Константин Щеников-Архаров, лютня
Елена Давыдова, скрипка
Дарья Маглеваная, скрипка
Андрей Березин, виолончель
Почему до нас дошло так мало сольной инструментальной музыки Италии рубежа XVII–XVIII веков? В Италии была мощная школа импровизации, на этом строилось музыкальное образование того времени, и исполнителю не нужны были ноты, чтобы сыграть сонату для клавесина или для лютни: такую сонату можно было сочинять прямо на ходу. Импровизировать ансамблем уже сложнее, поэтому камерную музыку итальянцы всё же записывали, но и она часто несет на себе отпечаток этой импровизационной практики – некоторые партии там едва обозначены.
Реконструируя этот эпизод истории музыки и исполнительской культуры, петербургский лютнист Константин Щеников-Архаров даёт нам возможность услышать музыку итальянского барокко совершенно по-новому – так, как она могла звучать, когда была написана. От этого вечера можно ждать чего угодно, кроме того, к чему мы привыкли.