры и кротовые норы, сингулярность и горизонт событий, теория относительности и пятое измерение. Здесь Нолан явно чувствует себя увереннее, чем в человеческих отношениях, и от научно-фантастической линии нет ощущения бесконечной фальши, которой проникнута линия сентиментальная, — тут холодная просчитанность скорее к месту, да и вообще все это слишком вызывающе странно. Впрочем, не до конца понятно, зачем было тревожить ведущих физиков-теоретиков, если в драматургическом смысле «Интерстеллар» не может извлечь из всех этих измерений сильно больше, чем сериал «Звездный путь» сорок лет назад.
На фоне зашкаливающей амбициозности этого проекта особенно заметно, насколько раздута репутация Нолана как режиссера-постановщика. Он то и дело теряет ритм: многие сцены очевидно затянуты, при этом раза три действие вдруг начинает скакать через ступеньку. Параллельный монтаж — ближе к концу — земных и космических сцен сделан из рук вон плохо. Смотреть на милейшего МакКонахи к третьему часу уже нет никаких сил, между тем роль Хэтэуэй кажется недописанной (не говоря уж о некоторых других). Самое поразительное, что даже эпизоды в космосе выглядят, за парой исключений, неинтересно, хотя и живописно. «Это прекрасная планета», — бубнит главный герой, кивая на голубой шарик, крутящийся где-то за иллюминатором. В умении снимать поршни Нолан даст фору и Никите Михалкову, но от путешествия через кротовую нору и ныряния в черную дыру мы, кажется, вправе были ожидать чего-то чуть более зрелищного. Вместо ощущения чуда — ради которого хочется смотреть фантастику и которым переполнены те же «Близкие контакты» или недавняя «Гравитация» — «Интерстеллар» даже в лучшие свои моменты дарит легкое возбуждение скоростного аттракциона.
Иногда кажется, что главная причина, по которой Нолан достиг такого успеха своими гигантскими серыми конструкциями, — ему удалось польстить самолюбию миллионов, заставив их поверить, что они смотрят кино интеллектуальнее среднего блокбастера, а значит, вместе с ним возвышаются над стадом с попкорном из соседнего зала. Но штука в том, что кубик Рубика — не интеллектуальная игрушка, она только кажется такой. И нолановские фильмы — ни на йоту не умнее, чем кино про Тора. Они лишены юмора, структурно переусложнены и изобилуют туманными намеками на какие-то солидные абстракции. Но фундаментально это посредственно написанные, грубо снятые за огромные деньги боевики с пустыми героями и едва обозначенными идеями. Остальное — маркетинг, мастерски пущенная пыль в глаза. В случае «Интерстеллара» — целая пыльная буря.
Нолан любит копировать, масштабы и пафос. А дальше будет немыслимо подлый и безжалостный спойлер. Летний дом, утопающей в зелени среди бескрайнего океана - полон народу и новых идей по освоению космоса. Два человека, беседующих за гранью времени у Юпитера при свечах, взахлеб обсуждают проблему - как прокормить человечество, и при чем тут сингулярная жемчужина черной дыры. Сандра Баллок стала стервознее, сделала короткую стрижку и космос ее совсем не пугает. Будда и иконки на панелях корабля тоже уже не нужны, женщина в космосе должна на себя надеяться, как и все остальные - и тогда все проблемы решатся, куда они денутся. Ну и так далее.
Есть же крутые планы космоса, есть громкие слова а-ля "горизонт событий", есть грустные глаза Макконахи и Кейна, которые можно круто чередовать со всем вышеперечисленным. Есть чудесный хеппи, сука, энд, и намек на еще более чудесный. Все есть.
Мне приснился нестрашный сон. Будто у меня уже есть дети, и один из них говорит: "Когда я вырасту, я стану менеджером в киноиндустрии. Буду говорить сценаристам и режиссерам как сделать такие крутые фильмы, как "Интерстеллар". А если не получится пойду в Евросеть работать". Я ему: "Сынок, а ты просто сценаристом, или режиссером стать не хочешь? Это более героическая профессия... Нет? Ну может и к лучшему".
А, да. Про спойлер-то забыл. Ну вот - спойлерю. Когда героям покажется что напряжение и драматизм ситуации в фильме зашкалит - снизу кто-то постучит. Это будет космонавт Ковальски в исполнении Джорджа Клуни. Он до них долетел и спасся.
