Студентка Люси (Браунинг) — мечта идиота: умна, молчалива, красива до безобразия, при этом принципиально согласна на все. Пьет, когда нальют, дадут наркотиков — о’кей, какие-то типы решают бросить монетку, с кем из них ей сегодня спать, — тоже о’кей, почему нет. Возведенная в ранг жизненной доктрины пассивность и маленькая стипендия в конечном счете приводят ее в тайный клуб для травмированных жизнью пожилых богачей, где Люси сперва разносит бурбон без трусов, а удачно споткнувшись, получает повышение до «спящей красавицы». Работа несложная — надо выпить снотворное, раздеться, лечь, а через 12 часов очнуться и забрать гонорар.
Сделать фильм, героиня которого почти все время голая, настолько асексуальным — само по себе достижение. Что-то похожее, наверное, чувствуют во время секса под местной анестезией: механика та же, визуальный ряд имеется, ощущений при этом ноль, неизбежно начинаешь задумываться о подоплеке всех этих нелепых телодвижений. Победитель Канн-2011 в неофициальной номинации «Что это было?», «Красавица» обычно вызывает реакцию в диапазоне от недоумения до бешенства. Почему она так раздражает, понятно: философски осмыслять свой гормональный фон — мужская прерогатива, когда то же самое пробует делать женщина, начинаются шутки про монологи вагины. За нехваткой обидных слов дебютантку Ли, как когда-то и ее продюсера Джейн Кэмпион, называют феминисткой — но это совсем мимо. Феминистский взгляд на мир предполагает, что неодушевленным объектом женщину делает скотский мужской социум, бедная Люси же мраморная сама по себе — мужчины не виноваты, они слабые, иногда противные, но вреда от них не больше, чем пользы. То, что Люси не жаль этих периодически ползающих по ней доходяг, в конечном счете и есть ее главная проблема — по той же причине ей ни чуточку не жаль и себя. Что «Красавица» холодна, надменна и местами скучна — недостаток, простительный для режиссера, который нацелился, когда вырастет, стать Кубриком в юбке. К тому же детали — смешная сцена эпиляции, хороший рецепт быстрого завтрака (мюсли залить водкой), зарисовка про выбор губной помады (на ней как раз начинается массовое бегство фаллоцентристов из зала) — подсказывают, что Ли далеко не такой Кубрик, каким хочет казаться, и в теории способна не только задумчиво ощупывать себя руками в резиновых перчатках. Дополнительный всплеск нежности можно испытать, заглянув в фильмографию артистки Браунинг, где «Красавица» идет сразу за «Запрещенным приемом» Зака Снайдера: кажется, как и ее героиня, милая девушка просто не в состоянии сказать «нет», когда перед ней кладут сценарий про бордель. А вы говорите — надуманные проблемы.
«Наркотики – аспирин для души»
Что для человека самое важное: карьера, деньги, успех, семья, дети? А если этого нет и не предвидится, то человек либо кончает жизнь самоубийством, либо теряет себя и кидается во все тяжкие, принимая любые успокоительные: таблетки, сигареты, спиртное, наркотики, секс.
Студентка Люси, еле сводящая концы с концами, работает сразу на нескольких работах, а ночью расслабляется в клубах и барах. По объявлению в студенческой газете Люси находит необычную подработку в закрытом клубе. Сначала работая в обнаженном виде официанткой на частных приемах, затем ее работа переносится в комнату, где ее опаивают специальным наркотиком, который погружает Люси в сон, в то время как клиенты выделывают с ней, что им заблагорассудится, с одной оговоркой без проникновения. Работа несложная и высокооплачиваемая, но с каждым новым клиентом Люси все больше и больше задумывается о том, что же происходит, в то время пока они спит.
Дебют Джулии Ли, сценаристки и режиссера картины, не вышел. Кино получилось мучительным, тихим и безнадежным. Джулия пытается вложить в уста и наделить действия героев неким смыслом, но по какой-то непонятной причине так и бросает это дело на полпути, не удосуживаясь даже завершить сюжет.
Операторская работа шаблонна и однообразна, вводящая зрителей в некий анабиоз.
Актеры, самая важная часть проекта, четко и заученно произносят тексты, которые должны нести некий манифест, но в них этого нет.
Эмили Браунинг, на чьих хрупких плечах и проносится весь проект, играет уверенно, здесь она не то дерево, каким была в «Запрещенном приеме» Зака Снайдера, а вполне самостоятельная личность, которой есть что сказать. Большую часть времени Эмили проводит на экране обнаженной, но так же как от фильма, зритель быстро устает, т.к. никакого смысла эти действия в себе не несут.
