Свихнувшийся банковский служащий (Костер-Вальдау) убивает жену, отвозит двух маленьких дочек в лес, заводит в заброшенную избушку и взводит курок. Спустя пять лет девочек обнаруживают там же: они грязные, худые, передвигаются на четвереньках и шипят, но живы. Суд отдает бедных малышек дяде (тоже Костер-Вальдау) и его подруге, которая играет в рок-группе (Честейн), — при условии, что все они поселятся в большом доме под наблюдением психиатра (Кэш). Старшая, Виктория (Шарпантье), быстро принимает человеческий облик, младшая, Лилли (Нелисс), спит под кроватью и все время что-то настороженно грызет, обе утверждают, что в лесу о них заботилась мама — и что она продолжает их навещать.
Аргентинским дебютантом, который за те же пять лет с помощью Гильермо дель Торо вырастил «Маму» из собственной трехминутной короткометражки, очевидно, двигала искренняя родительская любовь — любовь, за которую можно простить многое и которая обладает своеобразной красотой, какие бы уродливые формы ни принимала. Эта готическая сказка — даже Джессика Честейн с черными волосами, татуировками и бас-гитарой превращена здесь в гота — довольно быстро раскрывает свои козыри и в оставшийся час полагается уже только на ловкость рук: шорохи в шкафу, черные пятна на стенах, тени, внезапно вырастающие за спинами героев. Это недурно сделано, это безотказно заставляет вскрикивать, мы все это видели сто раз. Девочки отличные, но взрослые, особенно мужчины, остаются статистами — да и у Честейн из ее ста ролей в год попадаются более выдающиеся. Зато в «Маме» через всю эту ерунду с привидениями порой просвечивает, особенно в финале, та особенная меланхолия, которую излучают режиссерские работы самого дель Торо. Меланхолия, выжатая из контраста между уютом детской спаленки и холодной тьмой снаружи, между нежной кожей ребенка и черной лапой чудовища, между попыткой это чудовище понять и принять — и заведомой ее обреченностью.
Считается, что сказки братьев Гримм, да и Ганса Христиана Андерсена, были вовсе не такими милыми. Да что далеко ходить, киносказки Рома вызывали дикий страх у некоторых детей. Я помню, моя двоюродная сестра долго не могла отойти от «Морозко», настолько ее испугали некоторые сцены. Видимо, именно поэтому фильм ужасов «Мама», являющийся, по сути, очень страшной сказкой, меня зацепил. Хотя я и допускаю, что мое хорошее отношение к этой картине обусловлено тем, что среди гигантского количества фильмов ужасов он выделяется отличным исполнением и качественной визуализацией. Чувствуется, что Гильермо Дель Торо вышел за рамки продюсера фильма и приложил к некоторым аспектам производства «Мамы» свою талантливую руку.
http://obzorkino.livejournal.com/448141.html
После долгих лет поисков Лукас обнаруживает пропавших племянниц. После того, как их отец застрелил мать и, отвезя подальше от города, хотел убить и их, девочки одичали. С помощью психологов Виктория и Лили немного адаптировались к современному миру и цивилизации, но вслед за ними из леса в жизнь их новой семьи пришло нечто. Они зовут ее мамой, и это нечто явно не довольно тем, что ее девочек забрали из леса в дом.
История создания фильма «Мама» банальна. Это раньше рассказ о том, как большой-большой продюсер случайно увидел короткометражку неизвестного кинематографиста и, воскликнув: «это то, что я искал!», помог из трехминутного ролика создать полноценный художественный фильм. Сегодня такое происходит сплошь и рядом, что не удивительно – киноиндустрия находится в тяжелом кризисе идей. Конечно, продолжение «Титаника» еще не сняли (хотя некоторые студии, специализирующиеся на трэше, уже заделали парочку), но когда на экраны выходит что-то вроде «Последнего изгнания дьявола 2: второе пришествие», становится ясным – что-то не так в нашей консерватории.
Андрес Мускьетти сполна использовал выпавший ему шанс. Бывает так, что у создателей не хватает фантазии для того, чтобы сделать из маленькой зарисовки полноценный интересный фильм. Есть, разумеется, и обратные примеры, когда два парня придумали целый мир вокруг маленького эпизода: фильм «Пила» получил массу продолжений, каждое из которых оказалось вполне коммерчески успешным. Думаю, «Мама» сиквела не получит, ведь это полноценная история с собственной завязкой и концовкой, не предполагающей альтернатив. Хоть сборы и превысили бюджет фильма в 10 раз, придумать адекватное продолжение этой истории невозможно. Очень надеюсь, Мускьетти придумает пару новых сюжетов, а не станет заниматься эксгумацией.