в принципе, уже все написал Зельвенский, особенно посл. абзац - именно в этом фильме так и есть.. посмотреть, конечно, можно - хотя бы для того, чтобы собственными глазами убедиться, что "все так и есть"; плюс -зрелищным кино, с которого не тянет уйти от тупости сюжета, тот же голливуд балует не часто, и вот смотришь, смотришь, почти 3 ч. как-то втягиваешься - но выходишь из зала со стойким чувством, что тебе пустили пыльную бурю в глаза...
в категории "пиво-попкорн" - безусловный рекордсмен недели!
В центре сюжета 3-часового, тягучего фильма - полёт во имя спасения Земли - вне времени, вне каких-либо измерений и границ вселенной. С хэппи-эндом, красивыми картинками дивных планет и духовными метаниями отца, бросившего семью ради этой спасательной миссии. Ничего особенного в фильме нет, много нудноватой профессионально-астрономической лексики, а по поводу красивых пейзажей - лучше уж самому собраться, поднять попу с дивана и забронировать ближайший рейс на Рейкьявик.
Eщё одно подтверждение, что К.Нолан - очаровательный говоритель ерунды. К сожалению, довольно поверхностно для тех, кто интересуется теоретической физикой и слишком заумно для тех, кто любит "про планету обезьян". Очень многое построено на предположениях и голом энтузиазме, очень немногое - на расчете и действительных предубеждениях людей (таких, к примеру, как религия). Мое мнение, Нолан каждый раз берётся за тему, до конца не представляя, к чему она его приведет, и поэтому вынужден в конечном итоге подгонять результаты, цепляясь за консультантов по науке, не забывая при этом подмигнуть продвинутому зрителю: "ну, мы-то с вами, мои интеллектуальные почитатели, знаем, о чём я, не то что эти любители стрелялок и шуток про пердёж из соседнего зала".
Бесталанное нагромождение пафосной софистики с марионеточным МакКонахи в роли иступленного астронавигатора.
Фильм нудноват...
Посмотреть можно только на игру актёров
И некоторые спец.эффекты...
Хорошая картинка но уныло всё
"Интерстеллар" - наивнейшее, наиграное и пафосное овно...
Это, словно, Библия в виде комикса... идиот смотрит на картинки, и вроде, чувствует себя причастным к чему-то возвышенному и священному.
Так и с "Интерстелларом" - зрителю, буквально, разжёвывают какие-то псевдоумности и он ощущает себя страшно понятливым и утончённым, отчего уровень ЧВС при выходе из кинотеатра растёт в геометрической прогрессии... И именно свой возросший уровень ЧВС защищает, якобы, "впечатлённый кином" зритель, а вовсе не "глубокий гуманистический смысл" фильма, который там отсутствует.
Чуть ли не каждая цитата в фильме настолько пафосна и оторвана от жизни, что ей самое место в статусах Вконтакте у какой-нибудь ТП. Они так и просятся, чтобы вырезать их прямо из фильма и вставить в рамочку)) Только рамочка будет из китайской позолоченной картонки...
Кульминация фильма просто нелепа и более сказочна, чем фантастична.
Финал абсолютно невнятен, но такой положительный, что невольно бодрит закомпостированные за три часа мозги. Поэтому зрителю от этой неуёмной бодрости должно быть как-то неудобно пытаться понять, что же там у них произошло, в конце концов, на самом деле и в чём заключалось зашифрованное послание о спасении человечества??
Прошлогодняя "Гравитация" куда более жизнеутверждающа. Даже американский кавер "Соляриса" порождает куда как более глубокий посыл задуматься и ощутить.
А тут... приятный массаж зрительских мозгов... Вы уже чувствуете себя после этого обновлёнными и поумневшими?))
Гравитация, сферы, пятое измерение, сжатие и расширение времени. Ну, да ладно, я обычный смертный, а не сотрудник национального управления Наса, но могу догадываться, что после просмотра этого фильма у них тоже перед глазами был мем Чана. Фильм показался затянутым не на шутку, а финальная сцена и вовсе намекает на продолжение истории.
Корректирую заказные отзывы и плюсы.
Занудно, куча ляпов, слишком длинно.
Бег в лабиринте, великий уравнитель, викинги, и т.д., последнее время кино стало просто сказка, жаль нельзя как в америке забрать деньги обратно!!!