Пока что главное разочарование, перешагнувшего половину показов, «Арт-Мейтрим». Пустое, нелепое, слишком простое и удручающее кино, пытающееся зарекомендовать себя как нечто большее.
Просмотр начинается с мысль о том, что сейчас покажут нечто нестандартное и интересное, а заканчивается с осознанием того, что время, потраченное на просмотр фильма, можно смело вычеркивать из жизни как потерянное навсегда.
Вялый фильм ни о чем. Я почти половину эфирного времени размышляла на тему, а не фильм ли это просто о трудоголике. Ну вот такой вот трудоголик - не хватало ей двух грошовых работ + учебы + подработкой продажей своего тела в баре, она устроилась получше, но по привычке все бегала по своим грошовым работам.
Ну понятно, что ей нужно было спасти друга, но....
а закончилось чем? Тем, что мыши издают громкий звук, когда занимают оборонительную позицию?
Тем, что она очень боится смерти?
Тем, что все мрут с ней в одной кровати?
Нагота Браунинг стерильна., невыразительна. Глубины характера не наблюдается и во внутреннем мире героини. В девушке из "Запрещенного приема" было больше харизмы, так что буду думать, что сия невыразительность - это задумка автора.
Печальная задумка вряд ли оптимистического автора.
"Постельные сцены" (самого что ни на есть буквального смысла) скучны до зевоты. Задумка автора?
Неожиданно, но в 3х часовом периоде перед фильмом, которой образовался между окончанием рабочей недели и началом семейных детских выходных, когда не хотелось ни ходить по магазинам, не решать другие «насущные» вопросы из программы «удовлетвори свои потребности», мы с подругой засели на уютной веранде на Чистых прудах.
Вода, неожиданно свежий воздух Москвы, теплый плед, блюда из сезонных «лисичек» и разговоры обо всем…, которые, как всегда скатились к той теме, которую любые женщины рано или поздно затрагивают в разговоре. Это мужчины, и отношения с ними. В нынешнем варианте фигурировали воспоминания, с главой «извращения». Мы рассказывали истории из прошлого, перебирая нумерацию из списка жизни. Рассказы были занимательны и достойны экранизации, в жанре от романтики до жесткого порно, с колебаниями в ритме кардиограммы сердца спортсмена идущего на рекорд! Групповуха, с желанием смотреть, как тебя.., нож под ребрами, потому, что нравится твой страх…, обожание тебя на высоченном каблуке, особенно если этот каблук…, и куча других историй, которые лично меня натолкнули на мысль, что все мужчины в моей жизни за исключением, пожалуй, двух, достояны помещения в лечебно-курортное заведения для групповой терапии.
И вот после столь забавных погружений в прошлое наступила пора ожидаемого фильма. Ассоциации всплыли сразу, и разговор предшествующий фильму, оказался неслучайно подготовительным.
Мужчины, в возврате, которые не в состоянии…., в том числе не в состоянии отказаться от своих желаний и привычек, ищущих возможность любым способом вернуть то, чтобы было доступно когда-то, даже если это всего лишь эмоция и воспоминание.
Женщины, которые чтобы они не делали, делают вид, что они по-прежнему невинны и чисты, но при первой потребности, материальной, либо животной, снова продолжающие делать тоже самое, потому что это им либо нравится, либо выгодно.
Жизнь, в которой похоже все ненормальное – нормально.
Фильм – о нас! ищущих, желающих, скрывающих, раскрепощающихся, одевающих маски, даже в постели, обманывающих …. весь мир, и прежде всего себя! знающих это! и от этого таких несчастных!
Скажу прямо люди деградируют!европа ты ТУПАЯ!!!!!!!
Снят с понтом на что то серьезное но полная ТУПАЯ ЧЕНУХА,
Хотите потерять время и настроение это то что надою.
Что-то подобное было на моей памяти лишь однажды - это "Лурд" Джессики Хаузнер. Но "Лурд" хоть и обладал значительными художественными достоинствами, но был скомпрометирован какими-то религиозными спекуляциями. У Джулии Ли спекуляциям места нет - здесь чистое искусство, искусство ради искусства.
Выполненная в привычной технике интеллектуального кино - с долгими планами, редкими репликами, с отсутствием наложенной музыки - "Спящая красавица" делает кувырок уже на стадии замысла. Обычно все эти затянутые планы используются в фильмах про людей из народа. "Сердца бумеранг", "Полицейский, имя прилагательное", "Шультес", "Четырежды"... Неважно, машинист ли поезда в главной роли, полицейский, козопас или воришка. Главное - человек из народа. Долгие планы - попытка воспроизвести жизнь, мы же на эскалаторе поднимаемся минуты три, вот эти три минуты резать нельзя - иначе правды жизни не будет. А говорят мало, потому что между людьми распались связи, потому что потеряны навыки коммуникабельности, так-то. И в этот момент появляется Джулия Ли и использует тот же прием, чтобы рассказать нам историю, от реальности, скажем так, далекую.
