Москва
6.2

Спектакль
С_училища

Постановка - Театр им. Пушкина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«С_училища» — узнаваемая, смешная и пугающая история о демоническом обаянии студентки ПТУ и ее роковой роли в жизни преподавателя философии.
  • С_училища – афиша
  • С_училища – афиша
  • С_училища – афиша
  • С_училища – афиша
  • С_училища – афиша
Драматический, Современная драма
18+
Семен Серзин
20 января 2018
1 час 45 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Дамир Салихов
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 35
18 декабря 2021

Спектакль-эксперимент по пьесе, представленной на «Любимовке-2017», в котором камерная обстановка филиала театра Пушкина сливается с видеорядом, перетекая на экран и обратно на сцену.
Герои узнаваемые и типичные настолько, что становится даже страшно.
В рассказанной истории сталкиваются два мира, которые вряд ли можно примирить — преподаватель философии и его малограмотная студентка училища. А ещё в спектакле конфликтуют мир реальный и мир виртуальный. Название «С_училища» совсем неслучайно.
Драма разыгрывается и закручивается неожиданно, героев преследуют тени прошлого, а жизнь преподаёт свои «уроки», цена ошибки в которых может быть очень высока, а второй попытки может и не быть.
Спектакль потрясает, как холодный душ, и не оставляет равнодушным. Очень рекомендую!

1
0
5
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
27 декабря 2019

Был на спектакле 15.12.2019.
Неплохой спектакль, вполне могу порекомендовать его к просмотру. Только имейте в виду, что в спектакле звучит довольно много "нецензурных белорусских слов", как предупреждает перед началом спектакля один из актеров.
В целом, сюжет спектакля представляет собой одну из вариаций любовного треугольника. Правда чертить этот треугольник один из главных героев спектакля, Серёжа, начал при несколько своеобразных обстоятельствах. По пьяной лавочке, да ещё и на спор.
Спектакль интересен прежде всего как возможность понаблюдать за главной героиней, Танькой, в исполнении Таисии Вилковой. Скорее даже не понаблюдать, так как значительных сценических перемещений наяву не происходит (временами они вынесены на экран, и актеры, по сути, озвучивают картинку), - а послушать. Этакий сленг современных школьников и ПТУшников.
Смотришь и слушаешь с грустной усмешкой. Вроде и забавно, но находиться рядом с такими молодыми персонажами в обычной жизни не хочется. Но приходится.
Здесь мне кажется очень важным отметить сюжетный поворот, когда Серёжа и Танька отправляются в театр - в чуждую для Таньки среду, где она вступает в конфликт с одной из зрительниц, сделавшей ей замечание, когда та шумела во время спектакля. Знакомая не понаслышке ситуация.
Театр в данном случае выступил, в моем понимании, в качестве барьера, делящего людей на тех, кто ходит в театр, испытывая в этом душевную потребность (воспитанных, интеллигентных людей), и тех, кто не ходит в театр (или попал туда случайно).

Спектакль не произвёл на меня какого-то сильного впечатления. По исполнению довольно средний спектакль.
Пожалуй, важен сам факт обращения автора пьесы, режиссёра спектакля к молодёжной среде, к среде простых людей, зачастую социально неблагополучных, которые живут среди нас, и с которыми лишний раз не хочется контактировать, - это они не ходят в театр и вряд ли когда-нибудь придут.
Получается, спектакль про людей, являющихся антагонистами по отношению к тем, кто пришёл на этот спектакль (в театр), - людям, старающимся жить духовной жизнью.
Надо постараться понять героев спектакля и… не быть такими, как они.

0
0
7
Марина Смирнова
31 отзыв, 31 оценка, рейтинг 6
1 апреля 2018
У каждого свои демоны

В Театре имени Пушкина состоялась премьера по пьесе молодого драматурга Андрея Иванова — душераздирающая мелодрама о студентке колледжа Таньке, завязавшей крепкий любовный узел, который нельзя развязать — только разрубить.

Вначале на сцене нет ничего, темнота — лишь стоят на полу бутылки с водой, которые очевидно войдут в действие, да парта, что не раз послужит пьедесталом для героев — и висит школьная доска с надписью мелом: «Мы приходим сюда/ Чтоб цветы положить/ Очень трудно, родная/ Без тебя нам прожить». Это незамысловатое четверостишие — не что иное как эпилог, настраивающий нас на отматывание истории, трагически закончившейся для главной героини, девушки с училища — к её началу.