Вердикт - очередное гуано.
В 2004 было прекращено финансирования полётов наса по причине, вы не поверите, крайней неэффективности. Ходили даже слухи о воровстве. 10 лет все летали на наших ракетах - дешево и надежно. После Крыма в наса праздник: открылся бюджетный крантик. Теперь даже есть бюджет на рекламу со звёздами. Деда Кейна жалко - втянули в кино для дибилов.
Возможно, один из лучших фильмов в жанре научной-фантастики об освоении космоса. Но я не думаю, что лежащая в основе фильма теория о «червоточинах», а также все эти фокусы со временем отличают серьёзный большой фильм «Интерстеллар» от весёлого мультсериала «Футурама». По крайне мере в сериале яркие персонажи и смешные диалоги, а в фильме, в главное роли техасский дровосек с отсутствующими эмоциями, страшненькие девушки и чернокожий астрофизик в одиночестве на орбитальной станции 23 года изучающий планеты. Но самая большая беда, эта неуместная сентиментальность, там, где ее не должно быть вовсе.
Разве, что музыка, выдающееся, но ни одной самостоятельной темы Циммер не создал, которая способна жить в отдельности от фильма.
Обожаю нолановских бэтманов, но тут просто абзац. Механизмы человеческого социума ему куда ближе, чем высшие сферы. Залез, как слон к посудную лавку и не столько побил, как грубо нагадил.
Немного перефразируя хрестоматийного профессора Преображенского о фильме можно сказать его словами "мы стоим на низшей ступени развития, мы еще формирующиеся, слабые в умственном отношении существа и рассуждаем о событиях космического масштаба с космической же глупостью".
Обсуждать конкретику сложно, не раскрывая кусков фильма. Но давайте попробуем, кто не смотрел, могут это не читать.
1. Все путешествия в физических телах бессмысленны, уже всем немного развитым личностям известно, что добравшись до определенного уровня развития сознание не имеет границ и барьеров, кроме определенных ему свыше, а телесное существование предназначено именно для нашей планеты и других, но определяющим фактором места нахождения является уровень развития сущности и планы высших на эту суть. Нам создан узкий сектор существования с тепличными условиями и многослойной защитой от космического воздействия. Наша физическая оболочка крайне уязвима - небольшой порез или промедление на смешном по космическим меркам морозе -30 может статься фатальным - это же смешно. Да, что говорить-то, мы дышим смесью определенных газов,а сам факт дыхания от нас не зависит, он задан программой, как и остальные функции.
2. Рассуждать о времени, дырах, квазарах и прочем нет смысла - это сути высшего порядка, даже если пытаться донести реальную конструкцию текущему человеку, похоже будет, как червяку объяснять устройство телевизора, он будет подмахивать башкой или хвостом, но толку не будет)))).
3. Важно понимать, что все живое существует в рамках программы развития больших пространств и конечно, коли наше мерзкое антиразвитие преступит черту, все или почти все погибнут и тут противопоставить нечего.
4. Колонию они с одной телкой полетели строить - сильно, ну, сильно, главное,что она согласна, ей же не 10 лет, знала.
5. Залетел в дыру, но обнаружен где-то у Сатурна))))))
6. Для меня менее спорным из огромного количества всякой лажи является момент с отсидкой развоплотившегося главного героя за шкафом и швырянием им книжек. Да, скажем так, следующее разуплотнение материи - эфирная оболочка, чисто теоретически можно ее наградить минимальной возможностью воздействовать на нашу материю, конечно не книги швырять, но микро воздействия какие-то, наверное, да.
Основная проблема в том, что полностью забыты неоспоримые реалии - все зависит от высшей управляющей сути - Бога, и выкинув определяющий фактор самого существования человеческой расы, все, и в частности это кино превращается в нежизнеспособную конструкцию из дсп. Т.е. в очередной раз показано, что выбранный нами путь техногенного развития, вместо духовного является тупиковым и абсолютно бесперспективен. Своими животными действиями мы тормозим себе и всем ступеням переход выше - печально.
Достоевский говорил, уберите между людьми Бога, скоро останется совсем немного, а когда останутся всего два и те подерутся, пока один не убьет другого, а потом погибнет и сам.
