Москва

Отрицательные отзывы о фильме «Джанго освобожденный»

Django Unchained, США, 2012

Рецензия Афиши

5
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2241
25 декабря 2012
Антирасистская комедия с расистскими шуточками

Бредут по ночной дороге двое работорговцев, ведут за собой чернокожих рабов, закованных в кандалы. А тут им навстречу — немецкий дантист в смешной повозке (Вальц). «Здравствуйте, — говорит, — меня зовут доктор Шульц, я охотник за головами, нет ли у вас раба, который сможет опознать вот этих господ?» Поболтал еще, и один из рабов (Фокс) вдруг подал голос. «Я бы с радостью купил у вас вот этого, что скажете?» — «Не, — ответили рабовладельцы, — не продадим». Тот их — раз! — и из пистолета. Одного насмерть, второго в ногу. Снял с черно­кожего кандалы, посадил на лошадь, написал расписку и назначил своим напарником. Остальные посмотрели с недоумением. «А у вас, господа, — с сияющей улыбкой объявил Шульц, — есть два варианта — вот вам ключ, делайте что хотите. Первый вариант: можете разбежаться в разные стороны, вас поймают и продадут на разные плантации. Второй вариант: вы снимаете кандалы и вышибаете вот этому, который вас сюда привел, мозги на хер».

«Джанго освобожденного» хочется рассказать как анекдот — грубый, расистский, немножко стыдный, но в то же время гомерически смешной. В середине понимаешь, что по ошибке принял за анекдот морализаторскую притчу, и, предчувствуя кислые лица собеседников и пару натянутых смешков, опустив глаза, пробалтываешь окончание и быстро переходишь на другую тему. Кажется, ни­когда еще в фильмах Тарантино насилие не выглядело столь обескураживающе нравоучительно: рабовладельцев здесь убивают со свистом и радостным улюлюканьем, рабы показательно умирают в муках, становясь невинными жертвами хозяйских забав. Тарантино последние несколько лет очень хочется дать индульгенцию: ладно, «Доказательство смерти», с кем не бывает. Ладно, «Бесславные ублюдки» — ну не сложилось, наверное, не его жанр; но «Джанго» за три часа своего хронометража умудряется не просто уничтожить едва теплившуюся надежду на чудо, но и пару раз проехаться по ней туда-сюда асфальтоукладчиком, не оставив после себя ничего, кроме вопроса: «Господи, зачем?» Человек, никогда не тративший патроны вхолостую, заспиртовал самого себя на не самом удачном моменте карьеры, то ли из страха, то ли из самодовольства вдруг перестав выходить за рамки привычных элементов. «Джанго» словно равен самому себе — это то, что в народе принято называть «фильмом а-ля Квентин Тарантино»: тут почти нет действия, одни разговоры, тут убивают с улыбкой, издеваются с удовольствием, тут можно найти миллион цитат, и все это упаковано в анахроничный жанр спагетти-вестерна. Но вот в чем проблема — в нем больше нет жизни. Пижонство нельзя сымитировать, оно не собирается из чужих фильмов и отгремевших десять лет назад собственных побед. Смелость не ограничивается повторением через раз слова «ниггер» и бутафорскими фонтанами крови, равно как и спагетти-вестерны отличались от американских мейнстримовых не удвоенной дозой жестокости, а своим демонстративным отказом от морали, иерархии и традиционной системы ценностей. «Джанго» же внезапно оказывается беспомощным гимном конформизму, настолько убежденным в собственной божественности, что ему плевать на ритм, плевать на стиль, в конце концов, плевать на достоинство. От Тарантино остался только Кристоф Вальц — но его глаза блестят сами по себе, он и так — сама элегантность. И когда ближе к концу в кадр вальяжно заходит сам режиссер, чтобы через пять минут взлететь на воздух (нет, это не спойлер), на несколько секунд начинает казаться, что вот она — смелость, он же на самом деле все понимает. «Нет, — отвечает Тарантино, — трюк просто был сложный, никто не справился бы, кроме меня».

93
1
5
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2116
10 января 2013

Впервые даже не знаю, что писать - здесь уже есть две рецензии, полностью описывающие картину. И Тарантино уже не тот, и картинка красивая, и главный герой "не тянет" рядом с первосортными и маститыми актерами.
Тот факт, что фильм "преследует чисто развлекательные цели", не удивителен - строго говоря, у Тарантино нет других. Просто последнее время он стал играть в историческом антураже, что сделал ЗРЯ ЗРЯ ЗРЯ. Мне кажется, именно в этом основной просчет.
По сравнению с его лучшими лентами, где сюжет был странный, рваный, с сумасшедшинкой, местами тупой, но потому и не отвлекал от "Тарантиновщины", фильмы с историческим фоном - те же "Бесславные ублюдки" - сильно проигрывают. Ведь (обычно) при просмотре фильма с историческим фоном, ты не можешь не уделить внимания фону - могло так быть или нет, были ли в то время черные очки или нет, почему одежда не запылена и проч. проч. проч.
И все, Тарантиновские чары развеялись, ведь включились мозги. А при просмотре фильм данного режиссера, как известно, мозги - эта та субстанция, которая разлетается по экрану, а не та, которой зритель думает. Вот в чем все дело)

7
0
3
Оля Елисеева (Tery)
52 отзыва, 196 оценок, рейтинг 1664
17 января 2013

"Джанго" не драматический фильм, а сказка для негров и сочувствующих. Расизм под майонезно-белым соусом, нарочитый и поучительный. А пока темнокожий зритель восторжено следит за своим сказочным братом-героем, белый зритель видит не сказку, а печальную быль о том, как работает голова негра. Все довольны. Дети хлопают в ладоши, папа в козыря попал.

Вестерн ли это? Ну, безусловно. Позапрошлый век, лошадки, фаэтончики, стрельба по-македонски с двух рук, шляпы, надвинутые по глаза и пафосное сплевывание "Я крутой, а вы - говно".