Чем именно зацепил фильм? В первую очередь, визуальной стороной. Больше всего картинка похожа на кинотворения Тима Бертона и самого Гильермо Дель Торо. Тщательно проработанные декорации, великолепные локации – чувствуется рука мастера. Во-вторых, фильм хоть и эксплуатирует метод испуга типа «а сейчас кто-то выскочит», но сама атмосфера располагает к погружению в фильм полностью, без остатка. В-третьих, сюжет фильма встроен таким образом, что вопросов у зрителя к концу фильма практически не остается. Все линии имеют логичное завершение, тайна раскрывается не сразу и вдруг, а постепенно, подогревая интерес и поддерживая интригу. Концовка тоже не разочарует поклонников жанра, а заодно и объяснит, почему продолжения не будет.
Из актерского состава я, как и большинство тех, кто посмотрел фильм, выделю девочек – Меган Шарпентье и Изабель Нелисс. Их пластика действительно вызывает восхищение, а зловещее, пугающее спокойствие добавляет атмосфере нотку безумия и безысходности. Но еще больше меня поразила Джессика Честейн, сыгравшая жену Лукаса, мачеху девочек. Наверное, мое впечатление дополнилось самой ролью Джессики, ее характером и непредсказуемостью. В начале фильма она – музыкант, прагматик и скептик, но в конце – любящая мать. Сама трансформация происходит на глазах у зрителя, и самое удивительное в том, как плавно сделан этот переход. Жаль, что в жизни, обычно, все совсем иначе.
Вердикт: хороший фильм ужасов, больше похожий на готическую сказку, чем на японские страшилки. Присутствие Гильермо Дель Торо ощущается в каждом кадре, но, возможно, его роль продюсера, а не режиссера, и выделяет этот фильм из череды его шедевров.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.
(с) Обзоркино
Самое красивое и одновременно омерзительное чудовище, которое я видела в кино, это, конечно, Maмa.
Все взвешено, все ровно, аккуратный, качественный фильм, в котором есть небольшая готическая составляющая, и именно она возвышает фильм над себе подобными.
Мама почти наверняка станет обособленным персонажем в вашей картотеке монстров. У нее есть характер, у нее есть шарм, и несмотря на невыносимо жуткий вид - собственный стиль и мрачная красота.
Это классический ужастик с довольно предсказуемым сюжетом, хотя и лишь наполовину непредсказуемой развязкой. Тем не менее, я могу порекомендовать его к просмотру с чистой совестью.
Мужчина средних лет с нервическим видом хватает в охапку собственных двоих маленьких дочурок Викторию и Лили и увозит их в неприветливую лесную хижину, имея массу злонамеренных интересов по отношению к ним же. Однако его зловещим планам не суждено сбыться. Проходят годы и девочек, сильно одичавших за долгое время, обнаруживают в приснопамятной хижине. Дяде детей Лукасу и его возлюбленной Аннабель предстоит не только побороть недоверие Виктории и Лили, но и столкнуться с кошмаром из глубин мрачной лесной чащи.
Создать не столько страшный(иногда и вовсе не обязательно таковой), сколь хотя бы эффектный и запоминающийся фильм ужасов в условиях современного кинематографа всеобщего кризисного периода чрезвычайно тяжело, однако испанскому режиссеру-дебютанту Энди Мускетти своим фильмом «Мама», ставшем одним из главных кассовых хоррор-хитов 2013 года, это вполне удалось. Выросший из одноименной мускеттиевской короткометражки пятилетней давности, данный фильм, вышедший под патронатом испанского кудесника-визуализатора Гильермо Дель Торо, может похвалиться как завлекающей интригой, так и ценной для любого настоящего хоррора жуткой атмосферой, построенной на полутонах и макабрической игре цветовой палитры. Хоть и может поначалу показаться, что в основе сюжета «Мамы» лежит типичная готическая сказка из категории «баек у костра», фильм Энди Мускетти все-таки в большей степени следует глубинно воспринимать как сугубо драматическую историю конкретной семьи и непростых отношений в ней с весьма непрозрачной моралью, лишь нанизанной на нити мистического повествования о призраке и неизбывных мучениях одинокой души(можно отметить также, что Энди Мускетти при создании своего фильма явно вдохновился и многичисленными «кайданами» j-хорроров).
