Москва

Отрицательные отзывы о фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

The Dark Knight Rises, США, Великобритания, 2012

Рецензия Афиши

7
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2241
24 июля 2012
Заключительный фильм трилогии — в прямом и переносном смысле

Спустя восемь лет, прошедших с событий, описанных в «Темном рыцаре», Брюс Уэйн (Бейл) живет затворником, забаррикадировавшись в собственном поместье, — костюм пылится, бизнес в руинах, бэтмобиль прозябает в забвении. Но однажды ловкая горничная (Хэтэуэй) украдет из его спальни ожерелье матери, а потом изящно нахамит, молодой полицейский (Гордон-Левитт) произнесет пятиминутную речь о том, как тяжело живется в приюте, особенно если всегда хотел быть Бэтменом, а другого полицейского (Олдман) подстрелит в подземелье неизвестный тип в маске (Харди), и Уэйн поймет — пора.

Кристофер Нолан, семь лет назад взявшийся перерабатывать кейновский ­комикс, на протяжении двух фильмов старательно пытал неглупого, но плоско­го комиксного персонажа скучными воззрениями, изобретательно сгущал тьму и усложнял его психологический портрет до такой степени, что казалось — дальше усложнять уже некуда. К третьему прекрасная дружба, мучительная для обоих, дошла до логического финала: «Возрождение» — фильм про Бэтмена без Бэтмена, из заявленных трех часов полтора Брюс Уэйн просидит в колодце, раздумывая над тем, что последние восемь лет его жизни явно прошли как-то не так. Возможно, это и есть лучший способ воспитания, что-то из разряда китайской пытки: если долго капать на одно и то же место, есть вероятность, что рано или поздно обиженный поднимется и даст сдачи. Из-за напускной нолановской тяжеловесности, кажется, впервые робко лезет наружу довольно очевидная, но почему-то до сих пор не приходившая в голову мысль, что перед нами — комикс, а не «Война и мир». То тут, то там торчат детали: Гордон-Левитт возвращает героям потерянные мотивации, а сюжету — то и дело норовящую ускользнуть логику. Гэри Олдман выразительно говорит: «Это был Бэтмен»; плачет Майкл Кейн, приговаривая «не сберег»; хмурится лучший человек на свете — Кристиан Бейл, а когда в кадр заходит Энн Хэтэуэй, вообще начинает казаться, что экран сейчас взорвется. Громкие слова, высокие идеи, левацкие заявления и социологические обобщения — где-то на уровне параллельных сюжетов, в кадре же — какая-то сложносочиненная дискотечная энергия. От «Возрождения» остаются не миллионы обезумевших от внезапной власти горожан, не мизантропический посыл и не антикапиталистическая линия, а то, как кружатся снежинки, люди идут по льду, Гордон-Левитт, взяв чемодан, уходит в другой фильм (вероятно, к Райану Джонсону), и ощущение, что в тот момент, когда станет ясно, что не стоило так стараться ­ради спасения людей, тебе скажут: «Ну что ж, мы оба лузеры», поцелуют — и будет порядок.

55
1
3
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1412
29 июля 2012

Хэй, ребята, да это же финальная серия "Доктора Хауса", но со взрывами.

Натужный, глуповатый и затянутый фильм. "Ты чо такой серьёзный?", спросил бы Джокер.

Первые подозрения закрадывались уже на стадии кастинга и первых роликов. Бэйн - революционер? Энн Хэтуэй с её лицом унылой отличницы - женщина-кошка?!

В итоге тупая бычья прямолинейность главзлодея (в противоположность веселой несокрушимости джокерского хаоса) и ставка на одну только драму и эмоции (без стиля и яркого экшена) убивают фильм.

Какой самый яркий экшен-момент "Темного рыцаря"? Грузовик становится на кабину, Джокер болтается вниз головой и так далее. Что лучше есть в "Восхождении легенды"? Ни-че-го. Из экшен-моментов в фильме не запоминается ничего.
Несколько красивых кадров со снегом, пара хороших шуток и диалогов - вот вся легенда и вышла.

