Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Театр в Москве
Театр Гоголя

Казакова, 8

Расписание спектаклей

Кадриль
Комедия
13 июня в 19:00, Театр Гоголя
И вас с наступающим...
Драматический
17 июня в 19:00, Театр Гоголя
Мачеха Саманишвили
Комедия
18 июня в 19:00, Театр Гоголя
Ханума
Драматический
19 июня в 19:00, Театр Гоголя
Храбрый Назар
Комедия
20 июня в 19:00, Театр Гоголя
Лев зимой
Драматический
21 октября в 19:00, Театр Гоголя
О месте
+7 (495) 120 80 79
Москва, Казакова, 8
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

10
Мария Гончарова
35 отзывов, 35 оценок, рейтинг 9
22 мая 2024
Сильная и глубокая постановка театра Гоголя «Шинель».

Постановка Арины Бессергеневой «Шинель» – победитель режиссерской лаборатории «Гоголь. 215», заявлена как «офисная мистерия».
Режиссер удивительно легко адаптировала и перенесла действие петербургской повести в настоящее время и вот мы уже не в департаменте (название которого лучше не называть), а в современном офисе с его обязательными атрибутами: минимум мебели – стол, стул, куллер, часы, «курилка».
В полумраке, за столом одинаковые люди в одинаковых костюмах (в жизни – талантливые молодые актеры: Андрей Злобин, Кирилл Малов, Денис Лукин и Маргарита Крон). Серая, безликая масса. Безымянные. Их имя – номер на бейджике. Их цель – стремление к лучшей жизни через покупку новой вещи.
Каждый день четко выполняющие свой непосредственный функционал – «перекладывание бумажек». Этот процесс режиссер демонстрирует очень эффектно и оригинально!!!
Режиссер ставит офисных работников за стол на колени, как бы символизируя отказ от собственного достоинства, приклоняясь высшим чинам.
Среди них особым старанием выделяется наш главный герой Акакий Башмачкин (роль которого блестяще исполнил Марк Вдовин, перевоплотившись из высокого, красивого, яркого мужчины в «рябовато – рыжевато – слеповатого» маленького гоголевского человека).
Его жизнь – это режим строжайшей экономии и методичное переписывание бумажек. Даже предложение начальника о подработке, которая подразумевает выход за рамки привычных действий, не мотивирует Башмачкина расширить границы и научится чему-то новому, взять на себя большую ответственность, а не находить плюсы в «мнимой стабильности».
И всё бы так и шло своим скучным чередом, если бы в жизнь главного героя не пришла великая беда - любимая шинель пришла в труху (не могу не отметить, что этот процесс очень любопытно и наглядно показан на сцене). Портным вынесен суровый приговор – заплатки не помогут. Только сшить новую!
Хочется отметить режиссерскую задумку с тайной комнатой на сцене, которая олицетворяет мастерскую портного – одна из немногих, ярких, красочных, радостных сцен в постановке, которая для меня символизировала любовь портного к своей работе, которая даёт радость в жизни и наполняет её светом и смыслом.
Итак, наконец – то накопив и купив новую шинель, происходит долгожданная встреча главного героя не просто с вещью, а с настоящей мечтой!
Сцена филигранно и ярко обыграна в спектакле! Создается ощущение, что главный герой «встречает» не элемент одежды, а любимую женщину, страстно влюбляясь в неё!
Шинель действительно ПРЕКРАСНА! Яркая, красивая! Браво художнику по костюмам (а так - же, свету и сценографу) Василисе Кутузовой.
Украсила она и жизнь Башмачкина! Откуда ни возьмись появляется уверенность в себе, уверенный взгляд, походка, и вот уже главный герой не стоит на коленях, а лихо танцует на столе празднуя, возможно главное достижение в своей жизни.
Однако, праздник длился не долго, шинель – украли и это становится огромной трагедией для нашего героя, который угасает на глазах, теряет всякий смысл жизни и беспомощно, убитый горем, словно потерей близкого человека просит: «Откройте дверь!».
В этой сцене таится глубокий смысл, который думаю откликнется многим, не только действующим или бывшим сотрудникам офисов.
Честно говоря, я даже не ожидала, что этот спектакль окажется настоль сильным со всех точек зрения.
И в плане режиссерской работы – очень и очень много интересных постановочных приёмов.
И потрясающей актерской работой. Всего пять человек на сцене – сыграли свои роли убедительно до мурашек.
И конечно, своей актуальностью, которая была преподнесена при сохранении авторского текста очень свежо и современно. Скрашивали атмосферу мрачного офиса нотки юмора и музыкальные вставки, уместно вписавшиеся в театральную постановку.
Этот спектакль стоит показать подросткам, и чтобы привить любовь к классике и с целью задуматься о своих дальнейших «выборах» и в профессиональном и личностном плане.