Безусловно, по-настоящему страшной и вызывающей ночные кошмары «Маму» назвать нельзя, ибо не всегда присутствует в фильме баланс, а откровенно мелодраматический финал не столько с литрами крови, сколь с литрами слез несколько снижает ценность фильма именно как полноценного фильма ужасов. Однако как дебют и заявка в жанре фильм вполне удался, чему способствует и качественная режиссура, и превосходная игра актеров.
Радикально изменившая цвет волос Джессика Честейн отлично демонстрирует в ленте магию актерского перевоплощения, ярко отыгрывая свой перформанс в шкуре Аннабель. Хорош и появляющийся по сути на втором плане Николай Костер-Вальдау в роли Лукаса, а Меган Чарпентье(Виктория) и Изабель Нелисс(Лили) убедительны в своей актерской игре. Оператор Антонио Риестра тонкими операторскими штрихами создает в фильме готическую атмосферу, насыщая его от первого и до последнего кадра ощущениями чего-то затаившегося и кошмарного, придавая оттенок макабра даже безобидным вещам в картине и немало уделяя внимания малозначительным деталям, играющим в итоге заметную роль в ее художественной структуре. Саундтрек от композитора Фернандо Веласкеса идеально вписался в фильм, звуча и драматично, и крайне напряженно, подчас предвосхищая большинство атмосферных сцен фильма.
Итак, «Мама» — интересный, хоть и не лишенный клише фильм ужасов 2013 года на извечную тему призраков. Поклонникам фильмов ужасов и мистических триллеров с большим креном в драму, тем зрителям, кому пришлись по душе «Другие» Аменабара, «Астрал» Вана и «Синистер» Дерриксона, «Мама» вполне может прийтись по душе тоже, потому к просмотру однозначно рекомендуемо.
Очень красивый триллер-ужастик, с правильной концовкой, с отличной графикой! Фильм где не на полсекунды показывают монстра, а прям во всей "красе" предстает он перед зрителем) В конце фильма мне стало очень жалко Маму .... Хороший фильм!
Я не любитель фильмов ужасов, поэтому моя рецензия будет очень субъективной. Фильм разрекламирован больше, чем из мебя представляет на самом деле. Любителям крови, кишкопускания и органоотрезания там делать нечего - картина про привидение. Страшно там только от неожиданности моментов. Концовка нелогичная. Да и вообще, местами бред в стиле "А не сходить ли мне в 3 часа ночи в лес? ". Больше написать нечего. Увы.
Все очень грустно. Хорошие в этом фильме первые пять минут - быстрые, сказочные, многообещающие... Потом все скатывается к очередному ужастику, где пугают пугалом. Джессика Честейн играет отвратительно. Честно говоря, это не первый фильм, где она так играет, почему ее продолжают приглашать портить фильмы - непонятно. Впрочем, этот ничто бы не спасло. Если режиссер хочет снимать фильм ужасов так буквально, выкладывая карты прямо сразу после начальных титров - ему надо снимать "У холмов есть глаза", где все ясно, но поэтому и страшно. А лезть в эти оккультные вещи с фонарем - такая же глупость, как по ночам ходить к зверю в логово, и после того, как по этому поводу сняли пару комедий, это уже даже не смешно.
Мама – достойный фильм ужасов. Его можно поставить на один ряд с такими лентами как Астрал, Звонок или Проклятье. Все эти картины умеют пугать, держать в напряжении и заставлять сердце стучать чаще. «Мама» из той же категории. Графика на уровне, мама выглядит довольно ужасающе и зловеще, сюжет тоже не хромает, хотя от «роялей в кустах» фильм все же не удержался. Понравилась концовка, не слащавая или безнадежная, а вполне себе интересная, хоть и в каком-то месте трагичная. Посмотреть этот фильм для ознакомления стоит.
Казалось бы - очередная страшная сказка на ночь с набором стандартных "бу". Но есть какой-то неуловимый шарм! Любовно проработанный монстр, Честейн на высоте, чуть ли не Шекспировские страсти в финале - ради этого стоит обратить внимание на фильм и простить все характ ерные для ужастика огрехи.
Выбор произведения для просмотра на этот раз связан с именем режиссера и репликами некоторых людей, что и видела выходящими из зала. На основе этих фактов было принято решение смотреть его, т.е. кино с названием «Мама». Ощущение просто не описываемые после знакомства с ним. Но буду идти от начала к концу, как положенно.