Фильм не зря имеет то же название, что и сказка Перро. История во многом сказочная, фантазийная, с реальностью связанная только через личность девушки Люси (она же Сара). Любопытно, что Люси - персонаж, зависший между миром реальным и фантазийным. Она работает уборщицей в кафе, перфорирует документы для начальницы, участвует во врачебных исследованиях и нюхает порошок. Но выезжая по вызову, она попадает в другой мир - баснословно богатые старики, обнаженные девушки, старинные респектабельные усадьбы. Что-то такое было у Кубрика в "Широко закрытых глазах". Магия, как и положено в сказках, начинается в тот момент, когда Люси выпивает волшебное снадобье. При этом фильм - не сказка, в лучшем случае это сказка наоборот: в начале у героини все хорошо, но потом, пройдя ряд магических превращений, она понимает, что загнала себя в клетку. При всей условности сюжета визуальный ряд картины настолько скупой и сдержанный (как в фильмах про "людей из народа"), что возникает стойкий эффект жизнеподобия. Именно поэтому "Красавица" временами драма, где все всерьез и взаправду, а временами фильм ужасов, где все понарошку и кровь бутафорская (это такой оборот, на деле тут нет ни капельки крови).
Другими словами мы имеем дело с фильмом-перевертышем. Каждый эпизод удивляет все сильнее и сильнее. Игра в арт-хаус - это только начало. Сюжетные коллизии вообще не поддаются рациональному объяснению - то есть, сидишь и не можешь понять, как сценаристу могли придти в голову такие решения? Складывается впечатление, что была задача начинать новый эпизод с максимально неожиданного выпада. В этом причина неприятия фильма частью зрителей - многих раздражает, что они никогда не угадывают следующего маневра. Доля эпатажа состоит и в том, чтобы снять эротический фильм без единой сексуальной сцены (несексуален даже выбор актрисы на главную роль - грудь у Эмили Браунинг вполне себе плоская). Попытка сделать все наперекор канону приводит к тому, что "Красавица" обрастает элементами абсурда - мюсли с водкой, отрывок про сломанные кости, сцена эпиляции. А диалог: "Ты женишься на мне? - Да. - Спасибо. - Не за что. - Это так мило с твоей стороны" вообще достоин пера Ионеско.
Многие исследователи считают сказку отражением важных сущностных черт народа, его ментальности, если позволите, и идеализированное представление о том, как должны развиваться и завершаться события. Несмотря на все ужасы и горести, которые претерпевают герои, обычно все хорошо заканчивается, срабатывает принцип воздаяния, и Золушка возносится над злыми сестрами, а жадная старуха получает по заслугам. Восприимчивы мы к сказкам не только в детстве, но и много позже, на своем опыте ощутив, как часто несправедлив бывает мир, а посему фольклор широк распространяется во взрослые сюжеты, становясь их основой, и опять же, что касается массового кино, то обычно мы знаем, что happy end неизбежен. Однако бывают случаи, когда серьезные авторы выворачивают фабулу наизнанку и откровенно жестоко разрушают устоявшийся миф, что по нраву лишь очень ограниченному числу зрителей. Недавно к таким режиссерам присоединилась австралийская писательница Джулия Ли, превратив свою спящую красавицу в апатичную проститутку на таблетках, хлещущую водку стаканами.
Люси — обворожительная, но слегка заторможенная студентка, подрабатывающая, где придется: столы в кафе протирает, копии в офисе делает, позволяет ставить над собой медицинские эксперименты. Иногда она забегает к своему странному другу Бернану, сидящему то ли на наркотиках, то ли страдающему тяжелым алкоголизмом, и беседует на темы личной нереализованности. Вернее, это он рассказывает, каким бы он мог быть для Люси парнем, но в силу обстоятельств не стал. Следующим этапом карьерной лестницы для героини становится элитный публичный дом, где красота востребована сама по себе, как объект, и от Люси лишь иногда требуют приходить, засыпать и на следующее утро забирать свой гонорар. Однажды спящая красавица покупает видеокамеру, чтобы узнать, что же за принцы ее посещают.
