Москва
3.2

Спектакль
Кандидат

Постановка - Ontroerend Goed
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Новая вещь от продюсера «Remote Moscow» — про выборы

Вместо сцены — ринг, на ринге — кандидаты. У вас в руках — пульт для голосования; задача — отдать свой голос за лучшего. Даже при отсутствии в спектакле бельгийской команды Ontroerend Goed (читать так: «Унтхуехент Хут») политического вокабуляра прямые коннотации с грядущими выборами неизбежны, а значит, неизбежен и драйв. В Москву «Кандидата» привез импресарио Федор Елютин («Remote Moscow»). Спектакль играют на 7-м этаже универмага «Цветной».

Перформанс
16+
3 ноября 2017
1 час 30 минут, без антракта
wowwowwow.ru

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Anna-Maria Apostolova
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 23
17 ноября 2017

Шоу о выборе. Звучит как оксюморон. «Шоу» подразумевает под собой развлечение, смех, активность зала. А «выбор»? Выбор понятие внутреннее, индивидуальное, даже интимное. В этом загадка — и разгадка спектакля.
Мы, находясь в зрительном зале, совершаем выбор, при этом мы включены в развлекательные рамки и наш выбор здесь и сейчас кажется нам интересным смешным опытом, экспириенсом.
Но команда Федора Елютина играет на этом парадоксе. Да, тебе нальют бокал шампанского и посадят в кресло, да, у тебя есть возможность управлять спектаклем, поскольку был выдан пульт для голосования. Ты в привилегированном положении. Ты здесь решаешь.
Спектакль начинается, зал оживает, для меня пульт — это игрушка, я пришел развлечься.
Но сама суть и форма спектакля — не про смех, не про шампанское. Этим и замечателен ход, который был выбран.
Выбран. Выбор, выбор, выбор. Мы слышим это слово миллион раз, и редко когда останавливаем на нем свое внимание.
Правильный выбор? Что это? Как может быть мой личный выбор правильным в том случае, если большинство считает так. Может быть они правы? А кто тогда я в этой машине, где моя индивидуальность, где мой голос?
Мой голос слился с мнением большинства. Мой голос слился с мнением меньшинства. У меня нет больше голоса.
Где я — в этой машине ценностей, «духовности» или «религиозности»?
Что означает иметь голос?
Я не могу найти ответа на эти вопросы.
Но спасибо команде, создавшей этот спектакль. Потому что эти вопросы к самому себе как никогда актуальны в нынешней культурно-политической ситуации. Без ответа на них двигаться дальше, дышать и жить сейчас - невозможно.

9
1
7
Анастасия В.
7 отзывов, 20 оценок, рейтинг 9
19 ноября 2017

Была на премьерном спектакле и хочу поделиться впечатлениями в противовес отрицательным отзывам про организацию мероприятия. Такое ощущение что пишут каки-то хейтеры и люди, которые не способны воспринимать искусство сложнее телеканала 2Х2. Никогда не пишу рецензии, но этот спектакль меня очень впечатлил.

1. Площадка: Универмаг Цветной - большая удача. От метро Цветной бульвар - пешком 20 секунд. Стильное место со своей атмосферой и аудиторией. Перед спектаклем можно перекусить на 5-6 этаже, при желании погулять, зависнуть и даже организовать заодно шоппинг. Создает праздничное настроение. Само пространство где показывают спектакль очень эффектное, лаконичное и отвечающее содержанию шоу. Свободная рассадка меня не смущает, просто приходишь пораньше и занимаешь то место, которое нравится. Прозрачные стулья выглядят шикарно, они вообще как кресла в театре (с подлокотниками), посмотрели места на 2 этаже - отличный обзор, но поняли что самые удобные места на лестнице с подушкой и пересели на них. Всё шоу происходило прямо напротив нас.

2. Логистика (лифты и гардероб): работали 2 отдельных лифта, каждый на 15 человек, а также был проход на 6 этаже, нас встретила милая девушка-администратор и проводила в отдельный вход. В гардеробе была очередь человека 4-5. Да, в какой-то момент было скопление людей на выход, но персонал принимал участие в ситуации, нас очень вежливо предупреждали о том, что они решают вопрос и провели опять же в результате вывели через отдельный выход. Насколько я поняла, такое было только в первый день, потому что спектакль закончился чуть позже и проход через торговый центр был уже закрыт. На следующие спектакли ходили мои друзья и такой проблемы уже не было.

3. Бар - фри дринк от партнёра никогда не будет лишним, браво, импресарио. Бармены предупредили в зал с бокалами не ходить, поэтому мне ничего не мешало.

4. Техника - в первый день были трудности с оборудованием, да, спектакль задержался минут на 20, но формат настолько тебя вовлекает и погружает, что мы как-то не особенно расстроилсь, наоборот сопереживали актёрам и всей команде проекта.

