Москва

Все отзывы о выставке «Пикассо. Москва»

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
15 февраля 2010
Пикассо в порядке

Тут надо иметь в виду, что Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сипирано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо наработал и в самом деле на десятерых. В силу хотя бы этой причины — Пикассо много — язык не поворачивается сказать, будто Пикассо мало. Или что Пикассо — редкость. Напротив, ощущение такое, будто яблоку негде упасть, и даже очень буквально: вот недавно посетительнице в Метро­политен-музее стало худо, ее повело, она покачнулась — куда бы, вы думали, она упала? Музей, правда, сказал, что за разодранного Пикассо он на дамочку не в претензии. Потому как действительно не протиснуться уже. Вегасский миллиардер у себя дома во время вечеринки неловко повернулся среди гостей, нечаянно двинул локтем — бац, дырка в Пикассо… В Москве Пикассо и показывали, в общем, недавно — тот же Пушкинский музей, — и вообще он почти что наш. Закоренелая любовь к автору голубя мира, члену Коммунистической партии, лауреату Международной Ленинской премии подкрепляется у жителей столиц еще и гордостью оттого, что в Эрмитаже и в Пушкинском музее есть свой замечательный ранний Пикассо. Маленький, но гордый. Ну чисто сам Пабло Иваныч. Диего Хосе Франсиско де Паула и так далее.

Однако ныне обещано, что «такую полную и систематически выстроенную панораму творчества Пикассо российские зрители увидят впервые»: Пушкинский принимает парижский Музей Пикассо — единственную, пожалуй, коллекцию, способную обеспечить эту самую панораму среди принципиального хаоса. С коллекциями Пикассо обычно иначе. Например, в Музее Пикассо в Барселоне хорош, вот как у нас, ранний Пикассо. А в Музее Пикассо на Антибах — 1946 год, и именно 1946-й. В берлинском музее хорош… пожалуй, Клее. В Малаге музей завлекает туристов фамильным домиком. Парижский Musée Picasso хорош всем. С тем и создавался. Был принят закон, по которому налог на наследство мог быть выплачен государству произведениями искусства и иными культурными ценностями. Это в некоторых исключительных случаях. И тут назрел именно такой. У члена Коммунистической партии, пусть к тому времени и бывшего, одной недвижимости было о-го-го; вдова посоображала-посоображала — и согласилась. Приехал специалист из Минкульта и выбрал все, что нужно для идеального музея, равновесно: Пикассо раннего и позднего, живопись и графику, керамику и металл… А скоро еще и вдова уважать себя заставила (застрелилась через год), и теперь уже ее дочь получила возможность сделать новый dation… Любопытно: особняк, отведенный для музея, Отель Сале («соленый»), был построен в середине XVII века на средства, вырученные также от налога — на соль; вот этот-то особняк сейчас и закрыт на реконструкцию, пока музейная коллекция гастролирует по Европе.

16
0
1
Влад Дунаев
135 отзывов, 193 оценки, рейтинг 263
12 апреля 2010

Был на выставке. Бред сумасшедшего, а не картины.

Не знаю в чем проявляется его талант..наверное в курении наркоты !!! Больное воображение больного человека !!!

Шедеврами можно назвать картины Рафаэля, Шишкина, Васнецова. Но никак ни это бредовое малевание Пикассо.

4
0
7
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 181
20 мая 2010

Приехала в субботу в 13.00, очередь предстояло отстоять 3 часа (именно столько двигались ко входу те, кто приехал в 10.00), НО ..1000 руб. - и время сократилось до 10 минут (спасибо изворотливой славянской смекалке!).
Пикассо был гением, ясновидящем, пророком..это уж точно. Бесконечность экспериментов - вот его кредо.

0
0
9
Игорь Гринберг
79 отзывов, 98 оценок, рейтинг 139
3 мая 2010

«Мы ничего не понимаем, но красиво…!» - под таким впечатлением проходит выставка Пикассо в музее им. Пушкина.
Примерно год назад в музее проходила выставка художника Тернера где, на мой взгляд, лучшие картины были написаны им в конце жизни, а у Пикассо – в начале жизненного пути. Именно в начале творческой деятельности его картины были революционны, новаторски совершенны. В дальнейшем – эволюционный этап творения с коммерческим оттенком. Раскручивание бренда «Пикассо»…
После создания пула агентов (могу ошибаться – в нач. 20-х годов 20 в.) по продвижению и раскрутки его имени, Пикассо большей степени у меня ассоциируется с Ремесленником, чем с художником. Коммерческое составляющее не всегда рождает гениальные вещи. После этого все его эксперименты в живописи, скульптуре, керамике можно рассматривать как чудаческое творение не всегда понимаемое, и не всегда гениальное…
Спешите посмотреть, как рождалось коммерческое искусство!
P.S. Спешу заранее ответить, что это моя точка зрения на происходящее, если кто-то хочет возразить, только не ругайтесь) пишите…

3
0
7
Doctor D
115 отзывов, 197 оценок, рейтинг 135
26 февраля 2010

Каждый художник мечтает создать или найти свой стиль, как это сделал в свое время Пикассо. Конечно, выглядит это подчас очень смешно, но взять хотя бы такую зарисовку - глаз на щеке, другой на ноге, два пальца, грудь куда-то уехала совсем и пр. Однако тут непросто асимметрия и "портрет Клетчатого", а целая метафизика любви, игры, жизни!