«Спящая красавица» относится к тем фильмам, которые не предлагают конкретных ответов. Перед нами история, рассказанная, как она есть, без человека, непременно поясняющего, в чем заключается ее мораль. То есть, это настолько беспристрастное кино, что вам самим придется догадываться, почему героиня Эмили Браунинг поступала так, а не иначе, и что ею двигало. Гипотезы могут выдвигаться самые смелые. Например, для меня остается загадкой, была ли Люси воплощенным образом «сна разума», или же в ее пассивности заключалась ее сила. Скажем, согласно экзистенциалистам, мы все живем в некоем полусне, и лишь однажды пробудившись, понимаем насколько бессмысленно и абсурдно наше существование. Такая трактовка, не считая феминистических точек зрения, что Люси послужила куском мяса для мужчин, достаточно прямолинейна и имеет логическое завершение в сюжете в виде пробуждения и оглушительного крика. Сказать, что героиня, выросшая с «жесткой матерью алкоголичкой, работающей на астрологической телефонной линии», подставляет правую щеку и имеет мужество катиться по наклонной, принимая все удары окружающих, значит взглянуть под другим углом зрения, чуть более глубоким, если позволите, христианским, словно Джулия Ли исследует, что будет с женщиной, исполняй она известную заповедь.
Кино, красивое и необычное, как сама Эмили Браунинг («Лемони Сникет: 33 несчастья», «Запрещенный прием»), режиссер поделила на равные отрывки, сменяющие друг друга. Медленно, будто тектонически плиты сдвигаются внутри психики Люси, оно развивается по проторенным тропам, возвращаясь к одним и тем же сценам, демонстрируя возможности магии кино. Что-то неумолимое происходит в известных декорациях за бесстрастным лицом героини, что-то намекающее на то, что красавица скоро проснется. Даже обилие обнаженных тел, не всегда приятных на вид, не вносит оживления, чтобы как-то позабавить зрителя. Тот вынужден настроиться на одну волну с Люси, приноровиться к ее скорости и не судить строго во время очередной сексуальной сессии со спящей красавицей.
Особого теплого приема фильм так и не сыскал, вызвав волну критики в адрес своего автора, но мне кажется, что такое кино проверяется временем. Примерно в той же манере работает и Дэвид Линч, но у кого сейчас повернется язык сказать, что он снимает чушь? Авторитет — это мощный инструмент для любого творца, а Джулия Ли — дебютантка в кинематографии. Дайте ей время.
Джулии Ли не стоило начинать свою режиссерскую деятельность,как мне кажется,лучше бы так и осталась писать книжки.Может быть,это у нее лучше получается.Фильм никчемный и совершенно ни о чем.Здесь нет логики и нет сути,по крайней мере я ее не уловила.Здесь нет ровным счетом ничего,кроме милой мордочки актрисы Браунинг и ее мертвенно-бледного голого тела.А героиня ее-блядь,которая не знает ни одного слова кроме-"да,спасибо".А нет еще вот-"Я бы тебе отсосала".Это самое длинное ее изречение за весь фильм.
Вообще такие закрытые клубы,где богатые старички извращаются всяческим образом над молоденькими девочками за бешеные деньги,отнюдь не редкость,и ничего удивительного режиссер Ли нам здесь не показала.Ровным счетом ничего.
Честно скажу,что ожидала увидеть что-нибудь захватывающее,поражающее воображение своей изощренностью и похотью.А тут вообще ничего,кроме отвислых пенисов и старых морщинистых тел.Ей богу,чуть не заснула за просмотром,как Спящая красавица))
Это произведение чьего-то ума могло бы стать типичнейшим пособием для каждодневно приезжающих покорительниц Москвы в целях легкой добычи о том,как не повестись на бабло и не оказаться в конце концов в той ситуации,в которой оказалась главная героиня.Наверное,это и есть мораль.
порнография, из которой вырезали все самое интересное
вся вот эта многозначительность, претензии, декламации про переломанные кости - а на выходе пшик
задумка, кстати, была интересная - но своим убогим артхаусом авторы все испоганили
Режиссёрский дебют Джулии Ли "Спящая красавица", не смотря на название, переосмыслением одноимённой сказки не является, что ничуть не отменяет интересного сюжета и сногсшибательной красоты Эмили Браунинг на ведушей партии. Своеобразная эротическая драма в холодных оттенках и с горячим видеорядом фильм очень арт-хаусный и фестивальный, со своими недочётами и условностями, но более чем просто приятный и удачный.
