Москва
5.3

Фильм
Родина

Россия, 2015Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Петр Буслов о русской душе в Гоа

Видимо, самый личный и точно самый неоднозначный фильм Буслова. Проверенный на собственной шкуре опыт проживания в Индии трансформировался в многофигурное высказывание о людях без своего места. Потенциально самый обсуждаемый русский фильм года.

  • Родина – афиша
  • Родина – афиша
  • Родина – афиша
  • Родина – афиша
  • Родина – афиша
Триллер, Драма
18+
Петр Буслов
15 октября 2015
15 октября 2015
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы П.Буслова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Наиля Гольман
48 отзывов, 63 оценки, рейтинг 521
19 октября 2015
Глубокомысленное кино про русских на Гоа

Богатый папа забирает дочь в Россию из английской школы на частном самолете. На середине пути они ссорятся, он заставляет пилота сделать экстренную посадку, юная Ева выбегает в темные заросли пальм — приземлились они в Индии. Когда утром она проснется в случайной рыбацкой лодке от гомона местной ребятни, отец и его подручный уже поднимут на уши всю местную полицию, но толку от этого будет мало: сначала скрываясь сама, а потом — потерявшись в индийской сутолоке, Ева к папе не вернется еще долго. За ней мы будем следить два часа, порой отвлекаясь, а порой и вовсе забывая об этой истории: новосибирский парень Макар, московская пара богачей и непростые отношения местного русского барыги с индийским полицейским начальником перетянут внимание на себя. Историй в этой местности хватает — было бы желание слушать.

«Родину» Петр Буслов задумал 9 лет назад. Сценарий пережил несколько редакций, съемочная группа — видимо, некоторое количество откровений. Получилось большое, неровное кино, полное разных сокровищ вперемешку с мусором, выброшенным на берег. Александр Робак, устало говорящий жене «Я тебя разлюбил», Екатерина Волкова в роли дорвавшейся до иллюзорной свободы москвички, Андрей Смоляков, приходящий на местный рейв в отчаянной попытке найти упрямую дочку, — здесь есть несколько сцен и линий, по актерской игре и режиссуре настолько пронзительных, что выпрямляешься в кресле от радости: не каждый день в русском кино так хорошо играют и так точно показывают. Между ними — множество проходных или до неловкости многозначительных эпизодов вроде проповедей пляжного гуру, чья линия зачем-то собирает рассказ воедино, когда ему хочется сорваться с цепи, притвориться калейдоскопом, в случайном порядке разбросать осколки панорамы. Чувствуется, что этот фильм пришлось склеивать, причесывать, выхолащивать для того, чтобы его можно было показать в кино народу. Чувствуется, в то же время, что показать его народу в кино было действительно важно.

«Родина», соответствуя собственному названию, требует к себе особого отношения. Определить ее в двух словах нельзя и не стоит. Любят ее скорее вопреки и с оговорками, по зову сердца, а не головой. С июня, когда она была показана на «Кинотавре», о ней спорили критики, теперь, несмотря на скептиков, утверждающих, что журналисты искусственно поляризуют мнения и разводят шум на пустом месте, начали спорить и зрители. Покоя она, кажется, никому не дает, что замечательно: значит, скорее всего, ее и правда многие посмотрят, а дальше каждому в голове придется задаться вопросом, что с ней, такой неформатной и такой непростой, делать. Это всегда полезный вопрос, он освежает существование.

Есть мнение, что аудитория фильма должна разделиться на тех, кто на Гоа «был и понимает» и тех, кто не был и, соответственно, не поймет. К счастью, оно ошибочно. Потому что кино, разумеется, не про Гоа — вернее, не столько и не только про Гоа, хоть Индия и стала отправной точкой для режиссера, который признается, что, попав туда, захотел привезти домой фильм и совершенно тогда еще не представлял себе, какой именно. В связи с банальными истинами, которыми эта история наполнена (но не исчерпывается), тут можно вспомнить все притчи и сказки про то, как герой отправляется за тридевять земель в поисках чего-то, что на самом деле все это время ждало его дома. Как известно, ценность таких путешествий не в результате — самоценен в этом случае трип. Трип же довольно трудно убедительно пересказать — хотя бы в силу того, что все пережитое в этом случае для пережившего гораздо важнее, чем для слушателя. Логичным образом собственные озарения в этой ситуации авторы переводят на язык драматургического повествования — с переменным успехом, но стараясь по возможности не сужать зрачков и не расплескать энергию, которой хотят поделиться.