2
0
1
Иван Герасименко
25 отзывов, 37 оценок, рейтинг 132
4 июня 2010

Привет-пикассо. Пол-часа-пикассо.
Нет, нет, нет. Неееет. Ну, что вы. Какие батискафы? Хрум-хрум по четвергу. Хрум-хрум.
Солнце без печки. Жаждаа. Жажда. Через «а». Как и батискафы. А «синнее» пишется не через две «н». Синее небо. Синий пузырь. Бум! И в голубой. Пх-пх.

Голубой период. Голубой. Пх-пх. Период. Овертайм. Овертайм/период.

Пабло Пикассо. К Пабло Пикассо. У Пабло Пикассо. Из Пабло Пикассо. В Пабло Пикассо. Склоняем, склоняем. Следующий!
— А?
— Я говорю: «сле-ду-ю-счий»!
— А.

Я не следующий. Да. Пх-пх. Я студент. Пх-пх. Вот. Да. Стопятьдесят. Наверх. Батискафы, анверх! Анверх! Или всё-таки «синнее»? Синнее небо. Что делае? — Синнее.
Металлические предметы. Вотт. Металллллические. Воттт. По ковру, по ковру, по ковру. Не туда. Батискафы вниз! Пх-пх.

Душно. Ой. А? Душнооо. Пх-пх. Розовый. Пантер. Розовый Пантер. У розовой пантеры розовый пантер. Роззовая семья. Душно. Девочка! А? Пх-пх. И шар. М, шар! Девочка. Шар. Девочка и шар! Ступеньки.
Ступеньки девочки. Ступеньки, девочки. Девочки и шары. На шаре девочки. Квадраты. На квадратах. Рим. Кто цезарь? Где? Не снимать! Пх-пх. Не снимать! Пх-пх. Пх-пх. Нет! Не разговаривать! А? Вотт! Не снимать. Пх.

Пол-часа. А? Шестьдесят два. Купальницы. Купальник. Луна. Шестьдесят два. Красный. На шестьдесят два красное! Купаться. Душно. Ой. Фото? Пх-пх. Не снимать фото. Не снимать на фото фото! Пх-пх. Душно. А?

По батискафам! Душно. Дети. О! Здесь. И здесь. И здесь. И ещё здесь. А? Куббииииизм. Повторяйте: «Куббббизм». Извините. Стоять! Не снимать. Пх-пх. Толчок. Извините. Пх-пх. Душно. 17,18,19. Где 20? Двадцать! Где двадцать? Шестьдесят два красное. Пх-пх. Направо. Налево. Налево. Пх-пх. А? Запускай. Жарко. Дорога. Сигареты. Тёмные очки. По батискафам! Пх-пх.

2
0
9
Мария
49 отзывов, 110 оценок, рейтинг 120
24 мая 2010

Ходила за неделю до закрытия выставки. Повезло... в очереди простояла всего 5 минут. Выставка понравилась, охватывает все творческий путь Пикассо. Порадовало, что известные картины находятся и в постоянной экспозиции Пушкинского музея ( Девочка на шаре, Портрет Амбруаза Воллара, Скрипка) Была в музее Пикассо в Барселоне, там много картин раннего Пикассо, когда он еще рисовал "нормально" :) Если будите в Барселоне рекомендую посетить, находится музей в готическом квартале.

0
0
9
Shtepenko Anastasia
36 отзывов, 264 оценки, рейтинг 74
4 мая 2010

Даже трёхчасовое ожидание в очереди на морозе стоило того, чтобы сходить на эту выставку. Крайне рекомендую взять аудиогида. Осмотр выставки занял у нас 2,5 часа.

0
0
9
Василиса Каменская
70 отзывов, 71 оценка, рейтинг 68
12 мая 2010
Пикассо напикассил

за свою творческую историю невероятное количество работ и теперь (ещё совсем не долго) есть шанс взглянуть на работы такого разного, талантливого, такого необыкновенного Пикассо – бунтаря и первооткрывателя, взломщика правильных и пышных форм классицизма и барокко.
Выставка, на мой взгляд, не большая, учитывая сколько Пикассо создал работ за свою девяносто однолетнюю жизнь, но при том она довольно богата, т.к. отражает основные периоды и тенденции творчества художника – здесь и глубокие голубые холсты и нежные розовые, угловатые кубистические работы, необыкновенные классические, графичные контурные портреты и самобытная скульптура. Пикассо многогранен, и выставка позволяет это почувствовать, понять.
Никакие картинки-репродукции не передадут живости цвета и мазка – энергетики "живых" картин — «объёмных». Спасибо организаторам!

