Мать Синди Прескотт изнасиловали и убили. Накануне годовщины трагедии в городке Вудсборо снова происходит серия убийств, и теперь маньяк угрожает самой Синди. Идеи преступлений злодей находит в своих любимых кинофильмах. Остроумное переосмысление жанра триллера от создателя «Кошмара на улице Вязов» Уэса Крейвена, было снято еще три части.
Триллер, Ужасы, Слешер |
18+ |
Уэс Крейвен |
18 декабря 1996 |
1 час 51 минута |
Маленький провинциальный городок Вудсборо потрясен серией жесточайших убийств, учиненных неким маньяком в жуткой маске. Избежать смерти от его цепких рук и тесака удается лишь молодой девушке Сидни Прескотт, для которой, впрочем, это становится еще не финалом истории, а началом еще более худшего кошмара.
90-е годы 20 века стали воистину десятилетием расцвета молодежных хорроров, однако самым знаменитым и культовым стал, безусловно, «Крик» 1996 года, снятый режиссером Уэсом Крейвеном. Являясь, на первый взгляд, примером типичнейшего слэшера, «Крик» тем не менее сумел мастерски обыграть присущие этому поджанру хоррора штампы, выдав на выходе иронический постмодернистский и более чем полижанровый коктейль из насилия и черного юмора, смесь типичного фильма ужасов и едкой сатиры Уэса Крейвена над самими законами жанра, ибо отличительной чертой данного фильма стала его интрига, подобная петле Мебиуса; зритель до самого конца не знает, кто убийца, а Уэс Крейвен и сценарист Кевин Уильямсон с завидной регулярностью подбрасывают зрителю новые загадки. Сплетя воедино в ленте целую жанровую мозаику, Уэс Крейвен снял едва ли не самый противоречивый слэшер среди всех существующих картин жанра, ибо «Крик» не столько пугает, сколь вызывает постоянный интерес свежестью сюжетных ходов и качественной режиссурой, подменяя и отменяя очень многое в жанре привычное и закосневшее, даже заплесневевшее.
Не стоит забывать и об отличной актерской игре, ставшей одним из важнейших для оценки плюсов фильма Уэса Крейвена. Роль Сидни Прескотт по-настоящему открыла миру актрису Нив Кэмпбелл, как и Кортни Кокс, которая в роли едкой Гейл Уизерс смотрится весьма органично. Также хороши в картине и Дэвид Аркетт, и Роуз Макгоуэн, и Мэтью Лиллард, и даже коротенькое появление Дрю Бэрримор добавило фильму особого колорита.
Операторская работа Марка Ирвина довольно оригинальна и выдержана в манере перманентного нагнетания саспенса от эпизода к эпизоду. Запоминающимся элементом картины стал саундтрек от композитора Марко Белтрами, мастерски играющий на зрительских нервах своими нотками тревоги и ужаса.Итак, если Вы являетесь большим поклонником фильмов ужасов и триллеров или просто Вы большой киноман, то картину «Крик» пропускать Вам не следует ни в коем случае.
Так какой Ваш любимый ужастик?
Этапный фильм в развитии жанра кинохоррора-виртуозная игра в маньяков,обыгрывающая многие правила жанра.Первые 15 минут фильма и концовка в ыше всех похвал.Прекрасный актерский ансамбль (особенно Нив Кэмпбелл, которая прекрасна каждой секундой появления на экране).
Нравятся страшные фильмы?
Перечислите, не задумываясь, 5 лучших фильмов ужасов? Скорее всего, «Крик» будет одним из них и это неудивительно. Считаю его одним из лучших творений в жанре ужасов. Согласитесь, ведь не так уже и просто снимать ленту о маньяках или нечисти, поскольку реки крови и невероятные чудища мало кого пугают. Намного сложнее снять картину, которая помимо ряда сцен с борьбой, «догонялок» и трупов будет полной неожиданностью для зрителя.
Одним из главных правил этого фильма является – каждый может быть убийцей. Впоследствии данный тезис не раз будет «кидать» нас от одного подозреваемого к другому, что делает «Крик» еще более интересным и увлекательным. Кроме того, этот самый элемент неожиданности пугает пуще самих кровавых сцен. При всех достоинствах ленты стараюсь смотреть ее не чаще чем раз в несколько лет, чтобы со временем сюжет немного забывался, и смотреть было еще интереснее.
Стоит также отметить мощный актерский состав, который на все 100% справился со своей задачей и великолепные саундтреки. Удивительно, что ставлю две несопоставимые вещи в один ряд, но они покорили меня в равной степени.
Вывод: вполне реалистичная картина, сюжет которой мог бы существовать в действительности. От этого смотреть еще приятнее и интереснее, нет ощущения сказочности и наигранности. Нив Кэмпбелл идеально вписалась в обстановку и на ее роль, наверное, подобрать никого лучше нельзя, т.к. она не просто вжилась в образ, а стала Сидни Прескотт.
Сюжет данной картины прост: спустя год после зверского убийства одной женщины в небольшом провинциальном городке, маньяк, кажется, возвращается, и начинает кромсать своим ножом всех, кто попадается под руку. Полиция никак не может выйти на след этого неуловимого психопата, спокойно разгуливающего в копеечном наряде привидения. Но на деле всё оказывается не так уж просто: "Крик" явно умнее множества тупых одноклеточных хорроров: он высмеивает жанр ужасов, но в то же время не позволяет себе скатиться до самопародии. В нём есть шутки про "Кошмар на улице Вязов" и Джейми Ли Кёртис, интрига держится до последней минуты. "Крик" стоит посмотреть даже тем, кто относится к такому типу фильмов холодно (я из их числа),просто потому что смотришь его на одном дыхании.