0
0
10
Пользователь Афиши №5916659
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
21 мая 2024
Мистическая "Шинель" в театре Гоголя.

Премьера спектакля Шинель Арины Бессергеневой по одноименной повести Н В Гоголя потрясла и очаровала. Действие перенесено в наши дни. Увидела всю жизнь ,что проходит за дверями огромных зданий. Одинаковая одежда, одни и те же действия, и редко кому хочется выйти из зоны комфорта . Удачно подобрана музыка из передачи "В мире животных". Если нет любви к женщине, то пусть будет любовь к Шинели . Одежда женского рода .Просто мистика какая-то . Удачное цветовое решение художника по костюмам .Спектакль для всех возрастов .

0
0
10
Евгения Скопинцева
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 6
19 мая 2024
Премьера "Шинели" в театре Гоголя

Посмотрела премьерный спектакль "Шинель" по одноименной повести Гоголя. Постановка молодого режиссера Арины Бессергеневой. В ее основе эскиз, подготовленный для лаборатории «Гоголь. 215» (совместный конкурсный проект театра, ГИТИСа и Гнесинки) и ставший одним из его победителей.
То, что Арина решила отойти от шаблонов и удивить публику, ясно уже по составу актеров. Так, главную роль Акакия Акакиевича Башмачкина в разных составах играют Марк Вдовин и Андрей Кондратьев. Напомню, что Николай Васильевич описывает героя своей пьесы так: «бедный чиновник лет пяти¬де¬сяти, низенький, рябоватый, рыжеватый, подслеповатый человек с лысиной на лбу, морщинами на щеках и серым лицом, робкий, тихий, безобидный».
Молодые красавцы Марк (рост 190 см) и Андрей Кондратьев (188 см) под это описание никак не подходят. На пресс-показе, который я посмотрела, главную роль играл Марк. Его партнерами по спектаклю стали Андрей Злобин, Кирилл Малов, Денис Лукин и Рита Крон.
Удивительного в новом спектакле немало и помимо актерского состава. Арина решила перенести сюжет гоголевского произведения в настоящее время. Действие происходит в современном офисе, где сотрудники изо дня в день ведут однообразную работу с бумагами, напоминающую конвейер.
Но дело тут не в месте, а в отношении человека к своим обязанностям. Термин «день сурка», когда каждый день проходит по одному и тому же сценарию, можно применить к разным сферам. Каждый эпизод спектакля соотносится с реалиями наших дней, отражая то, о чем говорил Николай Васильевич. Мы видим, насколько общество не любит тех, кто стремится выделиться, как одна покупка может привлечь внимание окружающих, как пропадают друзья, когда нужна помощь, каким незначительным может быть на деле очень значительное лицо.
Главная мысль спектакля – люди боятся перемен, потому что они сопряжены с неопределенностью, потерей зоны комфорта и страхом неудачи. Но жизнь без ярких красок, когда забываешь о себе и своих интересах, скучна и монотонна. Получив шинель, Акакий Акакиевич оживает, расправляет плечи, становится уверенным в себе. Жаль, что осознание того, что жить нужно в свое удовольствие, а не пытаться кому-то угодить, приходит к нему так поздно.
Очень интересной в спектакле является игра света и цвета. Постановка построена на трех основных цветах: черном, белом и красном. Красный сначала присутствует в мелких деталях – степлер и ручка на столе клерков, красные ножки у стремянки, помада на губах единственной девушки, задействованной в пьесе.
Первое объемное яркое пятно – мастерская портного Петровича. С помощью цвета авторы спектакля показывают зрителям насколько ярким в жизни Акакия Акакиевича было решение заглянуть в пошивочную.
Апогей красного в постановке сама шинель. Как писал Гоголь, Башмачкин встречает шинель, как приятную подругу жизни, которая согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу.
В начале спектакля голос за кадром называет Акакия Акакиевича особью, отставшей от стаи, направляющейся на водопой. В мире животных отставать нельзя: отстанешь – погибнешь. Сработает ли это правило с современным офисным клерком, решившим изменить свою жизнь, или появится свет в конце тоннеля зритель узнает в конце спектакля.