0
0
7
Катерина
40 отзывов, 334 оценки, рейтинг 62
5 марта 2010

Довольно трудно поставить оценку. Ну в самом деле, кто я такая, чтобы оценивать Пикассо? Попробую немного унять бурю эмоций, вызванных выставкой и разобраться, каких впечатлений было больше, приятных или не очень.
Итак:
Очень-очень-очень понравился документальный фильм. Пикассо настоящий артист, он водит кистью легко, вдохновенно, непринужденно; несколько свободных движений руки, и готов безошибочно узнаваемый образ. Так уверенно и просто рисуют дети, которым еще не успели объяснить, как надо рисовать.
Очень понравилась организация выставки. Четкая хронология, ясная логика. Вот прелестная головка Фернанды, рядом та же натурщица три года спустя. Боже, тяжела жизнь подруги художника, бедная девушка, как она изменилась за такой короткий срок! Вот вполне реалистичный набросок, рядом он же упрощается, упрощается до тех пор, пока не остается один каркас. Поразительно и непонятно, каким образом простота в своем крайнем проявлении превращается в загадку?
Очень понравилась серия работ, сделанных для театра - эскизы костюмов, декораций. Все персонажи характерные и очень живые.
Приятно было встретить старых знакомых: Амбруаза Воллара, Девочку На Шаре, Скрипку, и даже старого сизо-синего еврея с задумчивым мальчиком. Как сказал критик "Афиши", это ж наш Пикассо, практически родной всем, кто ходил в Пушкинский больше двух раз. Некоторые ранее не виденные мною работы тоже зацепили, например "Портрет Доры Маар" (1937 г). Поискала в интернете ее фото, похожа, как ни странно! Правда, так и не поняла, почему на картине у нее два носа, наверно, вертелась, когда позировала. Некоторые работы интересно было разгадывать, как головоломки. Висящие рядом "Мужчина с мандолиной" и "мужчина с гитарой" озадачили: где мужчины? где музыкальные инструменты? Потом пригляделась, как будто нашла глазик, еще один, носик... а отойдешь подальше, вроде и общие очертания вырисовываются. Из силуэтов зданий, посуды, неких неопознанных мною предметов, углов и плоскостей складывается человеческая фигура.
Благодаря выставке узнала, что Пикассо рисовал портреты по фотографиям, и этот факт его творческой биографии как-то расположил меня к этому странному человеку. Все, кто держал в руках карандаш, рисовал любимых звезд, разве нет? Однако многие художники словно стыдятся подобных опытов, совершенно по-снобски заявляя, что таким работам место не в портфолио, а на чердаке в коробке от ботинок. А тут, пожалуйста, в музее разместили, и оригинальные фотографии на соседней стене для сравнения. И вот что странно: Дягилев и Стравинский нарисованы вполне дружелюбно, а грациозные балерины превратились в увесистых кухарок.
Теперь отрицательные эмоции. Совершенно не понравились многочисленные обнаженные и купальщицы. Не воспринимаю как произведение искусства разъятое на части или изуродованное человеческое тело. У меня такие художественные образы вызывают стойкие ассоциации с анатомичкой. Честно, просто прошла мимо. Безумно стало жалко искалеченного автором Мальчика С Машинкой. За что он так ребенка? А беременная селедка с чахлыми ножками?
Тяжелое впечатление оставил раздел, посвященный войне. Здесь, наверно, оценки понравилось/не понравилось неуместны. Мне повезло, я войны не видела, не знаю, искренне надеюсь, что и не увижу. Возможно, о страшных вещах возможно рассказать только так.
Что посетила выставку, не жалею, много нового узнала, но вопросы остались. Все-таки, пресловутый кубизм - это идейное убеждение или коммерческий ход, способ продать нечто непонятное тем, кто мнит себя знатоками? Мне кажется, Пикассо был большой насмешник. И большой художник, это несомненно.

6
0
9
Юлия Бедретдинова
56 отзывов, 147 оценок, рейтинг 49
7 мая 2010

Я ничего о нем не знала. Обычные смутные представления среднего гражданина России.
Сегодня он влюбил меня в себя.
Мы отстояли огромную очередь - это заняло час времени.
Мы ждали, когда появятся свободные аудиогиды - они нарасхват.
особенно хочется отметить зал с фотографиями. там меня и накрыло симпатией к этому человеку. Невероятно позитивный, энергичный и бодрый мужчина. На фотографиях он просто излучает доброту и жизненную силу.