И не состоялась.

И - вы это серьёзно? Главная драма третьего "Бэтмена" - желание слуги, чтобы мальчик женился, против подсаженности мальчика на войнушку?! (а больше драм нет, только пара сюжетных твистов - забавных, но не более).

p.s. А ещё Нолан пытается дать "Хранителей" или своего рода продолжение их идей:
- супергерой психологически 'подсажен' на своё ремесло, отойдя от дел на восемь лет, он дряхлеет и разваливается на части, но когда сгущаются тучи, молодеет прямо на глазах
- всеобщее благополучие построено на большой лжи, и вот к чему это способно привести
- генератор "чистой энергии" используется как адская бомба
Но с одним-единственным скучным бэтменом, играющем терминатора с лоском тони старка, и злодеем, прямолинейным, как копьё, попытка заранее обречена на провал. "Хранители" были душеизвертывающими, "Бэтмен" - душещипательный. Вместо идейного продолжения "Хранителей" у Нолана вышла мелодраматическая погремушка, в терзания и намерения героев которой невозможно верить.

6
0
5
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
23 ноября 2012

всё какое-то наигранное, всё какое-то не натуральное и глупое, не логичное. Конечно, с одной стороны это комикс, но чёрт побери, не фэнтези ведь?! Ну и затянули сюжет, смотреть откровенно скучно, нет экшена, драйва, даже в самых динамичных сценах. Разочарован

3
0
5
MoonDevil
126 отзывов, 135 оценок, рейтинг 708
7 августа 2012

Посетил сегодня фильм под названием,Ватман:Возрождение легенды.Рассчитывая на фантастический экшн-намылился в Максимир что на левом берегу города Воронежа)Упомянул я место просмотра не просто так,кинотеатр там само совершенство-желтые пятна ближе к середине фильм в пол экрана,корявый звук и на 300% работающие кондюки-превратили зал в морозильную камеру)о самом фильме,ярким примером наверное будет мужик сидевший слева от меня и храп которого я услышал где-то к 30 минуте фильма,фильм скучен,оживляется нечастыми сценами насилия и убиения мирных и неочень граждан.Сам Ватаман как главный дейсвующий персонаж пол фильма ноет о своей никчемности, и огребает по шее,потом внезапно утирает кулаком слезы и таки пытается навести порядок, но куда там,война есть война=)Потрясающие кадры когда 3 тыс мусоров залезли в канализацию искать негодяев и толпой несутся по замкнутому пространству где вперемешку с дорожными регулировщиками и бойцами SWAT обычные служители законаб в итоге завалены и 3 месяца сидят там же.Ну а выкрутасы сюжета под конец и попытка преподнести нового Ватмана выглядит скорее как конвульсия чем сильный сюжетный ход=)Расстроен и огрочен.Даже главный антагонист вызывает скорее сожаление чем ненависть т.к. защитил девчонку а она его попользовала да и кинула:(Жаль что все не закончилось большим фейерверком от атомной бомбы:(

4
0
3
Константин
270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 598
9 августа 2012

Энн Хэтэуеэй - это единственное светлое, вечное, доброе, что способно было привлечь мое внимание в данном произведении. Том Харди был вынужден играть полу-Дарта-Вейдера с не до конца продуманной мотивацией к разрущению, с чем изначально невозможно справиться. Сам Бэтмен симпатичнее (не так высокомерен), чем в предыдущих инсталляциях, но это совершенно не спасает (от скуки).

4
0
3
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 581
29 июля 2012
ЕЩЕ ОДИН ПСЕВДО-"ШЕДЕВР" ОТ НОЛАНА

Больше всего удивляет успех Нолана у так называемой "продвинутой" публики.