Но кажущаяся пустота обманчива, ведь напротив доски, где пишутся тезисы пройденных уроков — большой экран, куда проецируется необъятная жизнь героев, которая на сцену не уместилась — порой даже возникает ощущение, что всё то, что происходит в кадре — и есть то самое живое и настоящее, а происходящее здесь, на сцене — это внутренний мир героев, существующий только в их воображении.

Зрители, сидящие в два ряда по обе стороны сцены, оказываются в роли не просто наблюдателей, а скорее присяжных заседателей, которые должны вынести свой вердикт и решить, кто виновен, кто невиновен, а кто заслуживает снисхождения — потому как руки у всех главных участников событий замараны кровью преступления.

А пока юная непосредственная и цветущая Танька (Таисия Вилкова), торгующая на рынке рыбой, звонит своему преподавателю Сергею Романовичу (Назар Сафонов), руководствуясь принципом Сократа «заговори, чтобы я тебя увидел». И с подкупающей непосредственностью завязывает разговор о том, как оформить реферат, попутно жалуясь на то, что уж очень хочется в театр, а сходить, дескать, не с кем.

Сергей же, даром что учит студентов философии, сам давно потерялся в смысле своего существования, стал погружаться в уныние и начал уже подумывать о смене образа жизни и о благах материальных, о чём и решил поделиться со своим приятелем — начинающим предпринимателем Славиком (Кирилл Чернышенко). Тот в свою очередь незамедлительно втягивает его в авантюру, от которой Серёжа в силу мягкости своего характера отказаться не в силах. И если сомнения Сергея, которого в этот момент испытывает совесть, показаны ярко, но довольно сдержанно, то нарочитая развязность игры Кирилла Чернышенко выплескивается за борт куда больше, чем следует.

Славику подавай хлеба и зрелищ — и он ставит на то, что Сергей в короткий срок соблазнит свою студентку и притом представит доказательства и отчёты всему интернету (неслучайно в название спектакля вынесен знак нижнего подчёркивания). В случае выигрыша обещается и макбук, и официальное устройство на работу с чтением лекций по философии в его конторе, и вообще почёт и уважение в компании Славика — читай, покупка дружбы.


Сергей колеблется недолго, а затем и сам охотно поддаётся на чары своей студентки, которая ему действительно нравится. Однако дикая и свободолюбивая Танька мёртвой хваткой вцепляется в молодого преподавателя и теперь ни за что не отпустит своего Серёжика, как она его ласково называет. Только вот так же ласково она относилась и к пушистым котикам, которых в детстве вешала (в количестве семи штук, между прочим) — просто за то, что те её «обманули» и в какой-то момент стали кусаться и выпускать коготки.

Эта простая и прямолинейная Таня не столь мила, какова показалась изначально — привязала к себе и замучила она своего возлюбленного и требует теперь от него быть с ней нежным и слушаться её — а тому некуда деваться, потому как девушке известна страшная тайна Сергея, которой тот неосторожно с ней поделился. Но не только это отныне связывает их навеки — из тёмного прошлого внезапно возвращается её бывший — Костик (Николай Кисличенко). Тот хладнокровно требует правды от отца-алкоголика своей Таньки, и по всему видно — вцепился в неё навечно, и за любимую свою готов убить — ведь уже убивал, и срок свой отсидел, и вообще он парень серьёзный, от слова, данного единожды, не отступится.

Таким вот жестоким оказывается столкновение низовых слоёв общества и интеллигенции, которая порой предстает продажной, пугливой и неуверенной в себе — её всегда можно сбить с истинного пути. И в этой коллизии есть место и юмору, и узнаваемым деталям — чего стоит только чаепитие в гостях у мамы героя (Наталья Рева-Рядинская), которая, не подозревая о страстях, пылающих в душах молодых людей, по-доброму пытается завязать общение с девушкой своего сына.

Огорчает лишь то, что авторы, рисуя характеры своих героев, акцентируют использование обсценной лексики, которой щеголяет не только главная героиня и её окружение, но и её новый обречённый возлюбленный, перенимающий витиеватую речь и разговаривающий на её языке. И даже несмотря на это — между этими двумя пролегла целая бездна, которую никто из них не в силах преодолеть — слишком уж велика разница их взглядов на жизнь в этом мире.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все