0
0
9
Пользователь Афиши №459107
16 отзывов, 32 оценки, рейтинг 45
3 апреля 2010

Эх, Пикассо,Пикассо!
Идти хотя бы потому,что если ты не ценитель его творчества,ни за что не будешь тратить время в Париже (если будет счастье туда добраться) на поход в его музей.
А в Москве я не столкнулась с проблемой длинных очередей на 2,5-3 часа или вообще невозможности входа,правда ходила в среду,часов в 11 утра,в очереди стояла от силы минут 15.
Без проблем купила билет-для взрослых (300 руб.) и взяла аудиогида (250 руб),потому что без его помощи даже капельку проникнуться Пикассо просто невозможно!
Пикассо даже с аудиогидом просто-напросто взорвал мой мозг))
В любом случае, я для себя открыла что-то новое и стала чуть-чуть ближе к творчеству и самим гениям мира сего!

1
0
7
Sensirita
25 отзывов, 536 оценок, рейтинг 45
21 марта 2010

Выставка Пикассо - не для всех, а только для избранных.
Посетить ее смогут не все желающие. Простая арифметика.

Длиннющая очередь, простирающаяся за самый угол музея, вот уже в течение месяца люди не могут и с четвертого раза попасть на экспозицию и приобщиться к прекрасному, а ведь как завещали нам великий Лев Николаевич Толстой, "искусство должно быть доступно каждому", и Владимир Ильич Ленин: "искусство принадлежит народу".
Ну так вот:
Выставка проходит 4 месяца 6 дней в неделю с 10 до 18 (по четвергам до 21, опустим это), каждые полчаса сотрудники музея пропускают по 50 человек, предположим, пройдет больше, пусть будет 100, и в начале дня запускают сразу 500.
Получается, что за день выставку может посетить 1900 человек. Округлим до 2000 человек.
За месяц выставку посетит: 26 дней*2000человек=52000человек.
За 4 месяца экспозиции самого дорогого и популярного художника мира ее посетят: 52000 человек*4=208000 человек, и это при огромных округлениях в большую сторону.

И это в нашем 10-миллионном мегаполисе Москве, что уж тут говорить про гостей столицы?

Так что Пикассо увидят не все, смиритесь ;)

0
0
9
Afia Bruna
33 отзыва, 33 оценки, рейтинг 42
17 апреля 2010

Простояв в очереди на улице час, меня наконец-то впустили внутрь музея.
Выставка действительно возмутительно интересная ))) Мне очень понравилась. Особенно запомнилась женщина с бельмом на глазу, я к этой картине 3 раза подходила. Не забудьте посмотреть фильм, где Пикассо рисует. Выставку стоит посетить обязательно )))))))

2
0
9
Илья Сафронов
29 отзывов, 38 оценок, рейтинг 40
14 марта 2010

Пикассо - взрыв мозга. Пускай это звучит банальностью, но это так. Черт с ними, с 2 часами за воротами музея, я бы отстоял еще столько же, чтобы увидеть это.
Cуществует эстетический предел ожиданий, когда воспринимающий, опираясь на форму, трактует и внутренне перерабатывает искусство по установившемуся канону. раз написано роман - значит роман, раз комедия - жди дурашливых персонажей и небывалых ситуаций.
Пикассо возвращает искусству первозданность. Ты стоишь перед картиной и проваливаешься в нее, ничто не поддерживает тебя, нет канона, нет правил, нет достоверной критики - есть двухмерное полотно, искривленное настолько что оно приобретает не 3 пространственное измерение, а 3 эмоциональное - кажется что эти образы живут внутри картин в некой своей внутренней психологической динамике. Двухмерность картин, как и икон, придают твоей душе необходимый дискомфорт, чтобы заставить ее трудиться, чтобы она достраивала пространство, погружалась в него.
Динамизм, движение - одно из основных для меня открытий, который совершает Пикассо. Сам он писал, что живопись не должна изображать, она должна воспринимать. Это принципиально иной контакт с миром, где художник становится не наблюдателем, где он действительно полновластный творец. Он раскручивает своих персонажей, строит их, сгибает и выворачивает. Но как опять же он говорит, вы можете разрезать картины, сложить их, получить скульптуру и в ней все равно будет картина.
Его картины из-за этой оголенной эмоции, не прикрытой фальшью жанра, бывают подчас страшны. Я поймал себя на мысли, что хочу побыстрее пройти зал с картинами, посвященными войне. Это было слишком тяжелое восприятие - изломанные психологически и внешне герои полотен были слишком живыми, чтобы смотреть им в их раскосые от слез глаза.
Выставка уникальна в том, что она показывает весь путь Пикассо, он удивительно менялся и то, что висит у нас в Пушкинском и Эрмитаже - лишь только начало, когда он еще молод и считает, что игра формой первична, что она может заставить видеть мир по-другому. В последствии этого насилия над зрителем становится все меньше, картины перестают кичиться своей формой. Форма становится выразителем эмоции, а Пикассо из революционера превращается в философа, гуманиста, мыслителя. Черные провалы глаз первых картин, маска безучастия сбрасывается и глаза героев наполняются линиями, выпученными зрачками.