Драматический ли фильм? По-моему, нет. Герои не вызывают сопереживания, у этой истории нет ни намека на серьезность. Сопереживание вызывают актеры, в эмоции которых хочется верить просто потому, что они - талантливые профессионалы. Но сам по себе сюжет и персонажи вызывают столько же эмоций, сколько девки в клипах Димы Билана. Даже если бы в них сыграла Николь Кидман, лучше и драматичнее они бы от этого не стали.

Кристофер Вальц, на которого действительно приятно смотреть каждую минуту, подбирает себе негра в качестве поисковой собаки, чтобы найти людей, за убийство которых можно срубить деньжат. В приступе белого благородства он демонстрирует расовую толерантность, наделяя позавчерашнего раба всеми правами полноценного члена общества.

Тут надо отметить "удачно" выбранного актера. Есть, знаете ли, несколько темнокожих деятелей кино, которые настолько талантливы, что, глядя на них, на ум никогда не придет слово "негр". Хорошим примером можно считать Уилла Смита. Джейми Фокс (Джанго) примерно так же хорошо подходит на роль героя, страдающего от рассового неравенства позапрошлого века, как Уилл Смит. Их мимика, черты лица, не вызывают ровным счетом никаких ассоциаций со сборщиками хлопка. Это красивые негроидные лица, твердо носящие на себе отпечаток "американских негров двадцать первого века". Поэтому, как бы хорошо актер не старался отыграть свою роль, в эту игру невозможно верить. Шрамы, грязь и пот выглядят на них просто нелепо, не вызывая никакого сочувствия. Это явно не те негры, которые впахивали на полях Вирджинии. Я сама не видела, конечно, но что-то, знаете ли, подсказывает.

Теперь о любовной линии. О, да. Красивый, внезапно освобожденный негр по ходу всего сценария мотивирован двумя целями жизни: спасти свою черноснежку и отомстить беложопым за все свои несчастья. В финале добивается. В зрительном зале аплодируют (буквально). Я +уею.

О чем этот фильм? О том, как мужчина спас свою женщину? Боже упаси, конечно нет. Их отношения, долгий поиск, её, достойный Оскара, обморок при долгожданной встрече, а заодно злорадная улыбка и хлопанье в ладоши, когда ее принц взрывает гнездо белых людей, не вызывают никаких ассоциаций с любовью. Это просто пара мстительных, кровожадных негров, которые частично поквитались с системой.

Тогда, может быть, этот фильм о том, как человек борется с исторической несправедливостью? Ведь это же, в конце концов, так справедливо, расстреливать врагов по расовому признаку. Красочный пример - сестра героя Леонардо Ди Каприо, которая ловит пулю в брюхо просто так, за порочные родственные связи. Была ли эта женщина хорошим или плохим человеком "справедливого" негра совершенно не интересует. Он знаком с ней всего два дня, видел, как она привела его любимую жену (свою рабыню) на случку к гостящему немцу (что, кстати говоря, было совершенно естественным в том обществе, в котором эта женщина воспитывалась), и - все. Белая гнида, давай, до свидания. Давай, Джанго! Пере+уярь всех белых, мы с тобой! Прям подходишь к любому, спрашиваешь: "Кто я?", и если он отвечает "негр" стреляй его, суку, между глаз.

В конце фильма в поместье "самого плохого угнетателя" закладываются двадцать кило тротила, которые Джанго злорадно взрывает и смотрит через свои солнечные очки, как оно там бахнет. Жаль, не показали пролетающий мимо клочок белого (или черного) ребенка, который в это время кушал на кухне пирожок (оттирал кастрюлю). Это было бы очень поучительно для людей типа Джанго, которые считают взрыв дома символическим очищающим актом. Мало убить врага. Надо разрушить его дом, трахнуть домашних животных и сжечь его Библию. Только тогда месть может считаться полной.

Так что, скорее всего, кинчик этот - обычный троллинг , доходчиво рассказывающий о том, что такое Великая афроАмериканская Мечта. Баба, пушка, месть. И яркие, вульгарные тряпки, конечно.

Самым лучшим слоганом к нему могла бы стать фраза "нет зверя страшнее, чем сорвавшийся с привязи раб". Но тогда, к сожалению, Тарантино не получил бы профита с американского зрителя. Так что фильм, ага-ага, типа какбе о свободе и справедливости.

Подытожу. Мне безразличен Тарантино. Он у меня не вызывает никаких личностных эмоций. Чем он отличается от остальных - так это своими, похожими на музыкальные клипы, фильмами. Для меня они не хороши и не плохи, это просто способ построения видео-ряда. Иногда мне нравится, иногда - нет. В "Джанго" не понравилось, потому что было неуместным. Ближе к концу фильма главный герой устраивает перестрелку, в которой в одиночку кладет кучу народу. Эта сцена отыграна под, что бы вы думали? - рэпчик. Драматический фильм. Глубокий и нестандартный.

В завершение хочется сказать, что сам по себе расовый вопрос меня совершенно не занимает. Негры, узбеки, индусы, азиаты, евреи и прочие представители человеческого рода не вызывают во мне каких-то обособленных эмоций. Но что меня действительно раздражает, так это в корень задолбавшая тема нарочитого анти-расизма.

К просмотру можно рекомендовать только как новый образчик тарантиновщины. Но уж точно не как отдельно взятый хороший фильм. Две звезды за выдержанный стиль, каким бы он ни был.

Update: данное кино многие считают хорошей комедией. Комедии я не люблю. Поэтому две звезды поставлены в заявленном жанре драмы. Как комедию оценить не могу, потому что не шарю в теме комедий. Знала бы - просто не пошла и не писала бы рецензию.

update 2: Ребят, извините.
Две звезды за Джанго - перебор, и я хватила лишку. Сюжет сюжетом, но в целом фильм сделан добротно и успешно развлек миллионы людей. Ставить за него две звезды было тупо. Я бы переставила на тройку, поскольку сильнее он мне нравиться не стал, но здесь такой возможности не предусмотрено.Две звезды я впаяла от разочарования, что, конечно, хоть и не запрещено, но все-таки несправедливо.
Что-бы на странице обзора появилась положительная рецензия, можно поменять текущее положение вещей общими усилиями, проапав эту:
http://www.afisha.ru/movie/207192/review/464097/
(ее предложили в комментариях, как альтернативу, я тоже поставила лайк).
Прошу прощения у всех, кого я задела своей необъективной и необоснованной оценкой.

