Москва
6.4

Фильм
Роковое искушение

The Beguiled, США, 2017
Описание Афиши
Описание прокатчика
Колин Фаррелл в западне у одиноких красоток

София Коппола сняла кино о временах Гражданской войны в США с Колином Фарреллом, Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль Фэннинг. Это ремейк «Попавшего в ловушку» — изумительного семидесятнического камерного психотриллера, в котором режиссер маскулинного кино Дон Сигел («Грязный Гарри») кинул раненого Клинта Иствуда на растерзание голодным до мужского тела женщинам и девушкам из пансиона для девочек. Коппола проделывает схожую манипуляцию с Фарреллом, но — с рядом нюансов: ее экранизация романа Томаса Куллинана начисто лишена христианских аллюзий, антивоенного выступления, расового вопроса и инцестуального подтекста, однако режиссер сохранила (и интерпретировала по-своему) главное — мотив символической кастрации, разыгранный в южноготических декорациях девственницами-убийцами. Старания Копполы не остались незамеченными: на фестивале в Каннах она получила приз за лучшую режиссуру — и, что интересно, стала всего лишь второй женщиной, удостоенной этой награды на таком большом смотре.

  • Роковое искушение – афиша
  • Роковое искушение – афиша
  • Роковое искушение – афиша
  • Роковое искушение – афиша
  • Роковое искушение – афиша
Вестерн, Драма
18+
София Коппола
24 мая 2017
27 июля 2017
1 час 33 минуты
facebook.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Софии Копполы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Alisa Taezhnaya
34 отзыва, 34 оценки, рейтинг 429
27 июля 2017
Актрисы и кружева в вежливом ответе кино 70-х

12-летняя девочка, собирая грибы в лесу Вирджинии, находит раненного в ногу солдата северян (Колин Фаррелл) и помогает ему добраться в безопасное — как ему пока кажется — место. На дворе — Гражданская война, и южане вот-вот проиграют бой, но воспитанницы девичьего пансиона мисс Марты все равно планируют сдать выздоровевшего солдата. За считаные часы их настроение полностью меняется: постоянное присутствие первого за несколько лет красивого мужчины, к которому можно прикоснуться, заставляет женщин и девочек нарядиться, причесаться и стать обходительнее в десятки раз. Привилегии для капрала в женском обществе поставляются бесперебойно: здесь ему проведут операцию, мокрым полотенцем протрут тело (и не раз), споют песню тонким голоском и накормят отличной едой. Одновременно с пакетом «Все включено» звучат вежливые и стыдливые признания. Капрал тоже в долгу не останется, подтверждая поговорку про козла и огород.

Всего в пансионе семь скучающих женщин разных возрастов — статная и высокая патронесса за сорок, мисс Марта (Николь Кидман), молодая преподавательница Эдвина (Кирстен Данст), слишком кокетливая и почти взрослая Алисия со всегда распущенными волосами (Эль Фэннинг) и три девочки с еще дремлющей сексуальностью, каждая из которых проверяет на раненом солдате свой нехитрый арсенал полудетского кокетства. Мужчина в заложниках у женщин, женщины в заложницах у самого пансиона — грешное тело будут для отвода глаз укрощать молитвами, игрой на скрипке и штопкой в дамской комнате, но на деле нарядные леди будут дожидаться, на кого падет выбор на этом необъявленном балу: по законам времени инициатива все еще на мужской стороне, хотя ночью дверь спальни можно и открыть.

Новый фильм Софии Копполы с режиссерским призом из последних Канн в русском прокате получил перевод а-ля кино Эдриана Лайна. «Роковое искушение» выдает весь спрятанный в сюжете палп, хотя и очень красиво смотрится в розовом каллиграфическом начертании в кириллице. Оригинальное название романа «The Beguiled», по которому снят фильм, обладает амбивалентностью пассивного залога, с которой Коппола всегда умела работать, — обманутые или обманутый, обольщенные или обольщенный: переход от жертвы к манипулятору здесь очень зыбкий — и только он на самом деле имеет значение. Драма Копполы — про обоюдно провалившиеся попытки управлять друг другом, чему способствует не столько военное время, сколько изоляция, репрессированное тело и общее ханжество, висящее занавесом в ад: расправиться с противником полагается, накрыв плечи шалью или застегнув мундир на все пуговицы, при этом не раз упомянув Бога.