В этом фильме есть ощутимая, нерациональная, человеческая мощь, и она чувствуется, несмотря на громоздкую структуру, лишние детали и диалоги, которые порой невозможно слушать всерьез (ну кто, на самом деле, так размеренно произносит на пляже фразы про путь в тысячу ли или взмах крыла бабочки?), — чувствуется как сила высказывания, а не рассказа. Овеществленное в двухчасовой фильм желание поговорить — настолько сильное и настолько понятное, что ему кажется странным сопротивляться. Его и правда можно счесть очень русским; легко представить этот фильм в виде кухонного разговора. Вот он вернулся из Индии, приехал к нам в гости и сел рассказывать. Байка за байкой, сансет за сансетом, драма за драмой. Мы слышали все эти истории уже не раз, но все равно слушаем дальше, как сказку Шахерезады про заморское путешествие Синдбада, которое вроде бы давно уже не модно обсуждать, но все еще хочется. Кто-то — потому, что у самого не хватило сил, времени или денег уехать лежать на индийский пляж, кто-то — потому что когда-то хватило, а теперь хочется вернуться. Кто-то — чтобы дождаться возможности разругать рассказчика, а кто-то — просто чтобы поговорить о жизни. И за окном уже светлеет, и история вроде набила оскомину, и всем уже пора бежать по делам — а не отпускает.

13
0

Отзывы

7
Alec Zinya
19 отзывов, 20 оценок, рейтинг 93
15 октября 2015
Потерянный Рай или Хорошо там, где нас нет

Люди бегут от себя, они бегут от проблем, от суеты и рутинного существования в искусственной зоне комфорта. Один человек хочет заглушить неприятные воспоминания, сменив целиком свой быт и среду обитания, в то время, как другой просто жаден до новых экзотических ощущений диковинного мира дауншифтинга. А куда лучше всего бежать от правды, обязательств и индустриальных картин? Южная Азия, пожалуй, как ни одно другое место лучше подойдет на роль, контрастирующего флуоресцентным окрасом, антипода серой мгле мегаполиса. Найти Бога на новой старой земле, обрести просветление и самого себя – конечная миссия многих отчаянных душ. Есть два пути – первый, он праведный, но очень долгий и не для всех, по правде, доступный; второй же прост, как глоток воды с дурманом.

В основе сюжета Родины лежат три главных линии. Первая, самая характерная и значимая – история строптивой Евы. Юная девочка нигилистического типа, дочь влиятельно бизнесмена, очередной раз вздорит с въедливым и нервным отцом прямо на борту его частного самолета. Папа (Андрей Смоляков) вспыхивает и ссаживает непокорную на индийскую землю близ знаменитого Гоа. Ему потребуется несколько минут, чтобы одуматься от резкого решения, но к этому моменту он уже безвозвратно теряет дочь, а самое главное и себя самого.

Макар (Пётр Фёдоров) – простой новосибирский парень, борец, уставший от нечестивой сущности современного мира. В поисках воспетой друзьями «истины», он отправляется на родину Махатма Ганди. Пробует духовные и физические практики в группе таких же искателей. Но, увы, ни на шаг не приближается к искомому избавлению. Наоборот, подобные занятия вызывают у парня отторжение и протест. Макар принимает твердое решение подвергнуть себя более радикальному эксперименту и находит себе нового проводника. Парень родниться с индийским домом, в знак чего сжигает свой паспорт. Но эхо истинной родины настигает его громом тяжелого молота и влечет обратно.

Супруги Алексей и Кристина проводят отпуск на пляже. Вилла, яства и прохладные коктейли – основа размеренного досуга пары. Кажется, так было и будет всегда. Все бы хорошо, но Алексей хладнокровно признается жене, что больше не любит ее. Кристина не знает жизни без мужа в буквальном смысле. Ей приходится бежать от себя и от воспоминаний о прежней жизни – в Москву ей никак нельзя. В конце трехмесячного пути она получит новую «себя». Эта случайная одухотворенная жизнь свалилась на нее по воле рока. Точно также быстро она и сойдет, оставив бедную Кристину в прозаичной подавленности.