Как и ожидалось, любая научная фантастика про полеты в космос, не связанная с отстрелом пришельцев или зомби, в глазах многих зрителей тут же приобретает некий оттенок "интеллектуальности". Якобы, пространства, освобождаемые некроморфами, чужими и прочими охочими, сами по себе заполняются некой "философией". Что ж, в определенном объеме, как уже не раз говорилось, "философия" есть и в "Курочке рябе". Вопрос лишь в ее глубине и качестве. Наверное, история о курочке все же более интеллектуальна, нежели сага о призраках, ведомых сквозь пространство-время... любовью и выстукивающих из черной дыры сообщение на азбуке Морзе.
В действительности же фильмы Нолана становятся проще и проще. От "Помни" и "Бессонницы" - через "Престиж" - к "Темным рыцарям", "Началу" и, увы, "Интерстеллару". Новаторства и глубины становится все меньше, источники "вдохновения", по пути вырождающегося в прямые заимствования, все очевиднее. Внутреннее убожество и пустота щедро замазываются дорогими спецэффектами, торжественной музыкой и ставшего уже фирменным для режиссера пафосом.
Воспринимать в качестве "красивого аттракциона" творение Нолана не выходит - фильм идет добрых три часа, значительная часть которых приходится на диалоги, монологи и рефлексию. Ближе к концу судьба Купера (Макконахи), его семьи и человечества, которое они пытаются спасти, уже перестает по-настоящему волновать.
В заимствованиях как таковых нет ничего плохого. Грамотное переосмысление чужих идей в XXI веке - самый верный источник чего-то нового в мире, где все уже было сказано и не раз. В "Интерстелларе" Нолан не добавляет к взятым им за основу чужим произведениям ничего своего, кроме продакшна и бюджета.
Каков основной посыл Нолана? Что он хотел всем этим нагромождением сказать? Какие темы поднять? Если отбросить мысль "любовь спасет мир", что для "интеллектуального кино" совсем уж пошло, остается абсолютный ноль. Нолан просто посмотрел несколько фильмов, и решил скомпилировать их в один. Тут и там виднеется бледное тело "Гравитации", временами даже выглядывает "Армагеддон" и, само собой, "Космическая Одиссея-2001", по-настоящему великий шедевр. Добавьте к этому что-то вроде "Петли времени" и "интеллектуальное кино" готово. Жаль только, что видели мы все это уже не раз и не два.
Челлвечество гибнет. На сей раз от климата и злобных бурь, песчаных, которые все сметают на своем пути, все плохо. Команда ученых (Конечно же, Наса) разрабатывает секретный проект колонизации других планет, где и пригодился наш бравый парень Кэп, который умеет не только кукурузу выращивать, но и звездолет метко зафигачить на нужную поверхность. Вот, в общем и весь начальный замут.
Есть такой термин - велеречивость. Здесь на нем построено все. То, что можно сказать совершенно обычным языком, раскатывают на полчаса повествования без какого-либо смысла, лишь для эффекта "вау" недообразованных людей. В течение двух часов на экране, кроме псевдонаучной болтовни не происходит ровным счетом ничего. Меня мучила навязчивая идея, сценаристам не приходило в голову, что от песчаных бурь можно укрыться под землей? Фильм по своему накалу "страстей" и отчаянному желанию наполнить смыслом то, что его не имеет, напоминает старое творение М.Найта Шьямалана - Знаки. Фанатам оного - обязательно к просмотру! Людям, чей iq гораздо выше среднего-поберегите нервы.
Вот так надо было постараться, чтобы в одном фильме плохо было ВСЁ:
1. Человеческие отношения - плохо! У глав.героя какие-то фрейдовские игры с дочкой, при этом сын как-то побоку, как будто соседский, вроде бы нежно любимая и безвременно ушедшая жена - тоже в какой-то момент выветривается из чувств главного героя. Намечавшийся было пол фильма роман с главной героиней, во второй половине тоже как-то самоликвидировался, после чего возникает вопрос - а на фига вообще она нужна была эта "главная" героиня? Чтобы выдавить очередную порцию слез, когда она одухотворенно и самоотреченно рыдает над могилкой?
Для нормального фильма это было бы странно, но для ИС это закономерно - единственный интересный и живой это персонаж Деймона, который в этой унылой слезливой бодяге дает реальной психологии и движухи. Но, к сожалению, его тему быстро сливают, как несоответствующую духу возвышенной саги о чем-то важном...
