Москва

Спектакль в Москве
Влюбленный Шекспир

Постановка - Театр им. Пушкина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Спектакль на основе «оскароносного» киносценария выдающегося британского драматурга Тома Стоппарда. Автор сценической адаптации — Ли Холл. Это остроумная фантазия на тему биографии Уильяма Шекспира, в которой молодой драматург обретает потерянное вдохновение благодаря внезапной любви и создает один из самых главных своих шедевров — трагедию «Ромео и Джульетта». Озорная и грустная история о людях Эпохи Возрождения, которые превыше всего ценят честь и достоинство, верят в дружбу и братство и готовы сражаться насмерть ради своей любви.
  • Влюбленный Шекспир – афиша
  • Влюбленный Шекспир – афиша
  • Влюбленный Шекспир – афиша
  • Влюбленный Шекспир – афиша
  • Влюбленный Шекспир – афиша
Драматический, Классическая драма
12+
Евгений Писарев
11 мая 2018
2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
4 января 2019
Смотреть

Зал полон. Аншлаг. Что же предлагает режиссер Евгений Писарев Зрителям? Историю написания "Ромео и Джульетты" Шекспиром. Представление русских о нравах, законах, моде, быте англичан конца шестнадцатого и начала семнадцатого века. Постановка отличается как от увиденных ранее мной в театре Пушкина, так и от других постановок в других театрах (РАМТ, НМДТ, СОбытие, Сатирикон и т.д.). Не скажу, что постановка оправдала свою претенциозность и так сильно понравилась мне. Показана история любви. Чудо не случилось и Муза не осталась с вдохновляемым поэтом, время и жизнь расставили все по местам. Неожиданные повороты сюжетной линии произошли по ходу развития действия постановки. К сожалению, Шекспиру/Ромео в исполнении Дмитрия Власкина, Виоле в исполнении Таисии Вилковой, Королеве Елизавете в исполнении Тамары Лякиной я не поверила. Из всех просмотренных мной вариантов "Ромео и Джульетты" (коим не является данный спектакль) я предпочитаю постановку 2012 года выпускников курса Константина Райкина представляемую в Сатириконе и, к сожалению, снятую Сатириконом с репертуара.

4
0
8
Надежда Карпова
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 199
20 ноября 2018
Эффектно!

Невероятный. Красивый, интересный и впечатляющий, живой. Но и противоречивый, иногда обманчивый. Такой «Влюбленный Шекспир». Он какой угодно, только не скучный.

Самое потрясающее, что есть в спектакле – это его оформление. Здесь постарались все: художник по костюмам, художник по свету, художник-сценограф. Большую роль играют создающие круг экраны, благодаря которым мы можем запросто оказаться в самых разных местах. Впрочем, использовать экраны для вывода на них какой-нибудь картинки – банальность, и во «Влюбленном Шекспире» экраны создают, скажем, эффекты театра теней, когда тени переходят в героев или наоборот. А самое крутое, чего смог добиться художник при помощи экранов – это эффект театра. Эффект «за кулисами» и эффект «на сцене». Круг создает абсолютное ощущение присутствия, мы видим сцену из-за кулис, актеров на ней, а в следующий момент экраны разворачиваются, и мы уже видим сцену, и главные герои играют свои роли, и да, это абсолютно убедительный спектакль в спектакле. Помогает в создании эффекта театра и свет: в какой-то момент актеры будто стоят перед полным залом в свете прожекторов, и это очень эффектно.

Невозможно не обратить внимание на костюмы. Они абсолютно современные, но стилизованные под те времена. Здесь есть «дорого-богато», но этот стиль присущ исключительно массовке-знати. В основном же все достаточно лаконично. Для себя отметила маленькую деталь: костюм Ромео в спектакле в спектакле ну очень напоминает костюм Тибальта из «Ромео и Джульетты» Театра Оперетты. Очень.

Нельзя судить о спектакле только по первому акту, это точно. Первый акт оставляет двоякие впечатления. Главный герой – Шекспир – это совсем молодой человек, чуть ветреный, обаятельный, энергичный и…обыкновенный. Он живет, суетится, страдает от отсутствия вдохновения, пытается писать, даже что-то пишет, вот только главное, чего в первом акте невозможно почувствовать, так это то, что Шекспир талантлив и даже гениален. Буквально все в его творчестве – это заимствования. Когда он пытается что-то придумать, первые строчки ему подсказывает его друг-поэт Кит Марло. Когда он стоит под балконом своей новой любви, словно Ромео, опять стихи не его, и Кит приходит на помощь. Даже сюжет «Ромео и Джульетты» подсказывает Шекспиру он же. Кажется, что наш Уилл просто соединяет что-то из того, что ему подсказывает друг, что-то из того, что он переживает сам, но ничего не идет здесь от него самого. Он будто не герой. Вот его любимая Виола – героиня. Даже Кит – герой. Но не Шекспир. А уж откуда в Шекспире увидал талант спонсор спектакля – вообще не понятно.

