Перформанс |
18+ |
Всеволод Лисовский |
2 часа |
Спектакль завораживает! Ты совершенно не понимаешь,что происходит.. Зрители идут по городу, направляемые режиссером Всеволодом Лисовским, несущим флаг с трубкозубом (символом спектакля, как я узнала позднее, реально существующим животным), а вокруг неожиданно возникают артисты, читающие тексты.
Тексты, между прочим, которые будут прочитаны, выбирают сами зрители: к зрителям процессии подбегают актеры и просят жетон. Жетонов 35. 35 совершенно разных текстов, которые тут же воспроизводятся артистами.
Помимо художественных текстов (или, даже, научных) артисты рассказывают свои истории из жизни - чего у меня никогда не было? О чем я жалею? сразу же выключается актер, перед тобой человек.
Поэтому наряду с эпатажными выходками актеров, в спектакле есть и личные, совсем интимные, сокровенные моменты исповеди артистов. Вслеволод Лисовский играет с нашим восприятием реальности.
Мерцание, мигание, постоянная смена парадигм - вот из чего состоит этот спектакль.
Поэтому это того стоит.
Впечатления от спектакля очень свежие и необычные. Наиболее яркие эмоции вызывают не только действия артистов, но и осознание себя, как участника происходящего. Проникновенные импровизации артистов, реакция зрителей случайных и подготовленных, абсурдность каких-то моментов, чувство причастности к чему-то непонятному и шокирующему для окружающих, все это сливается воедино и дарит приятное ощущение новизны, живости, завораживает. Даже по окончании спектакля, возвращаясь домой, начинаешь иначе смотреть на знакомый город и окружающих людей.
Хочу посетить мероприятие еще раз и советую всем, кому интересно неоднозначное искусство, и кто ценит яркие впечатления.
Мой самый необычный опыт посещения театра.
Невозможно назвать это спектаклем или квестом, или экскурсией.
И вроде бы ничего особо театрального тут нет, прогулка по городу, актеры и зрители, актеры читают тексты под флагом трубкозуба.. Но я была удивлена. Во-первых - как много мы не знаем о своем городе, места, улочки, необычные дворики, которые скрываются за шикарными "чистенькими" бизнес-центрами и домами в центре.. Во-вторых, как мало мы знаем о реакции на воздействия людей, каждый день окружающих нас - агрессия или приобщения, хмурые взгляды или улыбки.. В-третьих, как мало мы знаем о театре, который сегодня не такой, каким привыкли мы его видеть.
От себя добавлю, как мало мы знали о себе. Город как декорация, город как большой спектакль. Зритель или актер? Актер или зритель?
Всё смешано. Именно это доставляет удивительное удовольствие.
если вам надоело сидеть в душном театральном зале, если вам надоело, что между вами и актёрами – оркестровая яма, то "неявные воздействия" именно то, что вам нужно. это тот редкий случай, когда зритель становится частью процесса, становится шестеренкой, двигающей и иногда решающей дальнейшие действия.
идя по улице, кажется, что у всех всё в порядке, но спектакль "неявные воздействия" – отрезвляет, помогает приземлиться на землю и всё-таки осознать, что за всеми этими молчаливыми или смеющимися людьми – находится большая пропасть, содержащая в себе семейные, любовные и рабочие проблемы.
"неявные воздействия" – рефлексия вслух на открытом воздухе.
"Неявные воздействия" или Каждому свое.
Одним, случайно попавшимся на пути, - это необычная байка для знакомых, в мире которых не происходит ничего из ряда вон выходящего, тем самым возможность выделиться на их фоне. Или интересная загадка, особенно если они рискнут пойти в своем уме дальше вопросов «а чё за х...ня?» и ответов «наркоман!» или «а! это геи!».
Другим - возможность побыть одновременно и участником и наблюдателем. Многократно удивляться мгновенно сменяющимся персонажам, неожиданной подаче знакомых текстов, но и возможность посмотреть как это влияет на жизнь ничего не подозревающих людей, случайно проехавших мимо в трамвае или выходящих из магазина.
Но, мне кажется, интереснее всего актерам. Помимо, знания текста и маршрута (порядка локаций) как в обычном театре, все остальное, по большей части, определяется «свободной игрой пространства», ну, как в жизни.
Эти люди могут находиться одновременно в трех «ролях»:
Во-первых, внутри случайно выпавшего персонажа;
во-вторых, наблюдателя за тем, какое эффект действия и слова этого персонажа вызывает у хоть чуть-чуть подготовленной публики. Эта публика более «благодарная», скажем так. Люди, выходя из дома, хотя бы знали, что идут на спектакль или перформанс, готовились, даже, если сами не знали к чему, но точно к чему-то необычному. Поэтому, получить от них «нужную» эмоцию проще.
А в-третьих (что самое интересное на мой взгляд), это возможность проверить какое «воздействие» получает «случайный участник» - человек, который выглянул в окно и увидел, что под окнами толпа людей, внимание которой устремлено на крышу дома; или вышел выбросить мусор, обнаружив «митинг» вокруг помойки, внимающий «лидеру», сидящему в мусорном баке и рассуждающему о существовании бога; или услышал под своим окном «квинтет» нестройно поющий о том, что в жизни не все так хорошо, как хотелось бы.
Возможность проверить себя в «реальных условиях», вызвать на контакт случайного прохожего, заинтересовать продавца на рынке странной историей, убедить охранника не мешать вам на первом свидании с девушкой.
Ну, и вместо итога - ребята, это было круто! Спасибо. Вы - красавцы!