Выставку к годовщине революции Третьяковка готовила три года — представлены здесь в основном произведения, созданные как раз в 1917-м. В духе весеннего проекта про оттепель «Некто 1917» поделен на условные структуралистские главы: «Мифы о народе», «Город и горожане», «Эпоха в лицах», «Прочь от этой реальности!», «Смутное», «Утопия нового мира», «Шагал и еврейский вопрос». Среди 147 экспонатов — большие имена: Петров-Водкин и Серебрякова (отвечают за народный раздел), Кандинский, Клюн и Родченко, а также фривольные иллюстрации Сомова, которые редко можно увидеть на выставках (в разделе «Прочь от этой реальности!»). Послесловие представлено работами 1919–1921 годов — Кустодиев, опять же Петров-Водкин и Юон — как предтеча любимого в Третьяковке реалистического мышления.
Живопись, Скульптура, Классическое искусство |
Понравились некоторые работы и хорошо, что можно посмотреть архивное видео столетней давности. После выставки в коробочке ощущений на полке 1917 года появляется что-то новое.
Тенденциозная хаотичная куча мала. Госпожа Трегулова, видимо, погнавшись за желанием понравиться нашей псевдотворческой элите, растеряла по дороге чувство правды. Складывается впечатление, что наши художники того времени были чужды революционным событиям, пытались сбежать в свой внутренний мир. Репин представлен карикатурой, а про его работы "быдло империализма", "царская виселица" и другие ничего не сказано, из Остроумовой-Лебедевой какой-то интерьер с собачкой, хотя она также автор работы "похороны жертв революции", и кстати этот интерьер помещен в раздел "прочь от реальности ". Такие же "косяки " и с Кузнецовым, и с Бенуа. Жалкие комментарии к большинству картин, с претензией непонятно на что, но явно говорящие не в пользу устроителей. Красной нитью проходит мысль о том, что художники революционного периода и слухом не слыхивали о том, что происходит в стране. При этом г-жа Трегулова заявила, что эта выставка далека от политики. Так у хочется сказать организаторам: ау, 21 век на дворе, а не 70 годы, когда было модно, сидя на кухне, ругать за все советскую власть и поливать помоями нашу историю, начиная с Ивана IV, может уже пора вырасти из штанишек собственной неполноценности и обиженности на все вокруг и объективно посмотреть на наше прошлое, которое было разным, и которое наши художники не могли не замечать и не реагировать на него. Имейте уважение, если не к посетителям, то хотя бы к себе и собственной профессии.
Несмотря на то,что я согласна с рецензией Анастасии, всем убедительно рекомендую сходить на эту выставку. Выставленные картины замечательны (кроме Репинской карикатуры ). Это стоит посмотреть! Но выставку я бы переименовала. Никакого отношения, кроме как календарного, к 1917 году и к русской революции( за редким исключением) она не имеет.