Фантастика, Драма |
14+ |
Абель Феррара |
7 сентября 2011 |
19 июля 2012 |
1 час 25 минут |
lastday-film.ru |
Сиско (Дефо), завязавший наркоман, обреченно бродит по страшно богемному нью-йоркскому лофту, который он делит со своей молодой подругой Скай (Ли). Сиско и правда обречен: из-за нарушения озонового слоя все живое на Земле погибнет, и время апокалипсиса точно известно: ближайшей ночью, без четверти пять утра. Они занимаются любовью, звонят по скайпу друзьям и близким родственникам: Сиско — брошенной жене и дочери, Скай — стоической маме (Палленберг). Заказывают китайскую еду, которую приносит растерянный курьер. Скай спешно заканчивает картину и все время переодевается, Сиско выскальзывает из дома, чтобы навестить знакомого драгдилера. Время идет.
«Последний день» контурами, да и многими деталями настолько напоминает отличный канадский фильм «Последняя ночь», что Феррара попросту не мог его смотреть — так откровенно не воруют. Видимо, какие-то идеи и правда витают в воздухе (см. также к/ф «Меланхолия»). Что делать, когда конец неминуем, когда его можно почти потрогать руками? В жизни каждого отдельно взятого человека что-то похожее и так произойдет, поэтому интереснее, конечно, наблюдать за социумом, в случае Феррары — скорее даже за городом. Город — хотя судить нам приходится в основном с высокой террасы — лихорадит, но в общем не сильно больше, чем в обычную субботу. Ну кто-то на заднем плане прыгает с высоты, по улице ходит Пас де ла Уэрта в истерике — тоже не бог весть что. В окне напротив человек кормит собаку. Главный герой отчаянно пытается что-то понять — пересматривает, явно не в первый раз, видео с Альбертом Гором и далай-ламой. Перелистывает дневники. Мечется между скайпом и айфоном. Но то, что происходит, — за пределами понимания, и Феррара здесь в той же ловушке, что и Сиско. Он не знает, что сказать, — и позорится, запинается, заставляет Дефо принимать одну идиотскую позу за другой, без конца раздевает не умеющую играть, некрасивую Ли — как это свойственно пожилым режиссерам, снимающим своих молодых подружек. По большей части этот фильм больно смотреть — но, возможно, так и должно выглядеть кино про конец всего. Нарезка из каких-то религиозных церемоний народов мира. Уиллем Дефо без штанов. Старенькая Анита Палленберг с сигаретой. Пепел к пеплу, прах к праху.