И это, в первую очередь, не очень лестно для этой самой "креативной" аудитории. Ведь главный инструмент Нолана - банальное "разводилово". Итак, берем сюжет на уровне инфузории (типа тех же инфантильных сказок о мужике с резиновыми ушами) - а далее начинаем "усложнять" предмет, чтобы ребята с претензией на интеллектуальность писались в штаны: какая неоднозначность!!! Для начала наполним скудную фабулу "сложностью". Покажем "бедного" Брюса Уэйна хромого и с тросточкой в первые полчаса (чем длиннее, нуднее - тем " интеллектуальнее", прямо a la Тарковский) и наполним диалоги "глубокими" репликами типа "Бэтмен умер", "Готэму нужен герой" и т.п. Рецепт удивительно прост - персонаж долго смотрит в камеру и "многозначительно" озвучивает банальность из разряда: "Бэтмен дал мне веру". И так пару часов, пока не начнутся вторичные спецэффекты, напоминающие все блокбастеры последних лет 15 сразу (кого сегодня удивишь летающей железякой?).

Весь этот набор нереальных банальностей ( да да да - опять будет обратный отсчет на таймере бомбы, опять полицейские вспомнят о долге и пафосно плотной колонной пойдут по узкой улице на пулеметы) - будет воспринят на "ура" умной публикой, и это огорчает более всего.

Неужели для такого восторженного приема достаточно буквально несколько банальностей, деколоризированный визуальный ряд и до тошноты претенциозные якобы "многозначительные" диалоги? Нетрудно же удовлетворить вкус нашей "креативной" публики...

7
0
3
Yellow Owl
151 отзыв, 184 оценки, рейтинг 530
2 сентября 2012

Очень качественно сделанное кино, в котором плохо только одно - уж больно оно скучное.

В очередном Бэтмене, Нолан снова показал себя замечательным режиссером. То, как снят фильм вызывает искреннее восхищение - работа камеры, находки ракурсов - все это действительно мастерски сделано.

Не подвел и cаундтрек - Ханс Циммер постарался на славу, если сюжет не блещет, то музыка определенно скрашивает ту тоску, которая творится на экране, особенно в течение первой половины фильма.

Отдельная радость - Бэтменский мотоцикл, что функциональность, что звук, с которым он поворачивает завораживают. Женщина-Кошка, опять же, прям мечта фетишиста))

На этом позитивные моменты заканчиваются, и начинается критика.

Первые полчаса, фильм представляет собой мало интересную и малопонятную череду событий, и не несет в себе никакой особой динамики. Потом сюжет как-то разгорается, но тоже без особой ретивости, так что периодически так и тянет посмотреть на часы. И даже неожиданный сюжетный поворот в конце не спасает от общего ощущения тоски.

И кто им сказал, что это круто, когда Бэтмен, когда он вне костюма говорит нормальным голосом, а как только на него надевают маску с ушками, он вдруг начинает сурово басить? За что? Зачем?

В общем, красивое, но скучное кино.

4
0
5
YAD
144 отзыва, 441 оценка, рейтинг 503
28 июля 2012

О сюжете: очередная, но в этот раз нелепая спекуляция Голливуда на арабской угрозе, разбавленная антианархистской риторикой: дочь наставника Бэтмена, им же убитого в первой части трилогии Нолана, рожденная в какой-то ближневосточной тюрьме и сбежавшая оттуда при помощи своего будущего союзника - человека в железной маске после убийства матери тамошними зэками, мечтает продолжить дело папы по разрушению буржуазного общества в отдельно взятом городе и заодно отомстить Человеку-летучей мыши. Первые тридцать минут можно спокойно пропустить, т.к. заняты они в основном душевными страданиями Б.Уэйна - Бэтмена, ковыляющего (из-за утраты сухожилий в предпоследней части) по своему замку в халате. Попытки сделать на основе комикса драму с элементами боевика в этот раз явно неудачны и брошенная одним из копов фраза "Он также глуп, как его наряд" достаточно точно характеризует происходящее. Не обремененные другой идеей, кроме локальной борьбы с преступниками-фриками, старые версии с Николсоном, Пффайфер, Де Вито и прочими "заслуженными" смотрелись куда приятнее. Хорошие актеры Харди и Котийяр перекочевали, очевидно, из "Начала" по прихоти Нолана, но ничего не добавляют своим присутствием. Единственный, по сути, плюс этого фильма - Женщина-кошка в исполнении Энн Хэтэуэй: не так грациозна, как Пффайфер в свое время, и не так агрессивно сексапильна, как Хэли Берри, но красива, жестка и коварна, когда надо, и может навалять толпе мужиков. Концовка с намеком на сиквелл оптимизма не прибавляет - трудно представить себе Гордон-Левитта в костюме Бэтмена.

