«Гараж» продолжает методичное исследование искусства стран Восточной Европы. На этот раз — Словения и политически-утопический коллектив NSK (среднее арифметическое от трех арт-проектов — мультимедийной группы Laibach, объединения визуального искусства IRWIN и «Театра сестер Сципиона Назики»), который в анархическом ключе отменил общепринятые нормы и устроил институцию с собственной экономикой и политикой. Вся Югославия пережила всплеск интереса к идеям русского авангарда в 1980-х. Группа NSK тоже не могла избежать влияния этого направления — и решила разработать тесные связи с Москвой, где организовала собственное посольство с лекциями и дискуссиями. Выставка в «Гараже» — оммаж этому причудливому явлению и критический взгляд на русско-сербскую утопию 24 года спустя.
Графика |