Уже изначально проникаешся пониманием, что это психологическое и мистическое действие. В котором есть место всем страхам, что живут в душе. В результате начинаешь понимать мотивы поступков каждого из персонажей. Где любовь к детям, желание получить известность ( за счет психологических травм) переплетаются с участием во всем этом сверхъестественных сил. По самому сюжету две маленькие девочки становятся заложниками отцовского сумасшедствия, а после желания призрака оберегать и защищать любого малыша, что он встретит. Каждую минуты ты наблюдаешь развитие и восстановления отношений между взрослыми и детьми. Для которых находится место в по сути новом и цивилизованном мире.
Представление о работе психолога и феномен «Маугли» наверное были основой для создания таких ситуаций. Этот фильм смотрится на одном дыхании и просто удивителен. Многое конечно дает понимание того, кто режиссер этого действа. Но это не мешает адекватно оценить все, что происходит на экране. Очень советую не ходить в одиночку на него.
http://kino-i-muzyka.ucoz.ru/publ/o_kino/zarubezhnye/mama_mama/9-1-0-165
Давно посмотрел, всё забывал написать. Я не из пугливых, НО вздрагивал несколько раз всем телом, прямо страшно и всё тут! Хороший фильм, прогнал мурашки по телу! )) Хороший образец жанра, хоть я и не большой поклонник страшилок.
На редкость хороший, атмосферный фильм ужасов. В нём есть все необходимые тревожные элементы - жуткий ребенок, рисунки, стоны, чудовище в своей постели, чудовище в вашем шкафу; иными словами, все детские страхи. Фильм начинается с очень тревожные акта человеческого воспитания, затем заплаканный измученный отец забегает в дом, берет с собой двух дочерей и увозит «в никуда». Попав в аварию они добрели до небольшой хижины в лесу, отец желает убить детей и самого себя. Но нечисть убивает отца, которых оставляет крошечных сестёр наедине, чтобы существовать в заброшенном доме в глубине леса. Может быть, они не одни? Что-то обеспечивает их вишней для пропитания, и защищает их от животных, окружающих дом. Найденные спустя пять лет в лесу чумазые и дикие дети. Удочеряются родным дядей и его подружкой. И тут начинается самое интересное: Странный доктор. Расследование истории. Странный ночной инцидент. Заброшенная психиатрическая больница. Давно забытая история. Картонная коробка с загадочным содержимым. Развязка (неожиданный конец истории).
Фильм одноразового просмотра, но есть изюминка: оригинальная идея !
Сразу скажу, что фильм понравился!
Если не брать в расчет странные обстоятельства, разворачивающиеся в начале фильма и приведшие все к истории, которую мы имеем возможность лицезреть - все остальное очень колоритно, местами (там где надо) жутко, и даже трогательно!
Две маленькие девочки воспитываются духом-женщиной, пережившей трагедию со своим собственным ребенком, и после того, как девочек находят - этому духу приходится бороться за своих девочек.
Фильм по-настоящему интересный, сюжет - вполне оригинальный и смотрится все на одном дыхании! А конец - очень трогательный и душевный.
*********приятного просмотра!****************
Среднинький фильм. Так на один раз провести время. Ничем особо не удивит и не зацепит... Но и не разочарует уж очень... Если делать нечего сходить можно.
Я, признаться, нежно отношусь к дель Торо (пусть тут он лишь в качестве продюсера, но «Приют» был прекрасен) и к испанскому хоррору, как таковому. Поэтому от «Мамы» ожидал чего-то выше уровня плинтуса. Оно поначалу так и получилось: завязка с двумя девочками-сестрами, воспитанными в течение пяти лет призрачной лесной мамой отличная как в сюжетном смысле, так и в отношении игры тех самых девочек, которая – лучшее, что есть в фильме. Маугли получились с одной стороны совершенно неотличимыми от оригинала (как обезьянки Кубрика), с другой – вполне динамическими и правдоподобными в смысле развития характера. Что даже как-то нивелирует в лучшем случае «никакие» взрослые роли. Чего не скажешь об основном конфликте. Нет, я понимаю, когда детей забирают в человеческую семью, лесная мама начинает ревновать. При этом человекам – не поздоровится, принимая во внимание криминальное прошлое призрака.
Но...
С какого фуя вдруг в финальной трети фильма эта самая Мама превращается в детоубийцу, единственным желанием которого является погубление тех самых деток, о которых она пеклась пять лет? (Это, извините, не придирка а вопрос об основном конфликте картины.) Нафига воротить нечто более всего похожее на каких-нибудь эпических Нибелунгов в черно-белом варианате из бытовой драмы? И нафига показывать сердце тьмы на экране, если в воображении зрителя оно в тыщу раз круче?