2. Космические, научные и прочие моменты. НезачОт! Чуть ли не главное, что все герои (на минуточку, ученые и инженеры!) с восторгом для себя обнаруживают, что ОКАЗЫВАЕТСЯ, в некоторых условиях время в одной системы может течь намного медленнее, чем в другой! Мы-то это еще в "Отроках во Вселенной" узнали, а для них это пипец какое открытие! Супер каких-то космических красот на 3-часовой фильм - тоже кот наплакал. А уж после "Гравитации" такое космос "нам не нужен"!
3. Отдельно хочется выделить развязку. Такой клюквы давно не видел! Оказывается, если прилететь в черную дыру, то (дальше СПОЙЛЕР!) - попадаешь ни куда-нибудь, а исключительно за шкаф любимой доченьки, причем в один конкретный момент! Вот, оказывается, о чем все эти пульсары, квазары, черные дыры и кротовые норы - чтобы поиграть в призраков с дочуркой! (в скобках замечу, что сынуля, как менее сексуальной привлекательный объект, как всегда - по фигу! Хотя сынуля вообще талант - ухитрился в голодную годину такую ряху отъесть!)
4. Вот на фига было этот фильм делать под 3 часа? Большая часть сюжетных линий, разговоров, планов на фиг вообще не нужна, т.к. никуда не ведет и ничего не дает!
Резюме- хотите слезливый красочный фильм на космическую тему- пересмотрите "Армагеддон" - практически про то же самое, но он хоть честный блокбастер без зауми, который не пытается казаться лучше, чем он есть.
Первый раз в жизни я чуть не уснул на сеансе, хотя ждал этой премьеры полгода. Уважаю Кристофера Нолана за другие фильмы, но нельзя так издеваться над зрителем - больше двух часов "резины" и вполне неплохого финала. Робот в виде железного шкафа-трансформера так вообще улыбнул, правда юмор при его участии местами приятно разбавил фильм.
Высоко бюджетно, красиво, хорошая игра актеров, но это кино можно посмотреть и дома.
Фильм плох всем. Неубедительный апокалиптический мир, бессмысленные бытовые и псевдонаучные диалоги, технически безграмотные устройства и механизмы, слабая морально-этическая сторона дела, черный хромой кирагаз с чувством юмора Шварцнеггера, приторный незаслуженный хэппи-энд.
Как обычно судьба всего человечества зависит от простых американских парней, пффф, казалось бы, ничего нового, но есть один нюанс -- опустившийся неудачник астронавт, отец дочки, бвааа, да это ж тоже уже было, только на этот раз он не лысый. И, разумеется, межгалактический перелет планируется в сверхсекретной лаборатории чокнутого профессора хрензнаетзачейсчет небольшой толпой долбанутых гиков. Ведь общеизвестно, что 10000 американцев, ой, то есть обезьян, за 100 лет напечатают "Войну и мир", вернее соберут межгалактическую ракету из вторчермета без финансирования, какой-либо научной базы и ресурсов, на чистой энергии дебилизма и педальной тяге. На минуточку, это в деградировавшем мире, где наблюдается не только дефицит электричества и банальной еды, но и здравого смысла. Да они даже шлицевую отвертку называют "плоской"!
Мы конечно же не обращаем внимания на то, что несмотря на творящийся вокруг ахтунг фермеры продолжают вальяжно ездить на здоровенных доджах не ломающихся по 20 лет, а из их детей намеренно растят дремучих реднеков, ведь всем известно, что бензин в этих ваших Америках берется из бензоколонки, а поддерживать даже существующий автопарк ничего не стоит, когда любую запчасть можно просто приобрести в магазине. И зачем нам задумываться над тем, что космические корабли подобных габаритов в лучшем случае могут совершить падение с орбиты с небольшим планированием, но никогда не смогут подняться даже с поверхности Луны.
Кстати, американские астронавты настолько суровы, что до сих пор паркуются вручную на вращающиеся станции, в уме вычисляют гравитационные маневры у черной дыры и лезут немытыми пальцами сквозь пространство и время. В этом они, пожалуй, переплюнули даже злих рюских, берущих с собой в космос неизменную балалайку с водкой, проводящих русьформинг планеты с использованием цыган, медведей и матрешек. Хотя на мой взгляд подобная клюква изящно оживила бы насквозь кретинический сюжет фильма.
