Москва
7.1

Фильм
Я — легенда!

I Am Legend, США, 2007
Фантастический боевик про единственного землянина, выжившего после страшной эпидемии

Третья по счету экранизация написанного в 50-е фантастического романа про единственного жителя Земли, выжившего после страшной эпидемии. Пустынный Нью-Йорк выглядит невероятно эффектно, да и фильм, где 80 процентов времени на экране топчется один-единственный герой, интригует в любом случае. Одно но: по исходному замыслу выжившего должен был играть Арнольд Шварценеггер (под руководством Ридли Скотта). Уилл Смит же понимает, что получил это место, в общем-то, за красивые глаза, и поэтому там, где Арни просто передергивал бы затвор, отрабатывает по полной, изображая разные градации отчаяния, от меланхолии до истерики.

  • Я — легенда! – афиша
  • Я — легенда! – афиша
  • Я — легенда! – афиша
  • Я — легенда! – афиша
  • Я — легенда! – афиша
Боевик, Фантастика
14+
Фрэнсис Лоренс
5 декабря 2007
7 февраля 2008
1 час 36 минут
iamlegend.warnerbros.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фрэнсиса Лоренса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
18 января 2008

В недалеком будущем по живописно поросшему сорняками Нью-Йорку гуляет высокий негр (Смит) с винтовкой наперевес, выслеживая пасущихся где-то поблизости антилоп. Военный вирусолог Невилл оказался единственным, судя по всему, выжившим после мировой пандемии. Он ездит на спортивных машинах, потихоньку мародерствует, играет сам с собой в гольф на палубе застрявшего у берегов Манхэттена авианосца, слушает Боба Марли, пересматривает Скорсезе и «Шрэка» и вступает в довольно сложные психологические отношения с манекенами из какого-то бутика. Более отзывчивую компанию ему составляет любимая собачка. А также те, из-за кого с последними лучами солнца он наглухо запирает окна и двери своей шикарной квартиры с Ван Гогом (тоже, очевидно, сворованным) на стене.

В этой третьей по счету экранизации написанного в 50-е фантастического романа по исходному замыслу должен был играть Арнольд Шварценеггер (под руководством Ридли Скотта) — и, конечно, вряд ли кто-то мог бы с большим правом претендовать на то, чтобы остаться последним человеком на Земле. Уилл Смит же наверняка понимает, что получил это место, в общем-то, за красивые глаза, и поэтому там, где Арни просто передергивал бы затвор, отрабатывает по полной, изображая разные градации отчаяния, от меланхолии до истерики. Интересно ли это? Скорее да — тем более что у Лоуренса (автора забавнейшего «Константина») есть небьющиеся козыри: пустынный Нью-Йорк сам по себе выглядит невероятно эффектно, и фильм, где 80 процентов времени на экране топчется один-единственный герой, интригует в любом случае. В то же время, как всякий перепродюсированный, годами откладывавшийся и сожравший огромные средства проект, «Я — легенда!» исполнен слишком осторожно и кишит, как город мутантами, невидимыми глазу компромиссами: вот эта сцена для девушек, эта — для подростков, эта — для цветного зрителя, здесь мы уберем кровь, а здесь пустим слезу. Но тут уж ничего не поделать: если бы вирус выкосил Голливуд, последним выжившим наверняка был бы не режиссер, а маркетолог.

63
0

Отзывы

1
Фетр Паворов
13 отзывов, 21 оценка, рейтинг 387
18 февраля 2008

Недалекое будущее. Зловещая эпидемия охватывает планету. В живых остаются негр, его собака, ирландская баба с ребенком и отряд ополченцев, запертый в заброшенном пионерском лагере. Смогут ли герои встретиться и обрести любовь? Нет не смогут, можете даже не тратить времени на просмотр. Негр убьет собаку и взорвет себя гранатой, а баба с младенцем попадет в крепкие руки мужчин в военной форме. Такие дела.

24
0
3
Walter Klemmer
92 отзыва, 245 оценок, рейтинг 550
11 января 2008

Угробили-таки грандиозную книгу. Да что же с этим Голливудом такое, а ... Сделать из канонической истории апокалипсиса и перерождения человечества вот такой вот убогий курьёз, вбухав 150 млн. в производство - это ведь надо уметь. Я понимаю, может, литературную первооснову Ричарда Мэтисона не все читали; те = кто читал - ужаснутся от того, что худший голливудский сценарист Акива Голдсман проделал с историей последнего оставшегося в живых. То, кто не читал (но как минимум смотрел другие зомби-триллеры, да хотя бы тот же "28 дней спустя"), просто будут зевать со скуки из-за того, что "Легенда" получилась такой заурядностью, подделывающейся под экзистенциальные зомби-драмы, только гламурнее.