Куколка
Смахивающая на аутистку главная героиня, заморочена поиском и пониманием самой себя через удовольствия этого мира, особо не тяготея ни к сексу, ни к наркотикам, ни к прочим радостям жизни. Холодная, почти безжизненная, но изумительно красивая, она, словно фарфоровая куколка, находит свое настоящее призвание практически в виде экспоната в "эротическом музее", оказывая весьма странные услуги в весьма странном полу-борделе. Накачанная снотворным, она спит голышом в роскошной кровати, пока клиенты могут делать с ней всё, что угодно, с парой существенных ограничений: никакого проникновения и никаких следов на теле.
Визуальная игра с живой куклой всеми формами пытается воспевать красоту эстетическую, никогда не срываясь в порнографию и сцены секса. Любой интим прерывается на полуслове, каждый акт проносится где-то за кадром, и лишь лежащая, или плавно расхаживающая в кадре голая Браунинг намекает о том, что вероятно что-то было. А может быть и нет. За кадром остаются по сути и все посещения клиентов, от которых изредка нам демонстрируют лишь пролог и прелюдию, прежде, чем погасить в кадре свет, сменив перспективу и временные рамки сцены. Сырой и скучный монтаж, почти полное отсутствие крупных планов и фиксации кадра на обнаженных прелестях героини или же других раздевающихся девушек, изо всех сил стараются сделать фильм отрешенным, прохладным и бесчувственным в такт самой Люси - главной героини сюжета.
Но скрыть за безчувственностью настоящий фейерверк насыщенного действия целиком не получается, и гладко расставленные акценты (словно те самые интимные зоны на изгибах прелестного тела героини) по мере сюжета выстреливают гаммой чувств, от слез до истерики, от драмы до восторга. Ну а куколке остается в перерывах между всплесками только позировать, да присматривать себе жениха, в надежде, что от её скованного полу-сна её таки разбудет какой-нибудь прекрасный принц. Дебютантка Джулия Ли бросает эту Спящую Красавицу в суровый мир реальности, не смотря на всю, казалось бы оригинальность сюжетных ходов и интересные задумки, демонстрируя принц умер, безразличие человеческого вида не знает предела, а надежда на счастье - лишь иллюзорный стержень, помогающий не только вставать и просыпаться, но и засыпать, не ведая совершенно ни о чем.
Возможно, более-менее устаканившаяся рутина действий и зацикленность происходящего - это уже какой-то лучик света, помогающий обрести гармонию, найти призвание и хотя бы временно почувствовать себя нужной, необходимой и значимой. Не даром же карьерный рост из, скажем топлес-официантки, доводит аж до комнаты "Спящей Красавицы", а наградой за ничего-не-делание служит возможность получения образования и оплаты за учебу, а возможно и накоплений на какие-либо личные цели. Уж больно мало всего о Люси нам в итоге рассказали, оставив много тайн и загадок, которые, впрочем, любой девушке весьма необходимы, а в контексте рассказанной истории все это уже не столь существенно.
Упрекнуть за монотонность или неспешность фильм попросту невозможно, потомучто он блистательно красив и безупречно эротичен. С таким смаком и густотой, пластикой интимного визуала, снимает нынче ещё разве что Атом Эгоян, порой тоже оставляя много действия за кадром, фокусируясь на эстетике, но не так дотошно, как вечно обрывющая на самом интересном Джулия Ли. Ох уж эти женщины-режиссёры... Весь фильм по сути такой же обаятельный и кукольный, как сама Люси, или же как сама Браунинг, её сыгравшая. Здесь, по крайней мере, все-таки дошли до того, на что не хватило смелости у создателей ужастика "Незванные", на что была кишка тонка у бездарного Зака Снайдера, и до чего едва не дошли в "Лемоне Сникете". Браунинг раздели во всей красе, в многообразии ракурсов, да со всех сторон. Её грандиозный перфоманс и лучшую роль за нынешнюю карьеру так и хочется сравнить с Джеммой Артертон из "Исчезновения Элис Крид", находя нечто общее не только между самими актрисами, но и фильмами, хотя это, безусловно, совершенно разное кино.
Фильм словно пытается воспеть гимн женской естественной красоте, не даром убирая "грязный секс" и "проституцию" за рамки экранного действия, оставляя лишь тонкие намёки на "жестокую реальность". Все полно каких-то условнстей, прямых метафор и легких намёков, то так, то эдак подходящих со всех сторон к рассказанной истории. Однако можно было бы пойти дальше, сделав, например, главную героинию девственницей-старшеклассницей (помним сюжет "Ангела" ведь), хоть как-то оправдывая этот нелепый запрет на проникновение, воспевая заодно гимн юности и невинности. Или же отдать это все под крыло Ларса Фон Триера, разыграв драму пожестче, а эротику возведя в демонстративное арт-хаусное порно. Впрочем, он ещё своей "Нимфоманкой" всем покажет, как надо снимать про раздетых девушек, а Джулия Ли не претендует пока что культовый статус и море наград, а прелестно совершает режиссёрский дебют восхитительной картиной, которая может в дальнейшем стать одной из лучших в фильмографии, хоть и по-прежнему останется не совершенной, не раскрытой до конца.