Помимо основных линий, картина знакомит нас с историями местных обитателей солнечной и беззаботной долины. Мудрый шеф полиции; его, искушенный мирскими мечтами, внук; Космос - гуру психонавтики и глава русскоязычной рейв-коммуны; Димон и Леня – представители обеспеченного московского быдло-отряда, прожигающие свою необязательную жизнь с размахом достаточным для того, чтобы опошлить имидж всех своих соотечественниках в целом; и другие.

Раз мы говорим об Индии, то ясно, что всем действом обязан управлять кармический принцип. Вот только кажется, что каждый из героев получил много меньше, чем вынужден был отдать. Картина пути каждого из героев представляется весьма безрадостной, с тем, как каждый из них, хорошенько заплутав в себе, выходит к черте финального отчета о содеянном.

Режиссер картины Петр Буслов показал нам простую и грустную истину – русский человек больше всего хочет скрыться от себе подобных, упорно не отождествляя себя с родиной. Но куда бы он не метнулся подальше от отчизны - непременно будет находить на таких же уморенных и запутанных, с удивлением сознавая, что сам он ничуть не лучше, не хуже, не мудрей, не главней и не важней.

Красивые ракурсы, индуистский колорит с ее фестивальной пургой, умелая игра опытных и молодых актеров. Понятная мысль и сухое послевкусие. Выйдя из кинозала, в затылке больно стрельнет короткий вопрос – «хватит ли духу сигануть из этого строя?»

19
0
1
YAD
141 отзыв, 438 оценок, рейтинг 502
17 октября 2015

Какие "красоты Индии" увидели некоторые отметившиеся здесь с рецензиями - грязные пляжи, пошарпаные, облезлые здания, кучи мусора вдоль дорог и на улицах?? Какая "философия" и "поиски себя", если все персонажи - моральные уроды и подонки (начальник полиции, берущий "на лапу" пачки "гринов" у наркоторговцев, и его внучок, продающий гашиш туристам, чтоб накопить на Хонду) или дебилы (Макар из Новосибирска, обдолбавшись сжегший свой паспорт и оставшийся на Гоа, чтобы через пару месяцев быть депортированным из-за просроченной визы, олигарх, высадивший единственную несовершеннолетнюю дочку из самолета именно в Индии, чтобы потом бродить по местным закоулкам и расклеивать объявления с обещаниями награды аж $5000, его дочка, поехавшая "на хату" к двум недоделанным "гопникам" - с предсказуемым финалом) или и то и другое (недоделанные "гопники", насилующие дочку олигарха, жена чиновника, путающаяся с наркоторговцами и сама торгующая "кислотой", наркоторговец-диджей, толкающий под прикрытием начальника полиции "кислоту" под видом капель для глаз, "гуру" в исполнении деревянного Бадюка, советующего своим ученикам обратиться к наркоторговцу, ежели их чего не устраивает в йоге и хотят быстрее "обнулиться")??? "Афтаров" сего фильмеца жаль, как всех ментально и морально обделенных, сублимирующих свое ущербное мироощущение ("Евреев бьют", "Коричневое чмо" и т.д.) в такие "произведения". Прозак/ксенакс/"кокос" и green card в помощь, как говориться. ;)

11
0
3
Anastasia Samarkina
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 10
18 октября 2015

О чем этот фильм?

После просмотра "Родины", меня спросили: что за фильм? О чем?
И я начала перебирать в голове весь этот калейдоскоп трешовых, утопичных, опасных на ровном месте, и везде наркоманских историй. О чем этот фильм? Что наркотики это плохо. Что можно бросить свою жизнь в цивилизации и частный самолёт и стать в 1000 раз счастливее , живя на пляже.
Перед глазами стоит последняя сцена: миллиардер с собаками бегает по пляжу, радуется, он наконец-то нашёл свою дочь , и какой-то высший смысл в том, чтобы оставить все материальное "там". И он единственный из всех героев, кто в итоге в плюсе! Потому что всех остальных депортировали за наркотики и просроченные визы.
Сопереживать героям не получается- характеры плоские, и они все разноцветные детали одного большого пазла.
Я не поняла посыла этого фильма, о чем, для кого и зачем. Ехать на Гоа не захотелось.