94
0
5
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1597
12 октября 2021

После выхода фильма казалось, что кино с таким количеством заумной болтовни от по определению неспособных к ней персонажей Тарантино уже не снимет. Но он снял «Восьмерку». Сейчас лента любопытна разве что тем, что в ней ди Каприо сыграл единственную в XXI веке роль второго плана.

5
0
5
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1412
19 января 2013
Кровавый кино-рэп

Охотник за головами, немец (что важно) доктор Шульц в искрометной начальной сцене освобождает из рабства чернокожего Джанго. Он понадобился Шульцу, чтобы опознать очередных обвиняемых, за которых - живых или мёртвых - дадут солидное вознаграждение. Но когда Джанго рассказывает свою историю о том, как его разлучили с женой Брумхильдой, доктор Шульц вспоминает миф о Зигфриде и видит в этом знак, что он (как немец) должен помочь чернокожему. К тому же они так хорошо сработались, да и вместе веселее!

Очередной кровавый балаган Квентина Тарантино снят настолько здорово, что это поневоле завораживает. Когда в фильме не стреляют, там увлекательно разговаривают, когда не разговаривают - красиво едут на лошадях под филигранно подобранный и очень уместный к действию саундтрек.
Несколько ролей написаны под конкретных актёров (Вальц, ДиКаприо) - и они отрабатывают их по полной! Такого фееричного ДиКаприо, во всяком случае, вы наверняка не видели нигде (Вальц хорош, но лучше он выступил в "Бесславных ублюдках"). Рабовладелец Кэнди в исполнении такого обычно интеллигентного Лео психует, истерит, бьёт кулаком по столу и в какой-то момент кричит "Выдави ему глаза!".
Джанго - яркий герой, ярко сыгранный Джейми Фоксом (отличный выбор, с изначально запланированным Уиллом Смитом был бы вообще цирк). Джанго вынужден притворяться настоящим жестоким выродком - и он это превосходно делает, спрятав глаза за стильными круглыми темными очками, пока не настанет время устроить кровавую баню! Джанго - воплощение стиля (ну, не считая синего костюма).
С кровавыми банями в фильме всё хорошо. Фонтаны крови плещут из простреленных тел, Шульц и Джанго палят из разнообразных стволов на скорость - драйва и динамизма в перестрелках хоть отбавляй! Но фильм длинный (2-45) - и в какой-то момент, ближе к завершению, начинает казаться, что стрельбы "маловато будет". И тут-то начинается такая безумно кровавая перестрелка, что дух захватывает. Что-то похожее на финальную сечу Чёрной Мамбы в первой серии "Убить Билла" - только по-ковбойски, с пистолетами.
Наконец, сам Тарантино появляется в совершенно взрывном эпизоде! В каком именно - лучше не знать: тем неожиданней и сильнее будет эффект. В общем, "Джанго" - лютый фильм, тема рабства ждала такого полного чёрного юмора и затопленного кровищей разоблачения.
А вот со смыслом у фильма туго. Рабство, блэксплотейшн, негр-ковбой - оно понятно, но хочется каких-то выводов. Тарантино - признанная легенда кино, и каждый раз от него ждёшь если не откровения или закадрового "мессаджа", то хотя бы красивого узора случайностей и судеб. "Бесславные ублюдки" оказались (внезапно) гимном любви к кино, дилогия "Убить Билла" - рассуждением о созидании и разрушении. "Джанго" в этом ряду оказывается настоящим бастардом, поскольку приправой к лютости должна быть как минимум философия, а он - просто кинематографическая игра, на один раз и ни о чём.

2
0
5
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11533 оценки, рейтинг 1350
17 января 2013
Пустые стволы

Доктор Кинг Шульц (Кристоф Вальц), вежливый немец с револьвером и охотник за головами, берёт себе в напарники чернокожего раба по имени Джанго (Джейми Фокс) — вдвоём веселей. Вместе они плодотворно работают, да так что Джанго покупает себе приличную одежду и задумывается о том, как найти жену, с которым его разлучила судьба и мерзкий плантатор — мистер Кэнди (Леонардо Ди Каприо)...

Если предыдущий фильм Тарантино — «Бесславные ублюдки» — был похож на «Гитлер капут», то «Джанго» сильно смахивает на «Человека с бульвара Капуцинов». Минус — песни, плюс — фирменное тарантиновское насилие. Ближе к концу картины, в «Джанго» будут отстреливать конечности, люди взрываться, а зло будет наказано. Но в очень не обаятельной форме.

Это, кажется, первый фильм Тарантино, после которого не испытываешь катарсиса. Вообще никакого. Если «Бесславные ублюдки» были шагом назад, то «Джанго» — это прыжок через себя в пропасть. При этом, что удивительно, режиссёрское остроумие на месте. Квентин по-прежнему может выдать зажигательный диалог на несколько минут (см. спор ку-клус-клановцев). И с ритмом у него всё в порядке. По темпоритму его «Джанго» ничем не уступает «Джанго» Серджио Корбуччи с Франко Неро, на событиях которого он основывается. Но все эти достоинства кажутся лишь остатками былого величия. Когда-то человек умел рассказывать истории, после просмотра которых хотелось плакать. А сейчас хочется плакать от того, что эти истории он окончательно превратил в не смешной анекдот.

3
0
5
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 848
1 февраля 2013

Фильм явно не для слабонервных, т.е. не для меня. Море крови, летающего мяса, жестокости, звуков ломающихся костей и истошных криков. Очень классная музыка, передающая дух настоящего вестерна, местами понравилась картинка и герой-немец - очень стильный, умный и с чувством юмора. Но после просмотра фильма до безумия захотелось посмотреть на Джеки Чана, чтобы расслабить нервную систему.

3
0
5
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 649
21 февраля 2014

Я уважительно отношусь к Тарантино и его фильмы всегда стилистически выдержаны. Однако этот фильм держится исключительно на игре Кристофа Вальца и Ди Каприо. Ничего кроме них в фильме нет ни нового ни интересного. Ах да, еще прекрасный танец коня в конце.
Мясо, кровь, насилие, цинизм - намазывайте на хлеб и подавайте к чаю.

