Москва

Все отзывы о фильме «2 дня»

Рецензия Афиши

5
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2241
29 августа 2011
Нежная романтическая комедия о столкновении культур

В музей-усадьбу малоизвестного русского классика Щегловитова (друга Льва Толстого, Тургенева и всех русских литераторов) по просьбе губернатора области, ко­торый хочет построить на месте усадьбы новую резиденцию, приезжает чиновник из Москвы Петр Дроздов (Бондарчук). Потом губернатора возьмут в заложники работники обанкротившегося завода, и Дроздов будет вынужден остаться в усадьбе выслушивать претензии девушки-филолога (Раппопорт) к его скудному внутреннему миру. Однажды девушка припугнет ружьем распоясавшихся туристов, и он всерьез задумается над тем, кто же такой был этот Щегловитов.

Она — хамка, идеалистка и русская интеллигентка. Он — госчиновник, его дома ждет богатая невеста с некрасивыми зубами. Немного ромком, немного мелодрама, «Два дня» Авдотьи Смирновой залиты каким-то очень добрым солнечным светом, который бьет в камеру и отражается в огромных глазах артистки Раппопорт. После «Связи» в Смирновой-режиссере обнаружилась тяга к хрупким, почти невесомым романтическим историям про взрослых людей, в «Двух днях» она просто доводит дело до конца, докручивая конфликт людей с диаметрально противоположными представлениями о реальности до такого накала, что они плохо представляют, как смогут жить, если не будут каждый день друг на друга орать. «Два дня» словно сотканы из приятных мелочей — вот Раппопорт и Бондарчук изображают утку и готовят яичницу, вот похмельный сон про песью охоту, вот, в конце концов, сюжетообразующий момент с козой. Все вместе складывается в такое нежное кружево, которое не могут испортить ни диалоги о судьбах России в режиме «русскую классику нужно запретить», ни даже осознание того, что оба персонажа — в равной степени отталкивающие и неприятные люди. Они разные, а там уж — какие есть. В момент нежности Раппопорт спрашивает у Бондарчука: «Ты не переживаешь, что ты лысый?» — «Очень переживаю». И если кто-то может в это не поверить — то у него, вероятно, нет души.

20
0
7
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1412
21 сентября 2011
О любви к козлам

Федеральный чиновник и областной губернатор приезжают в загородный музей выдуманного русского классика Щегловитых, чтобы формально «оценить эффективность» учреждения. На деле губернатор прикидывает, как бы музей половчее запродать, а федеральный чиновник как бы не возражает.
Сотрудники музея, как положено, накрывают стол «на природе», раскупоривают бутылки. Но тут губернатору области приходится на время уехать, а федеральный чиновник, которого звать Петр Дроздов (знакомьтесь), неожиданно для себя ввязывается в нелицеприятный спор с музейной сотрудницей Марией. С этого начинается череда забавных происшествий, многое поменявших в жизнях этих людей.