Не понимаю.
С другой стороны, начало очень даже неплохое, фильм многократно окупился. Остается надеяться, что ошибки получились по неопытности: в следующий раз Андрес Мускетти снимет нечто более цельное, на это дело начало фильма как бы и намекает.
(а трейлер - хорош, рекомендую)
Удивлен тому, что тут, да и в других рейтинговых сайтах этот фильм поливают по чем зря.
Добротная мистика-ужасы, достаточно реалистичная и интересная.
Не буду спойлерить содержание фильма, таких "критиков" тут и без меня хватает.
Считаю нужным сообщить, кому этот фильм будет точно НЕ интересен: если в понятие "фильм ужасов" вы вкладываете исключительно что-то вроде "группа студентов попала в хостел-подвал-дом-в-лесу, где всесильный маньяк в течение часа , крупным планом, выкалывает им глаза, отразает языки, наматывает кишки на карданный вал и запивает все это блевотиной", то вам, господа, не сюда. Не тратьте свое время , а поэстетствуйте в другом месте. А для менее изысканной публики (к коей отношусь и я), для которых ярким примером жанра являются фильмы, типа "Звонок", "Проклятие", "Дело номер 39", "Мертвая тишина", останутся довольны.
Считаю нужным предупредить, что концовка скорее европейская. Раскроется драма и более-менее прояснится логика событий.
Фильм стоит посмотреть, сейчас не так много достойных фильмов ужасов, было парочку моментов от которых вздрагиваешь..
Очень страшный психоделический ужастик.
Отец семейства по неизвестным причинам убивает жену, забирает двух маленьких дочек и увозит их в полуразвалившейся, заброшенный лесной дом. Где в порыве отчаянья решает убить дочек, а затем покончить жизнь самоубийством. Но некое потустороннее существо не дает ему совершить задуманное и убивает его самого. Две маленькие девочки живут в заброшенном лесном домике под защитой некого существа, которое кормит их вишней и защищает их и они зовут существо мамой. Спустя пять лет, когда девочки окончательно одичали их находит родной брат их умершего отца. Который на протяжении пяти лет не прекращал поиски.
Девочки вместе с дядей и его подругой поселяются в большом доме, в котором похоже поселились не только они…. Девочки продолжают общаться с невидимой всем остальным мамой. В доме начинают происходить параномальные, страшные и непонятные вещи. Кто же эта таинственная мама и на что она способна ради блага своих маленьких дочек.
Необычный сюжет. Страшно, захватывающе. Немного подкачали компьютерные спецэффекты. Концовка совсем уж сказочная и трагическая.
Очень советую посмотреть этот фильм!
Малобюджетный, местами алогичный фильм с элементами ужасов. Во время просмотра было ощущение, что все происходящее на экране я уже видел раньше. Некое всесильное существо, живущее в стенах, и прячется в шкафу от одних, но убивает пришедшего с ним пообщаться. Ну и конечно надо поднять из архивов что случилось с монстром и найти чьинть кости! Штамп на штампе в фильме с 5ю актерами
Честно говоря надоело выглядеть брюзгой и ставить "двойки"...но лучше лишний раз это сделать и не дать кому то убить пару часов только потому, что кто то там в Испании нашел некоторое количество денег и несколько не слишком известных актеров. Заявленный Дель Торо присутствует мягко говоря косвенно...все это уже много раз было..снято спустя рукава, несколько раз по сюжет у ночь, а за окном день..ну как то так все..там вообще полно ляпов. Не ходите. Не стоит того.
Жутко.. В некоторые моменты подпрыгивала в кресле. Но бывает и страшнее. Сама "злодейка" при рассмотрении вызывает больше смеха, чем ужаса. Порой нестандартно снято (панорама; вид от первого лица , как в игре; сны). Неплохая идея и сюжет. Мрачные дети всегда вызывают определенные эмоции. Понравилось окончание фильма, красиво, хотя не понять, хэппи-энд али не ..
Добротный женский фильм ужасов.
А теперь подробнее.
1. Добротный фильм. Снят по всем каноном жанра. Имеется как минимум три жутких момента - пугать умеет. Сюжет скроен исправно, связи между всеми событиями и персонажами пусть и просто и спорно, но расставлены.
2. Женский фильм. 90% экранного времени посвящено женским персонажам. Мужские персонажи прописаны невнятно и вызывают лишь раздражение и смех. Фильм граничит между мистикой и психологизмом. Зло (разумеется, безумное) умиротворяют, а не уничтожают.
