Действие спектакля Галины Зальцман происходит в XIX веке. Герои постановки — юные оппозиционеры, протестующие против власти, которая кажется им жестокой и несправедливой. Они выходят на митинги, призывают к революции, разоблачают «кровавый режим». Они готовят и совершают терак ты. Кто они — герои или преступники? Жертвы или палачи? Двое юношей и одна девушка взяты под стражу после покушения на царя-освободителя. Парадокс, но именно Александр Второй, отменивший крепостное право, стал главной мишенью революционеров.
В спектакле Алексея Аграновича артисты разных поколений — от Константина Райкина до Никиты Кукушкина — ищут и находят точки соприкосновения настоящего и прошлого, выявляют схожие черты современности и мира второй половины XX века. В центре постановки — книга стихов «Кинематограф», вышедшая в 1970 году и принесшая поэту Юрию Левитанскому широкую популярность. Место действия — некий видеоархив, в котором бобины с кинопленкой хранят яркие воспоминания.
В основе нового спектакля Марины Брус никиной «Поле» лежит текст Чингиза Айтматова. Автора, книгами которого зачитывалось несколько поколений, театру предстоит заново представить публике.
Инженеру Летте, главному герою пьесы Майенбурга, сказали, что он — урод. Из-за этого он не может представлять свое открытие на конгрессе — вместо него туда отправится его коллега. Летте решается на пластическую операцию, но ее последствия оказываются совершенно непредсказуемыми. Пьесу популярного немецкого драматурга можно было бы назвать комедией, если бы она не затрагивала столь больные темы. Кто мы? Те, кого видят в нас окружающие? Или те, что живут внутри нас? На какие поступки способен человек под давлением общественного мнения?