Формально София Коппола сняла новую версию одного из самых диких и неописуемых фильмов начала 70-х — «Попавшего в ловушку» (или «Обманутого» в другом переводе) Дона Сигела: его выпустили в прокат одновременно с тем, как папа Софии придумывал первого «Крестного отца». Дитя своего неполиткорректного времени, которое лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, «Обманутый» не только превращает молодого Клинта Иствуда эпохи «Грязного Гарри» в Дэвида Бекхэма из рекламы нижнего белья, но и комментирует сексуальность действующих лиц закадровыми интонациями Рона Бургунди и обескураживающими флешбэками — имеют место как минимум два инцеста, многократные изнасилования и развратное детство, а слюни в кадре текут практически у всех. «Обманутый» выглядит в 2017 году по-настоящему нелепым до слез фильмом: к сцене с черепашкой и финальным ужином можно подготовиться, только отсмотрев десяток хитов того времени категории «Б». Сигел кружится среди кисок Расса Майера, хоть и снимает про скованных пуританством женщин, и радостно признается в мемуарах, что фильм на самом деле о вечном желании женщин кастрировать мужчину. А еще, вероятно, внутри каждой женщины живут одновременно шлюха и ведьма — что уж там, понятное утверждение для человека 1912 года рождения.

Коппола везде отмечает, что взялась за мыльную оперу о девичьем пансионе в Вирджинии, чтобы дать истории феминистскую трактовку, и, вспоминая, как ей удалось обнажить приемы домашней тирании в «Девственницах-самоубийцах» и наконец сделать Марию-Антуанетту живым человеком, а не героиней анекдота про пирожные, кажется, что ее подопечные из пансионата наконец в надежных руках. Как будто нарисованные Мэри Кэссетт среди пейзажей американского Юга, где лохмотья гигантских деревьев скрывают обжигающее солнце, Кидман, Данст и Фэннинг ведут себя отстраненно и ничем не напоминают озабоченных статисток фильма Сигела — тех, кажется, поставили оптом из Долины кукол в разных размерах и возрастах.

Главный промах Копполы в том, что она не может рассмотреть в сексистских крайностях и китче фильма 70-х его главную — историческую — ценность и комедийный драйв, спрятанный в репликах оригинала. «Попавший в ловушку» Дона Сигела — точка невозврата в истории кино, которую совсем не нужно стилистически переосмыслять: каким-то вещам просто не требуются современные ремейки. «Роковое искушение» не открывает ничего нового, повторяя основной сюжет фильма 1971 года, кроме самых оголтелых фрагментов, — и Коппола остается заточенной в кэмпе, которому лет больше, чем ей. «Вашим розам нужен уход», «Сад совсем запущен — здесь требуется садовник», «Любите ли вы яблочный пирог, капрал?» — написанное немного другими фразами «Роковое искушение» продолжает быть фильмом о комичной и нелепой женской конкуренции за раритетного жеребца с подразумеваемыми между строк горящими бедрами и наливающейся грудью.

Нет ни одного объяснения, почему 45-летней женщине, специализирующейся на трепетных историях близости, вдруг понадобилось засовывать руки в чтиво из 60-х и из всего тематического богатства вытащить оттуда только новые ссылки для художника по костюмам. Очень хорошие актеры, которые могут сыграть любую степень трансгрессии (Кидман в «С широко закрытыми глазами», Данст в «Меланхолии», Фэннинг в «Неоновом демоне»), пропадают зря, а исторический и расовый аспект вытеснены до их полной условности: правда в том, что Гражданская война, Вирджиния, настоящий феминистский манифест остаются Копполе совершенно не по зубам. И кажется, не то чтобы заботят ее — на первый план снова выходит госпожа оформительница. «Девочки, делайте стежки ровнее», — дежурно скажет мисс Марта воспитанницам в финале. Уже во второй раз подряд София Коппола слишком увлеклась ровными стежками, вместо того чтобы снять полноценное высказывание от первого лица.

7
0

Отзывы

1
Анастасия Аксенова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 30
29 июля 2017

Ожидала большего. Трейлер был интересный и захватывающий. Фильм же оказался нудноват. Все ждала развития сюжета, ожесточенной борьбы, более ярких страстей и эмоций. Казалось, что этот обольститель-ловкач закрутит роман с каждой, пощекочет нервы в минуты, близкие к провалу. Но все оказалось весьма предсказуемо, ровно и сухо. Особенно конец. Нельзя, конечно, не отметить красивую картинку и игру актеров. Ну тут уж само собой с таким составом. И все же, это не спасает общее впечатление и послевкусие!