6
0
9
Anna
23 отзыва, 106 оценок, рейтинг 32
10 апреля 2010

..Нет, мне просто интересно, кто из 82 проголосовавших на сайте оценил ПИКАССО менее, чем на "гениально"..

Что мне понравилось: выставка полностью отличалась от прошлогодней в Риме (отчасти, конечно, поскольку художник действительно много работал). отличалась она и по составу, и по организации (естественно). Если в Риме люди проходили расслабленно, в вечерних платьях, то нашим любителям искусства приходилось (до недавних дней) одеваться потеплее и стоять часа два, не меньше, причем в какое бы время они не пришли к выходу.

Что я заметила: некоторые впервые пришли в Музей ради Художника. Сижу на лавочке, отдыхаю после 5-часового (!!) посещения (это с учетом стояния на морозе), на Волхонке. Проходят такие две разодетые студентки. Думаю: ну точно, на свидание! Спрашивают меня: "Простите, а Вы не знаете, где тут..", смотрят в бумажку, "Музей Изобразительных Искусств?". Показываю кивком головы. Они опять вопросительно смотрят на меня, пауза, друг на друга, пауза. Смеются: "А мы думали, это ЗАГС!". Дело было в субботу.

Первое чувство, которое я испытала, войдя в центральный зал (со знаменитой Козой) - это ком встал в горле и слезы подступили так близко-близко. Социальный инстинкт взял верх над чувствами, я сглотнула и сделала шаг к центру комнаты..

Сходите на выставку, сейчас стоять 2 часа уже не холодно, а на этих выходных в Храме все время будут звонить в честь Пасхи, поразмышляете о высоком и вечном, мы сейчас так редко где-то подолгу стоим - все больше бегаем :)

2
0
9
Margo
33 отзыва, 40 оценок, рейтинг 32
26 марта 2010

Нет смысла говорить понимаю - не понимаю, нравится - не нравиться, "вижу" - "не вижу" - надо идти и идти обязательно! И, pls, не пишите в книге отзывов о погоде и времени, которое потрачено, что бы попасть на выставку.( в будни на это уйдет 1,5- 2 часа).
P.S "Читающая на пляже" - очаровашка

1
0
9
Николай Захаров
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 23
28 февраля 2010

Великая выставка великого художника! ...
Если есть проблемы первого восприятия - смотреть тем более!
Отведите детей - надо принимать весной, как витамины. Безоговорочно!
Спасибо устроителям. Пушкинский приятно радует - чуствуется рука, вкус и труд,
Всем смотреть!(и делать усилия, если не все понятно!)
.

16
0
9
НИКОЛАЙ КУРКОВ
15 отзывов, 36 оценок, рейтинг 22
14 марта 2010

Сегодня ходили на выставку Пикассо в Пушкинский музей - must have всем для посещения и просвящения! Огромная коллекция картин Пикассо, как известных (вроде мальчика на шаре) до неизвестных - все шикарно расставлено по стилям (течениям), есть его скульптуры (как художник он лучше ;)) и даже документальное видео, как он рисует и т.д. Такого Вы больше нигде не увидите! Расстроила только огрооомная очередь на вход - приходите сильно заранее, касса работает до 6 вечера (очередь - от получаса до 3 часов в зависимости от дня и времени), билет 300 р. Пикассо - гений.

2
0
9
Майя Блюм
10 отзывов, 14 оценок, рейтинг 15
2 апреля 2010

Мне показалась эта выставка довольно интересной, хотя бы тем, что там действительно весь Пикассо, не в том плане, что все его работы выставлены, а то, что мы могли наблюдать все периоды художника.

Вокруг творчества Пикассо немало споров, кто считает это «бредом сумасшедшего», а кто-то свято верит в высшую гениальность художника. В первые дни выставки началось много спору о творчестве Пабло Пикассо в сети. У многих людей сформировался четкий образ: девочка на шаре и двуликие дамы. Но посмотрев собственными глазами, я убедилась в том что отнюдь не эти вещи характеризует творчество Пикассо. Не хочу судить другие мнения, просто выскажу сугубо свое. Сразу спешу заметить, что на выставке можно увидеть поистине академические работы, то есть настоящая школа рисунка и живописи. Думаю многим не надо говорить, что у Пикассо образование получено в Королевской Академии изобразительных искусств Сан-Фернандо

Концепция выставки позволяет увидеть изменения творчества Пабло Пикассо, с начала периода, именованный голубым и заканчивая сюрреализмом. По творчеству мы можем судить о течении жизни в тот или иной период, как и его личной, так и влияние внешнего мира на мироощущение художника передаваемое картине. Заинтересовала подборка фотографий, сделанная Пабло Пикассо. Скульптура трогает слабее, но есть вещи шокирующие, в том плане, что такое видение остается, ссосем непонятным и каким, то чужим, наверно поэтому и возникает много споров о его творчестве в целом в рамках данной выставки.