Обласканный критиками и расхваленный зрителями фильм Авдотьи Смирновой «Два дня» - произведение необычное.
Его отличает теплая, почти ласковая атмосфера какой-то запредельно трогательной пасторали. Даже убежденным горожанам захочется раствориться в спокойствии леса и мягкого света, которым обволакивает эта картина.
Кроме того, «Два дня» - слепок нашей жизни. Губернаторы разворовывают то имущество, которое еще не стащено из казны, бюджетники живут на нищенскую зарплату и вынуждены держать «курей и коз», и это – два совершенно изолированных, нигде почти не пересекающихся мира, в каждом из которых – свои трудности и своя правда.
Пылкая пикировка чиновника из Москвы и музейщицы из провинции во время застолья завораживает – потому что говорятся там абсолютно правдивые вещи, прямо и открыто. Дальше фильм сохраняет этот правдивый и реалистичный тон – из-за чего, кстати, даже немного пострадала романтическая линия: сближение Петра и Маши не изобилует «красивыми» душещипательными сценами, хотя по закону жанра вроде бы должно.
Тем не менее, фильм получился милым и романтичным – хотя юмор и всякие забавные ситуации в нем очевидно главнее любовной линии.
Но главное – в своём фильме Авдотья Смирнова решилась выйти за рамки банальной романтической комедии, столкнув героев не только ути-пути-чувствами – но и жизненными философиями.
Маша, музейная сотрудница, занимается действительно любимым ею делом – изучает жизнь писателя Щегловитых, главную его даму, драму и страсть. Она ни в чем не идет на сделку с совестью – ни в отношениях, ни в работе – и с достоинством живет жизнь российского работника культуры в бюджетной сфере.
Петр, федеральный чиновник, хочет преуспевать, но при этом сохранять достоинство и совесть. Совмещать плохо получается – язва как бы символизирует.
Маша явно «обижена жизнью», несомненно противоречива – сперва обдает «московского жлоба» неприязнью, а потом влюбляется; восхищается красивыми ухаживаниями времен серебряного века – но сама не придерживается этих принципов. Но Пётр тоже не блеск – у него вообще принципов нет, только смутная тяга к честности и прямоте.
Вспыхнувшая страсть между этими двоими – чесслово, хуже язвы: они ведь никогда, никогда не примут убеждений друг друга. Она будет считать его проходимцем и лжецом, он её – не знающей жизнь чокнутой истеричкой. Но такие различия при взаимном притяжении – настоящий магнит: его всегда будет тянуть к ней её независимость, честность и прямота, доходящая до грубости, а её к нему – доброта, совесть и душа, которые в нем соседствуют с пронырливой изворотливостью. Эта музыка будет вечной.
Как и отношения этих двоих, «Два дня» вызывают сложную реакцию. С одной стороны, фильм трогательный, светлый и веселый, с другой – у него, в общем, достаточно грустный тон. Главная героиня – Маша: это благодаря прямоте и принципам таких, как она, все еще не погрязло в низости и вранье.
«Два дня» показывают, что бывает с теми, кто как Маша, безапелляционен, и кто как Петр, пытается усидеть на двух стульях и преуспеть. Ничего не будет хорошего в нашей стране, пока система устроена так, чтобы возносить проныр. Учитывая иронию Авдотьи и то, что фильм всё же о любви, можно считать «Два дня» доктриной Смирновой о том, что Россия - страна злой любви к козлам.

1
0
9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11534 оценки, рейтинг 1350
25 сентября 2011
Полюбишь и…

Замминистра по экономике Пётр Дроздов (Фёдор Бондарчук) прибывает в музей-усадьбу русского писателя Щегловитова (срисованный, кажется, с Тургенева или, может быть, с какого-то другого классика персонаж; не суть), чтобы музей закрыть. Земля, на которой он стоит, больно в экономическом плане выгодная. Однако влюбляется в честную, не боящуюся сказать правду в лицо, музейную смотрительницу Машу (Ксения Раппопорт) и, в общем, пересматривает свои взгляды на жизнь.

Сказать, что этот фильм – удача, значит не сказать ничего. Это стопроцентная режссёрская удача Авдотьи Смирновой. Картина, которую хочется посоветовать всем: от домохозяйки, до человека с полным киноведческим багажом. Количество удачных шуток тут прямо пропорционально увлекательному (!) сценарию. Бондарчук блистает харизмой и лысиной, Раппопорт умением обаятельно быть неуклюжей. На заднем плане мелькают второстепенные герои, выход каждого из которого обставлен незабываемым образом. Известно, что романтические комедии в России продукт в основном неликвидный. Однако «Два дня» это не столько ромком, сколько интеллектуальный и стёбный ромком – интеллигентное, в самом хорошем смысле, кино. И пусть это всё-таки сказка – это именно та сказка, которую хочется услышать на ночь.

1
0
7
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 830
8 сентября 2011

Честно,- шел на встречу с Авдотьей Смирновой с заранее приготовленным
вопросом: зачем она взяла на главные роли в фильме "Два дня" Федора
Бондарчука и Ксению Раппопорт. Хотелось узнать, почему она не ищет в
провинциях талантливых актеров и не снимает их в своих фильмах. И был
разочарован...фильм получился ! Очень сочный, добрый и вкусный !
Что-то есть в нем тургеневское...в моменты интимной близости актеров я
вспоминал чувственный фильм "Очи черные" Михалкова...Мелодраматическая
комедия, или как мне показалось - трагикомедия. Зал смеялся, а мне
было грустно, грустно от того, что все показанное на экране правда, и
от того, что таких людей как на экране, становится все меньше и
меньше. Игра Бондарчука и Раппопорт - просто изумительна ! И в этом
конечно немаловажная заслуга режиссера. А работа
оператора...ммм...краски, туман, дымки, цветопередача и крупные
планы,- заслуживают восхищения ! Фильм получился и я обязательно
посмотрю его еще раз ! Смотреть лучше в зале, опять же из-за крупных
плановых съемок, и ощущения всеобщей радости и единства царящих в зале
в момент просмотра.

