Фильм о двадцатилетней дружбе двух людей (Тим Роббинс и Морган Фриман), приговоренных к пожизненному заключению в тюрьме Шоушенк. Самая народная экранизация Стивена Кинга впервые выходит в российский прокат.
Колумбус (Джесси Айзенберг), Таллахасси (Вуди Харрельсон), Вичита (Эмма Стоун) и Литл-Рок (Абигейл Бреслин) продолжают свое кровавое путешествие по США, отстреливая нечисть. Пока непонятно: четверка мочила зомбаков на протяжении десяти лет и естественным образом постарела или время в фильме течет как-то иначе? Как бы то ни было, появление сиквела на редкость крутое событие. Мало того, что картина возвращается с оригинальным составом (в выходных данных заявлен даже Билл Мюррей), так еще она пополнилось новыми выжившими в исполнении Зои Дойч и Росарио Доусон. Есть, конечно, опасения, что режиссер Рубен Флейшер попытается искусственно повторить формулу успеха «Добро пожаловать в Зомбиленд», превратив по-настоящему безбашенную историю в натужную. Однако, если вспомнить, что в его предыдущем фильме «Веном» Том Харди ел лобстеров в аквариуме, сомнения развеиваются.
Фильм из программы «Сандэнса» режиссера Андреа Ди Стефано об агенте под прикрытием. Экранизация шведского детективного бестселлера Берге Хельстрема о раскаявшемся преступнике и любящем семьянине Пите Хоффмане, который ради освобождения становится лазутчиком ФБР. Он внедряется в одну из самых защищенных тюрем Швеции, чтобы разоблачить наркоторговцев раньше, чем они разоблачат его. В картине снялись Розамунд Пайк, Клайв Оуэн и Юэль Киннаман, известный по сериалу «Убийство».
Бывший хирург Влад (Юрий Быков) сторожит заброшенный заснеженный санаторий, хранит какую-то постыдную тайну, а когда обнаруживает своего единственного друга — пса Бандита — повешенным на дереве, сам решает влезть в петлю. От самоубийства его спасает въехавшая в ворота пьяная Вера (Алла Юганова), которая устраивает в санатории дестрой, а протрезвев, убеждается в том, что Влад все-таки не маньяк. «Сторож» начинается как романтическая комедия, и кажется, что в кои-то веки Быкову («Майор», «Завод») хватило остроумия вместо еще одной железобетонной притчи снять что-то веселое, однако это впечатление оказывается обманчивым. Вслед за Верой в санаторий прибудет ее муж Стас (Владислав Абашин), взявший бандитский общак — и вместо «Укрощения строптивой» мы увидим какую-то дикую помесь «Сияния» (санаторий жутко похож на отель «Оверлук») и «Рио Браво» (как и персонажи великого вестерна, герои тоже будут держать оборону). Пожалуй, это самый метафизический фильм Быкова. В фигуре сторожа легко увидеть самого режиссера, который, как и его лирический герой, хочет уйти на покой — но обстоятельства и обязательства не дают ему этого сделать, а в ситуации с санаторием — историю, до боли напоминающую «маму!» Даррена Аронофски. Сначала это место похоже на потерянный рай с одиноким демиургом, но потом там появляется женщина, затем мужчина, с собой они тащат грех — и вот идиллия рушится, как карточный домик, и начинаются серьезные проблемы. Вряд ли режиссер имел это в виду, но рифма получилась забавная. А в целом это типичный Быков: все как всегда на серьезных щах и много пафоса, хотя сцена с зашиванием раненого героя сделана круто.
«Текст» — экранизация одноименного романа Дмитрия Глуховского, к которому он же и написал сценарий. По сюжету студент филологического факультета Игорь (Александр Петров) семь лет просидел в тюрьме по сфабрикованному обвинению в распространении наркотиков. После освобождения он возвращается в почти неузнаваемую столицу, где все пользуются смартфонами. Игорь понимает, что ему не вернуться к прежней жизни, как ни старайся. Единственное, что дает ему надежду в будущем — мысль о мести человеку, незаконно засадившему его в тюрьму. Игорю удается достать телефон своего недруга и проникнуть в его личную жизнь. На время Игорь становится просто текстом в телефоне этого человека.
В картине дебютантов Тайлера Нильсона и Майка Шварца Тайлер (Шайя ЛаБаф) берет под мышку парня с особенностями развития Зака (Зак Готтзаген) и отправляется с ним в роуд-муви по Америке. На пути им встретятся такие прекрасные актеры, как Дакота Джонсон, Джон Хокс, Брюс Дерн и даже кантри-рэпер Yelawolf. В России фильм выпускает компания Capella, подарившая российским зрителям оскароносную комедию «Зеленая книга». И «Арахисовый сокол», судя по всему, тоже станет симпатичным лирическим кино о пути через тернии к дружбе. Американских критиков фильм уже покорил: 95 процентов из 100 возможных на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes. Также на «Сокола» стоит обратить внимание хотя бы из-за Шайи ЛаБафа, очень внимательно выбирающего роли. Для него это кино стало, кажется, и вовсе проектом мечты. Ну в каком еще фильме Шайя может побегать с арбузом на голове и с ружьем наперевес?
Николас Кейдж снова в деле, и на этот раз — в триллере о наркоторговле, режиссерском дебюте Джейсона Кэбелла. По сюжету огромная партия кокаина, переправляемая из Мексики в Канаду, таинственным образом теряется в дороге. Глава наркокартеля Босс (Барри Пеппер) поручает двум своим помощникам Повару (Николас Кейдж) и Мужику (Лоренс Фишберн) разобраться, где и что именно пошло не так. Напарникам предстоит проверить всю сеть международной наркоторговли, пересекая границы и пытаясь ускользнуть от федералов.