10
0
3
Irga
27 отзывов, 227 оценок, рейтинг 89
16 октября 2015

Фильм из категории "ни уму ни сердцу". Как и в "Левиафане" - ни одного нормального человека. Все герои изрядно покорёжены, испорчены, развращены. Первое недоумение: почему одной из центральных фигур в фильме непременно должен быть олигарх с состоянием 800 млн долларов? Что за страсть у наших кинематографистов к таким персонажам? Что богатые тоже плачут - так это мы в курсе. Остальные герои нашего времени в "Родине" и того хуже: наркоманы, наркоторговцы, драчуны, подонки, свихнутые бабы и беременные подростки. Просто шоу "Пусть говорят" какое-то. Разврат, пьянство, гашиш - это и есть наша "выездная Родина" на Гоа?
Фильм местами скучен, местами противен, но, надо признать, часто занятен и даже философичен. Режиссер устроил на экране шоу концентрированного порока на острове дураков. Но целых два часа смотреть на это поднадоело. А точнее, наскучило уже на 33 минуте. Жаль талантливых актеров, вынужденных талантливо играть в низкопробной киношке, которую зритель забудет быстро-быстро. Актёрам - самые высокие баллы. Браво!! А самому фильму - двойка с минусом до самого Гоа. Тоска-а-а-а. Дайте уже свежести и чистоты! Утомили своей чернухой.
Буслов считает, что снял "хороший фильм, который будут любить и ненавидеть". То есть главная его задача как художника заключалась в том, чтобы колыхнуть аудиторию влево или вправо, а посыл и идея, выходит, не так уж важны. Такое вот кино нашего времени... Как стук по пустому ведру: шум есть, а музыки нет. И не ждите.

9
0
5
Дим Океев
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 17
26 октября 2015

Сложно вспомнить за последнее время русский фильм так сильно разочаровавший. Фильм известного режиссера, нашпигованный качественными актерами.
Неправдоподобность описанных событий ужасает. Сценарий хоть и местами непредсказуемый, но провальный. Невозможно объяснить ничем, в том числе художественным замыслом, сознательную посадку трансатлантического лайнера на песочный пляж, на полном серьезе показанные злоключения смертельного больного русского нувориша одиноко блуждающего по индийскому побережью в поисках ушедшей дочери, индусов - наедине разговаривающих друг с другом по английски.
Вся эта нелепость смачно фарширована картинами быта наших соотечественников на Гоа. Здесь есть все - и картинные медитации, конкурирующие драг-дилеры, Якуты с Сахалина и русские с Новосиба, драки между "жлобами" и "просвещенными". В хитросплетении линий сюжета наигранные и семейные и личные драмы - тупики отношений, насилие, отцы и дети, потерянный человек, нелепые по большей части герои неоднократно скатываются к разговорам с собой, что делает порой картину похожей на сборник монологов.
Большое внимание уделено кислотным трипам, да и наркотикам - как части жизни и субкультуры в целом.
Местное население показано как минимум странными любителями ни капли не раскрытого Ганди, отрешенно смотрящим на происходящее спокойными глазами главного полицейского коррупционера и его внука продающего гашиш христианина.
Одномоментное преображение всех героев со скачком времени (события резко перескакивают на три месяца спустя) ничего не меняет - наоборот абсурд усиливается.
Топорные причинно следственные связи приводят к нетривиальному, но также лишенному всякой реалистичности финалу. Лейтмотивом которого становятся чудесное выздоровление и исход из теплых стран через депортацию и коллективное "нежелание назад".
Фильм вполне похож на некачественный венигрет, напихано в него много, но все сырое или протухшее и его сначала хочется и вполне можно посмотреть, но получить от него удовольствие как от качественного продукта, вряд ли.

8
0
...

Подборки Афиши
Все