Выставка ученика Ильи Репина — это повод и увидеть картины признанного в Европе и США, но подзабытого в России художника, и посмотреть на новый Музей русского импрессионизма. Живописцу особенно удавалось совмещать сюжетность работ с приемами импрессионизма и с психологической точностью показывать характеры своих персонажей. Это первая в Москве выставка Лаховского, на которой представлены картины всех периодов его творчества.
Живопись |
Первая временная выставка во вновь открывшемся Музее русского импрессионизма. Приятно смотреть на эти довольно простые, уютные и откровенные картины. Особенно хороши извлеченные и увеличенные фрагменты обычных полотен в виде перекрестий. Не очень понял, это изобретение Лаховского или новодел....? Странно, что не было одесских пейзажей. Ведь братья Лаховские там учились. Но другие города - Нижний, Иерусалим, Прага представлены. Многие посетители считали, что они узнавали знакомые места... Считается, что творчество Лаховского- это не имрессионизм. Но впечатление (как бы каламбур) от его работ вполне похоже.
Посещение выставки даёт исчерпывающий ответ на вопрос, почему художник был забыт на родине. Очаровательные козочки, псковские ли, парижские улочки, уголки, то ли голландские, то ли бретонские, но как-то подозрительно одинаковые чепцы - не проникшись, как сказано в экспликации, новыми идеями в обществе, очарованный странник остался на обочине того, что происходило в стране и в её искусстве. Выставка, между прочим, на изрядную долю составлена из неназванной частной коллекции, вероятно, как средство капитализировать последнюю. Позаботились даже об издании малым тиражом коллекционного альбома, который что есть сил рекламируют на стойке (интересно, к какому же результату). А чтобы как-то разнообразить дворики, избёнки да бородатых портных, додумались перемежить полотна маслом на картоне коллажами из их же репродукций. Зачем - непонятно, но страшновато: а ну как то же в следующий раз предпримут с Брейгелем или Леонардо?