2
0
5
ЕВГЕНИЙ ПОГРЕБНОЙ
233 отзыва, 7862 оценки, рейтинг 469
29 июля 2012
Революция по-американски

Бэтмобиль пылится. Героя давно нет. Все соскучились. Пришел новый злодей, который устраивает на улицах Готэма революцию с какими то по истине социалистическими лозунгами о всеобщем равноправии и прочем. Хоть сюжет пересказывать последнее дело (но марш несогласных полисменов присутствует), так же как лишним будет перечислять задействованные приятные лица (Гордон-Левитт, Хэтэуэй и иже с ними), главное тут по моему поговорить о режиссере, который конечно добротный ремесленник, и которому доверяют большие бюджеты, но не боле. Вот так даже страшно предположить какую ещё ерундистику наснимает Нолан в будущем при его то подходе. От фильма к фильму становится все скучнее, и Нолан упрямо прыгает все на той же фальшиво звучащей ноте, где зашкаливающий уровень пафоса соседствует с отсутствием хоть какой то самоиронии. Как будто автор пытается рассказать давно известную сказку с непроницаемо серьезным лицом. Все таки с Леджером все это как то позадорнее смотрелось и вторая часть из трилогии вроде как получается теперь уже и лучшая.

3
0
3
МИХАИЛ ВАНИН
115 отзывов, 1413 оценки, рейтинг 460
28 июля 2012

Трехчасовая пытка пустыми лозунгами и историей октябрьской социалистической революции.
Дополнительный балл леди-кошке. За абсолютную аморальность, пластику и пару-тройку удачных шуток. Единственных за весь фильм.

6
0
5
Svetlana Fishman
118 отзывов, 249 оценок, рейтинг 398
31 июля 2012

Не ожидала, что реакцией на этот фильм будет полное безразличие. Неприятное открытие.
Наверно потому, что финальная история рассказана так, что в ней некому сопереживать, даже тем мальчишкам из приюта. И при всех потраченных миллионах бюджета в нем не чувствуется ни эпичности, ни мощи.
На фоне почти трехчасовой тягомотины персонаж Бэйна заинтересовал больше всего, хотелось увидеть его без маски, понять мотивацию, узнать именно его историю. Возможно, из-за голоса в дубляже, а возможно, из-за почти 100%ного сходства с Максимом Сухановым.

3
0
3
Greyscale
60 отзывов, 284 оценки, рейтинг 321
27 июля 2012

Сразу хочется оговориться: если бы снимал не автор "Бессонницы" и "Помни", а Федор Бондарчук или какой-нибудь Ли Тамахори, фильм можно было бы смело провозглашать прорывом. Но Крис Нолан... у зрителя, хотя бы шапочно знакомого с его творчеством "Возрождение легенды" вызовет горькое разочарование.

Тревожные симптомы "Темного рыцаря" здесь достигли масштабов настоящего бедствия. Потуги на ансамбль, "Бетмен без Бетмена", пока главный герой снова сидит в яме и рефлексирует на тему того, нужен ли страх, чтобы быть крутым, или не нужен, сволочи ли люди от природы или святые, хронометраж растягивают скучнейшими побочными линиями. Некоторые герои просто криво прикручены к повествованию сбоку. Очевидно, персонаж Гордона-Левитта был добавлен на поздних этапах работы, когда стало окончательно ясно, что сюжет вообще-то нехило буксует. И вот, откуда не возьмись, появляется офигевший мент, который неведомо откуда знает все тайны Бетмена/Брюса и на протяжении всего действия выполняет роль "слов автора". Плохая новость: сюжет буксует даже с Левиттом, который ближе к концу уже просто начинает откровенно раздражать.