Для себя я сделала выводы, наверно в наше время авангардизма, символизма и всех подобных «измов», Пабло Пикассо мог тоже стать известным и скандальным дизайнером. Именно дизайнером, скорее по долгу службы у него были функции не только Художественной техники, ну а так же создания уникального концепта, как сказали бы сейчас в наше время.


В итоге скажу, что мне очень понравилась выставка, учитывая, что я совершенно спокойно отношусь к творчеству Пикассо. Но это история искусства, и ее надо уважать, особенно тем людям которые связанные тем или иным образом к сфере Арта, скажем так. В данном формате статьи, мне сложно высказать полное впечатления и выводы об увиденном, но есть о чем подумать. Несомненно, импрессионизм, сюрреализм, это неотъемлемая часть искусства, и которое невозможно без знания золотых основ живописи и рисунка.


Организационная часть. Выставку я посетила в пятницу 2-го апреля, не смотря на то, что отзывы пугали длинными очередями и долгим ожиданием, я попала туда за 5 минут, ну это был полдень рабочего дня. На посещение ушло часа два, тогда и начала собираться самая очередь. Так что, берите отгул на первую половину дня на работе и получите настоящее удовольствие от посещения выставки.

С уважением, Майя Блюм.

1
0
9
МЛ Дядя Миша
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 13
21 мая 2010

В 20 веке, когда реалистическому изобразительному искусству досталась роль вязальных спиц в руках Мамаши Чикатило, а модерн трепетал на флагштоке осажденного либерализма, Пабло Пикассо пошел другим путем.

За свою энергию, амбиции и новаторство, он был награжден улыбкой Судьбы. Экспериментатор и аналитик, по сути, художник для (продвинутых) художников, он оказался востребован всеми и выставка в Пушкинском сверкающее тому доказательство. Обыватель разгадывал картины, как сканворды в метро: «гла-за, ко-ле-но, ру-ка», философ подсчитывал достигнутую художником степень свободы, а эстет смаковал колористические решения и легкость перехода от одного изобразительного стиля к другому.

В 21 веке оказалось, что если живопись это Вселенная, то Пикассо в ней – телескоп Хаббл, а в Москве 2010 года, - единственный шанс увидеть галактики, недоступные невооруженному взгляду.

Пикассо отлично знал историю изобразительного искусства и понимал свое место в ней. Его не интересовало изображение реальности. Он анализировал не реальность, а изображение и экспериментировал не с элементами внешнего или внутреннего мира, а с элементами изображения. Отсюда частые обращения к мотивам предшествующих авторов, в особенности испанской и французской школы; перифразы Веласкеса, Мане, Ван Гога и других. Отсюда же и конструирование новых изображений из таких элементов как фон, линия, контур, фигура, объем, цвет, плоскость, ракурс... всем известных слагаемых изображения.

Его пафос – эксперимент. Пикассо мог использовать фон как фон, фон как контур, а мог в качестве фигуры. Цвет разложить на линии, точки, плоскости. Нарисовать одно лицо с двумя носами в разных ракурсах и получить «псевдообъем», по тому же принципу, по которому современные фотоизображения некоторых объектов делаются в псевдоцветах. Иначе они просто не видны. Две похожих по форме и цветовой гамме фигуры он писал разными мазками: одну - плотными рядом лежащими, а другую – на миллиметровом отдалении друг от друга; и получал совершенно разный эффект. В своей игре он разбирал изображение на базовые элементы, а потом, чтобы получить новый образ, ткал из темноты и пустоты облик человека, как в «портрете Волларда» или клонировал образ чудищ «Герники». Прообразы чудовищ, не будучи жизнеспособными, издохли, а их изображения останутся в мифах символами зла, словно кровожадные драконы и Лернейские гидры.

В своем изобразительном инструментарии Пикассо также свободен как в подходах к искусству. Рассматривать мазки в его живописи маслом (считывать эмоции, уровень мастерства, оценивать каждый из них, как уникальный кирпичик нового образа) или, например, изучать то, как он использует холст в создании изображения, от чего оно начинает дышать через переплетение ткани, по сути, - эстетическое удовольствие высшего порядка для фанатиков живописи.

Конечно, абсолютное большинство зрителей не принимает живопись Пикассо. Но, если судить по моим друзьям, после посещения выставки смягчились даже самые стойкие его ненавистники, считающие, что последнее значительное слово в живописи было сказано импрессионистами (диагноз!). Раньше, одно упоминание имени П.П. приводило их в состояние неконтролируемого гнева и вызывало самые критические заявления с сопутствующим разбрызгиванием слюны. Теперь, отрицать в лоб его творчество неловко, это вроде как сказать что Земля плоская и фраза «Ну не люблю я Пикассо…» звучит скорее как признание ограниченности собственного восприятия.

