Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Цветы войны

Jin líng shí san chai, Китай, Гонконг, 2011Смотреть в
Реклама
О фильме
Действие фильма, основанного на реальных событиях, разворачивается в период войны между Японией и Китаем. Американский гробовщик Джон направляется в католическую церковь в Нанкине, чтобы сделать посмертный грим священнику, и попадает в самый эпицентр военных действий. Он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и красивых молодых гейш, нашедших убежище в стенах храма. К единственной из них девушке, знающей английский, у Джона возникает симпатия, которая перерастает в настоящее взаимное чувство. Чтобы спасти несчастных женщин, он выдает себя за священника и пытается их вывести из охваченного войной города…
  • Цветы войны – афиша
  • Цветы войны – афиша
  • Цветы войны – афиша
  • Цветы войны – афиша
  • Цветы войны – афиша
Боевик, Исторический, Драма
18+
Чжан Имоу
15 декабря 2011
2 августа 2012
2 часа 26 минут
theflowersofwarthemovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Чжан Имоу

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
jull lucas
48 отзывов, 863 оценки, рейтинг 147
2 августа 2012
10/10

«Мука была украдена из недр ада»

Гробовщик Кристиан Бейл гораздо круче Бэтмэна Кристиана Бэйла. Интересно, так и задумано, что "Темный Рыцарь" и "Цветы Войны" вышли в русском прокате практически одновременно?
Итак, американец Джон попадает в католическую церковь в Нанкине (Она нереальной красоты, я так и не смогла найти информацию, где проходили съемки. Если вы найдете – дайте мне знать, пожалуйста).
Ему нужны деньги, и ничего больше. Он оказывается взаперти с ученицами монастыря, у которых весь фильм глаза на мокром месте, и китайскими девушками легкого поведения, тоже оказавшимися за стенами церкви. И все это на фоне взрывов, рек крови и насилия.

Очень страшный фильм. Очень грустный. Сильный… начиная двумя испуганными девочками, прячущимися в трубе во время бомбежки; заканчивая ручейками крови, текущей по стене, и попытками группового суицида.

Казалось бы, фильм о войне. Но самое сильное впечатление производят не звуки ломающихся костей, и не кадры, где рушатся здания. Производит впечатления персонаж Бейла. Особенно то, как он каждый раз перевоплощается в священника, в защитника, на глазах у девочек. И, кажется, что он пытается вселить надежду в каждого зрителя, сидящего в кресле. …И то, как он опустошен наедине с собой и бутылкой вина из погреба.
Пугает до дрожи та тоска в глазах, с которой он слушает рассказ молодой проститутки Ю-Мо; и взгляд, которым он с ней прощается.

Гениальный фильм, с гениальным актером в главной роли. С неоправданно низким рейтингом и количеством просмотров на IMDB (в Америке, Китае и в Гонконге он вышел в прокат еще прошлой зимой).

19
0
7
кино умерло
40 отзывов, 62 оценки, рейтинг 112
9 августа 2012
Правильное кино о неправильной войне