И Левитт - далеко не единственная проблема кастинга. Ближе к концу уже хочется закрыть глаза при виде Котияр, которая играет просто чудовищно. Наиболее драматичные сцены с ее участием вызвали в зале издевательские усмешки. Впрочем, фантастически несуразными получились и некоторые другие сцены. Хорошо хоть на Хэтэуэй в обтягивающем костюме можно смотреть бесконечно.

Отдельного пинка заслуживает финал. Не буду говорить, что именно там происходит, но этот дешевый трюк мы за последние полгода уже наблюдали, наверное, в дюжине полнометражных фильмов и сериалов. Нолан, который всегда славился нестандартным подходом, просто взял самый заезженный и навязший в зубах штамп за последнее время, и прощения ему за это нет хотя бы потому, что он Нолан.

А ведь самое обидное, что на этом материале можно было сотворить настоящий шедевр. Талант художника, режиссера, оператора и композитора, колоритный главный злодей (правда, в финале его потенциал просто угроблен авторами) и неограниченный бюджет. Печально, но факт: большие деньги портят талантливых режиссеров. Они становятся ленивыми и начинают искренне полагать, что разрушение целого города на экране с лихвой искупляет убогую игру, плоские диалоги и злоупотребление штампами.

В идеальном мире после "Возрождения легенды" у Нолана отбирают все деньги, сажают на год в колодец, а потом дают шанс начать новую жизнь, $ 6000 бюджета и заставляют писать "Преследование 2". Жаль, но в реальности нас максимум ждет очередной безумно дорогой, но при этом совершенно пустой фильм с каким-нибудь Гордоном-Левиттом.

20
1
5
Денис Иванов
94 отзыва, 112 оценки, рейтинг 305
29 июля 2012

Нето. Ничего не могу с собой поделать. Предыдущий Темный рыцарь поставил такую планку качества, до которой сам же Нолан и не допрыгнул. Ведь не для кого не секрет. что фильм делают не только герои, но и антигерои. Антагонист здесь честно говоря сплоховал. Бэйн дышит в пупок Джокеру. Естественно их надо сравнивать несмотря на то, что они разные - они оба враги Бэтмена, они оба из одной вселенной DC. И собственно Бэйн по комиксам НАМНОГО больше если придераться к деталям. Если уйти от самого плохиша и вернутся к фильму - кто нибудь понял на кой хер так много страданий Уйна здесь нам размазали почти на час? И заодно совершенно не подходящую на эту роль и антисексуальную Хэтэуай запихнули в латекс на полфильма? Смотрится она как глиста в стакане. Причем не это даже заставляет кино проигрывать. А ДЕНЬ. Бэтмен - это рыцарь ночи. Огромное количество сцен с ним днем убивает готику фильма. Основную идею комикса Нолан в этом фильме просрал. Поехали дальше. Рваное повествование, которое приследует нас в картине - тоже не делает чести режиссеру. Если в Бэтмене начало была даже философия Лиги Теней, то тут у Бэйна даже Лего бы не сошелся. Жаль, 3 с натяжкой