Не получив какие-то ответы, и так и не заглянув туда, куда так стремилась героиня фильма, особо расстраиваться не стоит. В конце концов здесь нет запутанных сюжетных линий, финал едва ли требует дополнительных объяснений, а судьбы персонажей, пусть и не раскрытых во всех деталях и характертах, весьма ёмко и четко проложена от начала до финальных титров. "Спящая красавица" - это ровное, грациозное и безумно красивое кино, с интересной драматичной историей, не спешно двигающейся через изумительной красоты эротические формы, возникающие в кадре. Великолепная картина, не лишённая недостатков и абсурдности, получилась очень приятной, заслуживающей многократного просмотра, и вполне может попасть на почётную полку в личной коллекции. Восхитительная Браунинг, восхитительный режиссёрский дебют Джулии Ли, восхитительная "Спящая красавица".
9/10
Кому понравилась "Необратимость" - и на "Спящей красавице" найдет нетленку:) Остальным - лучше пропустить этот круг ада. Два балла накинул поверх за главную героиню и ее игру - остальное для извращенцев-интеллектуалов. Этот фильм - олицетворение худшего, что может быть = когда человек не только изращен, но у него еще и есть мозги = фак!, худшего извращенца вам не найти. Умудренные опытом, отягощенные деньгами и волею судеб одаренные интеллектом старцы 70-90 лет облизывают, тушат сиграеты об кожу, дрочат и т.д. на маленьких свежих девочек. Ладно, если бы это делали имбецилы, так когда сии перверсии сопровождаются заумными диалогами и умными мыслями, то понимаешь насколько мир не справедлив - порой деньгами и интеллектом обременены настолько гнилые и бесполезные создания, что сей Божий промысел полезен живым существам исключительно в призме "в назидание вам как не пристало быть". Где мой шотган?!)
И всё-таки скучновато получилось...(( Ожидал большего. Женская красота - безграничное понятие. И не только физическое. Это волшебство. В том что касается её оценки мужчинами - дело вкуса.
Более всего вызвал отторжение избыток старых тел в кадре у картины о пусть и одинокой, но всё же молодой красоте.
Фильм про дуру. Лично у меня сложилось такое впечатление, что героиня искала новых ощущений от жизни, и даже с этой целью устроилась в элитный загородный клуб. Но всё оказалось не так здорово и весело, как она, наверное, хотела. Уж лучше бы, действительно, шла бы на панель. Хоть радость людям бы приносила.
Фильм хороший. К драмам не стала бы относить, правда. Понравилось то, что несмотря на созерцательность фильма, развитие достаточно динамичное. Отмечу также отличную игру контрастов. Например, внешняя невинность Люси и то, что её "вагина далеко не храм"; нежность и молодость, уже в физическом смысле, ставятся, или кладутся настолько близко со старостью, что эту разницу можно прямо таки пощупать! Да и много ещё подобных вещей. Более конкретных выводов делать не стану, думаю, каждый из любителей подобного кино, вынесет что-то свое.
Включив свое воображение понимаю, что для меня эта какртина о безразличии, жизненной латентности. Но у всякого действия или бездействия есть как причина, так и последствие. Причину такого поведения Красавицы мы не знаем, впрочем, опять же, включив воображение, можем нафантазировать. Но вот следствие вполне очивидно. Цикл застоев для нее докрутился до какой-то внутренней точки невозврата и больше не смог выйти на новый виток, парализовался и разрушился. Только вот вряд ли такое пробуждение принесет ей радость.
Можно сколь угодно долго рассуждать о мерзости поведения одиноких стариков в постели со спящей героиней, но разве не те же чувства вызывает моральное издевательство и презрение успешных манагеров над ней в офисе во время бодрствования, безразличное разыгрывание молодого тела орлом-решкой? День,ночь,какая разница, если ты - вещь. Прежде всего для себя.
Социум такие люди злят, вызывают раздражение, жалость, общественность сторонится таких людей, считает неудачниками. Но все равно пользуется ими! Они удобны, они согласны, они молчат и главное - позволяют. За что и списываются со счетов выбрасываясь на помойки. Все вещи в итоге оказываются именно там.
Иногда встречаются люди, у которых напрочь поломано мировосприятие. И черт знает, что там происходит у них в голове, но они живут беспокойно, постоянно что-то ищут, никому не могут объяснить, что именно, и редко что-то находят. Они то и дело тестируют окружающих на прочность, ипотируют, создают неудобства и делают вид, что им наплевать.