Почему фильм не отличный? В нём достаточно потенциала для сурового страшного фильма, но реализация слабовата. Концовка просто убивает своей сказочностью и предсказуемой нелепостью.
Я ставлю этому фильму 8 из 10. Фильм сильный для своего жанра и целевой аудитории, но местами откровенно сыроват. Концовку лучше переснять или вырезать.
Шли на этот фильм как на ужастик,побояться,сюжет интересовал не особо..в итоге жути хапнули от души,одни эмоции:)Очень понравилась игра детей.Смотрели в зале с малым количеством рядов, но большим экраном,и сидели во 2 ряду,отчего наверно эффект еще больший.Хотя думается при просмотре дома он не зацепит,только кинотеатр.
Пять звезд за то, что даже я, искушенный любитель ужасов, испугавшись дернулся, потом нервно смеялся, чтобы восстановить уровень "неустрашимости". Плюс я предвзято отношусь к продюссеру фильма - Гильермо Дель Торро.
Гильеро Дель Торро завоевал мое уважение своей страшной сказкой "Лабиринт Фавна". Поэтому мой поход на этот фильм был предопределен именем продюссера на афише. Однако оригинальность сюжета "Лабиринт Фавна", планка задранная им, так и осталась для Дель Торро непреодолимой высотой.
"Мама" по большому счету разновидность фильма "Звонок", и ты примерно понимаешь, когда тебя напугают, ждешь, но режиссеру удается обмануть и напугать, что собственно и определяет успешность фильма ужасов.
Я смотрел фильм в 4D и дополнительные спец эффекты, обеспечиваемые этим форматом, несомненно добавили к общему впечатлению от просмотра и окончательной оценке фильма.
В общем гарантировано не прогадаете если пойдете смотреть в 4D, но и в 2D не разочаруетесь, я думаю.
Хороший фильм. Для любителей жанра и поклонникам творчества Г. Дель Торро маст хэв.
Фильм повествует о двух маленьких девочках, отец которых - фанансист, - разорился на волне кризиса на финансовом рынке. Отец не смог придумать ничего более адекватного, чем убить своих компаньонов, жену и детей. С партнерами и женой он разобрался быстро и непринужденно, а вот детей по какой-то причине захотел вывести в лес и там убить, а потом покончить с собой. Автомобиль занесло на зимней дороге и он упал с обрыва. Выбравшись из машины, отец повел измученных и испуганных детей в чащу леса, в которой нашел странную деревянную хижину. В этом доме он решил привести свой план в исполнение, но за мгновение до убийства дочери его самого убило некое существо. Дети остались одни в этом доме, но не погибли.
Через пять лет организованная братом покойного отца экспедиция нашла хижину, в которой жили одичавшие маленькие девочки. Изучением загадки их выживания занялся психолог, который выяснил, что в 1887 году неподалеку от места нахождения хижины из психиатрической лечебницы сбежала пациентка Эдит Бреннан, которая выкрала из роддома отобранного у нее ребенка и совершила с ним самоубийство, сорвавшись со скалы в озеро. Сама Эдит погибла моментально, но ее ребенок умер мучительной смертью, зацепившись за выступающий сук, а само тело ребенка так и не было предано земле. После смерти призрак матери не успокоился и многие годы терроризировал окрестности. Когда девочки попали в хижину, призрак Эдит Бреннан стал заботиться о них как о своих детях. Он кормил их и защищал, а дети называли его мамой.
После нахождения девочек их передали брату умершего отца и тот вместе со своей девушкой стал возвращать детей к нормальной жизни, но оказалось, что призрак Эдит Бреннан пришел вместе с детьми в дом приемных родителей.
В фильме несколько по-иному показана классическая хоррор-история о призраке в мире живых. Грань между добром и злом в фильме стерта и сложно с точностью сказать, больше добрым или злым является призрак. Из-за своего материнского инстинкта призрак одновременно защищает девочек и губит их, не позволяя обрести настоящих родителей.
История заканчивается трагично: младшая девочка решает уйти в мир мертвых вместе с мамой-призраком. Старшая остается с новыми родителями.
Сюжет фильма необычный и интригующий. Картинка смотрится очень красиво, временами вздрагиваешь от реальности происходящего. Саундтрек очень соответствует картинке и заслуживает высокой оценки.
Считаю, что фильм удался и следует ждать второй части, т.к. конец истории открытый.
Общая оценка - 4.