1
0
3
Константин
270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 598
19 января 2013

Ничего нового. И торт белый уже ели (там был штрудель со взбитыми сливками, но не суть). На этот раз К.Тарантино как бы пересказывает нам недавнюю экранизацию True Grit ("железная хватка") братьев Коэн. Нет, естественно, не буквально, но сценами, планами, в общем, те же ноты играет на свой лад, но всё чаще фальшивит. Единственный момент озарения - сцена собственно тарантиновского исчезновения в огненном вихре динамитного взрыва. Перевод и озвучка, полагаю, многое портят: чего стоит хотя бы фраза I like the way you die boy, знакомая нам по трейлеру, а также прекрасно исполненный техасский акцент ДиКаприо, и когда он шутит про 2 недели в Бостоне. Ниггеры, остающиеся сидеть в незапертой клетке посреди чистого поля (или там, прерии) - это, конечно, мощно и знаково, но тоже уже было. Черт, не уверен, что я хочу по собственному выбору идти на следующий фильм Тарантино, даже если он сам ремейк "Криминального чтива" с теми же актерами снимет!

7
0
5
Mike From Moscow
309 отзывов, 456 оценок, рейтинг 557
22 января 2013

По-моему, Тарантино потихоньку впадает в маразм со своей навязчивой манией "переснимать" трэш-боевики 70х.
"Доказательство смерти". "Бесславные ублюдки", теперь и "Джанго..." - вроде и шикарный кастинг, и сами актеры стараются от всей души, а такой магии, как в "Бешеных псах" и "Криминальном чтиве" - нет и в помине.
Ну скучно же! И экшна кот наплакал, и диалоги в сокровищницу народного фольклора явно не войдут. Шутка про белых, которые так пялятся на Джанго, потому что "в первый раз видят ниггера на лошади" - утомляет уже на 3-ий раз из 15.
Ну неужели из такого актерского состава Квентин не может выжать больше? Видимо, уже нет!

8
0
3
Царь
239 отзывов, 353 оценки, рейтинг 533
9 февраля 2013

Квентин режиссер для людей с расшатанной психикой или моральных уродов,или сосунков.Нормальный человек это смотреть не будет!
Затянувшийся сюжет,много пафоса и крови.Похож на все фильмы тарантино
Вердикт:
тарантинУ на пенсию фильм в помойку!

6
0
5
Yellow Owl
151 отзыв, 184 оценки, рейтинг 530
3 февраля 2013

Тарантиновский взгляд на положение рабов в Штатах до начала войны Севера и Юга. Хотя весь сценарий придуман Тарантино, Джанго как персонаж в общем-то появился из итальянского вестерна 60-х годов, так что нонишний герой - реинкарнация (с весьма измененными обстоятельствами, но все тем же несгибаемым характером) прошлого.

Лучшее, что в этом фильме есть - это персонаж Кристофа Вальца (им, кстати, как выяснилось, безумно гордится вся Австрия) - очаровательный охотник за головами приступников. Он вообще делает весь фильм, потому как текст и колоритность его персонажа не сравнятся ни с чем)) А этот плащ с пелеринкой - ну мечта же просто!))

Фильм отлично снят - люди, выбиравшие места для съемок определенно знают свое дело, потому как после всех этих невероятных пейзажей, хочется прямо проехаться по Североамериканскому континенту если не верхом, то жотя бы в повозке)) Хорош и саундтрек, точнее классические вестерновские песни и мелодии.

Ну и конечно, идя на Тарантиновский фильм нужно понимать, что там будет пальба и КРОВИЩА, но как правило это очевидный томатный сок и краска, так что не так уж шокирует - куда больше бьют по психике сцены физического насилия (особенно сцена с собаками), так что рекомендую морально подготовиться к этим моментам.

В общем и целом, весьма недурно, Тарантино определенно молодец :)

2
0
1
Мария Жвалевич
86 отзывов, 698 оценок, рейтинг 443
19 января 2013
Не "мой" режиссер, не "мое" кино.

Это не кино, это фарс, это пародия на хорошее кино. В голове крутится один и тот же вопрос - Зачем, Квентин? Зачем нужно было снимать такой длинный фильм, зачем столько дурацкой музыки в фильме, фонтанов крови и ненужных диалогов, зачем столько насилия, мать его, Квентин? Восемь лет потратить на написание сценария?! Ой, да я тя умоляю!!!!! Отметим лишь Сэмюэль Л.Джексона - мега крутое перевоплощение в старого и подлого негра, с большими ноздрями, похожего на обезьянку, пожалуй единственный прикольный персонаж во всем фильме.

ЗЫ. Американцы еще потом удивляются, почему у них столько насилия в стране, почему дети убивают детей. Кому-то Квентин подкинул очередную идею для массового убийства.

8
0
3
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 396
17 марта 2013

Джанга разомкнутый. Или Джанга расцепленный. Или лучше Джанга не замкнутый;)
Да ничего интересного!
Дико затянуто - и не только по общему времени;), а и по сути, по ходу пьесы. Так людей тошнит обычно - рывками;)
Вообще, Тарантина (он, кстати, очень хреново сыграл); эдакий весь непомятый и невспотевший приехал на лошади днём летом в Техасе - ню-ню) достаточно быстро надоедает. Наверно, те люди, которые прутся от визуализации бессмысленного насилия как-то заинтересованы в его творчестве, в знакомстве с ним, но нормальным людям в здравом уме скучно;)
Вальц всё тот же.
Ди Каприо пора уже учиться сниматься в кино - он какой-то в кадре задроченный. Как будто ему вечно 18... пора взрослеть, мужчина!)
Ну, про негров вообще говорить особо нечего. Особенно про джанго про этого. Он даже во сне не увидел, что это за рабство такое было!
А вот С.Л. мать его Джексон дал си бемоля... Воистину. Смотрел на него поначалу - и не понимал, а кто это?! Потом вспомнил, что в ролях должен быть Джексон. И вроде как это получается он - больше некому было бы. Браво гримёрам. И самому Джексону, потому что он дал. В конце, конечно, было чё-то непонятное... Козырная нигерская хромота... Выход на пушку... Что это было?!
Барахло, короче.