Однако второй акт начинает собирать все воедино. Неожиданно Кит Марло из персонажа, точно существующего, превращается, по ощущению, в почти мистическую сущность. И это многое объясняет. Если первый акт наталкивал на мысль, что постановщик, что автор пьесы пытались дать понять, что Шекспир или мошенник и не автор своих произведений, или образ вовсе собирательный, то теперь появляется уверенность, что все-таки он сам. Он существует, и он талант. Потому что Марло воспринимается не как человек из кожи и костей, а как само вдохновение Шекспира. Тогда не какой-то друг-поэт нашептывает стихи, а сам Шекспир их сочиняет, не кто-то дает ему сюжеты, но он находит их сам.

Главная героиня Виола представлена как источник вдохновения для Шекспира, и подано это и прямо, и опосредованно. Определенно, некие элементы «Ромео и Джульетты», в целом, вплетены в спектакль, и это далеко не только сцена на балконе. Поначалу жизнь влияет на искусство, но потом и искусство влияет на жизнь. Любовная линия в этой истории воспринимается не как какой-то обычный романтизм, не как трагедия влюбленных, но как часть судьбы обоих. Виола должны была встретить Уилла, но и пройти свой путь, сделать свой выбор, найти силы отказаться от желаемого, чтобы Уилл прошел свой. А без Виолы он бы, может, так не смог, ведь все происходящее влияет на человека и меняет его. Конечно, очевидно сопоставление Уилла и Ромео, Виолы и Джульетты, и совсем не зря спектакль в спектакле прерывается в самом финале: будто сама история подсказывает, что у условных прототипов история будет другая. Будто история не дает поставить точку ни в жизни героев, ни в творчестве Шекспира.

Любопытно сейчас воспринимаются война театров и война против театра. Возможно, конкуренция разных актеров, разных театров воспринималась бы просто с любопытством, если бы не финальное их объединение в противостоянии тому, что может стать крышкой гроба для обоих. В противостоянии скрипящим ржавым порядкам. Причем даже не порядкам, а тому, что объявляется порядком по желанию даже не власть имущих, но крутящихся рядом. Борьба с новым, пусть и вполне безобидным, ведется под знаком защиты морали и, конечно, нравственности. В роли угрозы – приближенный королевы. Подача такая, что он выступает не против чего-то конкретно, но против театра как такового, против нового в их лице, что чувствуют вчерашние конкуренты. Не знаю, как у вас, а у меня есть определенные ассоциации. Забавно и то, как врагов наши веселые актеры отправляют прямиком в hell, причем те сходят туда практически добровольно.

Интересна эволюция образов королевы. Первый ее выход – она нейтральна. Она выглядит как дамы того времени, с теми же париками и богатыми нарядами. Пусть она и всесильна. Второе появление, когда королева общается с Виолой, вершит судьбу девушки: она вся в красном. Цвет крови. Красная королева. Опасность. И третий, когда королева спасает своей мудростью: она в светлом. Она стала Белой королевой.

Когда я увидела Кирилла Чернышенко в роли Шекспира, первое, что я подумала, так это насколько внешне интересен и привлекателен актер, просто залюбуешься. Кирилл играет молодость. В его образе есть ветреность, легкость, порывистость, а еще его Шекспир четко следует своей судьбе и своему предназначению. Не думаю, что Кирилл играет единственную и наиважнейшую в жизни любовь. Виола – одна из. Герой у Кирилла очень живой и настоящий, и точно не портрет из учебника. Он очень человек, но во втором акте, наконец, видна его особенность и избранность, если хотите.

Виола Таисии Вилковой – настоящая героиня. Таисия создает противоречивый образ: с одной стороны, это романтичная и мечтающая о любви девушка, а с другой – активная и готовая к действиям героиня, решительная и смелая. Виола Таисии удивительная тем, что всегда сама делает свой выбор. Даже ее брак – ее выбор. Она очень крепко стоит на ногах. Ей может быть больно, но она и готова простить. Ее образ весьма цельный. Несмотря на любовную линию, у героини есть мечта – быть артистом. И спектакль – путь к исполнению мечты. Пусть финал относительно грустен, с одной стороны, но с другой – Виола получает то, о чем она мечтала, и ее история завершена. Единственный маленький минус – не очень четкая дикция актрисы, и не всегда понятно, что же она хотела сказать.

Отмечу Андрея Кузичева как Кита Марло. Конечно, влияет то, что я не могу отделаться от того образа Меркуцио, что был в РиДЖ МГАТО, и поэтому Андрей мне его здесь так напоминает. Отчасти, судьба Кита та же, похожа и близка. Андрей делает Кита в меру загадочным, в меру земным, в меру – нет, не добрым, но точно и не злым. Он достаточно нейтральный, а актер точно создает образ, по которому не сразу скажешь, существует он взаправду или нет.