0
0
5
Царь
239 отзывов, 353 оценки, рейтинг 533
8 сентября 2011

Бондарчюк Ф. не тянет на своего гениального отца.Вопрос: что может знать Рублевка про сельскую жизнь?Ответ : ......... , и фильм такойже.Это провал (как и обитаемый остров).Это похоже на Федину мечту чем на кино.

0
0
9
Артём Станкевич
348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481
17 сентября 2011

Фильм интеллигенции про интеллигенцию. Смирнова — большой молодец, Раппопорт — очень искренняя, настоящая русская, Бондарчук — на грани фантастики, и, наверно, благодаря исключительно его образу, его игре, его голосу и ужимкам, повадкам и улыбкам, и в особенности огромной стеснительности, что невольно веришь всему ему, целиком, а "Обитаемый Остров" — это просто способ зарабатывания денег такой, развлечение, чтоб бахнуло посильнее, но актёр — это вот здесь.
Операторская работа, режиссура, свет — всё по высшему разряду!
В общем, обязательно нужно идти, улыбаться и получать невероятное удовольствие от просмотра хорошего, качественного отечественного кино!

2
0
1
Сергей Орлов
21 отзыв, 69 оценок, рейтинг 391
16 сентября 2011

В фильме есть сцена гда Федя Бондарчук играя честного чиновника(!) говорит губеру - "Надо же хоть какую то совесть иметь.." Дальше можно не комментировать.
Именно Федя в каком то интервью высказался что он стал функционером Единой России потому что в России все критикуют власть а он идет против течения и будет ее поддерживать.
После этого Авдотья берет его играть исправившегося грешника.
Кастинговая ошибка а скорее желание прокатной поддержки. Чел то при власти.
Вам не надоело постоянно брезгливое выражение лица у Бондарчука? Не надо мне говорить что это у него роль такая. Это у него лицо такое. Может у него ботокс низкого качества и оттого постоянно мешает, вот он и смотрит на мир с таким отвращением, поскольку это эгоистичный да в общем-то свинский мир не хочет замечать его упорные и болезненные попытки быть молодым и красивым. Федор ну смените уже наконец выражение лица или застрелитесь что ли как в на рекламном кадре распечатанном всеми медиа.
Что до Раппопорт то она играет страшный штамп - русская интиллигехентка при заштатном музее. То есть психованную дуру-хамку. Та же пошлость.

3
0
7
egortut
201 отзыв, 472 оценки, рейтинг 382
6 ноября 2012

Хороший фильм для вечернего просмотра в выходной.
Без трупов, насилия и стрельбы с кровью, но зато с попыткой показа нынешнего состояния культуры в РФ и образа жизни московских чиновников.
И любовь

1
0
9
zumindest
112 отзыва, 169 оценок, рейтинг 322
9 сентября 2011

К новому фильму Дуни Смирновой вполне применимо то, что говорили про ее прошлый (и первый) фильм, "Связь". И про любовь к крупным планам, и про бьющий в камеру дневной свет, и про всякие "нежности" — все верно. Разве что "Два дня" получились определенно живее, чем откровенно меланхолическая "Связь", и личная драма здесь превращается во вполне себе общественную комедию.

Сюжет, по правде сказать, незамысловат. В провинциальный музей, перешедший из стадии увядания уже в загниванию, приезжает высокопоставленный чиновник, с язвой и самомнением. Язва подвергается испытанию со стороны местной крепкой настойки, которую делает на вид высокодуховный алкоголик-реставратор, а самомнению достается от музейщицы, небезосновательно полагающей чиновника классовым врагом. Наутро, под воздействием и жестокого похмелья, и восхищения прямотой провинциальных женщин, чиновник переосмысливает собственную жизнь и жизненные ценности.