5
0
5
Михаил Заикин
183 отзыва, 638 оценок, рейтинг 374
20 января 2013

Предпринимая тщетные попытки за выходные разобраться в чувствах, которые вызывает фильм Тарантино, пришел к только одному выводу, что он продолжает владеть моими мыслями и сейчас, а значит, фильм сделан мастерски, это уж точно!
С другой стороны акценты, которые в лихом кровавом боевике расставляет автор фильма, в конечном счете, очень дурные, противоречивые, а возможно, сознательно провокационные! Оля Елисеева, указала не менее мастерски.
Черный юмор, в прямом смысле слова, нарочито смешная кровь и забавные диалоги - все это заставляет рассматривать фильм как комедию с антирасистским душком, но заявки на морализм угнетают, тем более сознательная глупость фильма его же и губит.

2
0
5
Виктор Палатник
94 отзыва, 677 оценок, рейтинг 353
10 января 2013

Хорошо снятая хорошая история…хороший режиссер снял хороших актеров…так сразу и не решить…

Фильм смотрится легко…местами сопереживаешь героям, местами испытаешь отвращение…всё, в общем, на месте…кино как вода льется и льется с голубого экрана…что и создает самое странное чувство при просмотре…
В конце, конечно, многое встает на свои места и Тарантино приводит фильм к общему знаменателю в лучших традициях жанра…правда под девизом другой киноленты….«В конце должен остаться только один»...но на всё воля режиссерская…

Жаль, что это снова не оскароносная роль Ди Каприо….

Да, и если бы у Джанго было немного больше свободного времени между работой на плантациях, убийством белых за деньги и героическим спасением свое жены…он мог бы стать неплохим стилистом…

4
0
5
vartal
405 отзывов, 421 оценка, рейтинг 315
28 марта 2013
Про нигеров

Поначалу даже несколько смешной и явными колкими шутками, постепенно фильм несколько приобретает драматический характер, сдобренный постоянным произношением слова "нигер" даже самими нигерами.

1
0
5
Денис Иванов
94 отзыва, 112 оценки, рейтинг 305
18 января 2013

Фильм "Джанго", по поводу которого сейчас так много розовых соплей вызвал у меня положительные эмоции. НО. Интересное дело, они связаны исключительно с музыкальным сопровождением и игрой актеров. Никакого сюжета, завязки, и уж тем более крутой развязки я там не заметил. Пусть меня закидают тухлыми помидорами, но сюжета в фильме просто нет.Не завезли. Постоянное высмеивание нигеров и т.д. - заигрывание с этой темой, также как и "один нигер, которому удалось" как то не тянет. Но вот кастинг в фильме невероятно крут. Будь на месте Вальца кто то другой, если бы не было Ди Каприо - это был бы другой фильм. Посему, кино удалось.

4
0
1
Andrey Krupnov
47 отзывов, 67 оценок, рейтинг 260
20 января 2013

Что нужно, чтобы добро победило зло? Нужно, чтобы собрались все хорошие люди и убили всех плохих. Похоже, эта нехитрая мысль настолько заполнила мозг Квентина Тарантино, что он снимает уже второй фильм, в котором пытается воплотить её в реальную действительность. На этот раз ареной действия становятся южные штаты США за два года до начала Гражданской войны. Освобождённый волей случая раб становится проводником, а затем и напарником эксцентричного господина, представляющегося дантистом, но чья истинная профессия — выдёргивать без наркоза больные зубы общества и ставить свинцовые пломбы. Вдвоём они отправляются в долгий путь, чтобы вырвать из рук рабовладельцев жену главного героя, с которой тот был насильно разлучён.

Концепция мстителя в любом художественном произведении всегда включала в себя атрибут благородства. Зорро безжалостно расправляется с солдатами, но ему в голову не придёт убивать семью капитана. Робин Гуд никогда не пустит стрелу в дочь шерифа Ноттингемского. Граф Монте-Кристо методично мстит своим врагам, но мучается и даже прекращает месть от осознания того, что страдают невинные люди.

Герои двух последних фильмов Тарантино не просто лишены такого благородства. Они деградировали до какого-то зверского уровня, когда мстят до девятого колена, уничтожают всех, кто стоял рядом, кто проходил мимо, кто по какому-то признаку похож на объект ненависти, относится к одной с ним группе. Причём их врагам отказано во всех человеческих правах, никакая жестокость в отношении их не является чрезмерной.

В «Бесславных ублюдках» американские диверсанты зверски убили немецкого солдата, проявившего верность воинскому долгу и отказавшегося выдавать местонахождение своих сослуживцев. В «Джанго» персонаж Кристофа Вальца подстрекает героя Джейми Фокса убить намеченную жертву на глазах её сына, причём решающим аргументом в пользу того, чтобы спустить курок, выступают не злодеяния объекта охоты, а семь тысяч долларов награды за его голову. И режиссёр ни в коей мере не осуждает ни первых, ни вторых, напротив, у него они герои во всех смыслах этого слова. Хуже того, идея обоих фильмов состоит в том, что «хороший» парень, т.е. назначенный хорошим волей режиссёра, может убивать «плохих», т.е. всех остальных, не потому, что они сделали что-то конкретно плохое, а просто потому, что они ему не нравятся. «Ты хочешь быть моим напарником?» - спрашивает доктор Шульц. «Убивать белых и получать за это деньги?» - радостно скалится Джанго. От такой философии даже не шаг — полшага до Освенцима, Гуантаномо и Абу-Грейб. При просмотре поневоле задаёшься вопросом: «А стоит ли освобождать рабов, если первое, что они сделают, избавившись от цепей, - это начнут зверски убивать всех белых, до которых смогут дотянуться?» Кроме того, в определённый момент возникает подозрение, что либо все эти афиши и ордеры в кармане доктора Шульца — липовые, либо его жертвы — совершенно не те люди, которые изображены на афишах и записаны в ордерах. «Мы убили банду» - сообщает Шульц шерифу какого-то богом забытого местечка, где каждый житель наперечёт, и каждое преступление - событие. «Какую ещё банду?» - искренне удивляется шериф.