3
0
3
Алексей
85 отзывов, 541 оценка, рейтинг 295
20 августа 2012

Бэтмен весь фильм получает по роже, по спине и внутренним органам. "А не так уж ты и крут, Бэтман" -- вот наиболее характеризующий эпиграф к этому фильму. Наш любимый протагонист теперь ведет тихую упадническую жизнь в американском мегаполисе, порядком заливает за воротник, ходит с палочкой, не бреется и не моется, имеет скверный характер и подумывает свести счеты с жизнью. Все, больше нет никаких Готтем-сити, с темными узкими улицами и величественными домами, теряющимися в вечносером небе. Никаких картинных злодеев с осмысленной мотивацией поступков. Герой комиксов окончательно вышел в тираж в виде франшизы и сдулся.
Свинорылый негодяй не страдает, а тонко наслаждается собственными суициидальными наклонностями. Казалось бы -- убей себя об стену, но не таков он, ему необходимо пол-года ждать, устроить затратное шоу, чтобы все его пожалели и лишь затем совершить задуманное, прихватив с собой случайных людей. Очень тупо. Злодеи имеют цель, а самоубийство -- это не цель, это отсутствие целей, тупик.
Жду выхода Мстителей, в которых Старка мучает склероз и внуки, Халк страдает от ревматизма и болей в суставах, или Людей-Икс с алкоголическим Россомахой и чуть-чуть выжившим из ума профом Ксавьером. Браво, супергерои теперь не герои, а обычные люди, они могут напиться, могут разочароваться, расплакаться невпопад, споткнуться и даже высморкаться. Флер их особенности окончательно размазан неоконами Ноланами до уровня банальной бытовухи. Что дальше -- Седой рыцарь: Дом престарелых, Согбенный рыцарь: Месть подкладного судна, Рыцарь-на-костылях: Приключения на эскалаторе?
Когда я захочу посмотреть жизнеописание, то буду пересматривать Форреста Гампа или, к примеру, Бенджамина Баттона. Но душевные муки и тяготы жизни Бэтмана -- извините. Я шел не на то смотреть.

6
0
3
Ирина Розова
236 отзывов, 257 оценок, рейтинг 253
30 июля 2012

Два с половиной часа насилия над мозгом. В Голливуде, видимо, голод, раз актеры такого масштаба соглашаются сниматься в подобной бредятине. Я не говорю про неработающие в комиксах законы физики, но засилие другого бреда и штампов в сценарии начисто убивают все прекрасное. Нам не повезло, у нас в зале даже хлопали в финале. Сделайте одолжение, если у вас есть мозги, хотя бы в кино не ходите - скачайте тихо дома.

5
0
5
Владимир Зелигер
51 отзыв, 78 оценок, рейтинг 247
5 августа 2012

Слабенько, нудненько, после драйва "второй" части многие разочаруются.
И главный вопрос, где там женщина кошка?!!! Она может сама сказала, что она кошка или может чувак в дублёнке с громкоговорителем её так назвал?! По комиксам эту мадам зовут бэтгёрл (или бэтвумен) в концовочке и Робин проклёвывается. Одним словом-чем больше народа посмотрит этот фильм в кинотеатрах, тем больше шансов, что франшизу продлят.

2
0
3
Евгений Голованов
34 отзыва, 293 оценки, рейтинг 242
28 июля 2012

Фильм не о чем, точнее муть... как и предыдущий рыцарь...пора зарывать эти лавочки, тогда были другие люди и другое время, никому этот Батман не нужен сегодня, да и еще в таком виде...

Кстати, а может мы уже не такие молодые и поэтому нас не купишь на эту туфту?)))))))))

5
0
3
Светлана
107 отзывов, 143 оценки, рейтинг 223
12 сентября 2012

Давненько мне не приходилось сидеть в кинотеатре перед экраном из принципа. Причем уже в первые полчаса стало понятно, что скучно, что это уже было, что смешно не потому что смешно, а потому что нелепо.
Возможно любителям комиксов этот фильм чем-то может понравиться. Мы шли скорее на экшн плюс романтическую историю, а оказались на трехчасовом идиотизме про то, как мы все умрем.
Понравилось как Энн Хэтэуэй сыграла роль девчонки с улицы. Блестяще! Ее воровке хочется аплодировать стоя.
Все прочее в кинокартине было слишком затянутым, слишком унылым либо слишком наивным.
Не рекомендую: 3 часа можно потратить на что-то гораздо более интересное.

3
0
1
Влад Пискарев
71 отзыв, 288 оценок, рейтинг 219
28 июля 2012

Лажа. Особенно это чувствуется по сравнению с прошлым фильмом... Бессмысленные диалоги, куча ляпов и несостыковок, убогие спецэффекты, ну и бредовой сюжет...

8
0
1
Кирилл
28 отзывов, 29 оценок, рейтинг 214
4 августа 2012

Ужас ! В отличие от первых двух частей и Инсепшн - ужасно занудно, затянуто и размазано в первой части фильма.