В отличие от товаров массового потребления, кинематограф под брендом Made in China миру почти не известен. Посему выход любой китайской картины в международный прокат это само по себе большое событие. В случае же с фильмом «Цветы войны» это событие обретает характер исключительного, так как лента представляет собой квинтэссенцию всего самого-самого в современном китайском кино. Так, на картину был потрачен самый большой бюджет в истории кинематографа КНР. Её автор Чжан Имоу на сегодняшний день справедливо считается самым знаменитым и крупным китайским режиссёром. Наконец, строится картина на фоне одной из самых печальных и драматичных страниц китайской истории XX века. Речь идёт о так называемой «Нанкинской резне» зимы 1937—1938 годов, когда японская армия, захватив Нанкин, расстреляла, закопала заживо, изнасиловала и замучила несколько сотен тысяч его жителей. Китайцы до сих пор не могут простить японцам эти зверства, свидетельством чего является хотя бы тот факт, что в новом тысячелетии картины на тему «Нанкинской резни» выходят со стабильной периодичностью раз в два года. До «Цветов войны» уже был американизированный блокбастер «Дети Хуанг Ши» (2007), и снятый под документ «Город жизни и смерти» (2009). Судя по этим лентам, просвещать подрастающие поколения на темы из истории родной страны и параллельно воспитывать патриотический дух, кинематографистам Поднебесной удаётся на удивление хорошо.
Режиссёр Чжан Имоу, если для упрощения восприятия проводить аналогии с нашим кинематографом, это такой китайский Никита Михалков, только сохранивший талант, здравомыслие, адекватность и уважение окружающих. Начав творческий путь на рубеже 80—90 годов тонкими изящными драмами, вроде «Подними красный фонарь» (1990) и «Цю Цзю идёт в суд» (1994), Имоу снискал добрую, но ограниченную фестивальную славу. Не удовольствовавшись этим, он переключился на костюмированные блокбастеры, в которых элемент экшна ловко сочетался со специфическим китайским колоритом. Такие ленты, как «Герой» (2002) и «Дом летающих кинжалов» (2004), утвердили за Имоу статус режиссёра мирового уровня, такого, которому партия может и постановку церемоний Олимпиады в Пекине доверить, и военно-патриотические эпопеи заказать. В качественном исполнении и того, и другого можно будет не сомневаться.
«Цветы войны» — это во всех отношениях правильная военно-патриотическая эпопея. В ней «наши» борются за правое дело и всегда молодцы, а «не наши» — глубоко заблуждающиеся безоговорочные звери. Подобное жёсткое противопоставление, как правило, грешит ходульностью, и выглядит смешно. Однако китайцы, как известно, умеют удивить. Да, их солдат в картине это настоящий Солдат, с большой буквы. Да, он беспощаден к врагу, но вид самоотверженно погибающих товарищей, заставляет его глаза наливаться скупой мужской слезой. Да, он один в поле воин, изобретателен, храбр и бьётся до последнего. Да, он даже мёртвый представляет собой серьёзную угрозу для противника. Всё это правильно, гиперпатриотично, но, что поразительно, не приторно, а очень даже органично.
Но «Цветы войны» это не только правильное кино. Это кино сильное, стильное, страшное и современное. Потрясающе снятые батальные эпизоды контрастно чередуются с привычными для Имоу красочными статичными кадрами. Вместе они обрамляют увлекательный сюжет. Католический собор становится укрытием от взбесившихся японцев для дюжины юных послушниц и десятка девушек лёгкого поведения. Они вместе и есть те самые цветы войны, которые или погибнут, или чудом прорастут на её неблагодатной почве. Запоминающиеся герои наделены яркими характерами, логично развивающимися по ходу действия. Наконец, в главной роли здесь присутствует сам Бетмэн. Сиповатый и бородатый Кристиан Бэйл в образе не унывающего авантюриста-гробовщика, вынужденного спасать укрывающихся девушек и детей, выводит картину на международный уровень. Но он не заслоняет при этом всех остальных героев, а составляет с ними гармоничный ансамбль.
Самой же важной составляющей фильма, разумеется, является не патриотизм, не зрелищность, и даже не мега-крутая борода Кристиана Бэйла. Картина примечательна тем, что всё вышеназванное работает на общую идею, идею простую, старую как мир, но так и не понятую человечеством. Имоу говорит с нами о пагубности и бессмысленности войны. Он тонко, но наглядно показывает, что в войне нет победителей, а есть лишь жертвы, так как одни, творя физическое насилие над другими, уничтожают свою душу. Имоу воспевает ценность жизни и любви, важность самопожертвования и человечности в любых, даже самых невыносимых условиях. Здесь нет шапкозакидательства и «тупого задора», а есть подлинная трагедия. Нет ни гневных выпадов в адрес бывших врагов, ни самоуничижения, зато есть некая высшая, общечеловеческая правда. Здесь есть хэппи-энд, но он совсем не хэппи, и совсем не энд, то есть, опять же, высокая трагедия.
Волей-неволей напрашивается сравнение с нашими картинами на военную тематику. Все последние громкие проекты отечественного производства, очевидно, проигрывают «Цветам войны». Сюрреалистичный «Белый тигр» уступает по масштабу и конкретике. «Брестская крепость» перегибает с той самой правильностью. А об «Утомлённых солнцем» и вовсе смешно говорить. Конечно, китайская лента не гениальна. Здесь есть изумляющие своим идиотизмом сюжетные повороты, встречаются штампы и предсказуемые ходы, но всё это с лихвой окупается техническим профессионализмом, искренностью подхода и глубиной заложенной идеи. Нашему кино, увы, не хватает ни первого, ни второго, ни третьего.

6
0
7
Satine from Moulin Rouge
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 107
9 августа 2012

На каменной стене храма было вырезано стихотворение под названием «Утрата», в нём всего три слова. Но поэт соскоблил их. Утрату нельзя прочесть…Можно только почувствовать.

Это высказывание из совершенно другого фильма, о другой культуре, с другим посылом, иным сюжетом, но оно невероятно точно выражает ощущение, остающееся после "Цветов...войны".

Это настоящее, очень сильное кино, насквозь проникнутое эпическим героизмом и духом средневековых легенд. Кино об истинном и ложном героизме, через которые проходит каждый персонаж ленты. Будь это гробовщик, принятый за священника, Джон (Бейл), который в ходе этой истории, оказавшись один на один с войной, и толпой беззащитных девчушек, становится настоящим героем. Будь это девочка Шу. В свои 12—13 лет она — вполне цельная личность, готовая взять на себя ответственность за принятие решений, пусть они далеко не всегда правильны. Она не оставляет своих подруг, и обвиняет отца в сотрудничестве с японцами. Именно она уводит врагов от подвала, в котором прячутся проститутки, ставя под угрозу свою жизнь и жизни одноклассниц, и именно она подталкивает других девочек к отчаянному шагу, чтобы избежать унизительной смерти от рук японцев. Или "ночная бабочка" Юи Мо, которая не только находит способ выйти из ситуации меньшей кровью, но и подвигает своих подруг-коллег на настоящий жертвенный подвиг.

Война никого не щадит. Перед войной, как и перед Богом, все равны, как бы парадоксально это ни звучало. Цветы же — это не только незабываемо яркие женщины, которые смотрятся совершенно неуместно среди разрушенного города. И не только начинающие распускаться бутоны, девочки-подростки, на чью долю выпало попасть в настоящий ад. Цветы — это и то светлое, что прорастает в душах героев из пыли и мрака, из пепла и мерзости, то что делает их настоящими героями.

4
0
9
Olga O
14 отзывов, 61 оценка, рейтинг 31
5 августа 2012

Давно не видела таких фильмов..он незаметно вовлекает в происходящее, создавая заряженный эмоциональный фон, который не отпускает еще очень долго. Смотреть обязательно!

4
0
9
litz
121 отзыв, 131 оценка, рейтинг 160
4 августа 2012

История не обсуждается, что было, то не забудется, тем более героизм людей!!! Сюжет, просто нет слов- сумасшедший!!!! Снят фильм тоже безупречен, очень красивый исторический фильм!!! Фильм супер

4
0

Подборки Афиши
Все