Сам по себе фильм безбожно затянут. Сюжет то и дело провисает, как телеграфный провод после дождя, да и опоры, на которых он подвешен, перекошены и держатся на честном слове. Некоторые сюжетные ходы настолько притянуты за уши, что какого-нибудь начинающего сценариста с таким текстом выгнали бы со студии взашей. Но культовый режиссёр может позволить себе снимать любую туфту, и пипл будет восхищённо хавать.

Игра актёров, а особенно тот факт, что некоторые из них выдвинуты на престижные кинопремии и даже уже получили какие-то из них, вызывает оторопелый вопрос: «За что?»

Кристоф Вальц один в один копирует свой собственный образ из «Ублюдков», принесший ему «Оскара». Но если там его улыбочки и гримасы в сочетании с формой штандартенфюрера СС создавали эффект «обаятельного дьявола», вдвойне опасного и сильного, то в «Джанго» они выглядят фиглярством, от которого, к тому же, пахнет нафталином. Если и за эту роль ему отгрузят статуэтку, значит киноакадемикам пора принимать таблетки от склероза.

Леонардо Ди Каприо — великий актёр, совершенно незаслуженно лишённый оскаровской славы, но в этом фильме у него нет шансов проявить себя. Ему просто нечего играть. Его персонаж мог бы с лёгкостью затмить обоих главных героев, он мог бы сыграть воплощённое зло, патологического садиста, наслаждающегося своей жестокостью, или, наоборот, дитя своей эпохи, не ведающее, что творит, или даже убеждённое в благе всего, что делает, но он не то и не другое, и не что-то третье. Он как коллаж, составленный неумелым фотошопером — всего по кусочку и никакой цельности.

Сэмюэль Джексон — чистый Фирс, если какому-нибудь сумасброду придёт в голову поставить «Вишнёвый сад» в интерьерах конфедератского поместья, лучший вариант и представить себе невозможно. Определённо лучшая роль в фильме.

Джейми Фокс, даром что главный герой, не играет вообще. Он изображает крутого ниггера в тёмных очках и с пистолетом, что неплохо смотрелось бы в клипе 50 cent, но совершенно картонно выглядит в художественном фильме. Кстати, слово «ниггер» произносится в фильме такое количество раз, что если его везде заменить на политкорректное «афроамериканец», хронометраж фильма вырастет ровно вдвое.

Дон Джонсон изображает Нэша Бриджеса, поселившегося на старости лет в сельской глуши, но не изменившего ни вкусам в одежде, ни привычкам в поведении. Ну что ж, таким мы его и любим.

Пожалуй, самым характерным для меня эпизодом картины стал момент, когда некоего некрасиво располневшего мужчину средних лет взрывом разносит в мелкую пыль. Потому что это именно то, что стало с его образом в моих глазах после данного фильма.

10
0
5
hasisin
117 отзывов, 358 оценок, рейтинг 251
20 января 2013
Джанго освобожденный, Прометей раскованный

Фильм со смыслом, это радуе.т

Из отзывов на сайте Мегакритик

С какого-то момента рецензии на Тарантино стало тяжело читать ввиду набирающей обороты пошлости. Это совершенно точно произошло сильно позже "Криминального чтива". Скажем так - в Тарантино начали усиленно искать "смыслы" после выхода на экраны фильма "Убить Билла". Ах, он так любит кино, он смотрел столько старых фильмов, он "признается в любви" жанру того и жанру сего. При этом вторая часть "Билла" была затянута и занудна, "но внимания тогда не обратили". "Джеки Браун", положим, целиком и полностью занудный фильм, а он еще раньше вышел.
Затем было "Доказательство смерти", как это у нас перевели - "признание в любви" фильмам категории Б, С и Д сразу. Надо сказать, что признание по уровню вполне соответствовало предмету. Ок, сказал зритель, это просто шутка гения, разминка перед очередным шедевром.
Шедевром оказались "Бесславные ублюдки" - "признание в любви" синефила-постмодерниста-виртуоза Тарантино жанру "кино про войнушку". И хотя в этом жанре снимались многочисленные вполне себе шедевры, внезапно оказалось, что мэтру для высказывания на ту же тему освоенной им категории Бэ, она же "трэш и угар" - за глаза. То есть он бы, может быть, и рад подняться до высот "Железного креста" или "Лодки", да брюхо мешает. И - совсем чуть-чуть - политические убеждения.
У Тарантино, вот ведь напасть, появились "политические убеждения".