Пробуждающаяся в чиновнике духовность, равно как и вообще чиновник с человеческим лицом — тема, с которой по нашим временам экспериментировать опасно. Основная аудитория хорошего русского кино, к которому "Два дня" Смирновой однозначно принадлежат, поиск человеческих качеств в штатных финансистах воспринимает нервно. Да и сам персонаж получился несравненно менее цельным и естественным, чем главная героиня в блестящем исполнении Ксении Раппопорт. Это не говорит о слабости Смирновой как сценаристки. Напротив, это свидетельствует о создании еще одного мощного образа, русского женского образа, настолько же точного, естественного, насколько и противоречивого. В сравнении с ним, всякий, а не только столичный хлыщ с широкими полномочиями, покажется незначительным.

Между тем, тема возможного союза интеллигенции и власти, не озвученная напрямую, но по крайней мере затронутая картиной — еще один эксперимент, довольно смелый для специфически женской, мелодраматичной комедии. И, хотя это в каком-то смысле лишнее, расширение круга проблем фильма до каких-то вполне общественных, социально значимых тем, проведенное без ущерба для лирики и любовного интереса, вызывает не то что уважение, а восхищение. Смирнова прямо и резко говорит о многом, и благодаря этой прямоте и резкости вся фактическая сюжетная мягкость, вся классическая конструкция любовной истории выглядят оправданными.

4
0
9
Влад Дунаев
135 отзывов, 193 оценки, рейтинг 263
30 января 2012

Гениальное русское кино ! Гениальный сценарий ! Гениальный режиссёр ! Изумительные Фёдор и Ксения ! Один из лучших Российских фильмов, однозначно !

1
0
7
Lyla
132 отзыва, 1045 оценок, рейтинг 248
10 сентября 2011
"Петя, тебе Путин звонит!"


Хороший ромком - легкий, пересыпанный горькой правдой жизни и шуточками о ней же. Столкновение двух миров - власть предержащих и интеллигенции. Компромиссный финал - кто-то, возможно, решит что "и жили они долго и счастливо, и умерли в один день", но я, думаю, что такие слишком разные люди, при всем их взаимном притяжении вместе долго не протянут.
Федор Бондарчук и Ксения Раппопорт очень хорошо, убедительно играют. Спасибо Дуне Смирновой за умный фильм, без лишнего педалирования больными темами нищеты интеллигенции и роскошной жизни зажравшегося, обворовывающего страну чиновничества. Все очень четко показано, но без лишнего надрыва.

1
0
9
Оксана Р
134 отзыва, 144 оценки, рейтинг 233
13 сентября 2011

Очень хорошее кино, вот точно про нашу жизнь. Про интеллигенцию, которая уверена, что быть богатым и успешным стыдно, про нуворишей и чиновников, с которыми тоже, казалось бы, давно все ясно. А все нас самом деле хотят любовь. Правильный, светлый конец. Вроде бы и динамики особенно нет, а смотрится легко и с удовольствием. Хорошее кино - это все таки волшебство.Всем рекомендую и советую.

3
0
9
Про Лайф
47 отзывов, 83 оценки, рейтинг 232
15 сентября 2011

Мне вот интересно - по каким критериям пройти фейс-контроль к Богу, чтобы он тоже меня так поцеловал в голову, как создателей этого фильма?
Только сегодня с подругой поднимали тему того, как меняется восприятие счастья со временем, - на втором курсе мне хватало только раз в 1-2 недели придти в Идеальную чашку на Невском, чтобы бесконечно долго тянуть эспрессо с круассаном и... чувствовать себя счастливым! Спустя время чувство "очень true" куда-то пропадает. Хорошие офисы, пляжи на берегу океана, бесконечные мохито в барах и ужины со случайными людьми, - и ты ничего не ждешь с таким предыханием, как тот долгожданный поход за кофе, и не радуешься тому, как много всего еще ждет впереди.
Этот фильм - путь обратно. Из дорогих костюмов, важных встреч, успешных карьер, самодовольства, - к себе. И, надо отдать должное Смирновой, эта тема подана так легко и изящно у нее, без всякого морализаторства, без трагичности, без громких слов. Этот фильм - как сон про детство = приятный, светлый, быстрый. Проснулся, улыбнулся сам себе, и стал немного лучше. Во всяком случае, пока еще помнишь себя.