2
0
7
GonZo All
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 12
10 марта 2010

Посетила выставку буквально сегодня. Пришлось простоять в очереди перед входом около получаса под холодным ветром-но это того стоило. Пикассо заполонил весь Пушкинский.Он как фабрика по выпусканию продукции собственного творчества. Скульптуры, живопись,эскизы,фотографии,коллажи.Пикассо,Пикассо,Пикассо. Больше всего понравилось то, что художник показан с той стороны, с которой его еще возможно не видели. Все мы знаем,что Пикассо мэтр,знаменитый своим кубизмом, новатор и дамский угодник. Но пройдясь по выставочным залам, кишащими толпами людей,прочитав о его жизни и о событиях,происходивших в ней, понимаешь истоки его творчества,кто он,каким он был. Грубая, атавистичная,чисто мужская манера Пикассо останавливает почти у каждой работы.Приятно, что есть хотя бы одно культурное событие такое нашумевшеее и грандиозное, собирающее многочисленную публику (от малых детей до одиноких стариков), а главное стоящее, как эта выставка.
Сходите.Мнения возможно разойдуться,но равнодушным точно не останетесь.

3
0
7
Дарья Жукова
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 12
6 марта 2010

С начала марта по 23 мая в ГМИИ им.А.С.Пушкна проходит выставка всемирно известного художника Пикассо, с знаменитым творчеством которого знаком каждый житель на нашей планете.
Стоимость входного билета довольно мала – 300 рублей, для льготных категорий граждан 150 рублей.
Полотна для данной экспозиции предоставлены музеем Пикасс, расположенном в Париже, Франция. Около 3тыс работ художника принадлежит данной галерее.
В каждом известном музее мира есть «свой» Пикассо, ведь работ у него было столько, что их просто не перечесть, мастер работал явно за не один десяток художников. Но никто не может сказать, что работ у него много или наоборот мало… Их столько сколько есть, и каждая из них индивидуальна и неповторима.
Некоторые его работы могут увидеть и посетители ГМИИ им.А.С.Пушкина в обыденное время.
Чтобы попасть же на выставку сейчас и увидеть около 250 ориганалов, привезенных из Парижа, Вам потребуется простоять длинную очередь, ведь поклонников у такого известного мастера, как Пикассо, признанного в 2009 году журналом Forbes самым дорогим и лучшим художником за последние 100 лет, поверьте не мало в Столице.
«Пушкинская» коллекция Пикассо так же присутствует на данной экспозиции, но уже в новом обрамлении, и, следовательно, посетители видят привычные работы по-новому.
Так же Вы сможете увидеть и скульптурные ваяния художника, и объемные коллажи, и множество эскизных и графических работ, ну и конечно полотна написанные маслом.
Экспозиция выставки построена так, что Вы сможете проследить за каждым новым этапом творческого пути Пикассо, который в течении всей своей жизни постегал все новые и новые направления в искусстве в поисках «своего истинного Я».
Первым для посетителей открывается «Голубой период», который представляет собой самые ранние работы автора примерно с 1901 по 1905 год. В это время Пикассо пишет, как раз опираясь на холодную гамму, используя множество синих и голубых оттенков. Одной из самых известных картин принадлежащих к данному моменту его творчества является, безусловно – «Девочка на шаре», которую и смогут увидеть посетители выставки. Так же в этом зале находятся портреты той же гаммы и разнообразные эскизы.
Второй зал носит название «Розовый период, переход к кубизму», к нему принадлежат работы 1906-1909 гг.
Зритель отчетливо может увидеть, что нового появляется в творчестве Пикассо, как он развивается и ищет «свой» художественный стиль, при этом используя метод эксперимента. Особо бросаются в глаза и запоминаются «Три дамы под деревом», «Дама с веером» и «Домик в деревне».
Стиль Пикассо заметно меняется: все меньше прописываются детали, все больше четких линий и острых углов – маэстро приходит к кубизму в своем творчестве, и именно на этом заканчивается первый классический период.
Третий зал «Кубизм» поймет не каждый обычный человек…. Для этих работ желательно художественное образование, воображение и, конечно же терпение, потому как сразу Вы не сможете понять что написал Пикассо на том или ином полотне, одни «Мужчина с мандолиной» и «Мужчина с гитарой» чего только стоят… Под разными углами Вы видите что то новое в этих картинах.
«Портрет Амбруаза Воллара», написанный в 1911 году похож на отражение серьезного и важного пэра в разбитом искривленном зеркале, прописаны самые мельчайшие детали, что невероятно сложно в исполнении и за четкость моментов стоит отдать должное Пабло.
Но время идет, и творческое настроение Пикассо вновь меняется, к 1919 году уже написан «Натюрморт с кувшинчиком и яблоками», который вновь приближается к классицизму.