Довольно медленный темп, что могло бы быть хорошо, но почему-то не вышло. Красивые кадры, с задуманной правильной идеей, но не понравилось. Не зацепило. Даже объяснить не могу... Слишком все специально - специально запутанно, специально торжественно, штампы пополам с расчетом... Сюжет при этом избитый (не, я понимаю, что они все так или иначе похожи...) Не знаю. Не пошел. Но досмотрела.
исчезнувшая, судья, солнечный удар, теперь вот интерстеллар.... приятно почувствовать что начинаешь разбираться в трендах мировой киноиндусстрии. неприятны сами тренды. складывается впечатление что власть там захватили занудные склеротики которых хлебом не корми дай пожевать сопли. это ж надо умудриться наснимать такого унылого г-на на почти 3 часа просмотра! вот уж таланты так таланты! очень не хочется повторяться но уже приличных слов просто не хватает! господа режиссёры! ну не тяните резину в долгий ящик! ну зачем воровать часы жизни у зрителей? когда речь идёт о насильственных действиях сексуального характера с мозгом зрителей вполне можно обойтись без прелюдий. мы не обидимся! делайте то что задумали побыстрее, а мы как нибудь попытаемся расслабиться и получить удовольствие. так ведь нет! пытаясь объять необъятное какую только муть авторы не запихают в фильм. и только за пол часа до долгожданного окончания начинается кипиш который хоть как то приводит к развязке. оставляя за рамками рецензии бредовые картины бытия, космические сцены снятые на уровне "отроков во вселенной", истеричные характеры, конструкции роботов бессовестно украденные у конструкторов лего , примитивные диалоги изобилующие псевдонауной начинкой, проходящую красной нитью тему "папа ты нас бросил" как будто слизанную из "новых амазонок", непонятно зачем засунутые в фильм куски разных жанров и получившийся в итоге голимый винигрет , по окончании просмотра возникает только один банальный вопрос "а что собственно автор курил?".
итого.перефразируя таможенника Верещагина из "белого солнца пустыни" так и хочется сказать автору "дурак! такой трейлер испортил!!!" . можно порекомендовать только для домашнего просмотра фомам неверующим в рецензии , конченым занудам или людям сознательно желающим убить время.
Полностью согласен с одной из предыдущих рецензиий: " За раздутие рейтинга у кинопомоев надо вводить уголовную ответственность!!!"
Мне даже трудно выразить насколько это примитивно ужасно. Я смог досмотреть картину только до половины. Не буду даже касаться драматургии, которая просто недоступна для моего понимания, настолька она ущербна по содержанию или актерской игры, по сравнению с которой любое шапито- верх исполнительского искусства. Это пусть разбирают "профессионалы". Но картинка отстает не только на 40 лет от "Соляриса" или на (условно говоря) на 25 лет от Кубрика, но даже лет на 5 от "Отроков во вселенной" (там это хотя бы была комедия). Заслуженные Оскары и номинации на Глобусы и прочие BAFTA, которые все видимо делают из вещества, который добывается в корзинах клозетов.
Пошла по двум причинам (хотя такие жанры не очень люблю):
1я причина, это то, как на работе красочно и ярко рассказывали о эпизоде из этого фильма: "Полетели чуваки искать планеты пригодные для жизни, одна из планет была около черной дыры, где время искажается, и вот двое из них высадились с корабля и полетели исследовать планету, не было их два часа, прилетают обратно на корабль, а их встречает негр с седой бородищей".
2я причина, то что мне понравилась "Гравитация", я думала, что сюжет будет закручен в подобном стиле, с кучей космических прибамбасов...а на выходе оказалось, что уйма нудных профессорских диалогов, размышлений об жизни, песчаных бурь...а космоса-то, считай и нет толком...ну поплавали они по волнам, полазили по снегам и горам, оказался Мэтью в каком-то тридесятом измерении....и все...
Так себе.
Я могу бесконечно смотреть на Мэттью МакКонахи, но тут даже я устала. после встречи астронавтов с коварным Мэттом Деймоном я уже перестала улавливать суть событий и понимать что происходит вообще. В какой-то момент я очень устала от постоянного напряжения и единственное, что мне хотелось - чтобы фильм поскорее закончился. Финал тоже, скажем прямо сильно так себе. Очень - очень- очень затянутое кино.