Остальных героев настолько много, что даже программка не помогает мне понять, кто кого играл – я элементарно не в состоянии запомнить все имена героев. Но скажу, что на меня невероятное впечатление произвел актер, который играл героя, который, в свою очередь, репетировал образ Джульетты. Он ТАК правдоподобно перевоплощался в женщину! Причем без кривляний. Он буквально становился ею! Очень круто!

Спектакль понравился. Оформление производит просто вау-эффект. Вроде бы, на сцене много людей и персонажей, но все как-то собирается воедино. Неожиданно понимаешь какие-то вещи, может, не сразу очевидные. Шекспир точно неожиданный своей, поначалу, обыкновенностью и переходу к таланту во втором акте. А уж спектакль в спектакле получился просто здорово.

2
0
9
Кирилл Устинов
8 отзывов, 11 оценок, рейтинг 6
21 сентября 2019
Лёгкий приятный спектаель с известными актёрами для непритязательного зрителя

Был осенний пятничный вечер. Шекспира читал лет 20 назад..

Понравилась игра Власкина и Вилковой. Дядя Фома бы гордился племянником Димасом :) Тянут на себе весь спектакль, передают настроение. Оригинально поставлены декорации и световое оформление (местами в стиле Teal&Orange). Звукорежессура в порядке, но скудная.

Не понравились костюмы - тряпьё.
Набор сцен, из которых состоит сюжет, достаточно прозрачен и понятен. Но иногда жаль, например, что вместо лодки в сцене с рекой используется стол...

Вцелом я остался очень доволен. Зал полный. Рекомендую.

1
0
10
Марина Белоглядова
58 отзывов, 220 оценок, рейтинг 177
2 ноября 2018
Классный спектакль

Вчера вечером случайно попала на постановку в Театре Пушкина и была полностью очарована (понравилось всё - игра актеров, действие, костюмы, декорации, близость к оригинальном сюжету). Сложно ставить спектакль, когда у фильма, вышедшего в 1998 году - 116 наград, и 7 Оскаров из 13 номинаций... Но спектакль ни на грамм, ни на йоту, ни на пинту не хуже!!!
Я давно не видела, чтобы так искренне, филигранно, с таким драйвом играли актеры! Зал и замирал и смеялся!
Сюжет уже описали выше - история влюблённости Шекспира, которая вдохновила его на написание "Ромео и Джульетты" . Получилось 2 спектакля в одном - и это и прикольно и интересно одновременно. Возможно, что часть истории вымышлена сценаристом (в биографии Шекспира так много белых пятен, что некоторые литературоведы даже сомневаются в его существовании), но в данном спектакле этот "не исторический" вымысел очень органично вписывается в канву событий.
И не возможно выделить игру главных и второстепенных персонажей - все были на высоте!

0
0
10
Мадикен К
82 отзыва, 85 оценок, рейтинг 25
6 июня 2018
Веселый и легкий спектакль по сценарию Тома Стоппарда

На имя драматурга Тома Стоппарда на афише просто невозможно не обратить внимания. Мне он больше знаком по спектаклям «Берег утопии» и «Rock'n'roll» в РАМТе. А вот нашумевший фильм «Влюбленный Шекспир» по его сценарию я не смотрела. Тем ярче для меня оказалась одноименная премьерная постановка Евгения Писарева в театре имени Пушкина.

По сюжету мы попадаем во времена молодости Уильяма Шекспира, когда он еще никому не известный актер театра только-только пробует писать стихотворные пьесы. Причем, как и многие писатели после него, идею трагедии «Ромео и Джульетта» он получает в подарок от своего друга, в данном случае известного поэта Кита Марло. Насколько этот сюжет, придуманный Томом Стоппардом, правдив неизвестно. Но сама история описана замечательно. Это невероятно светлый, легкий и забавный спектакль. Смотреть его – одно удовольствие.

Любопытно обыграна смена действий на сцене с использованием поворотного круга и вертикальными надписями-подсказками. Костюмы и грим – отнюдь не в привычном уже современном ключе, а классические средневековые - жабо, колеты, шаравоны с лентами. Платье королевы с фижмами и ее прическа в виде сердца (по форме очень напоминающая красную королеву из «Алисы в стране чудес» Тима Бертона) создают удивительно стильный и яркий образ.

А вот с концовкой у режиссера случилась беда :), наверное, он не смог выбрать лучшую по его мнению. Поэтому их в постановке целых три. После последней зрители даже не сразу поняли, что пора аплодировать...

И хочется отметить присутствие на сцене настоящей собаки, чем режиссеры балуют нас нечасто. Порода собаки - скотч-терьер - известна многим по Кляксе - помощнице клоуна Карандаша. Да и зовут в спектакле этого важного, самоуверенного и немного флегматичного пса соответствующе - Пятно :). Не смотря на то, что собака появляется на сцене лишь в начале постановки, ее выводят и на поклон. И если вдруг вы соберётесь на спектакль и окажетесь обладателем билетов в партер, не забудьте прихватить цветочек для хвостатого актера!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все