Впрочем, смотреть конечно надо, но только в рамках всех трех фильмов и желательно дома с пивасом :))

4
0
1
Alessandro Graziano
106 отзывов, 207 оценок, рейтинг 206
27 июля 2012

Тягомотина длиной в три часа. Минимум экшена и куча разговоров ни о чем. Банальность на банальности в сюжете и диалогах. Читается просто каждый ход, причем в худшем варианте американских изъезженных приемчиков. Отвратительная игра Котияр.

10
0
3
Андрей Ивахнов
142 отзыва, 303 оценки, рейтинг 205
11 августа 2012

Разочарованиеипустоепроведениевремяпровождениятембрлеевкинотеатрезатрисьапятьдесятоублейужлучшепосмотретьмстителейвовторойраз!!!кошмар!америкакатитьсякчертям:-)

2
0
5
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 201
2 августа 2012

Обожаю Бэтмена, но этот фильм не оправдал моих ожиданий. Смысл был в том, чтобы уйти "красиво", как уезжают в закат герои вестернов. Вообще, если бы фильм закончился на трагическом пике, всё было бы логично и печально, как и подобает быть фильму о Тёмном Рыцаре. Идея в фильме прямо-таки революционная. Бейн предстаёт эдаким Лениным Готэм-сити: приводит "матросов", даёт власть народу, выпускает декреты "О земле", "О мире". Лично мне показалось очень многое из происходящего абсурдным. И полицейские, и арсенал Бэтмена, и его подружка-меценат. Где драки? Где супер-пупер примочки в поясе? Бэт-автожир ещё спасает ситуацию, но это не так уж круто.
Посмотреть можно, но пересматривать я бы не стал.

4
0
3
SkolopendraAdmirala
14 отзывов, 93 оценки, рейтинг 194
27 июля 2012

Со времен "Тараса Бульбы" так не разочаровывался и не обманывался в ожиданиях - скучно, неинтересно, неталантливо, местами просто халтурно. Одним словом - плохо.

9
0
5
Bajan
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг 182
10 августа 2012

Бетмэн болен. И всегда был, но нам разрешили понять только теперь.

Помните, в той статье сказали, что Нолан сделал самое страшное, что он мог сделать для Бетмэна- он его объяснил. Но это было раньше. Теперь же он вскрыл его, точно панцирь сваренного в кастрюле краба, и после отвратительного хруста суставов мы увидели белое, мягкое мясо.
Бетмэна больше нет, вся эта история схлопнулась, закрылась на ключ. Мосты лопнули и струны, взвизгнув, провисли.

Брюс Вэйн, Джек Бауер, Ганнибал Барка, сын Гамилькара. Этот странный патриотизм.Битвы за Карфаген, которого нет. Если это Inception, то Вэйн видит во сне Бауера, Бауер - Ганнибала, Ганнибал - Нолана. А Нолан - Бэйна. Прикольное, не случайное зеркало Бэйн-Вэйн. Как в той песне- два дебила, два Кирилла.

Брюс Вэйн говорит: «маска нужна, чтобы люди поняли, что им может быть каждый». Этим Бэтмэном. И это как кошмар!

Глаза Тома Харди так красивы. Они смотрят на Готем-Сити и их переполняет беспробудная грусть. Переломанный позвоночник Бетмэна, легкий интимный снег, чистые мундиры сидящих в подземельях полицейских, их бритые и спокойные лица. Безумие Бетмэна. Его магнетическая тяга к мазохическим сеансам боли. Нет, Готем должен умереть. Бедный Альфред, бедный, мудрейший друг!

Еще эта сука женщина-кошка, Циммер с тяжелыми духовыми, и вот опять идут мундиры, и Бэйн закладывает руки на груди так красиво. И глаза его грустны. И хруст и снег.

Бэйн смотрит на город и слезы подрагивают на его уставших глазах.

Сдохни, Готем-Сити! Мы все немножечко виноваты.

5
0