Когда у режиссера (не у человека) появляются "политические убеждения", это либо предшествует творческой импотенции, либо ее непосредственно и означает. Исключений, в общем-то, нет.
А тут еще фирменный аморализм, который много способствовал ранней тарантиновской славе. Аморализм плюс политические убеждения - коктейль типа "Северное сияние". Или ликер "Шасси". И от аморализма не откажешься, и убеждения, понимаешь, так и прут. На выходе получается очередная хахашечка над тем, как боевого офицера забивают насмерть бейсбольными битами "патамушта фашист", или над тем, как отца убивают на глазах у сына: "повезло мерзавцу, рядом будет близкий человек". Почему мерзавцу? Потому что на этот счет есть бумажка от правительства Соединенных Штатов.
Впрочем, и зрители "Джанго" наверняка меня в этом месте крепко поправят, к Тарантино не надо относиться чересчур серьезно. В этом месте. Убийство отца на глазах у сына - это шутка, потому что трэш и угар. А когда негра собаки разрывают - это серьезно, потому что рабство и фашизм с холокостом. Когда Джанго стреляет в сестру злодея, потому что она белая, это шутка, трэш и угар - видите, она даже отлетает перпендикулярно направлению пули, для пущего смеху (как один кинокритик написал, "смешно отлетает"). А когда наказанную за бегство негритянку сажают в яму, а потом оттуда бесцеремонно достают - тут у зрителя должен вставать комок в горле.
Или вот куклуксклановцы, потешные такие, милые. Задыхаются в плохо сшитых балахонах, по этому поводу начинается грызня между соратниками (лучшая сцена в фильме, как по мне). И вот они же разлетаются на кусочки, попав в западню, заготовленную хитроумным Шульцем, он же Вальц. А главного куклуксклановца Джанго сам берет на мушку: бабах! И грива коня становится красной, а плантатор бесформенным мешком валится на траву. Это серьезно!
То есть местами фильм надо воспринимать серьезно, а местами - не очень. Местами хихикать, а местами заткнуться и сопереживать. Тарантино, он ведь многослойный. Одно слово - постмодернист!
Да, но зрители-то - не постмодернисты. В большинстве своем. Им либо "фильм со смыслом" подавай, либо "тупо поржать". Причем число желающих "тупо поржать" на фильмах мэтра растет прямо пропорционально его политическому весу. Тупо поржать, а потом сказать - а фильм-то со смыслом! Рабство - это фашизм!
И про любовь.
Ок, как говорил Вальц, он же Шульц, как-то мы неправильно начали, давайте попробуем еще раз. Давайте начнем со сценария, тем более что автор сценария нам известен. Охотник за головами, бывший дантист Кинг Шульц колесит по дикому Западу в поисках собственно голов. У дантиста утрированно интеллигентная манера выражаться типа "не соблаговолите ли вы", пестик на пружинке в рукаве, зуб на пружинке над повозкой и очень быстрая реакция. Пиф-паф, ой-ой-ой, пал злодей очередной. В поисках неких чем-то провинившихся братьев Шульц задействует негра Джанго, а хозяев его убивает. Вернее, одного убивает, потому что тот "наставил на него оружие в присутствии пяти свидетелей", а другого, со сломанной ногой, оставляет на расправу неграм освобожденным. Дальше Шульц и Джанго путешествуют уже вдвоем. По какой-то неведомой причине рафинированный немец Шульц постоянно напрашивается на неприятности, с которыми до поры до времени успешно справляется - не без помощи автора. То есть там, где обычного героя уже бы сто раз пристрелили, начинается игра в поддавки типа "Шульц начал говорить, и все побросали ружья". Ну понятно, трэш, угар и содомия. Шутка юмора и прочий постмодернизм. То, что "культурные люди" так говорят только в представлении людей не очень культурных - это уже не постмодернизм, а простительный авторский изъян, ну да ладно.
Скучая, убивая, герои как-то проводят зиму, а затем отправляются жену Джанго с кичи выручать. И встречают главного злодея - Келвина Кэнди ака Ди Каприо. В этом месте для меня начались сюрпризы, потому что я привык думать, что Ди Каприо неважный актер, которому еще и с амплуа тотально не повезло. В фильме Тарантино Ди Каприо совершенно на месте и, так сказать, равен себе - будучи самовлюбленным смазливым коротышкой, играет самовлюбленного смазливого коротышку. Получается талантливо, смешно и иногда сопереживательно. Я болел за него. Шутка. Хотя нет, серьезно. Ну в самом деле - человек с помощью верного слуги разоблачил мошенников, разве это плохо? "Продано! За 12 тысяч долларов мужчине с необыкновенной бородой и обыкновенным ниггером!" - а это, кстати, трезвый взгляд со стороны на парочку главных героев.


Но поскольку у освобожденного Тарантино Добро побеждает зло и вообще должно быть с кулаками, пистолетами и большим хуем, то... спойлер спойлер спойлер.
Следует та самая КРАВАВАЯ БОЙНЯ, которую Тарантино так любит. Так любит, что аж кушать не может. В "Бешеных псах" сцены перестрелок - за кадром. В "Криминальном чтиве" никаких многофигурных перестрелок вообще нет, сугубо камерные. Единственная кровавая бойня, которая ему удалась, имела место в "Убить Билла", где Невеста уделала в общей сложности то ли сто, то ли пятьсот самураев и якудз с одним самурайским ножичком. И, кстати, убедительно получилось, чего не скажешь про перестрелку в "Джанго освобожденном", где тупые белые ковбои один за другим подставляются под пули, а Джанго ловко между пулями снует.
И вообще, лучшая перестрелка по сценарию Тарантино поставлена Тони Скоттом, царствие ему небесное.
Зато Тарантино все лучше, от фильма к фильму, удаются расстрелы...
После бойни фильм еще зачем-то продолжается добрых сорок минут, куда входит и "все разрешающая сцена" разборки хорошего черномазого с плохим черномазым. Наличие плохого черномазого и хорошего немца как бы отмазывает Тарантино от упреков в черном расизме, которые в любом случае прозвучали бы странно - тем не менее, о самой возможности этих упреков не поленился написать каждый второй рецензент. Але, гараж, это Александр Дюма был черный (и то по версии Тарантино, у которого и лошади некоторые рождаются черными, а уже потом становятся белыми), а наш Квентин он вполне себе белый, он не может не любить белых, он просто вынужден немножко лицемерить, а мы должны это правильно понять. Мы и понимаем. "Убивать белых, да еще и деньги за это получать?! Конечно, хочу!" - шутка! Трэш, угар и постмодернизм! Зигфрид, БруМгильда фон Шафт и майор Гиви Моисеевич Чингачгук.
Не хочу быть неправильно понятым. Фильм смотрится легко. Вальц, он же Шульц, обаятелен и хорош. Джейми Фокс не вызывает отвращения (чего не скажешь о половине героев "Бесславных ублюдков", включая и героинь). Много было эпизодов, где я смеялся. В паре сцен был тронут. В сущности, Квентин мог бы снять неплохое Scary Movie или продолжение "Голого пистолета" - лучшие сцены "Джанго" как раз на уровне лучших сцен братьев Уэйанс, а также Цукера-Абрахамса-и снова Цукера. Только надо понимать, что это немного другая полочка в мировом кинематографе, нежели та, на которую наш синефил-вундеркинд-постмодернист изначально вроде как претендовал. Впечатляет, кстати, список отказавшихся от участия в проекте звезд.
Впрочем, время само рассортирует, кому и чему на какой полке лежать. Я лишь констатирую разочарование. Разочарование как процесс. Разочарование как самое главное, что можно сказать о кинематографе Тарантино.