6
0
9
Qele Qele
30 отзывов, 34 оценки, рейтинг 0
29 июля 2017

Обязательно к просмотру. История об истинной сущности как женщин, так и мужчин)

6
0
9
Artem Rybin
34 отзыва, 70 оценок, рейтинг 32
28 июля 2017

Пожалуй, данное кино заслуживает внимания. В-первую очередь из-за актерского состава. Николь Кидман и Колин Фаррелл хоть не молоды, но по-прежнему очень обаятельны и харизматичны. Во-вторых режиссером данной картины выступила дочь известнейшего в мире кино режисера Френсиса Форда Копполы - София Коппола. И хоть её артистические таланты, на мой взгляд не очень убедительны(Крестный отец 3), в кресле режиссера её работа не может не вызвать положительных эмоций.

5
0
5
Mr.Horloger
10 отзывов, 3 оценки, рейтинг 11
28 июля 2017

Достаточной простой и не очень интересный фильм, на мой взгляд. Наверняка понравился феминисткам т.к. в зале их было хоть отбавляй))) Хотя ни чего интересного в фильме нет. На меня не произвел особого впечатления ни сюжет, ни режиссерское видение классического фильма "Обманутый" с Клинтом Иствудом 1971 года. Сильный актерский состав, хороший бюджет, великолепная работа оператора помогут этому фильму не стать совсем унылым убийством времени. Всегда приятно смотреть на красивую стареющую Николь Кидман работу профи. В кинотеатр ради этого фильма идти не стоит)

4
0
9
Анастасия Коновалова
31 отзыв, 45 оценок, рейтинг 130
28 июля 2017
This is a women's world

Так уж мне повезло, что этот фильм я смотрела в окружении трёх мужчин. Первую половину они веселились, вторую переодически не дышали и я понимаю почему. Очевидно, что это фильм о кастрации мужчин. Не только о прерывании сексуальной потенции, но и о прерывании силы жизни.

Капрал Джон попав в заброшенный девичий пансионат думает, что пребывает в раю после тягот военных действий. Но так ли это? Скорее он пленник страстей дам, несколько лет выживающих без крепкого мужского... плеча.

Извините, не удержалась потому, что мужчина как таковой этим дамам не очень-то нужен. Они давно научились выживать без мужчин. В этом женском мире царит чистота, порядок и покой. Вся помощь по обустройству сада лишь предлог - договор о необходимости совместного проживания с врагом под одной крышей. На самом же деле трое из шести мечтают увидеть этого солдата в своей комнате грядущей ночью. К их неудовольствию выяснилось, что капрал Джон может сам решать с кем делить постель... но я не буду раскрывать интригу.

На протяжении всего сюжета Джону не дают принимать решения. За него все решают женщины. Его инициативы, не мешающие привычному укладу жизни, встречаются скорее прохладно. Яркое проявление собственного выбора ждёт жестокое наказание, а обоснованная ответная агрессия будет вознаграждена отвержением. Разве остаётся потенция что-то делать, если каждая инициатива обречена на провал?

Для этих женщин нет ценности в мужчине как в личности, поэтому его мнение, желания, решения и потребности - просто игнорируются. Все решения принимаются без него или без опоры на его мнение. Сам по себе мужчина женщинам не нужен - от него требуется только его сексуальная функция. То, что они с ним творят можно назвать - ментальная кастрация - так как по сюжету даже после перенесённой травмы мужчина сохраняет свою сексуальную функцию.

Подчёркнутая белизна дома, одежд дам и прощального покрывала капрала намекают на стремление женщин сохранить свою непорочность. Интересен контраст их стремления к аккуратности во всем (маленькие стежки, ровные буквы в тетрадках) и заброшенного сада с розами. Сад, который привлекателен и опасен. Сад, который может привести в порядок только мужчина, но там такие заросли, что он заведомо обречён на неудачу. В финальной сцене синяя повязка на воротах звучит словно вывеска: "Мы сделали все правильно". Удивительно, как им удаётся верить в чистоту своих намерений и в то, что мужчина им попался из разряда так себе. Они свято верят в то, что заботились о нём, а он в ответ так несправедливо отплатил им. Но это они сделали его таким: сначала морально кастрировали, а потом испугались того, что он превратился морального урода.

На выходе из зала слышу, как женщина успокаивающим тоном говорит своему мужчине: "У них просто не было другого выбора". Really?

Психолог, Анастасия Коновалова

3
0

Подборки Афиши
Все