Трое графиков с трех континентов, что жили в разное время, но увлекались черно-белыми тонами. Рисунки Эйзенштейна, офорты Гойи, крупные форматы Лонго — пожалуй, самая интересная рифма из представленных в выставочном пространстве этой осенью и результат долгих бесед между специалистом по Эйзенштейну Наумом Клейманом и собственно живым американским классиком Робертом Лонго.
Графика |
«Свидетельства» - это результат многолетних исследований, долгих бесед и личного опыта американского художника Роберта Лонго и главного куратора Гаража Кейт Фаул. С помощью авторов, которые в свое время затронули Лонго, зрителю предлагается охватить различные эпохи и страны и проследить художественные точки зрения на культурные, социальные и политические вопросы, которые волновали авторов и были воплощены ими по средствам разнообразных техник.
Больше чем 40 эскизов Сергея Эйзенштейна, никогда ранее не выставлявшихся, а также его киноработы, поставленные в режим замедленной трансляции и позволяющие оценить каждый кадр в отдельности. Уникальные офорты Франциско Гойя, которые были подарены испанским правительством в благодарность за помощь в борьбе с режимом Франко. Крупномасштабные работы Роберта Лонго, которые Кейт Фаул выбрала из проектов, созданных им за последние пять лет.
Что объединяет этих трех авторов из столь непохожих культур и временных ситуаций?! Это художественная репортажность их работ. Наполненные эпическим повествованием они свидетельствуют о событиях своего времени. Через три разных медиума мы можем изучить методы, которыми пользовались художники для выражения общественно-политических и культурных ситуаций в своей стране. Объединению работ способствует сопоставление их между собой и редуцирование цвета, а также кинематографичность высказываний Лонго и отобранных сюжетов Гойя.
Масштабная, полная, продуманная до малейших деталей, выставка «свидетельства» несомненно является центром осеннего художественного сезона.
Если быть откровенной, то выставка совсем не произвела впечатление. Какая концепция у проекта, в чем идея? Показ несвязанных между собой работ (общее только, что она чб) и пародии на Гойю? нет, не советую идти.
Я бы назвал это выставкой Лонго. Жалкие крохи работ Эйзенштейна и Гойи, на фоне громадных полотен Лонго, затерялись и если свидетельствовали то как-то невнятно. Приём который использовали для этой выставки очень сомнителен. Так можно поставить в ряд Шекспира, Пушкина и Дмитрия Быкова, назвать эту солянку сборную мясную как-нибудь "погромче" и вперёд. Кстати если кто захочет лучше понять и рассмотреть работы Сергея Эйзенштейна лучше сходите в МАММ. Ну а если любите художников гиперреалистов то эта выставка Вам очень понравится и будете правы.
Очень приятно было провести время на данной выставке...все экспонаты поражают масштабом! а когда думаешь, что это сделано углем на бумаге, то еще больше завораживает! советую посетить, тем более, что гуляю по парку Горького в новогодние праздники очень хочется согреться)
Первое: это красивая выставка. Поэтому даже если Вам покажется, что Вы не постигли кураторский замысел, Вы получите эстетическое удовольствие.
Второе: это шанс увидеть в одном месте удивительные рисунки Эйзенштейна, потрясающие подлинные офорты Гойи и познакомиться с творчеством Роберта Лонго.
И третье: выставка содержит интересные мысли и параллели (помимо того, что все работы монохромные), и понять замысел куратора совсем не сложно - к вашим услугам пояснительные тексты, аудиогид и зал для приведения мыслей в порядок с интерактивной зоной, где подведены итоги этого исследования.
Выставка оставляет приятное послевкусие.