7
0
9
SolarisLem
74 отзыва, 143 оценки, рейтинг 226
8 сентября 2011

"Два дня" нужно смотреть в обязательном порядке. В первую очередь потому, что это первое за бог знает сколько времени классическое русское кино о любви. Без всякой пошлости, грязи, плоских нижнепоясных шуточек, без единой "гламурной кисы" и "четких пацанчиков", вообще без всего того, чем так испортили наше кино за последние десять лет.

Этот фильм – безумно красивая история любви, отсылающая к полуреальной-полумифологической истории писателя Петра Щегловитова, влюбленного в идеальную женщину. История о том, как успешный чиновник влюбляется в совершенную неудачницу по жизни, но при этом тонкую, умную и чувствительную в душе.
Актеры, пейзажи, музыкальное сопровождение, диалоги – все в этом фильме хорошо. Мне очень понравилось.

34
0
7
Алексей Алексеев
131 отзыв, 150 оценок, рейтинг 218
12 сентября 2011

Мои ожидания оправдались и я получил удовольствие от фильма! Спасибо Фёдору, Авдотье, Ксении и всем участникам процесса! Благодаря таким фильмам веришь, что с российским кино всё будет в порядке. Сказка, конечно, но пусть таких сказок будет по-больше, а то от цинизма, пошлости и алчности вокруг уже не видно ничего и дышать нечем! Приятно было наблюдать игру Фёдора и Ксении.Они оба,и как герои фильма, и как личности в жизни весьма мне близки по духу.Благодарю, дамы и господа!

1
0
7
Alessandro Graziano
106 отзывов, 207 оценок, рейтинг 206
19 сентября 2011

Получил удовольствие от этого фильма. О многом заставляет задуматься, с одной стороны. И в то же время, не слишком грузит (чем страдают многие русские фильмы), что делает эго приятным для просмотра.

Может быть, местами, чувствуется перебор, можно было сделать по-другому. Но общее впечатление все-таки очень хорошее и позитивное. Бондарчук как всегда хорош. Раппопорт играет отлично, но именно в ее образе слишком много противоречий, поэтому иногда задаешься вопросом, а она ли должна играть эту роль?

Хочется пожелать Авдотье Смирновой снимать побольше таких качественных фильмов.

0
0
5
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 198
3 ноября 2011

Бывает так, что пытаясь писать какую-то историю людей, наделяешь их несопостовимыми свойствами. Просто потому что на бумаге можешь себе это позволить. И потому в один момент он может быть добрым, злым, веселым, грустным. Каким угодно. Ведь ты же владелец его характера. Но это называется "непрофессионализм". Это то, что может сделать любой: написать историю человека без соблюдения единства личности. Здесь чувство этой вот халтуры в характерах скрывается за красивой картинкой, неплохих диалогов и театрализованных событий. Но это не то кино, которое я люблю. Пара цитат, пара смешков и понимание, что это хотя бы не чернуха. Это неплохо, но..но..но. Из мелочных "но" складывается одно большое, под названием "Не верю" или "Ерунда какая-то". А жаль. Была надежда на удачное кино..

2
0
9
АЛЕКСАНДР КОНОВАЛОВ
86 отзывов, 689 оценок, рейтинг 193
9 сентября 2011

Посмотрели "2 дня". Отличное кино! Как тонко и хлестко! Какие яркие и живые диалоги и характеры! Бондарчук - отличный актёр. И какие молодцы продюсеры, что уговорили Дуню на хэппи-энд. Смотреть фильм было очень интересно несмотря на то, что в трейлерах и в интервью уже всё самое яркое показали и рассказали. В некоторых местах не мог сдержать смех - от души смеялся на весь зал! :) Спасибо за хорошее кино!
P.S. На мой взгляд, этот фильм очень близок по духу рязановским "Служебному Роману" и "Иронии", рассказанный в реалиях сегодняшнего дня..