В действительности не наплевать. Такими движет исследовательский интерес. Будьте уверены, что они внимательно наблюдают и делают выводы. Часто эти выводы означают "не то, выкинуть из жизни". Решение принимается быстро, жестко и беспощадно.
У главной героини — именно такой образ жизни. Привычные ценности атрофированы, она ищет свои собственные, ввязываясь во все новые и новые авантюры. Впрочем, авантюры должны иметь развязку, какой бы она ни была скучной или тоскливой. Это не похоже на погоню за кайфом, скорее это — поиск смысла. Историю целиком никто не рассказывает (фильм — о настоящем, не имеет значения, как оно сложилось), поэтому куда этот смысл исчез, мы так и не узнаем. Нам показывают лишь состояние, которое бывает, когда исчезает смысл.
Представьте же себе разочарование такого человека, когда очередная авантюра заканчивается ничем и заводит в тупик. Остается только кричать по-звериному: ее переиграли.
Кстати, имейте в виду: в фильме практически нет музыкального сопровождения. Я купил в кинозале орехи и так и унес их домой, потому что хрустеть ими в полной тишине большинства сцен было неприлично ;)
В сказке к спящей принцессе приходил принц, целовал её, она просыпалась - и, конечно, уже не могла не выйти за него замуж.
Но это слишком просто; поэтому: пусть красавица спит, принц (или не принц, она всё равно не поймёт) пусть делает что-нибудь (опять же, какая ей разница, что) и уходит, не дожидаясь её пробуждения и всяких неприятных и щекотливых последствий.
Хотя, зачем ограничиваться этим? Пусть принцесса спит и тогда, когда она бодрствует. Она ходит и спит, говорит и спит, любит и спит, спит и... спит.
Так и пройдёт вся её жизнь во сне. Что же, как гласит индийская присказка, сон лучше всего на свете. Лучше всего, но смерть - ещё лучше.
Да здравствует смерть: лучшее лекарство от сна иних и бессонницы прочих.
Девушка Люси числится студенткой и распределяет свое время между надраиванием столов в закусочной, участием в медицинских экспериментах, съемом лиц противоположного пола в баре и дружбой с живым трупом. Теоретически, все эти виды активности могла бы выполнять и надувная кукла, с которой у Люси есть одно общее свойство - абсолютная пассивность, такая "навсесогласность". От полного безразличия к чему-либо, кроме легких денег, героиня устраивается на работу в «элитный закрытый клуб» - в его самом превратном смысле.
Фильм Джулии Ли стоит смотреть исключительно ради картинки – особенно если в кадре очаровашка Эмили Браунинг. Ее исполнение роли Люси напомнило мне «Эффект подружки» Содерберга – там тоже героиня деловито и без сантиментов относилась к древнейшей профессии, только здесь от Люси в ее «рабочее время» вообще ничего не требуется – ни одежду подбирать, ни клиентов выслушивать – только томно переваливаться с боку на бок.
К сожалению, это не настолько увлекательное зрелище, чтобы тратить на него 2 часа времени.
По-моему в Австралии, наконец-то, сказались последствия угаров от лесных пожаров, чтобы получилась такая "блевотообразная" и "высосанная" из пальца философско-драматическая ахинея, по сравнению с которой любой "эммануэлеобразный" ширпотребный продукт будет сразу достоин оскаровской номинации...
Странный фильм, очень сложно написать рецензию к нему. Конечно проще простого сказать, что он ни о чем и скучный))
Но это не так, он оставляет после себя ощущения... Он о жизни, черт ее подери, о некрасивой жизни красивой девочки. Без иллюзий, без надежд, она просто живет, каждый день, тяжело, странно..
Черт, сложно описать то, что вызвал во мне этот фильм.
Возможно мы все боимся больше всего того, что с нами НИЧЕГО не происходит? Мы живем в страхе, что с нами произойдет что-то ужасное, мечемся, что-то делаем, создаем и решаем свои проблемы, а ничего не происходит, и именно это разрушает нас изнутри, сложно себе в этом признаться, а признавшись найти силы жить дальше...
Кто-то ищет утешение в наркоте, сексе, работе или алкоголе. Эта девочка - во всем сразу.
Она хочет быть нужной кому-то, любому, первому встречному. Как любая другая девочка. Чтобы на ней женились и никогда не отпускали. Это хоть как-то оправдает бессмысленность ее жизни и подсластит горечь от того, что она натворила с ней...