1. Если вдруг у вас перестанет расти пшеница и кукуруза, срочно следует готовиться к переселению всего человечества. Не обращайте внимание на картофель, сою, сорго, подсолнечник- это всё неважно, даже если этого добра завались. Главное: кукуруза. И как только с ней начались проблемы, не мешкайте- тут же переселяйтесь, всё равно куда- на Луну, Уран, да хоть к чертовой бабушке! И не вздумайте думать о морепродуктах, хоть их биомасса и превышает объем всех выращиваемых культур. Переезжайте и всё, а на морепродукты плюньте. Слюной.
2. Но еще заранее, до переселения изведите всех инженеров и ученых- в них всё зло. И не слушайте тех, кто будет возражать, что дело не в экстенсивном сельском хозяйстве, а в интенсивном, в генной инженерии и селекции- всех, кто в очках и шляпе- в поле!
3. Когда кто то начнет возражать, мол можно делать города под куполом, а с пыльными бурями надо бороться через уменьшение эрозии почвы, киньте в него камнем, тут же.
4. При выборе места переселения выбирайте поближе к черной дыре- это важно. Ну и что, что затянет! В этом свой тайный смысл. Так сказал один физик-консультант-он специалист по черным дырам. По нормальным местам специалисты -другие люди.
5. И тут же начинайте строить на одной из планет колонию и размножать зародышей. Ну и что, что час там равен семи земным годам и колония будет готова как раз к моменту исчезновения человечества! А зародыши на что?! Одна женщина -суррогатная мать на тысячи зародышей, и комплекция совсем не матери -героини с большими бедрами и грудью? Это мелочи! Человечество к тому моменту исчезнет и судить будет некому, а зародыши- их кто будет спрашивать!
6. И непременно следите за падающими книжками и кучками пыли- это очень важно! Как увидите кучку, так начинайте расшифровывать- это сигналы из будущего! Их подают наши потомки, достигшие невероятного уровня- они управляют черными дырами и гравитацией!!! Кто-то возражает, что этим нарушается причинно-следственная связь, что это даже в Саус Парке было доступно объяснено, что меняя своё прошлое они приводят к исчезновению самих себя таких ужасно умных? Так то дурацкий мультик, а это Нолан!!! Ну этот, как там: «От создателя Темного рыцаря!!!» К тому же сингулярность, червоточина и горизонт событий!
7. Категорически запрещается спрашивать куда дели шесть миллиардов землян и как они разместились на станции у Сатурна. А если кто спросит, тут же теряйте сознание и вас обнаружат, и спасут за несколько минут до того, как кончится кислород. Можете терять сознание и при других дурацких вопросах- тоже обнаружат и спасут.
8. А когда вас спросят зачем вы делаете всё это: переселение к дыре после неурожая кукурузы, строительство колонии, которая никогда не может быть построена, чтение сигналов в кучках пыли, отвечайте- для блага человечества и конкретно из любви к детям. Дети- это святое. Помогал детям и все не подкопаются- Союз меча и орала! Помогал странно- бросил сирот со стариком среди поля умирающей кукурузы; объяснял сбивчиво и путано: то сигналы «Стой», то координаты Центра, но это исключительно для конспирации, не красить же всем волосы иссиня черной краской с Малой Арнаутской улицы и не выдавать парабеллум!
Одним словом, сингулярность и ещё раз сингулярность!
Три часа унылого времяпрепровождения!
"Солярис" Тарковского, Кин-дза-дза Данелия, хоть и не имели голливудских возможностей, но проблемы поднятые в этих фильмах на несколько порядков серьезнее и интереснее, нежели в "Интерстелларе". А завышенные оценки к этому фильму, могу объяснить только одним - всеядностью современного зрителя. Малочитающего, малообразованного, которому достаточно такой паршивой поделки, что он начал восхищаться. Печально, мать его, но похоже это так! И если не намотанные сопли при виде встречи главного героя с умирающей от старости дочкой, то и впечатлиться не над чем. А, нет вру, волна на другой планете - очень натуралистично...
И, такскать резюмируя - в любом крохотном рассказе Шекли интересного больше, чем в трехчасовом "Интерстелларе". А уж со Станиславом Лемом это и сравнить невозможно. Разные измерения...