7
0
5
kiki01m
124 отзыва, 176 оценок, рейтинг 248
4 февраля 2013

"- Да, придет свобода!"
Квентин Тарантино не устается нас радовать своими работами. Каждый раз пробуя новый жанр, новвый сдвиг по фазе, все его произведения узнаваемы по стилю, своеобразному пафосу и черному юмору. Чем отличается этот? По-крайней мере, сюжетом.Заранее было заявлено, что перед нами вестерн, драма, приключение и комедия, что же при подходе к кинозалу этого именно и ожидаешь. И все бы ничего, ели бы наш любимец Тарантино начал запарывать фильм пулей за пулей.
Что же мы имеем? Купленный Шульцем, или, как в народе, "Дантистом" раб, "нигер" Джанго отправляется вслед за своим хозяином - "охотником за головами" на происке плохишей, в том числе и своих бывших владельцев, а вместе с тем за своей женой. Казалось бы со стороны еще один фильм, где должна быть свершится победа над рабством, жестокостью, и воцарить мир и свобода. А вместо это получили "антинигеский фильм". Впрочем сам сюжет хорош и интересен. Беспорно браво за сценарий!

"- Господа, поначалу мне было любопытно, теперь вы центр моего внимания!"

Актерский состав как никогда подобран отлично.Известный многим по фильму "Рей" Джейми Фокс и в этот раз получает главную роль(Джанго) и отыгрывает ее весьма талантливо и громко. Отдельно, надо сказать, что мне пришелся по духу Шульц или Кристофер Вальц, который смог выгодно подчеркнуть яркие черты своего героя, а с каким юмором и обаянием это было сделано! Что же пожелаем ему удачу на Оскаре! А вот Леонарду ДиКаприо как видно с данной наградой не сильно повезет, а жаль, герой пусть и жесток, но как сыгран, понравилось. Впрочем как и Сэмюил Л. Джексон.
Музыка. Энео Морриконе великолепен. Как и всегда впрочем. Как и декорации и общая операторская работа. Но все же во всяком плюсе есть и минус. И в данном он столь существенный, что портит сильно все впечатление от кинокартины. Обилие крови, мяса и прочей атрибутики. Уж не знаю, что упало на голову нашего гения, но что-то весьма существенное. Смотреть на ту же сцену перестрелки под конец фильма, где люди Кэлвина стреляют по живым и трупам, главное, чтобы достать Джанго. Это высшей степени жестокости, садизма. Или того, как сняты сцены расстрела. Словно перед нами старый и малобюджетный фильм, где люди отлетают словно стрела, стоит их коснуться пулей. Бред. Одним словом. Так испоганить отличный фильм, надо быть конченным идиотом. Приятного просмотра!

4
0
5
Vadim K
105 отзывов, 186 оценок, рейтинг 174
25 марта 2013

Люди! Тарантино кончился! Даже треш у него какой-то плюшевый стал:( Сюжет - не трогаю, ведь это же просто кино, но такое фуфловое! Первые 30 минут ничего еще, только за счет игры великолепных актеров и юморных реплик. В остальном - толеранское унылое гэ

2
0
5
Евгений Прокошев
32 отзыва, 549 оценок, рейтинг 171
22 января 2013

Душу фильм не зацепил. Бесспорно, что Тарантино - талантливый режиссёр, умеет снимать фильмы и "Джанго освобождённый" не является исключением. Кино снято красиво, ярко и со вкусом. Харизматичные персонажи, лихие повороты сюжета, - но не пронимает фильм и всё тут. Может я стал слишком придирчивым и циничным, а об этом мне регулярно говорят мои друзья, а может современное искусство, частью которого является кинематограф, стремительно вырождается?.. Искусство должно принадлежать народу, посредством своего творчества художник должен показывать жизнь во всей её полноте, отвечать на вопросы современности. На деле же искусство разделяется на два течения: популярную культуру (попсу), зиждущуюся на возбуждении основных инстинктов, произведением которой и является обсуждаемый фильм, и гламур извращенцев, который нормальные люди не воспринимают в принципе. Ну да ладно, надо ближе к теме: драки и перестрелки в кино на меня уже не действуют, справедливости ради надо сказать, что никогда не действовали, но ни в коем случае не вызывали отторжения. Теперь же удивляюсь, как шоу "кровавое месиво" может быть интересно режиссёру в неполные пятьдесят лет, - он-то всё прекрасно понимает.. И пафос брутальных мужчин, таких привлекательных для подростков, решающих по-мужски свои брутальные вопросы тоже испарился, словно с яблонь белый дым. Хотя фильм "Криминальное чтиво" долгое время считал своим любимым, нравились "Карты, деньги, два ствола", "Снетч" и "Бойцовский клуб". А теперь, что бы ни показывали на экране, не воспринимаю происходящее, как некую пусть виртуальную, но реальность. Теперь часто вижу спины режиссёра и оператора, расстановку декораций, гримировку актёров или, как они учат свои роли. Магия кино ушла и никогда не вернётся.
А фильм интересный, посмотрите обязательно.

5
0
5
alex b
72 отзыва, 78 оценок, рейтинг 170
4 февраля 2013

150-летняя годовщина отмены рабства в америке и переизбрание обамы вызвали к жизни с полдесятка заидеологизированных фильмов, коих "джанго освобожденный" - не первый, и не последний. попытка превратить черное в белое закономерно закончилась абсолютно фантастическим сюжетом и затяностью действа.
в итоге, после занавеса и некоторых раздумий повисает в воздухе вопрос: "джанго-то освободился, не должен больше работать в каменоломнях и на плантации, научился замечательно стрелять, а зачем - чтобы 150 лет спустя свободно толкать наркоту на перекрестке?" полагаю, такие ассоциации многим покажутся странными, но почему-то именно такая мысль пришла мне в голову после просмотра. в целом - не лучшим образом потраченные 2.5 часа жизни.

3
0
5
Анна
228 отзывов, 630 оценок, рейтинг 160
1 апреля 2013

Вальц и его персонаж очаровательны, кровища фонтанами по тарантиновски, фильм неоправданно долгий - пара забавных моментов, посмотрели и забыли.

2
0