Москва

Выставка в Москве
Созвездие Х

Fine Art, до 1 июня
О выставке
К 80-летию пионера российского медиаискусства Константина Худякова FINEART GALLERY собрала созвездие его друзей – учителей, учеников, близких, единомышленников. Тех, кто вошел в орбиту мэтра, изменил траекторию его полета. В этом круге притяжения есть нечто магическое и божественное, и в то же время очень человеческое. Как и в центральной, новой работе «Тайная вечеря», версия которой была представлена на 54-й Венецианской биеннале в 2011-м и стала откровением. Созданная в нескольких цифровых программах с помощью ультрахромной печати на холсте, картина изображает стол с излучающими свет ликами 12 апостолов. Это жестко выстроенная метафора последнего тайного ужина Иисуса Христа в кругу своих единомышленников. Каждый лик – в полиэтиленовом пакете с жидкостью, словно рыбка с птичьего рынка. И из своего личного пространства-вакуума-воды они ведут молчаливый разговор под Луной – о вечном. Произведение стало продолжением известного цикла художника «Предстояние/Deisis». «В процессе подготовки проекта "Предстояние/Deisis" я перечитал кубометры апокрифов и не раз Библию, важнейший исторический, литературный, художественный памятник человечества. Это проект о высочайшем духе, который я разрабатывал четыре года. В дальнейшем несколько лет продолжалась интенсивная работа над проектом "Основной инстинкт", посвященным красоте женского тела, от которого я, честно говоря, порядком устал. Оказалось, что тема истории и проблем Веры, Христианства стала, наряду с некоторыми другими, постоянной на протяжении двадцати последующих лет. Когда ты думаешь о том, что и почему происходит с тобой и твоими близкими, то начинаешь верить, или во всяком случае убеждаться, в высоком "божественном промысле". У каждого в жизни свой путь. Своя судьба. Судьба свела меня с удивительными художниками. Притяжение к каждому из них началось с искреннего восхищения творчеством, которое вылилось в личные отношения», – говорит Константин Васильевич. Так было с учителем Худякова Виталием Скобелевым, который, работая на кафедре живописи Московского архитектурного института и в Моспроекте-2, проводил инновационные опыты по методике использования цвета в архитектуре и задал экспериментальный вектор развития ученика. Скобелев писал в стиле метафизического реализма и мыслил масштабно – на основе его макета-идеи разработан и реализован проект здания СЭВ на Новом Арбате, которое сейчас собираются снести. Виталий Михайлович привел Худякова в группу «Двадцать московских художников», ставшую легендарной благодаря выставкам в подвалах Горкома художников-графиков на Малой Грузинской. Так было с Сергеем Шаровым, который учился с Худяковым в МАРХИ, где они, как ни странно, мало пересекались, хотя присматривались друг к другу. Событием для Худякова стал визит Шарова, который специально пришел посмотреть его дипломную работу – макет Города будущего, который был построен из бумаги в институтской подсобке. Спустя несколько лет бывших студентов МАРХИ свела судьба в самом консервативном музее СССР – Музее Ленина, куда любителя конструктивизма и авангардной архитектуры назначили главным художником. Сергей Шаров, ставший главным художником Музея Маркса и Энгельса, пришел знакомиться с коллегой. Позже они объединились, чтобы основать с частью «Двадцатки» первую частную галерею в России – М’АРС. Со временем она выросла в центр современного искусства, сегодня заточенный под цифровой, медиа- и диджитал-арт. Так было и с Александром Рукавишниковым, которого Худяков пригласил сделать скульптурную композицию из 150 фигур в одном из филиалов Музея Ленина, и этот опыт вылился в многолетнюю дружбу. Рукавишников тоже был одним из основателей М’АРСа – вместе с Андреем Костиным, Юрием Мироновым. С Евгением Семеновым и Юрием Купером Худяков познакомился позже, уже очарованный их творчеством. Так было с давними подругами, постоянными участницами выставок в галерее М’АРС на Малой Филевской и ее невероятных вечеринок, Натальей Нестеровой, Татьяной Назаренко, Марией Элькониной, Ольгой Булгаковой. А продолжателем цифровых экспериментов Худякова стал его ученик Антон Батишев. Искусство Константина Худякова – это, как определяет сам автор, «искусство глубокого погружения», «искусство высокого разрешения», «виртуальный реализм». Это выход в пограничные зоны между диджитал-технологиями и вечными вопросами классического искусства. «Созвездие» друзей Худякова тоже о пограничном – человеческого и божественного, видимого и незримого. Глубокое погружение в мир творческих личностей, которые заряжают друг друга светом искусства. Как ни странно, почти все художники этого созвездия – академики Российской академии художеств. Кураторы: Мария Москвичева, Марина Образцова.
Живопись, Графика, Инсталляция, Новые медиа, Смешанные техники

Участники

Константин Худяков, Виталий Скобелев, Сергей Симаков, Андрей Костин, Юрий Миронов, Сергей Шаров, Наталья Нестерова, Татьяна Назаренко, Александр Ситников, Евгений Семёнов, Александр Рукавишников, Юрий Купер, Ольга Булгакова, Алексей Сундуков, Мария Эльконина, Антон Батишев

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все