Москва

Концерт в Москве
Музыка в Путевом. Музыкальный салон Екатерины Великой

21 июля, Петровский путевой дворец
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О концерте
Заслуженная артистка России Яна Иванилова (сопрано) Государственный ансамбль солистов «Орфарион» Художественный руководитель – заслуженный артист России Олег Худяков Ведущий – Игорь Афанасьев Музыка в Путевом Музыкальный салон Екатерины Великой В «Петровском путевом дворце», возведенном в конце XVIII века по Указу Екатерины II выдающимся архитектором Матвеем Казаковым, Москонцерт представляет один из главных проектов дебютной серии «Музыка в Путевом» — «Музыкальный салон Екатерины Великой». В исполнении Ансамбля солистов «Орфарион» прозвучат сочинения европейских и русских музыкантов екатерининской эпохи. Орбита профессиональных композиторов в программе очерчена именами французского оперного реформатора Глюка, чья опера «Ифигения в Авлиде» пользовалась в России огромным успехом, венского гения Моцарта, чьему визиту в Россию помешала ранняя смерть, и двух итальянцев — Джованни Паизиелло, состоявшего Придворным композитором императрицы вплоть до 1784 года и его преемника на этом посту – Джузеппе Сарти. Ответными авторами с русской стороны предстанут директор Санкт-Петербургской певческой капеллы – Дмитрий Бортнянский в окружении целого созвездия музыкантов-любителей из ближайшего окружения Екатерины II. Слушатели, возможно, впервые услышат произведения, которые при жизни слышала великая русская самодержица, и имена их авторов. Среди них – Григорий Теплов (глава Императорской Академии наук и художеств), Екатерина Лыкошина (фрейлина императрицы), Федор Дубянский (Председатель русского заёмного Банка и постоянный участник дворцовых музыкальных ассамблей), Наталия Куракина (певица, арфистка, жена Председателя Государственной Казначейской Палаты — князя Куракина) и др. Программа: Х. В. Глюк (1714 — 1787) — Увертюра к опере «Ифигения в Авлиде» Г. Н. Теплов (1717 — 1779) — «Тщетно я скрываю сердца скорби люты» (сл. А. Сумарокова) Д. С. Бортнянский (1751 — 1825) — Соната (Allegro) — Французские романсы, (сл. Ф. Г. Лафермьера: «Гимн Луне» «О прекрасном Тирсисе» Е. Лыкошина (ок.1740 — ок.1840) Фрейлина императрицы Екатерины II — Полонез на тему песни «Всё со временем проходит» Ф. М. Дубянский (1760 — 1796) — «Стонет сизый голубочек», (сл. Ив. Дмитриева) — «Уже со тьмою нощи», (сл. В. Капниста) Е. А. Синявина (1761 — 1784) — Менуэт Джованни Паизиелло (1740 — 1816) — Дивертисмент соль мажор для флейты, скрипки, альта и виолончели. Н. И. Куракина (1766 — 1831) — Итальянская ария Вольфганг Амадей Моцарт (1756 — 1791) — Ариетта Сюзанны и каватина Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» — Квартет для флейты, скрипки, альта и виолончели до мажор K.285b Allegro Andantino con variazioni Джузеппе Сарти (1729 — 1802) — Ария Лавиньи из оперы «Эней в Лацио» Осип Козловский (1757 — 1831) — «Милая вечор сидела…» (сл. Ю. Нелединского-Мелецкого) — Две итальянские канцоны на стихи Пьетро Метастазио: «Как только молний жгучих» «О, ветер легкокрылый» — «Где, где, ах, где укрыться» (сл. А. Сумарокова) Продолжительность 1 час 15 минут без антракта В программе возможны изменения
Классика
6+

Расписание концерта

Подборки Афиши
Все