Всё, что осталось от истории последнего человека на Земле - это сюжетная линия Роберта Невилля и кровожадных мутантов, оккупировавших мегаполис (в фильме Нью-Йорк, в книге Лос Анджелес). То, что зомби - это есть новая раса людей, а Невилль - агрессивный пережиток (собственно, отчего книга считается великой, а не просто развлекательной), и линия Рут (в фильме ее зовут Анна), которая никакая в книге не "просто уцелевшая девушка", а настоящий шпион, который заманивает Невилля в ловушку - всего этого нет. История стерилизована по максимуму: Невилль плачет над собачкой, Анна является с миловидным сынишкой, Нью-Йорк масштабно пуст. Уилл Смит бесподобно накачан и на красивой спортивной машине, и т. д.

Второй фильм этого режиссера (первый был "Константин") страдает от того, отчего страдает любая картина бывшего клипмейкера-начинающего кинорежиссера - сюжетом жертвуют ради визуального совершенства. О сюжете лучше буду молчать (ибо он от перехода с бумаги на целлулоид потерял весь смысл), а что до визуализации, то и тут фильм хромой на одну ногу. Нет, тотально пустой Нью-Йорк впечатляет не меньше пустого Лондона у Дэнни Бойла, но вот отчего авторы фильм приняли решение сделать всех зомби на компьютере - непонятно искренне. Неправдоподобные, нестрашные, нелепые, неловкие. Такое чувство, что их дорисовали в спешке и при денежной нехватке, и это ещё один очень сильный недостаток.

Остальное - это, собственно, Уилл Смит. Не фанат этого актера, потому что обычно у него довольно банальный набор актерской техники в любом фильме. И даже здесь, в апокалиптическом триллере, Смит выдает шуточки в духе "своего чувака" в Big Willie style, что раздражало.

Фильм появился в видеоларьках буквально в течение недели после его релиза в США, в середине декабря - причем в отличном качестве: наши пираты своровали двд-скринеры, которые Warners разослали членам Киноакадемии в преддверии голосования на "Оскар" (рассчитывали, говорят, даже на номинацию для Смита). Урок нашим прокатчикам, задержавшим премьеру почти на два месяца - почти все фильм уже посмотрели и тратить деньги на эту неудачу в кино будут вряд ли.

16
0
7
Maelgon
5 отзывов, 35 оценок, рейтинг 30
26 декабря 2007

Пролог: 2009-й год, в выпуске вечерних новостей светило медицины, доктор Криппен (камео Эммы Томпсон), радостно рассказывает о том, что наконец-то найдено лекарство от рака.

Основное действие: три года спустя. По опустевшему Нью-Йорку в компании своей собаки бродит учёный Роберт Невилл (Уилл Смит) – вполне вероятно, что он единственный выживший после того, как изобретённая вакцина вызвала распространение губительного вируса. Точнее, Невилл не совсем один: в тени, куда не попадают солнечные лучи, притаились те, кто мутировал в кровососущих тварей, в которых уже не осталось практически ничего человеческого. Роберт, обладающий иммунитетом к заражению, пытается найти противоядие и исцелить несчастных, но любая его ошибка может оказаться смертельной.

Отметивший вот уже 81-й день рождения писатель Ричард Мэтисон, чья повесть лежит в основе картины, весьма плодотворно трудится в области кино: в частности его перу принадлежат сценарии к таким разноплановым фильмам, как “Ночь живых мертвецов” Ромеро, “Дуэль” Спилберга и “Куда приводят мечты” (в оригинале название фильма – цитата из гамлетовского монолога “What dreams may come”) Уорда. Один из наиболее известных романов Мэтисона “Я - легенда” уже не единожды попадал в поле зрения кинематографистов: 1964-й год – “The Last Man on Earth”, 1967-й – испанская короткометражка “Soy leyenda”, 1971-й – “The Omega man” с Чарлтоном Хестоном в главной роли. Ни одна экранизация Ричарда, заявившего, что это имеет мало общего с его книгой, не удовлетворила; есть вероятность, что и новая версия придётся Мэтисону не по нраву, так как первоначальный замысел здесь изрядно искажён.