Фильм чисто женский, мужчины вряд ли это желание поймут, да и не должны они это понимать, они по-другому устроены...
Она, как и все мы, жертва в хищном мире и она совершенно не представляет , что ей делать с собственной жизнью, как и все девочки на свете.. Если честно и без иллюзий, не правда ли?
Не могу удержаться, чтобы не написать про то, что у девочки кривые ноги и жуткая походка, но ангельская внешность и фигура это в принципе скрадывают, да и когда она спит этого никто не видит)))
P.S. Ну и конечно, выпьем за обходительность, ведь мужчины женятся на обходительных)))) Аллилуйя))
Чего вы там пишите?
"Фильм – о нас! ищущих, желающих, скрывающих, раскрепощающихся, одевающих маски, даже в постели, обманывающих …. весь мир, и прежде всего себя! знающих это! и от этого таких несчастных!"
О, бляпиздецна! как мне повезло что в моем окружение нет таких "нас"!
Ничего, кроме отвращения кино не вызывает. Мерзко, пакостно и гадко. а самое главное непонятно для чего все это снято? и о чем?
И не говорите, что кино об одиночестве и тяжелой судьбе запутавшихся в себе людей.
Это ж, блять, сколько мозгов надо, чтобы так запутаться, чтобы водку с хлопьями мешать, не платить за квартиру, но при этом буквально жечь последние деньги, ненавидеть свою мать, отсасывать первому встречному и быть в шоке, о ужас, от результата своей блядской работы.
Пардоньте, но это кино - говно.
Первый раз не знаю какой оценки достоин фильм.
Этот фильм из разряда тех, которые могли бы попасть в "закрытый показ" Гордона, но никогда не попадут. Первое ощущение от фильма, это то что хочется о нем поговорить...при чем так...глобально, услышать мнение критиков(при чем опять же, таких, матёрых) и по пытаться собрать всё во едино и составить своё впечатление...чтож придётся как то без всего этого.
Как мне показалось, кино о безразличии(отнюдь не об одиночестве). Безразличие во всём...даже в те моменты когда к нам с экрана взывают о каких то чувствах, о какой то философии жизни - всё это не более чем "пшик". Не для кого не секрет что все продаётся и всё покупается, это всё вокруг нас, это то в чём мы живём.
Жалко героиню? Боюсь что нет...как показывают нам с экрана, девушка несчастна лишь потому...потому что ей так нравится(и всё!). Как говорится в известной шутке - Секс не повод для знакомства.
Момент с "колёсами" в фильме, слишком уж пресен...слишком понятен...да, мы поняли что имеет ввиду автор...но позвольте, если кино претендует на философию, зачем это так всё опошлять?Типа - Бахни колёс - выйди за рамки правил игры! Нет уж, извольте...понятие "свобода" у каждого своё, и ваша подача мне не нравится!
Фильм неприятен...в первую очередь идеей, во вторую актёрами(включая главную героиню...хотя её актёрская игра более чем убедительна!), в третью - довольно прозаичным и предсказуемым сюжетом(Ну кому, скажите кому? было непонятно что практически в самом начале "Дед" просит его убить?)
Написав эту рецензию я всё так же не понимаю какой оценки заслуживает фильм...Кино оставляет послевкусие(может быть не самое лучше), примерно такие же чувства оставляет прочтение книги...вот не такой книги что можно отнести к художественной литературе...а речь о той книге, что вы по утрам читаете в метро...вроде и ничего, но так...чисто время убить.
Спасибо, время убил! Ощущение такое что выпил портвейн "777"...ощущение чего то знакомого и близкого(мы тоже всегда живём в состоянии поиска и принятия правильного решения)...но что то уже явно не то(Не того что много-много лет назад), а вот голова болит сильно.
Хотите честно? Ну от всей души? Фильм фееричное и неожиданное го..но!
Если в жизни все прекрасно, "в бизнес-класс билет..." и прочий тиМати, то наверное фильм посмотреть стоит - ощущение будет как от хорошего фильма ужасов.
Для всех остальных, особенно для суицидальных имбицыл - смотреть категорически не рекомендуется во избежание проблем со здоровьем.
Не жаль потраченного времени. Хотя ждала большего. Очередной экранизированный кусок чьей-то жизни с оттенком странности. Героиня учится, работает, есть друг, к которому искренне относится. Любительница случайных связей... Очень одинока, вокруг не видно настоящих друзей, каких-то родственников, позже выясняется, что мать алкоголичка. Может в этом истоки сумасбродства героини, пре дистория не показана, её додумываешь. Финал открытый, тоже можно досочинять и так и этак.
По ходу возникает желание узнать историю Клары, загадочная женщина.