1
0
9
Татьяна Чистая
36 отзывов, 36 оценок, рейтинг 0
16 мая 2024
Шинель и офисный планктон


"Шинель" (по одноимённой повести Н.В.Гоголя)
Режиссёр - Арина Бессергенева.
Театр Гоголя радует премьерами молодых талантов - как актёрских, так и режиссёрских.
Дочитывая уже перед пресс-показом произведение, из которого "вышли" все русские писатели 19 века(по афористичному выражению Ф. М. Достоевского), я искренне сочувствовала Акакию Акакиевичу. Как читатель я прошла с ним его "житие", дивясь безропотному терпению, незлобливости, отказу от мирских радостей, одиночеству и беззащитности немолодого чиновника, для которого необходимость пошить новую шинель становится настоящим вызовом судьбы.
Башмачкин(Марк Вдовин) работает не в канцелярии, а в современном офисе, где на цифровом табло бешено бегут секунды-минуты, есть курилка с одорированием, WC, аппарат с питьевой водой. Офисный планктон одет в "чёрный низ/белый верх", имеет бейджики с номерами и работает, как заведённый механизм: движения синхронны, отточены - сразу видно, что это одна команда. Чиновничий конвейер функционирует за длинным чёрным столом, который впоследствии будет служить подиумом для красивой новой шинели(Маргарита Крон), Калинкиным мостом, где совершится грабеж и домом Значительного лица (Денис Лукин) с его подобострастным писарем(Кирилл Малов).
Ожидаемая сцена одушевления новой шинели очень показательна: Башмачкин делается твёрже характером, живее, решительнее, с лица исчезают сомнения и неопределённость. Наш герой теперь не одинок, он в паре с самой красивой в мире... шинелью, заменившей ему "приятную подругу жизни". Новая героиня Шинель действительно великолепна и расцвечивает своим ярко-красным цветом жизнь клерка и сцену театра.

В чёрно-белой цветовой гамме спектакля неожиданно ярко показан быт портного Петровича (Андрей Злобин). Эта потайная дополнительная сценическая комната похожа на прилавок восточного базара в Бухаре: рулоны ярких тканей, ковры, пошитые костюмы, которые ловко развешивает жена Петровича, возвращают зрителя в 19 век. Петрович - единственный, кто сочувствует Башмачкину в этом постановочном мире и привносит долю юмора в мрачный сюжет.

Постоянная агрессия и издевательство над одним человеком принимают в спектакле видимые формы и носятся вихрем по сцене, звучат в рэпе и слоганах "со- издевателей", нагнетают мрачную, удушающую атмосферу.

Марк Вдовин очень трогательно играет своего униженного героя. Пронзительная сцена, когда уже почивший персонаж Башмачкин обращается к зрителям и просит хоть кого-то открыть ему дверь, очень символична: дверь - это наши души, которые живут в границах и рамках своего бытия. Честно говоря, мне очень хотелось встать и открыть перед актёром, игравшим Акакия Акакиевича, дверь Малого зала.

По словам режиссёра А. Бессергеневой лейтмотивом данной постановки являются слова её Учителя: "Не борись с тьмой! Неси свет!"