Однако сам по себе фильм нешуточно впечатляет; лично я даже не ожидал, что клипмейкер и режиссёр посредственного “Константина” Фрэнсис Лоуренс так удачно себя проявит. Уиллу Смиту, конечно, куда больше веришь, как крутому парню с винтовкой, нежели как гениальному учёному (а ведь на его месте и вовсе мог быть Шварценеггер, с которым Ридли Скотт в середине 90-х пытался запустить этот проект), но ему очень хорошо удаётся передать ощущение тотального одиночества и беспросветного отчаяния, когда помощи ждать неоткуда, все твои усилия скорей всего напрасны, но при этом отказаться от дальнейшей борьбы просто не имеешь права. По нагнетанию атмосферы тревоги и безысходности “I am Legend” оставляет далеко в кильватере различные “30 дней ночи” и “28 недель спустя”; сопровождающие панораму Нью-Йорка, где лес начинает пробиваться сквозь асфальтовое покрытие, мелодичные перезвоны шьямалановского любимца Ньютона Ховарда лишь усиливают впечатление. Всё это, между тем, не означает один сплошной восторг: за условно счастливую концовку, будто бы пытающуюся перечеркнуть предшествующие эмоции, порядком нарушающую стройность композиции и кардинально меняющую идею первоисточника, Лоуренса следовало бы лишить половины гонорара и засадить за повторное чтение романа. Не будь её – из фильма получился бы единый монолит, воздвигнутый над могилой современной цивилизации; но, в принципе, неплохо и так.

14
0
9
solga777
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 12
20 декабря 2007

Если коротко - фильм СУПЕР! Один из лучших ужастиков, которые приходилось видеть. Осмысленный, довольно непредсказуемый и ОЧЕНЬ страшный (по моему мнению, страшнее всех Обителей зла вмести взятых). И - вы не поверите!!! - судя по всему сиквела не будет! Это уже что-то странное для современного голливудского кино :))
Уилл Смит - красавчик, как всегда. С первой минуты забываешь, что это фильм - игра актеров (в том числе и собаки) - на высшем уровне. Ну и просто посмотреть на Нью-Йорк, запустевший и заросший сорняками, со скачущими по улицам оленями и львами - это уже большого стоит! Впечатляет неподецки!
Кстати, в фильме не совсем вампиры, как сказано в рецензиях, а dark seekers - "искатели темноты". Они кровь не пьют и в гробах не спят, и вообще выглядят иначе. Очень жутко выглядят.
В американском кинотеатре, где я смотрела Я - легенда!, многие люди (я бы сказала - дебилы) пришли на фильм с маленькими детьми. На 15-й минуте дети начали истерично плакать всех вывели из зала. Еще не советую смотреть фильм большим любителям собак и вообще с ослабленной психикой - бессонная ночь гарантирована.

11
0
7
Andrew Sid
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 49
10 февраля 2008

Фильм снят по роману Ричарда Матесона, с некоторой корректировкой концовки в позитивною сторону.
«Я легенда» впечатлил оригинальным подходом к избитой теме.
Казалось бы чем можно удивить, когда столько всего предложено на выбор.
Это совокупность самых успешных моментов из всех фильмов данной тематики.
Всю первую половину сюжета наблюдаем впечатлительные широты опустевшего города, становимся свидетелями психологической борьбы главного героя с одиночетсвом и собственным рассудком. Так же как у Тома Хэнкса в фильме «Изгой» на острове был неодушевлённый друг — мячик, с которым он проводил вечера у костра, так у Смита живая, с печальными глазами овчарка и немые маникены, имитирующие людей, привычную обстановку.
Картина, на мой взгляд, повествует не об ошибке человека в эксперементах с живой материей,, микроорганизмами. Ошибок не возможно избежать, это наука, это эксперименты и человек, сам по себе являясь существом любопытным, стремится к поиску нового, неизведанного.
Для меня катастрофа, которая описывалась в картине, метафора, она средство передать каждому зрителю что-то своё.
Фильм скорее о том, что в жизни случается достаточно часто, о том, как трудно, оказаться одиноким и не слышать ответа на обычные слово — привет, а по ночам мучаться от бессоницы и странных звуков, стремительно проносящихся мимо, снося помутневшие оттенки здравомыслия. Фильм о единственном друге, которого впоследствии приходится лишить жизни, чтобы остаться в живых самому. Фильм о надежде, которую нельзя оставлять, даже когда надеяться неначто. Потому что впоследствии единственный шанс можно не разглядеть.
Уил Смитт очень меня порадовал актёрской игрой, тем, как проник в роль.
Даже не хочется говорить о мелких недочётах фильма.
Картина достойная и внимания стоит.
Каждый может увидеть нечто своё. Общие для всех картинки, звуки, сцены для разных людей могут говорить о разном.

8
0
...

Подборки Афиши
Все