5. Сам спектакль очень необычный, вы реально голосуете и ваши голоса решают исход того, или иного персонажа. Это совершенно передовой жанр, которого у нас нет, сложная тема про рефликсию на тему выбора и демократической системы упакована в интересную форму - современную, невероятно актуальную и весьма понятную. Смысл происходящего - задуматься о том как вы делаете выбор, как меняете своё решение, много ли в нём рационального или вы доверяете интуиции. Мне было интересно наблюдать за собой (первый и второй раунд, на кого я ставила и почему передумала), за окружающими, как люди смеялись и пытались обхитрить систему (кто-то не голосовал, кто-то нажимал другие кнопки), за действием (как со сцены начинают звучать провокации, манипуляции и борьба разных теорий), за градусом происходящего в целом. Идея - браво, браво, браво! Исполнению видимо надо чуть-чуть разогнаться чтобы быть безупречным, но мы очень счастливы что у нас есть спектакли такого формата.

7
1
9
Наталья Глагол
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 5
22 ноября 2017

Очень довольна спектаклем.
На фоне ситуации с выборами в России, спектакль выглядит актуальным и интересным.
Было обидно, что мой кандидат, которого я не без причины выбрала, ушел вторым.
Была в восторге от изучения аудитории и интерактивности. Подумала, если бы на каждом спектакли мы отвечали на четверть заданных вопросов, как хорошо театры бы узнали свою аудиторию :) Особо показательным для меня было то, что с начала спектакля к его концу почти все кандидаты оказались своими собственными противоположностями. И в конце я увидела прообразы: Путина, Навального, и даже Собчак. При этом, как мне кажется, они не были прототипами, просто это типичные архетипы политиков. Спектакль - супер! Не знаю будут ли всех угощать вином, но премьерные спектакли были с Чинзано. И это было очень мило и очень приятно! Всех люблю! Елютин герой, потому что везет в Москву европейские проекты без госфинансирования. И за это ему низкий поклон!

6
1
9
Мария Фетисова
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 10
17 ноября 2017

Слежу за творчеством команды Федора Елютина с самого начала, первым опытом был Remote Moscow, после чего Cargo Moscow, твоя_игра и Smile OFF. Но то, что сейчас привезли в Россию по грандиозности перепрыгивает всё прочее из возможных. Если то, что я видела до этого, - экспериментальные спектакли, которые по сути своей были «нестандарт», то эта постановка — это «игла в утке».
Зрительный зал со стульями, большое количество зрителей, чего раньше не было. Но это РАБОТАЕТ. Работает так же, как прошлые (совершенно разные по теме, форме и смыслу спектакли).
Это впечатляет и уровнем исполнения, и своей злободневностью. Как можно говорить о выборах и выборе — накануне выборов?
Это смело. Это касается каждого. Моя оценка — дань смелости тех, кто решился показать такой спектакль в ноябре 2017 года.
Формат совершенно другой, чем в иных проектах, но несмотря на это, спектакль стал для меня открытием и откровением. Модное слово — инсайтом.
Must see.
Спойлер. С вами будут так же ласковы и нежны, как на Smile OFF. Но не поддавайтесь этой нежности. Внутри неё суровая жесткость, которая касается всех и каждого. В какой-то момент спектакля вам самому придется стать судьей - что тогда выберете вы?

5
1
1
Pauline Kuskova
3 отзыва, 30 оценок, рейтинг 5
15 ноября 2017

Тут не продумано абсолютно все: начиная от места, заканчивая местом.
Начну с того, что подняться можно только на лифте, Вместимость которого - 6-8человек. Всего лифта 2. Вот и представьте, что все приходят к обозначенному времени и все очень не хотят опоздать.. Представили? Тогда вы легко нарисуете в голове очередь из 20 человек, которые нервничают и всячески стремятся в лифт (ведь их же не пустят, если они опоздают).
Наконец добрались. Заходим в зал... Тут прозрачные пластиковые стулья расставлены плотно друг к дружке, между рядами - сантиметров по 30, едва хватает, чтоб влезли колени. Таким образом, если человек уже занял место, пройти мимо него (например, на соседнее кресло) невозможно.
Сделали бар с игристым - подходишь, берёшь бокал, идёшь на место. Только куда потом девать бокалы? Тесно же, бокалы на полу стоят. Народ ёрзает на неудобных стульях, бокалы падают..
Я не буду описывать суть действа, до меня уже подробно всё расписали. Но отмечу, что сам спектакль больше напоминал отчетную работу третьекурсника. Игра какая-то неумелая и даже неловко за актеров в какой-то момент становилось.
Технику явно не починили после первого раза, лажало всё смертно - не работал вывод вопросов и ответов на экран, актеры конфузились, но продолжали попытки «быть в игре». По прошествии полутора часов, когда все уже стало больше походить на бред, с задних рядов послышалось: «Верните деньги» и «Давайте заканчивайте, и так затянули». Народ все охотнее отдавал свои пульты, лишь бы быстрее покинуть это непонятное зрелище.
Тех же, кто остался в надежде на какой-то завороченный конец или хоть какую развязку, ждало лишь разочарование в виде статистической сводной, якобы полученной на основании ответов зрителей.
А потом жуткая очередь в один гардероб. Все те, кто получил одежду, не могли покинуть коридор, ибо лифты явно не привыкли к такому количеству человек. Додумались открыть дверь на лестницу, откуда сразу понесло едой с кухни фуд-корта. Спустя 20 минут удалось-таки покинуть этот цирк.
Исключительно жалко своих денег.

4
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все