Москва
6.8

Фильм
Ограды

Fences, США, Канада, 2016Смотреть в
Реклама
Дензел Вашингтон экранизирует бродвейскую пьесу про мусорщика

Бывший афроамериканский бейсболист, а ныне мусорщик Трой Макссон (Дензел Вашингтон) пытается обеспечить свою семью в Питсбурге 50-х годов и строит вокруг дома забор, который выступает завуалированной аллегорией эмоционального барьера между ним и его близкими — женой и детьми. За экранизацию пьесы «Ограды» пулицеровского лауреата Аугуста Уилсона взялся оскаровский лауреат Дензел Вашингтон, уже игравший в этом произведение на Бродвее, а значит, знающий его как свои пять пальцев. Вердикт: крепкая драматургия в надежных кулаках.

  • Ограды – афиша
  • Ограды – афиша
  • Ограды – афиша
  • Ограды – афиша
  • Ограды – афиша
Драма
18+
Дензел Вашингтон
25 декабря 2016
2 часа 19 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дензела Вашингтона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

4
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
29 июня 2021

С единством места и действия всё хорошо: ответвления сюжета скудны до скуки. Время не совсем единое, но сюжет линейный. Все скромные достоинства этой напыщенной драмы перехеривает проблема более высокого уровня: на всём свете Вы не сыщете столь пафосно изъясняющихся мусорщиков.

5
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
4 января 2019

Ограды жизни

Бывший бейсболист афро-американского происхождения Трой Мэкссон теперь собирающий мусор с улиц Питтсбурга, изо всех сил старается обеспечить свою семью в Америке 1950-х, где расовый вопрос все еще остается открытым.
«Ограды» (англ. Fences) — режиссерская работа Дензела Вашингтона по сценарию Огаста Уилсона. Фильм основан на одноименной пьесе Уилсона, получившей Пулитцеровскую премию в 1987-м году.
Предыдущие попытки адаптировать «Ограды» Уилсона для большого экрана были безрезультатны отчасти из-за настойчивого требования самого автора об афроамериканском режиссёре. И это очевидно - в кадре - только афроамериканские актёры создающие живой, актерский ансамбль.
Перед нами история одной из многочисленных афроамериканских семей, живущей в невзрачном доме с невзрачным задним двориком, у которой на стенах висят портреты Джона Кеннеди и Мартина Лютера Кинга. Глава семьи - Трой Мэкссон - неудавшийся спортсмен, получивший работу "на ранг выше" - вместо уборки мусора - его как первого афроамериканца сделали водителем мусоровоза, где работают в основном - "белые". За его постоянными разговорами о жизни с одним из приятелей по работе - Джимом Боно, мы пытаемся понять его сложный характер - у которого имеются дети от 3 разных женщин, родной брат-шизофреник вернувшийся с войны (благодаря деньгам которого за компенсацию по ранению - он и живёт в настоящем доме), и его "мнимая борьба" со смертью - создаёт перед нами образ "человека места" - он всю жизнь прожил в одном городе, и его "философия жизни" - видна как на ладони. И только его настоящая жена и спутница жизни - Роуз, кажется во всём принимает и понимает его (несмотря, на правду об измене и плохое ("отцовское") обращение с её сыном).
Переложение пьесы в фильм - это всегда трудно, но похоже Дэнзелу Вашингтону - это удалось: номинация на "лучший фильм" на церемонии "Оскар" в 2017 году, и вполне заслуженный "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана - Виоле Дэвис, которая также брала "театральные награды" за эту постановку. Душевность и простота характеров и ситуаций - создаёт перед нами типичную и серьёзную американскую драму.
Ограда (англ. Fence — забор, ограда, ограждение, загородка, изгородь), фигурирующая в названии, строится в фильме в течение нескольких лет и предстает завершенной только ближе к концу фильма в третьем акте. Она была задумана Троем как символический способ сдержать смерть, но также отражает эмоциональные барьеры, которые он построил между собой и сыновьями, и является результатом усилий Роуз по поддержанию в сохранности того, чем она дорожит. Вот только для чего эта ограда - для защиты извне, или сохранности того - что есть внутри - это останется в самих героях.

0
0
9
Мария
65 отзывов, 66 оценок, рейтинг 79
26 февраля 2017
ОГРАДЫ / FENCES: ограды достойные награды


Восхитительная драма разворачивающаяся на заднем дворе афро-американского мусорщика из Питтсбурга в середине 1950-x. Трой Макстон работает на грязной работе, чтобы обеспечить достойную жизнь своей семье, по пятницам напивается джином с товарищем и ворчит на сыновей. Они не слушают отца, он не слушает их. Он не верит в их мечты, потому что не исполнил свои. Виноватым он считает буквально весь мир вокруг, оттого и строит ограды.

Несмотря на свой ярко-выраженный «колорит», история, перенесенная Дензелем Вашингтоном со сцены театра на киноэкран, абсолютно универсальна. Ограды не акцентируют внимание на своей расовой принадлежности и социальной обусловленности. Это во многом классическая история об отцах и детях, и об опасности становления заложником своих внутренних предрассудков.

Картина Вашингтона завораживает первоклассной актерской игрой и великолепными диалогами, сочными и звонкими. Действие картины редко покидает задний двор главного героя, но здесь царит настоящая драматургия, которая не нуждается в больших просторах, громких именах и сказочных бюджетах. Это настоящее искусство, про которое так часто забывают в кино.

0
0

Подборки Афиши
Все