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
17 марта 2024
«Други игрищ и забав» - премьера по рассказам В.М. Шукшина в Театре имени Н.В. Гоголя

Когда-то я раз семь, если не больше, пересматривала спектакль «Светлые души» первых «Певчих дроздов» (студентов Д. Певцова и О. Дроздовой), поставленный по рассказам В.М. Шукшина и он мне запомнился гораздо больше, чем аншлаговые «Рассказы Шукшина» в Театре Наций.
В спектакле «Други игрищ и забав», поставленном режиссером Сергеем Виноградовым в Театре Гоголя (премьера состоялась 3 ноября 2023) по семи рассказам Василия Макаровича, мне был знаком лишь один – «Степка».
Название студенческого спектакля «Светлые души» прекрасно подходит к любому из них, ведь героями Шукшина были этaкие Ивaнушки-дуpaчки, кoтopым чужды прaктичнocть и пpaгматизм, у кoтopых cвоя пpaвда и cвoй cмыcл жизни. От них вeeт душeвнoй тeплотoй и иcкрeнноcтью.
Сергея Виноградов выбрал для своего спектакля интересные cюжеты, которые отличает реалистичность и жизненнось. Oни зapяжают зрителя пoзитивoм и дapят ему пoлoжитeльные эмoции, Вот что мы увидели:
«Случай в ресторане», «Чередниченко и цирк», «Приезжий», «Други игрищ и забав», «Привет Сивому!», «Срезал» и «Стёпка».
Жaнр спeктакля режиссер oпредeлил как рeтрoкoмедию, хoтя, пoмимo смeшных эпизoдoв, в нeм eсть гдe и всплaкнуть...
При входе в зал мы видим на сцене знакомые всем зрителям старшего поколения предметы советского быта. Перед спектаклем на экранах транслируются записи интервью самого Шукшина.
Рассказчиком в спектакле тоже выступает как- бы ОН (актер Александр Хохлов) и ведет нас от одной истории к другой, а в последней, и вовсе, сам превращается в главного героя – Степку, которому в тюрьме каждую ночь снилась его деревня и он, всего за три месяца до освобождения, не выдержал – сбежал, лишь бы взглянуть на то, что так ему дорого...
Актёры старшего поколения - Александр Зотов, Владимир Яворский и Дмитрий Высоцкий, пoмнящиe жизнь в СССР, блестяще иcпользуют эти вoспоминaния в cвоих сценических персонажах.
Но и мoлодoй актёpcкий сoстaв сумeл прекрасно вжитьcя в oбразы coветcких грaждaн!
Сeмь раccказов o сoветcкой жизни oсновaтельнo сдобрены не только сoветскими пecнями, но и спиртными напитками. Хоть это и соответствует правде жизни, но акцент сделан очень уж весомый (в других, виденных мной, спектаклях это как-то не бросается в глаза).
Большое значение создатели спектакля уделили и созданию на сцене полной иллюзии советской жизни – ковры на стенах, ламповый телевизор на ножках, проигрыватель пластинок и джинсы-клеш на актерах...
На три часа зрители, как на машине времени, переносятся в СССР, где в ресторане можно было взять лишь 100 г водки на брата, но, при этом, бутылку коньяка (потому что он дороже), где процветали фарцовщики (молодежь и слова-то такого не знает), но, все-таки, люди были добрее и чище - о свободной любви тогда и слыхом не слыхивали, особенно в провинции и интеллигентный очкарик (Александр Хотенов) приходит в ступор, узнав, что его девушка встречается не только с ним...
Мне понравились практически все актерские работы, но хочу выделить из молодежного состава Риту Крон, сыгравшую здесь всех, но таких разных, красоток – и певицу в ресторане, и роскошную Кэт (образ которой списали со Светланы Светличной в «Брилиантовой руке), и Нюру - деревенскую зазнобу Степки, и интеллигентнейшую маму Игоря, узнавшую, что от ее мальчика, якобы, родила какая-то девушка...
А еще, очень трогательным показался мне Павел Комаров, персонаж которого решил, во чтобы то ни стало, узнать, кто же отец ребенка его сестры и заставить того жениться на ней.
И, конечно же, Марию Лапшину, доказавшую, что природа на детях, отнюдь, не отдыхает – она здесь сыграла маленькие, но яркие и запоминающиеся роли, особенно нельзя не отметить ее немую сестру Степки! Браво, Мария! Так держать!
Спасибо театру Гоголя за спектакль, посмотрев который люди станут, уверена, хоть немного лучше и, быть может, произведут переоценку своих жизненных ценностей...

0
0

Подборки Афиши
Все