Четвертый период творчества носит название «Второй классицизм».
В это время Пикассо работает над эскизами костюмов, занавеса, сцены к балету Дягилева «Парад», позднее «Пульчинелла». Приходя на репетиции художник рисует с натуры балерин («Семь танцовщиц, на переднем плане Ольга Хохлова» , «Три танцовщицы» и др.), влюбляется в известную русскую балерину Ольгу Хохлову и женится на ней. Она и их сын Пауло становятся главным творческим родником для Пикассо на довольно продолжительный срок в жизни художника – «Портрет Ольги в кресле»(масло,1919г.), «Пауло в костюме Арлекино»(1924г.), «Портрет Мадам Розенберг с дочерью».
Но Пабло не стоит на месте и в его творчестве появляются нотки сюрреализма – «Этюд фигуры Американского менеджера», «Художник и его модели» и прочие пока что еще графические работы, приходит смена классицизма на что то новое.
С 1924 по 1930 года Пикассо посвящает всего себя лишь сюрреализму, отдаляясь от жены и уже к тому времени двоих детей.
В ГМИИ им.А.С.Пушкина представлены довольно необычные серии эскизов – «Играющие в мяч на пляже» и «Купальщицы», нарисованные летом 1928 года.
Ближе к 30-м годам XX столетия Мастер пробует себя все больше в скульптуре и живописи сюрреализма, появляются работы - метаморфозы – «Лежащая обнаженная», «Обнаженная в саду», «Читающая женщина», «Женщина, бросающая камень», «Женщина в красном кресле», «Поцелуй».
Пабло говорил о своих полотнах: «…Я хочу описать обнаженное тело. Нет, не писать обнаженное, как обнаженное. Я только хочу описать грудь, описать ногу, руку, живот. Я думаю, надо найти способ изобразить обнаженное тело таким, какое оно есть по своей структуре…».
Резкие цвета, грубые и открытые сюжеты становятся основой творчества художника.
Но снова сделав экскурс в биографию художника, прочитав информацию с очередного стенда в галерее Посетитель понимает почему меняются настроения художника - Пикассо разводится с женой, встречает новую женщину, новых друзей и уезжает путешествовать, позабыв живопись и начав увлекаться все больше графикой и фотографией.
И вот с 1935 года начинается очередной этап творческих исканий Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Марти́р Патри́сио Руи́с и Пика́ссо.
Время приближается к войнам XX века, но как говорил Пикассо: «Я не писал войну, потому что не принадлежу к тому типу художников, которые словно фотографы рыщут в поисках сюжета. Но нет никакого сомнения в том, что война присутствует во всех моих картинах. Но эти изменения происходят сами собой, незаметно, под веением окружающего мира…».
И все же, ярко выраженный сюжет войны Вы сможете увидеть в последнем зале экспозиции – это «Кошка схватившая птицу», несомненно, по-моему мнению, полотно несет глубокий смысл, ведь в те военные годы фашисты подбирают под себя мелких и слабых людей, это и отображает отчасти картина, так же «Бойня в Корее» показывает о противостоянии и расколе жителей внутри одного государства, но это далеко не все работы представленные в ГМИИ, так же есть и те, которые наоборот, носят более мирный характер, например «Портрет Мари Терез».
И все же, ярко выраженный сюжет войны Вы сможете увидеть в последнем зале экспозиции – это «Кошка схватившая птицу», несомненно, по-моему мнению, полотно несет глубокий смысл, ведь в те военные годы фашисты подбирают под себя мелких и слабых людей, это и отображает отчасти картина, так же «Бойня в Корее» показывает о противостоянии и расколе жителей внутри одного государства, но это далеко не все работы представленные в ГМИИ, так же есть и те, которые наоборот, носят более мирный характер, например «Портрет Мари Терез»

0
0
5
Vor4un
28 отзывов, 65 оценок, рейтинг 11
19 апреля 2010

Искусство - штука сугубо индивидуальная, поэтому не буду говорить, что выставка тов. Пикассо мне абсолютно не понравилась, особенно после 3 часов стояния в очереди поэтому не стану комментировать увиденное, хочу лишь посоветовать тем, кто только собирается идти - соберите побольше друзей и закажите экскурсию, это, может, и получится несколько дороже, но избавит вас от долгого стояния в очереди + гид вам всё расскажет.

1
0
9
Ekaterina
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 10
24 марта 2010

Хотите попасть на Пикассо - в будний день приезжайте к открытию или на полчаса пораньше, будете в первых рядах. Мы с подругой приехали в 10.00 и через полчаса вошли в музей.
Выставка просто замечательная! В каждом зале подробно описан тот или иной период творчества маэстро. Можно взять аудио-гид, если хочется узнать все подробнее.
Когда я смотрела на полотна у меня возникла одна очень ясная мысль - можно любить Пикассо или не любить, понимать или нет, но Он есть и Он велик. Он символ 20 века.
А лично мне пришлись по душе его картины так называемого "сюрреалистического" периода и военных лет. ))

3
0