4
0
7
Хороший Человек tvguide-khv.livejournal.com
78 отзывов, 197 оценок, рейтинг 182
8 сентября 2011

"Два Дня" с Бондарчуком, играющим нагловатого маскальского чиновника, который инспектирует города и веси... с точки зрения окультуривания масс и выжимания максимальных доходов из имперско-совесткого культурного наследия. Не забывающий, по традиции, отцеживать часть этих доходов и в свой карман.

;) Скажу кратко, фильм -- понравился. Ржал в полный голос и девушке моей приходилось регулярно затыкать мне рот и пшикать на меня в полный голос ;)

Искреннюю мою радость вызывало то, что в картине все показано "как оно есть", без особых прекрас и тупой гламурни, при этом чувство и настрой, которые остаются после -- позитивные, "мол есть смысл жить". Что редкость даже для наших "комедий".

Все актеры были на своих местах, даже свадебный генерал в виде дочки Михалкова снимающеся в "кино в кино" -- вполне жанрово вписался. Можно было даже провести какие-то параллели с тем как понаехавшие москали "каверкали историю" и тем что делал ее папа в УС-2. Есть тут момент иронии. Молодцы. ;)

И стало понятно почему "киношникам со стороны" не понравился официальный вариант трейлера... Он оч холодный и никакой. Думаю нужно было монтировать "разгульный-пьяно-деревенский-бесшабашный" вариант. Чтобы водка ведрами и широта души в борьбе с заборами и козами и сельской скукой. Народ это бы оценил и на разгулявшегося Бондарчука пошел бы охотнее. ))

На фильм сходить искренне рекомендую. У меня в тот день было хорошее настроение, но я думаю потенциала фильма хватит и чтобы выправить настрой "ниже среднего". ;) Главное не перепутайте ;) Этот фильм называется "2 Дня", в прокате идет другое кино со схожим названием.

А вот тут авторы говорят о фильме на пресс-конференции. Хорошо трут. Спойлеров нет, можно посмотреть до просмотра фильма.

1
0
9
Ann Poshe
45 отзывов, 198 оценок, рейтинг 174
12 сентября 2011

Хорошее кино Бондарчуком не испортишь.
Неожиданно хорошо, вот правда! Неожиданно, потому что не зная отзывов, шла на романтическую комедию с Ксенией Раппопорт, а получила нежный, добрый, теплый фильм о любви и не только, с замечательными, местами талантливыми диалогами!
Раппопорт просто чудесна.
Да, это - сказка, потому что "такие мальчики не влюбляются в таких девочек" и тем более не принимают такие управленческие решения, и это большая неправда. Но важно не это, а то, что после просмотра остается теплый солнечный осадок, хочется улыбаться и верить в то самое светлое, чистое, вечное и немного наивное )))

2
0
5
8 сентября 2011
Мелодрама о комедийности любви

Солидный федеральный чиновник Пётр Сергеевич (Бондарчук), с утомлённой миной отдающий показные визиты по регионам, заезжает в музей имени писателя Щегловитова. Там всё привычно бедно, сотрудники буквально не встают с колен, а на ухо нашептывает ехидный губернатор. Среди подобострастной суеты выделяется лишь элегантная служащая Маша (Раппопорт), которая осыпает Петра ругательствами (называет, в частности, "московским жлобом") и отказывается видеть в нём человека. Тот вслед за ней перейдёт к оскорблениям, чтобы затем напиться с малахольным директором музея. А когда придёт в себя, окажется, что здесь замешаны высокие чувства.

Удивительно точно подобраны фактуры: Бондарчук как циничная власть, Раппопорт как гордая интеллигенция - попадание в десятку. Шуток немного, цену им Авдотья Смирнова определённо знает - лучшая припасена для финальной сцены. Второстепенные персонажи колоритные и причудливые. Вообще, для незатейливой вариации на тему "принц и нищий" "Два дня" оказываются как минимум смотрибельными. Предостаточно патетического мелодраматизма, сюжетные ходы - ну, понятно, что здесь за ходы, однако картина не пытается выглядеть умнее - и поэтому выигрывает. Не претендуя также на вызов сложносочинённых эмоций, "Два дня" по крайней мере вызывают симпатию и сочувствие - не такой уж частый случай в российском кинематографе, если подумать.

1
0
7
Вера Апаева
160 отзывов, 435 оценок, рейтинг 166
9 сентября 2011

Фильм вроде бы неплохой, да слишком много преувеличений. Хотя. может быть это и определяет его как всё-таки "комедию". Персонаж "филологической девы" - Маши к середине фильма откровенно раздражает. Чем? Да хотя бы тем, что дама весьма нудная и ограниченная (а вот Щегловитовым своим, точнее зацикленностью на нем). Я конечно понимаю, что действие происходит в деревеньке, но фоновое жужжание ос и мух каких-то только мешает, уж больно громко насекомые у Смирновой это делают. Ну вообще весь сюжет конечно во многом сказочный, эдакая "Красотка" по-русски. Как полностью положительного я бы охарактеризовала только одного героя , оруженосца Бондарчука - Витю. Правда жаль его местами. В целом фильм даже интересный местами. Можно посмотреть, если вам совсем уж делать вечерком стало нечего.

0
0
9
Влад
70 отзывов, 217 оценок, рейтинг 153
11 сентября 2011

Отличный фильм. Очень продуманная и позитивная романтическая комедия от нашего режисера! )
Можно сказать, что фильм девчячий и это от части так. Если вы любитель экшена, тупого сюжета и графики, ну котороче Трансфомиров 3, то вам на этот фильм идти противопоказано )

2
0
9
Дмитрий Трепольский
76 отзывов, 1344 оценки, рейтинг 152
10 марта 2012
Поздняя любовь несомненно есть, и красивая!

Отличный фильм про позднюю любовь! Любовь московского чиновника (Федор Бондарчук) к «библиотекарше» (Ксения Раппопорт) несомненно правдоподобна и показана очень интересно. Обычная поездка чиновника в музей, который скоро превратится в очередное место для бомонда, и его личные планы на шикарную свадьбу будут разрушены. На пути чиновника появится нетипичный человек - женщина, которая породит у героя Бондарчука определенный интерес к себе, новые яркие чувства, покажет ему другую жизнь, иной взгляд на окружающий мир.

Самое главное - вспышка любви между героями, которые ее не ожидают. Любовь захватит главного героя, наполнит его жизнью и изменит ее социальные аспекты. С одной стороны, фильм про любовь между взрослыми людьми: мы думаем, что любовь возникает только у молодых, а нет - она приходит в разные периоды жизни. Ведь она и правда не выбирает, как, где и с кем. С другой стороны, фильм про Россию, про русскую душу, про отношения, про русских мужчин и женщин, про русские обычаи, и про то, как жить дальше на Руси.

Режиссер Авдотья Смирнова очень многое вместила и рассказала в своем фильме. Понравились диалоги, литературный стиль, рассуждения, души всех персонажей. Герои фильма обсуждают актуальные темы в приятных красивых местах. Еще фильм - про историю, что она есть у России, и ее нельзя забывать; нужно, чтобы страна жила с нею в гармонии, а не разрушала ее или отрицала. В нашей стране все время хотят стереть историю, уничтожить ценные постройки, сделать города современными, но при этом нужно понимать, что разрушится связь с историей, а это губительно для следующих поколений.

2
0
7
Анастасия Дорчи
117 отзывов, 715 оценок, рейтинг 142
17 ноября 2012

Ладный фильм. Это в последнее время так редко у наших получается. Без нелогичностей, провисания сюжетных линий, ненужных персонажей и перегруженных диалогов. В дождливую питерскую погоду, завернувшись в плед и с кружкой чая с лимоном - самое то. Красивая, искренне сыгранная история про любовь и про время, в котором мы живем, прекрасные актерские работы - женский вариант релакса :))
И про актеров еще: Раппопорт очень люблю, за театральные работы. И ее образ в моей голове, он примерно такой всегда и был, аристократичный..., женственный..., красивые руки с длинными тонкими пальцами, с такими только за инструмент... И в фильме она такая - Прекрасная. А вот Федор в кино мне все время казался чужеродным объектом, как с одной стороны камеры, так и по другую ее сторону. А вот здесь попал! 100% попал в роль! с этой своей холеной лысиной, такой активной мимикой и чеканной речью, ну типичный чинуша!. А роли второго плана как хороши! Ирина Розанова, Борис Каморзин в роли губернатора, Евгений Муравич - директор музея! Шикарны все. Побегу смотреть КОКОКО.

2
0